О том, как создают смазку для мотора. Минеральные моторные масла: характеристики и особенности Откуда в двигателе грязь

Небольшой американской городок Полсборо неподалеку от Филадельфии сложно найти на карте. Между тем именно он стал колыбелью одной из технологических революций в автомобильной промышленности — именно здесь, в Исследовательском центре компании Mobil Oil(ныне ExxonMobil) было разработано первое массовое и доступное во всем мире полностью синтетическое моторное масло Mobil 1.

Дмитрий Мамонтов

Сразу за дверью в здании исследовательского центра обнаруживается настоящая автозаправка Mobilgas со скучающим манекеном-автозаправщиком, застывшим в ожидании клиентов. Его явно занесло сюда не без помощи машины времени из первой половины XX века. «Давно здесь сидит!» — с улыбкой комментирует один из проходящих мимо сотрудников. Вот уж точно — настоящий безмолвный свидетель технологической революции. На самом деле, по словам нынешнего руководителя подразделения моторных масел Mobil 1 Научно-исследовательского центра ExxonMobil (ExxonMobil Research & Engineering) Дуга Декмана, эта революция давно уже приобрела постоянный характер: «Каждые несколько лет производители автомобильных двигателей, подгоняемые более жесткими экологическими требованиями, выдают нам новые спецификации на моторные масла, а нам приходится постоянно работать на опережение, ориентируясь на все более жесткие стандарты».


Масло, пришедшее с холода

В 2005 году Билл Максвелл, тогдашний руководитель группы разработки моторных масел Mobil 1, поведал «Популярной механике» историю появления этого революционного продукта на рынке («Масло не для бутерброда», «ПМ» № 4"2005). Первое синтетическое масло компании Mobil Oil (ExxonMobil) на основе полиальфаолефинов (ПАО), вышедшее в 1974 году, буквально перевернуло автомобильную промышленность. В первую очередь оно предназначалось для холодных условий, в частности для Аляски. Запуск в мороз считается тяжелым испытанием для любого автомобильного двигателя, и масло, сохранявшее свою текучесть даже при очень низких температурах (при которых традиционное минеральное масло застывало), было высоко оценено по всему миру. С другой стороны, при повышении температуры масло не должно слишком разжижаться, иначе оно не сможет образовать защитную пленку на деталях мотора. Поэтому один из важных компонентов пакета присадок, модификатор вязкости (полимерный загуститель), — это то самое вещество, которому всесезонные масла обязаны своей «комбинированной» вязкостью.

Длинные молекулы загустителя сворачиваются в клубок при низкой температуре, что никак не сказывается на текучести маловязкой основы. Зато при повышении температуры «клубки» разворачиваются, при этом вязкость масла значительно повышается.


Одной из характеристик базовых моторных масел является вязкость (чем меньше этот показатель, тем проще прокачивать масло по узким трубкам и каналам). Для измерения т.н. кинематической вязкости, которая является отношением динамической вязкости к плотности, используется стандарт ASTM (American Society for Testing and Materials) D445, согласно которому измеряется количество масла, стекающего под действием силы тяжести через капиллярную секцию стеклянной трубки. Кстати, многие усовершенствования этих приборов были сделаны именно в лабораториях ExxonMobil: если краткость — сестра таланта, то необходимость явно находится в кровном родстве с изобретательностью.

Высокая вязкость в горячем состоянии важна для защиты тяжелонагруженных моторов, особенно спортивных, однако сейчас, как говорит Дуг Декман, у автомобильной промышленности другие приоритеты: «Основная современная тенденция — это переход от многолитровых атмосферных двигателей к компактным малолитражным моторам увеличенной эффективности, с прямым впрыском, турбонаддувом, гибридными трансмиссиями, системами старт-стоп и отключением отдельных цилиндров. Для таких двигателей, «заточенных» под экономию топлива и снижение выбросов токсичных и парниковых газов, требуются низковязкие масла — SAE0w20, 5w20. Сейчас это наименьшая вязкость, в стандарте SAE просто не предусмотрено меньших значений. Поэтому в настоящее время в среде специалистов обсуждают предложения о введении номенклатуры для ультранизких вязкостей моторных масел. Это ставит перед нами другую проблему — защиты деталей двигателя при высоких температурах, которую мы, впрочем, вполне успешно решаем».


