На всю катушку: сколько можно заработать в России на электромобилях Tesla. Сколько владелец Tesla Model S экономит на топливе? Объем продаж тесла в мире

Компания Tesla готовится выпустить долгожданную модель электромобиля. Пока мир ждет новинки, познакомьтесь с интересными фактами.

Подход Маска

Маск считает, что очертания автомобилей должны быть максимально сексуальными - буквально. Линии, из которых складывается автомобиль, складываются в буквы, нужные для написания этого слова на английском. Это довольно необычная концепция!

Спор из-за названия

Изначально Маск хотел, чтобы модель «3» называлась «Е», но мечта рухнула, когда Форд решил запатентовать название за своей маркой. Это вызвало немалое удивление у Маска - ему совершенно непонятно, как можно претендовать на букву алфавита. Тем не менее название было изменено.

Планы на будущее

Помимо модели Y «Тесла» планирует производить мини-автобусы и грузовики. Автобусы будут обходиться без водителей. Грузовик будет двигаться полностью за счет электричества и тоже оборудован самоуправлением. Впрочем, водитель все равно будет необходим, по крайней мере, в ближайшие несколько лет. Что будет дальше, на данный момент предсказать сложно, да и компания не раскрывает всех своих планов.

Секреты автомобилей

Маск любит размещать в своих моделях шутки и тайные послания для покупателей. К примеру, если вы быстро нажмете четыре раза на кнопку автопилота, экран на приборной панели преобразится - дорога будет отображаться в цветах радуги. Вы сможете ощутить себя героем видеоигры, передвигаясь по разноцветной трассе!

Радуга и спецагенты

Владельцу «Тесла» определенно нравятся радуги, потому что нажатие кнопки зарядного устройства тоже вызывает сияние в разных цветах. Кроме того, Маск любит Джеймса Бонда.

Если вы нажмете на экране на приборной панели кнопку «T», будет выведен экран технических деталей, а набрав 007, вы увидите, что модель автомобиля на экране изменилась, превратившись в шпионский автомобиль. Это забавные мелочи, которые придают автомобилям индивидуальность и выделяют их среди прочих.

Космические амбиции

Если вы введете на информационном экране надпись «Марс», на нем будет показана красная планета. Это отсылка к планам на покорение космоса. Вы почувствуете себя путешественником между планетами! Возможно, в дальнейшем Tesla действительно будет предлагать поездки на Марс.

Безопасность крыши

В 2013-м было установлено, что модель S отличается более безопасной крышей, чем машина, которая прежде считалась идеальным стандартом. Безопасность оценивают по шкале от 1 до 5, а модель от «Теслы» получила 5,4. Выходит, что этот автомобиль еще более надежный, чем тот, что когда-то считался самым безопасным! Это высочайший уровень качества!

Лучшая машина

В тот же год та же модель стала первой электромашиной, получившей звание лучшей в США. Это был первый случай в истории - прежде все престижные позиции доставались исключительно традиционным автомобилям с двигателем на бензине.

Удивительная эффективность

В прошлом году автомобиль S стал первым электронным автомобилем, который способен проехать почти пятьсот километров. Это открывает новые возможности и позволяет изменить отношение людей к электромобилям.

Тест на скорость

В феврале модель S победила у Porsche 911 в соревнованиях на скорость. Она разогналась до ста километров в час быстрее чем за 2,3 секунды! Это потрясающий результат, особенно если учесть то, что это электрический автомобиль.

Стеклянная крыша

Есть и другие способы, которыми «Тесла» выделяется среди конкурентов, к примеру стеклянная отделка. В 2013-м модель S покоряла крупнейшим панорамным окном на крыше. Вскоре будет доступна модель с полностью стеклянной крышей, предлагающей еще более хороший вид. Для новой модели придумывают новые технологии использования стекла. Вполне вероятно, что в дальнейшем у автомобилей может быть и солнечная батарея на крыше, что сделает их еще более эффективными и экологичными.

Качество операционной

У автомобиля модели X качество воздуха соответствует уровню операционной комнаты. Все благодаря установленной в автомобиле особенной системе нейтрализации вредных веществ и загрязнений из воздуха снаружи машины. Передвигаясь на таком авто, вы сможете вдыхать безупречно чистый воздух в любых условиях.

Необычный закон

На автомобиле модели Х нельзя проехать по Бруклинскому мосту в Нью-Йорке - машина весит три тонны, то есть превышает ограничение. Что ж, можно сказать, что это ее единственный минус.

Автопилот снизил число аварий

Удивительно, но с момента появления системы автопилота количество аварий на машинах «Тесла» уменьшилось на сорок процентов. Вопреки предрассудкам, автоматическое управление действительно проявляет себя эффективно и гарантирует безопасность на дороге.

Безопасность

Машины настолько безопасные, что страховка скоро будет доступна вместе с ними. В Гонконге и в Австралии «Тесла» уже предлагает приобретать машины сразу со страховкой. Это не просто удобно, но и многое говорит об уровне качества автомобилей, предлагаемых покупателям компанией Tesla.

Электромобили Tesla с момента появления марки не прекращают быть предметом широких обсуждений, в том числе в России. Интерес растет вместе с постепенным увеличением продаж марки на нашем рынке. Moscow Tesla Club работает с электромобилями Tesla с момента их появления у нас в стране, поэтому мы решили максимально подробно рассказать об использовании Tesla в нашей стране.

