Оао минский автомобильный завод. Продажа новых автомобилей маз. Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ

Сегодня ОАО "МАЗ " является управляющей компанией крупного холдинга "БелАвтоМАЗ". А всего 69 лет назад, в далеком 1944-м, партизанские роты, для которых война уже закончилась, приступили к восстановлению мастерских для ремонта автомобилей. Спустя пару месяцев было решено организовать на месте этих мастерских автосборочный завод. С того самого дня и началась история белорусского автомобилестроительного гиганта.

Если говорить о вехах, то первое событие, которое предопределило дальнейшую направленность основного модельного ряда автомобилей марки "МАЗ" произошло в ноябре 1958-гo, когда коллектив предприятия торжественно встретил первые образцы грузовиков МАЗ-500 и МАЗ-503. Вторым важным этапом развития стала реализация совместного проекта "МАЗ-МАН". И третьим - начало производство автобусов марки "МАЗ" (1995 год).

С этого времени Минский автозавод выпускает пассажирскую автомобильную технику. В ее модельном ряду МАЗ - городские, междугородние, туристические автобусы, а также машины, которые изготавливают по специальному заказу. Автобусы Минского автомобильного завода сегодня можно встретить на дорогах России, стран СНГ, в Западной Европе и Латинской Америке. Пассажирская автомобильная техника марки "МАЗ" представлена 15 моделями автобусов более ста модификаций.

Сегодня под логотипом Минского автомобильного завода (МАЗ) производятся седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различных видов оборудования, автобусы - более 500 моделей и модификаций автомобильной техники "МАЗ". Техника МАЗа соответствует принятым мировым стандартам Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Седельные тягачи МАЗ с успехом используются для транспортировки грузов вместе с полуприцепами и в составе автопоездов. При помощи полуприцепов МАЗ перевозятся сельскохозяйственные и промышленные грузы. Прицепы Минского автомобильного завода (МАЗ) очень популярны среди потребителей. Благодаря уникальным техническим характеристикам эта техника может перевозить самый широкий спектр грузов (от стройматериалов до леса). Техника МАЗ легко преодолевает бездорожье и проселочные дороги.

Есть в линейке продукции белорусского производителя и самосвалы. Самосвалы МАЗ - один из самых востребованных видов в модельном ряду продукции предприятия. Минский автозавод выпускает различные модели самосвалы МАЗ с разными техническими характеристиками. Отличаются данные модели МАЗ, в основном, типом кузовов и грузоподъемностью.

МАЗ имеет широкую сервисную и дилерскую сети в Республике Беларусь и за ее пределами. На все "МАЗы" (грузовые автомобили и автобусы) завод-производитель дает официальную гарантию.

Одним из крупнейших предприятий Беларуси является ПРУП «Минский автомобильный завод». Занимается он производством большегрузных автомобилей, троллейбусов, автобусов, прицепов и полуприцепов. В России автомобили МАЗ можно увидеть так же часто, как, к примеру, КамАЗ или «Урал». Их используют в различных сферах деятельности. Они не уступают по своим характеристикам, а в некоторых случаях даже опережают.

Разнообразие модификаций

Заводом выпускается большое количество модификаций, позволяющих использовать их для различных целей. Основными из них являются:

  • Седельные тягачи.
  • Самосвалы.
  • Фургоны.
  • Автобусы.
  • Прицепы и полуприцепы.
  • Спецтехника (автокраны, бетоносмесители, лесовозы, коммунальная техника, манипуляторы и другие).

Используется автомобиль МАЗ (фото можно посмотреть в данной статье) во многих странах постсоветского пространства и не только. В основном это Беларусь, Россия, Украина, Казахстан.

Самосвалы МАЗ

Самосвалы пользуются популярностью уже несколько десятилетий. За это время они показали себя как качественная, прочная и проходимая техника. Высокие характеристики автомобилей МАЗ делают технику конкурентоспособной. Она не уступает по своим свойствам продукции других стран.

Если говорить о России, то в нашей стране наиболее ценятся следующие достоинства, которыми обладает автомобиль МАЗ:

  • Надежность.
  • Экономичность.
  • Хорошая проходимость.
  • Доступная цена.
  • Наличие комплектующих и запасных частей.
  • Простота эксплуатации.

Большинство модификаций самосвалов МАЗ обладают следующими характеристиками:

  • Мощность двигателя - 155-412 лошадиных сил.
  • может иметь от пяти до шестнадцати скоростей.
  • Рессорная подвеска.
  • Колесная база 4 х 2 или 6 х 2.
  • Грузоподъемность - 5-20 тонн.

