Ниссан leaf зарядка напрямую. Nissan Leaf: чем опасна ускоренная зарядка CHAdeMO. Внешность, интерьер и комфорт поездки в Nissan Leaf

С одной стороны, восстановление запаса хода электромобиля не требует от его владельца долгого и переборчивого поиска АЗС, электричество -то, в отличии от бензина везде одинаковое. Но с другой стороны, неправильная зарядка батареи экомашины может привести к износу элементов питания и снижению ходовых характеристик.

А новая батарея – удовольствие не из дешевых, цена этого элемента для электромобиля может доходить до 6000 долларов. Впрочем, если обратиться на то лишних расходов можно избежать, купив рабочие модули батареи на замену изношенным.

Однако, если соблюдать несколько несложных правил, то проблемы с батареей электрокара возникнут еще нескоро. И в первую очередь, речь идет о том, как правильно заряжать электромобиль. Да-да, к восполнению запаса хода электромобиля тоже следует подходить с умом, иначе есть большой риск заметить стремительное снижение емкостей аккумуляторов.


Всего существует 2 основных способа для зарядки электрокаров:

1. «Заправка» электромобиля от 2-х фазной домашней электросети переменным током с помощью специального, с преобразователем. Ее плюс в том, что она практически безвредна для элементов питания электромобиля.


2. Зарядные станции «быстрого» тока. Сейчас существует 2 типа подобных установок: CHAdeMO и CCS. В основном, такие устройства монтируются возле крупных торгово-офисных и развлекательных центров. Первая отлично подойдет для электромобиля Nissan Leaf, причем как для 24, так и 30 киловаттной версии. Преимущество таких зарядок в том, что 80% заряда батареи можно получить за полчаса! CCS станции обладают теми же возможностями, но их разъем создан под европейские машины. Также у этих видов зарядных «колонок» различается протокол обмена данными с электрокаром, в первом случае используется стандарт CAN, во втором – PLN.

Сами по себе, батареи Nissan Leaf идут с защитой от перезаряда, поэтому просыпаться среди ночи, чтобы отключить машину от электричества не обязательно. Впрочем, для подстраховки, Nissan оснастил электромобиль таймером отключения, который прекратит подачу электроэнергии в указанное пользователем время и равномерно распределит процесс восполнения заряда, что позитивно скажется на «здоровье» элементов питания.

Итак, первая рекомендация – заряжать батарею Ниссана Лиф от бытовой, двухфазной сети и с таймером. Да, этот процесс может растянуться на длительное время, но если вы не будете ездить на машине ночью, то такая «заправка» вряд ли добавит вам дискомфорт. Тем более, что таким образом можно значительно продлить жизнь аккумуляторам. Если вы решили восполнять запас хода таким образом в гараже, то учтите, что источник электричества должен быть с заземлением, иначе зарядка попросту не заработает.

А вот скоростной зарядкой, наоборот увлекаться не рекомендуется. Эксплуатация Nissan Leaf показала, высокоскоростные порты почти вдвое ускоряют потерю емкости элементами питания. Однако такое явление актуально, если пытаться зарядиться на 100%, если же подключиться к такой «колонке» на полчаса для восполнения 80% емкости элементов питания, то большого вреда от этого не будет.

Кстати, зимой заряжать батарею Nissan Leaf стоит каждый день, и делать это желательно в теплом, отапливаемом гараже или паркинге. На морозе надолго машину ни в коем случае оставлять не следует – иначе придется идти на разборку Nissan Leaf и покупать новые модули батарейного блока.


Из всего вышеперечисленного напрашивается только один вывод: восполнять запас хода самого популярного электромобиля лучше всего от домашней сети и с помощью фирменного зарядного устройства Nissan Leaf. Это и удобнее, и выгоднее, учитывая то, что батарея при такой заправке проживет дольше.

Быструю же зарядку лучше использовать, когда заезжаете в супермаркет за покупками и хотите лишь немного «дозаправить» свой электромобиль. В этом случае, нужно обязательно ставить таймер, который в определенный момент отключит питание и подачу электричества. В противном случае, набрав те самые «заветные» 80%, система не остановится, а будет дальше заполнять батареи, нанося им непоправимый вред.

Важным этапом развития современного автомобильного мира является переход с невозобновляемых источников энергии на более экологически чистое и правильное во всех отношениях топливо. Зачастую новые способы привода автомобилей в движение оказываются еще и дешевле для пользователя, что также очень важно для каждого водителя. Стоимость ископаемого горючего становится все выше, его обработка постоянно повышается в цене. Так что через несколько лет мы явно увидим на дорогах больше электромобилей. Пока технологии не самые удобные, но уже сегодня многие владельцы транспорта очень довольным своим приобретением в виде электромобилей. Сегодня мы поговорим о Ниссан Лиф, его технических характеристиках, комфорте эксплуатации и преимуществах, а также возможных недостатках приобретения.

