Новый bmw x5. Новый BMW X5— третье поколение легендарного внедорожника. Комплектации и цены

Фото BMW X5 2014 года

Габаритные размеры BMW X5 нового поколения составляют: длина – 4 886 мм, ширина – 1 938 мм, ширина – 1 762 мм.

Визуально внедорожник сохранил узнаваемые черты, но радиаторная решетка изменилась на более агрессивную, увеличились в размерах фары, а за счет увеличения переднего бампера улучшились аэродинамические свойства автомобиля.

фото кроссовера сбоку

Технические характеристики BMW X5 2014

Линейка силовых агрегатов включает: 4,4-литровый бензиновый V8 с твинтурбо мощностью 450 л.с. и 650 Нм (версия xDrive50i), 3-литровый турбированный дизель, развивающий 258 л.с. и 560 Нм (xDrive30d), и 3-литровый дизель с тремя турбокомпрессорами и прямым впрыском, мощность которого – 381 л.с. и 740 Нм (M50d). Трансмиссия — исключительно 8-диапазонная автоматическая.

В конце 2013 года также появятся версии — xDrive35i (306 лошадиных сил), xDrive40d (313 л.с.), xDrive25d и sDrive25d.

В салоне можно наблюдать ряд изменений: улучшение качества материалов отделки, более низкое расположение передней панели, более высокое расположение водительского сидения. Также появился большой сенсорный экран диагональю 10,25 дюйма и сенсорный контроллер iDrive.

фото салона

Видео

Обзор и тест-драйв автомобиля (видео):

Немецкий автопроизводитель предлагает к кроссоверу большой набор опционального оборудования: четырехзонный климат-контроль, дополнительный ряд сидений, мощная аудиосистема, мультимедиа система для пассажиров второго ряда с дисплеями в спинках. Облегчить жизнь водителю BMW X5 призваны система ночного видения, распознающая пешеходов и животных, система информирования о смене полосы движения, ассистент параллельной парковки, адаптивный круиз-контроль, система полного обзора и другое.

Комплектации и цены

Российские цены на BMW X5 2014 были объявлены в конце октября 2013 года. В нашей стране кроссовер будет доступен в трех модификациях — xDrive30d, xDrive50i и xDriveM50d.

В базовое оснащение автомобиля входят:

  • система полного привода xDrive;
  • кнопка запуска двигателя «Start/Stop»;
  • цифровая система управления двигателем;
  • динамический круиз-контроль;
  • индикатор износа тормозных колодок;
  • функция бортовой диагностики неисправностей;
  • двухзонный климат-контроль;
  • спутниковая противоугонная система BMW Professional.

Топовая комплектация xDriveM50d оснащена спортивным М-пакетом, включающим адаптивную спортивную подвеску, сигнализацию аварийного сближения при парковке, спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира с электрорегулировкой и обогревом, а также эксклюзивную обивку салона.

В мае 2014 года были объявлены цены на BMW X5 2014 российской сборки.

Производство данных версий кроссовера налажено на калининградском заводе «Автотор».

Для российского рынка. Для России BMW X5 собирают в Калининграде на заводе Автотор. Переезд на российский завод благотворно сказался на стоимости автомобиля. Так, базовую модификацию Х5 теперь можно будет купить за 3,4 млн. рублей. У дилеров BMW X5 купить можно уже летом.

Популярный и можно даже сказать легендарный среднеразмерный внедорожник Х5 от немецкого концерна БМВ после пересмотра цен стал существенно доступней. Это, безусловно, еще больше подогреет интерес российских автолюбителей. Что же получит покупатель?

Благодаря началу производства автомобиля в Калининграде, в России будет представлены сразу четыре варианта двигателей BMW X5. Главной линейкой являются дизельные моторы, которых предлагается на выбор сразу три, что необычно для российского рынка, где преобладает как раз бензин. Тем не менее можно будет выбрать среди трех «дизелей», мощностью 218, 249 и 313 лошадиных сил соответственно в вариантах X5 xDrive25d, X5 xDrive30d, X5 xDrive40d и одного бензинового агрегата на 306 л.с. X5 xDrive35i.