Методом проб и находок

Список компонентов в составе моторного масла не является секретом. Основа — это базовое масло, минеральное (полученное тем или иным способом из нефти) или синтетическое (ExxonMobil использует ПАО). К базовому маслу добавляются пакеты присадок, закупаемые у специализирующихся на этом компаний, таких как Lubrizol, Infineum, Ethyl или Oronite. Все это хорошо известные вещества, а вот их количество в составе готового масла и есть главная коммерческая тайна.

Редкая профессия

После помещений, заставленных новейшей измерительной аппаратурой, лаборатория испытательного подразделения, где работает Барри Хиллс, производит странное впечатление. Здесь нет ни спектрометров, ни вискозиметров экзотических конструкций, ни хроматографов, ни других образчиков высоких технологий. Барри — старший эксперт по оценке нагара и лаковых отложений на поршнях, а для своей работы он использует только лупу с подсветкой и держатель поршней, поскольку никакие измерительные приборы не способны выполнить эту задачу. Визуальная оценка требует обширных знаний и очень высокой квалификации (которую к тому же периодически нужно подтверждать), поскольку, чтобы вывести итоговую цифру по десятибалльной шкале, приходится принимать в расчет около двухсот различных показателей чистоты поршней. В исследовательских подразделениях ExxonMobil экспертов с такой квалификацией всего трое, так что это по‑настоящему редкая профессия. «Настолько редкая, — говорит Барри, — что когда мы направляемся на какую-нибудь конференцию, компания даже запрещает нам лететь в одном самолете. Ведь подготовка подобного квалифицированного специалиста занимает около 5 лет».

Чтобы подобрать баланс присадок, проводятся десятки тысяч экспериментов, измерений и испытаний в лабораториях, которые занимают немалую часть огромного здания. Здесь на самом современном оборудовании смешивают базовые масла, подбирают пакеты присадок и отдельные компоненты: модификаторы вязкости, обеспечивающие оптимальную текучесть масла при высоких и низких температурах, противоизносные и противозадирные присадки, защищающие детали от износа, модификаторы трения, способствующие снижению расхода топлива, детергенты и дисперсанты, очищающие поверхность двигателя от нагара, а также антиоксиданты, предотвращающие окисление масла, и антикоррозионные присадки. И базовое масло, и готовые составы — «кандидаты» проверяются на совместимость с различными материалами — с металлами (сталь, медь, алюминий), полимерами и резиной, из которых состоят сальники и уплотнители (полоски резины выдерживают в нагретом до 150 °C масле, после чего измеряют набухание, эластичность и разрывное усилие).

После измерения основных свойств масло тестируется на моторных стендах. Стандартами ASTM (American Society for Testing and Materials) предусмотрен целый ряд таких испытаний, причем довольно жестких. Например, для сертификации масла по стандарту API SM необходимо провести испытание по программе ASTM Sequence IIIG, предусматривающей работу 3,8-литрового двигателя General Motors V6 Series II образца 1996/1997 года в течение 100 часов на 3600 об/мин с мощностью в 125 л.с. и температурой масла 150 °C. При этом каждые 20 часов проверяется ряд свойств моторного масла, а после завершения цикла двигатель разбирается для оценки износа и степени нагара на поршнях.


Для тестов на беговых барабанах в автомобили устанавливают дистанционное управление акселератором, позволяющее по определенной программе реализовать различные режимы движения. Все данные контролируются с операторского пульта управления.