Автомобиль очень простой и успешный во всем мире. Это единственный электромобиль, который по параметрам популярности и признания на рынке может конкурировать с Теслой. В США и Европе Nissan Leaf уже довольно давно занимает лидирующие позиции, но в России официально он пока не продается. Зато ввезти его из другой страны можно с минимальными пошлинами, так как правительство предусмотрело рост популярности электромобилей. Отсутствие огромных таможенных платежей мотивирует многих любителей современной техники выбрать вполне доступный по цене Leaf, а не очередной бензиновый или дизельный автомобиль. Это важный момент, который помогает технологии развиваться на российском рынке. Впрочем, многие до сих пор считают, что авто на электричестве - это не самый удобный вариант транспорт. Конечно, в нем есть свои недостатки, но давайте поговорим обо всем по порядку.

Внешность, интерьер и комфорт поездки в Nissan Leaf

На поверку Ниссан Лиф оказывается одним из самых мягких и комфортных автомобилей, которые можно себе представить. Выглядит он очень современно и стильно, соблюден стиль последних новинок Nissan, нет никакой путаницы со страной происхождения и особыми стилистическими элементами. Внутри все очень современно и даже футуристично. Качество материалов салона прекрасное, нет никаких нареканий на сборку. Важно отметить и такие особенности машины:

  • просто великолепная планировка салона - при сравнительно небольших размерах хэтчбек Leaf оказывается комфортным внутри, есть полное ощущение качества интерьера авто;
  • премиальная комплектация позволяет почувствовать себя в салоне Ниссана очень комфортно, здесь есть все, что вы можете предположить для автомобиля подобного класса;
  • производство длится уже почти 7 лет, и за это время компания усовершенствовала очень много технических моментов, которые важно было изменить для роста популярности машины;
  • для российских условий в дизайне и компоновке Nissan нет ничего, что могло бы повредить уверенной и успешной поездке даже в самых сложных погодных вариантах;
  • автомобиль прекрасно продуман во всех отношениях, это один из лучших представителей модельной линейки корпорации, производится транспорт исключительно в Японии.

После первого знакомства с машинкой хочется полностью переключиться именно на электромобили. Это авто, которые экономят деньги, прекрасно выглядят, очень уверенно ездят и просто замечательно служат своему владельцу. Исходя из первых впечатлений, вы сможете сделать вывод, что японский электромобиль станет прекрасной находкой для вашей городской поездки. Впрочем, на этом преимущества машины не заканчиваются.

Главные технические характеристики электромобиля Leaf

Лиф удивляет своими параметрами поездки, но его характеристики вносят и определенные ограничения в эксплуатацию авто. Объем двигателя, как вам уже известно, составляет 0 литров. Этой же цифре равен и расход топлива. Силовой агрегат способен выдавать вполне адекватные 109 лошадиных сил, которых иногда даже слишком много, учитывая невероятную тягу электрического двигателя. Из остальных характеристик можно выделить такие черты:

  • крутящий момент - самое большое достоинство двигателя, в пересчете на привычные для нас параметры эта цифра будет равна 280 Н*м, и достигается она при 2700 оборотах в минуту;
  • клиренс 160 мм, и этого вполне достаточно для российских дорог, все остальные параметры и габариты вполне соответствуют классическому C-классу транспортных средств;
  • аккумуляторы Li-Ion в довольно большом количестве загружают авто равномерно и создают дополнительные параметры комфорта при разумном распределении тяжести;
  • на одной зарядке батарей автомобиль проезжает до 160 километров, но эта цифра доступна только при довольно мягкой и сдержанной поездке, что не всегда возможно;
  • оптимальным режимом зарядки будет интервал в 100-120 километров пробега, а заряжать авто лучше от розетки с высокой силой тока, простая домашняя розетка плохо справляется.

Технические характеристики удивляют высокой скоростью разгона, прекрасно приемистостью и очень ощутимой силой электрического двигателя. Машинка показывает свои лучшие характеристики и способна приятно удивить покупателя огромным количеством важных технических дополнений. Комплектация просто прекрасная, нет никаких сомнений в том, что вам понравится ездить на Лифе по городским улицам.

Режимы эксплуатации и задачи вашего Nissan Leaf

Многие задают вопрос - зачем покупать электромобиль, если он ездит на одной зарядке чуть больше 100 километров. Это справедливый вопрос, и на него есть не менее справедливый ответ. Если вы 80% времени за рулем проводите на трассе в загородных поездках, то электромобиль вам ни к чему. Нужен бензиновый автомобиль, который поможет значительно повысить автономность передвижения. Электрическая машинка в виде Ниссан Лиф потребуется для таких задач:

  • исключительно городское передвижение, если в день вы проезжаете не более 100 километров (редко за один день в городе владельцы авто накатывают больше пробега);
  • поездки на дачу, в частный дом или за пределы города, расстояние до объекта вашей поездки не должно превышать 50 км, чтобы не остаться без возможности эксплуатации;
  • передвижение на работу, в магазины, решение всех транспортных задач в городской черте с минимальными расходами на топливо, такая покупка быстро окупается владельцу;
  • использование в качестве второй машины в семье для перевозки детей в школу, для необязательных транспортных задач, для второго члена семьи и его поездок по городу;
  • в качестве служебного автомобиля, для которого оборудовано специальное место для быстрой зарядки и возобновления ресурса передвижения в течение короткого периода.

