Пасса б6. Как правильно купить Volkswagen Passat B6: что немцу хорошо…. Ощущения владельцев и стоимость

Рассмотрены автомобили 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска

Общий вид расположения блоков автомобиля.

1 — Блок предохранителей A (SA)

2 — Реле под монтажным блоком двигательного отсека

3 — Прерыватели слева под панелью приборов

4 — Блок предохранителей D (SD)

5 — Реле на блоке управления подачей напряжения

6 — Блок предохранителей С (SC)

7 — Реле слева под панелью приборов

8 — Реле в монтажном блоке двигательного отсека

9 — Блок предохранителей В (SB)

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке фольксваген пассат б6.

Расположен около аккумуляторной батареи.

Реле и предохранители в блоке В (кроме моделей с двигателями АХХ, AXZ и ВКХ)

Обозна-чение

Ток, А

Назначение

Блок управления AT (J217)

Электронно-механический блок трансмиссии DSG (J743)

Блок управления A8S (Л 04)

Центральный блок управления системами обеспечения комфорта (J393)

Бортовой блок управления подачей напряжения (J519)

Высокочастотный рожок клаксона (Н2) Низкочастотный рожок клаксона (Н7)

SB6-SB15

Свободно

SB16

Блок управления электроникой рулевой колонки (J527)

SB17

Блок управления комбинацией приборов (J285)

SB18

Усилитель(R12)

SB19

Радиоприемник(R)

Блок управления (с дисплеем) аудиосистемой и системой навигации (J503)

SB20

Блок управления антенной (J515)

Блок управления электроникой мобильного телефона (J412)

SB21

SB22

Свободно

SB23

Реле подачи напряжения клеммы 15 (J329) Блок управления двигателем (BLF. BLR. BLY), J623

SB24

Диагностический разъем (J533)

SB25

SB26

Свободно

SB27

20 (10)”

Катушки зажигания с выходным каскадом (цип. 1 -4), N…

Реле электрического топливного насоса №2 (ВКС. BMP), J49

Блок управления свечами накаливания (ВКС, BMP), J179

SB28

25 (30)”

SB29

15 (10)21

Клапан системы EGR двигателя ВКС (N18)

Э/м клапан управления давлением наддува (ВКС, BMP), N75

Клапан охладителя системы EGR (ВКС, BMP), N345

Нагреватель лямбда-зонда (BLF, BLR, BLY), 219 Нагреватель лямбда-зонда 2 (BLR), Z28 Нагреватель посткаталитического лямбда-зонда 1 (BLF). Z29

SB30

Блок управления отопителем (Л 62)

SB31

Э/мотор привода очистителей ветрового стекла (V)

SB32-

SB37

Свободно

SB38

Э/м клапан 1 активного угольного фильтра (BLF, BLR, BLY), N80

Контрольный клапан 1 впускного распределительного вала (BLF, BLR. BLY), N205 Клапан заслонки впускного трубопровода (BLF, BLR, BLY), N316

Блок управления вентилятором радиатора (J293) Э/мотор заслонки впускного трубопровода (ВКС). V157

Термостат системы охлаждения с управлением от датчика MAP (BLY, BLR), F265

SB39

Регулировочный клапан давления топлива (BLF), N276

Датчик положения педали сцепления (BLF), G476

SB40

15 (Ю)21

Нагреватель лямбда-зонда (BMP), Z19 Нагреватель посткаталитического лямбда-зонда 1 (BLR, BLY), Z29

Нагреватель посткаталитического лямбда-зонда 2 (BLR), Z30

Посткаталитический лямбда-зонд (BLR, BLY), G130

Блок управления датчиком NOx (BLR, BLY). J583

SB41-

SB46

Свободно

SB47

Блок управления подачей напряжения (J519): правый габаритный огонь, ближний и дальний свет (правая фара), левый задний фонарь (наружное кольцо), правый задний фонарь (внутреннее кольцо)

SB48

Блок управления подачей напряжения (J519): левый габаритный огонь, ближний и дальний свет (правая фара), правый задний фонарь (наружное кольцо), левый задний фонарь (внутреннее кольцо)

SB49

Блок управления подачей напряжения (клемма 15). J519

SB50

Реле цепи заряда дополнительной батареи (J713)

SB51

Свободно

SB52

Обогрев ветрового стекла (Z2)

SB53

Блок управления подачей напряжения (клемма 75). J519

Левый блок предохранителей (SC40 — SC42. SD39)

SB54

Э/мотор подачи дополнительного воздуха (V101) Реле свечей накаливания (ВМА, BMP, ВКС), J52

Обозна-чение

Ток, А

Защищаемая цепь/компоненты

(180)-

Генератор (С)

Э/мотор усилителя рулевого управления (V187)

Блок управления вентилятором радиатора (J293)

Прерыватели на держателе реле (S44 и S46); Левый блок предохранителей (SC32 — SC37); Правый блок предохранителей (SD32 — SD37),

Правый блок предохранителей (SD22 — SD27)

Левый блок предохранителей (SC12 — SC17, SC29-SC31);

Правый блок предохранителей (SD12 — SD17, SD28, SD29-SD31)

Блок управления A8S (J104)

Для моделей с генератором 180 А; установлен в электро проводке генератора

Блок предохранителей в салоне Passat B6.

