Новый ленд ровер вилар. Range Rover Velar — первый тест-драйв. Бензиновые модификации Range Rover Velar

Sir, could you please close the door for a moment... Sir! Madam! Oh, shi... Фотографам вокруг Range Rover Velar делать было решительно нечего - люди как зомби бродили вокруг трех выставочных экземпляров толпами, постоянно портя кадр, открывая двери и багажник, цокая языками и всячески выказывая восторг. Уж сколько в Женеве было выставлено диковин: и 1500-сильный Koenigsegg, и электрический концепт Bentley, и шикарные спецверсии Rolls-Royce... Но, никого не желая обидеть, скажу: по части восторга аудитории их всех начисто затмил Velar. Почему же?

О твет предельно прост: эта машина, в отличие от заоблачных суперкаров, для состоятельной публики представляет реальный практический интерес. В Land Rover изящно и решительно заткнули ими же созданную, но доселе пустовавшую маркетинговую нишу «городского Range Rover».

Много раз на интервью и презентациях я спрашивал лендроверовских боссов: неужели всем вашим клиентам так нужны все эти возможности штурмовать почти метровые броды, карабкаться на скалы под углом 45 градусов и творить прочий хардкор? Мне отвечали: да, мы понимаем, что мало кто использует возможности наших машин даже наполовину, но людям важно иметь потенциал.

Velar – для тех, кому этот потенциал важен куда в меньшей степени, чем монументальность облика и роскошь интерьера. Это - кроссовер Range Rover. Еще и с хорошей скидкой в сравнении с флагманом!

Технически это даже не совсем Ленд Ровер — это Jaguar F-Pace в новом обличье. В основе - та же платформа iQ, та же колесная база в 2 874 мм, те же конструкции подвесок (двухрычажка спереди, многорычажка сзади) и… да, упрощенная полноприводная трансмиссия без понижающей передачи.

Визуально Velar кажется очень крупным, и он действительно длиннее Ягуара (за счет свесов) на 7 сантиметров, но при этом короче Range Rover Sport на 4,7 сантиметра. По логике, «кубический» Велар должен уступать по аэродинамическим свойствам F-Pace, а на деле его Сх - 0,32 против 0,34 у соплатформенника.



В пользу Сх играют выполненные на купейный манер «заподлицо» ручки дверей, которые выдвигаются, судя по всему, когда машина отпирается с ключа. А еще, не поверите, британские инженеры взяли на вооружение ноу-хау, весьма популярное в 90-е у владельцев «зубила». Заднего дворника у Велара нет - воду и грязь на скорости должен сдувать поток воздуха, проходящий через спойлер. Что не умаляет достоинств этого удивительного автомобиля.

Что на фотографиях, что вживую Велар чертовски похож на концепт -кар: со смелыми рублеными линиями, гигантскими колесами.. . Но в салоне уже по-настоящему уютно, такого в концептах не бывает. И это, да простит меня флагманский Range, самый-самый роскошный Ленд Ровер, в котором мне доводилось посидеть.

Положим, дорогой кожей сейчас никого не удивишь - хоть полностью затяни все в шкуры и раскрась в самые причудливые цвета. Британцы в экспериментах с фактурой пошли дальше. Джинсовая ткань, рифленые полимерные обивки, шершавые деревяшки… Руль и вовсе может быть замшевым!



Мужчины, осторожно! Если ваша женщина ненароком сядет сюда в шоуруме да пощупает все эти прелести, у нее может случиться острый кинестетический оргазм, а все остальные машины, пусть и столь же новые и премиальные, покажутся ей пресными и скучными.

И вам придется незапланированно тратиться на новый Velar для нее, иначе жизнь ее потеряет всякий смысл. Да что там ханжествовать - вам тоже интерьер тоже наверняка придется по душе, тем более, что не едиными тряпками он хорош.

В охваченной восторгом толпе пиджаков Armani и платьев D&G как следует протестировать головное устройство на Веларе не удалось, но увиденное впечатляет. Экранов три - цифровая приборка и два центральных, с отменной графикой и быстродействием.



Когда пару лет назад в Париже дебютировали Volvo XC90 и Land Rover Discovery Sport, британец со своим убогоньким дисплейчиком смотрелся пришельцем из прошлой эпохи. Теперь никакой ущербности не чувствуется, даже наоборот. На первый взгляд, разделение функционала на два экрана под разным углом к водителю (нижний «завален» вперед сильнее) эргономичнее, чем один вертикальный экран на Volvo или, скажем, Tesla.

В отличие от линейки Discovery, это точно не семейная машина. На заднем ряду Велара тесновато, даже если сидеть «самому за собой» при скромных 175 см роста. Недостаток? Не для той аудитории, которой он предназначен. Равно как и урезанные внедорожные способности.

А впрочем, не спешите записывать Велар в герои асфальта и только. Да, трансмиссия упрощенная, и свесы явно великоваты для настоящего внедорожника. И вообще, кто попрется на болото, если у него замшевый руль, и потолок обит белоснежной алькантарой? Но если очень хочется, то можно. Ведь здесь есть Terrain Response 2 с множеством алгоритмов работы трансмиссии для движения по разным поверхностям, а дорожный просвет с помощью пневматики можно увеличить до 251 мм.

Моторы? Моторы разные. Есть совсем скучные 2-литровые турбодизели на 180 л.с. Недорого, а со стороны будет выглядеть все равно пафосно, к тому же расход отменный. Бензиновый «двухлитровик» чуть веселее: 250 сил, в рамках налоговой благоразумности. Следующий в иерархии 240-сильный турбодизель наверняка поедет еще немного веселее, тоже не заставляя разоряться на содержании. Ну а для бескомпромиссных покупателей будут V6 – 300-сильный дизельный и 380-сильный бензиновый с компрессором.

Цены? Уже известны. Начинается все с 3 880 000 рублей, а заканчивается 7 178 000. Подробнее можете прочитать , а пока можете просто держать в уме, что «вилка» цен на обычный Range Rover - от 6 304 000 до 11 649 000 рублей.





