Недостатки и достоинства человека: что написать в резюме. Распространенные достоинства: социальные преимущества

Все люди разные - это ни для кого не секрет. В одной личности могут уживаться как позитивные стороны характера, так и негативные. Сейчас хочется рассказать о том, какие существуют человеческие пороки.

Что есть порок?

В первую очередь нужно определиться с понятиями. Итак, что же такое пороки и добродетели человека? Их надо рассматривать вместе, ведь они являются отражением друг друга, разными сторонами одной медали. Это отрицательные и положительные стороны которые проявляются в его делах и поступках. Данные черты характера формируют не только жизнь одного человека, но и оказывают влияние на окружающих, поэтому могут в значительной мере изменять жизнь близких людей как в позитивную сторону - добродетели, так и негативную - пороки.

О скульптурах

Если хочется рассмотреть вблизи все пороки человечества, стоит съездить в Москву и побывать на Именно там, в 2001 году, была открыта серия памятников, посвященных негативным сторонам характера человека. Называется данная композиция «Дети - жертвы пороков взрослых». Двое детей играют в прятки, а их окружают 13 скульптур трехметрового роста с головами рыб или животных. Как рассказал автор Михаил Шемякин, это сделано нарочно, потому что пороки человека принято изображать в гипертрофированных образах. Памятники расположены в строгом порядке. Среди них можно найти воровство, проституцию, наркоманию, невежество, алкоголизм, лжеученость, садизм, равнодушие, пропаганду насилия, войну и нищету. Один памятник - для беспамятных.

Равнодушие

Если человека попросить выделить главные пороки человека, например, пять, он призадумается. И стоит сказать о том, что единого ответа не будет ни у кого. Ведь выбор - дело индивидуальное. Для кого-то один порок будет самым страшным, а кто-то отнесется к нему снисходительно. Однако огромное количество людей сходятся на том, что первым и самым главным пороком все же является равнодушие. Это отсутствие сопереживания себе подобным, т. е. людям и всем иным представителям живого мира. Именно эта черта присуща большинству убийц и насильников, она порождает беспорядки, вседозволенность и безнаказанность.

Лживость

Следующий порок человека - лживость. Который, сегодня, к слову, часто считается чуть ли не достоинством. Ведь заработать, например, огромные деньги в современном мире можно только обманом. Однако стоит сказать о том, что лживый человек никогда не заботится о чувствах окружающих, ему присуще наплевательское отношение. «Солгав однажды - обманет и во второй раз» - всем стоит помнить данную поговорку.

Продажность

Это отлично замаскированный порок человека, который распознать не так уж и легко. Часто он проявляется в особых жизненных ситуациях, когда нужно обеспечивать защиту и тыл. Согласитесь, он наиболее страшен в военное время?

Животность

Данный порок характеризует людей, которые живут исключительно для себя, удовлетворяя все свои «животные», первичные потребности. Часто они глупы и невежественны.

Жадность

Еще один весьма страшный порок человека - жадность. Это может быть как просто скряжничество, так и жажда накопления богатства, желание владеть как можно большим количеством ценностей и материальных благ. Такие люди никогда ничем не делятся, а чувство щедрости им просто чуждо.

Лицемерие

Следующий порок человека, который, к слову, иногда бывает весьма трудно распознать. в каждой ситуации выбирают удобную для себя позицию, дабы извлечь максимальную выгоду. Подобные персоны надевают «маску», чтобы выглядеть в глазах «нужных» людей лучше, чем есть на самом деле.

Зависть

Следующий порок человека - зависть. Часто проявляется во враждебности и неприязни к некому человеку, достигшему больших высот. Чужое благополучие затмевает разум завистнику и вводит в постоянное состояние недовольства собой и своим достатком.

Жестокость

Страшный порок, который присущ насильникам, убийцам и иным криминальным личностям. Выражается он в желании или потребности причинять боль всем живым существам (не только людям, но и животным). Они причиняют боль не только с физической стороны, например, побои, но и с психологической - иногда моральное давление перенести гораздо сложнее... Если объекту жестокости плохо, мучитель испытывает удовлетворение и некое подобие радости.

Злоба

Рассматривая человеческие пороки, не стоит обходить вниманием злобу. Некоторые люди озлоблены на всех и вся, они раздражительны, часто сквернословят и грубят.

