Обслуживание бензинового генератора. Рассказываем про ремонт бензогенераторов своими руками. Сервис-центр компании «Лучший Двигатель»

Наш сервисный центр занимается диагностикой, ремонтом и обслуживанием бензогенераторов на очень высоком профессиональном уровне. Это происходит благодаря наличию хорошей производственной базы и высококвалифицированных специалистов.
В процессе ремонтных работ мы руководствуемся рекомендациями производителей техники, а также применяем нестандартные решения по устранению неисправностей, основываясь на многолетнем опыте и глубоких профессиональных знаниях.

Наш сервисный центр по ремонту бензиновых генераторов - сертифицирован большинством производителей!

Существует более 100 марок бензогенераторов по всему миру, при этом основная часть представлена в России. Поэтому в связи с большим разнообразием как самих бензогенераторов, так и неисправностей происходящих с ними наши специалисты не реже чем раз в год проходят обучение по повышению квалификации у производителей.
Мы знаем все о бензогенераторах, поэтому не существует такой проблемы, которую наши специалисты не смогли бы решить в кратчайшие сроки. Это позволяет нам производить ремонт бензиновых генераторов на высоком профессиональном уровне, при это держать наши цены ниже чем у конкурентов.

В статье рассмотрим Бытовые электростанции используются для резервного электропитания жилых помещений. На период строительства или в удаленных местах проживания это единственный возможный способ электрификации. Так же их используют для монтажных и строительных работ.

Электростанции по виду используемого топлива делятся на:

  • Газовые
  • Дизельные
  • Бензиновые

В части себестоимости выработанной электроэнергии газовые – самые экономичными, далее идут дизельные, затем – бензиновые. Газовые электростанции не мобильны и привязаны к месту установки, недостаток остальных – высокий уровень шума. Все они устанавливаются в отдельном помещении, пристраиваемом к дому.

При работе электростанции нужно соблюдать требования инструкции эксплуатации завода изготовителя. Но даже при строгом следовании этим требованиям в ее работе случаются отказы. С большинством из них можно справиться самостоятельно, и только в серьезных случаях обращаться в специализированную ремонтную мастерскую.

Электростанция состоит из двигательного агрегата, приводящего во вращение вал генератора. Поэтому и их неисправности делятся на две категории:

  • Неисправности двигателя
  • Неисправности генератора

Рассмотрим подробнее наиболее распространенные проблемы, возникающие при эксплуатации бензиновой генераторной установки.

Неисправности бензинового двигателя электростанции

Если у вас уже есть опыт ремонта двигателей внутреннего сгорания, то выявить неисправность двигателя электростанции не трудно. В характерных признаках поломок и путях их устранения здесь нет ничего нового.

Если двигатель не заводится, то причин две: проблемы с топливом или системой зажигания . После неоднократных попыток завести двигатель, закончившихся неудачей, отсоедините высоковольтный провод свечи зажигания и выверните ее. Если свеча залита бензином, то топливо в камеру сгорания поступает, и искать дефект надо в системе зажигания. Подключите провод к свече и приложите ее к корпусу двигателя, обеспечив надежный контакт. Не берите свечу руками : для ее работы используется высокое напряжение, и вы получите удар током. Воспользуйтесь пассатижами с изолирующими рукоятками или диэлектрическими перчатками.

Прижав свечу к корпусу, поработайте стартером. Если искра в зазоре свечи есть – система зажигания исправна. Если нет – поменяйте свечу и повторите попытку. Если и это не помогло – осмотрите провода системы зажигания на отсутствие обрывов или замыканий на корпус. Проверьте сопротивление катушки зажигания мультиметром. Если обнаружите обрыв – меняйте катушку.

При определении неисправности после нескольких неуспешных попыток завести двигатель выкручивайте свечу и просушивайте ее контакты. Если ее заливает бензином, то завести электростанцию не получится уже по этой причине.

