Обзор Vesta седан. Обзор Vesta седан Тормозная система Lada Vesta

Дизайн

LADA Vesta стильная, стремительная, яркая - такая, каким и должен быть автомобиль LADA нового поколения. Силуэт седана выдержан в единой «Икс»-концепции и выглядит гармонично и современно. Новый фирменный стиль легко узнаваем в деталях: выделенной тёмным цветом облицовке радиатора, подштамповках по бокам, световозвращателях задних фонарей. За счет приподнятой подоконной линии, удлиненного капота и покатой крыши автомобиль смотрится динамично и атлетично.

Эффектно подчеркивает смелый дизайн LADA Vesta насыщенная палитра цветов. С таким автомобилем вряд ли удастся остаться незамеченным на дороге.

Богатый выбор опций

Максимальный комфорт от вождения позволят получить умные опции, которыми оснащен новый автомобиль:

  • мультимедийная система с 7" дисплеем с TouchScreen, поддержкой Bluetooth, HandsFree;
  • автоматический климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры и режимом «Быстрый обогрев ветрового стекла»;
  • охлаждаемый вещевой ящик;
  • бортовой компьютер, позволяющий отследить расход топлива, определить время и среднюю скорость поездки, и другие важные показатели;
  • руль с клавишами управления мультимедиа и круиз-контролем;
  • разъемы USB и AUX в нише для мобильного телефона;
  • зуммер включенного стояночного тормоза;
  • круиз-контроль с функцией ограничителя скорости;
  • датчик дождя;
  • подсветка мест входа-выхода в передних дверях: простая, но удобная функция, повышающая комфорт и безопасность.

LADA Vesta - автомобиль с новым взглядом на эргономику. Это ясно с первого прикосновения к мощной ручке двери. Мягкое срабатывание механизмов, просторный салон, крупные элементы панели приборов и руля. В совокупности всё это создает ощущение надежности, качества и комфорта. Увеличенные колесная база и колея позволили расширить диапазон регулировок водительского кресла, добавить места для ног пассажирам второго ряда. Конструкция интерьера обеспечивает высокий акустический комфорт на любых типах дорог. Кресло водителя легко регулируется по высоте и поясничной поддержке. Спинка заднего сидения опускается по частям, увеличивая пространство и без того вместительного багажника.

А на вопрос: «Что первично - отточенная управляемость или высокий клиренс и энергоемкая подвеска?» у LADA Vesta есть свой ответ: она просто совмещает все эти качества.

Безопасность

Высокая степень безопасности, начиная с самой доступной комплектации, - одно из главных преимуществ LADA Vesta. Каждый автомобиль оснащен системой контроля устойчивости ESC, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой помощи при старте на подъеме, подушкой безопасности водителя и тремя L-образными подголовниками, функцией автоматического запирания дверей при движении. В более полных комплектациях LADA Vesta оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности. Высокий уровень защиты предусмотрен и для самых юных пассажиров: замок блокировки задних дверей, система крепления детских сидений ISOFIX.

За динамику LADA Vesta отвечает модернизированный силовой агрегат объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с.

Разгон до первой сотни происходит за 11,2 сек, а максимальная скорость составляет 178 км/ч.

Реализовать любой стиль вождения, от динамичного до степенного, позволит автоматизированная коробка передач (АМТ). В программном управлении контроллера насчитывается более 20 типовых алгоритмов переключения, которые мгновенно меняются в зависимости от манеры управления автомобилем. Водитель может выбрать и «мануальный» режим - и тогда ритм поездки можно задавать легким движением джойстика. Все комплектации LADA Vesta доступны и с механической коробкой передач, которая отличается плавным переключением, виброакустическим комфортом и обеспечивает низкий расход топлива.

Адаптация к зимним условиям

LADA Vesta демонстрирует высокий уровень надежности даже в условиях сурового российского климата:

  • двигатель уверенно запускается при температуре до -30°;
  • конструкция дверных замков защищает их от замерзания;
  • эффективная система отопления быстро прогревает салон;
  • электроподогрев предусмотрен для сидений, стекол и зеркал;
  • в эргономичном салоне удобно расположиться в зимней одежде;
  • все переключатели можно активировать, не снимая перчаток;
  • при открывании дверей исключается попадание снега в салон.

Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.

Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».

LADA 2180, тест-драйв

Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», . Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).

В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.

Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.

Характеристики ДВС 21179 и 21129

Список «от и до»

Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:

По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:

  • 21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
  • HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.

Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:

  • 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
  • JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.

Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.

Кузов, ходовая часть, рулевая рейка

Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.

Подрамник Весты – элемент передней подвески

Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:


Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.

LADA C, седан, 2015 год

К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.

Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.

Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:

  • Кузов – проект LADA C, но с доработками;
  • Задняя подвеска – Renault Megane;
  • Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
  • В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.

А теперь – немного фотографий.

Чего в Весте точно нет

После доработок платформа LADA B приобрела современный вид. Из неё исчезли некоторые привычные элементы. И теперь в ней нет:


А ещё в комплектациях Весты нет коробки-робота, сочетаемой с двигателем HR16DE (Nissan). Подобные комплектации не появятся и в будущем.

Может казаться, что электрика автомобиля Лада Веста сделана на базе грантовской – блок предохранителей выглядит похоже. Но в блоке Весты, например, нет предохранителей F16-F17 (передние ПТФ). И лучше менять лампы на те, что рекомендует ВАЗ.

Платформа LADA B, как видим, обладает своими особенностями. И собрать о них больше информации предстоит владельцам авто.

Лада Веста и её тест-драйв на видео

Первый по-настоящему новый и во всех смыслах современный автомобиль Российского производства, который получил имя Лада Веста (Lada Vesta) стал результатом многих лет работы и больших финансовых вложений компании ОАО «АвтоВАЗ».

Над проектом нового автомобиля Lada Vesta работали специалисты ОАО «АвтоВАЗ» совместно с сотрудниками Альянса Renault-Nissan. Главным дизайнером проекта Лада Веста стал британский автомобильный дизайнер Стивен Джеймс Маттин. Над интерьером работал дизайнер из Тольятти Андрей Бессолицин, который ранее работал над обновленной «Калиной» и «Приорой». А внешний вид автомобиля заслуга француза Жульена Друара, который до этого 11 лет работал в дизайн-центре компании Renault. Однако Друар не сразу приступил к работе над экстерьером, у АвтоВАЗа и до него уже были неплохие собственные наработки.

В проект нового автомобиля было вложено огромное количество средств - порядка 6.5 миллиардов рублей. А стоимость серийных автомобилей, которые пойдут потребителю, на этапе разработки оценивали в 400 тысяч рублей за базовую комплектацию. Однако эта цифра несколько раз менялась и в результате за день до старта продаж автомобилей Лада Веста (24 ноября 2015 года) стала известна окончательная цена, которая составляла 514 тысяч рублей за минимальную комплектацию. Но обо всем по порядку.

Изначально автомобиль, который сейчас известен как Lada Vesta, именовался Lada B (позже ВАЗ-2180), и готовилась на замену автомобилям семейства Priora. Мало того в сети концептуальный автомобиль долгое время именовали как Lada Priora-2. Но после того как в начале 2014 года президентом ОАО «АвтоВАЗ» стал Бу Андерсон была пересмотрена программа развития и внесены изменения в модельный ряд автомобилей. Проект ВАЗ-2180 был переименован, теперь перспективный автомобиль получил собственное имя Lada Vesta и кроме того стало известно что кроме седана так же будет выпускаться хэтчбек.

Первое официальное изображение автомобиля Lada Vesta было продемонстрировано 7 июля 2014 года, а в конце августа того же года автомобиль был продемонстрирован публике на Московском автомобильном салоне. Выставочные экземпляры были специально заказаны у модельного ателье Vercarmodel расположенного в Турине, причем сразу 5 экземпляров - по 2 экземпляра для седана Lada Vesta и кроссовера Lada X-Ray, и один экземпляр спорткара на их основе LADA Vesta WTCC. Седан и кроссовер специально заказали в двух экземплярах для демонстрации не только в Москве, но и в Тольятти. Внешность автомобилей была несколько приукрашена, но не сильно и как объяснял главный дизайнер Стив Маттин, именно так мог бы выглядеть серийный автомобиль в максимальной комплектации, если бы бюджет был чуть больше.