БМВ Х5 2014. Комплектации в России

Комплектация БМВ Х5 2014 тоже не совсем обычна для России. Концерн не стал обрезать в базовой версии интересные и необходимые опции. Уже стандартная модификация получила интеллектуальной системой полного привода xDrive, восьмиступенчатый автомат, биксеноновые фары, специальную противоугонную систему BMW Professional, датчики для парковки, электропривод на боковые зеркал и крышки багажника, климат-контроль, камеру заднего вида и 18″ легкосплавные колесные диски с резиной Run-flat. В салоне использована отделка кожей Dakota, алюминиевые вставки, водительское сидение с электрорегулировкой, подогревом и функцией памяти, кожаный руль с подогревом, климат контроль, Professional и сервисы BMW ConnectedDrive. Впечатляющая комплектация за 3,4 млн. руб.

Более дорогие по цене модификации BMW X5 получат еще и адаптивную подвеску, автоматической управление фарами со светодиодными противотуманками, активный руль, 19″ колесные диски (W-Spoke или Multispoke), камеру кругового обзора и даже проекционный дисплей, когда вся необходимая информация сразу выводится на переднее стекло. Естественно более дорогим станет и отделка салона с использованием кожи Dakota, аудиосистемой премиум-класса Harman Kardon. Тут стоит отметить, что данные опции входят в варианты xDrive30d и xDrive35i.

Заряженную версию BMW X5 xDrive40d на российском рынке выдает специальный спортивный обвес M-sport, диски 20″ M Double-Spoke и элементы BMW Individual. В салоне — спортивное рулевое колесо, измененные сидения, панорамная крыша, отделка приборной панели кожей, темная обивка потолка. Среди технических особенностей нужно отметить спортивную 8-ми ступенчатую трансмиссию и адаптивную подвеску M-sport.

БМВ Х5 2014. Цена в России

  • BMW X5 xDrive25d мощностью 218 л.с. от 3415000 руб.
  • BMW X5 xDrive30d мощностью 249 л.с. от 4395000 руб.
  • BMW X5 xDrive40d мощностью 313 л.с. от 5040000 руб.
  • BMW X5 xDrive35i мощностью 306 л.с. от 4375000 руб.