Хитрость

Следующий порок - хитрость (сегодня он также рассматривается некоторыми людьми в позитивном смысле). Это значит, что человек может так изловчиться и исхитриться, что получает для себя максимальную выгоду часто в ущерб окружающим.

Эгоизм

Некое завышение значимости собственной персоны в сравнении с окружающими. Может выражаться в пренебрежительном отношении к остальным людям, к их интересам.

Наглость

Еще один порок человека, который проявляется в неуважении, презрении к собеседнику. Может сопровождаться грубыми жестами, бранной речью. Такое поведение свойственно типам, которые чувствуют свою безнаказанность и превосходство.

Тщеславие

Это желание человека любым способом обратить на себя внимание, пусть даже и негативным поведением. Подобные персонажи любят слышать хвалебные речи в свой адрес, желают уже при жизни взобраться на пьедестал. Часто так себя ведут пустые хвастунишки.

Противоположности

Стоит сказать о том, что все это - приобретенные пороки. Человек рождается tabula rasa - чистой доской, на которую ближайшее окружение (родители и общество) пишут свои, как сегодня принято говорить, отзывы. В зрелом возрасте человек может избавиться от всех своих пороков и превратить их в добродетели. Так, равнодушию отвечает сочувствие, лживости - честность, продажности - верность, жадности - щедрость, лицемерию - искренность, зависти - радость, жестокости - нежность, злобе - доброта, хитрости - прямолинейность, эгоизму - самоотдача, наглости - уступчивость, а тщеславию - скромность. Но работа над собой - одна из самых сложных...

admin

Облик человека складывается из многообразия достоинств и недостатков. В соответствии с личностными качествами формируются поведенческие признаки, по которым окружающие оценивают внутренний мир собеседника. В русском языке издавна появилась пословица, свидетельствующая о важности интеллектуальных и духовных составляющих – «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Неудивительно, ведь за ухоженной внешностью, дополненной изысканными элементами гардероба, даже искусному льстецу и лживому лицемеру не удастся скрыть собственные минусы. Недостатки и достоинства человека исчисляются сотнями наименований, поэтому упомянуть каждую черту характера практически невозможно. Однако существуют типичные образы людей, наделенные наиболее распространенными качествами, которые довольно легко распознать.

Распространенные достоинства: социальные преимущества

Невозможно , не научившись гармонично сочетать в себе достоинства и недостатки характера. Удачные браки отличаются совместимостью партнеров, которые успешно приняли минусы и плюсы друг друга. Поиски «золотой» середины, позволяющей оставаться самим собой и вызывать симпатию у окружающих – жизненная цель, появляющаяся на подсознательном уровне с детства. Первый шаг на пути к личностному совершенствованию можно сделать, дополнив свой образ положительными качествами:

Милосердие и сострадание позволяют поддерживать в трудную минуту близкого человека, подставляя по-товарищески «плечо». Подобные качества отображают ширину души, готовой разделить чужое горе.
Коммуникабельность – возможность находить общий язык даже с незнакомцем. С легко выстроить конструктивный диалог, ведь он готов оживленно беседовать об абстрактных вещах и делиться профильными знаниями на привычную тематику.
Благородство, особенно востребованное в Средневековье, сегодня становится редким артефактом, дополняющим личностный облик. В этом качестве заключены честность и отвага, самоотверженность и высокие нравственные понятия.
Верность – редеющая составляющая образа человека, ведь важность института семьи в XXI веке ежесекундно уменьшается. Количество разводов, ставших логическим завершением распада пар, растет в геометрической прогрессии. Преданность другу, родителям, работе и любовному партнеру выделяется в определенную категорию исчезающих качеств.
Внимательность к происходящим ситуациям и незаметным деталям – полезная черта, позволяющая легко ориентироваться в стремительном ритме жизни. Люди не замечают банальных вещей, пропуская мимо важные знакомства и судьбоносные события.
Дальновидность и проницательность становятся еще одними достоинствами личностного облика, позволяющими к незнакомцу, предупредить предательство близкого человека. Подобное качество помогает вовремя определять помыслы собеседника, о которых он не решается произнести вслух.

