Парковка на дачном участке своими руками. Парковка на даче своими руками. Готовим основу и дополнительный дренаж

Каждый новоиспеченный дачник, обустраивая участок, задумывается о месте для верного «железного коня». Не оставлять же машину за забором: это неудобно и самим хозяевам, и соседям. Как быть? Строить гараж или «бросить» авто прямо на газоне?

Попробуем выяснить, как можно оборудовать стоянку на даче быстро и с минимальными затратами.
ГДЕ ЛУЧШЕ РАСПОЛОЖИТЬ СТОЯНКУ
Логично, что парковочное место должно находиться как можно ближе к дому, точнее ко входу в него. Так легче выгружать купленные продукты, привезенную рассаду и другие вещи, а также загружать в багажник урожай и заготовки. Это особенно важно для тех, у кого ворота далеко от дома.


Если рядом с парковкой нет строений, закрывающих ее от ветра и осадков, автомобиль периодически будет засыпать пылью, песком, листьями и прочим, что принесет ветер. Стена (как правило, это стена дома), закрывающая площадку хотя бы с одной стороны, станет в таком случае надежной защитой. Только нужно рассчитать, откуда чаще всего дуют сильные ветра. Там и запланировать стоянку.
Дачники, которые еще не успели обзавестись забором, иногда для собственного спокойствия ставят автомобиль прямо под окнами, чтобы защитить его от взломщиков и хулиганов. Однако у этого варианта есть пара минусов:
Придется пожертвовать зеленой частью участка и видом из окна.Если в семье есть маленькие дети или взрослые, которые очень чутко спят, внезапно сработавшая сигнализация или поздний приезд могут их разбудить.
Еще один вариант расположения - сразу возле ворот. Экономит место, так как не нужно выстраивать подъезд к дому, можно ограничиться дорожкой. Идеально для маленьких участков, где каждый метр на вес золота. Зато придется попотеть с выгрузкой и загрузкой в автомобиль крупных вещей или большого количества сумок.
Размер самой площадки зависит от габаритов транспортного средства. Для «легковушки» длиной до 4 м подойдет площадка 2.5х5 м. Для джипа или минивэна потребуется 3.5х6.5 м.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА
Самый простой тип парковочного места. Представляет собой выровненную твердую площадку, приподнятую над основным уровнем земли. Есть несколько разновидностей.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА НА ГАЗОНЕ
Не самый удачный вариант, отмечу сразу.


Газон постепенно вытрется под весом автомобиля. Если постоянно ставить его на одно и тоже место, со временем там появится колея от колес. Восстановиться быстро трава не сможет, для этого понадобится как минимум сезон.
Гораздо лучше использовать для парковки искусственный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не даст появиться ямам и полосам от колес.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА ИЗ ЩЕБНЯ
Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее.


Перед засыпкой нужно снять плодородный слой земли и заменить его песком. Чтобы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. Когда они «приживутся», можете смело засыпать щебень слоем 15 см. Он приподнимет стоянку и не даст скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки можно залить две бетонные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА ИЗ БЕТОНА
Бетонная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию.


Первым делом снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней растений и мусора.
Затем засыпается песчаная подушка. Как правило, это слой речного песка толщиной 10-20 см.
Песчаную подушку нужно хорошенько утрамбовать. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, нужно просто полить песок.По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.
Следующий шаг – кладочная сетка для прочности.
Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона.
На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (тоже 5 см толщиной). Таким образом получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля.
Сохнуть бетонная стоянка будет 2-3 дня. Потом для проверки можно пройтись по ней ногами. А заезжать уже через 3 недели или чуть раньше, когда покрытие окончательно затвердеет.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА ИЗ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ
Если грунт пучит весной, даже самая крепкая бетонная площадка деформируется где-то через два сезона. Бетонную стяжку просто взломает. Но не стоит отчаиваться. Можно выложить стоянку плиткой - купленной или самостоятельно изготовленной из бетона с небольшим армированием.


В отличие от сплошной заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Именно они не дадут площадке покоробиться. Влага будет испаряться гораздо лучше.
Самый «ходовой» размер плитки - 30х30 см или 50х50 см. Толщина - 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при желании можно заменить ее брусчаткой или особым видом кирпича). Кладется она на песчаную или песчано-цементную подушку.
ОТКРЫТАЯ СТОЯНКА С КАМЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ
Отличительная особенность такой парковки в том, что для ее устройства потребуется качественный дренаж.


Под площадку подготавливается довольно большая яма - в полметра глубиной.
Периметр парковки нужно застелить геотекстилем. Но перед этим необходимо выкопать канавы, которые выполняют роль дренажной системы.
В эти канавки кладутся перфорированные трубы и засыпаются щебнем.
Щебень в свою очередь засыпается песком.
На песок кладем сетку-рабицу.
И снова слой щебня толщиной 10 см.На этот слой сыплется отсев, который потом нужно утрамбовать.И финальный шаг - укладка камня. Крепить его лучше на смесь цемента с песком.
СТОЯНКА С НАВЕСОМ
Открытая площадка - это хорошо, но стоянка с навесом еще лучше.