Добрый всем день!Пишу в первый раз,поэтому если что не так,извиняйте.Знаю по себе как иногда поподробнее хочется узнать о той модели,которую для себя определил,так что если мой отзыв окажется полезен,буду рад.На БМВ я езжу давно,а в частности на Х-ах,уже лет 10.Первой из этой серии был бензин 4,4 литра 2003г(53 кузов).,брал я его с пробегом 60тыс.км.,докатал до 250 тыс.Что могу сказать? Машиной был очень доволен, как и на сегодняшний день,каждый раз садясь за руль испытывал удовольствие от езды,от управления этим,если можно так выразиться,монстром.(потом конечно "прикатываешься",но в самом начале,когда нажимаешь на газ и машина со всей своей мощи рвётся из под тебя вперёд,это нечто...) Про управляемость говорить подробно не буду,она на самом деле у всех Бумеров на высоте,чтобы в полной мере понять,нужно хотя бы раз "в натяг"пройти достаточно крутой поворот и все вопросы и споры отпадут сами собой.Чем в итоге я не остался доволен?1.Расход топлива был немал,около 19 литров2.На тот момент у меня не было системы Хдрайв,и несколько раз я убеждался,что на даже относительном бездорожье,мой Х-не боец(приходилось копать,толкать и т.д.)3.К 250 тыс.начали внизу коррозировать двери.4.В задних фонарях постоянно подгорали контакты лампочек(замучили высвечиваться ошибки) 5.Обрамление окон(чёрное) всё потускнело,наверное от дорожной химии(хотя хром хороший)6.Не понравился свет7.Большая "мёртвая"зонаЧто ломалось?(расходники не беру)1.Разрывался (на ходу) патрубок-паук,видимо болезнь,выбило весь антифриз,мотор сохранён,вовремя заметил2.Менял генератор(заклинил подшипник)3.Менял пневмо-баллоны(один раз)4.На малом ходу,около 20 км/ч,ощутимо"подбивала" коробка5.Менял помпу(один раз)6.Менял подшипники передних ступиц7.Менял "постель"цепи ГРМ8.Менял "Ёжика" на печкеВторым Х-ом был дизель 3,0 в 70-ом кузове 2007г.в. в топовой комплектации,пробег при покупке 56 тыс.км. , я его "чипанул" достаточно глубоко,вырезал сажевые фильтры,удалил ЕГР,полностью перепрошил всю электронику,делал всё в Дизель Бусте,всё понравилось,мощи ощутимо добавилось,правда вместе с этим и расход топлива вырос,стал в районе 14 литров.70-й кузов,хоть и в начале после 53-го не очень воспринимался,достаточно быстро понравился.Очень понравилась активная подвеска,понравился"подхват"дизеля,более редкие заезды на питстоп с целью дозаправки,нет "мёртвых" зон,но из-за широких стоек видимость в некоторых случаях ограничена,проекция на лобовое стекло,тоже вещь лично для меня уже незаменимая...Проехал на нём ещё 120 тыс.км.(итого 176 тыс.км.)Что не понравилось?1.Плохая шумоизоляция,слышно всё,и мотор,и резину,и улицу2.Плохого качества пластиковые стёкла фар,быстро мутнеют,приходится полировать,начинают трескаться паутинкой3.Подстукивала поперечная тяга стабилизатора(в конечном счёте заменил,можно было не менять)4.Постоянно пачкаются брюки при выходе из машины об пороги 5.Сильно закидывает грязью ручки и зеркала6.Так же помутнели снаружи чёрные стойки дверей,думаю от химииЧто ломалось?1.Заменил так же,как и в предыдущем случае, два пневмо-баллона2.Крыльчатку вентилятора печки,тихо,подло, моментами "попискивала"3.Всё...Сейчас уже год езжу на 3 л.дизель 249 л.с.,брал новым,комплектация так же практически максимальная,не буду перечислять поверьте на слово.Машина конечно абсолютно другая,о внешнем виде рассуждать не буду,ощущения по этому поводу у меня двоякие.Обзорность хорошая,без "мёртвых" зон,Хотя и зеркала стали меньше,грязь кидает на кузов в разы меньше(брюки в сохранности)По комфорту машина однозначно стала лучше во всём,единственно что лично мне не нравится,то что дефлекторы подающие воздух в лицо,стали меньше и дуют как то хуже,но зато теперь регулируются холод-тепло механической"крутяшкой",великолепный светодиодный головной свет,работа в режиме "авто"вообще фантастика,более продвинутой стала навигация,хотя пробки обновляются не так часто как хотелось бы,в общем я не очень ей доверяю(навигации),медиа все супер (у меня установлен Кордон,звук конечно очень хорош), в отличии от двух предыдущих авто,на этой машине очень разительно отличается её поведение при выборе различных режимов спорт,комфорт и эконом,достаточно активно пользуюсь всеми.На прежних авто базовые настройки трансмиссии были"злыми" и провоцировали на хулиганскую,атакующе-агрессивную езду(что в общем нравилось),здесь же,в новой версии,соглашусь со многими,стала какой то унисексовой,но ездить на ней особенно на "дальняк"стало лучше,комфортнее,приятнее,мощности хватает,как говорится за"глаза".Пробежал я на ней на сегодня 30 тыс.Смешанный расход 9,8 литра,в городе как ни странно жрёт меньше,но на трассе...Тихо ездить ну не получается и всё тут,из Москвы до Адлера на нём ездил два раза,и всегда по 17 часов в каждую сторону,на компьютере поездки расход в районе 11 литров,на мой взгляд экономично.Пока без поломок. Из недостатков:очень короткий ход подвески,при нарушениях менты мало не берутИз плюсов:Положительные эмоции и кайф от вождения,как ни вычурно это звучит,уж простите меня.Хоть и более интелигентская стала машинка,но уж поверьте относятся к ней не менее настороженно чем к предыдущим версиям.И ещё у меня было много разных автомобилей,не стану их все перечислять,не буду навязывать ни кому ничего,просто поделился с вами своими ощущениями,всем Спасибо за терпение!!!

На Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года публике был представлен новый BMW X5 третьего поколения, который призван заменить своего предшественника, выпускающегося с 2006 года. Обновленный автомобиль выполнен на принципиально иной платформе F15, поэтому изменения ряда технических характеристики достаточно существенны. Внедорожник также обзавелся более современным дизайном экстерьера, слегка подретушированным интерьером, новой линейкой эффективных и экологичных двигателей, а также рядом инновационных технических решений.

Внешность

Смена поколений — процесс достаточно ответственный, требующий принятия взвешенных решений, особенно в том случае, когда речь идет о внешнем виде автомобиля. Перед дизайнерами баварской компании стояла задача сохранить все то самое лучшее, что привлекало автолюбителей в предыдущей версии внедорожника, добавив при этом что-то новое. Надо сказать, что экстерьер БМВ Х5 2014 года изменился кардинально, при этом в каждом элементе все же прослеживается фирменный стиль, присущий всем моделям BMW.

Спереди бросается в глаза новая более массивная решетка радиатора, которая растянута вплоть до соприкосновения с фарами головного света. Обилие хрома в отделке фальшрадиаторной решетки подчеркивает непростой характер внедорожника. Сами же передние фары все также состоят из двух световых колец, однако теперь они посажены чуть глубже и сверху дополняются полоской светодиодов. Передний бампер нового BMW X5 имеет улучшенную аэродинамическую форму, подчеркнутую широко разнесенными L-образными боковыми воздухозаборниками. Дополнительное улучшение аэродинамических свойств достигается за счет появления вентиляционных отверстий в колесных арках. С их помощью осуществляется перенаправление воздушных потоков, возникающих при движении автомобиля.

Боковины BMW X5 нового поколения обзавелись выполненным в форме клина выштамповками, начинающимися почти сразу за передними колесными арками. В совокупности с вытянувшимися вдоль нижней кромки бокового остекления оригинальными ребрами они подчеркивают мощь и спортивные задатки внедорожника. Динамичный облик дополняется спойлером, расположенным в верхней части крышки багажника и являющимся логическим продолжением линии крыши.

Корма внедорожника выглядит так же стильно, как и фронтальная часть. Ее главным элементом без сомнения являются новые фонари, которые получили другую форму и оптическую начинку. Особенно привлекательно они смотрятся в ночное время, когда трехмерные светодиодные полоски вспыхивают ярким светом. Что касается крышки багажника, то она по-прежнему имеет четкую прямоугольную форму и довольно глубоко вклинивается в мощный задний бампер. Более законченным облик кормовой части внедорожника делают интегрированные в бампер трапеции выпускной системы.

Интерьер

Дизайн салона нового BMW X5 2014 не претерпел столь кардинальных изменений, как внешний вид автомобиля. Архитектура передней панели осталась прежней, изменился лишь дизайн центральной консоли и панели приборов. Главным новшеством пожалуй является то, что дисплей информационно-развлекательной системы iDrive теперь стал выдвижным.

Сиденья переднего ряда обеспечивают удобную и комфортную посадку пассажиров благодаря широкому набору регулировок. Задние сиденья теперь оснащаются подогревом и могут перемещаться в продольном направлении на 80 мм. Также можно менять угол наклона спинки в пределах 10 градусов. Второй ряд сидений складывается в пропорции 40:20:40, обеспечивая увеличение объема багажника с 650 до 1870 литров (на 30 и 120 литров больше, чем в предыдущем поколении). На американском континенте внедорожник будет доступен в 7-местном исполнении.

