Натяжное устройство цепи на двигателе хундай ix35. Сервис хендай и киа. Регламент замены цепи в теории и на практике

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определения неисправностей
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть бензинового двигателя (2.0 л и 2,4 л)
    Механическая часть дизельного двигателя
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Системы впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    Приводные валы и главная передача
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Кондиционер и отопитель
    Электросистемы и электросхемы
    Коды неисправностей
    Толковый словарь
    Аббревиатуры

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Hyundai Tucson назван в честь североамериканского города в штате Аризона. На языке коренных жителей этих мест, индейцев племени Пима, слово Tucson означает «весна у подножия черной горы». Название этого «города солнца» (более 300 солнечных дней в году) как нельзя лучше подходит к одной из самых популярных моделей компании Hyundai - более 1 миллиона проданных автомобилей.

    Очередное поколение Hyundai Tucson было представлено публике на автомобильной выставке во Франкфурте 3 сентября 2009 года. Одновременно с этим стартовали его продажи в Южной Корее под названием Tucson ix. Поскольку фактически новый автомобиль оказался классом выше своего предшественника, то уже в январе 2010 года было объявлено о снятии модели Tucson с производства, а автомобиль абсолютно без изменений продолжил выпускаться под названием Tucson ix35 в Европе на заводе Kia Motors Slovakia.

    На создание нового кроссовера корейский производитель потратил три года и 225 млн. долларов. Автомобиль проектировался в Европе, в Центре технологий и дизайна Hyundai - в Руссельсхайме - международной командой, состоящей из специалистов США, Европы и Кореи. Существенно снизить затраты удалось за счет использования платформы предыдущего поколения Hyundai Tucson, прошедшей незначительную модернизацию. Новый автомобиль заметно прибавил в габаритах, благодаря чему даже 5 взрослых человек, находящихся в салоне, будут чувствовать неизменный комфорт в поездке. Размеры багажного отделения также увеличились - оно стало глубже на 67 мм и шире на 110 мм. Новшества общего дизайна автомобиля повлияли также на высоту багажника - она стала меньше на 80 мм. При этом, в отличие от предыдущего Tucson, отдельно открыть заднее стекло невозможно.

    Дизайн экстерьера нового кроссовера, по словам конструкторов, базируется на концепции «струящихся линий». Спортивность облика подчеркивается графическими элементами новой шестигранной решеткой радиатора, агрессивными очертаниями нижнего воздухозаборника, рельефными изгибами капота, фарами головного освещения, заходящими на крылья, формой крыши и линий кузова. Hyundai ix35 получился спортивным, динамичным, мощным, но вместе с тем утонченным и легким.

    В дополнение к экстерьеру салон выполнен функционально и изящно. Качество сборки, материалы отделки салона и эргономика на самом высоком уровне. Все элементы управления очень удобны и легки в использовании. На центральной консоли поместился большой сенсорный дисплей мультимедийной системы. Четырехспицевое рулевое колесо с кнопками дистанционного управления аудиосистемой регулируется не только по углу наклона, но и по горизонтальному вылету. Пассажиры задних сидений не ощущают недостатка свободного пространства. Как передние, так и задние сиденья автомобиля оборудованы функцией подогрева, при этом в передних сиденьях нагревательные элементы встроены не только в подушки, но и в спинки сидений.
    Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на Hyundai ix35, представлена двумя рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с рабочими объемами 2.0 л и 2.4 л мощностью соответственно 150 л. с. и 176 л. с., а также одним двухлитровым дизелем мощностью 136 и 184 л. с. в зависимости от степени форсировки. Все двигатели могут работать как в паре с пяти- или шестиступенчатой механической, так и с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Традиционно для данного класса автомобилей предлагается два типа привода: передний и полный.
    Базовая комплектация может похвастаться наличием шести подушек безопасности, включая боковые шторки, активными передними подголовниками, датчиком света для автоматического включения фар, высококачественной МР3-магнитолой с разъемами USB и AUX, а также 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Более дорогие модификации, в дополнение ко всему перечисленному, оборудованы также Electronic Stability Program (ESP) - системой динамической стабилизации автомобиля, которая сохраняет курсовую устойчивость, с системой помощи при трогании в гору и при спуске с горы, кнопкой запуска двигателя, датчиками парковки и камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем и 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Самая богатая комплектация имеет панорамную крышу со сдвижным люком, систему слежения за давлением в шинах и салон, отделанный кожей двух цветов.
    Hyundai Tucson/ix35 - автомобиль, призванный стать символом успеха, свободы, молодости и спортивного духа.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Hyundai Tucson/ix35, выпускаемых с 2009 года.