Сначала нужно определить его высоту. Это довольно просто:
Не нужно ставить навес слишком высоко, чтобы он не превратился в своего рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота возможного груза или багажника. В среднем это 2-2,5 м.
Монтируются навесы примерно одинаково:
Этап 1. Заливка фундамента
На этом этапе все как при строительстве открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы надо ставить сразу в момент заливки только при условии бетонной площадки. Если же она плиточная, то сначала бетонируют опоры, а потом основание.
Этап 2. Возведение каркаса
Каркас устанавливают спустя неделю после бетонирования. Для этого используют металлопрофиль или деревянные балки. Они «связывают» опорные столбы. Далее монтируются стропила и обрешетка.
Этап 3. Выбор и монтаж кровли
На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал: поликарбонат или, к примеру, профнастил. После нарезки размечаются отверстия для крепежа.
Важно: На жаре некоторые материалы расширяются (например, поликарбонат, речь о котором пойдет ниже). Поэтому отверстия надо делать шире диаметра саморезов. В противном случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками.
А вот материал для стоек и покрытия может быть разным, вплоть до камыша. Этот вариант, конечно, относится к экзотике. У дачников наиболее популярны поликарбонатные или деревянные навесы.
СТОЯНКА С ДЕРЕВЯННЫМ НАВЕСОМ
Стойками для такого навеса послужат бревна или брус, обработанные специальными средствами от гниения.


Из «недревесины» - металлические трубы или асбестоцементные трубы. Крыша - односкатная или двускатная. Конструкция получится очень прочная, сможет выдержать нагрузку 130 кг снега на 1 кв. м. Достигается такая прочность за счет того, что опоры крепко монтируются на основание из металла, либо на столбчатый бетонный фундамент.
СТОЯНКА С ПОЛИКАРБОНАТНЫМ НАВЕСОМ
Народную любовь поликарбонатные навесы заслужили благодаря прочности при прозрачности материла. Листы поликарбоната «гасят» ультрафиолет. Соответственно, машина не перегреется и не выгорит на солнце. Поликарбонат устойчив к передам температуры, прочен и долговечен, а также не нуждается в особом уходе.
Конструкция автонавеса состоит из металлического каркаса и собственно листов поликарбоната, которые крепятся к каркасу специальными термошайбами. Они не позволят материалу деформироваться в зависимости от погодных условий.
Поликарбонат достаточно гибок, поэтому из него можно сооружать навесы разных видов: круглые, треугольные, арочные и других форм, которые придут в голову. А разные оттенки материала позволяют воплотить любые дизайнерские фантазии: вы легко сможете сделать навес, подходящий к цвету автомобиля или к общей цветовой гамме построек.


Очень часто поликарбонатные навесы пристраивают к стене дома - лучше к южной, чтобы автомобиль был надежно защищен от ветра, снега и дождя. Для этого нужно сделать всего две опорные забетонированные стойки. Со стороны дома монтируются стропила. Крыша крепится прямо к стене. \
Совет: Если у вас после постройки теплицы остались лишние поликарбонатные листы, которых не хватит на вторую теплицу, не спешите от них избавляться. Они вполне подойдут для строительства навеса.
КАПИТАЛЬНАЯ СТОЯНКА (ГАРАЖ)
Помимо перечисленных вариантов, относящихся к классу бюджетных, можно построить капитальную стоянку - гараж. Перед этим нужно решить, будет ли он отдельно стоящим или пристроенным к дому; строится ли он на время или в качестве постоянного укрытия для машины. Конечно же, капитальная стоянка намного надежнее и долговечнее, чем все остальные.


У нее целый ряд неоспоримых плюсов:
Надежная защита от взлома и угона автомобиля.Защита от погодных условий: перепадов температур, осадков, ветра.Возможность использовать часть гаража для хранения техники и инструментов, заготовок и многого другого.Выбор архитектурных решений (гараж можно оформить в одном стиле со всеми остальными постройками на участке или придумать что-то отличающееся от общего фона).
КАК СДЕЛАТЬ СТОЯНКУ КОМФОРТНОЙ И КРАСИВОЙ
Чтобы стоянка стала удобной и при этом не потерялась как элемент дизайна участка, нужно подумать еще о паре мелочей.
ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
Электричество на площадке для автомобиля - это не просто украшение или пустая трата сил и денег.


Небольшие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса или гаража, прекрасно осветят въезд на стоянку в темное время суток. А установленные под навесом или внутри гаража помогут без проблем припарковаться, справиться с ремонтом машины, а также с выгрузкой или загрузкой багажа.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Очень удобно, если дачная парковка оснащена водоснабжением. И речь не только о центральном водопроводе. Можно приспособить поливочный шланг с насосом, чтобы вода поступала из колодца.


Оценить водоснабжение стоянки в полной мере смогут те, кто моет или ремонтирует автомобиль на даче.
ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА
Если вода к площадке для авто не подведена или не приносится туда ведрами, то и о дренаже беспокоиться не стоит.


Ради стока дождевой воды или талого снега выстраивать дренажную систему - лишние хлопоты. А вот при активном использовании воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды.
ОЗЕЛЕНЕНИЕ
Этот пункт скорее «для души», но для настоящих дачников тоже важен. Обладателям навесов различной формы подойдет вертикальное озеленение с помощью вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция, душистый горошек и другие).
Открытую площадку без навеса тоже можно озеленить. Высадить, к примеру, декоративные деревья и кустарники (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные рядами (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая или корейская).


