Обновленный Hyundai Grand Santa Fe: первый российский тест-драйв. Тест Хёндай Гранд Санта Фе с дизельным козырем

Подозреваем, что корейцы специально сначала выпускают машины с не самыми удачными настройками подвески, а затем гордо рапортуют о проведённых исправлениях - так было уже неоднократно, а теперь очередь дошла и до обновлённого Hyundai Grand Santa Fe, который действительно перестал бояться плохих дорог! На грунтовке или раздолбанном асфальтовом просёлке энергоёмкости амортизаторов хватает, чтобы на кузов не передавались болезненные удары. Что радует - на руль они не передаются тоже.

Работа над ошибками

Не так сильно Grand Santa Fe раскачивается и на волнах, но есть и неприятный момент - подвеска недолюбливает ямы с острыми краями, и на них «Гранд» ощутимо потряхивает. На небольшой скорости Hyundai начинает транслировать мелкие дефекты асфальта, но в целом до дискомфортного уровня далеко. Что характерно, от размера шин это зависит не слишком сильно - в базе идут 18-дюймовые, а с пакетом Advance добавляются «19-шки». Правда, первые (всесезонные Kumho с более развитыми грунтозацепами) оказались шумнее шоссейных 19-дюймовых Nexen. При этом шины в любом случае остаются доминирующим источником шума, ветер добавляется только после 120 км/ч, а моторов и вовсе почти не слышно. Хотя всё же в родственном Kia Sorento Prime чуточку комфортнее - Hyundai Grand Santa Fe не так удивляет тишиной в салоне.

Видимо, основной задачей инженеров было не наклеивание дополнительных шумоизолирующих матов, а модернизация передней части кузова - дореформенный «Гранд» хорошо выступил в стандартном краш-тесте американского института IIHS, но провалился на более жёстком испытании с 25-процентным перекрытием. «Клетка» салона была усилена, а в базовое оснащение теперь входит ещё и коленная подушка безопасности.

Сбоку отличить Hyundai Santa Fe Premium (слева) от Hyundai Grand Santa Fe не очень сложно. И дело даже не в том, что семиместная версия на 205 мм длиннее (4905 мм), а колёсная база выросла на 10 мм. Взгляните на линию окон - у «Гранда» она гораздо спокойнее

Заодно Grand Santa Fe обзавёлся целой кучей электронных помощников водителя - появились системы автоторможения (работает в диапазоне 8-70 км/ч), слежения за разметкой и мёртвыми зонами плюс адаптивный круиз-контроль и автоматическое включение и выключение дальнего света фар. Но и это ещё не всё - добавлены камеры кругового обзора и даже «самостоятельная» крышка багажника. Подходишь к ней с ключом в кармане, стоишь несколько секунд, и она поднимается. Впрочем, это мы уже видели у Kia Sorento Prime.

Во время загрузки произошла ошибка. Объём багажника Hyundai Grand Santa Fe зависит от количества пассажиров. В семиместном размещении это 383 литра, в пятиместном - уже 1159 литров. А при желании можно сложить оба задних ряда и получить «трюм» в 2265 литров

Берём увеличительное стекло

Не замечаете отличий от прежнего Hyundai Grand Santa Fe? На самом деле дизайнеры перекроили всю «мордашку» - она стала более заострённая. Новое тут всё: бампер, фары, решётка радиатора. И теперь не будет путаницы с обычным Santa Fe Premium. Не нужно вглядываться в прищуренные ксеноновые «глаза» или измерять углы решётки - просто смотрите на светодиодные ходовые огни. У Santa Fe Premium они горизонтальные, а «Гранда» - вертикальные. Кормы изменения почти не коснулись - тут другой «рисунок» задних светодиодных фонарей и... всё. Одно можно сказать точно - выглядеть Hyundai стал лучше, избавившись от лишней вычурности. Слегка поработали и над интерьером - в комбинации приборов появился цветной дисплей, а диагональ сенсорного экрана самого дорогого мультимедийного комплекса с навигационной системой увеличилась до 8 дюймов.

Обновлённый Hyundai Grand Santa Fe

Прежний Hyundai Grand Santa Fe

А как едет-то?