Схема расположения предохранителей в блоке .

Назначение.

Обозначение

Ток, А

Защищаемая цепь/компоненты

Диагностический разъем (Т16)

Д/В стоп-сигналов (F)

Блок управления двигателем (J623)

Свободно

10А

Диагностический разъем (Т16)

Выключатель (TCS и ESP), Е256 К/Л 2 систем ESP и TCS (К216) Выключатель функции "AUTO HOLD" (Е540)

Блок управления рулевой колонкой (J500)

Д/В стоп-сигналов (F)

Датчик положения педали тормоза (F47)

Блок управления левой фары (только модели с газоразрядными фарами), J567 Регулятор фар (Е102)

Э/мотор регулировки левой фары (V48)

Э/мотор регулировки левой фары (V49)

Блок управления обнаружением прицепа (J345)

Блок управления (с дисплеем) комбинацией приборов (J285) Диагностический разъем (J533)

Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением (Y7) Блок управления работой гаражной двери (J530)

Блок управления задней шторкой (J262)

Выключатель задней шторки (Е149)

Блок управления полным приводом (J492)

Блок управления двигателем (J623)

Свободно

10А

Блок управления дверью водителя (J386)

Блок обнаружения прицепа(правый габаритный огонь, задний туманный фонарь, фонари заднего хода), J345

Разъем для подключения электропроводки прицепа(U10)

Обогрев заднего стекла (Z1)

Блок управления сдвижным люком крыши (J245)

Реле электрического топливного насоса №2 (ВКС, BMP), J49

Реле омывателей фар (J39)

Реле дополнительного отопителя (не "Climatronic"), J485

Блок управления подогревом сиденья водителя(Л 31)

Свободно

Вентилятор подачи свежего воздуха ("Climatronic”). V2

Переключатель освещения (Е1)

Вентилятор подачи свежего воздуха ("Climatic”), V2

Насос омыватепя заднего стекла (ЛЗ)

Насос омывателей стекол (V59)

Э/мотор очистителя заднего стекла (V12)

Блок управления отопителем (только модели с дополнительной батареей), Л62

Реле подачи свежего воздуха, 2-я скорость вращения вентилятора (только модели с дополнительной батареей), ЛЗ

45-49

Свободно

Расположение предохранителей в блоке .

Расшифровка.

Обозна-

чение

Ток, А

Защищаемая цепь/компоненты

Функц. блок подготовки для мобильного телефона (Е508)

Блок управления ABS (Л 04)

Блок управления системой помощи при парковке (J446)

Блок управления распознаванием местоположения автомобиля (компас), J603

Блок управления адаптивным темпостатом (J428)

Блок управления регулировкой правой фары (J568)

Переключатель режима "Tiptronic" (F189)

Блок управления регулировкой фар

Датчик высокого давления (G65)

Датчик уровня и температуры двигательного масла (G266)

Блок управления SRS (J234)

К/Л отключения подушки безопасности переднего пассажира(К145)

Свободно

Блок управления дверью переднего пассажира (J387)

Блок управления стояночным тормозом (J446)

Реле единого замка (J714)

Блок управления системой К/В

Блок управления системой "Climatronic" (J255)

Выключатель режима "Tiptronic” (F189)

К/Л стояночного тормоза (К213) Блок управления ABS (J104)

18-21

Свободно

Трансформатор (12 В — 230 В) с розеткой (U13)

Блок управления левой задней дверью (J388) Блок управления правой задней дверью (J389)

Блок управления замком задней левой двери моделей Универсал (J762)

Блок управления замком задней правой двери моделей Универсал(J763)

Свободно

Блок управления подогревом заднего левого/правого сиденья (J215/J216)

Свободно

Блок управления дверью водителя/переднего пассажира (J386/J387)

30. 31

Блок управления стояночным тормозом (J540)

Свободно

Розетка 12 В (U5) Розетка №2 12 В (U18)

Блок управления топливным насосом (модели FSI), J538

Предохранитель прикуривателя Volkswagen Passat B6.