На часть вопросов мы постарались ответить на видео ниже, а более подробно — дальше по тексту, в формате “вопрос-ответ”.

С каждым годом в России появляется все больше и больше электромобилей Tesla. По официальным данным аналитического агентства “Автостат”, динамика продаж марки в России растет отличными темпами — 8 машин было продано в 2013 году, а в 2014 это число выросло до 82. По состоянию уже на 1 июля 2015 года , на дорогах нашей страны числилось 122 официально зарегистрированных Теслы — и далеко не все в Москве или Санкт-Петербурге. Есть машины в Кемерово, Барнауле, Хабаровске и даже в Анадыре — подробнее на инфографике “Автостата” ниже:

Что интересно, по данным Moscow Tesla Club в России находится больше Model S — порядка 250-300 экземпляров. Возможно, владельцы просто не торопятся ставить их на учет.

Как видите, с каждым годом все больше Tesla появляется на дорогах России, а Moscow Tesla Club обеспечивает все условия для комфорта настоящих и будущих владельцев. Подробнее об этом чуть ниже.

Запас хода Теслы на одной зарядке позволяет обходиться без использования общественных зарядных станций при повседневном использовании в городских условиях. Как показывает практический опыт владельцев, гораздо удобнее пользоваться домашними станциями, получая полностью заряженный электромобиль за несколько ночных часов, когда тарифы на электроэнергию ниже. С установкой такого устройства на парковке, в гараже или в офисе не возникнет никаких проблем — в Moscow Tesla Club есть ассортимент зарядных станций на выбор , а также оказываются услуги по установке.

Необходимость подзарядки на общественной станции может возникнуть у владельцев Tesla при длительных путешествиях. Применительно к России пока слишком рано говорить о развитой инфраструктуре, позволяющей решить данный вопрос. Сегодня существуют проекты по организации сети скоростных электрозаправок ChaDeMo. Кроме того, судя по информации на официальном сайте Tesla Motors, в 2016 году в России появятся станции Supercharger — по одной в Москве и Санкт-Петербурге, 2 на пути между ними, а также на трассе М9 в сторону Латвии. Таким образом, уже через год сеть фирменных сверхбыстрых зарядных станций свяжет Россию с Европой, давая счастливым обладателям Tesla в нашей стране возможность организовать комфортное путешествие, используя только Supercharger на междугородних трассах и автобанах. Кстати, с 2014 года возможность зарядки в сети Supercharger является бесплатной опцией и входит в базовую комплектацию всех Model S и Model X.

Общедоступные уличные зарядные станции необходимы для электромобилей с меньшим, чем у Tesla, запасом хода — которого зачастую не хватает среднестатистическому городскому жителю. Этот вопрос в России и СНГ пока остается открытым. Тем не менее, постоянно появляются новые зарядки в крупных городах, пока только в европейской части России. Прогресс уже явно заметен, учитывая как государственные, так и частные инициативы, а значит совсем скоро можно будет говорить о полноценной инфраструктуре зарядных станций для электромобилей. Кстати, карту с актуальным списком общедоступных зарядок можно найти, например, .

Так как абсолютное большинство владельцев Tesla заряжают свои электрокары дома или в офисе, стоит подробнее разобраться в том, как это делать правильно, сколько времени занимает зарядка и какое оборудование необходимо. Итак, в комплекте с каждым электромобилем поставляется стандартное зарядное устройство (Mobile Connector), а дополнительно можно приобрести фирменный High Power Wall Connector — портативную зарядку увеличенной мощности, которая вешается на стену гаража. В обоих случаях необходимо, чтобы у розетки было нормальное заземление.

Европейская версия Теслы имеет возможность заряжаться от трехфазного тока, поэтому заряжается быстрее, чем машина американской спецификации. Использовать преимущества такого вида зарядки можно при помощи трехфазной красной розетки стандарта IEC 60309 — такую можно поставить в своем гараже, также они часто встречаются, например, на автомойках, подземных парковках, гостиницах и прочих местах, где подключается мощное электрооборудование.

Чтобы сразу ответить на стандартные вопросы о скорости зарядки от домашней сети и необходимом оборудовании, мы решили представить всю важную для потребителя информацию в таблице (представленные данные актуальны при подключении трехфазного тока):

(образец 2016 года )

Кроме того, существует и возможность зарядки от обычной домашней розетки в 220В с помощью соответствующего переходника на Mobile Connector. В таком случае машина заряжается не быстро — за час прибавляется 14 километров пробега.

Кстати, оба варианта зарядных устройств способны работать при температурах от -30 до +45 градусов Цельсия, что не дает повода усомниться в их эффективности в российских условиях.

Вообще, перечислить все доступные варианты зарядки Tesla — тема для отдельного материала, который мы, кстати, планируем опубликовать в ближайшее время.

Реальный пробег Tesla Model S с 85-киловаттной батареей в теплое время года, при усредненной городской эксплуатации, составляет 350-400 км на одном полном заряде.

А зимой Тесла едет, и еще как!

Знаете, в какой стране Европы регулярно бьются рекорды по продажам Tesla? В холодной Норвегии, где зимой температура может опускаться и до -40 по Цельсию, что вполне сопоставимо даже с самыми суровыми зимами в Сибири. Тем не менее, по дорогам Норвегии колесит более 6 тысяч Tesla Model S. Судя по отзывам владельцев, в зимнее время запас хода снижается примерно на 20-30% — это означает, что его в любом случае хватит среднестатистическому городскому жителю на каждый день.