Известный турбодизель 2.2 прибавил 3 «лошадки» и 4 Н∙м крутящего момента - теперь он выдаёт 200 л.с. и 440 ньютон-метра. А место бензинового V6 объёмом 3,3 литра занял трёхлитровый агрегат, знакомый по ряду моделей Hyundai и Kia. Мощность - всё те же 249 л.с. И зачем было огород городить? Оказалось, что это своего рода антикризисное предложение - таможенные пошлины на трёхлитровый мотор ниже, чем на 3.3. Но разгон ухудшился с 8,8 до 9,2 секунды до сотни. В целом, и этого достаточно - V6 уверенно тянет двухтонный кроссовер длиной почти 5 метров под приятный бодрый рокот. Однако прежде на бензиновые версии приходилось лишь 10% продаж Grand Santa Fe - такая машина была на 30 тысяч дороже. И даже если менее объёмный мотор сократит эту разницу, то все равно смысла в нем немного.

фотографий

фотографий

фотографий

И вот почему - турбодизель разгоняет «Гранда» не менее уверенно и напористо! Да, разгон до сотни чуть хуже (9,9 с), но 440 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1750 об/мин, поэтому обгонять на двухполосках с этим мотором даже проще, чем с бензиновым. К тому же, дизель оказался намного экономичнее - средний расход составил 8 литров против 12 на сотню километров. И он лучше сочетается с флегматичным шестиступенчатым автоматом.

Ещё одна хорошая черта - с Hyundai Grand Santa Fe легко обращаться. Большой кроссовер может похвастать неплохой обзорностью и небольшим радиусом разворота, что облегчает жизнь на городских улицах. Но высокие водители будут жаловаться на недостаточный диапазон регулировки руля по вылету, а сама «баранка» обтянута неприятным на ощупь материалом и, скорее всего, быстро потеряет подобающий вид - например, у Hyundai ix35, что был у нас на тесте в позапрошлом году, она «полысела» уже к 30 тысячам километров.

фотографий

Зато сзади - королевский простор. Колёсная база «Гранда» на 10 см больше, чем у обычного Santa Fe. Правда, из них всего 72 мм ушли в пользу пассажиров, но и этого достаточно, чтобы сидеть без стеснений. Кстати, в России Hyundai Grand Santa Fe предлагается только в семиместном исполнении - люди среднего роста влезут на третий ряд, а в топ-комплектации High-Tech там есть даже свой блок управления климатом.

Но, разумеется, возможность увезти 7 человек достаточно условна - они должны быть почти без вещей, иначе складывать их просто некуда. К тому же, из-за длинного заднего свеса и увеличенной колёсной базы у Hyundai Grand Santa Fe страдает проходимость. Да, тут можно заблокировать межосевую муфту, а противобуксовочная система умеет имитировать межколёсные блокировки, но на внедорожном участке мы то и дело цепляли грунт - то бампером, то днищем.

Так зачем тогда Grand Santa Fe?

В российском офисе Hyundai и не скрывают, что «Гранд» - модель нишевая. Прежде она занимала примерно 15% в общих продажах Santa Fe, и не факт, что это соотношение изменится после обновления - аналогичные доработки в прошлом году коснулись и Santa Fe Premium. Но, во-первых, даже базовая комплектация Family по оснащению соответствует почти высшему исполнению Dynamic у короткобазной Santa Fe Premium. Во-вторых, третий ряд кресел складывается в ровный пол и тогда в распоряжении владельца появляется огромный багажник.

Именно эти семиместные кроссоверы видят основными конкурентами Grand Santa Fe в российском офисе Hyundai

Ещё для Santa Fe Premium в принципе недоступен бензиновый V6 - только «четвёрка» объёмом 2,4 литра (171 л.с.) или тот же турбодизель 2.2 (200 л.с.). И, конечно, не забываем об уже упомянутом просторе на втором ряду. Но сколько придётся доплачивать за лишние сантиметры, пока неизвестно - продажи обновлённого кросовера Hyundai Grand Santa Fe начнутся лишь в сентябре. Напомним, что сейчас дилеры распродают последние дорестайлинговые «Гранды» по цене от 2 184 000 рублей, а обычный Santa Fe Premium с дизелем стартует с 2 127 000 рублей.

Цена: от 1 844 000 руб.


Новый южнокорейский кроссовер Хюндай Санта Фе мир увидел в начале 2001 года. Автолюбителям он сразу же запомнился как полноприводный автомобиль, с причудливым дизайном.