Задний прикуриватель (U9)

36-38

Свободно

Подогрев левой/правой форсунки омывателя (220/Z21)

Выключатель-регулятор подогрева заднего левото/правого сиденья (Е128/Е129) Регулятор подогрева сиденья водителя/переднего пассажира (Е94/Е95) Реле цепи заряда дополнительной батареи (J713)

40-44

Свободно

Реле под монтажным блоком моторного отсека.

Реле

Назначение

Реле дополнительного отопителя, J485 (53)

Свободно

Реле вентилятора подачи свежего воздуха, J13 (404), только модели с дополнительным отопителем

Свободно

Реле топливного насоса №2. J49 (404), только дизельные модели

Реле омывателей фар. J39 (53)

Реле подачи напряжения клеммы 50. J682 (433)

Прерыватель

Назначение

А, В

Свободно

Термопредохранитель №1 (30 А) регулировки положения сиденья водителя. S44

Термолредохранитель №1 (30 А) регулировки положения сиденья водителя, S46

Реле подачи напряжения клеммы 15, J329 (460)

В2, ВЗ

Свободно

Реле подачи напряжения клеммы 30. J317 (449)

Реле обогрева заднего стекла, J9 (53)

Реле двойного клаксона, J4 (449)

Реле №1 двойного насоса омывателя. J729 (404)

Реле №1 двойного насоса омывателя, J730 (404)

Реле клеммы X, J59 (460)

Volkswagen Passat в сознании русского человека утвердился одним из столпов бизнес-класса.

И основания на то были: машины серий B3-B4 в свое время произвели революцию. Простые, надежные, отменно комфортные и долговечные, они до сих пор бегают по просторам России. Но последующие поколения стали другими. В первую очередь они стали сложнее, а поколение B5 вообще оказалось выполнено на платформе Audi с продольным расположением силового агрегата и многорычажными подвесками спереди и сзади.

Технические особенности

Но тема этой статьи - следующее поколение, шестое. Оно кажется намного ближе к классическим В3/В4 моделям. Тут тот же поперечный мотор и «многорычажка» - только сзади, причем точно такая же, как на VW Golf V, ведь машины эти сделаны на одной платформе, да и вообще во многом схожи конструктивно. Но вот внешне и по ощущениям сравнивать их не стоит.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: VW Passat B3, B4, B5

Passat стоит на ступеньку выше, и это ощущается во всем: в размерах салона, качестве отделки, количестве опций, базовом оснащении и в выборе вариантов моторов и коробок передач. И конечно же, Passat B6 стал одной из самых популярных машин в своем классе, несмотря на наличие традиционных сильных конкурентов в лице , Ford Mondeo и премиальных марок. И секрет успеха, похоже, известен. При цене лишь несколько выше, чем у одноклассников, по ходовым качествам, эргономике, комфорту и уровню оснащения он был ближе к машинам премиум-класса, что практичные немцы очень даже оценили. А еще покупателям предложили отличный выбор дизельных моторов, причем с очень бойким характером, и моторы работающие на биоэтаноле, топливе Е85 и сжатом природном газе. Все прекрасно было в этой машине: и суперпрогрессивные АКПП, и двигатели столь же современные, и отзывы журналистов и владельцев о превосходном комфорте и управляемости тоже были чистой правдой. Общее ощущение качества машины оказалось высоким, и подержанные экземпляры часто так и манят приобрести их. Но дьявол - он в деталях, и прогресс оплачивается дорогой ценой, в данном случае, надежностью силовых агрегатов и АКПП.

На фото: VW Passat B6

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатели

Моторов для Пассата припасли много, все они знакомы по описанию , но в данном случае приоритеты немного другие. Ведь машина тяжелее более чем на 150-200 кг. Известный по Гольфу особо надежный 1.6 мотор мощностью 102 л.с. ожидаемо оказался сравнительно мало востребован. Динамика тяжелой машины с ним уже откровенно не дотягивает даже до комфортной, выручает его лишь феноменальная простота и дешевизна в обслуживании. Основными моторами для модели явно должны были стать совсем другие агрегаты, помощнее. Популярность модели не сильно омрачило даже ранее выявление проблем с самыми современными моторами. На первый взгляд оптимальный атмосферный 2.0 FSI отказывался заводиться даже при легком морозе, да к тому же радовал высоким расходом масла и ненадежной топливной аппаратурой непосредственного впрыска. 1.4 TSI, мощный и экономичный, как оказалось, слишком сложный и проблемный, с ненадежной цепью, топливной аппаратурой и системой турбонаддува. Слабенький 1.6 FSI мотор почти не встречается у нас - и поделом. Динамика не лучше, чем у восьмиклапанного 1.6 с распределенным впрыском, а проблем полный комплект. Тут и капризная топливная аппаратура, и цепь… В общем, все беды 1.4 TSI, но только вот атмосферный 1.6 FSI к тому же «не тянет». Более мощные 1.8TSI и 2.0TSI на их фоне оказались весьма надежными и практически «спасли» репутацию, в последующие годы на российском рынке они завоевали наибольшую популярность. Редкие «непосредственные» V-образные «шестерки» 3.2 FSI и 3.6 FSI тоже не могут порадовать беспроблемностью. Беды те же, что и с двухлитровым агрегатом, а 3.6 может порадовать еще и целым набором проблем по механической части. Также стоит учитывать, что машины с этими моторами берут с изначальным «прицелом» на быструю езду с соответствующим износом.