Тесты в натуре

Рядом со зданием исследовательского центра расположен гараж, напротив которого установлены на беговых барабанах несколько автомобилей. За год они, не съезжая с места (не считая буксировки в гараж и обратно на барабаны), наматывают по сто тысяч миль (примерно 160 000 км). Управляются они компьютером, который по заданной программе нажимает на акселератор, чтобы имитировать различные циклы езды. Поскольку испытательная площадка находится на открытом воздухе, это весьма близко имитирует реальные условия с настоящей сменой погоды.


После всех лабораторных измерений различных физических характеристик как базового масла, так и готового моторного масла, включающего пакеты присадок, и испытаний его воздействия на различные материалы (металлы, полимеры, резина), наступает через испытаний на моторных стендах. Двигатели выдерживают до шести капремонтов, но вообще в Полсборо это расходный материал.

Впрочем, климат в Полсборо не слишком суров: зимой средняя температура держится около нуля, летом — около 30 °C. Суровые климатические испытания моторного масла в ExxonMobil проводят в другом месте — в жарком во всех отношениях Лас-Вегасе, где несколько испытательных машин работают в качестве такси. «Именно там мы сейчас испытываем наши моторные масла ультранизкой вязкости, — говорит Дуг Декман. — И получаем весьма многообещающие результаты: наблюдается и экономия топлива, и вполне достаточная защита деталей двигателя».

Магические числа

Одной из важных задач, стоящих перед разработчиками, является сохранение смазочных и защитных свойств моторных масел в широком диапазоне температур. Эта характеристика лучше всего известна потребителям, поскольку она находится на упаковке любого моторного масла в виде спецификации SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров США), описывающей вязкостно-температурные свойства и состоящих (для всесезонного масла) из двух чисел. Первое число (с буквой W — Winter) обозначает зимнюю вязкость — чем она меньше, тем лучше будет течь масло при запуске двигателя при низких температурах. Второе число означает вязкость в горячем состоянии, которая характеризует способность масла оставаться достаточно густым при высокой температуре. Чем больше это число, тем толще будет масляная пленка на деталях горячего двигателя, и тем лучше он будет защищен, особенно в условиях интенсивного тепловыделения, характерного для «крутильных» спортивных моторов.
На фото: термометры, погруженные в пробирки с образцами смазочных материалов, измеряют температуру застывания масла.

Недостижимый идеал

Несколько десятилетий назад никто не мог даже представить себе, что успехи в области материаловедения и химии сделают возможным существование смазочных материалов, рассчитанных на весь срок службы механизма. А сейчас трансмиссионное масло в коробку передач заливается один раз — на заводе.


Может ли подобная ситуация стать реальностью для моторного масла? «Для нас, химиков, вечное масло, которое никогда не нужно менять и которое будет работать на протяжении всего срока службы автомобиля, — это как Святой Грааль для рыцарей Средневековья, — смеется Дуг Декман. — Несмотря на значительное увеличение сервисных интервалов — за последние два десятилетия в несколько раз! — я не думаю, что такое принципиально возможно, пока мы используем двигатели внутреннего сгорания. Уменьшение размеров двигателя и одновременно увеличение его эффективности за счет использования ряда конструктивных решений, таких как прямой впрыск, турбонаддув и другие, приводят к повышению экономичности и одновременно делают двигатель высоконагруженным. Это способствует быстрой деградации моторного масла — оно быстро «стареет» за счет большого количества свободных радикалов, образующихся в зоне с высокой температурой и компрессией. Кроме того, в масле появляется абразивная зола, приводящая к износу двигателя. Так что пока мы не уйдем от двигателей внутреннего сгорания, а это явно произойдет не скоро — «вечного» моторного масла человечеству, увы, увидеть не суждено».

Под словосочетанием моторное или авто масло , принято понимать смесь, образованную на масляной основе с добавлением каких-либо присадок. Как правило при изготовлении авто масел применяются основы, получаемые из нефти, так называемые минеральные авто масла. Разновидность авто масел, получаемых путем химического синтеза, носит название синтетических авто масел.