С учетом развития автомобильной индустрии, в 2006 году разработчики продемонстрировали обновленный Hyundai Grand Santa Fe 2017-2018, с совершенно адаптированным под нынешнюю моду внешним видом.

Третье поколение нашумевшего кроссовера получило право на существования, когда в 2012, на Нью-Йорском автосалоне, модель была успешно представлена. Поклонники встретили ее бурными аплодисментами. Стоит отметить, что для жителей Европы новый автомобиль стал доступным только через год.

После дебюта на автосалоне в Женеве 2013 года, европейцы увидели габаритный, просторный автомобиль. Так как планировалась масштабная реализация модели в США, автомобиль можно классифицировать как семейный, что для нас с вами является только плюсом.

Он является прямым «потомком» прошлой версии Санта Фе, только первый значительно прибавил в размерах.

Внешний вид


Спереди новинка выглядит очень сурово. Форма фар передней оптики, напоминает глаза хищной птицы – таким образом, создатели хотели еще раз подчеркнуть скорость и агрессивность автомобиля. Немного ниже уровня фар, расположилась радиаторная решетка, состоящая из нескольких лопастей – традиционный дизайн компании Хюндай. Немного ниже, на мощном бампере, инженеры установили современный воздухозаборник. Что касается противотуманок, то они находятся на одном уровне с ним и удивляют своим необычным дизайном.

Вид Хендай Гранд Санта Фе сбоку дарит нам отличную возможность рассмотреть весь потенциал автомобиля. Удлиненная форма кузова, вместе с длинными боковыми выштамповками – создают впечатления, что он реактивный истребитель, для которого скорость звука это не предел. Не слишком объемные колесные арки, немного выпадают из общей концепции, но все равно дизайнеры достойны комплиментов. Увеличения дверных проемов конструкторы добились за счет уменьшения окон – теперь посадка и высадка будет проходить намного комфортнее.

С заднего ракурса мы продолжаем наблюдать черты агрессии. Продолговатые задние фары были полностью обновлены и выполнены по новейшим технологиям. Большая дверь багажника занимает почти все заднее пространство, поэтому она оборудована большим окном и козырьком. В самом ее центре красуется фирменный логотип Хюндай. На мощном бампере установлено две симметричных выхлопных накладки.


Габариты автомобиля:

  • длина – 4,915 м (что больше чем у предшественника на целых 22,5 см);
  • ширина – 1,855 м (больше за аналогичный показатель прошлой модели на 0,5 см);
  • высота – 1,685 м (+1 см);
  • колесная база – 2,8 м (что на целых 10 см больше чем у прошлой модели).

Салон Hyundai Grand Santa Fe 2018

Стоит сразу отметить что в новом кроссовере были использованы такие же технологии оформления интерьера, как и у его меньшего пятиместного брата.

Рулевое колесо находится на оптимальной высоте, однако доступна функция его регулировки в двух плоскостях. Приборная панель, в центре которой расположился большой экран, занимает наиболее выгодное положение относительно водителя. Угол ее наклона позволяет водителю тратить меньшее количество времени на контроль параметров во время езды.


Водительское кресло напоминает царский трон. Большое, комфортное, с доступной функцией регулировки положения и обогревом. И в завершении – очень удобные боковые поддержки, чего так часто не хватает в других внедорожниках.

Передний пассажир никак не может назвать себя обделенным, и в полной мере способен насладиться многофункциональностью и эргономичностью салона.

Что касается задних пассажиров, то места для них стало значительно больше, по сравнению с предыдущими моделями. Конечно наиболее комфортным является средний ряд сидений, ведь на заднем удобнее всего находиться негабаритным людям или детям, в связи с понижением уровня крыши автомобиля. Всем пассажирам доступен многоуровневый подогрев сидений и электрорегуляторы положения кресла.


Объем багажного отделения составляет 607 литров, при сложенном третьем ряде сидений – 634 литра. Однако в связи с возможностью полностью сложить и второй ряд кресел, кроссовер может превратиться в массивный универсал, который может перевозить даже самые габаритные грузы.