Одной из главных особенностей нового поколения BMW X5 является возможность не просто выбрать какую-либо линию отделки для автомобиля, но и оформить его в соответствии с одним из двух стилей. Каждый из них изменяет как внешний вид внедорожника, так и дизайн интерьера. Pure Experience позволяет получить спортивный вариант BMW X5, а Pure Excellence предполагает уклон в сторону роскоши и представительности.

Технические характеристики

Размеры BMW X5 F15 изменились — длина теперь составляет 4 886 мм (+29 мм), ширина — 1 938 мм (+5 мм), высота — 1 762 мм (- 14 мм). Колесная база осталась прежней — 2 933 мм. Несмотря на увеличение габаритных длины и ширины автомобиль стал весить на 90 кг меньше, чем предыдущий X5. Одним из самых легких в своем классе внедорожник стал благодаря использованию в конструкции кузова новой высокопрочной стали, алюминия и термопластов. Ряд улучшений позволил снизить коэффициент аэродинамического сопротивления и теперь в зависимости от модификации он может составлять 0.31 и больше.

Модернизированные двигатели нового поколения BMW X5 придали автомобилю больше динамики за счет увеличения мощности и эффективности. В России BMW X5 будет продаваться в 6-ти модификациях: BMW X5 25d, BMW X5 35i, BMW X5 30d, BMW X5 40d, BMW X5 M50d и BMW X5 50i.

Характеристики двигателей разных модификаций BMW X5 (F15):

Модификация

Тип двигателя

Количество цилиндров

Расположение цилиндров

Объем, куб. см.

Мощность, л.с. (при об/мин)

Крутящий момент, Н*м (при об/мин)

BMW X5 25d

дизельный

BMW X5 35i

бензиновый

BMW X5 30d

дизельный

BMW X5 40d

дизельный

BMW X5 M50d

дизельный

BMW X5 50i

бензиновый

V-образное

Новые силовые агрегаты, устанавливаемые на обновленный БМВ Х5 2014, обеспечили автомобилю улучшение динамических характеристик от 0.2 до 1.5 секунд при разгоне до 100 км/ч. При этом расход топлива значительно снизился. Например, самый «прожорливый» 4.4-литровый бензиновый двигатель BMW X5 50i потребляет всего 10.4 литра на 100 км в смешанном цикле — это отличный результат. Самая большая экономия достигается при движении в режиме ECO PRO, когда двигатель работает преимущественно на пониженных оборотах, а во время преодоления спусков осуществляется периодическое отсоединение мотора от трансмиссии.

Во всех версиях двигатель работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». В модификации BMW X5 M50d устанавливается спортивная коробка передач с возможностью переключения скоростей посредством подрулевых лепестков. Версия BMW X5 25d будет доступна в заднеприводном исполнении в то время, как все остальные будут оснащаться полным приводом xDrive.

С помощью кнопок на консоли можно выбрать режим работы автомобиля: Comfort, Sport или ECO PRO. При переключении меняются частотная характеристика работы двигателя, чувствительность рулевого управления, характеристики коробки передач. Внедорожник может комплектоваться адаптивной подвеской, позволяющей регулировать жесткость амортизаторов. Рулевой механизм BMW X5 оснащается электроусилителем. В некоторых версиях будет доступна система активного рулевого управления, которая в зависимости от скоростного режима регулирует угол поворота рулевого колеса, требуемый для поворота колес на определенный градус. Таким образом, в изменяющейся дорожной ситуации будет подобрано именно то передаточное отношение, которое обеспечит точную реакцию и оптимальную обратную связь.