Существует категория так называемых полусинтетических авто масел, получающаяся из смешанных в определенном соотношении частей синтетического и и минерального масел. По своей сути основа исполняет роль вещества, наделенного основными смазывающими и эксплуатационными свойствами, но без добавления каких-либо присадок ее использование не возможно. Именно присадки обладают теми самыми нужными функциями, которые необходимы для нормальной работы двигателя. Присадки учитывают срок эксплуатации двигателя и различные режимы его работы.

Присадки - это говоря научным языком, вещества, которые при добавлении в основу авто масла усиливают их свойства. Производство авто масел в крупных объемах позволяет учесть множество факторов, на которые должно оказать влияние авто масло. Тем самым присадки могут замедлять, ускорять и балансировать уже имеющиеся свойства авто масел.

Большие заводы, производящие авто масла , как правило составляют бизнес-план , в соответствии с которым удается оптимизировать расходы и вести грамотный бизнес.

Добавляемые в масло различные присадки, направлены на усиление свойств, уже имеющихся в авто масле. После смешения в нужных пропорциях масла и присадки, получается вещество позволяющее двигателю работать дольше и качественнее. Так к примеру, действие одного авто масла может быть направлено на регулирование вязкости в условиях, установленных температурным режимом.

Существует авто масло, позволяющее провести очистку внутренних деталей двигателя автомобиля. Как правило, заводы, на которых идет производство подобных авто масел, не доверяют информацию о составе авто масла и входящих в него присадок, третьим лицам. Тем самым технологии создания данного продукта у каждой компании хранятся под секретом. В сфере бизнеса такое хранение корпоративной информации называется коммерческой тайной. В случае попадания этой информации к третьим людям, компания может предъявить санкции, потому что имеет запатентованные права на это авто масло.

Авто масла каждого производителя подлежат обязательной проверке соответствия мировым стандартам качества, а так же удовлетворять требования производителей автомобилей.

Тем самым, входящие в определенное масло присадки, делают его пригодным для определенного вида двигателей. Естественно, производителям масел приходится удовлетворять требования производителей авто, так как плотно зависят от них. Ведь именно изготовители автомобилей диктуют использование определенного вида масел в конкретно выбранных моделях двигателей.

Поэтому выбирая авто масло для двигателя, используемого в автомобиле потребителя, необходимо определиться с набором требуемых качеств. Правильно подобранное авто масло послужит гарантом, что двигатель проработает на максимуме своих возможностей.

Видео - теория моторных масел:


Много лет назад, в 1873 году, профессору Джону Эллису удалось впервые получить моторное масло. Он немало времени уделил изучению характеристик сырой нефти. Многочисленные опыты позволили ему сделать вывод, что она обладает прекрасными смазочными характеристиками.

Добавив изготовленную смазочную жидкость в клапанный механизм паровых двигателей, он заметил, что движение клапанов стало намного плавней. Уменьшился износ деталей, увеличилось время работы силовой установки. Джон зарегистрировал свое открытие и открыл первое в мире производство моторной смазки.

Технология изготовления

Начинается все с добычи сырой нефти. Она подвергается фильтрованию, где очищается от вредных компонентов. Все операции выполняются на специализированных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование. Моторные масла делятся на несколько типов, каждый из которых отличается комплектующими и свойствами.

Самыми дешевыми считаются минеральные. Они изготавливаются из нефти, которую подвергают фильтрации и стандартной прогонке. Синтетические относятся к самому дорогому классу. В их основу включены вещества, полученные после сложных химических манипуляций с продуктами из газа и нефти. Гибрид вышеописанных составов стали называть полусинтетикой.

Еще по теме: Щелочное число масла

Как делают моторное масло: производственный процесс

Современный процесс изготовления смазочных продуктов для новейшей техники подразделяется на несколько этапов. Сначала проводится подготовка сырья, из которого получаются определенные масляные фракции. Для получения компонентов автомасел используются специальные технологические установки, выполняющие переработку нефти в соответствии с поточными схемами.

