Новый Peugeot Rifter пришел на смену фургону Partner. Больше Партнера: представлен внедорожный «каблучок» Peugeot Rifter Новый пежо каблук

С дизелем и полным приводом Peugeot Rifter (так отныне называется пассажирская версия Партнера) наверняка заинтересовал бы многих россиян, но появится ли эта модель в нашей стране, пока неизвестно - даже в Европе продажи стартуют только осенью. Предшественник в 2017 году разошелся у нас тиражом 617 экземпляров.

Теоретически сборку Рифтера можно было бы организовать в Калуге, где уже выпускают более крупные коммерческие модели . В основе Эксперта и Рифтера - легковая модульная платформа EMP, но в Рифтере используется лишь ее передняя часть, тогда как компактный задний полузависимый мост позаимствован у Партнера прошлого поколения.

Рифтер будет предлагаться в стандартном и удлиненном исполнениях (длина 4400 и 4750 мм, колесная база - 2780 и 2970 мм соответственно). Удлиненная версия способна взять на борт до семи человек, причем третий ряд кресел полноценный, рассчитанный на взрослых пассажиров. Сколько при этом остается места для сумок, производитель пока не сообщает - известно лишь, что в стандартной модификации при пятиместном размещении объем багажника составляет 775 л, а в длинной при убранных креслах второго и третьего рядов - целых 4000 л.

Вещи можно грузить в том числе через открывающееся вверх стекло багажной двери. Для мелочей в салоне отведены бесчисленные полочки и ящички общей вместимостью до 186 л, из них 14 л приходятся на опциональный потолочный органайзер.

Место водителя в Рифтере сильно отличается от такового в новом Ситроене Берлинго, который . В своей версии «каблучка» Peugeot попыталась реализовать фирменный i-Cockpit с массивным центральным тоннелем, маленький рулем и как бы нависающим над ним щитком приборов. Выглядит это все мило, но будет ли удобно, пока непонятно - будем ждать тест-драйва от наших экспертов. В кроссоверах 3008 и 5008 i-Cockpit, к слову, пришелся по душе далеко не всем.

Peugeot Rifter, как и новый Citroen Berlingo, будет предлагаться с двумя двигателями на выбор. Бензиновый 3-цилиндровый турбомотор 1.2 PureTech выдает в зависимости от исполнения 110 или 130 л.с., турбодизель 1.5 BlueHDi - 75, 100 или 130 л.с. 130-сильные версии идут в паре с новым 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом. О полном приводе Dangel (независимая фирма, являющаяся давним партнером Peugeot и Citroen) пока сообщается лишь то, что он будет предложен в виде опции.

Нового поколения, рассекреченных концерном PSA несколькими днями ранее. В нашем обзоре Peugeot Rifter 2018-2019 года – видео и фото, цена и комплектации, технические характеристики преемника пассажирского «каблучка» Peugeot Partner Tepee. Продажи нового Пежо Рифтер в Европе стартуют в сентябре 2018 года по цене от 20 с небольшим тысяч евро, в России новинка появится в следующем 2019 году.

Трудно сказать, по какой причине французская компания решила при смене поколений своего популярного «каблучка» сменить имя модели с Partner на Rifter, но факт остается фактом. Однако, возможно, грузовой фургон новой генерации сохранит знакомое клиентам имя Пежо Партнер. К слову, Peugeot Partner выпускается компанией с 1996 года и успел отметиться двумя поколениями - Peugeot Partner I и Peugeot Partner II. Таким образом, новый Peugeot Rifter можно смело назвать Peugeot Partner III.

Компактвэн Пежо Рифтер соплатформенный брат-близнец Ситроен Берлинго и Опель Комбо со всеми вытекающими особенностями. Троица моделей PSA построена на общей тележке (комбинация новой платформы EMP2 для передней подвески и платформы прошлого поколения для задней части кузова), в наличии идентичные размеры кузова с двумя вариантами колесной базы и общей габаритной длины, практически единый дизайн экстерьера кузова за исключением оформления лицевой части машин, практичный салон, способный принять 5-7 человек, впечатляющие грузовые способности багажного отделения и, понятным делом, масса самого современного оборудования.