Помимо вопроса пробега, зимой Tesla попросту значительно удобнее бензиновых или дизельных авто — нет сложностей с запуском мотора в сильный мороз, нет необходимости ждать прогрева. В Тесле очень быстро греется салон (т.к. отопитель полностью электрический) и сиденья, а кроме того, можно установить комфортную температуру в салоне при помощи мобильного приложения, еще до выхода из дома. А температура самой батареи постоянно поддерживается бортовым компьютером автоматически на оптимальном уровне.

Кстати, опыт эксплуатации Tesla Model S в российских морозах уже есть — например, в Барнауле при -30 по Цельсию .

И так понятно, что электромобиль при повседневном использовании обходится дешевле, т.к. отсутствует основная статья расходов — траты на заправку. Но одно дело просто знать об этом факте, и совсем другое — взглянуть на реальные цифры.

Итак, для наиболее эффективной иллюстрации, давайте примерим на себя следующую ситуацию из реальной жизни. Предположим, что мы живем в Москве, и используем авто для ежедневных поездок на работу. Путь в одну сторону занимает 15 км, соответственно минимальный ежедневный пробег составляет 30 км. Для простоты эксперимента не будем учитывать пробки и дополнительные поездки. Таким образом, недельный пробег составит 150 км.

Давайте сравним Tesla Model S P85D (700 л.с., 3.3 сек. разгон до 100 км/ч, 7 300 000 рублей) с конкурентами. Например, подберем сопоставимое по динамике и стоимости авто. Пусть это будет Audi RS6 Avant — стоимостью от 6 000 000 рублей, мощностью 560 л.с. и с разгоном до 100 км/ч за 3.9 сек. (http://www.audi.ru/ru/brand/ru/models/a6/rs-6-avant/technical-data/specifications/). А чтобы было интереснее, добавим к сравнению объективно экономичный автомобиль из доступных на российском рынке — пусть им будет дизельная Skoda Octavia 2.0D с роботизированной коробкой передач.

При всех расчетах мы будем использовать заявленные производителями технические характеристики, а также стоимость топлива и тарифы на электричество в Москве на 3 ноября 2015 г.

5,57 руб./кВтч (дневной тариф)

Безопасна ли Tesla на наших дорогах?

Данный вопрос волнует многих потенциальных владельцев Tesla в России. И это правильно, учитывая напряженную дорожную обстановку на дорогах нашей страны.

Естественно, что для допуска на дороги общего пользования, Tesla Model S прошла все необходимые испытания — EuroNCAP (Европа) и NHTSA (США) . Не просто прошла, а стала одним из немногих транспортных средств , получивших максимальный общий рейтинг в 5 звезд по обеим методикам во всех видах краш-тестов!

Одним из элементов, обеспечивающих такой высокий уровень безопасности, является батарея. И этот факт является одним из предметов опасений потенциальных владельцев Tesla — бытует мнение, что неизвестно, как поведет себя батарея при механическом повреждении. Кроме того, в конце 2013 года широкое распространение в Интернете получили новости о возгорании машины в результате наезда на препятствие. В Tesla Motors максимально оперативно отреагировали на ситуацию: было выяснено, что дыра диаметром 7 см в блоке аккумуляторов возникла от наезда автомобиля на крупный металлический предмет, сила удара которого в днище оценивается в 25 тонн. Между моментом удара и возгоранием прошло более 5 минут, а распространению пожара способствовало то, что пожарные при тушении проделали ещё четыре отверстия в защитном металлическом щите блока аккумуляторов, и огонь вышел наружу, но не дошёл до кабины.

Уже в ноябре было выпущено программное обновление, увеличившее дорожный просвет электромобиля, а весной 2014 года были внесены изменения в конструкцию автомобиля: под днищем устанавливаются полый алюминиевый брус специальной формы, титановая плита и щит из штампованного алюминия. Алюминиевый брус либо отбрасывает лежащий на дороге предмет, либо, если это очень твёрдый и устойчивый объект, смягчает удар и направляет его вверх перед батарейным отсеком, в район переднего багажника, предотвращая серьёзные повреждения и сохраняя управляемость автомобиля. Титановая плита защищает от повреждений уязвимые компоненты в передней части машины, помогая нейтрализовать лежащие на дороге обломки. Щит из алюминия установлен на случай, если первые два устройства защиты не справятся - он дополнительно поглощает и рассеивает энергию удара. Владельцы уже купленных Model S могут бесплатно доукомплектовать свои электромобили усовершенствованной защитой на станциях обслуживания.

В комплект систем активной и пассивной безопасности во всех комплектации Model S включены 8 подушек безопасности, системы предотвращения фронтальных и боковых столкновений, мониторинг слепых зон, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, сенсоры положения сидений водителя и пассажира, сенсор опрокидывания, автоматическое отключение батареи при происшествии и т.д.

Да, едет. При наличии разметки и соответствующих условий на дороге.

Совсем недавно Tesla Motors выпустили новую прошивку для своих суперкаров, главной фишкой которой стал практически полноценный автопилот для передвижения по трассе (кстати, мы уже провели его полноценное тестирование на московских дорогах).

И мы сами уже убедились на собственном опыте, как эта разработка может повысить безопасность передвижения по дорогам общего пользования: во-первых, у автопилота отсутствует человеческий фактор при таких маневрах, как перестроение — машина не может “не заметить” другое авто в слепой зоне; а во-вторых, на наших глазах Тесла сама максимально корректно избежала столкновения с невнимательным участником дорожного движения, что было запечатлено на нашем видео .