Для повышения комфорта при езде и обеспечения безопасности в сложных дорожных ситуациях BMW X5 нового поколение оснащается следующими системами:

  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC)
  • Система контроля торможения в поворотах (CBC)
  • Система динамического контроля тяги (DTC)
  • Система динамического контроля за торможением (DBC)
  • Система Driving Assistant

Защиту пассажиров также обеспечивает система Active Protection (доступна в качестве опции). В критических ситуациях она закрывает боковые окна, натягивает ремни безопасности и устанавливает передние сиденья в вертикальное положение. Кроме того, система анализирует стиль вождения, информируя о необходимости сделать перерыв.

Цены и комплектации

Продажи BMW X5 на территории России стартуют в начале 2014 года. Тогда же станут известны цены и комплектации.

Фото БМВ Х5 2014

В ноябре 2013 года в России стартовал прием заявок на новый BMW X5 (индекс «F15»). Третье поколение знаменитого «Х5» было официально представлено в ходе автосалона во Франкфурте, а его производство налажено в США, где, как и в Европе, продажи новинки начались чуть ранее. Изначально в России предлагались только три модификации кроссовера американской сборки, но в мае 2014 года к ним добавились еще несколько версий, выпуск которых уже налажен на заводе «Автотор» в Калининграде.

Ценителей классических брутальных форм «X5», новый облик кроссовера может расстроить – ведь автомобиль приобрел некоторые «женственные» черты, более динамичные боковые линии, оформление передка и задка с элементами дизайна от актуальных легковых моделей BMW, а также спортивные воздухозаборники по краям переднего бампера (загоняющие встречные потоки в пространство под крыльями). С другой стороны – облик БМВ Х5 2014-2015 модельного года стал более современнее и приблизился к новым дизайнерским стандартам баварского автопроизводителя.

В плане габаритов сильно заметных изменений не произошло: длина вытянулась на 32 мм до отметки 4886 мм, колесная база осталась на уровне 2933 мм, ширина увеличилась на 5 мм и теперь составляет 1938 мм, а высота равна 1762 мм, что на 13 мм ниже предшественника. За счет большего применения алюминия и прочих легких материалов вес автомобиля уменьшился в среднем на 90 кг, а коэффициент аэродинамического сопротивления кузова улучшился с 0,33 до 0,31. Оба параметра существенно повлияли на динамические характеристики кроссовера, но об этом чуть позже.

Интерьер кроссовера BMW X5 преобразился гораздо заметнее. Новая архитектура передней панели приблизила «F15-й» к современному стилю немецкого автоконцерна, одновременно подтянув и эргономику. Качество используемых при отделке интерьера материалов стало еще лучше, но вот подгонка некоторых элементов, в частности крышки бардачка, оставляет желать лучшего. Обзорность с места водителя почти не изменилась, так как схема остекления осталась практически без изменений, а вот боковые зеркала стали чуть меньше, что увеличило объемы слепых зон.

Компоновка салона по-прежнему пятиместная с возможностью заказа установки еще двух кресел третьего ряда для пассажиров, чей рост не выше 1,5 метров. Уровень оснащения стал заметно лучше: уже в базе доступны передние сидения с электрорегулировкой и памятью настроек, на центральной консоли красуется 10,25-дюймовый дисплей, а за дополнительную плату можно установить двухзонный климат-контроль и развлекательную систему с двумя мониторами для задних пассажиров.

Полезное пространство багажника в третьем поколении кроссовера заметно больше, чем у предшественника. В стандартном состоянии багажник вмещает 650 литров, но за счет заднего ряда кресел, складывающихся в пропорции 40:20:40, его можно увеличить до 1870 литров, не считая ниши под полом. Верхняя створка крышки багажника оснащается электроприводом, управляемым как с кнопки в салоне, так и с брелка.

Технические характеристики. Изначально линейка двигателей для БМВ Х5 3-го поколения предлагала всего три варианта силовой установки, но после запуска производства в Калининграде к ней добавились еще три двигателя, что заметно расширило варианты выбора.