Вся фотосессия

Новый Range Rover Velar - четвертый автомобиль в семействе роскошных внедорожников Range Rover. Он занимает нишу между моделями Evoque и Sport и становится опасным конкурентом немецким завсегдатаям класса: Mercedes Benz GLC, BMW X3 и Audi Q5

Редукционизм, как гласит пресс-релиз Range Rover Velar, - это шаг в сторону от нарочитой сложности к простым решениям с целью подчеркнуть истинные преимущества модели. Именно в этом ключе разработана внешность новинки. Дизайнеры провели месяцы, обрабатывая пластилиновый макет внедорожника, срезая миллиметры с профиля кузовных панелей, чтобы добиться идеальной игры света и тени. Они отсекали все лишнее, как при огранке бриллианта. И у них получился, не побоюсь этого слова, шедевр: экстерьер Velar не имеет никаких сложных поверхностей, но вместе с тем притягивает взгляд и завораживает гармоничностью облика.

Создатели модели настолько глубоко погрузились в этот самый редукционизм, что даже лишили автомобиль привычных дверных ручек: они, дескать, нарушают чистоту поверхностей кузова. Ручки у новинки выполнены заподлицо с дверями и выдвигаются при нажатии на кнопку. У меня, правда, сразу возникли опасения: а что будет, если под ручку при запирании замков попадет палец? Она его прищемит? И как все это будет действовать зимой после, к примеру, ледяного дождя?

Но представители компании развеяли сомнения - механизм максимально безопасен и продуман. Так, если ручка при утапливании встретится с помехой, то сразу прекратит движение и продолжит его лишь после того, как препятствие будет устранено. Конечно же, я испытал: нажал на кнопку запирания замков, сунул в щель палец, и… ничего страшного не произошло. Ручка и не надавила на меня как следует - даже ребенку больно не будет. А как только палец вынул, ручка закрылась. Что же до замерзания, то инженеры марки рассказали мне, что обливали двери водой и замораживали до очень низких температур, однако механизм все равно продолжал работать как ни в чем не бывало. Что ж, пока поверим им на слово и… подождем зимы. А там еще раз протестируем.

Проверенные решения

Технически Range Rover Velar идентичен родственному по компании кроссоверу Jaguar F-Pace. У них совпадает колесная база, хотя задний свес у Range Rover более длинный. Это сделано не столько ради объема багажного отсека, сколько из соображений эстетики: длинный задний свес в сочетании с коротким передним наделяет автомобиль классическими пропорциями.

И оснащен Velar богаче, чем F-Pace. Так, представителю «семейства кошачьих» недоступна пневматическая подвеска, а для Range Rover - пожалуйста. Хотя и обычные пружины имеются - правда, только у начальных версий. А еще для Velar можно заказать блокировку заднего дифференциала, потому что этот автомобиль призван передвигаться не только по асфальту, но и по бездорожью. И конечно, он оснащен фирменной системой Terrain Response с множеством вариантов настроек для различных типов поверхностей и рельефа. Пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет до внушительных 251 мм (со стандартных 205 мм), а глубина преодолеваемого брода составляет 650 мм (с пружинной подвеской дорожный просвет - 213 мм, брод - 600 мм).

Для новинки предлагаются 4-цилиндровые (объемом 2 л) и 6-цилиндровые (3 л) силовые агрегаты, работающие на бензине и солярке. Бензиновые двигатели развивают 250 и 300 л.с. в 2-литровом варианте и 380 л.с. - в 3-литровом. У турбодизелей тоже два варианта мощности для объема 2 л - 180 и 240 л.с., а 3-литровая версия развивает 300 л.с. Коробка передач для всех модификаций автоматическая 8-диапазонная.

Кнопки - зло?

Стремление к простоте продолжается в салоне. Куда делись все кнопки? Вместо них - сенсорные дисплеи. И если к виртуальным приборам и центральному экрану интерфейса мы уже начинаем привыкать, то тачскрин на центральной консоли пока еще в новинку. На глянцевой черной панели имеются три «крутилки», центральная из них отвечает за громкость, а боковые могут выполнять различные функции, которые выбираются с помощью сенсорных клавиш, расположенных рядом.

Так, вращая эти «кольца», можно регулировать температуру, настраивать интенсивность подогрева и вентиляции сидений либо переключать режимы, отвечающие за ходовые качества автомобиля. При этом все действо отражается на сенсорном экране с помощью великолепной графики. Кстати, свершилось! Наконец качество «картинки» у английского автомобиля не уступает эталонным в этом классе «немцам». Клавиши на рулевом колесе, к слову, тоже сенсорные. Например, чтобы увеличить или уменьшить громкость музыки, нужно совершить круговое движение пальцем по «кругляшу» на левой спице.

Что касается меня лично, то я ко всему этому сенсорному хозяйству отношусь настороженно, потому что во время движения виртуальными клавишами невозможно пользоваться на ощупь - приходится, хоть и ненадолго, отвлекаться от дороги. К тому же неизвестно, как все это будет работать в сильный мороз после долгой стоянки. Представители марки уверяют, что все будет нормально, разве что время реакции на прикосновение замедлится. А ведь и в тепле отзывчивость не моментальная, хотя задержки невелики и раздражения не вызывают. Ну и конечно, в перчатках управлять сенсорным экраном не получится. Но сейчас лето, и даже в Норвегии, где проходил тест-драйв, довольно-таки тепло.

В остальном по ощущениям Velar - настоящий Range Rover. Причем он гораздо ближе к «старшей» модели Sport, чем к «младшему» Evoque. Прямая и широкая, обшитая кожей передняя панель с тонкими щелями вентиляционных отверстий дарит ощущение простора, посадка за рулем высокая, а обзорность великолепная. Сиденья показались мне жестковатыми и не особо анатомическими, но со временем я, как говорится, всиделся и в течение всего теста чувствовал себя прекрасно. Поклонникам гаджетов сообщаю, что машина предоставляет 4G-интернет и точку доступа Wi-Fi, позволяющую подключить до восьми девайсов, USB-порты и розетки в наличии.

На втором ряду относительно просторно, но не более того. В этом классе есть автомобили, предлагающие больше места для ног. Зато здесь удобный диван, у которого к тому же имеется электрическая регулировка наклона спинок. А вот багажный отсек очень большой для своего сегмента: при раскладывании заднего дивана его объем возрастает с внушительных 673 л до почти бездонных 1731 л. Имеется и специальный лючок для лыж, а функция бесконтактного открывания пятой двери облегчает погрузку тяжелой поклажи. Еще для Velar, как и для новейшего Land Rover Discovery , предлагается водостойкий противоударный браслет, позволяющий запирать автомобиль, оставляя ключи в салоне.