После перегонки нефти получаются дистиллятные фракции масла:

  • 350-420 градусов;
  • 420-500 градусов;
  • Более 500С.

Современная нефтеперерабатывающая промышленность открывает новые возможности перегонки, используя минимальный фракционный состав. В итоге получается намного больше базовых масел.

На следующем этапе все фракции проходят очистку на специальных маслоблочных установках. Причем очистка может выполняться различными способами. В основном проводится селективная очистка имеющихся масляных фракций. Для этого используется:

  1. Смесь трикрезола с фенолом;
  2. Деасфальтизат, входящий в состав пропана.

В результате получается остаточный рафинат масляной фракции. Его гидроочистка выполняется в постоянном катализаторе. Происходит выработка остаточного рафината при температуре более 500°С. На заключительном этапе происходит получения товарных масел путем компаундирования масляных составляющих и специальных присадок.

Ежедневно на дорогах появляется все больше автомобилей самого высокого класса. Безусловно, изготовители моторных масел учитывают этот фактор. Каждый производитель автомобиля создает особое техническое задание по изготовлению новейшей смазки, соответствующей характеристикам двигателя автомобиля. Она должна надежно защищать двигательную систему и продлять срок ее эксплуатации.

Хочу обстоятельно затронуть вопрос о моторном масле. Удивитесь, но масла, которые продаются в нашей стране под известными мировыми брендами, как правило, сделаны в России. Обусловлено это тем, что большинство мировых производителей построили заводы в России, при этом продукция соответствует всем заявленным характеристикам.

О чем это говорит? Масла, производимые в России и из российского сырья, ни в чем не уступают западным аналогам! Следовательно, абсолютно нет никакого смысла переплачивать за заграничный бренд. А чтобы в этом убедиться лично, я отправился на Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшей российской нефтекомпании – «Роснефть».

Раньше я бывал в Европе на предприятиях, связанных с производством моторных масел, поэтому могу сравнить применяемые технологии.

Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшее в России предприятие, на котором производятся все виды моторных масел (синтетические, полусинтетические, минеральные). Образован в 1998 году на базе профильных мощностей Новокуйбышевского НПЗ.

Современные моторные масла получают путем смешения базовых масел с присадками различного функционального назначения. В качестве базовых масел чаще используют нефтяные дистиллятные масла различной вязкости. Сырье поступает с соседнего Новокуйбышевского НПЗ и после селективных процессов становится «базой».

Моторное масло может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя. Для этого свойства масла должны отвечать тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым оно подвергается в двигателях на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей.

Поэтому крайне важно, как проходит технологический процесс. Что касается технологий, все используемые в мире технологии производства моторных масел известны «Роснефти» и освоены ею. Это видно даже любителю.

Более того, с каждым годом растут требования к моторным маслам для современных автомобилей, поэтому производство постоянно модернизируется. В скором времени на заводе планируется начать производство базового масла с более высокими характеристиками, что позволит расширить ассортимент и стать первыми в России, кто начнет производство базовых масел группы II и III по классификации API.

Нефть добывается предприятиями «Роснефти» — главным образом «Самаранефтегазом» в Самарской области. Далее, нефть поступает на «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», где из нее отбирают легкие фракции: бензин, керосин, и т.д. Затем, вступает «в дело» Новокуйбышевский завод масел и присадок, превращая в процессе переработки более тяжелую часть нефти в базовые, а затем – в товарные масла. На предприятии представлен весь классический набор сольвентных процессов производства масел.

Видите на фото большую трубу (высота 47 метров)? Это установка вакуумной трубчатки, где получают различные основы для будущего масла.

Управляют всеми процессами из специальной операторной бункерного типа. Оцените толщину двери-)

Настоящий бункер, толщина стен и перекрытий которого достигает почти метр!