Если свеча сухая, то искать проблему нужно в системе подачи топлива: от бензобака до карбюратора включительно. Проходимость ее можно проверить так: от карбюратора отсоединить шланг подачи топлива и открыть краник, заранее подставив под конец шланга емкость. Если топливо польется, переходим к карбюратору, если нет – проверяем исправность краника и топливного фильтра. Большая часть неисправностей связана с засорением фильтра в процессе эксплуатации.

Причины отказов карбюраторов следующие:

  • При наличии фильтра тонкой очистки на входе – его засорение
  • Отсутствие топлива или его избыток в поплавковой камере
  • Засорение жиклеров
  • Неправильная работа дроссельной и воздушной заслонок

Заслонки должны легко перемещаться под действием органов управления. При запуске холодного двигателя воздушная заслонка полностью перекрывает канал подачи воздуха, оставляя небольшую щель. На полном газу дроссельная заслонка полностью открыта.


Для проверки снимаем карбюратор. Сразу же проверяем наличие бензина в поплавковой камере. Если его нет, проверяем состояние входного фильтра и запорной иглы, механически соединенной с поплавком. При всплытии поплавка игла закрывает входное отверстие в камеру, перекрывая подачу топлива. Проверяется это так: дуем во входной патрубок. Когда поплавок в нижнем положении, воздух проходит. При плавном подъеме поплавка наступает момент, когда камера закроется, и воздух не пойдет.

Запорная игла может либо застревать в закрытом положении, либо не перекрывать вход в камеру. В последнем случае уровень в камере избыточный, и свечу заливает, так как смесь на нее поступает слишком богатой. В обоих случаях игла заменяется. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется по рекомендациям завода-изготовителя.


Жиклеры карбюратора – вещь нежная, отверстия их имеют точные размеры. Для осмотра выкрутите их, а при загрязнении – промойте и прочистите. Для очистки используйте мягкую медную проволочку меньшего диаметра, чем диаметр отверстия в жиклере, или зубочистку. Для промывки используйте бензин или средство для очистки карбюраторов, приобретенное в автомобильном магазине.


Карбюратор имеет два регулировочных винта: количества и качества смеси. Их положение выставляется по указаниям инструкции по эксплуатации. При поиске неисправности крутить их не стоит : вряд ли это поможет. Но если есть желание попробовать – запомните их положение, подсчитав, на сколько оборотов их крутили и в какую сторону.

Если двигатель так и не заводится, а свеча мокрая – попробуйте полностью слить топливо и залить приобретенное на другой заправочной станции .

Если двигатель работает с перебоями и с повышенным расходом топлива – посмотрите, не пора ли менять воздушный фильтр.

Остальные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации двигателя, лучше устранять в сервисной мастерской.

Неисправности электростанций

Если на выходе электростанции отсутствует напряжение, отключите нагрузку и проверьте состояние элементов защиты. Если отключился автоматический выключатель, то проверьте, отключится ли он снова на холостом ходу или при подключении нагрузки. Если замыкание в вашей электропроводке, то искать нужно там, если нет – осмотрите электропроводку генератора.

Компания «Энергоальянс» предлагает свои услуги организациям и частным лицам в техническом обслуживании бензиновых генераторов любых типов и марок, в том числе ведущих мировых производителей, как с выездом на объект, так и в собственном сервисном центре. Наше обслуживание - это качество, оперативность, доступные и гибкие цены, это гарантия эффективной и продолжительной работы Вашего бензогенератора.

О техобслуживании бензиновых генераторов

Техническое обслуживание бензиновых генераторов не сильно отличается от ТО их дизельных собратьев. Отличия обусловлены конструктивными особенностями дизельных и бензиновых двигателей и разницей в продолжительности их рабочих ресурсов. У бензиновых двигателей она меньше, поэтому и ТО бензогенераторов следует проводить чаще. Как и в случае с дизельгенераторами, техобслуживание бензогенераторов имеет индивидуальный характер, проводится в соответствии с регламентом производителя и корректируется под реальные условия эксплуатации (интенсивность работы, качество топлива и расходных материалов, климатические условия, уровень запылённости).

Итак, из чего оно состоит?