Не спешить!

Организаторы тест-драйва предупредили, что в Норвегии штрафы за превышение скорости огромные и ни о каких +20 км/ч, как в России, речи быть не может. После чего предоставили мне самые мощные модификации новинки: с 300-сильным турбодизелем и 380-сильным бензиновым агрегатом. То есть разгоняться на них можно до… 80 км/ч! Дорог, позволяющих двигаться быстрее, просто не было. Впрочем, как впоследствии выяснилось, больше и не нужно. Потому что автомобиль не провоцирует на нарушение скоростного режима.

Начинаю с бензиновой версии, оснащенной механическим нагнетателем, приводимым от коленвала двигателя и, соответственно, не имеющим турбопаузы. Действительно, двигатель тянет сразу с холостых оборотов. Разгон ровный «снизу доверху», а на нажатие педали акселератора мотор реагирует мягко даже в «динамическом» режиме. И автоматическая коробка передач работает плавно, никуда не спеша. В результате автомобиль воспринимается спокойным, несмотря на хорошо поставленный «голос» силового агрегата. Толику азарта можно получить разве что в тоннеле, если открыть окна и «погазовать», насладившись приятным звуком компрессорного двигателя.

На извилистом шоссе тоже быстро ехать не хочется. Рулевое управление достаточно острое (чуть больше 2,5 оборота от упора до упора) и точное, и с информативностью у него порядок, но автомобиль воспринимается тяжеловатым в виражах, хотя крены не сказать чтоб велики. Даже «зажатая» в «динамический» режим пневмоподвеска не обеспечивает этому SUV спортивных повадок. Впрочем, Velar управляется надежно и правильно. Cобственно, так и должен передвигаться автомобиль марки Range Rover, просто его стремительный внешний вид сбил меня с толку. Если поехать спокойнее, все встанет на свои места.

Пневматическая подвеска оказалась неожиданно жесткой. Но это немудрено на опционных 22-дюймовых дисках с низкопрофильной «изолентой» вместо резины (притом что в базовой комплектации Velar оснащается 18-дюймовыми колесами). Смотрятся они, конечно, красиво, но практическая ценность стремится к нулю. Да и гул от этих шин стоит неслабый.

Поэтому, когда организаторы устроили мне заезд в гору по каменистой грунтовке, за сохранность резины и колес я стал серьезно опасаться. Однако, несмотря на неподходящую «обувку», Velar вскарабкался наверх играючи, не потребовав даже переключиться во «внедорожный» режим. Обратный путь тоже прошел буднично благодаря системе помощи спуска с горы: сидишь, поджав ноги, а автомобиль сам контролирует скорость съезда. Пожалуй, в этом классе вряд ли кто сможет проехать по бездорожью лучше.

Под занавес теста пересаживаюсь на 300-сильную турбодизельную модификацию. О, этот двигатель нравится мне больше! Вибраций почти нет, звук благородный и тяга потрясающая. Вот только подвеска оказалась не столь собранной, как у бензиновой версии: в реакциях на управление появились запаздывания, и точность следования траектории ухудшилась. При этом плавность хода не лучше, несмотря на менее экстремальные, хотя и все равно очень большие 21-дюймовые колеса. Впрочем, опять же, если не подходить к этой модификации Velar со «спорткаровскими» мерками, претензий к ней не будет.

Итак, это типичный Range Rover, умеющий ездить не только по асфальту, но и по достаточно серьезному бездорожью, за что и любят внедорожники английской марки. Умения «вваливать» в виражи на большой скорости от них не требуется. Те же, кто любит отточенные асфальтовые повадки, покупают другие автомобили, в универсальности сильно уступающие Range Rover. И эта универсальность стоит денег. За начальные модификации (250 л.с., бензин и 180 л.с., дизель) дилеры просят от 3 880 000 рублей, а самая мощная, 380-сильная, версия обойдется минимум в 5 253 000 рублей. Первые товарные экземпляры новой модели в Россию начнут поступать в октябре 2017 года.

Технические характеристики Range Rover Velar

Габариты, мм

4803х2032х1665

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

V6 бензиновый с механическим компрессором

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (городской), л/100 км

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №10 2017 Фото фирма-производитель

Без вуали

Velar в переводе означает «завуалированный», «покрытый вуалью». Как это связано с новым детищем компании Jaguar Land Rover - автомобилем Range Rover Velar? Такое название получил в 1969 году предсерийный образец первого Range Rover. С тех пор много воды утекло, но консервативные англичане чтут традиции. При этом стоит отметить, что новорожденный Velar органично вписался в семью, не потеряв своеобразного шарма, присущего автомобилям Range Rover, но привнеся немало как дизайнерских, так и технологических новинок

текст: Станислав Шустицкий

/ фото: Jaguar Land Rover / 04.09.2017

Range Rover Velar. Цена: от 3 880 000 руб. В продаже: c осени 2017 г.

Все решения в интерьере подчеркивают статус модели. Включая и используемые материалы

