Октавия а5 рестайлинг. Устранение болячек Шкода Октавия А5 FL. Материалы для обслуживания двигателя BSE

Оснащалось несколькими вариантами силовых установок, среди которых были как атмосферные, так и турбированные двигатели. Большой популярностью пользовалась модификация с 1.6-литровым «атмосферником» BSE мощностью 102 л.с. Этот мотор, получивший немало положительных отзывов, считается одним из самых надежных и беспроблемных в линейке агрегатов концерна Volkswagen.

Начало выпуска двигателей 1.6 MPI с индексом BSE датируется 2005 годом. Мотор был разработан на основе 1.6-литровой бензиновой «четверки» BGU. В принципе оба этих двигателя имеют схожее устройство, представляющее собой развитие еще более старой линейки моторов, в которую входит, например, агрегат с индексом ADP. А, вообще, все указанные силовые установки относятся к семейству EA827, ведущему свою историю с 1972 года.

Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE

Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.

Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):

Двигатель 1.6 MPI 102 л.с.
Код двигателя BSE
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Материал блока цилиндров алюминий
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Рабочий объем, куб. см. 1595
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 81.0
Ход поршня, мм 77.4
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 102 (5600)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 148 (3800)
Экологический класс Евро-4
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Система впрыска Simos 7
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд 2 зонда
Рециркуляция отработавших газов нет
Изменение геометрии впускного коллектора да
Система подачи вторичного воздуха да
Изменение фаз газораспределения да (на впуске)
Объем масла в двигателе, литры 4.5
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км 250-300

Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI

При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения. В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды. Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.

Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо. Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя. А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.

Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:

Модификация Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с. лифтбек Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с универсал
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1595
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Мощность, л.с. (при об/мин) 102 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 148 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач (МКПП) 5-ступенчатая
Автоматическая коробка передач (АКПП) 6-ступенчатая
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Габариты
Длина, мм 4569
Ширина, мм 1769
Высота, мм 1462 1468
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1514
Длина переднего свеса, мм 915
Длина заднего свеса, мм 1076
Клиренс, мм 164
Объем багажника, л 585 605
Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг 1280 (1315) 1295 (1330)
Полная масса, кг 1880 (1915) 1895 (1930)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км 10.0 (11.2)
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км 5.8 (6.1)
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км 7.4 (7.9)
Топливо
Объем бака, л
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 190 (184) 188 (184)
Время разгона до 100 км/ч, с 12.3 (14.1) 12.4 (14.2)

Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.

Материалы для обслуживания двигателя BSE

В заключение приведем перечень запчастей для проведения ТО двигателя 1.6 MPI (BSE):

  • Масляный фильтр - 06A115561B;
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра - 1F0129620;
  • Зубчатый ремень привода ГРМ - 06A109119C;
  • Топливный фильтр - 6Q0201051C;
  • Свеча зажигания - 101000033AA.

Доброго времени суток дорогие форумчане! Вот и я решил написать отзыв о своей Шкода Октавия А5 1.6 акпп 2012 г.в. Ну начну сразу с главного! Не верьте вы никому по поводу того что эта машина « не едет». Едет!, еще какедет! да притом с таким комфортом она это делает, этот восторг просто не возможно передать, в общем я не могу нарадоваться. Конечно если сравнивать с трехлитровым двиглом или выше, то да момента не хватает. И поэтому не верьте вы в пугалки, о том что эта машина овощ. Ничего подобного! Те кто думает брать или не брать сей автомобиль, для вас этот отзыв. Почему, да банально потому, что когда сам выбирал что брать, читал в инете эти долбанные отзывы, где кто-то пишет, что едет, а кто-то пишет, что не едет. В голове такая каша была, такие сомнения были, внешне и внутренне автомобиль вроде бы нравится, а вдруг реально овощ, думал я. Сразу скажу брал я ее б/у, с пробегом 15000км, тестдрайвы на тот момент уже на ней не проводились, а знакомых владеющих данным авто у меня не было. Поэтому я очень переживал перед покупкой, ведь не карандаш покупал, а авто за шестьсот с копейками рублей!

Так вот я доволен этим авто, почему, да потому, что он превзошел мои самые большие ожидания от него. А именно!

Я боялся что он не поедет, а он поехал, да еще как поехал.

Сильные стороны:

  • Довольно экономичен при неспешной езде
  • Комфортен, что является основополагающим при моем росте 193см
  • Богатая комплектация амбишен + второй пакет
  • Клиренс
  • Багажник
  • Надежность примененных силовых агрегатов

Слабые стороны:

  • Грязные широкие пороги-пачкаешься как не поднимай ноги.
  • Грязный бампер задний-пачкаешься
  • Наверно цена, если б на сотню дешевле был, то цены не было)

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г. Часть 2

Всем привет. Итак авто продан, точнее сдан в салон в обмен на новый автомобиль.

Авто в всем устраивал, прекрасно ездил, не ломался. Но жор масла… Когда я ее купил, при пробеге 60 т.км. Расход масла составлял 2л на 10000, а на 90т.км масло стало уходить ведрами..4-5 л на 10000, и это без гонок. Если топить, уровень упадет за вечер. Прикинул стоимость ремонта- 150т.р. Это замена поршневой, кольца отдельно не поменять. Денег особо нет, под Новый год купил квартиру.

Попробовал продать сам-За 2 мес продажи на автору- 1 звонок от реального человека, и 1000 от стоянок. Плюнул, отдал в трейд ин, доплатил 50 тысяч, уехал на новом солярисе. С фольцвагеном наверное больше не свяжусь.

Сильные стороны:

Ничего не ломалось

Достаточно комфортная

Слабые стороны:

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2009 г. Часть 4

Давно я что-то ничего не писал о своем авто. Честно скажу, писать особо и не о чем. Как обычно, когда все устраивает — потребитель молчит, а если какие-то проблемы, то сразу и отзывы и чатики в каментиках и прочая социальная активность:)

О плюсах и минусах этого авто для себя я уже писал, так что останавливаться на них в очередной раз не буду, с прошлого отзыва ничего нового для себя не открыл. Напишу о наиболее животрепещущих моментах — поломках, ремонтах и расходах.

ТО и ремонт:

Сильные стороны:

  • Удобно
  • Надёжно
  • Недорого в эксплуатации

Слабые стороны:

Отзыв Skoda Octavia Scout 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2012 г. Часть 2

Незаметно пролетело чуть более чем полтора год и много чего изменилось по прошествии этого времени. На данный момент пройдено более 40 тыс км и уже можно сделать определенные выводы. В целом машиной доволен, особо крупных проблем не возникало, разве что лампочки перегорают периодически и недавно начала скрипеть педаль тормоза, на ТО45 буду теребить дилера по данной проблеме. Машина продолжает радовать своей динамикой (а сейчас уже она о-го-го какая после некоторых проведенных доработок) и универсальностью в полном смысле этого слова. С ответственностью могу заявить, что это одно из немногих оптимальных предложений на рынке, которое может удовлетворить даже самых придирчивых и избирательных автовладельцев, но только если последние предпочитают исключительно МКПП.