Чтобы достичь желаемого результата, дополнив внутренний мир приведенными качествами, нужно усердно заниматься . Главный принцип, на котором основываются тренировочные программы по самосовершенствованию – контроль собственных эмоций, провоцирующих людей на безумные и бессмысленные поступки.

Типичные недостатки: хронические проблемы

Выявив распространенные достоинства, нельзя не упомянуть типичные недостатки, присущие моральному облику людей в XXI веке. Только после устранения из собственного образа следующих качеств можно рассчитывать на успешный результат, достигнув новой ступени в процессе личностного саморазвития:

Эгоизм и высокомерие – вестники , которого обладателю подобных черт трудно избежать. Завышенная самооценка мешает выстраивать диалог с людьми, провоцируя возникновение конфликтных ситуаций.
Сговорчивость и излишняя отзывчивость не позволяют человеку вовремя сказать многозначительное «Нет». Учитывая конкурентоспособную среду, в которой сегодня приходится существовать жителям развитых городов, неспособность отказывать – весомый повод для хитрых, но обленившихся недоброжелателей.
Потребность в помощи и контроле.
Меркантильность – заклятый «враг» личностного образа, выставляющий на показ скудный внутренний мир состоятельного человека. Подобные люди измеряют жизнь и окружение в финансовом аспекте, задаваясь насущным вопросом: для счастья?

Ложь бывает разная, поэтому нельзя однозначно относить это качество к недостаткам личностного облика. Если человек вынужден солгать, чтобы сохранить жизни близких людей, то осуждать такой поступок непозволительно. Однако вранье, которым не гнушаются пользоваться неверные мужья – это верх наглости.
Трусость – признак слабохарактерного человека, не способного справиться с появляющимися проблемами. Уживаться с таким качеством трудно, ведь в случае экстренной ситуации проявляются нелицеприятные грани личностного облика.
Цинизм – качество, отпугивающее окружающих и представляющее внутренний мир человека в негативном свете. Такие люди могут спокойно рассуждать о последствиях теракта или просчитывать личную выгоду в сделке, предполагающей банкротство друга.
Безосновательная ревность тоже заслуженно относится к распространенным недостаткам людей. Из-за безрассудных проверок и потери доверия распадаются семьи.

На первых стадиях саморазвития старайтесь меньше поддаваться эмоциональным порывам, подвергая собственные мысли тщательному анализу. Не бойтесь прислушиваться к , но помните о целесообразности объективной оценки предстоящего поступка. Через короткий отрезок времени на подсознательном уровне выработаются определенные «барьеры», не позволяющие недостаткам вырываться наружу без вашего разрешения. Только после достижения подобного этапа можно считать процедуру совершенствования личностного облика успешным «мероприятием».

Если не научиться принимать свои недостатки и ценить достоинства, то появляется риск возникновения . Человек, который не готов таким, какой он есть, обречен на душевный дисбаланс и психическую нестабильность. Восприняв сей факт, как данность, проще встать на путь исправления, совершенствуясь и преобразуя собственные минусы в плюсы.

3 марта 2014, 14:56

Информация семинара основана не просто на ведической философии, а на той ее части, которая известна, как философия . Философия Санкхья может сравниться с высшей физикой или математикой - там много вещей, которые логическим интеллектом человек воспринять не может. Мы живем в трехмерном пространстве, и это пространство наложило отпечаток не только на нашу настоящую жизнь, но и на прошлые жизни - у нас это закрепилось на очень глубоком уровне подсознания. И вот то, что находится на таком глубоком уровне подсознания, сейчас нужно пробудить и посмотреть на это иначе.

Кто-то из великих философов древности сказал: “Давайте делать добро из зла - из чего его еще можно делать?” Это были уникальные слова, они очень сильно резонируют с той темой, которая у нас будет звучать здесь. И сегодняшняя лекция будет общая, а дальше мы будем на каждой лекции рассматривать какой-то человеческий. Мы будем рассматривать со всех точек зрения, что лежит в глубине этого порока, во что он может превратиться.

Как нам всегда представлялась эта тема - ? Социальные институты, особенно религиозные, формировались в Средние века, когда проходила малая Кали-юга, т.е. малая Кали-юга наложилась на великую , и это создало эффект очень сильной деградации всего человечества. История, которая нам дана, очень сильно приукрашена. Если бы мы сейчас оказались в Средние века и смогли увидеть, что там происходит - мы бы ужаснулись. Ужаснулись тому, на каком уровне сознания находились люди: уровень интеллекта составлял 1-2% максимум.