Место, которое маркетологи Jaguar Land Rover выделили Velar в гамме моделей Range Rover, коих теперь стало четыре, вполне логичное: между версиями Range Rover Sport и Range Rover Evoque. Если длина колесной базы версии Sport составляет 2923 мм, а Evoque - 2660 мм, то у Velar этот показатель - 2874 мм. Построен Velar на платформе Jaguar F-Pace, и в его модульной конструкции так же активно использован алюминий (более 80 % конструкции кузова). Но общая платформа - это, пожалуй, и все, что объединяет эти автомобили. Они абсолютно разные как с точки зрения дизайна, так и по ходовым качествам. Не в смысле, что один лучше, а другой хуже, а просто разные. Если говорить об экстерьере Velar, то здесь в очередной раз не обойтись без комплиментов в адрес дизайнеров Jaguar Land Rover, сумевших соединить брутальность внедорожника с элегантностью автомобиля премиального класса. Спросите у любого из дизайнеров компании, в чем секрет успеха их моделей. Готов поспорить, что в ответ вы услышите: «В пропорциях!» А уж затем они начнут препарировать созданный ими образ. Что не преминул сделать и Мэтт Уолкинс, человек, который отвечал за первые эскизы концепта этого автомобиля: «Определив место Velar в модельной линейке Range Rover, мы не собирались конструировать «матрешку», то есть растянуть модель Sport или ужать Evoque». Далее Мэтт произнес традиционный спич о пропорциях и перешел к деталям: «Как только вопрос с пропорциями был решен, образ нового автомобиля сформировался сам собой: короткий передний свес, чуть более длинный свес задний, четкая линия профиля, длинная колесная база, колеса большого диаметра (в зависимости от версии, Velar комплектуется колесами диаметром от 18 до 22 дюймов - прим. авт.)… В основе дизайна - плавно перетекающие поверхности, и весь образ создает ощущение гламура и элегантности. Чтобы создать это впечатление, мы несколько месяцев провели в лаборатории, добиваясь нужной игры света на поверхностях кузова Velar. Работа шла с точностью до миллиметра, а началась она еще на уровне подготовки глиняной модели».

Рассказывая об особенностях дизайна Range Rover Velar, Мэтт Уолкинс часто употреблял термин «редукционизм», мол, путь к превосходству не всегда должен быть сложным. Во всяком случае, внешне. И у меня сложилось впечатление, что слово «редукционизм» стало своеобразным эпиграфом к техническому заданию по созданию Range Rover Velar. «А еще есть целый ряд деталей, которыми мы гордимся, - продолжал Мэтт. - К примеру, дверные ручки. Это самая уродливая часть автомобиля, и для меня было важно максимально их скрыть. У Velar ручки выдвигаются при открытии автомобиля и убираются заподлицо с поверхностями при запирании дверей или при скорости автомобиля свыше 8 км/ч». Кстати, аккуратность при создании идеальных линий кузова и точность в подгонке панелей и деталей декора - не просто дань «красивости». Инженеры Jaguar Land Rover тщательно работали и над аэродинамикой. В частности, коэффициент аэродинамического сопротивления Velar равен 0,32 - весьма неплохой показатель для внедорожника. Если продолжить тему новых технологий, использованных в создании внешнего облика Velar, то стоит сказать и о светодиодных фарах, входящих в базовую комплектацию всех версий. А опционально доступны четыре варианта освещения, включая матрично-лазерные светодиодные фары. В этом варианте мощность светового пучка дальнего света фар позволяет осветить 550 метров дороги, а матричная технология препятствует ослеплению водителей встречных автомобилей.

Говоря о дизайне Velar, Мэтт Уолкинс часто проводил аналогии с кораблем. Согласитесь, есть что-то общее. И «редукционизм» присутствует...

Не меньше, чем экстерьер, духом редукционизма пропитаны и решения интерьера. Несмотря на то, что епархией Мэтта Уолкинса все-таки являлся дизайн экстерьера, о салоне он также сказал несколько слов, повторив определения «гламурный» и «элегантный», но добавил, что салон Velar - это «островок спокойствия». И с первым точно не поспоришь - даже искусственная кожа Luxtec и замша базовой комплектации выглядят респектабельно, а в версиях S и SX использована натуральная перфорированная кожа. Что касается версии HSE, то здесь и в отделке приборной панели, и в облицовке дверей использована роскошная перфорированная кожа Windsor. Но и на этом перечень материалов отделки не заканчивается: в качестве альтернативы традиционной коже предлагается текстильная ткань, разработанная совместно с датской дизайнерской компанией Kvadrat.

И снова редукционизм в действии: в интерьере четкие доминанты, нет разрушающего стиль обилия клавиш, переключателей, кнопок...

Погружаясь в «гламурный» и «элегантный» салон Velar, вновь вспоминаешь любимое словечко английский дизайнеров - «редукционизм». Нет ни клавиш, ни рычажков, ни кнопок, активирующих функции автомобиля. Доминантами салона являются длинная передняя панель и центральная консоль с двумя черными экранами новейшей мультимедийной системы Touch Pro Duo. В базовой версии перед глазами водителя аналоговые приборы и 5-дюймовый TFT-дисплей, а начиная с комплектации SE - 12,3-дюймовый интерактивный дисплей, который водитель может конфигурировать в зависимости от своих предпочтений. Скорость, навигационные подсказки и информация о работе целого ряда систем может быть выведена с помощью проекционного дисплея на лобовое стекло. Запуск двигателя, и экраны на центральной консоли оживают: в меню верхнего дисплея три сектора, ответственные за навигацию, мультимедиа и телефон, в зоне ответственности нижнего дисплея - климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений (а также функция массажа) и управление системой Terrain Response, позволяющей водителю исходя из дорожных условий выбрать нужный режим адаптации двигателя, трансмиссии, системы полного привода, подвески и т. п.

Светодиодные задние фонари решены в едином стиле с головным освещением

В линейке силовых агрегатов Range Rover Velar шесть двигателей. Это дизельные 2-литровые 4-цилиндровые моторы Ingenium D180 и D240: первый, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией, имеет мощность 180 л. с. и максимальный крутящий момент 430 Нм при 1500 об/мин, второй, в конструкции которого использованы два турбонагнетателя, выдает мощность 240 л. с. и максимальный крутящий момент 500 Нм при 1500 об/мин. Самый новый, 3-литровый дизельный двигатель V6 имеет мощность 300 л. с. и крутящий момент 700 Нм. Этот мотор обеспечивает разгон автомобиля массой почти две тонны до 100 км/ч за 6,5 секунды. Самым экономичным бензиновым двигателем является 2-литровый 4-цилиндровый Ingenium мощностью 250 л. с. и максимальным крутящим моментом 365 Нм. В то же время версия P300 - самая мощная в линейке 4-цилиндровых моторов Land Rover: 300 л. с. и 400 Нм крутящего момента. А флагманом в линейке силовых агрегатов Velar является алюминиевый 3-литровый двигатель V6, снабженный нагнетателем Twin-Vortex. Его мощность составляет 380 л. с., а максимальный крутящий момент - 450 Нм при 6500 об/мин. Все версии Velar оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, но автомобили с 4-цилиндровыми моторами агрегатированы с моделью 8HP 45, имеющей снижающий агрузки демпфер, а для 6-цилиндровых моторов предназначена модель 8HP 70, оптимизированная для работы с более высоким крутящим моментом. На тесте, который проходил по дорогам Норвегии, была возможность сравнить автомобили с самыми мощными агрегатами, и мне больше понравилась дизельная «шестерка». Возможно, здесь сыграло свою роль то самое ощущение «гламура» и «элегантности», наполняющее салон Velar, - удачный альянс дизельного (очень тихого) двигателя и АКП обеспечивал плавный (не вялый, а именно плавный) разгон без рывков при переключении передач, а вот бензиновый агрегат показался чуть более «нервным». Скажете, дизель проигрывает в динамике разгона? Да, но этот проигрыш при разгоне до 100 км/ч составляет менее секунды. Заметите эту разницу, купаясь в атмосфере «гламура» и «элегантности»?