Красивой окантовкой стоянке послужат цветы, высаженные на небольших клумбах. Это могут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена - все, что вам нравится. Но лучше всего составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка весь сезон будет «утопать» в цветах.

При выездах на дачные участки возникает необходимость в устройстве на даче парковки под автомобиль. Автомобиль, оставленный напротив ворот на улице, создаст неудобство для соседей и может стать добычей для злоумышленников. А необорудованный въезд на участок быстро приведёт к образованию колеи от колёсных пар, которая заполняется дождевыми осадками. Вид дачного участка будет довольно неприглядный. Машина, без даже простейшего укрытия, будет подвергаться воздействию солнца, дождя, града и снега, что непременно скажется на её внешнем виде. Проблема решается устройством простейших парковок без больших финансовых вложений.

Рассмотрим, как на даче сделать стоянку для машины своими руками.

Выбор подходящего места

Место для стоянки должно обеспечивать удобный въезд и съезд авто с хорошим обзором. Площадка должна быть ровной и немного возвышаться над поверхностью расположенной рядом дороги. Габариты площадки зависят от количества машин, которые будут на ней парковаться. Для одного небольшого автомобиля достаточно ширины 2,5, при длине 5-ть м. Для габаритного транспорта понадобится уже 3,5 на 6,5 м. При планировании парковки на 2-е машины требуемые размеры увеличиваются в 2-а раза.

Сооружение может быть выполнено в виде полноценного закрытого гаража, открытой площадки с навесом или без него.

Стоянка для машины на даче из щебня

Это простой в исполнении и дешёвый в денежном выражении вариант. Подходит для любых типов грунтов, включая пучинистые.

Состав работ:

  • разметка периметра площадки с закреплением углов деревянными или металлическими колышками, по которым натягивается прочная бечёвка.
  • разработка грунта на глубину до 30-ти см с удалением всех корней сорняков;
  • на выровненной поверхности устраивается песчаная подушка 10-ти см слоем с тщательным уплотнением песка, для повышения степени уплотнения песок смачивается водой;
  • установка по всему периметру сборных бетонных бордюров, это нужно для удержания щебёночной площадкой формы под весом автомобиля. Блоки устанавливаются с небольшими зазорами, через которые стекает вода. Вместо сборных элементов можно залить монолит с устройством опалубки, но это вызовет необходимость технологического перерыва на время твердения бетонной смеси;
  • укладка геотекстиля для предотвращения прорастания сорняков;
  • парковка из щебня на даче выполняется только из гранитной щебёнки или речного гравия.
  • засыпка щебня до верха бордюров. Нижний слой отсыпается материалом фракций 30…60 мм, верхний — 5…20. Оба слоя тщательно уплотняются. Укладка верней мелкой фракции заполнит все имеющиеся пустоты и позволит лёгкое выравнивание поверхности. Обязательно необходимо предусмотреть небольшой уклон (порядка 2-х см) от центра к краям для осуществления водоотвода;
  • для удобства заезда на стоянку впереди рекомендуется на щебёночную подушку уложить для полосы из бетонных тротуарных плиток;
  • если планируется на парковке мытье машины, по периметру можно уложить неглубокий дренаж из пластиковых или керамических труб с перфорацией. Трубы укладываются с уклоном для отвода воды.

При принятии решения, чем на даче отсыпать парковку важно знать о недопустимости использования известкового щебня, который при намокании размокает, превращаясь в грязное месиво.

Щебёночная площадка прочна и долговечна, не ней никогда не будет стоять вода, которая легко просочится через мелкую щебёнку. Единственный недостаток — при не укрытии навесом придётся выполнять периодическую очистку от опавшей листвы.

Важно: трогаться с места на щебёночной площадке необходимо без пробуксовки, чтобы не нарушить целостность покрытия.

Бетонное покрытие для парковки на даче

Бетон укладывается только на площадках с грунтами не склонными к морозному пучению.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Разработка грунта на глубину от 10-ти (для лёгкого авто) до 20-ти см с удалением сорняков вместе с корнями.
  2. Установка опалубки из обрезных досок на высоту покрытия с фиксацией прочными колышками.
  3. Настилка слоя геотекстиля на уплотнённую песчаную подушку.
  4. Установка маячков с соблюдением необходимых уклонов (если навес не предусмотрен).
  5. Укладка бетонной смеси класса ≥ B20. Бетон можно заказать на централизованных бетонных заводах с доставкой автомиксером или приготовить самостоятельно непосредственно на стройплощадке. Укладывается нижний 5-ти слой, разравнивается и накрывается арматурной дорожной сеткой с ячейками 10 × 10 см с перехлёстом в 10-ть см, затем без перерыва заливается верхний слой такой же толщины. Уплотнение выполняется виброрейками или виброплощадками. Разравнивание с заглаживанием выполняется длинным полутёрком.
  6. На следующие сутки вытаскиваются маячки с заделкой получившихся борозд цементным раствором.
  7. Железнение поверхности.
  8. Через 3-е суток опалубка разбирается. Площадка укрывается мокрой мешковиной в жаркие дни или полиэтиленовой плёнкой в прохладные.
  9. Заезд на бетонную поверхность допускается через 4-ре недели, когда бетон наберёт 100 % прочность.