Оригинальное «лицо» нового Peugeot Rifter с компактной фальшрадиаторной решеткой, украшенной логотипом французского производителя, сложно сочиненными и при этом строгими фарами головного света, мощным бампером с щедрой отделкой из пластика стойкого в мелким повреждениям. Интересно, что некрашеным пластиком, частично закрывающим передней бампер, также защищены кромки колесных арок, нижние части боковых дверей и полностью задний бампер компактвэна Пежо. Но и это еще не все отличия Пежо Рафтер от братьев по Ситроен и Опель. Модель со львом на фальшрадиаторной решетке щеголяет габаритными фонарями с оригинальным рисунком отражателей, а также намекающей на спортивность версией GT Line (черная решетка радиатора и корпуса зеркал заднего вида, легкосплавные 17-дюймовые диски Aorak, салон с коричневыми декоративными вставками).

  • Внешние габаритные размеры кузова Peugeot Rifter (Peugeot Rifter Long) 2018-2019 года составляет 4400 мм (4750 мм) в длину, 1850 мм в ширину, 1810 мм в высоту, с 2780 мм (2970 мм) колесной базы.

Компоновка салона, оформление интерьера и организация грузового отделения соплатформенных моделей Ситроен Берлинго, Опель Комбо и Пежо Рифтер практически идентичны, но… Rifter комплектуется фирменной, высоко расположенной панелью приборов Peugeot «i-Cockpit» и оригинальным рулевым колесом с подрезанным сверху и снизу ободом. В остальном салон и, разумеется, багажное отделение точно такие же как и у братьев-близнецов. По умолчанию салон Peugeot Rifter и растянутого Peugeot Rifter Long 5-местный, но в качестве опции для удлиненной версии доступны два дополнительных кресла, превращающих автомобиль в 7-местный. Багажное отделение Пежо Рафтер со стандартными размерами колесной базы и габаритной длиной кузова в 4,4 метра. способно минимально принять 775 литров багажа, у растянутой версии компактвэна с длинной кузова в 4,75 мм данный показатель составляет 1050 литров при условии 5-местной конфигурации салона.

Отличным бонусом для потенциальных покупателей нового «каблучка» Пежо станет правильная трансформация заднего ряда сидений, обеспечивающая абсолютно ровный пол багажного отделения, отдельно открываемое стекло пятой двери, а также возможность заказать кресло переднего пассажира со складываемой вперед спинкой, позволяющей перевозить грузы длинной до 2700 мм в авто со стандартной базой и до 3050 мм в машине с увеличенным расстоянием между осями.

В качестве современного и продвинутого оборудования для нового Peugeot Rifter предлагаются разъемы USB в передней и задней части салона, площадка для беспроводной зарядки смартфона, розетки 12 Вл и 230 Вл спереди и 12 Вл в багажнике, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и проекционный дисплей, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша и многофункциональная крыша Modutop с полезным объемом в 92 литра, электронные системы безопасности и ассистенты, облегчающие управление автомобилем.

Технические характеристики Peugeot Rifter 2018-2019 года.
В техническом плане новый Пежо Рифтер повторяет и копирует братьев Citroen Berlingo и Opel Combo. Под капотом новинки пропишутся бензиновый турбированный мотор 1.2 PureTech, доступный в двух вариантах (110 лс и 130 лс), а также турбо дизель 1.5 BlueHDi, предлагаемый в трех вариантах мощности (75 лс, 100 лс или 130 лс). Стандартная коробка передач 6 МКПП, но для мощных 130-сильных моторов базовая коробка 8 АКПП от Aisin. По предварительной информации, новый Peugeot Rifter можно будет заказать как с передним приводом, так и с полным приводом 4×4 (полноприводная трансмиссия от Dangel), не предлагаемым для «каблучков» Ситроен и Пежо.

Peugeot Rifter 2018-2019 видео тест

«SC» тестирует внешне непримечательного, но очень многофункционального «француза», который может быть как пассажирским автомобилем, так и небольшим грузовичком

Внешность пусть даже и обновленного недавно Peugeot Partner - действительно более чем традиционна. Если не сказать - консервативна. Впрочем, для таких универсальных машин (это и легковушка и LCV) - дизайнерские изыски не главное, гораздо важней — их «внутренности». Каких-то кардинальных изменений в «конструктиве» рестайлингового «каблучка», продажи которого в России стартовали в прошлом году - как в грузопассажирской версии Peugeot Partner Tepee («ТИПИ» - это с английского - индейский вигвам), так и в фургончике VU - не произошло. Так, лишь пара «косметических подтяжек» - модели получили новую лицевую часть с иными головными фарами, радиаторной решеткой и передним бампером со встроенными дневными ходовыми огнями и противотуманками. Больше всего бросается в глаза новая облицовка радиатора, объединяющая теперь семейство Partner со всем современным модельным рядом этой французской марки.