Настоящей отрадой для владельцев являются дизельные моторы, особенно более старые 1.9 TDI с обычным ТНВД и средней мощности 2.0 с насос-форсунками и common-rail мощностью 140 л.с. С такими моторами машина не радует гоночной динамикой, но и тихоходом не является, надежность заметно выше чем у бензиновых, да и расход топлива смешной. Турбодизель 1.6 у нас практически не встречается, но негатива особого не заслужил, а вот самый мощный 170-сильный дизель серии BMR оказался куда более капризным, чем младшие версии, на нем куда чаще встречаются проблемы топливной аппаратуры и турбины. Она тут с регулируемым сопловым аппаратом, а любая незамеченная ошибка скорее приводит к выходу из строя поршневой группы, все же степень форсирования очень приличная. Той же мощности двигатель с common rail впрыском топлива несколько надежнее за счет менее капризной топливной аппаратуры, но турбина тут та же.

Трансмиссия

Очень неприятным сюрпризом стали и коробки DSG. Passat B6 вышел в 2005 году и стал одной из первых машин, на которых массово применялась с сухими сцеплениями, причем ее ставили на самые «ходовые» моторы 1.4 и 1.8 TSI. И результат не замедлил себя ждать. Владельцы первых Пассатов прошли все круги ада с заменой прошивок блоков управлени, заменой сцеплений и самих коробок в сборе. Первые ревизии DSG оказались отменно «сырыми», вопреки бравурным откликам в прессе о превосходной динамике и плавности. Коробки досаждали рывками в пробках и быстрым выходом из строя сцеплений или других узлов. В общем, не задалось. Шестиступенчатая DSG со сцеплением в масляной ванне к этому моменту уже была отлажена и столько проблем не доставляла, но проблемы с блоком мехатроника и сбои ПО обеспечили ей дурную славу. Такие «роботы» устанавливались на машины с моторами от 2 литров, в том числе на все дизельные. В Европе количество машин с АКПП традиционно не слишком велико, но когда ситуация с DSG стала влиять на продажи в России, выводы сделали быстро - в пару к мотору 1.8 предложили обычный гидромеханический шестиступенчатый автомат. Машины с 2006 года по 2008-й оснащались обычный гидромеханической АКПП Aisin TF-60SN, впрочем, абсолютно беспроблемной не оказалась и она. Версия, лишенная дополнительного радиатора, тоже сумела порадовать владельцев перегревами и выходом из строя гидроблока, впрочем, все равно оставаясь надежнее «преселективов» обоих типов. Аналогичная АКПП на машинах из США имеет полноценный радиатор коробки и перегревом не страдает. Да и применяется она там с моторами 2.0FSI, 2.0TSI и 3.2 FSI всех годов выпуска. На полноприводных европейских машинах выпуска с 2008 по 2010 годы тоже можно встретить эту коробку в версии с «правильным» охлаждением.

Еще не запутались? Если купите VW, то привыкнете, в разные годы разные комплектации и разные моторы, часто даже по номеру VIN нельзя понять, что было установлено на машине. Более того, часто владелец не знает, что за коробка у него стоит, пока она не сломается. К счастью, по прошествии многих лет почти все коробки DSG получили обновления ПО, блоков сцеплений и мехатроника и даже сменили базовое масло на «минералку» в прошлом году, синтетику обвинили как раз в разрушении проводки в мехатрониках. И в результате даже семиступенчатая DSG стала относительно бюджетной в обслуживании, но все же по возможности избегайте «семиступок». Кстати, на Пассат B7, который по сути является продуктом рестайлинга поколения В6, автоматические коробки - снова только DSG. Выбор машины с механической КПП позволяет с оптимизмом смотреть в будущее, вот только надо помнить, что все цепные моторы очень не любят постановки «на передачу» вместо стояночного тормоза - тут можно повредить двигатель. И цена двухмассового маховика может неприятно поразить - стоимость оригинальной детали может превышать пол-тысячи долларов, а ремонт обойдется раза в четыре дешевле.