Наиболее популярные грузовики предприятия

Для перевозки грузов на небольшие расстояния автомобиль МАЗ производится в виде бортового грузовика.

История грузовых моделей МАЗ началась сразу после окончания Второй мировой войны. В период с 1947 по 1966 год предприятием выпускалась модель МАЗ-200. Кабина у нее была деревянной, но с обшивкой из металла. Кузов также выстраивался на деревянной платформе. Все три борта открывались.

На его основе в это же время разработана была модификация МАЗ-205. Платформа кузова уже была изменена на металлическую. Открывался только задний борт. Кабина не изменилась.

Для суровых климатических условий Крайнего Севера была разработана специальная модификация МАЗ-500, которая производилась на протяжении пяти лет (1965-1970 гг.). Кабина имела дополнительное утепление, дизельное топливо вместе с маслом двигателя подогревалось специальным пусковым механизмом, имелся прожектор на крыше кабины.

К сегодняшнему дню модельный ряд МАЗ включает тридцать четыре модификации.

Спецтехника

Вместе с самосвалами и грузовиками на предприятии выпускается техника с определенным назначением. Их история началась одновременно с другими видами техники.

С 1959 года на протяжении семи лет производился автомобиль-топливозаправщик ТЗ-200. На нем устанавливалась односекционная цистерна с объемом 7,8 тысяч литров. Его заполнение (освобождение) производилось посредством центробежного лопастного насоса.

На шасси МАЗ-200 был произведен опытный образец автокрана К-51. Он имел грузоподъемность 5 тонн. Серийный выпуск его начался в 1951 году. Позднее появилась модель К-61, грузоподъемность которой увеличилась на одну тонну. Все варианты автокранов оборудовались винтовым домкратом, который выносили вручную. Механизм кранов приводился в действие механическим приводом.

В 1966 году появился автомобиль МАЗ-509, который был предназначен для перевозки древесины. С течением времени ассортимент лесовозов предприятия значительно расширился. Среди них - МАЗ 6303А8-328 (сортиментовоз), МАЗ 641705-220 (лесовоз)

На сегодняшний день имеется девять модификаций бетоносмесителей. На платформе автомобиля устанавливается смесительный барабан. Он начинает вращаться после начала движения автомобиля. Один из лучших представителей данной серии - АБС-9 ДА (на базе

Для коммунальных служб разработано и выпускается семь модификаций техники. Среди них можно выделить вакуумную машину КО-523В и мусоровоз с боковой загрузкой МКМ-35.

Перечислять все модели техники, выпускаемой на предприятии МАЗ, слишком долго. Ассортимент слишком велик. Достаточно понимать, что товары данного производителя за счет высокого качества сумели завоевать большую часть рынка в разных странах.

Специализация: производство транспортной техники.
Торговая марка (бренд): МАЗ (MAZ)

Контакты ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ): официальный сайт модельный ряд, адрес.

Адрес: 220021, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Социалистическая, 2
Телефон Call-центра: (+375 17) 217-22-22
Телефон справочная : (+375 17) 217-98-09
Телефон канцелярия: (+375 17) 217-97-03
Телефон управление маркетинга: (+375 17) 217-25-10
Факс + (375 17) 217-23-39
Официальный сайт : http://maz.by
E-mail: Etot e-mail zasisen ot spam-botov. Dlja ego prosmotra v vasem brauzere dolzna byt’ vkljucena podderzka Java-script
Полное наименование: ОАО «Минский автомобильный завод»
Кратко: ОАО «МАЗ»
Год основания завода: 1944

Продукция ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ): грузовые автомобили, шасси, прицепы, полуприцепы, автобусы, спецтехника.

Белорусское предприятие ОАО «Минский автомобильный завод» занимается производством и продажей техники МАЗ:
1. Автомобили грузовики бортовые, седельные тягачи, автосамосвалы зерновозы (сельхозники), грузовые шасси, прицепы самосвалы, бортовые, лесовозы, полуприцепы самосвальные, тентовые и шторные, контейнеровозы, тяжеловозы, изотермические;
2. Троллейбусы, автобусы городские, пригородные, туристические;
3. Автокраны, автогидроподъемники и эвакуаторы, коммунальные машины, манипуляторы на шасси МАЗ, другая спецтехника.