Предсерийная сборка «Весты» началась в середине июня 2015 года в Ижевске, на подконтрольном АвтоВАЗу через «Объединённую автомобильную группу» предприятии «ИжАвто». Первые серийные автомобили Лада Веста начали сходить с конвейера автозавода 25 сентября 2015 года и ровно через 2 месяца поступили в продажу. «Весту» было решено производить именно в Ижевске по той причине что там уже было все готово для её производства, а для того чтобы запустить линию сборки в Тольятти нужны не малые затраты. Таким образом, впервые в истории завода после показа будущего автомобиля публики до его серийного производства прошло чуть более года. Цена на автомобиль Лада Веста в момент её появления составляла 514 тысяч рублей за минимальную комплектацию, а к концу 2016 года та же самая комплектация уже обойдется на 15 тысяч рублей дороже (Скажем приемлемый прирост цены, если учесть, как за этот год сильно изменились цены практически на все).

Дизайн и конструкция

Дизайн нового автомобиля Лада Веста переплетается с дизайном кроссовера Lada X-Ray и выполнен в виде X-графики. С первого взгляда становится ясно, что это совершенно новый автомобиль, который не похож ни на одну ранее выпущенную АвтоВАЗом модель. В глаза сразу бросается новый X-образный дизайн передней части автомобиля с вытянутой и угловатой оптикой и зигзагообразные выштамповки по бокам кузова. Поменялась и эмблема, которая стала несколько шире. Стоит отметить, что кузовные панели автомобиля больше не имеют невероятно огромных зазоров как у предыдущих моделей. В общих чертах экстерьер автомобиля получился достаточно современным, а для Российского автопрома это просто прорыв!

По сравнению с «Приорой», для замены которой и была разработана «Веста», габариты автомобиля несколько изменились, причем по всем показателям. Автомобиль стал длине, выше и шире. Возросла колесная база (2635 мм), изменилась колея передних и задних колес (1510 мм), кроме того клиренс автомобиля по сравнению с «Приорой» вырос на 6 миллиметров (171 мм).

Седан Lada Vesta получила просторный салон, благодаря более длинному и широкому кузову удалось добавить больше места для ног пассажиров второго ряда сидений и расширить диапазон регулировок водительского сиденья. В салоне стало заметно тише и гораздо комфортнее. Спинки заднего кресла складываются в пропорции 60/40 для увеличения объема багажного отделения. Обивка самих сидений комбинирована из специальной ткани и кожи (кожзама) черного или коричневого цвета. В центре массивной торпедо расположены органы управления климат-контроля, блокировка дверей, кнопка аварийной сигнализации и мультимедийная система. Щиток приборов состоит из трех «колодцев», центральный - спидометр, левый - тахометр, а на правом указатели уровня топлива и температура двигателя. Кроме того «Веста» получила новый руль с размещенными на нем органами управления мультимедийной системой и круиз-контролем.

При разработке нового автомобиля не обошли стороной и безопасность водителя и пассажиров. Даже в самой минимальной комплектации уже присутствует система курсовой устойчивости (ESC), антиблокировочная система (ABS), система помощи при старте на подъеме, функция автоматического запирания дверей при движении и подушка безопасности водителя. И все это в минимальной комплектации, просто неслыханно для отечественного автомобиля! В более дорогих комплектациях гораздо больше систем и функций, повышающих как безопасность, так и комфорт при езде.

Автомобили Lada Vesta комплектуются двумя различными 16-клапанными двигателями с рабочим объемом 1596 и 1774 см3 и мощностью 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Причем с первым двигателем объемом 1.6 литра совместно устанавливают как механическую, так и роботизированную 5-ступенчатую коробку передач, а с двигателем объемом 1,8 литра устанавливается только роботизированная 5-ступенчя коробка передач. Передаточное число главной передачи у каждой коробки одинаковое и составляет 3,9.

На данный момент автомобили Лада Веста выпускаются в трех основных комплектациях - Classic, Comfort и Luxe которые в свою очередь разделены еще на несколько пунктов, в зависимости от типа двигателя и коробки передач, существуют отличия и в уровне комфорта и безопасности.