Технические характеристики

На счастье отечественных автолюбителей, в Россию поставляются автомобили с доступными двумя типами двигателей – бензиновым и дизельным (к слову, европейский вариант предусматривает лишь единый дизельный мотор). Однако по мнению экспертов, большинство покупателей будет отдавать предпочтение именно дизельному варианту. Его роль исполняет турбированный четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат, с объемом 2,2 л, который способен продуцировать мощность в 197 лошадиных сил при 436 Нм. Максимальная мощность выдается при 3800 оборотов в минуту.

Данный вариант Hyundai Grand Santa Fe 2017-2018 может похвастаться встроенной современной системой впрыска CR, охлаждающей системой EGR.


В дуэте с ним работает шестиступенчатый «автомат». Время разгона с нуля до сотни километров составляет 10,3 с, а предельная скорость разгона – 200 км/ч.

Бензиновый вариант представляется как более современный и спортивный. Конечно его цена намного больше чем за дизельный вариант, однако посудите сами: как можно заплатить меньше за мотор со следующими характеристиками – шестицилиндровый V-образный двигатель, с объемом 3,3 л, который выдает мощность в 270 лошадиных сил. Он также укомплектован шестиступенчатой автоматической КПП, но динамические характеристики несколько выше, чем у дизельного коллеги. Для разгона с 0 км до 100 км потребуется лишь 8,8 с. Максимальная скорость разгона – 207 км/ч.

Конструкторы не стали выдумывать ничего нового в плане подвески и установили аналогичную из пятиместного варианта. Стоит только отметить, что она стала немного жестче, а новые параметры настройки позволяют автомобилю быстро адаптироваться к различным дорожным покрытиям и дарить плавный ход даже в самых сложных дорожных условиях.

Цены и комплектации Гранд Санта Фе

На данный момент являются доступными четыре комплектации новой модели. Сейчас подробнее рассмотрим каждую из них:

1. High-Tech – диски R16 из легкосплавных металлов, панорамная крыша, светодиодная оптика, система автопаркинга, климат-контроль, многофункциональная система мультимедиа, навигатор.

Стоимость дизельного варианта – 2 059 000 рублей, бензинового – 2 990 000 рублей.


2. Active – диски R18, современная аудиосистема, максимальный комплект подушек безопасности, кожаный салон, датчик дождя.

Цена – 1 700 000 рублей.

3. Family – диски R18 с высокотехнологичными датчиками давления.

Цена – 1 800 000 рублей.

4. Style – мультимедийный комплекс и 10 мощных динамиков.

Цена – 1 960 000 рублей.

Новый Гранд Санта Фе один из лучших представителей своего класса. Южнокорейские разработчики потрудились на славу, и создали действительно качественный современный кроссовер. Новая модель отлично подходит для специфических российских дорожных условий. Радует и цена автомобиля.

Видео

Россия уже давно нуждалась в таком субкомпактном кроссовере, как Hyundai Creta, однако, несмотря на это, он соизволил появиться в нашей стране лишь в 2016-м году. Тем не менее, лучше поздно, чем никогда. А до своего вступления на территорию РФ Creta успел дебютировать в Индии и КНР, что совсем не удивительно, поскольку там средне-бюджетные компактные «паркетники» сегодня актуальны, как...

Elantra

Если раньше в Hyundai Elantra можно было легко признать автомобиль азиатского производства, то теперь, после обновления, этот седан выглядит как настоящий «европеец». Только рулится он по-прежнему не по-европейски, но так будет не всегда. Ведь, напомним, за ходовые качества Elantra 6-го поколения отвечала старая команда инженеров Hyundai, а не новая под руководством Альберта Бирманна,...

На дворе 2017-й год, и, казалось бы, уже давно сломаны самые разнообразные стереотипы, но до сих пор не до конца «сломлен» стереотип о том, что немецкое и японское качество превыше всего, а остальным с ним не тягаться. Однако корейская компания Hyundai делает все возможное для того, чтобы эту ситуацию исправить - например, в 2014-м году она представила седан Genesis второго поколения, который...

Корейский бестселлер Hyundai Solaris, вступивший на российский рынок еще в 2010-м году, пережил смену поколений, в результате чего стал более стильным, вместительным и надежным. Бюджетник 2017-го модельного года, выпуск которого налажен на петербургском заводе Hyundai, получил доработанную конструкцию, расширенный список оборудования и новый, почти 100-сильный мотор семейства Kappa. Согласно...