Бортовые автомобили

Седельные тягачи

Автосамосвалы

Прицепы самосвалы

Полуприцепы самосвалы

Автомобильные прицепы

Автомобильные полуприцепы

Полуприцепы лесовозы

Полуприцепы контейнеровозы

Панелевозы

Автопоезда

Автомобили с манипулятором (КМУ)

Полуприцепы тяжеловозы

Мусоровозы с задней загрузкой

Автогидроподъемники

Эвакуаторы автомобилей

Троллейбусы
Автобусы

Купить тягач, самосвал, прицеп, полуприцеп, бортовой грузовик МАЗ по цене производителя.

Купить новый седельный тягач, грузовой автомобиль Зубренок, бортовой грузовик, самосвал, прицеп и полуприцеп зерновоз (сельхозник), автобус, автокран, лесовоз МАЗ по цене завода-производителя можно:
- в Белоруссии, в департаменте продаж Минского автомобильного завода который осуществляет продажу грузовой, коммунальной, прицепной, лесной техники MAZ напрямую с завода изготовителя по договору купли-продажи и в отдельных случаях предоставляет дополнительно скидку на цену указанную в прайс-листе.
- в России, у официальных дилеров ОАО «Минский автомобильный завод» в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах РФ.

История завода МАЗ и создания автомобилей.

Минский автомобильный завод (МАЗ) является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы.

История завода МАЗ кратко.

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой - "Гран-при".

В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства - МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов - автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство. В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда - орден Ленина, а в 1971 году- орден Октябрьской Революции.

Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды - второго ордена Ленина.

Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".

В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN" (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН" и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведе нные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

История создания автомобилей МАЗ - модели машин грузовиков, самосвалов.

1944 Август
Постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.

1947 Октябрь
Сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ - 205.

1950 Июнь
Отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 в дар польскому народу на восстановление Варшавы.

В 1957 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "Об освоении на Минском автозаводе новых автомобилей". К этому моменту производимая на предприятии более десяти лет автотехника уже морально устарела, и требовалось заменить ее на более современную с лучшими технико-эксплуатационными показателями. К тому же появился и более мощный, чем ранее применяемый на двухсотых ЯАЗ-204, двигатель ЯМЗ-236. Техническое задание специалисты разработали в феврале, причем будущие изделия получили следующие индексы: грузовик - МАЗ-500, самосвал - МАЗ-503, тягач - МАЗ-504. Новинки во многом были не похожи на своих предшественниц. Но, пожалуй, главным их отличием являлась совершенно новая революционная компоновка.

На протяжении долгого периода зарубежные и отечественные производители предпочитали изготавливать автомобили старой, так называемой классической компоновки. Суть ее состояла в следующем: в процессе разработки конструкторы последовательно устанавливали один за другим все основные элементы создаваемого транспортного средства.

Вначале располагали силовой агрегат (двигатель, сцепление, коробку передач), затем по длине кабину, а за ней с некоторым зазором платформу. У такой схемы имелись ряд существенных недостатков. Среди них, например, вынужденное увеличение габаритов и массы автомобиля. При этом недостаточное место занимал кузов-основной агрегат для перевозки груза. Такое неэффективное расположение приводило к неоправдоному снижению грузоподъемности машины.

По другому пути пошли белорусы. Для этого им пришлось разработать несколько вариантов. Начали они с классической схемы, потом перешли к промежуточной (полукопотной). При таком построении кабина приближалась к передней оси, надвигалась на двигатель, но не полностью закрывала его. Такая схема позволяла несколько сместить и удлинить платформу, что повышало массу транспортируемого груза.

Однако минчане в итоге выбрали третий путь. Здесь металлическая кабина (на 200-х стояла деревянная) выдвигалась значительно вперед. Она распологалась над мотором, что исключало капот и давало возможность максимально продвинуть платформу, значительно увеличив вместимость последней. Если при традиционном расположении относительные длины платформы и базы (расстояние между осями) были приблизительно равны, то при новом первая превышала вторую в 1,4-1,5 раза. Новшество положительно сказалось на таком важном показателе как осевые нагрузки. Удалось догрузить переднюю ось дополнительным полезным весом с 4,2 т у МАЗ-200 до 6 т у МАЗ-500. Это позволило увеличить грузоподъемность транспортного средства сразу почти на 2 т.

Открытие позволило исключить такой необходимый ранее элемент конструкции, как капотная часть, уменьшить размер крыльев, cнизить весовые характеристики и габариты, улучшить доступ к двигателю. Водителю стало легче управлять автомашиной. Вместе с тем, возросла вибронагрузка на него, которую снизили с помощью более мягких рессор, улучшенных амортизаторов и сидений. Белорусская находка значительно упростила и процесс сборки: отпала необходимость в сложных штампах.