Ездил около полугода на полностью заводской версии авто и радовался жизни, особенно в зимнее время, ибо полный привод решает. Потом появилась прошивка от одной именитой тюнинг копании, специализирующейся в основном на ВАГах. И тут «Остапа понесло»… Благо был сезон скидок, я не удержался и перепрошил своего белого коня. Радости были полные штаны от того, что получилось. А получилось под 190 л.с. и 320Нм. Кроме того, путем долги мучений и пыток, америкосами, путем хитрых кодировок при помощи VAS PC был открыт способ ПОЛНОГО отключения штатной кнопкой из салона ВСЕХ систем безопасности (типа ЕСП и т.д.), что несомненно давало море свободы и позитива на специальных ледяных и заснеженных трассах в Подмосковье (ездил на субаре WRX на льду ради интереса, по ощущениям практически 1 в 1 стало!!! хотите верьте, хотите нет). Далее, ближе к весне, начались непонятки — появился волнообразный наддув при полностью открытом дросселе, который очень стал напрягать (и, кстати, далеко не меня одного, там целая эпопея была). Выяснилось, что дело все кроется в «кривизне» самого софта и нужно по-любому как-то это решать, ибо ездить так дальше — пытка! И все решилось само собой, просто поехал и вернул все в первоначальное заводское состояние, чему был несказанно рад. Машина начала ехать не так быстро, но самое главное — плавно и очень ровно. И нет бы остановиться на этом, но как же, обидно было за то, что в этот промежуток времени у меня в гараже скопилось много разного оригинального «железа» от более старших «братьев» по концерну, которое так и просилось на установку. И волей случая был найден человек, действительно хорошо разбирающийся в данном вопросе, который любезно установил залежавшиеся и запылившиеся железячки и «подружил» их с ЭБУ, или по-простому — головным мозгом скаута. С самой настройкой тоже очень все не просто и писать ее качественно может ооочень маленькое количество людей по всему миру. Мне писали аж в Греции в несколько этапов.

На данный момент в моем зверьке живет около 290 чешско-немецких пони и около 430Нм крутящего момента (на маховике). Достигалось это в течение пары недель и в итоге была получена золотая середина между бюджетом, отдачей и нагрузкой на все узлы и агрегаты именно для скаута. Описывать в целом конфиг не буду, скажу только, что в железо вмешивались, но не шибко глубоко. При учете, что здесь полный привод, этой мощи оказалось вполне достаточно. Коробка с заводским сцеплением тоже вполне себе пока живут дружно и счастливо, но думаю уже о будущей замене на усиленный вариант от старшего брата ауди. Подвеска не айс, хотя такая она и для заводского скаута не очень хороша — так и норовит бахнуть на каждом лежачем полицае (аналоги есть от «каябы», но пока по бюджету туговато). Естественно, поменяны тормоза, так как штатных даже на заводской версии не хватало. Сейчас красуются 312мм АТЕ Power disc и колодки ATE сeramic — золота середина по цене/качеству.

Сильные стороны:

  • Вместительный
  • Экономный
  • Мощный
  • Полный привод
  • Цена на страховку

Слабые стороны:

  • Подвеска
  • Штатные тормоза
  • Отсутствие автомата или DSG на данной версии
  • Ликвидность на вторичке
  • Масложор на машинах выпуска до ноября 2011г

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г.

Покупали в кредит, выбирали долго.

Остановился на Октавии из-за нормальной цены и хорошей комплектации.

Авто радует до сих пор, при скромном расходе трасса/город(6-7,5 / 9,5-11,5) зависит от загруженности и темпа езды, аппарат очень манёвренный, шустрый, при обгоне всегда есть запас, очень вместительная, после Ниссан экстрейла долго удивлялся её объёму. Сам живу за городом + много езжу по работе + отпуска на машине(Н.Новгород — Крым — Кавказ), за время эксплуатации ничего не сломалось! На сегодняшний момент по гарантии меняю сцепление(это у них болячка — лечится заменой), на коробку гарантия 5 лет! Так что никаких проблем, теперь смотрю на Суперб, так как семья растёт, нужно большую машину.

Сильные стороны:

  • Вместительная
  • Шустрая
  • Экономичная
  • Недорогая в обслуживании, в среднем ТО 8500-10000руб

Слабые стороны:

  • Слабая шумоизоляция

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2012 г.

Вынашивал планы по смене своего авто в 2014 году, планировал поменять свою Шкоду Роомстер на Октавию, либо на дизельного Ситроена С4. Однако известия о том, что на новой Октавии не будут стоять атмосферники, заставил меня ускориться и поменять авто уже в 2013г. Итак, Варианта 3. Либо Ситроен С4 дизель со скидкой обходится в 780, роомстера готовы забрать за 390, либо Октавия 1,6 Акпп со скидкой обходится в 720, Роомстера готовы забрать за 350 в Новосибирске. Либо та же Октавия в родном Кемерово, по той же цене, но Роомстера забирают за 300 ровно. Поехал вносить предоплату и сдавать авто в Ситроен, и, может к несчастью, а может наоборот к счастью, нет тех автомобилей, на которые скидка 150т. Есть два автомобиля, но с таким набором доп опций… облом, за эти опции я не готов платить, по крайней мере в тот период.

Продаю своего Роомстера 1,6 Акпп с пробегом чуть более 180 т.км., вернее сдав его в трейд ин. в Новосибирске, уезжаю оттуда на Октавии. К концу первой тысячи на машину установил сигналку, вебасто установили так, что помимо предпускового прогрева она работает ещё как догрев двигателя, и поставили ГБО. Так получалось, что все мои последние машины были способны ездить на пропане. Не стал делать исключения и для Октавии. Запаска мирно покоится в просторах багажника, а когда бывает необходимость, то запаска либо груз с легкостью размещаются в боксе над крышей авто. Помимо этого поменял автомагнитолу, поставил штатную Болеро. Что в ней понравилось, это то, что её програмно можно переключить таким образом, что выходы на колонки становятся линейниками. Далее процессор, усилитель, акустика, шумка — это вероятно если и будет, то позже, пока звук WAV меня устраивает. Так же не обошел стороной колеса, оставил штамповку на зиму, на лето приобрёл литьё, ну и в довершении багажник на крышу. Бокс туля остался с прошлого авто, кстати, по габаритам отлично гармонирует с седаноподобной внешностью. Ну и напоследок наклеил броню на морду, чтоб там не заморачиваться со сколами и следами насекомых.

На ходу машина едет приятно, да мощности не буран, но разгоняется достаточно неплохо. При умелом переключении в ручном режиме коробка позволяет даже немного пошустрить. К слову, к концу того периода, который многие называют обкаткой, машина достаточно легко, на круизе преодолевает расстояния меду городами со скоростью 150 км/ч, когда позволяет ситуация. Расходуя при этом в районе 12л газа. При более спокойной езде расход сокращается и становится в районе 9л газа. По городу, если ездить приходится невзирая на пробки через центральные улицы, расход обычно составляет 12-13л, при езде по окраинам сокращается до 11л.

Сильные стороны:

  • Надежный, неприхотливый, для умеющих считать экономичный
  • Удобный авто

Слабые стороны:

  • Не болид F1

Здравствуйте, друзья и не только.

Решил написать отзыв, хотелось бы сразу попросить вас исключить критику относительно моих сравнений и чисто эмоциональных впечатлений относительно авто, в этим вопросах играет роль чисто ваши вкусы, предпочтения и т.д. Если кто-то будет уверять меня в том, что логан комфортнее 7 серии, или корса вместительнее таурега — что ж, дело ваше, вы вправе так считать, но говорить мне об этом бесполезно — у меня свое мнение, у вас свое. Сколько людей — столько и мнений.;)

Скажу сразу — я не эксплуатировал эту машину в экстремальных условиях и не старался выжать из нее максимум, изначально это машина для перемещения попы из пункта А в пункт Б, по большому счету эти функции она и выполняла.

Сильные стороны:

  • Маленький расход
  • Динамика среди одноклассников
  • Невысокая цена
  • Хорошие тормоза
  • Вместительный багажник

Слабые стороны:

  • ППД — дрянь
  • Передний привод
  • Внешний вид

Отзыв Skoda Октавия Скаут 2.0 TDI DSG6 (Шкода Октавия) 2010 г. Часть 4

Привет, автолюбители!