Люди жили не осознавая, зачем они живут и как, они не понимали, почему они родились в таких условиях. Человеческая жизнь ничего не стоила, люди постоянно погибали, смерть наступала так часто, что люди привыкали к ней. Средняя продолжительность жизни составляла 30-36 лет, потому что многие люди просто не могли дожить до старости из-за того, что постоянно были болезни, эпидемии, которые уносили миллионы жизней - были опустошены порой многие страны, города, деревни просто вымирали. Это было везде - на Западе, на Востоке.

Например, в Бенгалии в во время эпидемий целые деревни вымирали. В то время не была еще вырублена растительность - в сейчас сохранилось только 13% от тех джунглей, которые покрывали территорию Индостана. Тогда же вся территория была покрыта джунглями, и если деревня вымирала, то через несколько лет никто не мог найти даже следов этой деревни, потому что растительность очень быстро все скрывала. Люди привыкли к тому, что можно было умереть молодым. Молодость очень быстро терялась, они быстро старели - у людей было глубокое невежество, они просто не знали, отчего возникали болезни. Когда начинались эпидемии, возникала паника и ужас. Мы уже и не говорим про насилие, с которым человек сталкивался с детства, еще ребенком, потому что люди считали, что нужно обязательно избивать своих детей, жестоко их наказывать - ведь их также избивали в детстве и они к этому привыкли. Была жестокость очень сильная, насилие по отношению к детям. Многие из детей умирали - они рождались, чтобы умирать. Половина детей во многих семьях, даже выше среднего уровня, умирало еще в раннем детстве. Войны шли все время без перерыва, разрозненные государства превратились в княжества, которые вели между собой беспощадную войну везде - и на территории Европы, и Азии. Это были очень смутные, тяжелые времена, и вот в этот период зарождаются религиозные институты как социальная система.

В начале малой Кали-юги приходит Будда, потом , Магомет… Все эти религии сначала зарождаются как общины, преследуемые государством, как неудобные. Затем они становятся религиозными институтами с целью управления сознанием людей. Происходит очень страшный переворот, переписываются учения этих посланцев Бога. Даже ведическая традиция, которая, несомненно, имеет корни многих миллионов лет, переписана и искажена.

На сегодняшний момент мы по-прежнему имеем ситуацию, когда эти институты, в той или иной степени, сохранили средневековые подходы, и слово, которое пошло от этих религий - слово грех. Когда мы сталкиваемся с религией, нам говорят, что плохо грешить. В какой-то степени для людей Средних веков это было хорошим мотивом для сдерживания тех многочисленных пороков, которые неконтролируемо прорастали в человеке - возможно, другого механизма просто не существовало. Хотя посланцы Бога говорили об ином подходе: чтобы выжить в этих условиях, нужно научиться любить.

Если посмотреть на развитие человечества с точки зрения теории эволюции, то становится непонятно, почему в процессе естественного отбора не исчезли ленивые, прожорливые и агрессивные люди? Выходит, существование пороков необходимо?

Лень
Многие изобретатели без стеснения признавались, что главным мотивом их труда было желание облегчить себе жизнь. Именно из-за лени были придуманы пульты дистанционного управления, кухонный комбайн, стиральная машина и другая бытовая техника. Но даже изобретя автоматически работающие устройства, лучшие умы цивилизованного мира заняты созданием роботов, которые избавят человека от необходимости нажимать кнопки. Уже существуют программы, позволяющие превратить своё жилище в "умный дом", где свет включается при появлении хозяина, а вода в кране всегда имеет оптимальную температуру .

Впрочем, не всё так радужно: современные люди расплачиваются за все эти удобства "болезнями цивилизации" - инфарктами, инсультами, остеохондрозом. Однако и для этих проблем есть решение: тренажёры, меняющие своё положение и создающие необходимую нагрузку на мышцы спокойно лежащего человека .

Неудивительно, если скоро мы услышим об очередном сенсационном изобретении: автоматическом подавателе пищи со стимуляцией глотательных движений.