Все эти особенности помогут значительно экономить на топливе. На 100 километров городского движения у современного бензинового автомобиля уходит порядка 8-9 литров топлива. Это немалые деньги, если учесть необходимость заправки на такой объем фактически каждый день. На зарядку вы потратите пару десятков рублей. Но многих смущает вопрос продолжительности зарядки Nissan Leaf, о котором мы поговорим ниже.

Сколько заряжается Ниссан Лиф от обычной розетки?

Быстрая зарядка электромобиля возможна - нужно использовать специально подготовленную розетку с большой силой тока. Подробности по подготовке такой базы для зарядки аккумуляторов можно уточнить при покупке автомобиля или в специализированных статьях. От обычной розетки зарядка будет происходить не менее 8 часов до 80%. При большой силе тока зарядка до 80% происходит за 40-50 минут, что значительно облегчает задачи эксплуатации транспорта. Есть несколько рекомендаций в этой связи:

  • батарея Nissan Leaf будет служить дольше, если зарядка производится не чаще одного раза в день, быструю зарядку проводить два раза в день и вовсе не стоит, это вредит АКБ;
  • если вы планируете не брать автомобиль в течение нескольких недель, батарею лучше всего оставлять с зарядкой 20-40 %, это поможет избежать падения потенциала от простоя;
  • при покупке убедитесь в том, что батарея жива - есть специальное оборудование на борту, которое показывает 12 делений жизни аккумулятора (покупать нужно не менее 10 делений);
  • зарядка каждый день должна производиться до 80-90%, один раз в неделю лучше выполнить зарядку до 100%, это поможет сохранить жизнь батареи на большее количество времени;
  • также помните о том, что жизнь АКБ зависит от цикла зарядок, так что не ставьте авто на зарядку без необходимости, если в батарее все еще достаточно заряда для ваших задач.

Эксплуатация современного автомобиля с электрическим двигателем - это отличная возможность сэкономить деньги. Стоимость эксплуатации машины в десятки раз ниже, чем у бензинового двигателя. Обратите внимание, что и на сервисе у вас исчезают многие проблемы. И если за хороший сервис бензинового авто вы заплатите огромную сумму, то в Лиф достаточно провести хорошую проверку ходовой части и выполнить диагностику электрооборудования. Предлагаем посмотреть честный тест-драйв автомобиля Ниссан Лиф:

Подводим итоги

Одним из оптимальных вариантов электромобилей сегодня является Nissan Leaf. Это хэтчбек C-класса, который позволяет достаточно просто сэкономить деньги и ездить в полном комфорте. Что радует современного покупателя электромобиля, так это прекрасная стоимость. Сегодня подержанный Лиф можно приобрести по цене одноклассников с таким же годом выпуска и с такими же параметрами комфорта. Но у одноклассников в подкапотном пространстве установлены бензиновые и дизельные силовые агрегаты, а Leaf обладает электрической установкой.

Практичность эксплуатации транспорта с такими особенностями довольно сомнительная. Но это актуально до тех пор, пока не разработаны городские сети зарядок с быстрым пополнением недостатка электричества в вашем автомобиле. Есть преимущества в эксплуатации транспорта в самых разных условиях, и для этого нужно всегда учитывать технические особенности и ограничения транспорта. Нужно учитывать важные особенности авто и всегда отдавать отчет вашей покупке. Иногда покупка электромобиля не будет оптимальным решением. А что вы думаете о будущем технологий электромобилей в России?

стоимость 1 кВч электроэнергии * 20

С двух-зонным счетчиком заряжая батарею ночью возможно ещё больше сэкономить.

Американское зарядное устройство

В случае если Nissan Leaf из США, то зарядное устройство скорее всего будет предназначено только для подключения к «американской сети», и для того, чтобы подключится к обычной розетке, данное устройство нужно немного модифицировать.

Модификация заключается в замене вилки, но необходимо сохранить датчик температуры, который находится внутри и контролирует температуру электропроводки.

Переделать «американское» зарядное устройство поможет сэкономить, но если работа проведена неправильно и исключен процесс контроля заземления — появляется большой риск угрозы жизни пользователя и дорогостоящей ремонт высоковольтной части Ниссан Лиф.

Зарядная станция ускоренного типа

Второй способ зарядки — зарядная станция ускоренного типа. Для того, что бы с её помощью заряжаться, нужно для начала станцию установить у себя дома, стоимость бюджета на такую станцию европейского производства составляет ~ 1000 Евро. Или же воспользоваться такой станцией в общественном месте.

Такие станции возможно найти с помощью сервиса PlugShare. На данном сервисе размещена карта зарядных станций, но их большая часть является платной.

Воспользоваться такой станцией возможно после приобретения абонемента, для этого нужно зарегистрироваться у собственника зарядной станции и получить доступ.

Для того чтобы подключится к такой станции, достаточно вставить разъем зарядного устройства в соответствующий порт, после чего связаться с оператором компании/владельцем зарядной станции и получаем питание.

В зависимости от того, каким модулем энергосбережения оборудован Nissan Leaf, время зарядки, а так же стоимость на платных станциях может отличаться.