    Hyundai Tucson/ix35
    2.0 i

    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1998 см3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин АИ-95

    Расход (город/шоссе): 9.8/6.1 л/100 км
    2.0 CRDi
    Годы выпуска: с 2009 года по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1995 см3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 65 л
    Расход (город/шоссе): 6.6/4.9 л/100 км
    2.4 DOHC
    Годы выпуска: с 2009 года по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2359 см3
    Дверей: 5
    КП: мех./авт.
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 58 л
    Расход (город/шоссе): 10.7/7.8 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Двигатель Hyundai ix35. Привод газораспределительного механизма Hyundai ix35

4. ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Двигатели объемом 2,0 л (с масляным насосом)

1. Впускной распределительный вал 2. Фазовращатель 3. Выпускной распределительный вал 4. Фазовращатель 5. Цепь привода газораспределительного механизма 6. Направляющая цепи 7. Рычаг натяжителя цепи 8. Натяжитель цепи 9. Направляющая цепи масляного насоса 10. Цепь привода масляного насоса 11. Рычаг натяжителя цепи привода масляного насоса 12. Крышка цепи привода газораспределительного механизма

Двигатели объемом 2,4 л (с уравновешивающим валом)

1. Впускной распределительный вал 2. Фазовращатель 3. Выпускной распределительный вал 4. Фазовращатель 5. Цепь привода газораспределительного механизма 6. Направляющая цепи 7. Рычаг натяжителя цепи 8. Натяжитель цепи 9. Направляющая цепи привода уравновешивающего вала 10. Цепь привода уравновешивающего вала 11. Рычаг натяжителя цепи привода уравновешивающего вала 12. Натяжитель цепи привода уравновешивающего вала 13. Крышка цепи привода газораспределительного механизма

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку двигателя (А).

3. Снимите переднее правое колесо.

4. Снимите боковую крышку.

5. Установите поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ)/такт сжатия.

6. Слейте моторное масло, затем установите домкрат под масляный поддон.

Примечание:
Установите деревянный блок между домкратом и масляным поддоном.

7. Отсоедините провод «массы» и снимите кронштейн крепления двигателя.

8. Снимите ремень (А) привода вспомогательного оборудования.

9. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления от кронштейна.

10. Отверните нижние болты крепления компрессора.

11. Снимите кронштейн (А) компрессора.

12. Снимите шкив (А) и натяжитель ремня привода (В).

ВНИМАНИЕ
Болт шкива натяжителя с левой резьбой.

13. Снимите шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В).

Примечание:
Отворачивайте болт шкива коленчатого вала при помощи фиксатора маховика (092312В100), затем снимите стартер.

14. Снимите масляный поддон (А).

ВНИМАНИЕ
При использовании специального приспособления (092153C000) при снятии масляного поддона соблюдайте осторожность во избежание повреждения контактных поверхностей блока цилиндров и масляного поддона.

15. Снимите шланг сапуна (А).

16. Отсоедините шланг (А) вентиляции картера и разъем (В) клапана контроля подачи масла к выпускным клапанам.

17. Отсоедините разъемы катушек зажигания (С) и снимите катушки.

18. Снимите крышку (А) головки блока цилиндров.

19. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (А).

ВНИМАНИЕ
Не повредите контактные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и крышки цепи привода газораспределительного механизма.

20. Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. В результате чего поршень цилиндра №1 будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ), такт сжатия.

Примечание:
Перед снятием приводной цепи сделайте на ней метки относительно положения звездочки.

21. Установите стопорную шпильку, после перемещения штока натяжителя цепи внутрь корпуса, как показано на рисунке.