СТАРТОВАЯ ЦЕНА «КАБЛУЧКА» PEUGEOT PARTNER TEPEE - 1 095 000 РУБЛЕЙ

А вот изюминкой, скрытой внутри, стала линейка из семи бензиновых и дизельных двигателей нового поколения мощностью от 75 до 120 л. с., каждый из которых теперь соответствует экологическому стандарту Евро-6. При этом рабочий объем «сердца» Peugeot Partner — общий — 1,6 литра. Привод - на передние колеса, трансмиссия — механическая (некоторые версии комплектуются «роботом» ETG6). Как уверяет автопроизводитель, по сравнению с дорестайлинговыми моторами расход топлива и уровень выброса CO2 сократились в среднем на 15%.

Тестовым образцом «SC» стал пятиместный Peugeot Partner Tepee Outdoor - с усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом. Стоит отметить, что машина даже в такой «внедорожной» модификации может показаться сперва «крошечной» (видимо, из-за непривычных для «легковушечников» пропорций кузова), но стоит только к ней «примериться» - сесть за руль и узреть полуметровую «воздушную прослойку» над головой - первоначальное мнение сразу же изменится.
Peugeot Partner Tepee обеспечивает прямую «автобусную» посадку, благодаря которой недостатка в обзорности не испытываешь. Может окошко в задней двери и расположено очень высоко, но некоторое представление об обстановке сзади с его помощью можно все-таки получить. И к чему тут тогда привередничать? У грузового Partner VU кузов вообще без остекления. К тому же, задняя полусфера хорошо просматривается и просто в боковые зеркала (оба снабжены электроприводом). Для особопритязательных (читай, малоопытных) существуют парктроники наконец!

Рычаг переключения передач прямой, и в соответствии с самыми последними веяниями в эргономике водительского места расположен на своеобразном «приливе» центральной консоли. Здесь же - клавиши передних электрических стеклоподъемников (стекла второго ряда узкого форточного типа). Венчает консоль — 7-дюймовый информационный дисплей.
А вот кресла - довольно жестковаты, но благодаря своему профилю — все же удобны, регулируются по горизонтали и по углу наклона, и даже обладают неким подобием боковой поддержки. Между спинками передних сидений помещаются два откидных подлокотника. В актив Partner записываем и регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку.
Внутреннее убранство салона скромное, материалы хоть и недорогие, но ощущение дешевизны - как тактильное, так и визуальное - не возникает. Пластиковая отделка при необходимости - легко моется.

Особый восторг вызывает количество разнообразных отсеков для столь необходимых в дороге мелочей. Помимо вместительного перчаточного ящика и многочисленных «карманов» в дверях, есть объемистая полка над ветровым стеклом, куда можно «отправить» многочисленные накладные и путевые листы, и даже выдвижной ящик под пассажирским креслом. Плюс сама передняя панель имеет полочки сверху. Да еще пара ящичков-тайничков, прикрытых ковриками, в ногах у задних пассажиров.
Еще одно неоспоримое преимущество Peugeot Partner обнаруживается при выполнении обязательных городских упражнений - «посадка-высадка» и «загрузка-разгрузка». И в том, и в другом случаях, сдвижные, как на минивэне, боковые двери с фиксаторами, расположенные слева и справа, смотрятся гораздо предпочтительней распашной «классики». С их помощью выйти из салона можно даже среди плотно припаркованных машин. В свою очередь, широкая задняя подъемная дверь обеспечивает удобный доступ в багажный отсек. Последнему уделим пристальное внимание.