Автопилот — крайне полезная функция для поездок по трассе и в пробках. Из опыта — он значительно снижает утомляемость водителя и повышает безопасность таких поездок.

Одним из приоритетных видов деятельности Moscow Tesla Club является обеспечение комфортного обслуживания, в рамках которого полтора года действует сервис, где производится негарантийный ремонт, тюнинг и обслуживание автомобилей Tesla. При необходимости на наш сервис приезжают инженеры из европейского представительства Tesla Motors. А для крупного и гарантийного ремонта налажен процесс оперативной отправки электромобилей на сервис в Германию.

Можно сказать, что концепция обслуживания Tesla — это максимум комфорта и минимум головной боли для владельца. В Тесле отсутствует большинство деталей, которые работают под высокой нагрузкой и требуют регулярного обслуживания в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Топливная система, ГРМ, сцепление, патрубки и фильтры, свечи, ролики и прочие запчасти для владельцев Tesla не более, чем пережитки прошлого. Фактически, у Теслы нет агрегатов, работающих в предельных режимах, даже такой расходник, как тормозные колодки, имеет гораздо больший ресурс, чем в традиционных автомобилях — за счет рекуперативного торможения.

Производитель не только обновляет прошивку своих электромобилей в удаленном режиме, но и проводит базовую диагностику и решение мелких проблем.

Что касается батареи — Tesla Motors дают на нее гарантию в 8 лет без ограничения пробега. При любых проблемах батарея меняется бесплатно. Кроме того, производитель сохраняет подробную статистику использования каждой батареи, информацию о заряде-разряде, токах заряда, любых неполадках и могут предсказать поведение батарей на много лет вперед. Moscow Tesla Club оказывает комплексную помощь в гарантийной замене батареи.

Безусловно, любую Tesla легко подключить к Интернету. Для российских владельцев есть два варианта.

Можно установить sim-карту в сервисе нашего клуба. У нас есть опыт вызова специалиста из Германии для замены sim-карт.

А можно поступить еще проще — положив в салон любой wifi-модем. Например, YOTA.

Обзор управления основными функциями и опциями машины мы специально запечатлели для вас на подробном ознакомительном видео:

Самые разные люди, и среди них — личности в той или иной мере публичные. Пожалуй, приведем несколько примеров.

Герман Греф, президент Сбербанка России: “Эти машины не загрязняют природу. Они очень дешевые и простые в использовании”.

Антон Белов, директор центра современной культуры «Гараж»: “Из того, что понравилось особенно при эксплуатации, - это ощущение не ущербного автомобиля, а, наоборот, автомобиля будущего: что его скинули с НЛО, и вот он к тебе попал в руки”.

Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru Group: “Tesla для автомобилей — это iPhone для смартфонов”.

Кстати, интервью с несколькими владельцами Tesla в России есть в видео в начале этой статьи.

Есть еще интересный факт. У нас часто покупают автомобили Тесла в подарок. Ведь мы решаем конкретную проблему: что подарить человеку у которого всё есть? Тесла идеальный подарок в этом случае. И престижный, и интересный, и вызывающий восторг впоследствии — каждый день использования.

Заказать Теслу в Россию и страны СНГ очень просто. В целом, весь процесс состоит из трех шагов:

1) Вы обращаетесь в Moscow Tesla Club с желанием заказать электромобиль, а мы поможем подобрать нужную модификацию и детально расскажем про все нюансы.

2) Мы берем на себя все работы по заказу машины, доставке и регистрации.

3) Вы получаете свою Tesla через 3-4 недели, если выберете машину из европейского склада. Можно заказать сборку “под себя” — в таком случае, придется подождать 2-4 месяца. Кроме того, вы можете подобрать для себя подходящую Теслу из имеющихся в наличии в Moscow Tesla Club — в таком случае, получите свою машину уже на следующий день!

Заказать электромобиль в Moscow Tesla Club действительно так просто, ведь наша основная задача — сделать электромобили доступными и популярными в нашей стране, а также легко и быстро решать все связанные с ними вопросы, чем мы успешно занимаемся уже 2,5 года.

Нетрудно предугадать, что такое инновационное транспортное средство, как Tesla вызвало бурный интерес как среди потребителей, так и средств массовой информации по всему миру. Сегодня можно найти множество подробнейших тест-драйвов и обзоров Теслы, снятых как в США и Европе, так и в России.

Ну а чтобы развеять последние сомнения, если вы всерьез заинтересовались приобретением Tesla, мы собрали для вас подборку самых обстоятельных и захватывающих обзоров:

Автомобиль Тесла проехал на автопилоте третье кольцо в Москве:

Обзор Model S в программе “Большой тест-драйв (видеоверсия)”:

Зимний тест Model S в программе “Большой тест-драйв (видеоверсия)”:

Тест Model S при -31 о С в Барнауле:

Гранд-тест от АвтоПлюсTV:

Илон Маск не торопится открывать представительство Tesla в России, поэтому на рынке действуют неофициальные дилеры. Крупнейшему из них Moscow Tesla Club обслуживание и продажа электрокаров приносит 4,8 млн руб. прибыли в месяц

Алексей Еремчук (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Первое правило клуба — нужно иметь в гараже собственную Tesla. Удовольствие недешевое, зато компания достойная. Среди членов Moscow Tesla Club, по словам его основателей, гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, глава Сбербанка Герман Греф, основатель Тинькофф Банка Олег Тиньков и еще около 100 человек.