Как уже было сказано выше, тест Range Rover Velar проходил в Норвегии, дорожную сеть которой составляют 82 000 км асфальтированных дорог и 72 000 км дорог гравийных, а значит, была возможность проверить качества Velar и на дорогах с плохим покрытием. Что касается конструкции, то впереди - двухрычажная подвеска, большая часть деталей которой изготовлена из алюминия. Но, к примеру, нижние рычаги выполнены из стали - решение, ориентированное на возможность выезда и на бездорожье. Сзади - подвеска Integral Link, конструкция, способствующая как плавности хода, так и управляемости. В «стандарте» версии с 4-цилиндровыми двигателями оснащаются пружинной подвеской, но опционально на версиях с 240-сильным дизелем и 300-сильным бензиновым двигателем может быть установлена пневмоподвеска. В «базе» пневмоподвеской оснащены все версии с 6-цилиндровыми моторами. Об этой функции стоит рассказать подробнее. Как только скорость автомобиля превышает 105 км/ч, пневмоподвеска понижает дорожный просвет на 10 мм, а при выключении двигателя автоматический режим управления подвеской опускает автомобиль еще на 40 мм, обеспечивая удобную посадку и высадку. Если включен внедорожный режим, то при скорости меньше 50 км/ч автомобиль поднимается на 46 мм, обеспечивая дорожный просвет в 251 мм. Пневмоподвеска существенно помогает и при форсировании бродов: Velar может преодолеть водную преграду глубиной до 650 мм (версии с пружинной подвеской - глубиной до 600 мм).

Ручки дверей прошли целую серию испытаний на функциональность. И все тесты выдержали

Все спецификации Range Rover Velar оснащены системой интеллектуального подключаемого полного привода, в конструкции которого задействованы раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось. Скорость «принятия решения» высока: к примеру, 100 % крутящего момента на переднюю ось может быть переброшено всего за 100 миллисекунд. Распределением крутящего момента управляет система Intelligent Driveline Dynamics, получающая с датчиков информацию об угле поворота колес, положении дроссельной заслонки, коэффициенте рысканья, поперечном ускорении и анализирующая уровень сцепления колес с дорогой. В комплексе с IDD работают также системы динамической стабилизации и управления вектором тяги. Для версий с 6-цилиндровыми двигателями доступна активная блокировка заднего дифференциала, управляющая распределением крутящего момента между задними колесами. С помощью системы Terrain Response водитель может выбрать один из шести режимов, характеризующих его предпочтения к вождению или дорожным условиям, обеспечив таким образом настройки двигателя, трансмиссии, подвески, систем стабилизации и функционала полного привода. Доступ к функциям системы Terrain Response или более продвинутой Terrain Response 2 обеспечивается либо через селектор мультимедийной системы, либо через сенсорный экран. Там же, в Норвегии, была возможность проверить и систему All-Terrain Progress Control, своеобразный внедорожный круиз-контроль, работающий на скорости до 30 км/ч, и систему Hill Descent Control, контролирующую скорость автомобиля на уклоне с большим градиентом. Благодаря вышеперечисленным системам штурм каменистого горнолыжного склона прошел без приключений.

Селектор АКП выдвигается из панели при запуске двигателя. «Фишка» от Jaguar Land Rover

А теперь, спустившись с небес на землю, еще несколько плюсов в актив Range Rover Velar. Знаете, каким был первый вопрос одного моего приятеля, узнавшего о моем знакомстве с Velar? Думаете, о дизайне? О линейке двигателей? Опять не угадали. Он спросил об объеме багажника. Не думаю, что он всерьез задумывался о покупке этого автомобиля, но практическая жилка дала о себе знать. Так вот, объем багажника у Velar - 673 литра. Да, мой приятель тоже уважительно прищелкнул языком. А еще можно сюда добавить большой спектр систем помощи водителю, обширную цветовую гамму, с эксклюзивными цветами для топовой версии First Edition… Продолжать можно и дальше. С разработчиками Range Rover Velar беседовать было интересно, а вот вопросов, касающихся маркетинга, практически не было. Согласитесь, глупо спрашивать о том, какова целевая аудитория Velar. Этот автомобиль не может не нравиться. Да, он не столь спортивен, как Jaguar F-Pace, но здесь иная изюминка. И мне Velar понравился. Правда, и в этом случае конфликт желаний и возможностей налицо - «базовая» версия Range Rover Velar обойдется в 3 880 000 р., а версия в конфигурации R-Dynamic HSE - в 6 139 000 р. А уж если вы настоящий ценитель прекрасного, и вам приглянулась версия First Edition, то будьте готовы к расходам на 7 218 000 р. Что ж, есть вещи недостижимые, но стремление к осуществлению мечты всегда приветствуется…

На вполне приличном уровне и внедорожный потенциал Range Rover Velar

К управляемости на серпантинах горных дорог также претензий не было

Задний ряд сидений. Все та же атмосфера уюта и комфорта

Цена

«Начальные» версии сопоставимы с ценами конкурентов. А вот дальше цифры серьезные...

Средний балл

  • Без сомнения, это автомобиль высокого премиального уровня. Но его премиальность - не вуаль, закрывающая остальные достоинства
  • Минусов, которые могли бы существенно повлиять на отказ от покупки Range Rover Velar, «на поверхности» нет. Разве что цена...