Задний диван состоит из трех отдельных кресел, плотно сдвинутых друг к другу. Абсолютно ровный пол обеспечивает всем пассажирам второго ряда одинково комфортную посадку. Если диван сложить (простоту и быстроту этой операции оцениваем на отлично), Partner Tepee превращается в практичный развозной фургон, способный принять на борт почти 600 кг груза (полезный объем — 2,65 куб. метра). Но даже без сложенного дивана в багажнике остается достаточно места для крупной поклажи — 0,6 куб. метров. Базовый грузовой отсек, содержимое которого от посторонних взглядов скрывает шторка, может быть еще и отделен специальной страховочной сеткой. При полностью убранных сидениях второго ряда вместительность автомобиля увеличивается до 3 куб. метра.

Короткобазный грузовичек Partner VU изначально рассчитан на 3,3 куб. метра, а длинный кузов — на 4,1 куб. метра (от случайного падения грузов место где сидят водитель и пассажир защищают поперечные балки). В нашем случае сетку можно натянуть сразу же за спинками передних кресел. Справедливости ради надо сказать, что как раз с сеткой у нас постоянно выходила заминка. Крепеж карниза в потолочной части требует сноровки и терпения (очень уж «окошки» для этого узкие, зацепить проушину можно лишь кончиками пальцев). Некоторое нарекание вызывает и наличие в багажнике ковролина, резиновое покрытие пола было бы гораздо практичное.

Настало время проверить Partner Tepee в движении. Конечно, наивно было бы ожидать от коммерческого автомобиля какого-то особого драйва, отточенной управляемости или выдающихся динамических характеристик. Тем приятнее «каблук» нас удивил, продемонстрировавший весьма бойкий нрав. До 3000 оборотов в минуту 120-сильный бензиновый мотор в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссии ведет себя несколько вяло, но зато потом машина получает бодрое ускорение. Возможно, «растянуты» передаточные числа и не позволяют Partner «срываться» с места, зато вкупе с живой реакцией акселератора избавляют от лишних манипуляций рычагом коробки передач. В результате Машина неплохо разгоняется на первых трех скоростях и позволяет без напряжения держаться в городском потоке. Правда, на трассе моторчик «скисает», заставляя переключаться вниз для обгона или на затяжном подъеме.

На автомагистрали, где скорость формально ограничена 130 км/ч, основной поток машин все же идет «под 150». Пытаемся не отставать. Получается! Двигатель способен даже на большее — заявленная «максималка» 177 км/ч. На «сверхскоростях» Partner все же нервно реагирует на колейность дорожного покрытия и «парусит» (кузов под два метра в высоту с далекими от идеала аэродинамическими показателями ощутимо реагирует на порывы бокового ветра). При этом шумоизоляция на твердую четверку. Даже на больших скоростях можно беседовать не повышая голоса.
В целом же - управляется Partner уверенно. В поворотах, несмотря на относительно высокий центр тяжести, кренится мало и цепко держится на заданной траектории. На малых оборотах вращать баранку можно хоть одним пальцем, а вот на высоких она становится менее податливой.

943 000 РУБЛЕЙ - ТАКОВА МИНИМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ФУРГОНА PEUGEOT PARTNER VU

Довольно энергоемкая, но жесткая подвеска, рассчитанная, прежде всего, на грузоперевозки, при отсутствии нагрузки четко передает организму водителя «информацию» о дорожном рельефе. А вот приличный дорожный просвет, который, к слову, можно еще и опционально увеличить, и защита жизненно важных центров под днищем автомобиля (составляющая «российского пакета») позволяют без особого риска штурмовать бордюры в городе или разбитые по осени проселки.
«Аппетит» у Partner Tepee оказался невелик: с учетом столичных пробок наш среднесуточный расход составил 8,5 литров на «сотню», что, правда, на 0,3 л выше задекларированного Peugeot.

СПРАВКА «SC»

Французская марка Peugeot одна из первых выпустила автомобиль, предназначенный только для коммерческого использования в 1895 году. История развития сегмента LCV-транспорта у бренда началась с создания модели Туре 13, которая была специально сконструирована по заказу владельца парижского магазина «Лувр». В наши дни компания Peugeot является одним из ключевых игроков на рынке коммерческих автомобилей в России. LCV-модели составляют примерно 25% всего объема продаж автомобилей Peugeot в стране. Один из локомотив продаж в коммерческой линейке Peugeot уже на протяжении многих лет — модель Partner. Современные коммерческие автомобили Peugeot представлены с богатым выбором версий, укомплектованы широкой гаммой двигателей, оснащаются множеством полезных функций и трансформируются под задачи различных сфер бизнеса. Так, например, в «ассортименте» Peugeot можно найти даже «спецремотную» модификацию Partner VU, который оснащается многофункциональным инструментальным блоком Sortimo в грузовом отделении и дополнительным багажником Prime Design на крыше.