Как только его не называют: «Туксон», «Тусон», «Тюсон», «Тушкан»… Несмотря на тот факт, что этот корейский кроссовер в действительности назван в честь американского городка Тусон, в компании Hyundai настаивают на «Тусане». Из-за такой путаницы большинство автолюбителей коверкает наименование, как хочет, а то и вовсе именует модель «тушканчиком» - а почему бы и нет, ведь прозвище для...

Нынешнее, третье поколение Hyundai Santa Fe пережило рестайлинг, после чего получило в Южной Корее приставку Prime, а в России и того лучше - Premium. Став «премиальным», популярный корейский кроссовер не только похорошел, но и обзавелся расширенным списком оснащения, не говоря уже о несколько улучшенных технических характеристиках. Несмотря на новую приставку, до премиум-класса этому...

«Явился - не запылился» - эта русская поговорка как нельзя лучше подходит к последнему поколению корейского среднеразмерного седана Sonata, которое теперь продается в РФ. Знаменитая модель марки Hyundai вернулась в Россию спустя почти пять лет после своего ухода, причем в седьмом по счету поколении (LF) образца аж 2014-го года, да еще и после рестайлинга. Что и говорить, новинкой седьмую...

Hyundai i40, который предлагается в виде седана или универсала, изначально подавался, как превосходное творение лучших специалистов центра разработок Hyundai в Рюссельсхайме, предназначенное в первую очередь для покупателей Старого Света. После ряда тест-драйвов выяснилось, что у i40 невыразительная, по европейским меркам, управляемость, слишком внимательная к неровностям подвеска и удары от...

Большой семиместный кроссовер Хёндай Гранд Санта Фе подвергся рестайлингу. В чем он стал лучше?

Видео тест Хёндай Гранд Санта Фе, технические характеристики, справка в конце статьи.

Владеть кроссовером престижно, поэтому неудивительно, что многие мечтают об одном из них. Начинающие водители грезят о , люди с семьей предпочтут или Range Rover Evoque, практичные дачники наверняка выберут . Спрос рождает предложение: выбор кроссоверов сейчас колоссальный, у иных производителей их даже больше, чем обычных легковушек. Одни заменяют компактные модели, другие бизнес-седаны, ну а третьи – минивэны. Хёндай Гранд Санта Фе (Hyundai Grand Santa Fe), недавно переживший рестайлинг, относится как раз к последней категории.

ВНЕШНОСТЬ

Узнать в обновленном автомобиле Grand Santa Fe для меня оказалось непросто. Прежде облик модели казался чересчур агрессивным – форма фар и противотуманок в сочетании с массивной радиаторной решеткой создавали «оскал», не очень сочетающийся с имиджем семейного автомобиля. При рестайлинге в дизайне поменяли лишь отдельные штрихи, но визуально «Гранд» воспринимается совершенно по-другому – он как буд-то расслабился и стал дружелюбнее, как и подобает заправскому семьянину. Прогресс налицо, во всех смыслах.

Спереди обновленный Гранд Санта Фе выдают вертикальные противотуманные фары (сделанные в едином блоке с ДХО), а так же более тонкие планки решетки радиатора.

Самое заметное отличие Гранда от — две выхлопных трубы.

ИНТЕРЬЕР

Салон изменился меньше — устареть он особо не успел, ведь это поколение модели дебютировало всего 3 года назад. Подрос до 8 дюймов сенсорный экран мультимедиа, незначительно поменялись приборы. Если не придираться по мелочам, других правок и не требуется: сидеть за рулем приятно, а на задних сиденьях так и вовсе простор.

8-дюймовый сенсорный экран взамен базового 5-дюймового — привилегия дорогих версий. На него, в числе прочего, выводится изображение с камер кругового обзора.

Приборная панель стала проще — указатели топлива и температуры ОЖ сдвинуты вниз, исчезла цветная подсветка.

Даже третьему ряду в багажнике хватает вместимости (по меркам класса) – кроссовер вполне может сыграть роль семейного минивэна. Обновленному Хёндай Гранд Санта Фе существенно добавили оснащения – теперь в дорогих комплектациях есть биксеноновые адаптивные фары, следующие за поворотом колес, камеры кругового обзора, помогающие при маневрировании в стесненном пространстве, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон и разметки.

