Новый украинский электромобиль во всей красе. Synchronous — первый украинский электромобиль

Его разработчиками и вдохновителями являются организаторы международного марафона на электромобилях Electric Marathon International.

Как позиционируют создатели, Synchronous электромобиль — первый украинский электромобиль. Еще до появления в Украине, в апреле украинский электромобиль презентовали в Монако . Но на самом деле это далеко не первый украинский электрический авто, о чем мы и решили подробно рассказать. Отметим, в данной статье речь пойдет только о легковых электрических авто, которые проектировались с целью выхода на рынок. Это важный аспект, поскольку в Украине еще в середине прошлого века пытались делать электро-коммерческие авто, а также были электрические машины, созданные институтами и частными лицами. Но это тема отдельная, поэтому следите за публикациями на , в которых мы подробно расскажем про электромобили Харьковского автодорожного института и не только.

В Украине неоднократно предпринимались попытки выпуска электромобиля, первым из которых считается ЗАЗ-968 Электро. Опытный был разработан на ЗАЗе в далеком 1973 году. Электро-жужик имел 4 Квт электродвигатель и (внимание!) систему рекуперации энергии, когда батареи подзаряжались при торможении. На одном заряде электрический ЗАЗ мог проехать до ста километров и разгоняться до максимальной скорости в 100 км/ч.

ТопЖыр уже писал о ней, но напомним, Таврия-Электро была сделана на Запорожском автозаводе в 1991 году. Электрический ЗАЗ 11091 получил 25 Квт электромотор и, как ни странно, механическую КПП на три ступени. Заявленный запас хода – 130 километров, максимальная скорость – 90 километров в час. Для восстановления заряда, по данным специалистов, требовалось 8 часов. Тогдашнее руководство предприятия заявило, что украинский электромобиль полностью жизнеспособный и готов для серийного производства. Главным рынком сбыта была названа Западная Европа. Но грянула перестройка, потом разруха, и о проекте забыли. Еще бы, ведь в девяностых, как и сейчас в общем-то, большинство интересовало, как отжать, а не как развивать…

Электрический Ланос Украина увидела в 2010-м году. Именно тогда в рамках Столичного автошоу презентовали ZAZ Lanos Pick-up Electro с 15 Квт электромотором и запасом хода в сто километров. Тогда производитель называл разную стоимость аналогичного электромобиля, которая, по данным ЗАЗа, сильно разнится от количества заказанных машин. По слухам, сумма за электро-Ланос варьировалась от 18 до 30 тысяч долларов. Хотя, какой бы она ни была, желающих не нашлось ни среди частных лиц, ни среди юрлиц.

Сегодня Украина переживает настоящий бум на электромобили, и с каждым месяцем в нашей стране появляется всё больше продавцов электромобилей из Европы и США, готовых привезти под заказ электромобиль в Украину или продают уже привезенные электрокары. Что касается энтузиастов, активно растет число тех, кто переделывает в электромобили автомобили с ДВС. Причем встречаются очень неожиданные автомобили, работающие на электрике – от Запорожцев и раритеных Побед с электродвигателями до Транспортер.

На прошедшей в Монако выставке EVER (Ecologic Vehicles and Renewable Energies) дебютировало необычное транспортное средство Synchronous, гордо именуемое первым украинским электромобилем. Его представила компания Electric Marathon International под руководством украинского предпринимателя Андрея Билого и почетного консула Монако в Эстонии Юрия Тамма. Эта фирма занимается организацией ежегодных пробегов из стран бывшего СССР в Монако на автомобилях с альтернативным приводом. Первый такой марафон под патронажем князя Альбера II проходил в 2011 году по маршруту Таллин—Монако, а в конце этого мая во Львове стартует уже пятый пробег.

Электромобиль Synchronous заявлен на участие, однако подробностей о его конструкции и возможностях пока нет. На сайте фирмы Electric Marathon International электрический Synchronous называется собственной разработкой, но из деталей сообщается только об инновационном электромоторе, литий-ионной батарее, корпусе из экологически чистых материалов, солнечной батарее в крыше и тонированном панорамном стекле. Разумеется, «в ближайшем будущем» обещается серийное производство таких транспортных средств, а их область применения, по мнению авторов, — работа в качестве такси, гостиничного челнока или экскурсионного автомобиля.

Немногим больше информации исходит и от непосредственных создателей машины — одесской фирмы EcoFactor, отличившейся в прошлом году переоборудованием на электротягу старого Запорожца ЗАЗ-966 и созданием «первого на территории независимой Украины» электротрактора Edison. Известно, что дизайн Синхроноса, навеянный внешностью безлошадных экипажей прошлого, рисовала киевская студия Prystrast, а в производстве композитного кузова принимала участие одесская мастерская CarCustoms.