Похоть
Несмотря на большие минусы сексуального раскрепощения, только благодаря силе половых инстинктов человечество получило множество жизненно необходимых изобретений. Например, контрацепция возникла, потому что люди не хотели, чтобы число их сексуальных контактов равнялось количеству детей . Возможно, это нанесло некоторый ущерб демографической ситуации, но зато параллельно с защитой от нежелательной беременности маленькие резиновые друзья человека стали препятствовать передаче половых инфекций.

Сексуальная революция поспособствовала ещё одному важному событию - женской эмансипации. Поскольку оказалось, что женщины имеют такие же желания, как мужчины , стало невозможным ущемлять их в правах. Покладистые и холодные домохозяйки вышли из моды. После сексуальной революции женщины старались освоить образ независимой и сильной "самки". Они перестали быть добычей, им пришлась по душе роль "охотника".

Алчность
Один из распространённых человеческих пороков - алчность. Но именно этот недостаток является тем стимулом, который заставляет человека работать. Ведь большинство людей получает зарплату, гораздо большую той суммы денег, которая необходима, чтобы не умереть от голода. Но с каждом годом человек требует от работодателя повышения оклада, чтобы иметь возможность покупать всё больше ибольше вещей.

Психологи давно заметили, что ничто так хорошо не мотивирует участников психологических исследований, как денежное вознаграждение, пусть и не очень большое. Будучи направленной в мирное русло, алчность способна увеличивать производительность труда в несколько раз.

Зависть
Ещё один двигатель прогресса - зависть. Благодаря ей существует конкуренция как между людьми, так и между целыми корпорациями. Несмотря на сломанные карьеры и уязвлённые самолюбия отдельных людей, всё человечество только выигрывает: повышается качество продукции, потребитель получает широкие возможности выбора.

Завистливый человек благодаря своему недостатку преодолевает лень и ведёт себя более активно. Конечно, не обходится без трагических эпизодов, как это случилось с Моцартом и Сальери. Но гораздо чаще личная неприязнь к другому человеку позволяет добиваться значительных успехов.

Воровство
Когда-то один крестьянин не досчитался в своём хозяйстве одной курицы и пошёл к соседу, чтобы обвинить его в краже. "Чем докажешь, что у тебя было больше кур?" - спросил хитрый сосед. Так родилась юриспунденция и бюрократия, позволяющие оформлять на бумаге право собственности, порядок выяснения претензий и т.д.

Чем больше в истории права встречалось мелочных и придирчивых людей, тем более подробно были прописаны законы. В наше время преступления также помогают законотворчеству: допустим, различные схемы ухода от уплаты налогов позволяют обращать внимание на "дыры" в законах.

Лживость
Умение лгать - не самое большое достоинство человека , и вряд ли кто-нибудь рискнёт им хвастаться. Зато если это качество назвать "дипломатичностью", "политкорректностью", оно выглядит гораздо более привлекательным.

На войне с помощью хорошо продуманной дезинформации можно выиграть сражение, в мирной жизни ложь политиков позволяет манипулировать общественным сознанием. Напускной оптимизм родственников помогает смертельно больному человеку чувствовать себя лучше. Сочинённая любящей одинокой матерью сказка про папу-капитана дальнего плавания даёт возможность ребёнку вырасти человеком с адекватной самооценкой. Так что, прежде чем сказать правду, стоит задуматься, будет ли от этого кому-нибудь лучше.

Гордыня
Гордыня, эгоизм, эгоцентризм, тщеславие - этому пороку покорны мужчины и женщины, взрослые и дети . Эгоист способен идти по трупам ради собственной выгоды и комфорта. Но в более лёгкой форме людское тщеславие способствует развитию моды, искусства, творчества.

Во все времена существовали те, кто отказывался носить такие же глухие корсеты, как у всех, и наряжался в платье с декольте, протестовал против прямых брюк и щеголял в "клёше". За большинством творческих порывов стоит желание выделиться из толпы, самоутвердиться, показать свою индивидуальность.

"Полезные" пороки можно перечислять до бесконечности. Это не означает, что следует оправдывать лжецов и развратников, жадин и садистов. Просто не стоит забывать, что в нашей жизни очень мало чёрного и белого, и недаром говорится, что благими намерениями вымощена дорога в ад.