На среднем ряду Хёндай Гранд Санта Фе можно без проблем путешествовать втроем.

Третий ряд сидений ожидаемо скромен, но уместиться можно.

ДИНАМИКА

В моторной гамме Grand Santa Fe появился новый бензиновый двигатель – 3-литровый V6 GDi на 249 л.с. с непосредственным впрыском, позаимствованный у седана Genesis, заменил прежний агрегат той же мощности объемом 3.3 литра с распределенным впрыском. Впрочем, тестовый автомобиль был оснащен 2.2-литровым дизелем, который не изменился и по-прежнему выдает 197 л.с. и 436 Нм момента. В паре с 6-ступенчатым автоматом этот мотор, пожалуй, лучший из всех корейских агрегатов по сочетанию динамики и экономичности. При заявленном расходе в 6 с небольшим литров на 100 км реальный показатель за городом окажется в районе 7,5-8. В городе, даже если не слишком экономить, бортовой компьютер покажет не больше 10 литров. На бензине расход был бы существенно выше – от 12 до 16 литров на сотню.

Покупателям на выбор предложено два двигателя: 4-цилиндровый дизель 2.2 (на фото) и 3-литровый бензиновый V6. Все Хёндай Гранд Санта Фе оснащены 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.

При этом запаса динамики дизельному Хёндай Гранд Санта Фе хватает – за счет крутящего момента обгонять на трассе или ускоряться в потоке на дизеле даже удобнее, чем на бензиновой модификации. В активе бензинового V6 разве что более убедительное и благородное звучание – но насколько оно нужно в семейной машине? Поэтому не удивлюсь, если большинство покупателей предпочтет именно дизель, как это было с дорестайлинговой моделью. Здесь у Hyundai преимущество перед конкурентами, ведь ни , ни Nissan Pathfinder дизелем не оснащаются.

Для повышения безопасности был усилен кузов, появились системы контроля мертвых зон и полосы движения.

КОМФОРТ

А вот в чем обновленный Hyundai принципиально отличается от дореформенной модели, так это в настройках подвески. Чтобы пройти жесткий американский краш-тест с 25-процентным перекрытием, корейцы основательно доработали переднюю часть каркаса кузова. В свою очередь, это повысило его жесткость, а значит, позволило немного смягчить подвеску без ущерба для управляемости. Да, усилие на руле по-прежнему кажется искусственным и вязким в нулевой зоне, но зато водительское кресло перестало пересчитывать все трещинки на асфальте. Даже наш автомобиль с 19-дюймовыми колесами весьма комфортен на неидеальном покрытии.

Ходовые качества модели заметно улучшились — подвески стали комфортнее и более энергоемкими.

Конечно, Grand Santa Fe по-прежнему не создан для серьезного бездорожья, в чем мы убедились, едва свернув с дороги. Легковые ходы подвесок и подключение задней оси муфтой — не лучшее подспорье вне асфальта, да и низкие массивные бамперы явно не рассчитаны на штурм колеи. Зато теперь на этом кроссовере можно смело отправляться в дальние поездки. И места хватает с запасом, и подвеска не досаждает тряской, которая так раздражала на дореформенной машине.

Низкие бамперы и дорожный просвет в 180 мм при длинной базе ограничивают геометрическую проходимость автомобиля. На сильное бездорожье на Хёндай Гранд Санта Фе лучше не съезжать.

Удивительно это признавать, но по своим ездовым качествам Хёндай Гранд Санта Фе изменился намного сильнее, чем можно было ожидать. Разработчики учли очень многие жалобы журналистов и клиентов и потратили ресурсы именно туда, куда было нужно, придав Hyundai необходимый для семейного автомобиля уровень комфорта.

Объем багажника — 176 л при поднятом третьем ряде сидений и 634 при сложенном. Добавлена автоматизированная задняя дверь — чтобы она открылась, достаточно постоять рядом с ней несколько секунд.

ИТОГ

Да, корейцы уже давно не дешевы, и оправдать недостатки автомобиля ценой уже не получится. Скорее всего поэтому дорестайлинговая модель проигрывала по продажам ряду конкурентов: показатель в 1342 автомобиля за 2015 год ниже, чем у , Nissan Pathfinder и Ford Explorer. Тем лучше, что Hyundai исправили большинство огрехов — теперь Grand Santa Fe подкупает хорошими ездовыми качествами и достойным оснащением. Есть у «Гранда» и козырь: в паре с родственным Kia Sorento Prime это единственные автомобили в классе, оснащаемые дизельным мотором. Они дают покупателю ровно то, что он ждет от минивэна-кроссовера.