22. Снимите натяжитель цепи (А) и рычаг натяжителя цепи (В).

23. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

24. Снимите направляющую цепи (А).

25. Снимите масляную форсунку цепи привода газораспределительного механизма (А).

26. Снимите звездочку цепи привода от коленчатого вала (В).

27. Снимите цепь уравновешивающего вала (масляного насоса).

УСТАНОВКА

1. Установите цепь привода уравновешивающего вала (масляного насоса).

2. Установите звездочку (В) цепи привода от коленчатого вала.

3. Установите масляную форсунку цепи (А).

Примечание:
Момент затяжки: 7.8-9.8 Н м.

4. Установите коленчатый вал так, чтобы шпонка находилась на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. Расположите впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метки верхней мертвой точки (ВМТ) на звездочках находились на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров. В результате чего положение поршня цилиндра №1 будет в верхней мертвой точке (ВМТ), такт сжатия.

5. Установите направляющую цепи привода газораспределительного механизма (А).

Примечание:
Момент затяжки: 9.8- 11.8 Н м.

6. Установите цепь привода газораспределительного механизма.

Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), следуйте указанному порядку: Звездочка коленчатого вала (А) -> Направляющая цепи газораспределительного механизма (В) -> Звездочка впускного распределительного вала (С) -> Звездочка выпускного распределительного вала (D). Метки каждой звездочки должны совпадать с метками цепи привода газораспределительного механизма (цветные) во время установки цепи.

7. Установите рычаг натяжителя цепи (В).

8. Установите автоматический натяжитель цепи (А) и снимите установленную шпильку.

9. После поворота коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке (вид спереди), совместите метки (А), как показано на рисунке.

10. Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма.

Используя скребок, снимите старый герметик с поверхности под прокладку.

Места нанесения герметика на крышку цепи, головку блока цилиндров, блок цилиндров и раму с поперечинами не должны контактировать с маслом и т.п.

Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик Loctite 5900Н или THREEBOND 1217Н должен быть нанесен между головкой и блоком цилиндров.

Детали должны быть собраны в течении 5 минут после нанесения герметика.

Примечание:
Ширина полосы: 2,0 л: 2,5 мм; 2,4 л: 3 мм.

Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма.

Примечание:
Момент затяжки:
6x25: 7.8-9.8 Нм; 8x28: 18.6-22.5 Нм; 10x45: 39.2 - 44.1 Нм; 10x40: 39.2 - 44.1 Нм.

Обжиг и/или обдув крышки цепи привода газораспределительного механизма должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.

11. Установите масляный поддон.

Перед установкой масляного поддона, жидкий герметик Loctite 5900Н или THREEBOND 1217Н должен быть нанесен между поверхностями разъема блока цилиндров и поддона.

ВНИМАНИЕ
- Применяя герметик, не допускайте попадания герметика внутрь масляного поддона.
- Чтобы предотвратить утечку масла, нанесите герметик внутрь отверстий под болты крепления.

Установите масляный поддон (А).

Вверните болты в несколько отверстий.

Примечание:
Момент затяжки:
М6 (С): 9.8- 11.8 Нм; М9 (В): 30.4- 34.3 Нм.

После сборки подождите по крайней мере 30 минут перед тем как заливать масло в двигатель.

12. Установите крышку головки блока цилиндров.

Выдавленный лишний герметик на верхней поверхности крышки цепи и головки блока цилиндров должен быть удален до установки крышки головки блока цилиндров.

После нанесения герметика (Loctite 5900Н) сборку необходимо выполнить в течении 5 минут.

Примечание:
Ширина полосы: 2.5 мм.

Обжиг и/или обдув головки блока цилиндров должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.

Вверните болты крышки головки блока цилиндров следующим образом: шаг 1: момент затяжки: 3.9 ~ 5.9 Н-м, шаг 2: момент затяжки: 7.8 ~ 9.8 Н-м.

Hyundai Kia Service- это идеальный выбор для владельцев корейских марок, это то место, где можно рассчитывать на профессиональный ремонт от специалистов своего дела! Не секрет, что эти две марки принадлежат одному концерну и поэтому, специализация нашего автосервиса позволяет с одинаковым успехом обслуживать обе марки на высоком профессиональном и техническом уровне.