Решил черкнуть пару строк о моем тракторе. И пробег уже приличный и, главное, давнишнее обещание выложить видео разгона. Выкладываю разгон от 0 до 195 (больше не получилось, упирался в кого-то на МКАДе несколько раз) и от 110 до 160. Вторая часть видео памяти отзыва Андриано про Спортаж 1.7 дизель. Если помню, то у него было 16 сек. У меня получилось примерно 13 сек. Думаю, неплохо. Проверял по навигатору, скорость 100 это 105 по спидометру. Скаут разгоняется как и обещано по мануалу за примерно 10.2 сек. Не врут немцы.

Сильные стороны:

  • Дизельный двигатель
  • Экономичность
  • Автоподключаемый полный привод
  • Робот с двойным сцеплением DSG6
  • Хороший дорожный просвет
  • Багажник
  • Никаких сверчков
  • Эксклюзивность
  • Почти бесплатная Каска

Слабые стороны:

  • Шумка
  • После ФФ2 по утрам зимой не хватает подогрева лобового стекла
  • Радио могло бы и лучше ловить
  • Жесткая подвеска и работа ее на отбой

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (152 л.с. / 1.8 л / 6 МКПП) (Шкода Октавия) 2011 г. Часть 4

Всем привет!

Давно хотел продолжить своё повествование, но всё время ловил себя на мысли, что сказать-то особо и нечего, ждал пока зима закончится, может что-нибудь и появится стоящее всеобщего внимания. И вот он – долгожданный май, хотя о весне напоминают только подснежники, которые появились всего неделю назад, в остальном всё напоминает глубокую осень, холодно, дожди и мерзко, ну ладно, переживём, не в первый раз. Так вот, колёсики я переобул с зимней не шипованной липучки, на родную летнюю туранзу, которая бриджстоун, и снова в салоне слышен шум от этой резины, пока едешь по свежему, ровному асфальту, то всё в порядке, а как только съезжаешь с него на наш обычный, то в салоне появляется хороший шум. Весенняя эксплуатация принесла с собой отсутствие такой проблемы, как прогрев салона, кто и как уже не обсуждал эту тему прогрева двигателей TSI , всё сводилось к тому, что немцы зажали нам штатно электрофен, который, кстати, может устанавливаться в шкоду октавия, так как в мануале есть на это ссылка. Ну и чёрт с ними, зажали так зажали, я не стал разводить вокруг этой темы бессмысленных споров (всё равно ничего не изменится), а просто поехал в Екатеринбург (про это я написал в журнале, но для тех кто не в курсе, я в двух словах расскажу) и мне за определённую сумму установили автономный котёл «бинар». После установки я избавился от мысли, как же будет заводиться мой автомобиль, если ему придётся ночевать на улице (живу-то я на севере, зима и морозы наши спутники с декабря по февраль, имеется ввиду настоящая зима и настоящие морозы, те которые от минус 25 и ниже) и пропала проблема прогрева салона, так как этот котёл можно как и подобные ему котлы использовать как догреватель, теперь в любой мороз (к счастью этой зимой ниже 35 градусов температура не опускалась) через 10 минут после запуска температура двигателя 90 градусов и в салоне уже относительно тепло, во всяком случае из печки дует горячий воздух. Единственная проблема с этим котлом, так это то, что из под одного из хомутов постоянно подтекал антифриз, я трижды снимал бампер для устранения этой проблемы и в последний раз поставил второй хомут для большей надёжности, вроде бы помогло.

Следующая мелкая недоработка была выявлена в снегопады. При открытии пятой двери, т.е. багажника, в желобах по бокам я постоянно видел снег, он легко попадает туда при смахивании его с машины и если сверху в месте петель крышки есть резинка, которая прикрывает довольно-таки широкую щель, то с боков ничего подобного нет. Мне это не понравилось и я наколхозил следующее, взял обычный дверной уплотнитель в виде резиновой трубки (и с цветом мне повезло – чёрный) и наклеил его на кузов таким образом, чтобы при закрытии багажника стекло крышки ложилось на резинку (можно посмотреть на фото), теперь вся внутренняя полость постоянно чистая, меня устраивает более чем. Кстати, была ещё одна проблема с этой дверью, дело в том, что она достаточно тяжелая, чтобы не хлопнуть ею при закрытии, но в то же время она достаточно лёгкая чтобы закрыться под своим весом, я как-то жаловался на это и говорил, что не мешало бы устанавливать электро-доводчики на такие конструкции, но кто меня послушает. Так вот, я решил немного улучшить звукоизоляцию багажника и прикупил STP (толщина примерно 2-3 мм., сейчас уже не вспомню). Обклеил я значит этим STP весь пол багажника, крылья изнутри как только смог, доступа практически нет, ну и оставшийся пустил на крышку багажника, максимально обклеив её всю. После этих манипуляций я заметил, что багажник стал закрываться намного тише, солиднее, что ли, всё дело в том, что крышка стала намного тяжелее и теперь я не доношу её до замка см.30 и отпускаю, а дальше она под своим весом мягко закрывается. Вот так у меня получилось, хотел исправить одно, а исправил другое, кстати, на звукоизоляцию все мои манипуляции мало повлияли, если уж и заниматься шумкой, то заниматься серьёзно и полноценно, т.е. разбирать салон полностью и проклеивать всё что только можно, а не кусочками как я, вот тогда и результат будет.

Сильные стороны:

  • Динамика
  • Расхо д топлива
  • Дорожный просвет
  • Размер салона и багажника

Слабые стороны:

  • Работа подвески при незагруженной машине
  • Отсутствие шумоизоляции
  • С двигателем TSI в базе обязан быть электрофен

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2012 г.

Продав свою первую иномарку (Дэу Ланос), отслужившую мне верой и правдой 3,5 года, решил опять взять что-то импортное. К нашему автопрому с некоторых пор отношусь с пессимизмом… Хотя до сих пор на работе езжу на 10-ке и кидать камни в огород ВАЗов не собираюсь. Все машины, как машины… И сравнивать наше с импортным по меньшей мере некорректно.

Муки выбора — это отдельная история. Не буду углубляться… Давно мечтал и присматривался к Шкоде Октавии (А5), в итоге ее и взял. Тем более что на них особых очередей не было. Наверное потому, что сборка Украинская (изготовлена на заводе Еврокар). Правда хотел серебро, но не было (а ждать 1,5-2 месяца не захотел). Взял белую.

Итак, машина 2012 г., цвет белый, 1,8 tsi; 6 мкп; компл. Elegance, 2 подушки, подогрев сидений, климат, датчик света, дождя, круиз-контроль (ABS, ASR, EBD, DSR). Из допов установил защиту двигателя, 2-ух стороннюю сигнализацию с ИК-датчикоми и с доводчиками на окна, установил Мульт-лок на КП и тонировку.

Сильные стороны:

  • Надежность
  • Мощный двигатель
  • Хороший свет
  • Огромный багажник

Слабые стороны:

  • Завышена цена
  • Жесткая подвеска

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2010 г.

Всем доброго времени суток!

Сегодня поделюсь с Вами опытом владения очередной Шкодой. На этот раз это Октавия 1.6 на Автомате. Кому интересно, может прочитать опыт владения моим предыдущим автомобилем — это был Шевроле Круз. Кратко — автомобиль оставил негативные впечатления и был продан через полгода после покупки. Плохое забывается быстро и сейчас к Крузу отношусь как к просто автомобилю, все еще нравится его дизайн — выглядит отлично для бюджетного большого седана. Начинка и эргономика очень так себе, недавно на такси Крузе ехал, сиденья все такие же неудобные. В остальном машина средненькая.