Несмотря на оснащение современных бензогенераторов аварийной автоматикой, перед каждым запуском проводится внешний осмотр агрегата и такие контрольные операции, как проверка уровня топлива, масла и охлаждающей жидкости. В случае необходимости нужно обязательно произвести их долив или замену. Теперь о плановом ТО бензогенераторов. Обычно первое плановое техническое обслуживание бензинового генератора проводится после 50-часовой наработки, а последующие - с интервалом 50-100 моточасов. В ходе планового ТО бензогенератора выполняются многочисленные проверки и осуществляются профилактические мероприятия, а именно: проверяются уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости, целостность и герметичность топливного бака и топливопроводов, работа защитных систем, уровень вибрации, состояние свечи зажигания, силовых и контрольных кабелей, надёжность электрических контактов и болтовых соединений, сопротивление изоляции обмоток альтернатора, электрические компоненты системы управления двигателем, стартер, уровень и плотность электролита, статическое зарядное устройство; производится доливка или замена технических жидкостей, очистка или замена воздушного и топливного фильтра, протяжка болтовых соединений, замена свечи зажигания, регулировка клапанов, регулировка и промывка карбюратора, очистка генератора от пыли и грязи. Последняя операция выполняется особенно тщательно для рёбер охлаждения альтернатора и максимально часто в случае повышенной запылённости, например при наружной эксплуатации генератора. ТО заканчивается тестированием бензогенератора на холостом ходу и под нагрузкой с проверкой частоты вращения вала, выходного напряжения, работы автоматики в ручном и автоматическом режимах. При длительных простоях бензинового генератора рекомендуется не реже одного раза в месяц запускать на час при 75% нагрузке.

Кто может заниматься техобслуживанием бензогенераторов? Если коротко, то обслуживанием перед запуском - любой пользователь с достаточным опытом и навыком, плановым ТО - только квалифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку.

Своевременное проведение технического обслуживания электростанции - залог ее долговечной бесперебойной работы. Однако, важно не только вовремя проводить ТО, но и делать это силами высококвалифицированного персонала.

Специалисты компании ЭнергоПроф обладают всеми необходимыми знаниями и опытом и осуществляют высококачественное техническое обслуживание генераторов производства Европы, США, России и стран Азии. Соблюдая регламенты заводов-изготовителей, используя рекомендованные производителями расходные материалы и учитывая конкретные условия эксплуатации генераторов, наши инженеры сделают всё, чтобы ваше оборудование функционировало долгие годы без простоя и сбоев.


Мы работаем как с разовыми обращениями, так и по договору годового технического обслуживания электрогенератора.

В компании ЭнергоПроф вы можете выбрать одну из трех стандартных опций по техобслуживанию, которая зависит от наработки машиночасов: ТО-1, ТО-2, илиТО3. Мы учитываем реальное техническое состояние вашего оборудования, а вы оплачиваете только те работы, которые действительно необходимо провести на данном этапе эксплуатации генератора.

  • ТО-1 - сервис выполняется каждые 50 м/ч и включает профилактику, замену масляного фильтра и масла;
  • ТО-2 - сервис выполняется каждые 250 м/ч и включает профилактику, замену масляного фильтра и масла, топливного фильтра;
  • ТО-3 - сервис выполняется каждые 500 м/ч и включает профилактику, замену масляного фильтра и масла, топливного и воздушного фильтров.

Профессиональное сервисное обслуживание электростанции от компании ЭнергоПроф включает:

  • профилактический осмотр (плановый или экстренный) с выездом на место;
  • диагностику работоспособности всех узлов станций (возможен удаленный мониторинг);
  • Составление плана сервисных работ по ТО, заключение договора. Выполнение инженерами всех указанных в плане-графике мероприятий по сервисному обслуживанию генераторов;
  • Профессиональные консультации по эксплуатации установленных агрегатов, обучение специалистов заказчика как на базе технического центра компании ЭнергоПроф, так и непосредственно на объекте;
  • Формирование фонда расходных материалов и запасных частей для электростанций на объекте клиента. Возможно проведение модернизации существующего энергооборудования.