Вслед за новыми Citroen Berlingo и Opel Combo, концерн PSA представил третий «каблучок» — Peugeot Rifter. Из всей троицы он выглядит наиболее солидно, при этом все металлические кузовные панели среди перечисленных машин одинаковые, а отличается лишь декор.

Вместо пластиковых вставок на боковинах Пежо Рифтер 2019 (фото и цена) получил защитные накладки из неокрашенного пластика по кругу. А еще данная модель выделяется более агрессивной «мордашкой» с иной решеткой радиатора и прищуренными фарами.

Салон фургона частично повторяет своих собратьев, однако передняя панель здесь оригинальная. На новом Пежо Рифтер 2019-2020 французы решили применить архитектуру i-Cockpit, хорошо знакомую по легковым моделям Peugeot.

Ее отличительными особенностями является маленький руль и расположенная над ободом «баранки» приборка. При этом центральная консоль и секция с перчаточными ящиками перед пассажиром здесь повторяют такое на собратьях.

Второй ряд состоит из трех раздельных кресел одинакового размера, причем каждое из них имеет крепление Isofix. Что касается системы трансформации салона, то она была изменена. Если в Пежо Партнер задние сиденья образовывали огромный горб, то теперь они складываются вровень с полом багажника.

Объем последнего на Peugeot Rifter по сравнению с предшественником увеличен до 775 литров (+ 100). Столь существенную прибавку обеспечило более высокое расположение багажной полки, которую теперь можно закрепить на одном из двух уровней.

Плюс в грузовом отсеке и салоне фургона появилось много различных ниш, а их суммарный объем достигает 186 л. Наиболее вместительной является длиннобазная версия модели, объем багажника которой со сложенными сиденьями и вовсе достигает четырех кубометров.

Технически Пежо Рифтер 2020 в новом кузове полностью повторяет представленные ранее Берлинго и Комбо. Модель построена на комбинированной платформе, где спереди используется модуль EMP2, а задняя часть позаимствована от моделей Berlingo / Partner предыдущего поколения.

Как и два других «каблучка», Rifter доступен в обычном и длиннобазном исполнениях. В первом случае длина машины достигает 4 400 мм, а во втором — 4 750 мм. Удлиненная версия Long имеет не только увеличенный задний свес, но и растянутую колесную базу, при этом такой фургон можно заказать с тремя рядами сидений.

Линейка силовых агрегатов нового Пежо Рифтер (характеристики) знакома по близнецам. Для авто доступен 1,2-литровый турбомотор семейства PureTech с отдачей на 110 или 130 л.с., а также новый турбодизель BlueHDi объемом 1,5 л, который предлагается в трех вариантах: мощности: на 75, 100 или 130 сил.

По умолчанию французский фургон комплектуется с пятиступенчатой механикой, при этом 130-сильный дизель идет вкупе с шестиступенчатой МКПП. Версия с топовым бензиновым мотором оснащена 8-диапазонным автоматом Aisin, который в качестве опции можно заказать и на самый мощный дизель.

А еще для Рифтера предусмотрена полноприводная модификация, но выпускать ее будет фирма Dangel. Плюс заявлена «спортивная» версия GT-Line, которая получит немного другое оформление экстерьера и 17-дюймовые колеса.

Список оснащения Peugeot Rifter (комплектации и цены) включает двухзонный климат-контроль, мультимедийку с 8,0-дюймовым экраном, камеру заднего вида, проекционный дисплей, систему бесключевого доступа, электропривод стояночного тормоза, а также набор электронных ассистентов, среди которых адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения.

За доплату автомобиль можно оснастить электронной системой Grip Control, подъемным задним стеклом и многофункциональной крышей Zenith. Премьера новой модели Peugeot Rifter прошла на Женевском автосалоне 2018 в марте, а начало продаж в Европе пришлось на сентябрь. В России фургон стоит ожидать не ранее 2020 г.