Но отзыв сегодня об Октавии. Автомобиль мне этот всегда нравился. Достоинств у него море — платформа Фолькса, огромный, просто необъятный багажник, великолепная эргономика, отменное качество сборки и материалов и список можно продолжать. Когда продавал Фабию (была перед Крузом, проехал на ней 100 т.км), думал брать Октавию, Шкода оставила только приятные впечатления. Но на новую не хватало, нужен был автомат. Но продав Круз решил купить подержанную, от правила покупки только новых автомобилей отойти и поискать свежий, с небольшим пробегом авто, максимум 2 летку. Смотрел разные машины, но остановился на двух — либо Фольксваген Джетта, либо Шкода Октавия. На этот момент я понял, что мне с моим ростом под два метра подходят только европейцы, а в этом классе лучшей эргономики, чем у ВАГовских машин, нет ни у кого. Вообще! Японцы ВСЕ сделаны под низкорослых, не выше 180-185 см. водителей. Корейцы вообще отдельная песня — эргономикой они занимаются уже постфактум, лишь бы дизайн привлекал покупателя, водитель и пассажиры приспособятся.

Сильные стороны:

  • Европейское качество
  • Отличная эргономика
  • Надежность
  • Комфорт
  • Отличные ходовые качества
  • Огромный багажник
  • Головной свет
  • Четко работающий автомат

Слабые стороны:

  • Немного меланхоличный, зато проверенный и надежный 1.6 литровый мотор

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (152 л.с. / 6АКПП) (Шкода Октавия) 2012 г.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!

Приобрел Шкода Октавия 1,8 TSI АКПП6 в марте 2012 года. Прошел год эксплуатации, позади 30 тысяч километров пробега по российским дорогам. Сразу скажу – автомобилем доволен, а теперь обо всем по порядку.

Масложор , точнее его отсутствие я наблюдал до пробега в 25 тыс.км. Забирал из салона с Кастролом 5W -30. На первой смене масла (7500 км) и на всех последующих каждые 7500 км дилер льет Кастрол 0W -30 (А3) с допуском 502. Такой интервал замены – чисто мое желание, учитывая, что Кастрол особо не хвалят. И наблюдая, как оно быстро чернеет, я не смогу заставить себя отъездить на нем 15000 км. Дилер каждый раз интересуется: «Зачем менять, производитель же рекомендует…». А один раз некий мастер по телефону мне прочел лекцию о том, что оказывается частая смена масла, это плохо. И знаете почему? Да, оказывается, что зазоры в двигателе увеличиваются! Конечно, пусть лучше там все закоксуется. Так вот, после 25 тыс. пробега вдруг подъела, но не критично, грамм 200 долил из остатков, что дилер после замены масла оставляет, но литрушку на всякий случай с собой вожу. А в начале эксплуатации был случай – пробежал на дальняк 500 км, и, как положено, как человек, начитавшийся форумов о масложоре и заботящийся о новой машине, проверил уровень – минимум! Расстроился, типа «вот сия чаша и меня не минула», долил… Я не ожидал, что даже самый малый уклон может так влиять на показания уровня. Чуть позже на ровной площадке проверил еще раз – перелив. Расстроился еще больше, но интернет выручил – через щуп с помощью шприца и капельницы откачал.В общем, наблюдаю дальше за динамикой маслорасхода.

Сильные стороны:

  • Автомобиль «едет», а не просто передвигается
  • Вместительный багажник
  • Просторно для задних пассажиров
  • Управляемость
  • Оборудование без излишеств, но все необходимое есть

Слабые стороны:

  • Возможен масложор
  • Высокие требования двигателя к качеству бензина и масла

Отзыв Skoda Octavia 2.0 RS (Шкода Октавия) 2012 г.

— Ну как?

— Никак. Если бы ты тут не сидел, так домой и уехал, забыв, что это не моя машина.

Менеджер салона был явно недоволен моим выводом. А чего он ожидал от человека, приехавшего на Пассате бэ-шесть тестдрайвить Пассат бэ-семь? Они одинаковы до мелочей. Хоть бы какой рычаг снизу изменили или в салоне чего… Не изменили. Не совсем квадратиш, идеально практиш, вне сомнений — гуд. По-уму мне такой авто и нужен. Но где ум и где я?

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • Внешний вид

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2012 г.

Машина 2012 года, получили в марте:) Изготовлена на заводе Еврокар, Украина.

Комплектация 1.8 tsi 6мкп Elegance, из допов только «система контроля удержания автомобиля на сколе, ESP (ABS EBV MSR ASR EDS MBA DSR)»

Активированы функции — дневные ходовые огни и срабатывание центрального замка при достижении скорости в 30 км/ч

Сильные стороны:

  • Хорошее, добротное авто

Слабые стороны:

  • Жлобская укомплектованность
  • Дорогие допы

Отзыв Skoda Octavia Combi 1.8 TSI (Шкода Октавия) 2011 г.

Добрый вечер, уважаемые форумчане. После первого моего отзывы о mazda 3 прошло чуть больше года. Mazda 3 я продал, так как в Москве стало больше пробок и требовалась машина повыше и повместительнее, не буду вдаваться в подробности, скажу кратно, выбор пал на Skoda Octavia Combi 1.8 TSI c 6 ступенчатым автоматом (гидротрансформатор).

Да простят меня сторонники VAG, в коем мере к которым я и себя приравнивал до сегодняшнего вечера.

Итак, по порядку, машина у меня больше года, пробег 32000км. Езжу в основном по Москве и области. При покупке знал о проблеме с TSI — жор масла, но так же узнал, что проблема частично была решена и решил рискнуть, так как узнал сильные стороны этого ДВС, а это максимальный крутящий момент с 1500-4000об, 250Нм и при этом у него умеренное потребление бензина, таких характеристик я ещё не находил на машинах такой ценовой категории.

Помимо более крупной и выразительной передней оптики, внешне обновленная Octavia А5 отличается передним бампером с более крупным центральным воздухозаборником и видоизмененными противотуманками, задним бампером с красными светоотражателями, иными радиаторной решеткой и повторителями «поворотников» в зеркалах заднего вида. Все эти изменения заметно освежили внешний вид модели, и она кажется более крупной и представительной.

История

2004-2008 – Выпускалась дорестайлинговая версия Skoda Octavia А5.

08.08 – Модернизация Octavia А5. Начата установка новых бензиновых моторов: 1,4 л TSI (122 л. с.) и 1,8 л TSI (160 л. с.), который заменил атмосферный агрегат 2,0 л FSI (150 л. с.).
03.10 – Линейка двигателей дополнилась бензиновым мотором 1,2 л 16V TSI (105 л. с.) и турбодизелем 1,6 л (105 л. с.). Официально в Украине такие версии не продавались.
12.12 – Представлена очередная, третья генерация Skoda Octavia в кузове А7.

Родное гражданство

Все Octavia А5 собирались крупноузловым способом в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.

В арсенале модели три модификации: лифтбек, получивший у нас наибольшее распространение, универсал Combi и его псевдовнедорожный вариант Scout. Для активных драйверов предназначалась «заряженная» версия RS с мощными турбированными моторами: бензиновым 2,0 л (200 л. с.) и дизельным 2,0 л (170 л. с.). «RS-ка» выпускалась в двух кузовах, но у нас представлены только лифтбеки и в бензиновом исполнении. Поскольку модификацию Scout мы рассматривали отдельно («АЦ» № 52’2012), сегодня поговорим о качествах остальных версий.

Практичный универсал Combi встречается реже, чем более популярный лифтбек, хотя найти его на вторичном рынке вполне реально.