Такая парковка отличается надёжностью, практичностью и долговечностью, но более затратная по стоимости и времени исполнения.

Из чего ещё можно сделать парковку на даче

Для пучинистых грунтов хороша парковка с применением тротуарных плиток 5-ти см толщиной. Размеры 30-ть на 30-ть или со сторонами 50-т см. Плитки укладываются на подушку из щебня с песком или на цементно-песчаную смесь, с небольшими зазорами для водоотвода. Выравнивание по горизонтали выполняется с помощью резиновой киянки. По периметру стоянки рекомендуется укладка бордюров. Плитка легко укладывается одним человеком с получением оригинального и долговечного покрытия. Вместо плиток можно применить натуральный камень, гранитную и базальтовую брусчатку или клинкерный кирпич.

Популярно сооружение экопарковки, состоящей из жёсткой пластиковой решётки засеянной газонной травой. Такое покрытие прочно (не прогибается под весом даже тяжёлого автомобиля), устойчиво к температурным перепадам и хорошо отводит воду. Долговечность стоянки около 25-ти лет. После расчистки площадки с убором всей растительности, выполняется укладка решётки с плотным закреплением. В решётчатые ячейки на треть высоты засыпается плодородная почва, и высеваются многолетние разновидности газонных трав. В засушливые годы необходим периодический полив. Парковка выглядит как газон с привлекательным внешним видом. Единственный минус — высокая стоимость.

Для открытых площадок желательна установка навеса для защиты машины от атмосферных осадков и ультрафиолета. Площадки, расположенные рядом с домом, можно укрыть продолжением крыши основного строения. Для отдельно расположенных стоянок сооружается каркас из профильных или круглых труб, закреплённых на фундаментном конструктиве, с укрыванием поликарбонатом толщиной ≥ 6-ти мм, профнастилом или ондулином. Для разборной крыши можно использовать брезент или плотный тент. Высота навеса принимается 2,5 м.

Все достоинства самостоятельно устроенной парковки выявятся в скором времени и порадуют вас дополнительными удобствами и практичностью.

В данной статье пойдет речь о том, как самостоятельно обустроить площадку для своего автомобиля. Гараж – это одно, но когда вы приезжаете на дачу за город и активно эксплуатируете транспортное средство, его все равно нужно где-то ставить, не так ли? Проблема заключается в том, что многие бросают автомобиль на обочине. Там он пылится, перегревается на солнце. Нет, с автомобилем не случится ничего плохого, но срок его эксплуатации может сократиться.

Простыми словами, если вы считаете себя заботливым и внимательным водителем, площадку под автомобиль на даче можно считать одной из первоочередных построек.


Аккуратное парковочное место на даче

Самодельные паркинги: это должен знать каждый

Обустройство площадки всегда начинают с выбора наиболее подходящего места. Желательно, чтобы площадка для авто нашлась на территории участка, а не за его пределами. Это намного лучше по нескольким причинам:

  • Вы не закрываете улицу в поселке, не препятствуете проезду других автомобилей.
  • Ваша машина надежно защищена от угона и кражи, так как находится под рукой.
  • Авто специально или случайно не смогут повредить соседи или прохожие.

Первое, о чем нужно позаботиться – удобный и безопасный въезд. Хорошо, когда площадка под автомобиль на даче закрыта отдельными воротами. Впрочем, и съемный вариант будет кстати.

Если бы вас попросили описать площадку для авто своей мечты, какой бы она была? Наверняка, очень просторной, удобной, идеально ровной. Даже самую комфортную для эксплуатации территорию можно обустроить с помощью вспомогательных материалов. Например, тех, которые остались после строительства дома. Бюджетным будет вариант . Она стоит недорого, растет даже в бедном грунте, не требует дополнительного ухода. Выполнили стрижку несколько раз в сезон – и можно снова ставить свой автомобиль.


Парковка из газонной травы

Подъезд будет комфортным и аккуратным, если сделать его из песка. Площадка получается необычной и очень симпатичной. Слоя в 15-20 сантиметров будет вполне достаточно. Перед этим снимается дерн и плодородная почва, но не спешите выбрасывать их. Лучше переместите в сад или на огород.

Еще один бюджетный способ – площадка из гравия. По сути, вам просто нужно засыпать территорию данным материалом. Он доступен, универсален, способствует быстрому и беспрепятственному оттоку воды после дождя. Следовательно, ваш автомобиль никогда не будет пачкаться в грязи.


Чистая парковка из гравия

Дополнительные элементы площадки точно не помешают. В частности, к ним относятся:

  • Бордюрчики из бетона.
  • Заборы декоративные.
  • Ограждения, сделанные из металла или дерева.
  • Навесы, которые надежно защищают от солнца.

Последний пункт особенно актуален, когда площадка под машину на даче строится без посторонней помощи. Во-первых, вам нужно сделать хорошее, надежное основание, во-вторых, обеспечить защиту транспортного средства от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Если жилище на даче временное и построено из блок-контейнеров, стройте паркинг с прицелом на будущее. Как только вы надумаете начать капитальное строительство, правильный выбор места позволит избежать переделки работы в будущем.