Гаджет в мире моторов

Компания Tesla была основана в июле 2003 года. Илон Маск вложил в нее $70 млн, которые получил от продажи доли в PayPal. В число инвесторов вошли также основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин и президент компании eBay Джефри Сколл. В 2010 году Tesla провела IPO, а в апреле 2017 года , когда ее капитализация превысила $51 млрд. Но о прибыли акционеры Tesla могут только мечтать: все эти годы компания приносит убытки: например, выручка за 2016 год составила $7 млрд, а убытки — $675 млн.

Серийное производство первого автомобиля Tesla Roadster началось в 2008 году. Сейчас модельный ряд представляют Model S и Model X, стоимость каждой из них составляет около $100 тыс. В конце 2017 года компания обещает запустить продажи первой бюджетной модели — Model 3 — по цене $35 тыс.

По стопам Сороса

Алексею Еремчуку 36 лет, он родом из Минска. В старших классах обучался в Экономической школе, финансируемой Фондом Сороса. Деловые игры, разбор бизнес-моделей, маркетинговые исследования так понравились Еремчуку, что после школы он поступил в Белорусский государственный экономический университет. Однако уже на втором курсе выяснилось, что высшее экономическое образование и реальный бизнес имеют мало общего, и он отчислился.

В начале 2000-х он вместе с партнерами открыл в Минске магазин «Компьютерный дом». «В то время, когда вы приходили покупать компьютер, вас встречал какой-то компьютерщик с длинной косой и на своем языке что-то объяснял. Это было непонятно и неудобно», — рассказывает Еремчук. Он решил ловить клиентов «на живца»: нанял красивых девушек, нарядил их в короткие юбки. Девушки не вдавались в технические подробности и доступным языком объясняли: для игр нужен такой компьютер, для обучения — другой. Затем по похожей схеме партнеры начали продавать кондиционеры в магазине Klimatoff. Как уверяет предприниматель, к 2010 году оборот его проектов достигал $3-4 млн в год, но розничный бизнес наскучил и не обещал взрывного роста. Еремчук продал его партнерам и отправился путешествовать.

Он поселился в США​, где наладил интернет-бизнес — создал биржу по продаже ссылок. Сайты обменивались ссылками, чтобы улучшить свои позиции в поисковиках, Еремчук выступал посредником. Это занятие приносило ему и партнеру около $10-12 тыс. в месяц на двоих. Работать можно было из любой точки мира, так что через пару лет предприниматель перебрался в Таиланд.

Первая доставка

Летом 2013 года Еремчук наткнулся в Сети на видео о заводе Tesla. Ролик так потряс его, что он начал всерьез раздумывать о возможности продавать такие машины. Тем более что опыт в этой сфере у него был — в США он иногда покупал автомобили на аукционе и перепродавал их с наценкой $2-3 тыс. «Я прокачал чисто мужское желание кататься на всех автомобилях. У меня были спортивные автомобили, джипы, и я мог каждый день менять эти машины», — рассказывает предприниматель. Некоторые машины ​Еремчук переправлял в Россию, так что был знаком с процедурой растаможки.


Алексей Еремчук (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Предприниматель решил, что в России спрос на Tesla есть, а предложения нет, и непонятно, когда у корпорации дойдут руки до этого рынка. В 2014 году он перебрался в Москву. В этот момент его американский интернет-бизнес дал сбой. Поисковики изменили алгоритмы ранжирования, а покупные ссылки оказались никому не нужны. «Жизнь забрала эту подушку безопасности и сказала: вали! Я тогда понял, что буду продвигать Tesla в России», — вспоминает предприниматель.

Но Еремчук оказался не одинок. В 2013 году Андрей Врацкий, директор по работе с клиентами компании «Ай-теко», был одним из первых россиян, кто купил себе Tesla. Затем он снялся с машиной для YouTube-канала «Большой тест-драйв» , который ведут Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов. Ролик набрал более 2,5 млн просмотров, и Врацкий понял, что интерес к машине в стране есть. Он привез в Россию из США партию из шести подержанных автомобилей и распродал их. Но развивать проект не стал. «Единственный бизнес вокруг электромобилей в нашей стране — это банальное купи-продай. К тому же в кризис 2014 года стало понятно, что теперь будет не до жиру, ожидать продаж тысяч Tesla не стоило, в лучшем случае десятков», — объясняет Врацкий.

Еремчук тем временем тоже изучал спрос: весной 2014 года он сделал простейший сайт за 2 тыс. руб. и запустил рекламу, через месяц появились первые заявки на доставку. У Еремчука не было даже автомобиля для показа потенциальным покупателям, пришлось просить машину у Врацкого. Тот не отказался помочь.

Продавец премиальных машин жил в хостелах, а после арендовал комнату в квартире вместе с другими стартаперами. Тем не менее дело пошло, летом 2014 года первые три клиента, которые не хотели лететь в США и самостоятельно заниматься оформлением бумаг, оплатили бронь на $600 тыс. Через несколько месяцев автомобили были готовы, ​и Еремчук отправился за ними в Нью-Йорк. Когда машины погрузили в фуру, он решил поехать вместе с ней. Водитель оказался украинцем, три часа до порта должны были пролететь незаметно. Но на скорости у грузовика лопнуло колесо, машину занесло. Чудом никто не пострадал, и автомобили остались целы.