Кузова Octavia А5 хорошо защищены от коррозии. К тому же в обновленном авто конструкторы модернизировали уплотнители на дверях, которые на ранних версиях со временем протирали краску до металла и провоцировали появление ржавчины. Из кузовных деталей следует покритиковать передние «противотуманки» - они иногда потеют, а лампочки ходовых огней недолговечны. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками (из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца, срабатывает защита, и оно опять опускается вниз - требуется чистка механизма) и системой кондиционирования салона (выходы из строя компрессора кондиционера).

В ходе рестайлинга слегка обновился и интерьер, но куда важнее другое - Octavia А5 по-прежнему радует хорошими эргономикой, функциональностью и практичностью. Именно за эти качества ее ценят отечественные автомобилисты. Благодаря практичному кузову лифтбек отличается огромным багажником. Высока и грузоподъемность данной модели. По этим показателям Octavia А5 запросто даст фору многим конкурентам (см. фото). Все эти качества в полной мере относятся и к универсалу, багажник которого еще более вместительный.

Торпедо обновленной Octavia А5 отличается иной баранкой, переработанным щитком приборов с хромированными кольцами указателей, измененной центральной консолью с окрашенной в сереб-ристый цвет вставкой и новыми регуляторами «климата».

В рестайлинговой версии экран маршрутного компьютера увеличился в размерах и стал более информативным.

На заднем си-денье места для ног хватит даже высоким. По ширине разместятся трое пассажиров, хотя сидящему посередине будет мешать высокий и широкий тоннель кузова, а также выступающий бокс с пепельницей и дефлекторами обдува.

Ищите посвежее!

Линейка силовых агрегатов, предназначенных для рестайлинговых Octavia А5, обновилась, в особенности в бензиновых версиях. Стали устанавливать моторы семейства TSI с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л. Последний агрегат пришел на смену «атмосфернику» 2,0 л FSI, а два первых встречаются только на европейских версиях. Дизельные модификации пополнились двигателем 1,6 л TDI (официально у нас не продавался). Все остальные моторы знакомы по дорестайлинговой Octavia А5.

Среди бензиновых агрегатов самым беспроблемным оказался проверенный временем «8-клапанник» 1,6 л MPI. Разве что его не рекомендуется мыть - есть риск попадания воды в контактную группу на катушке зажигания, которая затем окисляется, приводя к проблемам с зажиганием. В принципе, нет особых замечаний и к бензиновому «сердцу» 2,0 л TSI «заряженных» версий RS - он вполне стойко выдерживает повышенные нагрузки горячих драйверов и обеспечивает отличную динамику - 7,2 с до первой «сотни».

За счет практичного кузова лифтбек багажник Octavia А5 - один из наиболее вместительных в классе. Высока и грузоподъемность - 560/1420 л/675 кг, против, к примеру, 395/1260/555 кг л у седана Ford Focus и 400 л/530 кг у такой же версии Mitsubishi Lancer X.

Больше всего претензий к двигателю 1,8 л TSI - он «грешит» повышенным потреблением масла: при активной езде расход до 0,50-0,80 л на 1 тыс. км. Езда с недостаточным уровнем смазки приводит к неприятностям с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя «роковую» встречу клапанов с поршнями (чаще происходит при пуске холодного мотора). Кроме того, в этом агрегате отмечены проблемы с «помпой» (потеря герметичности, повышенная шумность работы), электромагнитными клапанами управления турбиной, не исключен отказ топливного насоса высокого давления). Правда, к середине 2010 года производитель модернизировал двигатель 1,8 л, устранив все слабые места. Поэтому при покупке подобных модификаций на вторичном рынке ищите более надежные версии, выпущенные после выше-указанной даты.

Индивидуальные катушки зажигания всех моторов обычно выходят из строя из-за несвоевременной замены свечей зажигания.

Проблемный робот

Выбор КП, предназначенных для Octavia А5, разнообразен - «механика» с 5-ю и 6-ю ступенями, 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат» и высокотехнологичный «робот» DSG.

Наиболее проблемным является DSG. В нем отмечены неполадки в ЭБУ, так называемом мехатронике, что проявляется рывками при переключениях передач (как правило, при переходе с 1-й на 2-ю и при включении задней). В некоторых случаях от них удается избавиться путем самоадаптации сцепления через «перепрошивку» ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пришедший в негодность блок «мехатроника» или износившийся пакет сцеп-лений.

А вот «механика» и «автомат» оказались надежными. Покритиковать можно только дизельные версии с МКП - в них при пробегах около 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу).

Skoda Octavia А5 2004-2008 г. в.

Обновленную версию сзади отличают видоизмененные фонари и иной задний бампер, в который теперь встроены красные катафоты светоотражателей.

Большинство Octavia А5 - переднеприводные. Модификации 4х4 встречаются куда реже - среди таковых версий автомобилисты чаще покупали псевдовнедорожную модификацию Octavia Scout. По утверждению механиков, их полноприводная трансмиссия обычно служит без проблем.

Без изменений

Подвеска обновленной Octavia А5 осталась такой же, как и на дорестайлинговой версии. Впереди применяется McPherson, а сзади - «многорычажка». На обеих осях - стабилизатор поперечной устойчивости. Исправная ходовая большинства авто отличается хорошей энергоемкостью и обеспечивает отличные устойчивость и управляемость. Исключение - «заряженные» RS, они оснащены спортивными амортизационными стойками и низкопрофильными покрышками размерностью 225/45 R17 или 225/40 R18, ввиду чего в ходу эти версии намного жестче.

На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как долговечная. Так, в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки - до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор - 200 тыс. км и более. С обслуживанием есть некоторые сложности - со временем металлические болты крепления обоймы задних сайлент-блоков передка к алюминиевому подрамнику сильно закипают, а при откручивании - легко ломаются.

В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120-150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе - около 450 грн.). А вот сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться - они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).

Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем. Данный узел оказался надежным. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100-150 тыс. км, а сами тяги еще дольше. Нет претензий и к тормозной системе - она эффективна и, как правило, работает без проблем.

Слабые места автомобиля

В роботах DSG проблемы создает блок ЭБУ - так называемый мехатроник.

Со временем в замке крышки багажника приходит в негодность дверной концевик, из-за чего при открытии крышки внутри грузового отсека не загорается лампочка подсветки. После 2010 года замок модернизировали.

При частом использовании на старых авто приходит в негодность и проваливается кнопка открытия центрального замка.

Лампочка ходовых огней в передних «противотуманках» в среднем служит около 1 года - за это время в ней выгорает контактная группа, а в цоколе приходит в негодность его покрытие.

Резюме

Кузов и салон

Более выразительная и представительная внешность по сравнению с дорестайлинговой версией. Хорошая коррозионная стойкость. Практичный и функциональный салон. Багажник и грузоподъемность модели - одни из наибольших среди «одноклассников». Высокая рыночная стоимость. Возможно запотевание передних «противотуманок», небольшой ресурс лампочек ходовых огней. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками, отказ компрессора кондиционера. Выход из строя кнопки открывания центрального замка и концевика в замке крышки багажника.

Двигатели

Мотор 1,6 л MPI зарекомендовал себя наиболее беспроблемным. «Заряженный» двигатель 2,0 л TFSI стойко выдерживает повышенные нагрузки и обеспечивает отличную динамику. Дизели неплохо переваривают нашу «солярку», отличаются хорошей тяговитостью и экономичностью. В моторах 1,8 л TSI, выпущенных до середины 2010 г., повышенное потребление масла, проблемы с гидронатяжителем цепи ГРМ, «помпой», электромагнитными клапанами управления турбиной, насосом высокого давления.