Range Rover Velar технические характеристики

Габариты 4083х1665х2032 мм
База 2874 мм
Снаряженная масса 1959 кг
Полная масса н. д.
Клиренс 213 мм (станд.), 251 мм (пневмоподвеска)
Объем багажника 673/1731 л
Объем топливного бака 66 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндр., 2993 см 3 , 300/4000 л.с./мин -1 , 700/1500 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин от 18 до 22 дюймов
Динамика 241 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,4/5,8/6,4 л на 100 км

Вердикт

Если вам по душе бренд Range Rover, вы не ретроград и готовы к новым архитектурным решениям - модель Velar точно для вас. Любите внедорожные приключения, не переходящие в трофи-рейды? Вполне подойдет - наверняка найдете нужную комплектацию. Да и по ценам разброс больше чем в два миллиона.

ВЗГЛЯНУТЬ ПО-НОВОМУ

В арсенале Range Rover Velar - новая мультимедийная система Touch Pro Duo, разработанная компанией Jaguar Land Rover, с интегрированными в нее многофункциональными контроллерами, включающими, помимо других функций, управление системами Terrain Response и Terrain Response 2.

НА ВЫБОР

13 цветовых решений, матовое лакокрасочное покрытие специально разработанное для версии First Edition, декор под медь на деталях, 8 типов колесных дисков от 18 до 22 дюймов, уникальная текстильная обивка, разработанная совместно с дизайнерским ателье Kvadrat... Все это, и не только это, о Range Rover Velar.

Range Rover Velar. Без вуали

Чтобы попасть на соревнования высокого уровня, например на Уимблдон, надо пройти жесточайший отбор. С машинами та же петрушка. Например, в нише среднеразмерных премиальных кроссоверов долго главенствовали Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK/GLC. Затем в их компанию влился Porsche Macan. Казалось бы, на этот закрытый турнир больше никто не попадет. Однако разбавить немецкую партию удалось Ягуару F‑Pace, прошедшему через сито квалификаций в лице , который возили по крупнейшим мотор-шоу.

Range Rover Velar выстрелил и вовсе без квалификации - заявился на первенство, имея на руках уайлд-кард, особое спортивное приглашение. Невиданное дело: англичане не стали возиться с прототипом и сразу явили миру серийную машину. Выглядит она словно концепткар, на который навесили номера, чем и нашего главного редактора (ЗР, № 5, 2017). В каждой линии чувствуется порода, а под лаком кузова - та же платформа iQ, что у «эф-пейса».

Кузов Велара на 81% алюминиевый. Из сделана и подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка Integral Link сзади). Но даже если абстрагироваться от родословной, дизайнерских и инженерных изысков, этот Range Rover чертовски хорош, в чем я и убедился на дорогах Норвегии.

Прекрасен их союз!

В политике считается дурным тоном, если в одном ведомстве трудятся высокопоставленные муж и жена. В бизнесе всё по-другому - работающие в тандеме супруги приносят больше пользы. В случае с Веларом именно так и произошло: за дизайн экстерьера ответ держал Массимо Фрашелла, а за подбор цветовых решений и отделочных материалов - Эми Фрашелла. Результат труда итальянской четы великолепен: стильный, авантажный автомобиль! Все одноклассники как будто стали старомодными, побледнел даже статусный Range Rover Sport. Особенно удались пропорции: у меня Velar ассоциируется с купе.

Выдвигающиеся дверные ручки - это класс. Но берешься за ручку… и чувствуешь люфт. И это на новой машине! А что будет лет через пять?

Салон - пиршество для эпикурейцев‑га­джетоманов. Вся центральная консоль отдана двум десятидюймовым сенсорным экранам. Яркость, разрешение и анимация не хуже, чем у айпадов. Логика пользования - на высоком уровне, а быстродействие обеспечено четырехъядерным процессором. Wi-Fi-роутер позволяет подключить до восьми гаджетов.

Понятно, что экраны моментально покрываются отпечатками пальцев. Но меня тревожило другое: уронишь на наклонный дисплей телефон или бутылку газировки - и каюк. Англичане говорят, что стекло прочное. Но ведь не могут же они говорить обратное!

Тестовые Велары все как один снабжены виртуальной панелью приборов. Она яркая, нарядная и позволяет менять конфигурацию шкал. Но смена эта происходит секунд через двадцать после того, как ты дал команду. На этом фоне несовершенство озвучки навигатора («через двадцать один километров поверните направо») - просто невинная шалость. Проекционный экран работает четко, к тому же картинка дополнена информацией об играющем треке или радиостанции.

Качество сборки? Лучше, чем в родственном Ягуаре: и материалы богаче, и «косяки» вроде облоя не встречаются. А за доплату в 376 000 рублей как альтернативу стандартной коже предлагают… тканевую обивку! Скажете, так не бывает? Бывает, если ткань - датской марки Kvadrat. В ее составе треть шерсти, отчего сидеть на обтянутой таким материалом «мебели» необыкновенно комфортно. Особенно понравились мягкие подголовники, о которые я терся словно кошка о ногу хозяина. Разве что не мурлыкал.

Двигатель Ingenium - силовые машины

Линейку двигателей Velar целиком перенял у «эф-пейса». Открывают гамму четырехцилиндровые алюминиевые : два дизеля (180 либо 240 «лошадей») и два бензиновых (250 либо 300 л.с.) На них придется львиная доля спроса. На просьбу выдать ключ от 300‑сильной модификации (этот двигатель самый свежий в гамме) англичане потупили очи. Как оказалось, в Норвегию привезли только версии V6 - дизельную (300 л.с.) и бензиновую (340 л.с.).

Бензиновая «шестерка» пускается буднично - без раскатистого рыка, коим оглашает окрестности F‑Pace. Идеология! Velar затачивали под комфорт. Хочешь больше спортивных ноток - бери Jaguar. Впрочем, cтартует Velar напористо и укладывается в заявленные 5,7 секунды до сотни. Конкуренты с 3-литровыми «шестерками» чуть быстрее: Mercedes-AMG GLC 43 (367 л.с.) спуртует до сотни за 4,7 секунды, а Porsche Macan S (340 л.с.) и Audi SQ5 (365 л.с.) - за 5,4. Уверен, появление горячей версии Velar SVR не за горами.