Наш автосервис осуществляет техническое обслуживание и ремонт всех моделей из линейки корейских автопроизводителей надежно, качественно и быстро!

Перечень основных услуг:

Работая с этими машинами на протяжении многих лет, мастера техцентра получили огромный опыт. Именно богатый опыт позволяет нам обслуживать и ремонтировать максимально качественно и быстро!

Являясь техцентром послегарантийного обслуживания, Hyundai Kia Service предлагает своим клиентам широкий ассортимент запасных частей для корейских авто. У нас в наличии не только оригинальные запчасти, но и более доступные и качественные аналоги от других производителей. Именно благодаря этому автомобиль можно отремонтировать уже в день обращения.

Что касается технического оснащения, техцентр располагает полным комплектом современного дилерского оборудования для техобслуживания корейских машин.

Чтобы наши клиенты могли с комфортом дождаться, пока мастера проведут необходимые работы или ТО, мы оборудовали специальную зону для отдыха. Она оснащена бесплатным подключением к интернету, кофемашиной и снэк баром. Для удобства клиентов мы ввели возможность оплаты кредитной картой.

Также услугам посетителей охраняемая стоянка. При необходимости наши мастера - консультанты дадут развернутую консультацию, помогут подобрать комплектующие и расходные материалы.

В числе преимуществ нашего техцентра:

  • Подробные заключения экспертов и профессиональные рекомендации.
  • Демократичные расценки на все виды работ, причем стоимость основных услуг фиксированная.
  • Приступаем к работам только после полного согласования всех деталей с заказчиком.
  • Проводим все работы максимально оперативно и качественно.

Hyundai Kia Service это идеальный выбор для тех, кто ценит, прежде всего, ответственность, надежность и высокое качество работ. Наш сервис для тех, кто знает цену честному подходу и открытости, кто умеет считать деньги и дорожит своим временем.

Мы всегда рады тем, кто уже нас оценил и будем рады тем, кто только собирается нас посетить. Владельцы корейских автомобилей не понаслышке знают о нас и рекомендуют техцентр своим близким и знакомым.

Предлагаем всем владельцам автомобилей Киа или Хендай лично оценить все преимущества обслуживания у нас.

Цепной привод ГРМ Hyundai ix35 является частью газораспределительного механизма и учавствует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Hyundai ix35 обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходи ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Hyundai ix35 является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители - это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт - это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Hyundai ix35 - является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

1. Эксплуатация автомобиля Hyundai ix35 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Hyundai ix35 на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка - немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Hyundai ix35 зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привада и замену цепи ГРМ Hyundai ix35.

Всем известно, что ГРМ – это очень важный узел в двигателе каждого автомобиля. От его оптимального функционирования напрямую зависит фактор экономичного потребления топлива, влияет он и на общее поведение автомобиля. В Хендай ix35 в качестве привода ГРМ использована цепь. С ее помощью осуществляется синхронизированное вращения коленчатых и распределительных валов.

Регламент замены цепи в теории и на практике

Цепь, конечно, намного надежнее ременной передачи. Она не может порваться, срок ее службы несколько больше, чем у ремня. Но все это не значит, что она будет служить вечно и следить за ней не нужно. Срок службы цепной передачи регламентирован, и он составляет примерно 150 000 км. В некоторых случаях она выходит из строя несколько раньше. Это может быть связано с использованием автомобиля в плохих условиях для езды, с постоянным экстремальным вождением и с некоторыми другими факторами. Если двигатель долгое время будет испытывать максимальную нагрузку, то это даже может стать причиной обрыва цепи. Да, иногда, хоть и очень редко, но случается и такое. А вот сход цепи со звездочек – вполне распространенное явление. Так вот, чтобы не допустить обрыва или схода цепной передачи, за ее состоянием нужно постоянно наблюдать.