Трансмиссия

Разнообразный выбор КП. Надежные «механика» и «автомат», полноприводная трансмиссия. Проблемы с «мехатроником», прежде-временный износ пакета сцеплений (робот DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (МКП в паре с дизельными моторами).

Ходовая, рулевое

Энергоемкая подвеска. Хорошие устойчивость и управляемость. Неплохой ресурс подвесок и расходников рулевого. Беспроблемные рулевое и тормоза. Проблематичная замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Колесные подшипники меняются только в сборе со ступицами.

Skoda Octavia А5

от 192 000 грн. до 276 000 грн. по данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

лифтбек и универсал

Дверей/мест

5/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1770/1460 и 4570/1770/1465

Масса снаряженная/полная, кг

1290/1965/675 и 1315/1990/675

Объем багажника, л

560/1420 и 580/1620

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,2 л 16V TSI (105 л. с.), 1,4 л 16V TSI (122 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.), 2,0 л 16V TFSI (200 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,6 л 16V Turbo (105 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (105 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л . с .)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

5- или 6-ст. мех., 6- ст. авт., 7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18

«Расходники» и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Воздушный фильтр Bosch

Топливный фильтр Bosch

Салонный фильтр Bosch

Масляный фильтр

Передн./задн. торм. колодки Bosch

Щетки стеклоочистителя Bosch

Свечи зажигания Bosch

Ремень навесного оборудования Bosch

Аккумулятор Bosch

* Запчасти - Bosch, замена - «Бош Авто Сервис».

Широкий выбор запчас-тей на сайте zapchasti.avtobazar.ua

Альтернатива (в кузове седан)

Нравится

Раньше ездил на Skoda Fabia. Поскольку мне нравятся авто этой марки, то выбрал Octavia А5. Рестайлинговая версия привлекает своей более солидной внешностью и более мощным двигателем, обеспечивающим отличную динамику. Ну а в целом эту модель хочу похвалить за просторный салон с качественной отделкой и неплохим оснащением, вместительный багажник (не раз выручал меня в различных хозяйственных делах) и неплохую надежность.

Не нравится

Покритиковать автомобиль могу за прожорливый двигатель - он «ест» много масла - где-то 0,25-0,30 литра на 1 тыс. км. За время эксплуатации уже дважды менял лампочку и цоколь ходовых огней - оказывается это слабое место данной модели. Не слишком хорошая и обзорность назад - не виден крайний задний габарит, поэтому, дабы избежать неприятностей, после покупки авто установил задний парк-троник.

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ»
Skoda Octavia А5 - одна из наиболее востребованных моделей С-класса у отечест-венных автомобилистов. Покупатели отдают ей свои сердца благодаря высокой практичности, широкой функциональности, достойному качеству и в целом неплохой надежности -модели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Предыдущее поколение А4 – довольно надежная Шкода Октавия, насколько А5 достойный автомобиль, мы сейчас разберемся более подробно. Выпускалось поколение А5 с 2004 по 2013 годы.

Кузов

С коррозией в концерне Фольксваген умеют бороться, поэтому и со Шкодой в плане ржавчины проблем нет, кузов держится долго и не ржавеет, если не было ДТП и кустарного кузовного ремонта. В 2008 году был рестайлинг, после чего поменяли фары, задние фонари, капот, панель приборов, моторы стали устанавливать другие. И кузов стал менее угловатым.

Так как металл оцинкованный, то краска хорошо держится, но если появляются сколы, то их надо подкрашивать все равно, коррозия на них появляется и разрастается, если ее не подкрашивать. На автомобилях до рестайлинга не очень удачные дверные уплотнители. Также дверные молдинги начинают отклеиваться и мутнеть фары. Хром теряет свой лоск уже через 6 лет эксплуатации, но в машине мало что им отделано. Еще здесь от влаги не особо надежно защищены контакты в подсветке номера. Эти контакты стоят по 10 евро. Также бывает, что выходит из строя выключатель под педалью тормоза, поэтому стоп-сигнал перестает работать.

Также после 5-6 лет могут начать глючить различные блоки управления. Поэтому перед покупкой надо проверить все ли в порядке с проводкой между дверью водителя и кузовом, может в месте изгиба переломаться жгут. В 2011 году только стали делать более надежную проводку. Есть и другие мелкие неполадки на автомобилях, выпущенных до рестайлинга, например, может глючить блок аудиосистемы. Также дверные замки не особо надежные. Трапеция дворников уже требует замены после 100 000 км., стоит она 200 евро. На крышке багажника тоже бывает дворник в некоторых комплектациях, он тоже может выходить из строя.

Салон

В салоне все сделано качественно, скрипы появляются уже после 100 000 км. пробега. Но возраст автомобиля выдаст руль, который становится сильно отполированным через 3-5 лет, также рукоятка коробки передач будет выглядеть.

Моторчик вентилятора климат-контроля начинает визжать, как на ВАЗах уже после 80 000 км. Новый такой моторчик будет стоит 100 евро. Можно, конечно, его смазать, но на долго это не поможет, поэтому можно еще и поменять подшипники, тогда моторчик уже сможет долго не визжать. На заводе эту конструкцию доработали уже только в 2012 году.

В Шкоде Октавия А5 в комплектации с автоматическим ¬климат-контролем Climatronic уже после 3-5 лет могут выходить из строя приводы заслонок и блок управления. Бывают случаи, что у 5-ти летнего автомобиля появляются мелкие трещины в испарителе кондиционера, и компрессор здесь тоже не особо надежный, а его замена потянет на 300 евро. А в зимнюю пору года, когда садишься в машину, надо стряхивать ноги, чтобы снег не попадал на педаль газа, потому что там пластиковый шарнир, а он от избытка льда может не выдержать и выйти из строя, придется менять весь узел за 100 евро.

Моторы

Шкода Октавия А5 с дизельным мотором – это большая редкость на вторичном рынке, но эти моторы вообще хороши. Это 2-х литровый дизельный мотор с системой common rail. Правда здесь были мелкие неприятности с топливными проводами, что в 2011 году была отзывная компания.

Также бывают случаи, что уплотнение клапанной крышки подтекает, а если ездить по пробкам, то загрязняется клапан ЕГР, замена которого потянет на 280 евро. А когда у автомобиля пробег больше 130 000 км., то приходится менять впускной коллектор и водяной насос. Если же ездить нормально, то как правило достаточно просто раз в 120 000 км. менять уплотнения форсунок, комплект которых стоит 15 евро. Это все касается дизельных автомобилей, выпущенных после 2010 года.

Что касается дизельных автомобилей, выпущенных до 2010, это моторы 1,9 и 2,0, то они более рискованные, потому что в них более дорогие насос-форсунки в системе питания, каждая такая форсунка стоит 700 евро. В 2-х литровом моторе часто были заменены головки блоков цилиндров, потому что в них появлялись трещины, а также привод маслонасоса выходил из строя уже после 100 000 км. Также в дизельных моторах 2-х массовый маховик служит в 2 раза меньше, чем на бензиновых моторах, то есть примерно 80 000 км., а стоит 800 евро. Так что, лучше про дизельные комплектации Шкоды Октавии А5 даже не думать.

Заряженная Шкода Октавия РС

Для тех, кто хочет более быстрый автомобиль, можно присмотреться к Octavia RS, которые бывают в нескольких вариациях — универсал или хэтчбек. В РС идет более низкая спортивная подвеска, которая уже начинает требовать к себе внимания примерно после 60 000 км. Также здесь стоит низкопрофильная резина. Под капотом в этих заряженных Октавиях стоит 2-х литровый турбированный мотор BWA, с ремнем ГРМ, но в моторе есть еще и цепь.