Как создать капитальное место для автомобиля?

Тем, кто планирует поездки на дачу часто, надолго и на большом автомобиле, точно понадобится полноценная площадка для стоянки. Ниже будут рассмотрены три базовых элемента такого объекта.

  1. Площадка (покрытие). Вряд ли вам захочется месить грязь по утрам и наблюдать за лужами воды под автомобилем. Следовательно, будущая парковка должна быть ровной, не иметь сомнительных бугров. Допускается небольшой уклон. В качестве основных материалов для строительства берутся тротуарная плитка, бетон или асфальт. Несмотря на то, что себестоимость такой конструкции сложно назвать маленькой, она прослужит вам достаточно долго.
  2. Каркас для навеса. Какая же парковка без действительно надежной крыши? Она защищает транспортное средство от негативных факторов: снега и дождя, пыли, града. Наверняка, у вас бывали ситуации, когда рано утром автомобиль приходилось чистить от помета птиц, листьев и пыли. С добротным навесом этого не случится. В качестве материала используем уголок, профилированную трубу, дерево, кирпич и даже камень. Не пожалейте денег и сделайте прочный фундамент. Он сделает конструкцию гораздо надежнее.
  3. Кровля. Третий элемент, выбор и установка которого производятся в связке с каркасом. Рекомендуем материалы, которые весят немного, поэтому легко монтируются практически на любой каркас. В частности, к ним относятся ондулин и поликарбонат. Стоимость этих материалов невысокая, эксплуатационные характеристики на высоте.

Парковочное место под навесом выложенное плиткой

Как самостоятельно изготовить парковочную площадку?

Переходим к кульминационной части нашей статьи. Она представляет собой пошаговое руководство для тех, кто уже выбрал место и собрался строить площадку для автомобиля на даче своими силами. Давайте начнем!

  • Разработка эскиза. На первый взгляд, конструкция кажется простой, но эскиз проекта никогда не будет лишним. На всякий случай лучше предусмотреть парковочное место для двух автомобилей. На тот случай, если в семье появится еще одно авто или к вам приедут гости, машину не придется оставлять на улице.
  • Подготовка места. Территорию, где планируется построить паркинг, предварительно очищают от мусора, листьев, верхний слой грунта снимают. Используя колышки с бечевой, размеры переносятся на поверхность. Стандартной площадью для авто считается 2,5 х 5 метров. Впрочем, лучше делать паркинг с запасом – чуть больше свободного пространства никогда не помешает.
  • Котлован. Прежде чем забетонировать площадку, потребуется вырыть котлован глубиной в 40-50 сантиметров, утрамбовать грунт и сделать подушку из песка со щебнем. Это необходимая мера, позволяющая избежать проседания бетонной плиты. Позаботьтесь, чтобы площадка имела небольшой наклон. Тогда вода не будет застаиваться, стекание воды станет равномерным.
  • Приготовьте бетонную смесь. Соотношение компонентов стандартное: цемент, песок, щебень – 1:3:3. Когда грунт на даче сыпучий, по краям делается опалубка из листов металла или досок. Когда монолит высохнет, она убирается. Бетонная площадка застывает минимум три дня, и только после этого снимают опалубку. Что касается автомобиля, его на стоянку лучше загнать через месяц. Только тогда покрытие затвердеет окончательно.
  • Хотите, чтобы бетонированный участок стал еще прочнее и надежнее? Используйте металлические армирующие элементы. Заключительным этапом будет возведение навеса. Поскольку эта задача не из простых, мы решили выделить для нее отдельный раздел.

Простая конструкция парковочного места с твердым покрытием

Создание навеса для парковочной площадки

Итак, с чего начинается создание навеса?

  1. Заготовьте специальную трубу, которая станет опорой. Ее потребуется выгнуть до нужного вам радиуса. Балку прикрепляют к вертикальной стойки посредством сварки или болтов. Для обеспечения дополнительной прочности можно воспользоваться металлической косынкой.
  2. Основой для каркаса являются уже готовые столбики из бетона. Закопайте их там, где планируется размещать вертикальные опоры. Фундамент отливается из бетона, но не забудьте насыпать на дно ямки подушку из гравия или песка.
  3. Закрепите уже готовые элементы каркаса. Сделанные из профилированной трубы либо металлического уголка лаги выступят в роли продольных элементов крепления.
  4. Для изготовления кровли подойдет абсолютно любой материал. Например, профнастил, поликарбонатные листы и пр. Упростить выполнение задачи можно еще больше, если заказать, а затем закрепить тент из брезента на стойках. При выборе материала желательно брать тот, который уже использовался для постройки иных дачных сооружений. Это позволит парковке органично вписаться в дизайн дачного участка.

Мы не советуем вам делать крышу чересчур высокой. В этом случае, она может потерять свои защитные свойства. Снег и дождь при сильном ветре все равно будут попадать под навес, сама конструкция будет трястись, как парус. Оптимальным является размер «высота машины плюс высота груза на крыше». Обычно данный параметр составляет 2,5 метра.