Первый клиент Еремчука Александр Чачава, управляющий партнер фонда LETA Capital, до сих пор доволен покупкой: «Если есть теплый гараж с электричеством и вторая машина в семье для дальних путешествий, то Tesla приносит практически одни радости: не надо ездить на АЗС, приятная в вождении, не ломается. Плюсы в динамике, экологичности, в позитивном восприятии на дороге перевешивают недостатки».

Клуб для своих

Число клиентов начало расти, и Еремчук понял, что надо открывать автосалон — много машин в интернете не продашь. Он познакомился с Василием Пановицыным, у которого уже был опыт в продаже электротранспорта, правда, для корпоративных нужд. По данным «СПАРК-Интерфакса», его компания «Экомоторс» принесла в 2014 году 73,8 млн руб. выручки. К команде также присоединился Николай Майор, который до этого продавал автомобили в компаниях Major Auto и Mercedes-Benz. В августе 2014 года партнеры зарегистрировали ООО «Электромобили» и открыли шоу-рум на Ленинградском шоссе.


Алексей Еремчук (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Приобрести партию машин удалось в России. Юрий Кривицкий, генеральный директор телекоммуникационной компании «РиалКом», тоже собирался в 2014 году наводнить Москву автомобилями Tesla. Он приобрел 20 машин, но продал лишь десять из них, остальные пылились на складе. «Моя история с продажами Tesla проста — готов был потратить силы и средства на продвижение этого авто в России, но вышла новая Model S, начались скачки валют. Я ожидал серьезных продаж, но в России не оказалось клиентов», — рассказывает Кривицкий. Он продал оставшиеся машины Еремчуку.

У «Электромобилей» было преимущество — шоу-рум. Продажи стартовали успешно, но к началу 2015 года рубль за три месяца обесценился вдвое, и подскочили ставки аренды помещения. Чтобы удержать компанию на плаву, Еремчуку даже пришлось расстаться с собственной Tesla. С партнерами тоже начались разногласия — они хотели торговать не только Tesla, но и другими премиальными автомобилями. «Это было абсолютно неприемлемо — меня восхищали электромобили, и я не хотел видеть бензиновые машины в салоне», — объясняет Еремчук. В итоге он продал свою долю в бизнесе.

Чтобы открыть новый салон в «Смоленском пассаже», Еремчук убедил брата продать квартиру в Минске. «Для семьи это была трагедия», — вспоминает он, но родственники пошли навстречу. За счет продажи квартиры удалось выручить €50 тыс., все деньги были вложены в ремонт помещения.

К тому времени у Еремчука появились два новых партнера: Игорь Антаров, директор Founder Institute, и Артем Каган, бывший директор по развитию веб-студии «Бюро Апельмана». С Антаровым предприниматель познакомился еще в Таиланде, а резюме Когана нашел на HeadHunter, когда искал руководителя отдела продаж. По данным СПАРК, 100% ООО «Тесла Клуб» принадлежат Алексею Еремчуку, партнеры владеют долями в ООО «Электрик моторс клаб»: по 19% у Антарова и Кагана и 62% у Еремчука.

Moscow Tesla Club открылся в мае 2015 года. В утро перед открытием предприниматели сами вывозили остатки мусора из шоу-рум, на услуги рабочих денег уже не оставалось.

С самого начала Еремчук хотел создать не просто шоу-рум, а сообщество любителей Tesla. Помимо пространства для показа автомобилей в офисе были предусмотрены переговорная и зона для отдыха. А главное, компания запустила первую в России техподдержку пользователей Tesla. «Если человек ночью где-то разрядился, не важно, сколько нам это стоило, мы отправляли эвакуатор, помогали. Какие-то запчасти сложные из Америки или Европы привозили самолетом», — рассказывает Еремчук.

Затем совместно с компанией «Атлант-М» предприниматель открыл сервисный центр, который сейчас оформляет статус официального. На встрече в США представители Tesla дали на это добро, уверяет Еремчук. В сервисном центре занимаются тюнингом и мелким ремонтом. По словам Еремчука, было всего три случая, когда Tesla приходилось отправлять на ремонт к официальному дилеру в Европу. В основном все проблемы решаются своими силами.


Алексей Еремчук (Фото: Олег Яковлев / РБК)

По данным СПАРК, выручка ООО «Тесла Клуб» в 2015 году составила 12,6 млн руб., в 2016-м — 44 млн руб. Дело пошло в гору, и в конце 2016 года Еремчук начал готовиться к переезду на Кутузовский проспект: там и помещение было больше, и расположение лучше. Оказалось, вовремя. Условия аренды в «Смоленском пассаже» изменились, демонстрационный автомобиль с первого этажа пришлось убрать. Какое-то время у предпринимателя было два салона, но вскоре шоу-рум в пассаже закрылась.

Столичный рынок электромобилей

Tesla в Москве сейчас продают компании Moscow Tesla Club, бывшие партнеры Еремчука из «Электромобилей» и появившаяся в 2017 году компания «Экодрифт». По данным аналитического агентства «Автостат», Moscow Tesla Club — самый крупный продавец Tesla в России. С начала года в стране было продано всего 39 новых электрокаров — это на 18% больше, чем за аналогичный период 2016 года. «Рост обеспечивает марка Tesla, на нее приходится 70% проданных автомобилей», — рассказывает Азат Тимерханов, официальный представитель «Автостата». По данным The Bell , главный любитель Tesla в России — это Роман Абрамович, в подарок друзьям и партнерам он приобрел 20 автомобилей. Кроме того, в России продаются электромобили Nissan Leaf, Renault Twizy, Mitsubishi IDF. По мнению Тимерханова, рост продаж сдерживают высокая цена таких машин и плохо развитая инфраструктура.