Модификации

Комплектации

Фотографии

Тип шара: Условно съемный шар (на двух болтах).
Диаметр шара,мм: 50.
50.
Максимальная масса прицепа, кг: 900.
Снимать бампер: Надо.
Резать бампер: Не надо.
Сверлить отверстия (количество): Не надо.
Утилизация усилителя бампера: Да.
Место крепления на автомобиле: Лонжероны (места крепления предусмотрены изготовителем автомобиля).
В комплект поставки входят: Монтажные и крепежные изделия, колпачок.
Стоимость фаркопа: Без электропакета.
Требуется смартконнект: Да.
Внимание: Установленный сцепной шар закрывает противотуманный фонарь.

Что бы оформить заказ в интернет магазине по продаже фаркопов и автоаксессуаров сайт необходимо:

  • Добавить в корзину нужный Вам товар, если Вы хотите добавить еще какие-нибудь позиции то нажмите “продолжить покупки”, если нет то нажмите “заказать”
  • Далее проходите небольшую процедуру регистрации, выбираете способ доставки и оплаты и нажимаете “разместить заказ”
  • После оформления заказа Наши менеджеры свяжутся с Вами для подтверждения заказа и проверят совместимость заказанного товара.

Стоимость работы по установке фаркопа на автомобиль от 3500 рублей до 6500 рублей . По времени процедура установки занимает от 1,5 часа до 3 часов с обычной электрикой, и от 2 часов до 4 часов с электрикой Smart Connect. Все работы по установке дополнительного оборудования в сервисных центрах сертифицированы .

Наши установочные центры расположены по всей Москве:

В интернет-магазине сайт покупку можно оплатить:

  • наличными (при курьерской доставке по Москве и МО, при самовывозе)
  • оплата по карте Visa, Maestro, MasterCard, Мир (при доставке по России)
  • оплата по счету на банковские реквизиты, длю юр. и физ. лиц
  • Яндекс.Деньги (при доставке по России)
  • Qiwi (при доставке по России)

Обращаем Ваше внимание на то, что доставка заказанного товара осуществляется собственной курьерской службой, поэтому курьеры всегда на связи и доставляют заказы вовремя. В среднем доставка заказа до клиента по Москве составляет от 4 часов до 2 дней.

Доставка по г.Москва

  • 400 рублей в пределах МКАД, до подъезда
  • БЕСПЛАТНО в пределах МКАД, до подъезда, при сумме заказа от 8000 рублей;
  • САМОВЫВОЗ, осуществляется ТОЛЬКО по предварительному согласованию с менеджером(так как на этом складе представлен не весь ассортимент) адрес: г.Москва ул.Староватутинский проезд д.12

Доставка по Московской Области:

  • 400 рублей + 30 рублей/км (от МКАД), до подъезда
  • 30 рублей/км (от МКАД), до подъезда, при сумме заказа от 8000 рублей;

Важно: в случае отказа от товара при отсутствии брака, Вы оплачиваете курьеру стоимость доставки.

Доставка по России

  • Доставка осуществляется транспортной компанией на выбор клиента, клиент оплачивает доставку до Транспортной компании и услуги Транпортной компании. Товар отгружается только после 100% предоплаты и поступления денег на наш расчетный счет.

Доставка в Казахстан и Белоруссию

  • Доставка осуществляется Транспортной Компанией КИТ , клиент оплачивает доставку до Транспортной компании и услуги Транпортной компании. Товар отгружается только после 100% предоплаты и поступления денег на наш расчетный счет.
  • Стоимость доставки до транспорной компании - 400 рублей, при сумме больше 8000 рублей - БЕСПЛАТНО.

История

Лада Веста (Vesta) - пятиместный легковой автомобиль с кузовом седан, потомок Лады Приоры. Впервые концепт был представлен в 2014 году. Производитель обозначил проект, как флагманский. На сегодняшний день спортивные комплектации Весты участвуют в гоночных состязаниях, а обычные сборки продаются по России и странам СНГ. Стоит отметить, что 70% состава современной Лады Vesta - это российская локализация импортных деталей от европейских инвесторов.