Впрочем, внутри как в хорошем отеле, даже аквариум имеется.

Всеми процессами управляют кликом мышки – производство автоматизировано по последнему слову..При этом в «окне» операторной – лесной пейзаж.

Десятки видеокамер являются «глазами» оператора.

Огромное внимание уделяется промышленной безопасности. На фото специальная паровая завеса технологической печи.

Для понимания, если совсем кратко, основные этапы производства моторного масла сосредоточены на последовательной очистке от нежелательных компонентов.

После того, как сырье проходит очистку, происходит так называемый процесс приготовления (блендинг).

Опять аналогия с хорошим отелем — это не стойка ресепшена, а так оформлена установка компаундирования, управляющая процессом приготовления товарных масел.

Грубо говоря, установка управляет большим блендером, который перемешивает базовые основы и присадки в определенных соотношениях и при определенных условиях. В результате чего, собственно и получается моторное масло. Автоматика позволяет очень точно дозировать необходимые компоненты. Кстати, на предприятие есть собственное производство присадок, продукция которого используется в рецептурах масел.

Без контроля качественный продукт невозможен, поэтому на заводе есть лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Компетентность испытательной лаборатории подтверждает ее аккредитация.

В задачи заводской лаборатории входит контроль качества компонентов и продукции на всех стадиях очистки и приготовления масла и точности соблюдения рецептуры при смешивании на финальном этапе.

Для понимания масштабов, в лаборатории масел ежемесячно производится до 40 000 исследований!

После всех проверок, готовое масло поступает в цех фасовки. Каждая канистра проходит несколько этапов проверок: на герметичность, на полноту налива масла и т.д.

Фасовочный цех представляет собой конвейер, на котором трудятся роботы. Ручной труд отсутствует.

Пластиковые канистры производятся тоже на самом заводе. Кстати, одним из крупных партнеров «Роснефти» в качестве потребителя ГСМ, производимых в компании, является «АвтоВАЗ». У крупнейшего производителя и потребитель крупный.

Автоматически наклеивается этикетка.

Робот упаковывает канистры в коробки и отправляет на склад.

Кстати, готовое моторное масло разливается не только в канистры объемом 1, 4 и 20 литров, но и в большие бочки, контейнеры и даже автоцистерны.

Моторное масло предназначено для снижения силы трения поверхностей двигателя, оно обеспечивает максимальную эффективность работы силовой установки и при этом продлевает срок ее жизни.

Мифы о моторных маслах

  • Все масла одинаковые. Авторами этого утверждения наверняка были продавцы дешевой продукции. На самом деле, современные масла отличаются по уровню качества, режимам эксплуатации, спецификации для конкретного двигателя и прочим параметрам. Кроме того, отличается и базовая основа - минеральная, синтетическая либо полусинтетическая, а также составы присадок;
  • Хуже двигатель - дешевле масло. Дело не в том, что старым двигателям все равно, на каком масле работать. Плохое масло просто убивает современные ДВС быстрее, чем примитивные конструкции прошлого века. Изношенные двигатели подвергаются усиленным нагрузкам, в ваших силах продлить их жизнь, не экономя хотя бы на моторном масле;
  • Вопрос экономии. То, что производители с мировым именем делают только хорошие масла - не более чем миф. Особенно это касается устаревших серий, которые не отменяют только от того, что где-то еще функционируют старые двигатели. Откровенно дешевые масла, пусть и под именитым брендом, попросту устарели и не соответствуют экологическим нормам, а предприимчивые коммерсанты выдают их за качественный продукт просто «с большой скидкой». В то же время не всегда самый дорогой товар - самый качественный, на окончательную стоимость влияют и средства на рекламу, и затраты на посредников - в общем, считайте сами. Лучше выбрать не самый раскрученный продукт, но с хорошими отзывами, чем откровенно слабое масло, но по баснословной цене;
  • Моторное масло - универсально. Как и одежда для человека, масло для двигателя подбирается индивидуально. Масла для двигателей последнего поколения попросту не годятся для ДВС, выпущенных пару десятков лет назад. Современные двигатели требуют масло с практически нулевой вязкостью, инжекторным установкам оно только навредит;
  • Тип масла менять не нужно. Зачастую на заводе заливают самое жидкое масло, по мере износа увеличиваются зазоры между поверхностями, поэтому нужно выбирать масла с большими показателями вязкости. Неправильный подбор масла сокращает срок эксплуатации двигателя на 30-50 тысяч километров пробега. Машина «не привыкает» к одному маслу, просто нужно подбирать подходящую серию.