После рестайлинга стали устанавливать другой мотор – CCZA, в нем уже нет ремня, только цепь. Мощность осталась та же – 200 л. с. Но в этих моторах есть небольшой расход масла – до 1 литра на 1000 км. Но в плане надежности, моторы в РС примерно такие же, как и на обычных Октавиях. После 2006 года появился дизельный мотор с большим крутящим моментом, но меньшей мощностью. Правда в этом моторе не особо надежная система впрыска и турбина. Но какое-то время этот мотор, конечно поработает.

Самый надежный мотор, который может быть в Шкоде Октавия А5 – это 8-ми клапанный бензиновый мотор с объемом в 1,6 литров, у него обычный распределенный впрыск. Этот мотор можно найти на трети автомобилей этой модели.

Мощность у него, конечно, не особо большая, этот мотор из семейства EA827, который впервые появился в 80-х годах, устанавливался на Фольксваген Гольф 2-го поколения и Ауди 80. Мотор остался таким же простым и надежным, может легко прослужить — 350 000 км. пробега. Но надо каждые 100 000 менять ремень ГРМ и водяной насос, который стоит 140 евро, но аналог можно найти и за 30. Также надо менять и катушку зажигания периодически вместе с высоковольтными проводами.

Также еще по мелочам могут быть некоторые неприятности, связанные с возрастом, например, сальники коленвала начинают протекать. Маслосъемные колпачки тоже могут дубеть со временем, а поршневые кольца закоксовываться. Если это случилось, то сразу будет видно по сизому дыму из выхлопной трубы. Обычно, это может быть после 140 000 км.

А если уже износились гидрокомпенсаторы клапанов, то появятся характерные звуки, стоят они по 13 евро. Если вдруг появились плавающие обороты на холостом ходу, то это значит, что пришло время сделать ревизию форсункам и проверить регулятор холостого хода. Кстати, форсунки по 90 евро стоят. Также надо почистить дроссельную заслонку. А самая главная сложность – износившийся пластик впускного коллектора. Новый коллектор стоит 130 евро.

Полноприводная версия

Для тех, кто думает, что хочет поездить по бездорожью на полноприводной Шкоде Октавия, есть смысл присмотреться к Octavia Scout, у которой есть система, подключающая заднюю ось. Стоит полноприводный универсал на 150 000 дороже обычного универсала. Дорожный просвет в Scout на 40 мм. больше, чем обычной Шкоде. Коробка передач в полноприводной Шкоде Октавия – 6-ти ступенчатая механика, служит долго и редко когда-либо выходит из строя, если раз в 60 000 км. менять масло и фильтр в муфте Haldex. Чтобы муфта не перегревалась, в системе используются датчики, срок службы муфты – около 200 000 км. пробега.

Еще есть и 16-ти клапанный атмосферный мотор с объемом в 1,4 литра, но у него совсем мало мощности – 80 л. с. А весит машина довольно много, поэтому такого мотора немного не хватает даже во время езды по городу. Еще бывает мотор 2,0 без турбины, он ставился на Октавию до рестайлинга 2008 года. Автомобилей с этим мотором тоже не особо много, но зато машина довольно быстрая. Но в мороз не особо хорошо заводятся машины с этим мотором.

Также надо на бензиновых Октавиях смотреть, чтобы была чистая сетка-фильтр в топливном насосе, который находится в баке. Сделать это не просто и обычно никто этого не делает, но если будет замечено, что ухудшилась подача топлива, то это значит, что сеточка засорилась. Менять весь насос за 150 евро необязательно, потому что многие умельцы сейчас умеют поменять сеточку отдельно всего за 60 евро. Также надо раз в 50 000 км. чистить форсунки и менять ремень ГРМ. И водяной насос тоже периодически надо менять.

Но это все мелочи, настоящие проблемы наступают, если в машине установлен турбированный мотор. На автомобилях, выпущенных в 2009 и 2010 годах, устанавливались моторы серии ЕА111, объем которых равен 1,4 литра, такие комплектации довольно редкие. Но еще реже встречаются автомобили с мотором в 1,2 литра, в которых стоит цепь вместо ремня ГРМ. Создатели задумали, что цепь выдержит весь срок службы мотора, но как правило, из-за нее срок службы мотора и уменьшался, она уже начинает растягиваться после 60 000 км. Поэтому для профилактики надо менять привод ГРМ сразу же, как появится звуки от гремящей цепи.

Кроме этого, в автомобилях с мотором в 1,2 литра по гарантии меняли турбокомпрессоры, которые стоят по 500 евро. В 1,4-литровом моторе эти турбокомпрессоры более крепкие, но бывает, что сбоит перепускной клапан или клапан управления. Но поршни зато более слабые, потому что их конструкция не особо удачная, кольца тоже слабоваты. Также жидкостный интеркулер может доставить хлопот, он может прохудиться и охлаждающая жидкость попадет во впускной коллектор. Также спустя некоторое время загрязняется теплообменник, поэтому охлаждение ухудшится.

Только 2011 году поршни доработали, также улучшили и ГРМ, после чего стало очень маловероятно, что цепь перескочет. Чтобы цепь не растягивалась раньше 120 000 км. – не надо оставлять автомобиль на горке без ручника. Также не надо с толкача автомобиль заводить, это касается не только Шкоды, а и всех автомобилей марки Фольксваген, в которых моторы с цепью в механизме ГРМ. Самый популярный мотор, который используется в Шкоде Октавия А5 – это мотор с объемом в 1,8 литров. В этом моторе тоже есть свои особенности во время эксплуатации.

Например, маслоотделитель загрязняется, задубевает мембрана в клапане вентиляции картера и много чего другого, все это было исправлено в 2012 году. В этом году также доработали и элементы поршневой группы, потому что была неудачная конструкция, что через некоторое время мотор масла много расходовал. Также привод ГРМ, был улучшен, если раньше он выдерживал до 100 000 км., о теперь стал в 2 раза выносливее.
Как и в любом автомобиле, на масле экономить не стоит, и менять его желательно почаще – 2 раза в год обязательно независимо от пробега, а если машина много ездит, то чаще.

Форсунки, как на любом турбированном моторе – чувствительны к качеству топлива. Стоят они не меньше 120 евро за штуку. Также насос высокого давления стоит 250 евро. Это все сразу полетит, если заливать не качественное топливо. Еще автомобиль не любит коротких зимних поездок, это особенно касается автомобилей, в которых система непосредственного впрыска. Если мотор нормально не прогрелся, то он будет слегка троить, да и свечи зажигания долго не прослужат и выведут из строя катушки зажигания. Комплект свечей стоит 15 евро, а катушки зажигания – 40 евро.

Коробки передач

В Октавии разные бывают коробки. С механическими меньше всего проблем, но на Октавиях до рестайлинга есть свои нюансы. Например, для моторов с объемом в 1,2 и 1,4 литра стоит 5-ти ступенчатая коробка 0AF. На автомобилях, выпущенных до рестайлинга эта коробка могла сломаться уже после 40 000 км. После рестайлинга ее доработали, и она стала держаться не менее 120 000 км. Есть и 6-ти ступенчатая механика 02S, ее ставят на автомобили с более мощными моторами. Там тоже есть свои нюансы, но в целом, если есть голова на плечах, то она какое-то время прослужит, то есть не надо часто делать резкие пробуксовки и все будет хорошо.