В тот период, когда в муках рождался МАЗ-500, некоторые специалисты не верили в возможности новой концепции. Отечественные эксперты боялись, что ухудшится проходимость. В конце 50-х в мире выпускалось лишь 46000 грузовиков средней грузоподъемности с расположением кабины над двигателем. Но использовать такую компановку для большегрузных автомобилей еще никто не решался. Только несколько позже зарубежные компании пришли к такой схеме.

Надо отдать должное молодому коллективу. Несмотря на все объективные и субъективные трудности, молодежь не свернула с избранного пути. В нелегких баталиях на многочисленных научно-технических заседаниях в Совнархозе и на заводе отстаивалось выбранное решение. И жизнь подтвердила правильность намеченного пути.

Чтобы ускорить процесс, завод отважился на рискованный шаг. Одновременно шли процессы проектирования, испытания и освоения производства. Для облегчения перехода на разрабатываемые для 500-х узлов и механизмов ими оснащали серийно выпускаемые 200-сотые и их модификации. Большую помощь мазовцам оказывали и коллеги с других автозаводов, и прежде всего с ГАЗа и ЗИЛа.

В год 40-летия образования БССР появились 4 опытных образца (2 самосвала и 2 бортовых грузовика), которые сразу же были на комплексные заводские испытания. В ходе них выявлялись различные недостатки, требовавшие немедленного устранения. Так, вначале планировалось использовать для машин данного семейства пневмогидравлические тормоза. Однако из-за их сложности пришлось вернуться к пневматическим. Вызывал претензии и интерьер кабины.

В общей сложности 7 лет потребовалось автозаводцам, чтобы началась конвейерная сборка машин с индексом 500. Труд коллектива не пропал даром. На всесоюзных выставках МАЗ-500 неоднократно отмечался различными наградами. В заключении хочется назвать создателей столь замечательных машин, получивших Государственную премию в 1970 году: Высоцкий М.С., Гилелес Л.Е., Кузьмин Н.И, Выгонный А.Г. и другие.

1958 Октябрь
Награждение Минского автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе - "Гран-при" за 40-тонный самосвал МАЗ-530.

1965 Декабрь
Выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.

1970 Сентябрь
Начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.

1970 Ноябрь
Награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.

1974 Декабрь
Создание на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения "АвтоМАЗ".

1975 Сентябрь
Создание на базе производственного объединения "АвтоМАЗ", Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения "БелавтоМАЗ ".

1981 Май
Сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.

1983 Сентябрь
Награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.

1988 Май
Демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трехосного автомобиля МАЗ с двигателем западно-германской фирмы "MAN".

1992 Июнь
Создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.

1994 Февраль
Приказ Государственных комитетов по промышленности и межотраслевым производствам, по управлению государственным имуществом и приватизации, по антимонопольной политике "0 проведении работ по разгосударствлению предприятий ПО "БелавтоМАЗ" и созданию холдинговой компании ".

1997 Март
Выпуск первого магистрального тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.

1997 Декабрь
Подписание договора о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН".

2000 Июнь
С технологических линий автобусного филиала сошел 1000-ый автобус с маркой МАЗ.

2001 Февраль
Минскому автозаводу вручен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001. Аудит проводили специалисты группы компаний SGS, Швейцария. SGS провела свыше 25 000 сертификаций фирм во всем мире.

2005. Серийное производство автобусов МАЗ-256.

2010. Началось производство автосамосвалов МАЗ-6501 с двигателем норм Евро-5.

2011. В продуктовой линейке появился первый капотный седельный тягач МАЗ-6440РА, двигатель создан на Минском моторном заводе мощность 600л.с.

2012. Освоено производство мусоровозов МАЗ-690214"Сапфир".

2013. Создан городской автобус МАЗ-203965 с ДВС работающем на метане.

Новости предприятия ОАО "МАЗ".

Нет информации.

ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ), Минск, Беларусь : официальный сайт, модельный ряд автомобилей - грузовики, тягачи, автобусы, прицепы, полуприцепы, специальная техника на автомобильных шасси, купить, цена.

Данное белорусское предприятие - один из крупнейших поставщиков грузовиков на территории бывшего СССР. Компания одной из немногих на постсоветском пространстве сумела после распада Советского Союза расширить выпускаемый ассортимент и повысить качество техники. Современный модельный ряд МАЗ включает в себя не только грузовые автомобили и прицепное оборудование, но также автобусы и троллейбусы, автошасси для спецтехники - в целом более 400 моделей техники и различных комплектующих, поставляемых в 45 стран мира.