Ходовая часть

Подвески машины особых хлопот не доставляют, разве что обилие вариантов комплектаций и неудачный подбор элементов при ремонте могут полностью разрушить отличную управляемость машины. Как всегда, чаще всего выходят из строя втулки, стойки стабилизатора поперечной устойчивости и нижние поперечные рычаги. Но грех жаловаться! В остальном, без серьезного вмешательства подвеска может пройти все 100-150 тысяч километров, причем после легкой перетряски и замены амортизаторов пройдет еще почти столько же.

Электрика

Электроника салона умеет удивлять. Например, самостоятельно открывать окна и люк в дождик или зимой для «проветривания», включать подогрев сидений на полную жарким летом или радовать иными, более мелкими проблемами. К сожалению, многие из них перезапуском мотора не решаются, и даже многочисленные обновления ПО блоков управления оставляют «плавающие глюки», а уж как это доставало первых владельцев, можно только догадываться. Иногда подводит электроусилитель руля - он тут такой же, как на Гольфе, но на более тяжелой машине его моторчик может и не выдержать, особенно если владелец любит крутить руль стоя на месте. На фоне глобальных проблем с надежностью основных агрегатов предупреждение о заедающих моторчиках системы климат-контроля, не очень удачном компрессоре кондиционера и корродирующих радиаторах выглядят сущим лепетом, но все же, проверьте и эти узлы. Машина действительно сложная, все ее узлы плотно скомпонованы и облегчены, а стоимость оригинальных комплектующих весьма высока. Но радует обилие неоригинальных запчастей, причем как с «родственных» моделей Seat и Skoda, как от европейских вендоров, так и разнообразных китайских.

Кузов и салон

Качество сборки и материалов салона оказалось, пожалуй, выше, чем у иных схожих лет выпуска. Но вот хром имеет привычку облезать буквально на втором-третьем году жизни машины, а лакокрасочное покрытие и буквы ZZZ в вин-номере (эти буквы не свидетельствуют об оцинковке, вопреки расхожему мнению) не спасают от неприятной коррозии на порогах и арках. Тут, как ни парадоксально, пример надо было бы брать с . Да, в «нулевые» все не так, как как было в «девяностые». За высокие характеристики нужно много платить, надежностью и деньгами. Пример VW Passat B6 лишний раз об этом напоминает. В стремлении обеспечить великолепные характеристики по динамике и топливной экономичности производитель наделил машину весьма хрупкими силовыми агрегатами и трансмиссиями. Это не означает, что машина плоха, но надо быть готовым к поломкам и обеспечить соответствующее обслуживание и диагностику. В награду Пассат предложит высокий комфорт, отличный салон и высокое качество исполнения всех сопутствующих элементов, от подвесок до большей части электроники, а ведь «мелочи» могут достать не хуже, чем малый ресурс коробки или мотора. Если речь идет о выборе конкретной комплектации, то среди бензиновых наиболее беспроблемной будет машина со «скучным» мотором 1.6 MPI и МКПП. Но если вы хотите иметь динамику бизнес-класса, то придется поискать либо поздние, с 2008 по 2010 годы выпуска моторы 1.8TSI и 2.0TSI с ручной коробкой, или же машину с мотором 1.8 и классическим автоматом выпуска 2006-2008 года с установленным дополнительным радиатором коробки. Можно поискать и «американца», но несмотря на удачную АКПП в целом машин из-за океана в живом состоянии

Если просмотреть результаты оценок автомобилей класса Business, которые вышли в производство и были популярными в середине нулевых, то в роли явного лидера по многим показателем окажется именно Volkswagen Passat B6. Комфорт в эксплуатации, динамика, управляемость – все эти качества заслужили наивысшие экспертные оценки. Однако у каждой медали, к сожалению, имеется и обратная сторона, и у Passat В6 тоже имеются недостатки. Посмотрим, что можно отметить к положительным качествам автомобиля, а что – к отрицательным.

В сознании российского водителя универсала Фольксваген Passat B6 закрепился как один из столпов класса Business. И на это были свои основания, поскольку в свое время предшественники B6, имеющие маркировку B3 и B4, произвели настоящий революционный фурор. Эти автомобили были простыми, довольно надежными, и максимально комфортными. Эти машины можно увидеть на российских дорогах до сих пор. Однако новые поколения претерпели серьезные изменения. Они стали намного сложнее, о чем свидетельствует продольное расположение двигателя и наличие многорычажных подвесок.