Зарядка батареи на 100 км пробега в Ниссан Лиф с модулем который может обеспечить максимальное потребление батареи до 6,6 кВт займет около 3 часов, и так как на таких станциях возможна поминутная оплата — конечная стоимость одного полного заряда выйдет довольно дорогой.

Не сложно догадаться, что если автомобиль оборудован модулем, максимальная мощность которого ограничена на 3,3 кВт — потребуется больше времени, соответственно и два раза больше денежных средств.

Благодаря сервису PlugShare возможно найти и бесплатные станции. Они в основном расположены на территории заправочных станций, но для их использования Вам потребуется специальный кабель, которого скорее всего на заправочной станции — не окажется, поэтому лучшим решением будет покупка кабеля, стоимость которого составляет около 200 Евро.

Так же как и в случае со штатной зарядкой, в случае с кабелем — нужно сначала подключить одну его часть к блоку станции, после чего подключится к порту штатного заряда автомобиля.

Быстрая зарядка «SuperCharge»

Третий способ — с помощью быстрой зарядной станции SuperCharge. Данная станция имеет более массивный внешний вид, силовой кабель большего сечения и другой разъем для подключения к порту зарядки.

Портом быстрой зарядки комплектовались не все Nissan Leaf (ZE0) первого поколения

В зависимости от того, сколько автомобиль потребляет энергии, время зарядки может варьироваться по-разному.

Если заряд батареи производится от зарядной станции с высокой мощностью — рекомендуется контролировать температуру высоковольтной батареи на панели приборов, так как ее перегрев может привести к преждевременному выходу из строя.

Как НЕ заряжать автомобиль

Ниже приведены способы заряда батареи автомобиля, к которым лучше вовсе не прибегать или делать это как можно реже:

  • не заряжаться зарядными станциями и устройствами «кустарного» производства — последствия непредсказуемы как для владельца, так и его автомобиля;
  • постоянно пользоваться платными станциями, так как смысл содержания экономичного электрического автомобиля — исчезает;
  • заряжать батарею с помощью буксировки — данный режим не предусмотрен длительную зарядку автомобиля и это вполне может привести к выходу из строя высоковольтной части;

    Прежде всего необходимо заметить, что Nissan Leaf — это не новый автомобиль. Он появился в 2009 году, а серийно выпускается с 2010-го. За это время компании удалось реализовать свыше тридцати тысяч автомобилей. Основным рынком сбыта являются страны с теплым климатом и развитой соответствующей инфраструктурой — Америка, Япония и европейские страны. Поскольку в России нет ни первого, ни второго, Leaf у нас пока что официально не продается, а у представительства Nissan Russia «конкретных планов на автомобиль нет». Примечательно, что еще до начала продаж головной офис Nissan получил около шести тысяч предварительных заявок на Leaf в Японии.

    Сейчас стоимость этого автомобиля в странах Евросоюза составляет около 35 тысяч евро; для американского покупателя цена электрокара будет существенно ниже — около тридцати тысяч долларов, с учетом федеральной и региональной дотаций на электромобили. Несложно догадаться, что цена на Leaf в России, скорее всего, будет начинаться от полутора миллионов рублей.

    ⇡ Экстерьер

    Описать Leaf несложно. Представьте себе компактвэн Nissan Note со скошенным и почему-то очень маленьким капотом, причудливой передней оптикой и немного покосившейся задней дверью. Вуаля, это и есть электрокар, название которого переводится с английского как «лист». Тот самый, который растет на деревьях.

    Nissan Leaf — вид спереди

    Обычно создатели электрокаров хотят сделать свои автомобили максимально футуристичными, необычными, диковинными. Чтобы они моментально выделялись в потоке однотипных бензиновых самоходных повозок, загрязняющих атмосферу. Вспомнить хотя бы одноместный Renault Twizy — чем не будущее? Да даже ситикар BMW i3 — и тот выглядит очень самобытно. К Leaf это не относится, дизайн машины довольно скромен. Тем не менее внимание соседей по потоку она привлекает довольно часто и отвечать на традиционные вопросы «Сколько жрет? Сколько прет?» нам приходилось не раз.

    Nissan Leaf — вид спереди

    Nissan Leaf — вид сзади

    За вычетом пары деталей это вполне классический пятидверный хетчбэк класса С. Размеры у него соответствующие: длина почти четыре с половиной метра, колесная база сосредоточена в пределах 2,7 метра, а в высоту электрокар достигает полутора метров. Весит автомобиль тоже немало — с водителем около 1600 килограмм. Кузов автомобиля очень обтекаемый — явная дань аэродинамике.

    Nissan Leaf c открытыми дверьми

    Автомобиль довольно просторный. Сзади комфортно двум взрослым с ростом 180 сантиметров. Между ними вполне усядется ребенок, а еще двух можно положить в багажник. Его объем — 330 литров. Задние сиденья складываются по частям, за счет чего полезное пространство можно чуть увеличить.

    Nissan Leaf — передняя оптика

    Отсылкой к названию автомобиля можно считать форму передних фар, напоминающих сложенный лист. Фонари спроектированы таким образом, что они отклоняют воздушный поток от зеркал заднего вида, что, опять же, положительно сказывается на аэродинамике и уменьшает шум от встречного ветра. К тому же фары очень энергоэффективны — они потребляют в десять раз меньше энергии в сравнении с обычными фонарями.