  1. Продолжаем строить с нуля площадку для машины на даче своими руками. На очереди защита построенного навеса от ржавчины. Чтобы на 2-3 год эксплуатации кровля не покрылась коричневыми пятнами, ее необходимо обработать специальным антикоррозийным составом.
  2. Мы уже говорили о том, что каркас можно сделать из древесины. Для этого ее обрабатывают специальным антисептиком. Оптимальной толщиной бруса будет 5 сантиметров, но не менее. Вы же не хотите, чтобы зимой под тяжелым весом снега конструкция начала рушиться, верно? Берите брус потолще, от пяти и выше сантиметров.

Переносная легкая парковка

Три дополнительных нюанса, о которых вы не знали

Наверняка, вам бы хотелось сделать площадку под авто максимально комфортной. Для этого рекомендуем оснастить ее такими элементами:

  • Электрификация. Согласитесь, когда ночью паркинг освещается, а вы не ищете автомобиль наощупь в прямом смысле слова, это более чем выгодное решение. Возможна установка дополнительных прожекторов, которые направлены на въездные ворота. Это сделает заезд на площадку более комфортным и надежным. Чтобы сэкономить электроэнергию, вы можете оснастить световое оборудование датчиками движения. Когда вы подходите к площадке, свет загорается. Но если на территории никого нет, электричество экономится.
  • Подвод водоснабжения. Еще одна, не менее полезная опция. Вряд ли какой-нибудь водитель станет утверждать, что ему не нужна вода на приусадебном участке и рядом с автомобилем. Мыть машину с ведерком воды, которое еще и нужно нести в руках – неблагодарное занятие. А вот если подвести воду, мыть машину будет намного удобнее. Вам даже не нужно заморачиваться с трубами, протягивая их на большое расстояние. Достаточно подключить к основной системе резиновый поливочный шланг – и все, отвод готов!
  • Дренаж. Сделайте выемку для удобного оттока талой и дождевой воды вдоль кромки площадки. Благодаря этому, жидкость больше не будет собираться во время дождя по краям площадки. Это делает парковку своими руками еще более удобной в эксплуатации.

Вместо вывода

Можно долго спорить о том, нужна ли вообще площадка для парковки на даче или нет. Кто-то называет ее пустой тратой денег и времени, но водители со стажем и опытные дачники приводят вполне «железные» аргументы. Сооружение навеса (пусть даже самого дорогого) – это сущие копейки по сравнению с тем, во сколько может обойтись вам устранение царапин на автомобиле или восстановление успевшего выгореть покрытия. Если же речь идет об установке бюджетного и недорогого навеса, вам тем более стоит возвести его на своем участке.

Удаленность дачных массивов требует решения вопроса с транспортом. В виду отсутствия общественного транспорта возникает необходимость привлечения собственного автомобиля для передвижения, в связи может потребоваться заезд и стоянка для машины на даче. Это позволит облегчить жизнь, поскольку дачнику не нужно будет волноваться за сохранность собственного имущества и доступ к нему будет только у его владельца.

Парковка на даче – варианты и предложения

В зависимости от финансовых возможностей, дизайна загородного участка и пожеланий возможен выбор конкретного варианта среди следующих предложений:

  • площадка с использованием щебня – наиболее бюджетный вариант, который не потребует значительных усилий для строительства;
  • зеленая стоянка для автомобиля с использованием газонных решеток позволит обустроить не просто зеленую парковку, но использовать такое место в качестве или места проведения пикника;
  • более надежный способ строительства – возведение бетонного основания, которое не подвергается вспучиванию, с установкой опалубки и арматурной сетки;
  • более быстрое испарение влаги наблюдается при возведении стоянки, где используется тротуарная плитка для парковки на даче.

Используя различные технологии строительства, может быть предусмотрена площадка открытого или закрытого типа. В первом случае – это обустройство простых и несложных сооружений. При самостоятельном строительстве стоянок закрытого типа могут возникнуть сложности в возведении покрытия и навесов.

Капитальная крытая стоянка для авто на даче потребует привлечения специалистов, которые помогут разобраться со многими нюансами.

Вариантов исполнения стоянки существует множество. В зависимости от требований заказчика к комфорту и внешнему виду могут быть выбраны различные комбинации покрытий и навесов, которые отличаются эксплуатационными характеристиками и различны по уровню финансовых затрат.

Какое покрытие выбрать

При отсутствии признаков вспучивания грунта не возникает вопросов, как отсыпать площадку под машину. В таком случае можно воспользоваться:

  • галечной или щебневой насыпью;
  • газонной или экопарковкой;
  • асфальтовым или бетонным покрытием;
  • резиновой плиткой или ;
  • каменными блоками или парковочной решеткой.

Однако, если грунт недостаточно спокойный, в фундаменте возможны перекосы, от бетонной стяжки или асфальтового покрытия стоит отказаться. Прежде чем приступать к работам, стоит определить нагрузку и размеры основания.

Выбирая настил под машину на даче, необходимо руководствоваться показателями веса транспортного средства.

Легкому и мобильному авто достаточно щебневой подушки. Для удобства пользования таким покрытием стоит предусмотреть две полосы бетонной плитки, что обеспечивает комфортабельное движение колес по устойчивому основанию.