Краткая история завода

Автозавод МАЗ был основан не в ходе индустриализации СССР, как многие другие предприятия, а на месте ремонтных мастерских для обслуживания немецкой техники в годы Великой Отечественной войны. В 1944 году Белоруссия была освобождена от фашистских захватчиков, и немецкая ремонтная база была переоборудована под ручную сборку американских грузовиков по ленд-лизу. С окончанием войны прекратились и поставки американской грузовой техники, в результате чего мастерские начали преобразовывать в полноценное предприятие автомобильной промышленности.

Первые авто МАЗ были выпущены новым предприятием в 1947 году. Очень ограниченная партия грузовиков (пять штук) получила номер 205 - фактически, это были автомобили Ярославского автозавода ЯАЗ 205. Вскоре было принято решение о переносе выпуска серии ЯАЗ 200 на завод в Минске, где через несколько лет увидели свет и автомобили ЯАЗ 210.

Новый автозавод строился ударными темпами, и уже в 1948 году были запущены первые производственные мощности, а всего через два года состоялся полноценный запуск предприятия. При этом завод уже к 1951 году перевыполнил план: грузовики МАЗ были выпущены в количестве 25 тысяч вместо требуемых 15.

Вскоре Минский автозавод установил новое достижение в сфере производства большегрузных машин: самосвальный автомобиль МАЗ 503, грузоподъемность которого составляла 40 тонн, в 1958 году был удостоен в Брюсселе высшей награды на Всемирной промышленной выставке.

На тот момент пришлось обновление грузового семейства МАЗ: вместо устаревших МАЗ серии 200 завод выпустил сразу две модели - 500 и 503. Выпуск новых моделей стал возможен благодаря усовершенствованию производственных мощностей автозавода. В 1965 году предприятие полностью перешло на производство новых грузовых автомобилей и шасси линейки 500.

В 1970 году был начат выпуск доработанной модификации МАЗ 500, а еще через шесть лет увидело свет новое поколение грузовых автомобилей, получившее обозначение 5335. В начале 1980-х годов был выпущен первый седельный тягач МАЗ модели 5432, а немногим позже модельный ряд пополнился автопоездом 6422. К концу 80-х было налажено производство седельных тягачей нового поколения, обозначаемых 64221.

Выпуская все новые и новые модели МАЗ, завод неуклонно увеличивал и объемы производства автомобилей, а также представлял уникальные концептуальные разработки, одной из которых был прекращенный с развалом СССР проект модульного автопоезда МАЗ 200 «Перестройка».

Современная эпоха

Начало 1990-х стало для автозавода достаточно сложным периодом, и техника МАЗ на время исчезла со многих рынков. Однако предприятие достаточно быстро сумело преодолеть сложности, начав новый этап своего развития. В середине 90-х автозавод выпустил грузовые автомобили МАЗ нового поколения, а еще через год модельный ряд был пополнен новой разработкой - тягачом со спальником и другими новшествами. Модели, восстановившие престиж марки, получили индексы 54402 и 544021.

Подтверждением того, что грузовой транспорт белорусского автозавода соответствует самому высокому техническому уровню, служит подписанный производителем в 1997 году договор о сотрудничестве с немецким концерном MAN. При этом выпускаемая в Германии линейка автомобилей получала 60% комплектующих производства белорусского завода, в то время как при сотрудничестве других отечественных автопроизводителей с иностранными эта цифра была значительно ниже.

На сегодняшний день выпускаемые заводом МАЗ виды транспортных средств, такие как фура, самосвал, седельный тягач и т. д., ценятся на территории бывшего СССР за целый ряд неоспоримых достоинств:

  • высокая надежность;
  • экономичность эксплуатации;
  • отличная проходимость - вездеход МАЗ способен справиться с любым бездорожьем;
  • разумный уровень цен на автомобили МАЗ Некст и других линеек;
  • доступность запчастей и комплектующих для обслуживания и ремонта;
  • простота и удобство эксплуатации.

В большинстве своем существующие модификации грузовой техники Минского автозавода, такие как сортиментовоз МАЗ, имеют следующие характеристики:

  • мощность силовой установки - от 155 до 412 л. с.;
  • количество скоростей КПП - от 5 до 16;
  • тип подвески - рессорная;
  • формула колесной базы - 4×2 или 6×2;
  • грузоподъемность - от 5 до 20 тонн.

На данный момент в модельный ряд автомобилей марки МАЗ входит более 30 наименований техники.