Тему греховной гордости отразил итальянский художник Доменико Беккафуллини в картине «Падение восставших ангелов», основу сюжета которой (из Библии) составляет связь ангелов с «дочерями человеческими». Гордость представляет собой способность человека давать высокую оценку собственным достоинствам. В зависимости от этической и культурной традиции, а также от соответствия самооценки реальным свойствам индивида гордость как черту характера можно рассматривать и как добродетель, и как порок.

Понятие о порочной гордости было раскрыто в древнегреческом представлении о hybris’e - особой форме самонадеянности, присущей эпическому или трагическому герою, пытавшемуся нарушить границы человеческих возможностей в установленном богами миропорядке. Теория Аристотеля о пороках и добродетелях затрагивала сугубо нравственные аспекты порочной гордости, связанные с завышенной самооценкой и неумеренной потребностью принимать по отношению к себе знаки почета и уважения. Характерные ее черты выявлялись в процессе анализа таких параллельных понятий, как честолюбие, кичливость и спесь . В отличие от представителей позднейшей христианской традиции, Аристотель не считал проявления порочной гордости слишком опасными и разрушительными: «Людей [спесивых] считают не злыми (так как они не делают зла), а заблудшими».

Тщеславие, предшествующее в восточно-христианской литературе понятию гордость понимали как разновидность единого стремления к собственному возвеличиванию. Ему противопоставляли смирение. Тщеславие и гордость свидетельствуют о сильнейшем желании человека продемонстрировать, не только, свое превосходство над окружающими, но и, неподвластность Божественной воле. Выделяли два основных типа тщеславия (и соответственно гордости): простое «превозношение» плотскими, видимыми вещами и более изощренное «превозношение» своими духовными достижениями.

Такое тщеславие возникает ка фоне весьма успешной борьбы с низшими, порочными помыслами, однако при этом полностью менялись местами цели и средства нравственного совершенствования. Добродетельный поступок становился лишь способом для достижения славы или самоуспокоения, целей суетных и тщетных. Главный же мотив христианского подвижничества - любовь к Богу - и главная его цель - прославление Его имени - уходили на второй план. Характерными свойствами личности, порождаемыми пороком тщеславия, являются лицемерие и ложь. Если тщеславный концентрирует свое внимание всего лишь на наслаждении собственными достоинствами, приносящими известность и уважение, то гордый считает их исключительно собственной заслугой, своим неотъемлемым достоянием и не признает слабости своей греховной природы. Если тщеславие принижает другого человека, превращая его из объекта братской любви в контрастный фон для демонстрации собственных достоинств, то гордость добивается полного «уничижения» ближнего или к ничем не ограниченному господству над ним.

Это прекрасно, когда учитель может гордиться достижениями своих учеников Большую роль в разработке западно-христианских представлений о греховной гордости сыграл христианский теолог Августин Аврелий (354 - 430), который предложил в своей «Исповеди» следующую классификацию типов греховной гордости: «страсть оправдывать себя», «желание, чтобы нас любили и боялись», сопряженное с любовью к похвалам, и самовлюбленность, которая даже не снисходит до желания нравиться другим.

В эпоху Возрождения переход к представлениям о ведущей роли человека в мире, обусловил позитивную трактовку гордости, поставив ее в один ряд с такими понятиями, как «человеческое достоинство», «самоуважение», «независимость».

Так, английский философ Д. Юм (1711 - 1776) резко выступал против «школьного» понимания гордости как порока, противостоящего добродетели «смирения» или «униженности». Гордость, по Д. Юму, — то «приятное впечатление, которое возникает в нашем духе, когда сознание нашей добродетели, красоты, нашего богатства или власти вызывает в нас самоудовлетворение». Такое «впечатление» совсем не обязательно порочно, ведь даже самая строгая мораль «позволяет нам чувствовать удовольствие при мысли о великодушном поступке». Искренняя и оправданная гордость является тем качеством, которое более всего необходимо для приобретения «уважения и одобрения человечества». Нравственное осуждение гордости оправдано только тогда, когда присутствует «преувеличенное мнение о собственном значении». Тенденция же порицать любое «самодовольство», которую Д. Юм называет «предубеждением», связана лишь с тем, что адекватную самооценку очень трудно сделать даже людям разумным и достойным.