При длине 4490 мм электромобиль вмещает семерых седоков, причем место водителя отделено перегородкой от основного салона, в котором друг напротив друга расположены два дивана (лишенные ремней безопасности). Электромотор, как утверждается, разработан фирмой EcoFactor «по технологии «Славянка», а данные о запасе хода на одной зарядке разнятся: в одних источниках это 130—160 км, в других — около 100. Любопытно, что для «электрозапорожца» фирма EcoFactor заявляла максимальную скорость 130 км/ч, а пробег — целых 500 км!

Остается вспомнить, что на самом деле украинские электромобили уже были. Еще в 1973 году в Запорожском машиностроительном институте построили электрический ЗАЗ-968 с передовым по тем временам импульсным полупроводниковым преобразователем. А в период с 1991 по 1994 год в Запорожье делали электрические Таврии с собственным индексом ЗАЗ-1109. На украинском рынке и сейчас предлагаются комплекты для переоборудования Таврий на электротягу. Однако, если рассматривать только новые машины с самобытным дизайном, Synchronous, пожалуй, и впрямь можно назвать первым опытом украинцев в электромобилестроении.

К омпания Electric Marathon International величает свою разработку, электромобиль Synchronous, первым электромобилем, полностью разработанным и собранным в Украине. Заметим сразу: публике пока был явлен лишь прототип. Его конструктивные решения вскоре пройдут испытания в ходе любопытного автопробега – «Электромобильного марафона Львов – Монте-Карло» под патронатом самого князя Монако принца Альберта II.

Машина имеет нетривиальный внешний облик, вызывающий смешанные чувства – и прежде всего удивление. Высокий прямоугольный кузов с вертикальным лобовым стеклом напоминает помпезную конную карету, причем не только снаружи. Салон разделен на две части: спереди посредине сидит водитель, и его место отделено прозрачной перегородкой от «первого класса» на шесть персон – пассажиры располагаются на двух трехместных диванах лицом друг к другу.

По задумке создателей, Synchronous призван служить комфортабельным такси или туристическим шаттлом в курортных местах (вроде того же Монте-Карло). Именно по этой причине в машине основное внимание уделено комфорту, нежели техническим характеристикам. Достижением высокой скорости разработчики не задавались: им достаточно лишь того, чтобы Synchronous держался в городском темпе. Запаса хода от китайской литий-ионной батареи хватит на 130-160 км. Да и о сохранности здравия пассажиров, похоже, пока тоже толком не задумывались: в электромобиле нет ни единого ремня безопасности…

Synchronous не только собран в Украине – хватает в нем и отечественных комплектующих. В частности, таковы асинхронный тяговый электродвигатель и часть управляющих контроллеров. О серийном производстве пока речи не идет: прототип намерены представить в европейских городах и изучить потенциальный спрос на оригинальную машину.


На прошлой неделе (с 6 по 8-е апреля) Монако принимал международный форум, посвященный экологически безвредному транспорту и возобновляемой энергии. Именно в рамках этой конференции состоялся дебют концептуального украинского электромобиля.

Авторство прототипа Synchronous принадлежит со-организаторам международного марафона на электромобилях Electric Marathon International. Именно украинские члены компании в сотрудничестве с зарубежными единомышленниками разработали этот электромобиль. В частности, одним из идеологов выступил украинский бизнесмен Андрей Белый, вице-президент Electric Marathon.

От потенциальных конкурентов концепт Synchronous отличается необычностью внешность и компактностью, которая тем не менее не сказывается на вместительности, поскольку салон украинского электромобиля способен принять на борт до 6 человек. Он оснащен асинхронным мотором «Славянка» и сопряжен с аккумуляторами (емкость и производитель не сообщаются), которые обеспечивают запас хода без подзарядки на уровне 130-160 км. По идеологии украинской стороны, такая модель может стать популярной и удобной при использовании в такси и службами перевозок (отелей, ресторанов и т.д.).

На крыше электромобиля размещены солнечные батареи, которые обеспечивают работу системы кондиционирования в автомобиле. Также в наличии – мультимедиа-система с 9-дюймовыми экранами, камера заднего вида и кожаный салон. Конкретно этот автомобиль, по нашей информации, примет участие в марафоне электромобилей 2016, который пройдет по маршруту Львов-Монако.

Помимо необычного электрокара, украинцы показали в Монако зарядку для электромобилей разработки компании E-line. По словам создателей, украинская экспресс-зарядка ничуть не хуже зарубежных аналогов, но при этом по цене она существенно дешевле.