На спортивных модификациях RS стоит 6-ти ступенчатая коробка 02Q, которая тоже не любит, чтобы ее рвали резко. Эту коробку тоже после 2008 года улучшили и она стала дольше держаться. Вот хорошо себя показал в плане надежности 6-ти ступенчатая коробка автомат Aisin Warner TF-61SN, ее еще в 2003 году создали японцы и немцы совместными усилиями. Этот автомат устанавливают к моторам 1,6, 1,8 и 2,0. На более мощных моторах может подводить теплообменник, после чего от перегрева начнут выходить из строя подшипники и блок управления. Поэтому, если на пробеге в 80 000 км. передачи начнут переключаться с ударами, то это значит, что пора менять гидроблок за 1000 евро или его еще можно отремонтировать за 400. Также надо не забывать, что в этой коробке надо менять масло раз в 60 000 км., хотя по инструкции этого делать типа не надо. Но если масло менять, то коробка прослужит значительно дольше.

Еще бывают 6-ти ступенчатые роботизированные коробки DQ250, в них тоже надо менять масло раз в 60 000 км. После 2010 года стали устанавливать на заряженные и дизельные комплектации с этой коробкой мехатронный гидроблок управления, который не хуже, чем в японской коробке.

Кроме вышеперечисленных коробок есть еще и 7-ми ступенчатая роботизированная коробка DQ200, которая как раз очень ненадежная. Впервые эта коробка появилась в 2008 году, в ней были сухие сцепления LuК, тогда эта коробка была сыроватая и требовала доработок. В ней были проблемы с мехатроником, а через некоторое время еще и сцепления стали изнашиваться довольно быстро, что уже к 50 000 км. требовали замены. Ну и еще по мелочам были и другие неполадки.

В дилерских центрах стали бить тревогу и делать перепрошивку софта в блоке управления, а кроме этого по гарантии меняли сцепления, а иногда и всю коробку в сборе. Разработчики пытались спасти ситуацию с этой коробкой, 2 раза в год отправляли новые прошивки блока, но самая существенная модернизация была только 2012 году. Если коробку специально не убивать, то она сможет продержаться не меньше, чем 130 000 км. без замены сцепления, сама коробка сможет прослужить не менее 250 000 км.

Подвеска

Зато с подвеской дела обстоят получше, но на первых порах уже после 50 000 км. изнашивались задние сайлент-блоки рычагов на передней подвеске со стойками МакФерсон. Новые эти сайлент-блоки стоят по 30 евро. В автомобилях, выпущенных после рестайлинга они уже стали держаться по 120 000 км. Но к этому пробегу уже приходит время менять рулевые наконечники за 40 евро, подшипники на ступицах передних и задних. Менять их надо вместе со ступицей за 130 евро. Амортизаторы сначала задние требуют замены, а через некоторое время и передние, задние по 70 евро, а передние по 100. Речь идет про оригинал, если брать аналоги, то получится по 20 за задние и по 45 за передние.

Если во время кручения рулем появляется покряхтывание, то это значит, что уже пора менять опорные подшипники на передних стойках, если же износились втулки стабилизаторов, то придется менять сразу весь узел в сборе со стабилизатором, это обойдется в 140 евро. В общем, не машина, а сплошные затраты. Есть комплектации с приподнятой подвеской, это пакет для плохих дорог, так были случаи, что в этих автомобилях лопались задние пружины, которые стоят по 85 евро.

Также были случаи, что после 90 000 км. на дорестайлинговых автомобилях расслаивались сайлент-блоки у задних поперечных рычагов. Но после рестайлинга задняя подвеска стала довольно долго служить, под машину можно не заглядывать до 160 000 км. Причем сайлент-блоки стоят недорого – по 10 евро.

В итоге, Шкода Октавия А5 – очень проблемный автомобиль, если речь идет про дорестайлинговые автомобили. Поэтому лучшим вариантом для покупки будет машина после рестайлинга с мотором 1,6. Цены правда не особенно адекватные, в цене машина теряет не особенно быстро, что на руку продавцам. Предыдущее поколение Skoda Octavia Tour выпускалось до 2010 года вместе с новой Шкодой Октавия А5. Тем более, что Octavia Tour первого поколения более надежная и стоит на 80 000 рублей дешевле. А Фольксваген Пассат Б6 стоит дороже, чем Октавия А5 примерно на 50 000 рублей.

Ощущения за рулем Октавии А5

Машина едет хорошо, хочется всегда давить газ в пол, особенно, если не знать, что сцепление в коробке DSG не любит резкие разгоны. Турбированная Octavia с мотором 1,4 литра трогается быстро, отличная управляемость, мягкая подвеска, на неровностях машину не трусит, мягкий и комфортный автомобиль.

Но при езде по пробкам очень не комфортно коробке DSG, потому что переключения довольно жесткие, есть рывки. Автоматическая коробка более комфортна. Но во время разгона если нажатие на педаль газа немного ослабить, то можно ехать со скоростью в 50 км/ч на седьмой передаче. В машине есть даже спортивный режим, который отлично докручивает мотор до максимальных оборотов.

Сегодня речь пойдет об устранении конструкторских болячек на Шкода Октавия А5 FL.

1. Задний дверной уплотнитель.

В связи с тем, что на заднем диване у нас достаточно много места, для удобства входа/выхода пассажиров, производитель сделал очень широкую заднюю дверь. Здесь то и кроется коварная "жаба", со временем дверь начинает провисать, из-за этого дверной уплотнитель начинает натирать краску до грунта на арках задних крыльев, ниже фотокарточки с примерами.

В качестве превентивных мер, пока ЛКП в удовлетворительном состоянии, рекомендуется данные места закатать броней (антигравийной пленкой), что и было сделано.

Также были приобретены накладки на петли, которые помогают двери избежать провисания и избавляют от скрипов дверных уплотнителей.

2. Задние арки.

В связи с параллельной плоскостью заднего бампера и углов задних арок, под ними начинает скапливаться "шлак", который приводит к коррозии данных мест, примеры ниже на фотокарточках.

В качестве превентивных мер, данные места, также закатал броней (антигравийной пленкой).

Особенно рекомендую задуматься о данной проблеме тех Шкодоводов, где дорожники любят резвиться с реагентами. Кстати, на следующем поколении Октавии А7, VAG попытался решить данную проблему путем изменения конструкции углов заднего бампера и крыльев.

3. Задние сайлентблоки передних нижних рычагов.

Побрякивание ходовой на гребенке и на мелких ямах, самая изжёванная тема про Шкоду Октавию и про VAG-группу.

Все мы знаем за эту болячку наших Октавий и большинство из нас идет по пути наименьшего сопротивления, заменяя изношенный сайлентблок на стандартный (1K0199231J левый / 1K0199232J правый), усиленный от Ауди S3 (1K0199231K левый / 1K0199232K правый) или цельный от RS-ки (1K0199231N левый / 1K0199232N правый).

Вот и я собрался пойти по данному пути, хотя сам сайлентблок был удовлетворительном состоянии. Мой мастер в СТО "Динамика", к которому езжу уже много лет, из личного опыта рассказал, что ставил и литые, и усиленные сайлентблоки, помогает лишь на некоторое время, потом стуки проявляются вновь. Поэтому был предложен альтернативный вариант: демонтируется рычаг, снимается сайлентблок и обваривается 8-мигранник (шток), затем протачивается, далее сайлентблок забивается обратно. В качестве защиты от пескоструя и шлака с дороги 8-мигранник по окружности промазывается герметиком.

Плюсом, попутно заменил передние сайлентблоки передних нижних рычагов:

Lemförder 299 16 01 009 2 ед. - 936,00 руб.

Прошел на отревезированных рычагах уже 70 тыс. км, нареканий на посторонние стуки нет, сайлентблоки свою функцию выполняют.

Еще один вариант решения данной проблемы - это термоусадка, в этой статье все подробно расписано:

https://www.drive2.ru/l/456449883839136682/

Следите за своим автомобилем и он Вас отблагодарит! ВСЕМ УДАЧИ!