Коротко о составе моторных масел

Основа производства масел - это нефть, дополненная полимерами и олигомерами: синтетикой, базовыми или минеральными маслами. В комплекте идут пакеты присадок - именно они имеют решающее значение:

  • Вязкостные присадки - сохраняют консистенцию масла при любой температуре, улучшают смазочные свойства;
  • Антиокислительные - под воздействием температур и кислорода происходит реакция окисления, которая негативно влияет на свойства моторного масла, этот тип присадок взаимодействует с окислами и улучшает работу системы;
  • Антикоррозийные - нейтрализуют пленки, влагу, кислоты, образовавшиеся при сгорании, препятствуют образованию коррозии;
  • Моющие - отвечают за чистоту, они поддерживают во взвешенном состоянии попавшие частицы пыли и грязи, не позволяют им оседать на фильтр и детали мотора.

Можно ли смешивать масла разных производителей?

Специалисты делать этого не рекомендуют: если уж пришлось смешать масла разных брендов, убедитесь, что они имеют одну и ту же вязкость, принадлежат к одному и тому же классу (минеральные, синтетические, полусинтетические), подходят для вашего типа двигателя. Минеральное можно смешивать с маслом на основе ПАО и продуктов гидрокрекинга, другие будут конфликтовать с присадками и могут дать осадок, вспенивание.

В последнее время качественные масла, стандартизированные ACEA и API, выпускаются с пометкой «допустимо смешивание с другими торговыми марками, также прошедшими сертификацию». Опасные для двигателя химические реакции не возникают. На таком «коктейле» можно доехать до любого СТО для устранения поломки, но масло нужно обязательно поменять: даже если присадки не будут конфликтовать, они могут уничтожить часть полезных свойств друг друга и не будут работать эффективно.

Рейтинг производителей моторных масел 2017

10. Zic (Южная Корея). Продукцию этой компании в качестве базовых масле выбирают многие производители авто, в том числе BMW, Cummins, Renault, Volvo и прочие. В линейке представлены синтетические и полусинтетические масла для разных двигателей. Преимущества:

  • Высокий индекс вязкости, термоокислительная стабильность;
  • Ниже зольность, устойчивость к любым температурам, инновационные присадки;
  • Вся продукция сертифицирована международными организациями;
  • Приятный тандем «Цена-качество».

9. Xado (Голландия). Филиалы производств находятся в Голландии, Украине, России. Выпускается три вида продукции: синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Из преимуществ стоит отметить:

  • Выбор масел для любого бюджета (самые доступные - минеральные смеси, более дорогие - синтетика);
  • Инновационный пакет присадок, уникальный по своему составу и свойствам;
  • Масла всесезонные, подходят для эксплуатации в любых температурных режимах;
  • Обеспечивает защиту двигателя при любых нагрузках;
  • Технология Atomic Oil с атомарным ревитализантом предотвращает преждевременный износ двигателя и защищает все детали.

8. Газпромнефть (Россия). В линейке моторных масел представлены минеральные, полусинтетические и синтетические смеси для разных типов двигателей (в том числе силовых установок большегрузных автомобилей). Преимущества:

  • Разработаны сезонные масла, защищающие двигатель от износа;
  • Эффективная композиция присадок демонстрирует отменные противоизносные, антиокислительные и антикоррозийные свойства;
  • Мощные диспергирующие и моющие характеристики;
  • Предупреждает образование нагара, термически стабильно;
  • Высокий контроль качества на производствах.