Обратно в США

Новый салон еще больше похож на клуб: высокие потолки, большие диваны, зона, где можно выпить кофе. На входе, как когда-то в минском компьютерном магазине, встречают красивые девушки. Проводят в зону, где крутят ролики про Tesla, а на стене висят дипломы в рамочках и одна акция Tesla Inc. Здесь же демонстрируют автомобили и образцы их отделки. «Это уже не автосалон, это клуб, где встречаются владельцы Tesla», — говорит Еремчук.

В мире около 30 подобных клубов, и их члены регулярно встречаются. В московском около 100 любителей Tesla из России и СНГ. Для них проводятся закрытые мероприятия, автовладельцы вместе играют в гольф, перепродают друг другу машины. Еремчук рассказывает, что клуб выкупает б/у-автомобиль в течение двух дней. Недавно одну из таких машин продали всего через четыре дня после приобретения, а на некоторые модели есть лист ожидания.

Подержанный электромобиль можно сразу купить в шоу-рум — в наличии здесь пять штук. Если покупатель хочет приобрести новую машину, то через две недели пригоняют автомобиль со склада официального дилера в Европе — из-за изменения курсов валют стало выгоднее возить Tesla из ЕС, а не из США. Если же покупать напрямую у официального дилера, то обычно приходится ждать три-четыре месяца, утверждает Еремчук.

Средняя цена автомобиля в Европе сейчас составляет €100 тыс. Таможенные сборы, логистика, установка системы "Эра-Глонасс"" прибавляют к ценнику еще 48%, комиссия Moscow Tesla Club составляет 5%. Юридически компания не приобретает автомобили сама, а работает по поручению заказчика и за его счет осуществляет покупку и доставку. «Нарушений закона в такой схеме я не вижу. Разве что с использованием Tesla в названии могут возникнуть проблемы — правообладатель может потребовать наименование убрать», — говорит юрист коллегии адвокатов «Новый Арбат» Алексей Пономарев.

В 2016 году Moscow Tesla Club продал 35 автомобилей, в этом планирует вдвое больше. По словам Еремчука, месячный оборот компании в 2017 году достиг €1 млн, прибыль от продажи машин доходит до 3,5 млн руб. Кроме того, компания зарабатывает на продаже дополнительного оборудования: зарядок, розеток, аксессуаров — это еще около 1 млн руб. прибыли ежемесячно. И сдает Tesla напрокат, стоимость которого составляет от 30 тыс. руб. за три часа до 490 тыс. руб. за месяц. Правда, популярностью прокат не пользуется — приносит всего около 300 тыс. руб. в месяц.


Алексей Еремчук (Фото: Олег Яковлев / РБК)

На рекламу Еремчук не тратится, продвигает клуб на вечеринках и с помощью промоакций. Например, в прошлом году Moscow Tesla Club сотрудничал с «Яндекс.Такси». Два автомобиля приезжали на вызов по тарифу «Бизнес». Отдельной кнопки для заказа Tesla не было, поэтому необычное такси попадалось самым удачливым. По словам Еремчука, расходы на эту акцию составили около 300 тыс. руб., зато о ней написали многие СМИ.

Бизнес Moscow Tesla Club может оказаться под угрозой, если Tesla откроет в Москве собственный автосалон. По прогнозам Еремчука, это произойдет не раньше 2018 года. Андрей Врацкий тоже делает ставку на конец 2018-го — начало 2019 года. И Еремчук уже приготовил для себя план «Б»: в июне 2017 года он открыл склад в Майами и продает электрокары разных брендов через интернет. По словам предпринимателя, новый бизнес уже принес около $40 тыс. прибыли за два месяца.

Личный опыт

Александр Чачава, управляющий партнер фонда LETA Capital

«Если есть теплый гараж с электричеством и вторая машина в семье для дальних путешествий, то Tesla приносит практически одни радости: не надо ездить на АЗС, она приятная в вождении, не ломается — привычного для бензиновых машин ТО по сути нет. Многим не нравится комфорт на заднем сиденье, качество салона (ну, не Mercedes), но плюсы в виде невероятной динамики, экологичности, позитивного восприятия на дороге недостатки перевешивают. Все обычно спрашивают, как она заводится зимой, но ее не надо заводить, это же не двигатель внутреннего сгорания, ее можно просто включить. И зимой проблем никаких нет.

Заряжаю я Tesla дома в подземном паркинге на своем машино-месте — электричество обходится в 68 руб. на 450 км по «ночному» тарифу. По дороге никогда не разряжался — найти станции в Москве не просто, да и времени ждать нет. Так что максимальное расстояние, на которое я ездил, это 120 км от Москвы. Там хотел зарядиться, но выбил пробки. К счастью, заряда хватило доехать обратно».