    Nissan Leaf — задняя оптика

    Единственным указанием на отсутствие выбросов C0 2 являются шиьдики Zero Emission на багажной и пассажирской дверях и синий цвет логотипов Nissan. В остальном, как мы говорили, это обычный пятиместный хетчбэк.

    Nissan Leaf — шильдик Zero Emission

    ⇡ Технические характеристики по данным производителя

    Nissan Leaf
    Двигатель
    Тип двигателя Электрический
    Компоновка Переднемоторная
    Мощность 109 л.с./80 кВт
    Крутящий момент Постоянный, 280 Н·м
    Запас хода 175 км
    Время полной зарядки Около девяти часов
    Динамика
    Разгон до 100 км/ч 11,9 с
    Максимальная скорость 145 км/ч
    Трансмиссия
    Коробка передач Одноступенчатый редуктор
    Привод Передний
    Ходовая
    Передняя подвеска «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
    Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
    Тормоза Вентилируемые диски
    Диски Легкосплавные, 6,5 J x 15
    Размер шин 205/55, R16
    Усилитель руля Электро
    Кузов
    Габариты, длина/ширина/высота/база 4450/1770/1550/2700 мм
    Масса 1525 кг
    Объём багажника (VDA) 330 л
    Стоимость автомобиля в Европе: от 35 тысяч евро

    Необычности мы рассчитывали увидеть под капотом, но даже здесь все вполне стандартно. Электромотор прикрыт вполне типичной крышкой, из-за чего его легко по невнимательности перепутать с двигателем внутреннего сгорания. Рядом с ним находится вполне привычный 12-В аккумулятор. От него питается вся электроника — центральный замок, габаритные огни и прочее. Так что если электрокар и «разрядится», водитель сможет открыть или закрыть машину и даже включить радио в ожидании помощи. А вот климатическая установка питается от основной аккумуляторной батареи и, соответственно, не может быть использована в этом случае.

    Nissan Leaf — под капотом

    Под днищем автомобиля, в пределах колесной базы расположены литий-ионные батареи емкостью 24 кВт и общей массой 300 килограмм. За счет них центр тяжести электрокара сместился вниз по сравнению с бензиновыми «одноклассниками». Электродвигатель выдает максимум 109 лошадиных сил и постоянные — доступные при любых оборотах мотора — 280 Н*м крутящего момента. В представительстве Nissan подмечают, что «тяга» у этого мотора как у трехлитрового бензинового V6. Если верить цифровому спидометру, электродвигатель ускоряет экологичный хетчбэк до первой сотни меньше чем за десять секунд, а максимальная скорость ограничена 159 км/ч. Официальные данные чуть скромнее: 11,9 секунды до 100 км/ч и 145 км/ч — предел.

    Производитель уверяет, что на одном полном заряде батарей Nissan Leaf способен преодолеть 175 километров пути. Цифра эта, надо сказать, весьма условна. Число километров, которые способен преодолеть Leaf, очень сильно зависит от стиля вождения, использования климат-контроля, рельефа местности и возраста батарей. В реальности водитель может рассчитывать на 100-120 км в обычном городском потоке, а любители поиграть в шашки на дороге и приверженцы агрессивного стиля вождения смогут разрядить электрокар еще быстрее. Впрочем, приобретать Leaf, чтобы гонять на нем, — решение явно не из лучших. За его стоимость можно стать владельцем вполне спортивного бензинового авто.

    Nissan Leaf — разъемы для подключения зарядного устройства

    Перед капотом расположен люк, скрывающий два разъема для подключения зарядных устройств. Тот, что слева, предназначен для «быстрой» зарядки стандарта CHAdeMO от постоянного тока напряжением до пятисот вольт; второй — от обычной розетки 220 В. При использовании «быстрых» зарядок батареи Leaf восполнятся от 0% до 80% за полчаса. Если питать электрокар от стандартной сети, на полный цикл зарядки уходит около девяти часов. Сейчас в Москве есть только одна сеть «быстрых» зарядных станций. Ее «электрозаправки» работают, к сожалению, не всегда. В общем, сейчас владельцам eco-friendly автомобилей и владельцам Nissan Leaf в частности приходится заряжать машины от 220 В. Сделать это можно в гараже, на парковке (мы, например, питали авто на перехватывающей парковке у метро рядом с домом), в крайнем случае протянуть удлинитель из окна во двор.

    ⇡ В салоне

    Внутри Leaf — это типичный Nissan. Та же эргономичность, те же кнопки, те же материалы отделки. В салоне легко увидеть черты уже знакомого Juke Nismo , пусть это совершенно разные автомобили.

    Nissan Leaf — руль

    Опять же, присущей электрокарам футуристичности здесь нет. Абсолютно привычные мультимедийные кнопки на руле, обычные клавиши стеклоподъемников, стандартные кнопки обогрева руля и отключения системы стабилизации.