Стандартное техническое обслуживание включает: замену расходников и масла, профилактические работы. Стоимость расходников указана средняя

Для станций до 10 кВт. Нормочас 3 000 р.
Фильтр масляный Фильтр топливный Фильтр воздушный Масло 10W40 Работа Общая стоимость
Китай, Россия, кф 1 1320 р. 1 485 р. 2 460 р. 1 650 р. 9 000 р. 15 915 р.
1 845 р. 2 085 р. 3 450 р. 1 650 р. 13 500 р. 22 530 р.
Премиум, кф 2 2 385 р. 2 685 р. 4 350 р. 1 650 р. 18 000 р. 29 070 р.
Для станций 10-30 кВт. Нормочас 4 500 р.
Фильтр масляный Фильтр топливный Фильтр воздушный Масло 10W40 Работа Общая стоимость
Китай, Россия, кф 1 1 395 р. 2 520 р. 3 930 р. 3 300 р. 13 500 р. 24 645 р.
Европа средний класс, кф 1,5 1 845 р. 3 525 р. 5 490 р. 3 300 р. 18 000 р. 32 265 р.
Премиум, кф 2 2 505 р. 4 530 р. 7 065 р. 3 300 р. 27 000 р. 44 400 р.
Для станций 30-60 кВт. Нормочас 5 250 р.
Фильтр масляный Фильтр топливный Фильтр воздушный Масло 10W40 Работа Общая стоимость
Китай, Россия, кф 1 1 875 р. 2 835 р. 5 520 р. 4 950 р. 15 000 р. 30 180 р.
Европа средний класс, кф 1,5 2 625 р. 3 960 р. 7 725 р. 4 950 р. 23 625 р. 42 885 р.
Премиум, кф 2 3 375 р. 5 100 р. 9 930 р. 4 950 р. 31 500 р. 54 855 р.

Техническое обслуживание электрогенератора - это не просто замена расходных материалов и запасных частей. Это постоянный и квалифицированный контроль за работой электростанции.

Специалисты нашей компании осуществляют квалифицированный ремонт бензиновых генераторов, выпускаемых разными производителями. Достоинством обращения к нам является высокая скорость выполнения работ, независимо от степени их сложности. Поручите ремонт нашим мастерам, и полноценное электроснабжение Вашего объекта будет восстановлено в кратчайшие сроки. Вы сэкономите существенные деньги, так как услуга восстановления генераторов предоставляется по доступной цене. Мы проводим техническую диагностику с помощью специального оборудования и выполняем ремонт двигателя и самой электростанции.


Заявка на ремонт бензинового генератора

Наши услуги

Восстановление работоспособности двигателя. На этом этапе ремонта бензиновой электростанции после тестирования оборудования доливается топливо, добавляется смазочное масло, очищаются от загрязнений воздушный фильтр, карбюратор и свечи зажигания. Благодаря этому восстанавливается функциональность силовой части бензиновой электростанции и улучшаются показатели экономичности. Специальным инструментом, необходимым для выполнения данных работ, располагают лишь профессионалы, поэтому во избежание еще более серьезных поломок двигателя следует обращаться к квалифицированным специалистам.

Ремонт генератора. Восстановление электрической части генератора - сложная задача, которая под силу лишь профессионалам. должен проводиться в строгом соответствии с указаниями производителя. Электрооборудование состоит из нескольких комплектующих, от работоспособности которых зависит уровень вырабатываемого напряжения. Наши мастера устраняют неисправности, связанные с регулировкой напряжения, ликвидируют дефекты проводки, заменяют вышедшие из строя радиокомпоненты (конденсаторы, диоды, щетки) и выполняют другие работы, предусмотренные сервисным регламентом.

Выгодные условия

Большой опыт работы наших специалистов позволяет снижать трудоемкость ремонта бытовых и промышленных генераторов. Благодаря этому мы предлагаем выгодные условия. Мы оказываем услуги как организациям в городе Москве, так и частным заказчикам. Вам не придется отвозить бензиновую электростанцию в сервисный центр, поскольку в большинстве случаев наш мастер выполняет ремонт прямо на месте.