Технические особенности Passat B 6

Автомобили шестого поколения кажутся намного ближе к классике – автомобилям В3 и В4 . В этих автомобилях имеются та же «многорычажка» и двигатель поперечного расположения. Все три поколения автомобиля были произведены на платформе Golf V, именно поэтому все они друг на друга похожи. Но с другой стороны, и по ощущениям от их эксплуатации, и по внешним характеристикам эти автомобили очень разные и сравнивать их нет необходимости.

Б6 все таки стоит на ступень повыше своих предшественников, и это проявляется во всем – объеме салона, множестве опций, качестве отделки, выборе вариантов двигателей и коробок передач, и еще в базовом оснащении. За имением серьезных конкурентов, среди которых присутствуют автомобили Форд Мондео, Опель Вектра и прочие автомобили премиальных марок, модель B6 завоевала пальму популярности и стала одной из самых покупаемых машин. И секрет успеха является довольно простым и известным для многих водителей.

Да, по стоимости этот автомобиль дороже своих одноклассников, однако рассматривая комфорт, эргономику, ходовые качества и уровень оснащения, все остальные автомобили, сравнимые с В6 по классу, серьезно проигрывают. Все качества, которыми обладает Б6, приближают автомобиль к премиум-классу. К тому же, покупателям предложили большой выбор двигателей, работающих на экономичном и экологически чистом топливе – сжатый природный газ, топливо Е85 и биоэтаноле.

Все в этом автомобиле кажется прекрасным – мегапрогрессивные АКПП, современные двигатели, а самое главное – лестные отзывы не только от владельцев этих машин, но и от ведущих журналистов и экспертов.

Двигатели Passat B6

Выбор моторов для В6 прекрасен и широк . Для Пассата производители припасли достаточно большое количество двигателей, и каждая из вариаций знакома обывателям по VW Golf, но приоритеты здесь расставлены совсем иначе. И все это потому, что автомобиль тяжелее Гольфа на 140-220 кг.



Не слишком востребованным оказался для B6 двигатель 1.6 с мощностью 102 л.с. Это связано с тем, что динамика тяжелого универсала явно недотягивает даже до обычного комфортного уровня. И выручает такой автомобиль лишь его невысокая стоимость и дешевизна ремонтных работ. Для такой модели необходимы более тяжелые и мощные моторы .

Популярность автомобиля вовсе не омрачило и быстрое выявление недостатков в нынешних двигателях. Например, оптимальный атмосферный мотор 2.0 FSI мог закапризничать и не запускаться во время легких морозов, а также вовсе не радовал своих владельцев немалым расходом смазки и не самой надежной топливной аппаратурой. А двигатель 1.4 TSI, кажущийся на первый взгляд весьма экономичным и мощным, оказался довольно проблемным и сложным, имеющим не самую надежную цепь, систему турбонаддува и топливную аппаратуру. Слабоватый 1.6 FSI, к счастью, не встречается в России, поскольку его динамика нисколько не лучше, чем у 1.6 с восемью клапанами.

Более надежные моторы для Passat B 6

«Спасли» репутацию надежные и мощные двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI . Именно они оказались самыми сильными и беспроблемными. Именно эти механизмы завоевали на рынке автомобилей в России наибольшую популярность среди всех остальных модификаций. К сожалению, даже V-образные 3.6 FSI и 3.2 FSI не смогли порадовать отсутствием проблем. Беды в основном являются теми же, что и у вышеперечисленных моторов. 3.6 FSI может огорчить еще и остальными проблемами, которые касаются механической части. Нужно также учитывать то, что универсалы с данными двигателями приобретают с тем условием, что они будут использоваться при быстрой езде с соответствующей для этого степенью износа.

Самые положительные новости после тест-драйвов принесли экспертам и покупателям дизельные двигатели, к примеру, 1.9 TDI, имеющий мощность 140 л.с. С подобными моторами автомобиль не может порадовать гоночной динамикой, но в тоже время этот автомобиль и тихоходом нельзя считать. Также такой «движок» имеет очень маленький расход топлива и гораздо более высокую надежность, нежели у бензиновых собратьев.

Жаль, что в России нельзя приобрести турбодизель 1.6, поскольку он не заслужил никаких мало-мальски негативных отзывов. А вот самый серьезный и мощный дизельный мотор из серии BMR, который имеет 170 л.с., к сожалению, немного разочаровал, потому что он имеет проблемы с турбиной и топливным оборудованием. Этот двигатель имеет регулируемый сопловый аппарат, при котором каждая незамеченная ошибка может привести к поломке поршневой группы – все-таки, здесь весьма высокая степень форсирования.

Особенности трансмиссии B 6

Коробки DSG стали весьма неприятными сюрпризами . Появление Passat B6 датировано 2005 годом, с тех пор эта модель стала первой, где двигатели DSG-7нашли свое применение. И ставили коробку на менее раскупаемые двигатели 1.4 и 1.8 TSI. И тут результат долго себя ждать не заставил.