Стоимость обновленного Хёндай Гранд Санта Фе — от 2,2 до 2,6 млн рублей, в зависимости от комплектации.

Технические характеристики, справка Хёндай Гранд Санта Фе внизу.

HYUNDAI SANTA FE, только факты:

1. Впервые этот SUV появился в 2000 году с индексом SM и явил собой первую попытку корейской фирмы закрепиться на рынке спортивных вседорожников. На родине это не слишком получилось, а вот в США за новинкой сразу же выстроились очереди. Причем ожидать поставки приходилось весьма долго.
2. Эта модель в 2005 году встала на конвейер ТагАЗа и в 2007-м стала называться Santa Fe Classic.
3. В Китае первое поколение производится до сих пор под именем Beijing-Hyundai, а также в виде удешевленной версии Hawtai Santa Fe.
4. Наличие на некоторых автомобилях первого поколения системы ABS можно было легко определить, взглянув на задние колеса: если там стояли барабанные тормоза, значит, системы не было.
5. Второе поколение с индексом SM появилось в 2006-м году. Внешне оно кардинально отличалось от первого и попало тремя годами позднее на конвейер в Чехии. Интересно, что там собирали также близнеца с трудновыговариваемым именем Pyeonghwa Ppeokkugi 4WD. Кроме того, автомобиль ради удовлетворения спроса в США собирали также на двух заводах в Северной Америке.
6. С 2012 года с конвейеров сходит третье поколение Santa Fe DM., причем годом спустя появилась и удлиненная версия Grand Santa Fe, которая заменила модель Hyundai ix55. Читателям данной статьи будет интересно узнать, что в Азии она носит имя Hyundai Maxcruz, а вот в США просто Santa Fe, тогда как обычная, «короткая» версия обозначается как Santa Fe Sport.

Видео тест Хёндай Гранд Санта Фе, технические характеристики, справка внизу.


HYUNDAI GRAND SANTA FE

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4915 / 1885 / 1685 / 2800
колея спереди / сзади 1628 / 1639
Объем багажника, л 176 / 634 / 1842 (7 / 5 / 2 места)
Радиус поворота, м 5,62
Дорожный просвет, мм 180
Снаряженная / полная масса, кг 1991 / 2630
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,3
Максимальная скорость, км/ч 200
Топливо / запас топлива, л ДТ / 71
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 10,3 / 6,7 / 8,0
Выбросы СО2, г/км 211
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2199
Степень сжатия 16,0
Мощность, кВт / л.с. 145 / 197 при 3800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 436 при 1800 - 2500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 235/55R19

Все мы прекрасно знаем, что из себя представляет корейский кроссовер Hyundai Santa Fe. Это в меру престижный, вполне комфортный и довольно большой автомобиль. Этим он и привлекает. А что же тогда предлагает нам Hyundai Grand Santa Fe? Сильно ли изменило автомобиль одно дополнительное слово в названии модели? Давайте разбираться.

Новый Hyundai Grand Santa Fe должен составить конкуренцию «Тойота-Хайлендер» и «Мазда CX-9»

Дизайн Хендай Гранд Санта Фе

Если смотреть на Хендай Гранд Санта Фе строго спереди или сзади, то никаких видимых отличий от обычного Santa Fe вы не найдете. Да и не нужны эти отличия. Автомобиль, щеголяющий огромной радиаторной решеткой и стильной оптикой, и без них смотрится отлично. А вот при взгляде сбоку заметить отличия между двумя этими моделями куда проще. Самое большое отличие заключается в том, что Хендай Гранд Санта Фе заметно больше обычного Santa Fe. Но самое главное, что увеличившийся в размерах автомобиль все равно не выглядит грузным. Скорее наоборот. Сужающаяся линия окон и огромные колесные арки делают внешний вид этого автомобиля немного вызывающим и вполне стремительным. Так что за свою работу дизайнеры корейской компании однозначно заслуживают похвалы.