С постепенным вытеснением полноценной грузовой техники сначала за пределы Садового кольца Москвы, а затем и Третьего транспортного, актуальность небольших фургонов заметно возросла. На автомобили, о которых сегодня пойдет речь, не требуется оформления разрешений: они имеют грузоподъемность менее 1 т и могут беспрепятственно въезжать хоть в Кремль.

Lada Largus (Лада Ларгус)

Начать наш обзор малотоннажных фургонов хотелось бы с Лада Ларгус. На сегодняшний день это самый доступный вариант: базовая версия обойдется всего в 458 000 руб. (на 16 июня 2016 года). Правда, грузовые возможности вазовского автомобиля относительно полноценных «каблуков» скромноваты: грузовой отсек имеет объем чуть более 2,5 м3. Largus собран на «реношной» платформе В0, успевшей доказать свою практичность и неприхотливость, поэтому с большой вероятностью машина не будет капризной и «ломучей». Двигатели тоже проверены временем: это 1,6-литровые агрегаты, которые в версии с 8 клапанами развивают 87 л.с., а с 16-ю - 102. Судя по объемам продаж, популярностью пользуются версии с восьмиклапаником - в том числе и потому, что производитель допускает эксплуатацию этого двигателя на 92-м бензине. В базовой версии Ларгус предлагает минимум опций: подушка безопасности водителя, иммобилайзер, антиблокировочная система тормозов с системой распределения тормозных усилий… Кондиционер, подогрев сидений и прочие «блага» можно получить только в комплектациях «Норма» (от 497 000 руб.) и выше. Подвеска вазовского фургона имеет типичную не только для «каблуков», но и в целом для компактных бюджетных моделей конструкцию: независимая спереди и полузависимая сзади. Если штатной грузоподъемности 750 кг будет не хватать, всегда можно обеспечить себе возможность грузить больше, дооснастив заднюю подвеску .

Пример установки блогера "Простое мнение":

Fiat Doblo (Фиат Добло)


Еще лет пять назад Fiat Doblo бодро бегали по дорогам России в больших количествах. Секрет такой популярности - привлекательная цена, в немалой степени обусловленная российской сборкой. Надо заметить, характерных для итальянского бренда проблем с ходовой частью у этой модели не было - она явно не из разряда капризных. Жаль, что теперь Doblo можно купить только с пробегом, причем у грузовых версий они внушительные. Фургон отличался от пассажирской модификации в том числе конструкцией задних дверей (у него они были распашные, а не одна подъемная), а также вместимостью и грузоподъемностью. Итальянский «каблук» мог взять на борт до 3,8 м3 груза весом до 730 кг - неплохие показатели. Правда, двигатели производитель предлагал более, чем скромные. Бензиновый 1,4 л (77 л.с.) для динамичной езды приходилось крутить «до звона», хотя и это особо не помогало. Чуть лучше дела обстояли с дизелем: его 82 «лошади» обеспечивали более-менее уверенные ускорения даже груженого фургона. Подвеска типично «грузовая»: спереди пружины , а сзади - балка на рессорах . В этой связи стоит упомянуть .

Ford Transit Connect (Форд Транзит Коннект)


Вот еще один пример некогда популярного «каблука», которого нынче новым не сыскать. Ford Transit Connect имеет много общего с легковыми моделями концерна (тем же Focus), однако отличается задней рессорной подвеской. Дилеры предлагали автомобиль нескольких разных комплектациях: короткобазная версия (2664 мм) имело низкую крышу (1815 мм) и погрузочный объем 2,8 м3, а длиннобазная (2912 мм) — только с высокую (1980 мм) с отсеком 3,7 м3. При этом грузподъемность фургона составляла до 900 кг. «Таскать» такую тяжесть позволяют мощные турбодизели 1,8 л. Самый скромный вариант на короткобазной версии развивает всего 75 л.с., но имеет пиковый крутящий момент 175 Нм. В топовой версии «лошадей» у мотора уже 110, а момент в 250 Нм достигается уже при 1500 об/мин - идеально для развозного грузовичка. Имея достаточный запас тяги, на практике владельцы Транзит Коннект после небольшой доработки автомобиля нередко грузят в кузов и более 1 т. Если у вас есть в этом необходимость, советуем ознакомиться с этой .