    Впрочем, за одну особенность глаз все-таки цепляется. Уж слишком необычный у «Лифа» селектор псевдокоробки передач. Он выполнен в форме шайбы. Чтобы поехать, необходимо перевести ее к себе (установить в Neutral) и потянуть назад, в «драйв». Повторный перевод в режим Drive переключит автомобиль в Eco, а если потянуть к себе и вперед — включится реверсивная передача. Трансмиссия у Nissan Leaf реализована с помощью одноступенчатого редуктора. Рядом с селектором находится рычажок ручного тормоза с электроприводом.

    Nissan Leaf — «шайба» выбора передач

    Еще одна достопримечательность — приборная панель. Она здесь полностью цифровая, а вместо привычной пары спидометра и тахометра — индикаторы запаса хода и температуры батареи. В верхней части панели с помощью специальных «кругляшков» отображается, насколько экономично пользователь передвигается на автомобиле. В остальном на приборную панель выводятся стандартные сведения — общий пробег, пробег за поездки A и B, выбранный режим движения, горящий свет, открытые двери, непристегнутый ремень и другая информация.

    Nissan Leaf — приборная панель

    Цифровой спидометр расположен выше приборной панели и ближе к ветровому стеклу. Такое положение позволяет не отрывать глаза от дороги — своеобразный аналог проекции данных о скорости на лобовое стекло , которую мы видели у BMW 5-Series GT.

    Nissan Leaf — цифровой спидометр

    Рядом со скоростью отображается время, температура на улице, сигналы поворота и условные (в виде спасенных деревьев) знаки экономичного движения. Чем скромнее водитель едет, чем чаще задействует рекуперативное торможение — тем быстрее появляются новые деревья.

    Nissan Leaf — место водителя

    На центральной панели расположен сенсорный дисплей, с помощью которого осуществляется управление мультимедийными функциями и навигацией. На него же выводятся подробные данные об энергопотреблении.

    Nissan Leaf — центральный дисплей

    Экран наклонный. За ним скрываются слоты для карточки памяти microSD, навигационной «флешки» и разъем для CD-дисков. Дисплей откидывается по нажатии кнопки Open/Tilt.

    Nissan Leaf — разъемы для мультимедианосителей

    ⇡ Бортовой компьютер

    Интерфейс бортового помощника выполнен вполне дружественно по отношению к пользователю — привыкаешь к нему довольно быстро, а запутаться в клавишах практически невозможно. Основные функции активируются с помощью аппаратных кнопок, расположенных по бокам от экрана, остальные — с помощью виртуальных. К сожалению, система не переведена на русский язык, поскольку Leaf у нас не продается.

    Nissan Leaf — интерфейс бортового компьютера

    Впрочем, отсутствие локализации — это только верхушка айсберга. Самым неприятным сюрпризом оказалось отсутствие системы навигации для России. На это можно было бы не обратить внимания, если бы речь шла об обычной машине — благо, stand-alone навигаторы изобрели давно. Но «Лифу» без собственной навигации приходится тяжко. Точнее, его владельцу.

    Nissan Leaf — параметры навигации

    Пожалуй, самым полезным разделом бортового помощника является меню Zero Emission, отвечающее за энергопотребление. С его помощью можно увидеть подробные отчеты о расходе и восполнении (рекуперации) электроэнергии и настроить авто на более экономичный режим работы.

    Nissan Leaf — главное окно Zero Emission

    В соответствующем разделе отображается энергопотребление мотора и рекуперация электричества при движении накатом или торможении. Здесь же отмечается, сколько энергии уходит на климатическую установку и другие элементы автомобиля. Бортовой компьютер заботливо подсказывает, что отключение «печки» (или кондиционера — в зависимости от сезона) увеличит запас хода на десяток-другой километров.

    Nissan Leaf — отчеты об энергопотреблении

    Поскольку система климат-контроля довольно «прожорлива» в плане энергопотребления, водитель может установить таймер, чтобы она работала с перерывами. Всего в памяти бортового компьютера может храниться две карты работы климат-контроля.

    Nissan Leaf — таймер климат-контроля

    Автомобиль оснащен системой CARWINGS, которая позволяет удаленно контролировать его состояние и выполнять ряд функций. Соответствующее клиент-приложение устанавливается на смартфон или планшет на операционной системе Android или iOS. С его помощью можно увидеть процент заряда батарей, начать их зарядку (разумеется, если автомобиль подключен к сети), включить климат-систему (приятно прогреть или охладить машину заранее), установить таймеры и напоминания, найти ближайшие станции «электрозаправок» и многое другое. Зайти в систему CARWINGS можно, используя обычный браузер

    Nissan Leaf — CARWINGS

    В меню настроек основное внимание уделено, опять же, станциям подзарядки и сообщениям об ошибках. Очевидно, производитель всеми силами хочет избежать ситуации, когда электрокар полностью разрядится посреди дороги — отсюда такие богатые возможности «кастомизации».

    Nissan Leaf — настройки

    Наконец, Leaf оснащен камерой заднего вида. Она включается автоматически, после переключения на реверсивную передачу. Бортовой компьютер умеет отрисовывать траекторию движения автомобиля в зависимости от положения рулевого колеса — стандартная опция, и снова никакой футуристичности.