Те водители, которые стали обладателями первых Пассатов, прошли через все «круги ада» с такими проблемами, как замена коробок в сборе и замена сцеплений. Первые детали от DSG были довольно простыми и ненадежными, несмотря на то, что они получили довольно лестные положительные отзывы о себе в прессе, где отмечалась из плавность и отличная динамика. В пробках эти коробки раздражали своими рывками, также не было у водителей особой радости от регулярных поломок сцепления и остальных узлов.

Но хорошо, что к тому времени шестиступенчатая DSG, которая имела сцепление в масляной ванне, была прекрасно отлажена и не доставляла серьезных проблем своим владельцам. Но и здесь не обошлось без ложки дегтя – сбои программного обеспечения и проблемы с блоком мехатроника смогли обеспечить этой коробке нелестную славу. Такие роботы раньше устанавливали на универсалы, которые имели двухлитровые двигатели, также и на дизельные моторы.

Специалисты Volkswagen весьма быстро исправили свои же ошибки. И на свет появился обычный гидромеханический автомат с шестью ступенями, в которой фактически не было никаких изъянов.

Ходовая часть и электрика

Подвески автомобилей не доставляют своим владельцам серьезных хлопот . Если только большое количество вариантов комплектаций и не самый удачный подбор деталей при ремонте смогут разрушить прекрасную управляемость автомобиля. Обычно поломкам подвергаются стойки стабилизатора, втулки и поперечные рычаги снизу. Но ведь на это просто грех жаловаться! В остальном, если не будет серьезных вмешательств, подвеска вполне легко сможет пройти порядка 100–150 тысяч км., и после замены амортизаторов и небольшой перетряски авто пройдет еще столько же.

Салонная электрика может удивить владельца Фольксваген Passat B6. Внезапно может открыться люк и окна при дожде, на полную катушку включаться летом подогрев сидений и огорчать другими небольшими проблемками. Также иногда может подвести рулевой гидроусилитель. На В6 он точно такой же, как и на Golf, однако если водитель любит просто вертеть руль, стоя на месте, то на более массивном автомобиле такой узел может и не выдержать.

Деньгами и надежностью необходимо платить серьезную сумму за прекрасные автомобильные особенности . Об этом можно вспомнить лишний раз, видя Passat B6. Стремясь к обеспечению отличных динамических характеристик и топливной экономичности, специалисты разработки автомобилей VW забыли об усилении трансмиссий и силовых агрегатов. Это вовсе не говорит о том, что автомобиль плох, однако готовиться к тому, что поломки будут возникать в самый неподходящий для этого момент. Соответственно, этому универсалу нужно обеспечивать соответствующую диагностику и обслуживание. Зато взамен этого обладатель Фольксваген Пассат получит отличный комфорт, прекрасный салон и высочайшее качество исполнения остальных сопутствующих деталей, от подвески и до большей части узлов, которые связаны с электроникой. Впрочем, такие мелочи могут раздражать не хуже, чем проблемы с двигателем или невысокий ресурс коробки.

Если же говорить о выборе комплектации, то из бензиновых автомобилей более надежной является двигатель 1.6 MPI и МКПП. А в том случае, если для вас нужна динамика бизнес-класса, то подойдут двигатели 1.8 и 2.0 TSI с МКПП. Также остаются дизельные автомобили, и здесь необходимо обратить внимание на модели с common rail. И выбор здесь будет стоять между шестиступенчатой DSG и механикой. Помнить нужно одно при выборе – идеальной Passat B6 нет, так что, выбирайте из всех «зол» меньшее.