Площадку для тяжелых марок машин обрабатывают бетоном, слой которого более 15-20 см. Бетонное основание выделяется не только высокой грузоподъемностью, но и значительной стоимостью. Недостаток такого покрытия – недостаточно эстетичный внешний вид, поэтому использовать его в качестве ландшафтного или декоративного элемента площадки не представляется возможным. Плитка под стоянку автомобиля из натурального камня, керамогранита или клинкера позволит организовать презентабельный внешний вид любого участка.

Навес – сооружать или не стоит

Навес – особая часть стоянки, которая станет необходим элементом не только для дачного участка, но и позволит организовать полноценный гараж. Подобное сооружение удобно расположить в непосредственной близости с каким-либо зданием, что дает возможность обойтись без дополнительных сооружений и запланировать продолжение крыши рядом стоящего здания. Такой подход в расположении позволит дополнительно защитить транспортное средство от осадков и изнурительных солнечных лучей.

В зависимости от степени сложности конструкции, покрытие под стоянку автомобиля на даче может быть изготовлено из:

  • тент или пленки;
  • профлистов или фанеры;
  • брезента или рубероида;
  • мягкой черепицы или металлочерепицы;
  • поликарбоната или листов шифера.

По форме навесы могут быть односкатные, двускатные или арочные. По материалу изготовления опорных конструкций могут быть предложено строительство с деревянными или опорами из металлоконструкций.

Открытые площадки вечнозелеными кустами, или обеспечить незначительную тень с помощью раскидистой кроны деревьев.

В последнее время особой популярностью пользуются навесы из поликарбоната. Этот материал с прекрасными эстетическими характеристиками:

  • не выгорает на солнце;
  • предотвращает негативное воздействие ультрафиолетовых лучей;
  • не перегревается;
  • не деформируется при колебании температур окружающей среды.

В отличие от поликарбоната профнастил создает более плотную тень и способен удерживать значительные объемы снега. Стильно и презентабельно смотрятся деревянные навесы, которые способны прослужить довольно долго.

Парковка своими руками…

Паркинг, при котором используется гравий для площадки под машину наиболее экономичный вариант исполнения. Начинать любое строительство необходимо с разметки периметра. При необходимости установки настила определяется место под опоры. Для такого строительства естественный грунт снимается на глубину до 25 см по всей площади предполагаемой парковки.

Первые 10 см заполняются песком, который следует утрамбовать, использовав специальные геотекстильные материалы или надежную арматурную сетку.

После установки, заливки и застывания бордюр высыпается 15 см подушка из щебня. По истечению 2-3 суток при установленной опалубке стоит дождаться окончательного застывания раствора, что позволит достичь максимальной прочности будущей конструкции.

Для гармоничного завершения композиции можно предусмотреть использование эстетичной заводской плитки или самодельной плитки, вылитой в специальных формах.

Утрамбовка отдельных сегментов плитки с исключением зазоров между соседними элементами осуществляется путем аккуратного постукивания резиновой киянкой.

На следующем этапе осуществляется установка верхних ферм и обеспечивается устойчивость столбов путем приваривания стропил, промежуточной обрешетки или консолей. На обрешетку производится установка кровельного материала и при необходимости производится обработка боковых стен конструкции.

Парковка из щебня на даче своими руками приобретает завершенный вид, если предусмотреть специальный навес. Такое покрытие позволит защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия влаги и солнечных лучей. Для сооружения крытой стоянки строительство начинается с заливки фундамента с монтажом столбов-опор. После бетонных работ производится сбивка каркаса и набивка кровельного покрытия. Укладка напольного покрытия осуществляется в качестве завершающего этапа.

Нюансы в процессе строительства…

При выборе места размещения площадки:

  1. Подбирайте место с возможностью удобного въезда-выезда.
  2. Учитывайте размеры площадки в зависимости от размера транспорта.
  3. Обеспечивайте ровную и в тоже время без уклонов поверхность площадки.
  4. Расположите площадку немного выше уровня земли, что позволит исключить скопление влаги.
  5. Для достижения прочности толщина последнего покрытия должна быть не менее 5 см.
  6. Правильный просчет размеров и угла наклона крыши исключает трудности с защитой автомобиля.
  7. Высота навеса рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля, но не может составлять менее 2,5 м.
  8. В случае наличия охраняемых ворот не возникает необходимости для обустройства прочного подъезда к временной стоянке.
  9. При возведении парковки у стены можно добиться создания дополнительной защиты от солнечных лучей, дождя и ветра.
  10. Проведение освещение обеспечивает комфортабельные условия для пользования парковочным местом в темное время суток.

Наиболее рациональное размещение дачного паркинга вблизи ворот и дома. Это облегчит передвижение транспортных средств и комфортабельное перемещение людей по двору. Стоянка – это не просто сооружение с определенным функционалом, но и неотъемлемый объект ландшафтного дизайна.

Обустройство автостоянки на даче — видео

Дача – это то место, куда люди приезжают, чтобы отдохнуть от городской суеты. Большинство людей используют автомобили, чтобы добраться до своего загородного участка. Оставлять на продолжительное время свой автомобиль за пределами дачи – опасно. Именно поэтому имеет смысл возвести небольшую парковку. С первого взгляда данная затея кажется довольно простой, однако парковка – это не только залитая бетонным раствором площадка, но и навес, под которым можно размесить автомобиль во время сильного дождя или другой непогоды.