    Nissan Leaf — камера заднего вида

    ⇡ Отсебятина — личные впечатления редакции

    Демоверсия


    Алексей Дроздов
    Эксперт тестовой лаборатории
    Ездит на BMW 125i

    Честно говоря, от встречи с «Лифом» я ничего не ожидал. Городской 110-сильный электрокар для неспешной езды в правых полосах по заранее определенным и известным до километра маршрутам — это явно не подходит под мой спонтанный и взрывной (по крайней мере на дороге) характер. Я не ждал от этого автомобиля ничего, кроме зачаточной демоверсии технологий будущего. И я был приятно удивлен, когда Nissan Leaf показал мне нечто большее.

    За счет низкого центра тяжести и постоянно доступных 280 ньютон-метров крутящего момента этот автомобиль позволяет резвиться в городском потоке и доезжать до работы с ветерком. Разумеется, он не для «прямых», а вот поиграть в шашки — легко! Для переднеприводного хетчбэка Leaf очень хорошо управляется и почти не кренится в поворотах на средних скоростях. В общем, едет автомобиль очень неплохо. Пожалуй, единственный его недочет — чуть недостаточная информативность рулевого колеса с электроприводом, ему самую малость не хватает обратной связи.

    В общем, как демоверсия Nissan Leaf мне понравился. К сожалению, реальные 100-130 километров пробега от одного заряда батареи — ощутимое ограничение свободы передвижений. Да и если ехать быстро, Leaf попросится на зарядку еще раньше. Когда я сделал первый километр на нем с педалью «в пол», бортовой компьютер уменьшил остаточный запас хода на (внимание!) пятнадцать километров. Ожидаемо — после условного порога в 70 км/ч мотор расходует энергию чуть ли не с удвоенной силой. Хочется верить, что батареи следующего поколения позволят ездить дольше.

    Вполне понятно, почему Nissan пока не хочет продавать Leaf в России. Ведь у нас принято ездить на работу с одного конца города на другой, простаивая в многокилометровых пробках. Представьте — в погоне за каждым потенциальным километром вы даже не сможете включить в дорожном заторе кондиционер. Ужас! В Америке, если Leaf разрядился, приедут специально обученные люди и помогут. А в России придется самостоятельно везти его на эвакуаторе в гараж или на одну из немногочисленных «электрозаправок». В общем, к сожалению, мы пока не готовы к будущему, и к Nissan Leaf в частности. А жаль — автомобиль получился хорошим.

    Любишь кататься...


    Денис Нивников
    Главный редактор 3DNews
    Ездит на Ford C-Max

    Шутливое продолжение этой пословицы — «люби и катайся» — в этот раз не про меня. Мне предстоит саночки возить, то есть изучать вопросы подзарядки электрокара после того, как на нем покатались коллеги.

    Увы, совершить отчаянный поступок и открыть дачный сезон на Leaf не удалось (а можно было попробовать, всего 50 км до дачи даже по пробкам электромобильчик должен был одолеть), а значит, собственный гараж с розеткой мне недоступен. Окно редакции на шестом этаже, квартиры — на третьем. Но даже если решиться на эксперименты с многометровыми удлинителями — сторожить автомобиль, удлинитель и открытые окна от вандалов девять часов подряд (столько Leaf заряжается от бытовой сети) я не готов. Значит, остается только два варианта — стоянка с благосклонными охранниками или московская сеть электрозаправок Revolta.

    Признаюсь честно, я рассчитывал подзарядить автомобиль совсем бесплатно. Но добиться благосклонности охранников одной лишь увлекательной болтовней о чудесной машинке и ее характеристиках не удалось, так что доступ к парковочному месту вблизи от будки охранников и расположенной в ней розетки пришлось оплатить. Впрочем, совсем недорого — сумма эквивалентна стоимости примерно пяти литров бензина. Зато машина под присмотром, так что я был спокоен за оставленный включенным в электросеть «прибор».

    А вот попытка зарядиться на заправке сети Revolta не удалась, причем по причине совершенно неожиданной. Пусть таких заправок пока очень немного, но подобрать ближайшую подходящую легко с помощью карты на сайте. А если возникнут вопросы по доступным форматам зарядных разъемов — вежливые и доброжелательные специалисты технической поддержки дадут исчерпывающую рекомендацию. Смарт-карточка для доступа к электрозаправкам стоит всего 200 рублей, а за саму заправку на большинстве станций денег и вовсе не берут. В точках с разъемом CHAdeMO автомобиль можно зарядить до 80% всего за полчаса. Но подобраться к установленной на тротуаре электроколонке не удалось из-за… припаркованных рядом автомобилей. А пытать счастья при почти севшей батарее мы не стали. Продолжим эксперименты на другом электрокаре, а пока… Снова здравствуйте, доброжелательные охранники!

    Тем не менее динамичный, юркий и абсолютно бесшумный Nissan Leaf понравился моей жене настолько, что мы всерьез приценились к нему как к варианту на роль нашего следующего семейного автомобиля. И очень быстро спустились с небес на землю. К сожалению, завести второй автомобиль только для города нам пока не по карману, а в качестве универсального транспортного средства Nissan Leaf использовать невозможно. Хотя бы потому, что мы, пусть и нечасто, но все-таки ездим на расстояния больше 150 км.