За свою долгую жизнь,я поменял чертову уйму автомобилей.Был и Гольф4 вариант,форд Фокус Рестайл,Понтиак,Тигго,Пони,про Нашемарки не говорю их было штук десять.Намучившись с Форд Фокус(приобретен в 2010г) с его игрушечной подвеской,который вынуждал меня менять "косточки",сайлент-блоки,лампочки(горятчасто!) каждый год и с его непродуманной энергоемкостью,решил загнать в интернете. Определил 350т.руб.(авто 2008г. 1.8,Гиа!) Через час начались звонки,за три часа было 43 звонка) Устроил аукцион,кто больше даст,того и сапоги(мое авто,что хочу,то и делаю!) Самый нетерпеливый предложил 405т.руб,-ударили по рукам.Встретились,осмотр,скидка 5 штук,обменялись документами и птс с договором и прошай,ненавистный бюджетник.Король умер,да здравствует новый король! Ищем до мозолей на пальцах от батонов в инете приемлемую точилу! Есть, курилка,попал,VW Passat Б6 2007г. и где? В офиц.салоне Ауди,как он туда попал,одному богу известно,но извилины заработали с удвоенной силой.Почему попал в люксовый салон и почему так дешево? На момент продажи просили 570т.с пробегом в 80т.км.Стоп,думаю сам себе,здесь возможны варианты,Ауди не будет у себя держать автомобиль,хоть и родственника,но классом ниже! Хотя я большой разницы между этими брендами не вижу,одна платформа,одни запчасти,одна надежность! Звоню предлагаю тейд-ин на Фокус(он еще не был продан,только была договоренность!) При осмотре назначили крайне низкую цену,300т.руб!) Ужас! там был такой приятный бонус,если Форд будет взят в трейд-ин,то цена Рассата Б6 будет 525т.руб+ мое Авто Фокус по цене 300т.руб. Но если я внесу деньги за Рассат наличными,то цена его всего 500т.руб.Где вы видели Рассат Б6 с 2литровым двиглом за эти деньги.Итого 300 +225 =525т.руб. Попадалово и существенное! Шевели грудями водила!!! Вот потом и стартовала эта "афера" в интернете,разницу в цене вы видите.Значит я продаю Форд за 400т.руб,а значит и экономлю на Рассате 25т.руб,+ при продаже Фокуса маржа 100т.руб.Итого 125т.руб и вот она мечта идиота,Рассат Б6,пробег 80т.км,идеальное состояние,кожа-рожа и алькантара,электронных прибамбасов-замучаешься считать,а главное сборка не Калуга,а Германия! Удача!

Фольксваген Пассат Б6 был впервые показан в Женеве в 2005 году. Новинка обрела более спортивный экстерьер, плавные линии кузовных панелей Фольксваген Пассат В6 придали машине более стильный дизайн и улучшенную аэродинамику.

Платформа, на которой строился новый Пассат – B6 – подверглась серьёзной модернизации. Теперь в ней совершенно иная компоновка основных элементов конструкции, таких как кузов, ходовая часть и силовая установка.

Интерьер VW Passat B6 был переделан кардинально. Теперь отделочные материалы отличаются высочайшим качеством, а стандартный список опций WV Passat B6 охватывает широчайший ряд оборудования.

Весной 2007 года свет увидел Фольксваген Пассат Б6 на дизеле. Новый дизельный мотор BlueMotion мощностью 105 лошадиных сил демонстрирует потрясающие характеристики в плане экономии топлива. Volkswagen Passat B6 на дизеле расходует всего пять литров топлива при смешанном цикле.

В том же году в модельной линейке бренда появилась спортивная версия Фольксваген Пассат 6 поколения под индексом R36. VW Passat 2007 обладал заниженным клиренсом. Двери, концевики выхлопной системы и фальшрадиаторная решётка Фольксваген Пассат 2007 отделаны хромом. Бампера машины также изменены. Среди особенностей интерьера – рулевое колесо, усечённое снизу, специальные накладки на педалях, алюминиевые вставки в передней панели, а также сиденья Recaro. Помимо этого, у модели доработаны тормозная система и подвеска.

Если для вас определяющий фактор при выборе Passat B6 – цена, то лучше обратить внимание на модель «постарше», к примеру, 2005 Passat. Известно, что купить Фольксваген Пассат 2005 года в подержанном состоянии можно всего за полмиллиона рублей. Обычно комплектация старенького Volkswagen Passat 2005 включает такие опции, как кондиционер, круиз-контроль, различные системы курсовой стабилизации.

Чуть подороже обойдётся Фольксваген Пассат 2006 года. Такая машина может оснащаться двумя вариантами климатических установок: Climatic или Climatronic. Две зоны регулирования температуры способствуют индивидуальной настройке микроклимата в правой и левой частях салона. Более того, кондиционер Volkswagen Passat 2006 модельного года имеет режим рассеянного обдува и работает без сквозняков.

Относительно новые автомобили Volkswagen Passat 2008-2009 генерации B6 можно приобрести в идеальном состоянии у официальных дилеров. Однако следует помнить о негативных отзывах владельцев Фольксваген Пассат 2008-2009.

Так, например, многие с неудовольствием отмечают плохой уровень шумоизоляции на VW Passat 2009 года, особенно по сравнению с «ровесницей» . Недовольство вызывают хвалёные сиденья из замшевой алькантары, которые устанавливаются в некоторые версии Фольксваген Пассат 2009: в летнее время от этой замши потеет спина, а также появляются катышки, что наводит на мысль о затёртости кресел.

Также отмечается убогость интерьера, раздражающую глаза подсветку панели приборов, будто это какой-то .