7. Petro Canada (Канада). Представлена продукция для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных и прочих двигателей. Преимущества:

  • 3 типа масел разной ценовой категории;
  • Оригинальная рецептура производства, инновационные присадки;
  • Совместимость с большинством сертифицированных масел;
  • Подходит для использования при любых температурах, облегчает запуск двигателя в мороз;
  • Низкий уровень испарения, масло совместимо с материалами уплотнения, а значит, и расход будет экономичным;
  • Соответствует требованиям к пониженной концентрации серы и фосфора, не токсично.

6. G-Energy (Италия). Производителем представлены полусинтетические и синтетические масла, регулярно появляются новые серии, обладающие рядом преимуществ:

  • Для создания используются инновационные и современные материалы;
  • Устойчивость к температурам, экономичность;
  • Универсально подходит для легковых автомобилей разных производителей;
  • Присадки дают надежную защиту от коррозии, трения и износа;
  • Термическая стабильность, высокие дисперирующие свойства;
  • Относительно невысокая цена.

5. Liqui Moly (Германия). Постоянные инновации и использование современных материалов привели эту компанию в пятерку сильнейших нашего рейтинга. Характеристики продукции:

  • Сбалансированный состав, инновационные компоненты;
  • Постоянно обновляющийся список присадок;
  • Сложный заводской контроль качества;
  • Снижение расхода топлива, экономичность;
  • Отличная защита двигателя, высокая функциональность;
  • Сохранение свойств в любых температурных режимах.

4. Лукойл (Россия). Это единственная компания в России, продукция которой соответствует международным требованиям. К плюсам масел можно отнести:

  • Постоянную консистенцию масла в процессе эксплуатации;
  • Минимальные потери на трение, максимальная защита двигателя;
  • Материал сохраняет свои свойства в любом температурном режиме;
  • Соответствие международным стандартам;
  • Относительно доступная цена среди производителей такого уровня.

3. Shell (Британия, Голландия). Один из признанных лидеров по производству смазочных материалов, выпускает синтетические и полусинтетические масла. Технические преимущества:

  • Постоянная структура и идеальные параметры;
  • Оптимальное выполнение функций при любом температурном режиме;
  • Обеспечивает очистку двигателя, а также его надежную защиту;
  • Оптимальный тандем цены и качества;
  • Высокая эффективность, строгий контроль молекулярной структуры.

2. Castrol (Великобритания). Продукция компания не из дешевых, в последнее время немало подделок, а вот оригинальные смазочные материалы не зря пользуются популярностью:

  • Надежная защита двигателя, он работает тише и экономичнее;
  • Очищающий эффект, качественные присадки;
  • Защита от перегрева, трения, износа;
  • Подходит для использования при разных температурах;
  • Совместимо с большинством сертифицированных масел;
  • Синтетические масла используют многие производители автомобилей.

1. Mobil (CША). Филиалы компании расположены в разных европейских странах, это одна из самых известных торговых марок в мире. Производители ежегодно вкладывают средства для усовершенствования технологий и формул. Основные свойства синтетических и полусинтетических масел следующие:

  • Совместимость с большинством сертифицированных моторных масел;
  • Стабильные эксплуатационные характеристики;
  • Минимизировано воздействие внешних факторов на физическое состояние масла, можно использовать при любых температурах;
  • Увеличение срока службы двигателя;
  • Продукцию этой компании используют ведущие производители авто;
  • Экономия топлива, снижен расход масла на угар.

Лидерство принадлежит не самым дешевым брендам, зато качество их продукции не вызывает сомнений. Только хорошее моторное масло может обеспечить защиту и продлить жизнь двигателя, так что затраты того стоят!

Видео: какого бренда выбрать моторное масло