В чем отставания нет, так это в плавности хода. Даже на жесткой гребенке этот Range Rover порождает чувство левитации, что недоступно для Ягуара. Потому как - , которая не положена Ягуару даже за доплату.

Шасси обеспечивает удачный баланс комфорта и управляемости. Поначалу руль показался неоправданно легким, но благодаря системе Configurable Dynamics, позволяющей менять ездовые настройки, я смог его «утяжелить». Подвеску же оставил зажатой - так меньше ощущается раскачка на дорожных волнах.

По прямым участкам машина летит с железобетонной уверенностью, а в скоростных поворотах не прочь чуть вильнуть хвостом - это особенность полноприводной трансмиссии IDD (Intelligent Driveline Dynamics) с многодисковой муфтой в приводе передних колес. В обычных условиях вся тяга идет назад, но при необходимости муфта блокируется, стабилизируя машину. Пущую уверенность придает автоматическая блокировка заднего дифференциала, распределяющая тягу между колёсами: можно раньше «открываться» в повороте. В целом всё хорошо, но Porsche Macan всё же повкуснее будет.

Адаптивный круиз-контроль работает как надо: Velar следует за ведущим автомобилем, как нитка за иголкой. А вот система удержания в полосе не всегда видит разметку, допуская выезд на встречку или обочину.

Дизельный Velar - другая планета. Ехать быстро расхотелось, хотя 700 ньютон-метров - это сила! Разгон какой-то скомканный, с турбозаминками - ведь здесь турбокомпрессор, а не приводной нагнетатель, как у бензиновой «шестерки».

Помимо достойной экономичности (в среднем 10 л/100 км), дизельная машина понравилась больше бензиновой только тем, что ограничитель оборотов срабатывает мягко и деликатно, в то время как бензиновый V6 секунды три бьется в конвульсиях.

По горам, по долам

Норвегию привыкли называть страной фьордов, однако здесь достаточно и других достопримечательностей. Например, живописные Суннмёрские Альпы на западе страны. На многих вершинах снег не тает даже летом. Наверх, к «сахарным головам», тянутся многочисленные машины туристов.

Но они-то едут по асфальту, а нам предстоит совершить «восхождение» по заброшенной каменистой тропе. Челлендж!

Эрзац-внедорожник - это не про Velar. Перевожу систему Terrain Control (она адаптирует настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации к разным дорожным условиям) в горный режим и, «не дожидаясь перитонита», даю команду пневмоподвеске на подъем кузова. Несколько секунд, и клиренс увеличился со стандартных 205 до 251 мм.

Первые минуты ушли на пристрелку - не сразу привык, что огромные каменюки Velar проезжает, даже не чиркнув по ним брюхом. Прибавил ход.

Попадавшиеся буераки подвеска успешно проглатывала. Так что самой большой проблемой на этом перегоне стали мои уши - их заложило ­ от перепада высот.

Вниз съезжал, включив систему ASPC (All Surface Progress Control) - это своеобразный круиз-контроль для бездорожья. Выставил 10 км/ч и покатил. Казалось бы, только руль поворачивай! Не вышло. Во время подскоков на камнях электроника сходила с ума и распускала тормоза. Помаявшись минутку, покатил дальше сам, без помощи электроники.

Как бы то ни было, по проходимости и приспособленности к бездорожью Velar опережает упомянутых конкурентов. Но он и дороже!

Базовый Velar гол как сокол. Хочешь пневматическую подвеску? Готовь 122 400 рублей. За активный задний дифференциал надо выложить 61 200 рублей, за Terrain Response - 11 300, за ASPC - 26 100, за Configurable Dynamics - 14 000, за адаптивный круиз-контроль - 99 500 рублей. И за полноразмерную запаску придется платить: 25 300 рублей. Самые дорогие опции - матрично-лазерные фары и матовый окрас: 198 600 и 156 500 рублей ­соответственно.

Цена автомобиля в парадных исполнениях приближается к восьми миллионам. Так что вряд ли Velar отберет много покупателей у немецких конкурентов. Скорее он сожрет Range Rover Sport! И это самая большая головная боль для британцев. Интересно, сможет ли неофит одолеть классика?

Длина/ширина/высота/база 4803/2032/1665/2874 мм

Объем багажника (VDA) 673 (558)*-1731 л

Снаряженная масса

Двигатель

дизельный, Р4,
16 клапанов,
1999 см³;
132 кВт/180 л.с. при 4000 об/мин; 430 Н·м
при 1500 об/мин

дизельный, Р4,
16 клапанов,
1999 см³;
177 кВт/240 л.с. при 4000 об/мин; 500 Н·м
при 1500 об/мин

дизельный, V6,
24 клапана,
2993 см³;
221 кВт/300 л.с. при 4000 об/мин; 700 Н·м при 1500–1750 об/мин

бензиновый, Р4,
16 клапанов,
1997 см³;
184 кВт/250 л.с. при 4000 об/мин; 365 Н·м при 1200–4500 об/мин

бензиновый, Р4,
16 клапанов,
1997 см³;
221 кВт/300 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1500–4500 об/мин

бензиновый, V6,
24 клапана,
2995 см³;
280 кВт/380 л.с. при 6500 об/мин; 450 Н·м при 3500–5000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Средний расход топлива

Трансмиссия полный привод; А8

*В скобках - данные для версии с полноразмерным запасным колесом.

11.09.2017

Предисловие.
"Дружище готовься, после тест-драйва будет депрессия. Тяжело будет отвыкать от него" - с такими словами мне передавал этот автомобиль на тест-драйв мой друг. Два дня с новым Range Rover Velar.

Новый или чуть-чуть новый?
Компания Land Rover представила свою новую модель утверждая, что именно этот автомобиль станет законодателем моды в мире автомобилестроения. Модель, которая не похожа на другие модели, модель, которая выделяется из толпы. Все это, новый Range Rover Velar.

Форма.
"Белый, совсем белый, горячий такой". Получая на тест драйв белого цвета автомобиль, я уже сразу настроился, что внешне я от него не буду в восторге. Я не люблю белые автомобили, поэтому и этот ожидал с легкой предвзятостью, но увидев его "вживую", понял, что я сильно ошибался. Белый Велар с черными деталями смотрится очень стильно, грубо и солидно. Передняя решетка, капот и бампер подчеркивают его стиль, а передние фары "режут" глаза своим взглядом. Проезжая на нем, я постоянно чувствовал взгляды окружающих, причем владельцев дорогих автомобилей.