Renault Kangoo (Рено Кангу)


Грузовая версия популярного французского каблучка в этом году покинула российский рынок, но некоторые запасы у дилеров остались, поэтому шансы купить его новым все же есть. В любом случае на вторичном рынке предложений хватает - главным образом, в продаже второе поколение Kangoo (с 2008 года), в том числе рестайлинговый вариант (с 2013 года). Автомобиль имеет достаточно надежную конструкцию, вполне пригодную для российских условий. Подвеска - пружинная (независимая спереди и полузависимая сзади). Официально «каблучок» предлагали с двумя типами двигателей: 1,6-литровым бензиновым (100 л. с.) и 1,5-литровым дизелем (86 л.с.), оба достаточно экономичные. Коробка передач - только механическая, пятиступенчатая, как и положено малому коммерческому фургону. Kangoo, с одной стороны, очень практичен: в его кузов удобно грузить даже крупные коробки, в салоне предусмотрено множество полезных отделений для документов и небольших предметов. Но французское происхождение дает о себе знать. Некоторые эргономические особенности вызывают раздражение: например, к нестандартному подрулевому джойстику привыкнуть удается не сразу. Что касается ходовых качеств, Kangoo едет вполне уверенно и пустым, и груженым. Правда, при загрузке уже килограмм 200-300 в крутых поворотах и при перестроении появляются неприятные крены. Избежать их, а заодно увеличить грузоподъемность подвески можно, установив внутрь задних пружин пневмоэлементы ()

Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго)




В отличие от своего французского собрата, Berlingo по-прежнему доступен в салонах официальных дилеров, причем в двух вариантах по базе: L1 (полезный объем до 3,7 м3) и L2 (до 4,1 м3). Во второй версии этот каблучок с легкостью берет на борт две стандартные европаллеты, а широкие возможности трансформации салона позволяют ему перевозить длинномеры до 3,25 м. Отдельно можно заказать и люк в задней части крыши - он будет незаменим для транспортировки сдвижных лестниц, досок, труб и т.д. Одно из оригинальных для такого класса автомобилей решений - возможность заказа трехместной кабины. Конечно, учитывая относительно небольшую ширину автомобиля, троим взрослым на одном ряду будет не очень комфортно, но, скажем, для выездов ремонтной бригады из трех человек с громоздким оборудованием эта модификация просто бесценна.

Ситроен Берлинго предлагают с двумя типами двигателей: дизельным (75 л.с.) и бензиновым (110 л.с.), оба 1,6-литровые. Трансмиссию выбирать не придется: в прайс-листе только версии с пятиступенчатой МКП. Несмотря на скромную мощность, дизельная версия довольно шустро «бегает» по городу - разве что рычагом коробки передач придется работать очень активно. Бензиновый агрегат менее тяговит «на низах», но более практичен при езде на больших скоростях по свободным дорогам. Конструкция подвески традиционна для современных «каблучков»: независимая пружинная типа «Мак Ферсон» впереди и полузависимая сзади. внутрь задних пружин позволит вам, в среднем, грузить на 200-300 кг больше без видимого проседания кузова и ухудшения ездовых характеристик.

Mercedes-Benz Citan (Мерседес Бенц Цитан)


Этот «премиум-каблук» выделяется, в первую очередь, своей ценой: дешевле, чем за 1 524 000 руб. новым его купить не удастся (цены на лето 2016 года). Конечно, уровень его исполнения заметно выше, чем у «французов»: материалы более качественные, список опций богаче. Уже в базовое оснащение входит система курсовой устойчивости, противооткатная система, дневные ходовые огни… Гораздо проще и подобрать версию по потребностям. Mercedes-Benz предлагает три варианта длинны колесной базы: стандартную (с полезным объемом кузова 2,4 м3), удлиненную (3,1 м3) и сверхдлинную (3,8 м3). Даже в самой простой версии Citan присутствуют многочисленные крепления для грузов, отдельно можно заказать различные перегородки, люк в крыше, трехместный ряд сидений… Производитель предлагает целых четыре варианта двигателя: три дизельных (75, 90 и 110 л.с.) и один бензиновый (114 л.с.). В зависимости от типа двигателя механическая коробка передач может иметь 5 ступеней (для версий с двумя «младшими» дизелями) или 6. Как и положено премиальному автомобилю (пусть и грузовому), Mercedes-Benz Citan радует хорошей для данного класса шумо- и виброизоляцией, а также приятной плавностью хода. Принципиально по конструкции подвески этот «каблук» схож с франзузскими аналогами: все та же независимая схема с пружинами спереди и полузависимая сзади. Соответственно, нет никаких противопоказаний к в задние пружины.