Кроме того, потребуется возвести надежные ворота, а также освещение, чтобы в темное время суток автомобиль мог без проблем выехать или заехать на территорию дачного участка. При необходимости из скромной парковки можно сделать неплохой гараж, в котором можно в любой момент починить автомобиль.

Простая стоянка в кратчайшие сроки

Максимальная простая стоянка своими руками для транспортного средства является идеальным вариантом для тех, кто не желает тратить кучу времени на сложные конструкции, но хочет, чтобы автомобиль находился всегда рядом с домом. В этом случае потребуется выделить небольшую часть территории, размер которой будет составлять 2,5х5 м. Желательно, чтобы данный участок находился справа или слева от дома, чтобы для въезда или выезда не нужно было совершать никаких сложных поворотов.

Данную территорию нужно засыпать небольшим слоем щебня. Он будет обеспечивать сухость поверхности при любых условиях. Таким образом, автомобиль никогда не окажется в луже. Чтобы обезопасить себя от образования луж также следует выровнять поверхность площадки, а также отвести слив с крыши в сторону, противоположной парковке.

Для создания пределов парковки можно применить небольшие бордюры. Даже если заливка бетоном не предусматривается, бордюры будут ограничивать разнос щебня по территории дачного участка.

Экономное решение для парковки

Если нет желания тратить деньги на заливку парковки бетонным раствором, можно ограничиться покупкой тротуарной плитки. Её можно разместить под колесами машины. По большому счету, ничего большего и не нужно, однако при заезде на дачу необходимо следить за тем, чтобы колеса не съехали на щебень.

Заливка парковки бетонным раствором

Бетонная парковка – это действительно вечная площадка, которая не подвержена никаким внешним факторам. Если применен высококачественный бетон, то в течение десяти лет площадка будет оставаться в одном и том же состоянии.

Толщина бетонной парковки должна быть не менее 10 см. Если же стоянка предназначена для тяжелого автомобиля, то толщину площадки можно увеличить до 20 см. Убирать опалубку после заливки бетона можно через трое-четверо суток. Парковать автомобиль на площадке можно будет лишь через месяц, когда бетон полностью наберет прочность. В течение этих 30 дней следует накрыть участок брезентом или полиэтиленом, чтобы дождь или другие осадки не повлияли на процесс твердения.

Укладка тротуарной плитки

Укладка тротуарной плитки для создания парковки – оптимальный вариант. Весь процесс укладки может занять несколько часов, а использовать парковку можно в тот же день. Для того чтобы уложить плитку, необходимо немало качественного песка, тогда тротуарная плитка будет плотно располагаться по территории площадки.

Однако стоит понимать, что тротуарная плитка, прежде всего, предназначена для небольших нагрузок, поэтому под давлением автомобиля участок может немного провалиться.

Кроме того, вместо тротуарной плитки можно применить клинкерный кирпич или натуральный камень. Это будет несколько надежнее.

Парковка «ранчо»

Многие владельцы парковок не желают портить дачу различными бетонными конструкциями, поэтому лучше всего присмотреться к варианту парковки, которая называется «ранчо». В данном случае парковка располагается прямо на травянистом покрове участка.

Для этого применяются крупные решетки, которые практически полностью прикрываются газоном. Также можно использовать металлические панели, которые укладываются под колеса на длину автомобиля. Панели можно покрасить в зеленый цвет, чтобы они создавали единую цветовую композицию с травой.

Для освещения парковки можно использовать небольшие лампочки, расположив их в самой траве. Необходимо применять плафоны, которые не будут пропускать влагу.

Навес для парковки

Использование навеса для парковочного участка – идеальный вариант, который будет прекрасно смотреться вместе с автомобилем и домом, расположенным рядом.

В данном случае нам потребуются:

  • профильные трубы;
  • пластиковый шифер;
  • металлический каркас.

К сожалению, создать каркас самому очень сложно, поэтому лучше всего сделать соответствующий заказ в той или иной фирме.

Профильную трубу следует согнуть до оптимального радиуса, чтобы она служила отличной опорой для навесной конструкции. Опоры должны погрузиться под землю на глубину 90 см. Также данные трубы будут использоваться в качестве балок для скрепления частей каркаса.

Лучше всего для скрепления частей конструкции использовать сварку, однако подойдут и болты с гайками. При помощи дрели нужно проделывать отверстия и крепить между собой элементы навеса.

Опоры нужно залить бетонным раствором. Затвердевание бетона буде длиться около месяца. Далее наступает заключительная часть установки навеса – укладка пластикового шифера. Крепить данный строительный материал также нужно при помощи болтов. Следует делать все аккуратно, чтобы трещины от отверстий не пропускали воду во время осадков.

Если же необходима защита от ультрафиолета, вместо пластикового шифера можно использовать металлочерепицу. Также существует немало других недорогих материалов, которые отлично подходят в качестве кровельного материала.

Конечно же, для постоянной стоянки такой навес не подходит, однако под ним автомобилю на страшны никакие осадки. Если этого недостаточно, следует присмотреться к созданию полноценного гаража, но на его возведение уйдет куда больше времени и сил. Для дачи же вариант недорогого навеса – идеальный.