Некоторые автолюбители заявляют на это, что в современных автомобилях цепная передача натягивается автоматически, поэтому и нет необходимости из-за нее заглядывать под капот. Конечно, автоматическое натягивание – это очень хорошо, но хотя бы в целях здравого смысла иногда все же стоит интересоваться состоянием цепи. Повышенные нагрузки могут привести к провисанию цепи, а это может быть чревато ее сходом со звездочек. Провисшая цепь будет постоянно шуметь, что тоже не совсем хорошо.

А что же произойдет, если цепь все-таки порвется? В этом случае поршни с большой силой ударятся о клапаны. Пострадают от этого и те, и другие. Поршни от этого обязательно погнутся, а втулки и седла клапанов разрушатся. Ничего этого не будет, если вовремя проверять состояние цепной передачи и своевременно обнаруживать ее провисание. Если цепь провисла несильно, то ее вполне можно постараться натянуть вручную. Сильное провисание устранить уже не получится, и здесь уже требуется замена провисшей цепи на новую.

Порядок замены

Вот мы и подошли к главной теме этой статьи. Здесь мы будем говорить о том, как можно самостоятельно провести процедуру замены цепи ГРМ. С начала о том, что нам, собственно, для этого понадобится. Конечно же, придется сходить в магазин и купить там новый расходник. Речь здесь идет не только о самой цепи, скорее всего, заменить придется еще и натяжитель, и успокоители. Как и все расходные материалы, они тоже нуждаются в периодической замене. Также вам придется приготовить комплект ключей, головок, отвертки с разными жалами, домкрат и вороток. Если все это у вас уже под рукой, тогда можно начинать.

Меняем цепной привод ГРМ своими силами

Помните, что производить работы можно только при остывшем двигателе. От аккумулятора нужно отсоединить левую клемму, что приведет к обесточиванию автомобиля.

  • Снимаем кожух с блока цилиндров. Для этого придется отвернуть 16 болтов.
  • Снимаем катушку зажигания.
  • Отсоединяем шланг вентиляционной системы.
  • В разъеме крышки блока цилиндров есть прокладка. Не забудьте ее извлечь.
  • Прокладка есть и в блоке свечных колодцев. Ее оттуда тоже необходимо извлечь.
  • Все посадочные поверхности нужно как следует очистить от загрязнений, следов масла и использованного герметика.
  • Все это были только подготовительные процедуры, после которых можно приступать к непосредственному снятию цепи ГРМ.

    1. Поршень первого цилиндра устанавливаем в положение мертвой точки.
    2. Подготавливаем тару и сливаем в нее моторное масло.
    3. Теперь приступаем к снятию силового агрегата. Начнем с его верхнего кронштейна.
    4. Снимаем привод вспомогательных конструкций.
    5. Демонтируем насос рулевого гидроусилителя. Здесь нам придется отвернуть несколько болтов. Отводим гидроусилитель в сторону.

    6. Снимаем натяжитель, для чего придется предварительно выкрутить болт его крепления.
    7. Теперь снимаем нижний кронштейн правой опоры. Крепится он четырьмя болтами.
    8. У привода вспомогательных агрегатов есть натяжной ролик. Именно его и нужно снять на следующем этапе.
    9. Снимаем насос воды.
    10. Снимаем шкив генератора. Шкив при этом придется постоянно придерживать от проворачивания. После этого снимаем сам генератор.

    11. Снимаем кронштейн генератора, предварительно вывернув 2 болта его крепления.
    12. А вот чтобы снять крышку с ГРМ, придется открутить аж целых 14 болтов. Отворачиваем их, снимаем крышку.
    13. Отжимаем натяжитель при помощи отвертки и фиксируем его.
    14. Прокручиваем распредвал вправо и снимаем цепь с шестерней.
    15. Теперь можно устанавливать новую цепь. При этом следите за совпадением меток на самой цепи (окрашенные звенья) и на звездочках распредвалов. Штифт на коленвале во время установки должен находиться вверху.
    16. Очищаем посадочные места от грязи и использованного герметика.
    17. Устанавливаем натяжитель и еще раз проверяем корректность расположения меток.
    18. Все прочие детали ставим в обратном порядке.

    Обязательно заменяйте сальники коленвала при каждой замене цепи. Иначе может случиться так, что вам придется разбирать весь механизм только из-за них.