Volkswagen Caddy (Фольксваген Кадди)


Мы не зря оставили эту модель «на сладкое»: давно и по праву пользуется славой самого практичного и универсального фургона-«каблука» на российском рынке. Еще бы: производитель предлагает невероятное количество различных версий своего автомобиля с очень широким набором опций. Среди пассажирских модификаций вы найдете даже вариант Alltrack с защитными накладками на бамперы и пороги для езды по бездорожью или Beach с раскладной двухспальной кроватью! И это не доморощенный тюнинг, а заводские комплектации! А кто еще предложит компактный грузовой фургон с роботизированной коробкой передач или полным приводом? Словом, выбрать есть из чего. Возвращаясь к сугубо коммерческим версиям, начнем с базовой модели Kasten Economy без сдвижной двери, которая имеет скромную грузоподъемность 500 кг, но при этом и привлекательную цену около 1 млн. руб. Если его возможностей не хватает, можно выбрать обычную версию Kasten с объемом грузового отделения 3,2 м3 и более богатой комплектацией «в базе» (система курсовой устойчивости, индикация потери давления в шинах, обогрев форсунок омывателя и т.д.). И этого мало? Тогда присмотритесь к удлиненной версии Kasten Maxi, которая позволит перевезти до 4,2 м3 груза. Кстати, есть способ увеличить полезный объем еще на 0,5 м3: заказать систему FlexSeatPlus (проще говоря, складное переднее сиденье). Выбор двигателей для Кадди, опять-таки, очень широк. Вполне логично, что Фольксваген предлагает, главным образом, дизели. Самый скромный из них, мощностью 75 л.с., может сочетаться только с механической коробкой передач - также, как и единственный бензиновый, 110-сильный. Другие дизели (1,6 -литровый, 102 л.с. 2,0-литровые 110 и 140 л.с.) доступны и с DSG.

Еще одна отличительная особенность Фольксваген Кадди - рессорная задняя подвеска. В пассажирских версиях она имеет один лист, в грузовых - два. С одной стороны, это минус: как известно, с точки зрения комфорта пружинная конструкция всегда предпочтительнее. С другой - рессорная подвеска допускает установку дополнительных пневмоэлементов, которые значительно улучшают ходовые характеристики автомобиля и увеличивают его грузоподъемность. Готового решения для установки вспомогательной пневмоподвески для Кадди нет, но Вы всегда можете , который можно подружить для " ".

Skoda Roomster (Шкода Румстер)


Мы долго думали, включать ли в наш обзор Шкода Румстер - ведь в отличие от Европы, где чехи предлагают грузовую версию этой модели (Praktik), на российском рынке представлена только пассажирская, и той уже не продают. Тем не менее, ее часто используют для своих нужд частные предприниматели и небольшие компании, поэтому в порядке исключения уделим внимание и Roomster . Автомобиль очень компактный - ведь он выполнен на базе Fabia второго поколения. Соответственно, его грузовые возможности невелики, несмотря на потрясающие схемы трансформации салона. Даже если снять задние сиденья (в Румстере это сделать просто), получится отсек объемом 1,8 м3. Зато можно выбрать модификацию с роботизированной коробкой DSG и наслаждаться двумя педалями. В этом случае двигатель будет строго определен: 1,6-литровый бензиновый, мощностью 105 л.с. С менее мощным, 1,4-литровым (86 л.с.) агрегатировали только механическую КП. Была и «внедорожная» версия Scout с новомодным турбомотором 1,2 л (105 л.с.), но таких версий на вторичном рынке почти не осталось. Подвеска пассажирского минивэна, понятное дело, пружинная и спереди, и сзади. Автомобиль не страдает кренами, обеспечивает хороший уровень комфорта даже на неровной дороге - тем не менее, некоторые владельцы не упускают возможность внутрь пружин задней подвески, чтобы сделать поведение машины еще более приятным и предсказуемым.