В Венгрии появилась еще одна азиатская компания, которая взяла на себя обязательство создать там завод по производству литий-ионных аккумуляторов для быстро развивающейся отрасли электромобилей в Европе.
Следуя проектам завода, уже объявленным несколькими японскими и южнокорейскими фирмами, южнокорейский производитель автозапчастей Inzi Controls должен инвестировать 45,7 млн ​​евро в аккумуляторный завод в Komárom.
Компания Inzi Controls, расположенная в Кёнгидо, недалеко от Сеула, изготавливает пластиковые детали двигателя и аккумуляторные батареи на заводах в Китае, Индии, Малайзии, США и Южной Корее. Она планирует запустить производство на венгерском заводе, своем первом европейском заводе, в начале 2020 года.
Этот последний проект, который призван создать 122 рабочих места в промышленном центре на северо-западе Венгрии, был объявлен правительством Венгрии в начале этого месяца. Оно предоставило государственное софинансирование на сумму 5 млн. Евро в новый завод.
Inzi Controls является поставщиком компонентов для таких мировых производителей автомобилей, как Audi и Volkswagen, а также для компаний-поставщиков Continental и Bosch. Местное отделение Inzi Controls Hungary было официально зарегистрировано почти год назад.
Объявление о строительстве завода еще одной южнокорейской компанией было тепло встречено министром иностранных дел и торговли Венгрии Петером Шиярто.

"Благодаря инвесторам из Восточной Азии Венгрия является семнадцатым крупнейшим экспортером аккумуляторов для электромобилей, и дальнейшие инвестиции с их стороны могут укрепить экономические отношения",
- сказал он. Komárom быстро становится крупным центром производства аккумуляторов и комплектующих для азиатских электромобилей. Весной прошлого года еще один южнокорейский производитель, SK Innovation Co., открыл в городе строительство аккумуляторного завода площадью 430 000 м2, который также будет запущен в следующем году.
Между тем, компания объявила в начале этого года, что инвестирует 756 миллионов евро в строительство второго завода в этом городе для производства электромобилей третьего поколения с 2021 года.
Кроме того, в 2018 году другая южнокорейская фирма Samsung SDI запустила план по переоборудованию своего завода в Гёде, к северу от Будапешта, стоимостью 320 млн евро, а японская группа GS Yuasa объявила о планах по выпуску аккумуляторных батарей для EV в 28 млн евро в Мишкольце на северо-востоке страны,
Inzi Controls решили разместить свой первый европейский завод по производству аккумуляторов для электромобилей в
Komárom , главным образом, из-за "значительного уровня государственного финансирования" и высококвалифицированной местной рабочей силы, по словам Чо Юн Хена, исполнительного директора Inzi Controls Hungary.
Однако еще один фактор в процессе принятия решений в Южной Корее заключался в том, что инвестиции были оправданы выгодным расположением венгерского региона, добавил руководитель Inzi.
Inzi ожидает, что продажи электромобилей вырастут с 1,4 млн. В этом году до около 2 млн. В 2020 году, а затем до 10 млн. К 2025 году, что составляет среднегодовой рост около 30%.
Он подчеркнул, что Венгрия занимает высокие позиции с точки зрения логистики в регионе, и ее привилегированное положение может привести к дальнейшим инвестициям в страну.

Издание InsideEV’s сообщило, что согласно статистике ряда официальных источников, в начале октября американский рынок электромобилей и подключаемых гибридов преодолел психологическую границу в 1 млн экземпляров. Только за 9 месяцев текущего года в США удалось продать порядка 230 тысяч электрических моделей, а по итогам полного года исследователи ожидают результат 400 тысяч «зеленых» автомобилей.

Отметим, что в своей статистике ресурс InsideEV’s учитывает чистые электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV), тогда как обычные гибриды (HEV) не учитываются. Впрочем, в данный момент на рынке США BEV-модели доминируют над PHEV-моделями, что хорошо видно по статистике за сентябрь 2018 года, когда было продано 33,8 тысяч батарейных электромобилей и всего 10,7 тыс. подключаемых гибридов (в сумме — 44,5 тысяч электрических моделей).

Интересно, что результаты продаж электромобилей на рынке США растут с завидной динамикой: в августе было продано 36,4 тыс. таких моделей, в июле — 29,5 тыс., в июне — 25,0 тыс., в мае — 24,3 тыс, в апреле — 19,5 тыс. За весь 2017 год в США продали почти 200 тыс. электромобилей, а за неполный 2018 год по всему миру — 1,067 млн электромобилей.

В 2018 году в структуре продаж доминировали следующие модели (жирным выделены BEV):

  1. Tesla Model 3 — 78,132 шт.
  2. Toyota Prius Prime — 20,523 шт.
  3. Tesla Model S — 18,395 шт.
  4. Tesla Model X — 17,575 шт.
  5. Chevrolet Volt — 13,243 шт.
  6. Chevrolet Bolt EV — 11,807 шт.
  7. Honda Clarity PHEV — 11,632 шт.
  8. Nissan LEAF — 10,686 шт.
  9. Ford Fusion Energi — 5,700 шт.
  10. BMW 530e — 5,556 шт.

Если говорить о всем периоде исследований, который стартовал еще в 2010 году, то всего четыре бренда обеспечили 70% от общей суммы продаж в 1 млн электромобилей:

  1. Tesla – 273,773 шт. (Model S + Model X + Model 3, without Roadster)
  2. General Motors – 193,430 шт. (Chevrolet Volt, Bolt EV, Spark EV plus Cadillac ELR & CT6 PHV)
  3. Nissan – 125,513 шт. (LEAF)
  4. Ford – 110,130 шт. (Fusion Energi, C-Max Energi, Focus Electric)