В 2015 году с конвейера сошла первая партия седанов, а в 2016 планировалось начать выпуск хэтчбеков, однако впоследствии производитель переориентировался на производство универсального и внедорожного варианта Весты. На этот шаг АвтоВАЗ пошёл, чтобы избежать внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY.

Vesta отличается от своей предшественницы по многим параметрам. Видно, что производитель поработал над дизайном - хромированные украшения и «шрамы» представляют собой стилизованные буквы Х на бортах и передке. Переработан внешний вид салона - он стал более строгим и гармоничным, исчезло ощущение «недоделанности», сопровождавшее все предыдущие серии ВАЗов.

Под капот модели устанавливаются двигатели на 106 и 122 «лошади» в паре с роботизированной коробкой. В 2016 году была также выпущена партия Вест, оснащённых 110-сильными двигателями от Nissan. Рулевое управление также импортное, взято у Рено Меган. Тормоза и радиатор позаимствованы из совместных разработок Renault-Nissan и, судя по отзывам покупателей, это был хороший ход со стороны АвтоВАЗа.

От предыдущих моделей ВАЗ Лада Веста отличается более тщательной проработкой недочётов, ранее допускавшихся заводом в Калине и Приоре. Производитель значительно улучшил шумоизоляцию и управляемость, убрал мелкие огрехи, вылезающие после первых 10 000 километров. Лада Vesta шире и длиннее примерно на 100 мм. Стоит отметить и более высокую посадку - клиренс Весты 178 мм против 165 у Приоры. Отдельно стоит упомянуть дизайн фар и бортов - он поменялся в лучшую сторону, использована краска более высокого качества.

В максимальной комплектации Vesta предусмотрены боковые подушки безопасности. АвтоВАЗ выпускал ограниченную серию Лады Веста с двухтопливными двигателями, работающими как на газу, так и на бензине. Кроме того, была представлена и электрическая версия Весты с мощностью 60 кВт. Однако, планируется ли её серийный выпуск, и когда можно ждать начало продаж, производитель не раскрывает.

Кузов Лады Веста сделан из прочных качественных материалов. На краш-тестах автомобиль набрал 14.1 балл по ARCAP, что составляет четыре звезды - максимальный рейтинг безопасности. При лобовом столкновении кузов сместился в салон на 4 мм, сработали подушки безопасности. Кроме того, активировалась и встроенная система «ЭРА-ГЛОНАСС» (автоматический вызов экстренных служб при аварии), после чего организаторам пришлось убеждать оператора, что это была запланированная авария, и никто не пострадал.

Тюнинг для Лады Веста

Базовая доработка Весты включает в себя несколько важных задач. Что делать в первую очередь - решать владельцу, но желательно разобраться с этими проблемами как можно раньше. Во-первых, несмотря на улучшившуюся шумоизоляцию, она по-прежнему далека от идеала. Нужно делать шумку в салоне, как минимум. Не помешает добавить шумозащиту и на капоте, а также обеспечить теплоизоляцию, которая в суровом российском климате будет совершенно нелишней. Во-вторых, необходимо поработать над омывательной системой – многие владельцы Вест жалуются на дребезжание бачка во время поездки. В-третьих, нередко требуется замена заднего стекла, которое может лопнуть из-за заводской недоработки – брызг металла от контактной сварки. Эту операцию можно сделать и по гарантии, но лучше не дожидаться, пока оно треснет само, а заранее устранить потенциальную проблему.

Чтобы уберечь машину от грязи, зимних дорожных реагентов и летних насекомых, будет полезно установить рамку с сеткой «PROSPORT» для защиты радиатора.

Технический тюнинг включает в себя перепрошивку бортового оборудования - навигатора, аудиосистемы. Может понадобиться доработка оригинальной системы зажигания и креплений глушителя. Не помешает установка самоблокирующегося дифференциала КПП. В принципе, как и на всех автомобилях АвтоВАЗа, понять, что требует доработки можно уже после первых 10 000 километров. Также, в категорию технического тюнинга попадает и установка пружин подвески «AUTOPRODUCT» с занижением 40 мм. Это обеспечивает более низкую посадку Lada Vesta.