Интерьер салона Хендай Гранд Санта Фе

Интерьер салона Grand Santa Fe практически не отличается от обычного «Санты», но с максимальным набором оборудования

Климат контроль может ионизировать воздух и бороться с запотеванием стекол

Не будем ругать и тех, кто работал над интерьером этого автомобиля. Он выполнен в соответствии с сегодняшним фирменным стилем корейской марки. Верхнюю часть центральной панели в Hyundai Grand Santa Fe занимает огромный цветной дисплей , который слева и справа окружен дефлекторами системы вентиляции сложной формы. Чуть ниже корейские дизайнеры расположили симпатичные блоки управления климатической установкой и аудиосистемой. Смотрится все это очень стильно, хотя сказать, что по солидности интерьер корейского автомобиля может составить конкуренцию кроссоверам из Европы, нельзя.

А еще на Гранд Санта Фе очень хотелось бы поменять комбинацию . Сама по себе она хороша, но ее проблема в том, что практически такую же мы можем увидеть, например, и на бюджетном Solaris. Вряд ли это порадует тех, кто покупает куда

На третьем ряду можно расположиться вполне удобно. Имеется отдельный блок климат контроля

Багажник Hyundai Grand Santa Fe в обычном виде

А вот так будет выглядеть багажник, если сложить третий ряд сидений

Хотя пассажирам корейского кроссовера до всего этого и дела не будет. Они будут наслаждаться простором , который им предложит второй ряд сидений. А ведь в Hyundai Grand Santa Fe есть еще и сиденья третьего ряда. Вот именно ради них конструкторы и увеличивали габариты автомобиля. Не сказать, что места на третьем ряду сидений в избытке, но для двух подростков его хватит вполне. Так что Гранд Санта Фе вполне можно считать настоящим семиместным автомобилем. Вот только багажник в этом случае оказывается совсем маленьким – всего 176 литров. Но если сиденья третьего ряда сложить, то в вашем распоряжении окажется уже 634 литра полезного объема. Это очень много. Для сравнения – объем багажника обычного Hyundai Santa Fe составляет всего 585 литров.

Двигатель Hyundai Grand Santa Fe

Ну и само собой, что на этот большой автомобиль устанавливаются исключительно мощные двигатели. Если говорить о бензиновом агрегате, то это будет двигатель объемом 3,3 литра, который развивает 197 лошадиных сил. Есть в модельной гамме и дизельный двигатель. Он имеет объем 2,2 литра и развивает такую же мощность, что и бензиновый двигатель. Естественно, что оба двигателя сочетаются только с автоматической коробкой переключения передач. Владельцу такого дорогого автомобиля возиться с «механикой» не стоит.

Управляемость и проходимость

Новый кроссовер все же более заточен на хорошие трассы, чем его предшественник «ix55″

Не стоит ему и . Агрессивной езде Хендай Гранд Санта Фе противится. Габариты не те. Да и центр тяжести находится достаточно высоко. Хотя на хорошей дороге от езды на Grand Santa Fe вполне можно получать удовольствие. Его курсовая устойчивость выше всяких похвал , а на все команды водителя автомобиль отзывается мгновенно и однозначно.

А вот на дороге среднего качества львиная доля очарования этого автомобиля исчезает. До водителя и пассажиров начинают доходить толчки и вибрации, а сам автомобиль на особо крупных неровностях начинает сбиваться с намеченного водителем курса. Энергоемкости подвеске явно не хватает. Не стоит соваться на Hyundai Grand Santa Fe и на серьезное бездорожье. Корейский кроссовер хоть и не обделен самыми разнообразными электронными системами, которые должны помочь при преодолении труднопроходимых участков, но его геометрическая проходимость просто не позволит штурмовать крутые склоны и перебираться через овраги. Полный привод здесь скорее для того, чтобы уверенно преодолевать заснеженные участки или без проблем проехать по раскисшей грунтовой дороге.

Так что не исключено, что очень многие покупатели этого автомобиля уже имеют или задумаются о строительстве загородного дама. Или о поездке в дальние края. Хендай Гранд Санта Фе просто создан для тех, кто предпочитает дальние поездки всей семьей. С каждым годом таких автолюбителей в нашей стране становится все больше, так что без внимания Гранд Санта Фе не останется.

Хендай Гранд Санта Фе очень подробное и содержательное видео