    ⇡ Заключение

    Так для кого же предназначен Leaf? Его бензиновых одноклассников обычно приобретают семейные люди для поездок на работу и дачу — как один универсальный автомобиль на каждый день. Допустим, аналогичная «Лифу» машина на двигателе внутреннего сгорания стоит 750 тысяч рублей, в то время как цена электрокара не может быть меньше полутора миллионов рублей — и это по очень оптимистичным прогнозам. Впрочем, поставляемый в Россию электромобиль одного из конкурентов стоит ровно 1 млн рублей, а «праворукий» годовалый Leaf во Владивостоке можно приобрести за 600—700 тыс. руб. Если закрыть глаза на отсутствие гарантии и правый руль — примерный паритет с бензиновыми машинами того же класса.

    Чтобы полностью зарядить 24-кВт аккумуляторную батарею, придется израсходовать около 30 кВт из электросети. Если заряжать Leaf только ночью по соответствующему тарифу — 1,16 рубля за киловатт-час, — то стоимость полного электробака составит около 40 рублей. Если же доступен только дневной тариф — 4,5 рубля, то потратить придется уже около 140 рублей. Примерно столько же будет стоить зарядить автомобиль и на охраняемой автостоянке. Этого хватит, чтобы проехать около ста километров. Чтобы проехать столько на бензиновом автомобиле, который можно заправлять АИ-92, с расходом примерно 10 литров на «сотню», нужно потратить вдвое больше — около трехсот рублей.

    При пробеге 15 000 км за год владелец Nissan Leaf потратит на электричество около 20 тысяч. Водитель бензинового хетчбэка — уже 50 тысяч рублей. Выгода, безусловно, заметная. Но в случае приобретения нового электромобиля, чтобы отбить разницу в стоимости машин, понадобится почти 10 лет! И это если вам повезет и не придется менять батареи, гарантийный срок которых — пять лет.

    Очевидно, приобретать Nissan Leaf ради экономии на топливе — не самая лучшая идея. Особенно если вспомнить, что за эту экономию придется заплатить ограниченным дневным пробегом. Например, до дачи, расположенной в 200 км от дома, доехать уже просто не получится — придется делать остановку для подзарядки, а так как найти за городом быструю электрозарядку нереально, то остановка займет минимум 4 часа. В условиях российской зимы пробег снизится еще больше из-за уменьшения отдачи АКБ и более активного применения печки.

    В общем, Nissan Leaf — это демонстрационная версия технологий будущего, и предназначен он для обеспеченных энтузиастов, любителей всевозможных гаджетов или тех, кому транспортное средство нужно только для передвижения по городу в режиме дом — работа — дом. Рассматривать его как автомобиль на каждый день пока что сложно. По крайней мере здесь. И сейчас.

    Nissan LEAF - не забудьте зарядить машину April 12th, 2014

    Дорогой, включи чайник, выключи духовку и воткни машину в розетку...!!!

    Как-то раз, приехав к аэропорту Paine Field в городе Everett фотографировать самолеты, я увидел непривычную мне картину. На стоянке стоял автомобиль, воткнутый в розетку!!!

    Я сделал несколько снимков. Мне так было интересно, что, вернувшись домой, я залез в интернет и стал читать про это чудо. Мне говорили, что в мире уже ездят автомобили полностью на электрической тяге. Но одно дело, когда кто-то говорит. И совсем другое, когда вот он перед тобой стоит заправляется заряжается.
    1.

    И так это Nissan LEAF - электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. Нельзя сказать, что это первый автомобиль с полностью электрическим мотором, запущенный в серийное производство. Машины на электротяге появились еще в начале прошлого столетия.
    2.

    Первые вопросы, которые приходят в голову: сколько он заряжается и сколько он проедет после этого?

    Машина оборудована литий-ионной батареей весом примерно 300 кг и расположенной под сидениями водителя и пассажиров. При полной зарядке пробег машины должен быть около 160 км. При этом жизненный цикл батареи рассчитан на 5 лет.

    Зарядка аккумулятора может производиться двумя способами. От бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 30А. Длительность полной зарядки при этом составляет примерно 8 часов. Второй вариант - это на специальном зарядном устройстве с напряжением 480 вольт и силой тока 125 ампер. 80 % емкости аккумулятора восполняются за 30 минут. Однако, в США старые бытовые электросети ограниченны 10A и 120В. Поэтому время перезарядки может занимать до 20 часов.

    Для зарядки автомобиль оборудован двумя гнездами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки.
    3.

    Места для зарядки электромобилей в США имеют специальный знак. И, как видно на этом примере, ограничения по времени парковки на этом месте (не более 2 часов).
    4.

    Такие места обозначены зелеными квадратами.
    5.

    И оборудованы зарядными устройствами. Оплата зарядки производится кредитными картами. К сожалению я не знаю сколько выходит по деньгам полная зарядка аккумулятора.
    6.

    Конечно, у машины есть и плюсы и минусы. Но, я думаю, это очередной шаг к снижению расходов нефтепродуктов. Чтобы оценить машину нужно на ней поездить. Как только у меня появится такая возможность, я напишу свои впечатления.
    7.


    8.