Внутри.
Открывая тяжелую дверь (.а я люблю тяжелые двери, особенно у своего Range Rover Sport 2-поколения), удобно присев, сразу бросаются 3 вещи. Первая. нет нет, это не два монитора, о которых все говорят. Это руль. Самый красивый руль, который я когда-либо видел. Он просто настолько красивый и изящный, что боишься его трогать "немытыми руками". Вторая это два touch монитора. О них уже мы видели сотни видео на Ютубе, я же скажу одно - они реально хорошо вписываются в концепцию дизайна салона. Удобно, изящно, современно. Конечно надо будет привыкать к некоторым фишкам, но новые технологии нас заставляют менять свои стереотипы и привычки. Третье. джинсовый салон. В модели на тест-драйве салон "кожа", но в салоне я сидел в "джинсовом" салоне и однозначно себе бы брал именно его. Он очень там подходит.

О технологиях.
Тут можно все характеризовать одним словом - ультрасовременный. Пневматическая подвеска как всегда на высоте, правда идет она только в комплектации с 3.0 литровым двигателем", на дороге помогают ехать большое кол-во фишек, на которые я обычно даже не обращаю внимание. Я из тех людей, кого не удивляют автоматическое управление, определение полосы движения, я лишь уважаю сигнал, показывающий обгон. Если имеешь Apple Watch, а я их подарил дочке, то с их помощью можно завести автомобиль, выключить или просто открыть/закрыть. Удобно? Удобно. Но без ключей все-равно не поедешь, ведь кто на таком автомобиле будет ехать без дополнительной сателлитной сигнализации, а это означает, что таблетку надо носить с собой в кармане.


О двигателях.
Заказывая автомобиль есть возможность выбрать из 2-х и 3-х литрового бензинового или дизельного двигателя. Я бы на 2-х литровый даже не смотрел, а только на 3-х литровый дизель, лично мне он является идеальным в соотношении цена-удобство-качество. 300 лошадок бегут быстро и легко управляются.


Что плохого?
В любом автомобиле можно найти то, что нравится, а что нет. В этом авто трудно к чему придраться. Лично мне чуть мало места сзади, но это мне, так как рост мой - 1.95м. Не стоит забывать, что к новым технологиям не всем будет легко привыкнуть. Я пользователь айфона, поэтому уже привык к некоторым неудобствам и ограничениям в противовес к дизайну айфона, так и тут придется. Когда вы заводите автомобиль, необходимо подождать около 20 секунд, пока два монитора начнут полностью работать и только тогда вы сможете включить нужные вам функции кондиционера или обогрева. К этому надо привыкнуть.


Цена вопроса!
Цены начинаются от 3.9 млн. рублей и заканчиваются на пределе ваших пожеланий в районе 7.2 млн. В момент тест-драйва дилеры выдавали первому покупателю особую First Edition версию за 7 млн. Реально крутой авто. Но надо ли это? Если вы жена футболиста, то скорее всего да. :)


Себе?
Кому-то нравится квадратный дом, кому-то классический, а кому-то футуристический. Land Rover Velar автомобиль о котором я реально задумался. Вот только одна проблема, при выборе своего Range Rover Sport 2-го поколения и нового Velar, я выбираю Спорт. :)



Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Городской кроссовер Jeep Compass появился на мировом транспортном рынке в 2016 году.

Несмотря на то, что продажи кроссовера происходят по всему миру, производители замечают серьезный спад продаж. Именно поэтому для того, чтобы привлечь внимание к автомобильной компании и кроссоверу, было принято решение представить его обновленную версию, главной особенностью которой, станет наличие двух дополнительных мест для пассажиров.

По предварительным данным, запустить в производство новый трехрядный кроссовер планируют уже в 2020 году. Несмотря на то, что базой для создания машины станет Jeep Compass, обновленный кроссовер получит имя Grand Compass. Более того, не исключено, что новый кроссовер будет отличаться от предыдущего не только увеличенной колесной базой, но и новым, более спортивным дизайном.

Производство нового кроссовера планируют наладить в Индии. Стоит отметить, что пятиместный кроссовер Jeep Compass пользуется в этой стране хорошим спросом. Так, по итогам прошлого года машину купили более 18 287 новых владельцев.

В 2019 году продажи авто резко сократились сразу на 36%, что, конечно, обеспокоило производителей, для которых рынок Индии был одним из самых перспективных.

Об электрическом автомобильном будущем не перестают говорить все. В особенности данная тема касается автопроизводителей, которые в последние годы озабочены задачей подогнать весь свой транспорт под экологические стандарты. Многие уже даже называют даты, когда все человечество откажется от использования бензиновых и дизельных двигателей.

Полный отказ. В настоящее время пока абсолютно не ясно когда-же наступит тот день, когда автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями канут в лету. Каждая страна называет свой год. Например последними к самым категоричным странам присоединилась Ирландия, как сообщает правительство страны, 2030 год станет последним когда автомобилисты смогут использовать автомобили с двигателями внутреннего сгорания на территории страны.

"Зелёный курс". В Лос-Анджелесе проблема загрязнения окружающей среды решается радикально. Самым первым истреблению подвергнется общественный транспорт, он будет полностью электрически м. Уже к 2025 году 25 процентов от общего числа всех автомобилей будут электрическими. И уже в 2050 году на дорогах будут исключительно электромобили.

В Великобритании так же уже в 2040 году продажа автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями будет запрещена. Соответственно уже через 10 лет, то есть к 2050 году в стране так же будут все электромобили.

В Шотландии активным истреблением автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями займутся уже с 2032 года. Автомобилистам разрешено будет ездить исключительно на электромобилях, а так же на гибридах (PHEV).

Правительство Амстердама не отстаёт, а так же начинает диктовать свои строгие правила. Уже с 2030 года на дорогах нельзя будет увидеть мотоциклы и мотороллеры, а так же автомобили, в подкапотном пространстве которых расположены бензиновые, либо дизельные агрегаты. С 2025 года весь