  • Базовая версия xDrive25d получила под капот рядный 4-цилиндровый 2,0-литровый турбодизель с непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ, который способен производить до 218 л.с. мощности при 4400 об/минуту и обеспечивать до 450 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 2500 об/минуту. С младшим мотором «X5» сможет совершать стартовый рывок с 0 до 100 км/час за приемлемые 8,2 секунды, при этом верхний порог скорости движения ограничен 220 км/час. Что касается расхода топлива, то модификация xDrive25d в среднем съедает порядка 5,9 литра топлива.
  • xDrive30d немцы оснастили рядным дизельным мотором N57 D30 с шестью цилиндрами объемом 2993 см³ и отдачей в 249 л.с. при 4000 об/минуту. Двигатель уже не новый, хорошо себя зарекомендовавший, но подвергшийся серьезной модернизации. В частности было увеличено давление впрыска (с 1600 до 1800 бар), снижена масса мотора и произведена перенастройка работы практически всех электронных элементов управления. Также отметим, что дизель комплектуют новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией, аккумуляторным впрыском третьего поколения и пьезоэлектрическими форсунками Bosch. Крутящий момент двигателя доведен до отметки 560 Нм при 1500 – 3000 об/минуту, что позволит ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 6,9 секунды, при этом верхний скоростной предел составит 230 км/час. По расчетам производителя, средний уровень потребления топлива данного мотора находится на отметке 6,2 литра.
  • Этот же дизельный двигатель, но уже с системой тройного турбонаддува (N57S) будет украшать подкапотное пространство модификации xDriveM50d. В данном случае максимальная мощность составляет порядка 381 л.с. при 4000 – 4400 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 740 Нм в диапазоне от 2000 до 3000 об/минуту. Подобные характеристики обеспечат кроссовер внушительной тягой, позволяющей совершать стартовый рывок с 0 до 100 км/час за практически рекордные для класса 5,3 секунды, но в то же время потребуют не менее 6,7 литра топлива на каждые 100 км пути.
  • Между двумя вышеописанными моторами расположилась еще одна дизельная модификация – xDrive40d, получившая 6-цилиндровый 3,0-литровый силовой агрегат мощностью 313 л.с., развиваемых при 4400 об/минуту. Как и предыдущие моторы, данный двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува. Пиковый крутящий момент агрегата составляет 630 Нм и удерживается в диапазоне 1500 – 2500 об/минуту, что позволяет разгонять кроссовер с 0 до 100 км/час за 6,1 секунды или же достигать 236 км/час максимальной скорости, затрачивая порядка 6,4 литра топлива в смешанном цикле.

Будут в России и бензиновые моторы, но всего два:

  • Роль базового исполнит агрегат, предназначенный для модификации xDrive35i. В его арсенале 6 цилиндров с рабочим объемом 3,0 литра (2979 см³), 24-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива и система турбонаддува. Максимальная мощность младшего бензинового мотора составляет 306 л.с., развиваемых при 5800 об/минуту, ну а пик крутящего момента приходится на отметку 400 Нм, удерживаемых в диапазоне от 1200 до 5000 об/минуту. Модификация xDrive35i способна ускориться с 0 до 100 км/час за 6,5 секунды или достигать 235 км/час максимальной скорости, съедая при этом около 8,5 литра бензина марки не ниже АИ-95.
  • Бензиновый мотор N63B44 с 8 цилиндрами V-образного расположения и усовершенствованной системой двойного турбонаддува Twin Turbo предназначен для модификации «Х5» xDrive50i, выпускаемой только в США. Рабочий объем данного двигателя составляет 4395 см³, а в его оснащение входит система непосредственного впрыска топлива, интеркулер с воздушно-водяным охлаждением, система бесступенчатой регулировки хода клапанов Valvetronic и турбокомпрессоры Twin Scroll. Бензиновый мотор способен произвести до 450 л.с. мощности при 5500 об/минуту и 650 Нм крутящего момента при 2000 – 4500 об/минуту, затрачивая при этом порядка 10,4 литра топлива на 100 км пути. Что касается динамических характеристик, то с данным силовым агрегатом кроссовер способен разгоняться до максимума в 250 км/час, при этом на «стартовый рывок» затрачивая не более 5,0 секунды.

Все доступные моторы полностью соответствуют экологическому стандарту Евро-6, а в режиме «Есо Pro» способны экономить почти до 20% топлива за счет «хитрого» технологического решения: на скоростях в пределе 50-160 км/ч при полном отпускании педали газа КПП автоматически включает нейтраль, переводя кроссовер на езду накатом. Еще порядка 5% экономии производитель обещает за счет «умной» завязки с навигационной системой, которая, зная конфигурацию маршрута, будет регулярно подсказывать водителю, когда необходимо сбросить скорость, чтобы перед поворотом не пришлось прибегать к торможению.

В качестве КПП для всех трех моторов выбрана 8-диапазонная автоматическая коробка ZF8HP, впервые появившаяся в 2008 году на седане BMW 760Li. «Автомат» серьезно доработали, переписав программу управления, снизив его массу и уменьшив на 4% потери при трении деталей.

По словам разработчиков, БМВ Х5 - это основоположник класса SAV (Sports Activity Vehicle): спортивных автомобилей для активного отдыха, а потому для поддержки соответствующего имиджа ездовые испытания проходят в городах, ранее принимавших Олимпиады: Атланта в 1999 году (E53), Афины в 2006 году (E70), ну а F15 «обкатывали» в Ванкувере.

В плане ездовых качеств по дорогам с твердым покрытием кроссовер практически ничего не прибавил, а вот проходимость машины на бездорожье заметно снизилась. Виной тому короткий ход подвески и уменьшение высоты дорожного просвета (с 222 мм до 209 мм), из-за чего на крупных кочках или ямах можно довольно легко зацепиться днищем. Кроссовер по-прежнему комплектуют системой постоянного полного привода xDrive, основанного на многодисковой муфте с электронным управлением в приводе передних колёс (на заднюю ось идёт 60% тяги). Из произведенных изменений выделим снижение веса раздаточной коробки, которая также получила и новые настройки.

Конструкция шасси кроссовера осталась прежней: спереди используется независимая двухрычажная система подвески, а сзади установлена многорычажная конструкция в базовой версии и пневмоподвеска в топовых версиях оснащения. Совсем без изменений не обошлось: у обоих подвесок немного изменена геометрия, перенастроены амортизаторы, а большинство компонентов облегчены за счет увеличения доли алюминия.
Все колеса третьего поколения оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, а рулевое управление дополняется электромеханическим усилителем.

Комплектации и цены. В базовое оснащение BMW X5 (F15) младшей модификации xDrive25d производитель включил 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, биксеноновые фары, круговой парктроник, камеру заднего вида, травмобезопасную рулевую колонку, расширенный электропакет, динамический круиз-контроль, системы ABS, DSC, DBC и HDC, центральный замок с аварийным датчиком, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему, передние кресла с подогревом, электрорегулировкой и памятью настроек, крепления ISOFIX, солнцезащитное остекление, электропривод крышки багажника и ряд других полезных мелочей.

Стартовая цена за версию xDrive25d российской сборки составляет 3 415 000 рублей. Модификация Х5 xDrive30d предлагается по цене от 4 395 000 рублей. Версия xDrive40d оценена в 5 040 000 рублей, при этом заметно менее укомплектованные версии xDrive40d американской сборки пока еще можно заказать по цене от 3 464 000 рублей. Кроссоверы xDrive M50d, которые не будут производиться в России, дилеры предлагают минимум за 4 338 000 рублей. Самый доступный вариант БМВ Х5 с бензиновым мотором в лице модификации хDrive50i, также привозимой из-за океана, обойдется пока в 3 838 000, но оснащенность данного кроссовера будет на порядок ниже, чем в версии xDrive35i российской сборки, которую немцы оценили в 4 375 000 рублей.