На рынке существуют разные типы масел

Как осуществляется замена масла в вариаторе Тойота Королла Филдер? Вариатором является устройство, при помощи которого передается важный для всей двигательной системы крутящий момент. Также при помощи вариатора мягко и плавно меняется передаточное соотношение в регулируемом установленном диапазоне.

Замена масла в автомобилях, оснащенных вариатором, проводится после пробега каждых 70000 км.

Вариатор широко используется в движимых технических средствах, где необходимо в бесступенчатой форме менять последовательное передаточное отношение.

Общие сведения

Многие современные модели оснащены именно таким устройством. Среди них машины модельного ряда Тойота, из которых выделяется модель Тойота Королла Филдер. Она на сегодняшний день очень популярна. Вопрос о том, как работать с вариатором, задает себе каждый, кто покупает машину этой марки.

Для автомобиля Тойота Филдер рекоменунтся использовать лучшие синтетические смазывающие жидкости.

Как и любое транспортное средство, модель Тойота Филдер нуждается в техническом обслуживании. При обслуживании вариатора машины необходимо иногда менять смазочный материал и находящиеся там фильтры. Это полностью обеспечит его работоспособность и продлит срок эксплуатации.

Замена масла в вариаторе тойота Филдер лишь кажется на первый взгляд легким делом. Но когда автомобилист приступает к данной процедуре, он часто сталкивается с проблемой, как менять смазочную жидкость и фильтры. Усложненная структура устройства создает трудную эксплуатационную проблему. В таких случаях вариантом может быть отправка автомобиля в автосервис, что потребует значительных финансовых затрат.

Еще одним вариантом является самостоятельный детальный разбор принципа работы с интересующим устройством и попытка сделать все своими силами.

Вернуться к оглавлению

Зачем менять масло в вариаторе?

Прежде чем перейти к разбору алгоритма замены масла, нужно понять, зачем это необходимо делать в рассматриваемом устройстве. Бывают случаи, когда автомобили подводят своих автовладельцев в самый неподходящий момент. Это крайне неприятная ситуация, которой хочется избежать каждому. Для этого необходимо следить за техническим состоянием транспортного средства. Особенно следует проявлять заботу о двигателе и трансмиссии, менять в них смазывающие материалы, следить за наличием присадок, проверять работу фильтров.

Это знает каждый автомобилист, но о вариаторе вспоминают далеко не всегда. Данный минус легко объясним, поскольку устройство не так хорошо знакомо и изучено автолюбителями. Но игнорировать его работу и профилактику нельзя. Остановка рабочего процесса вариатора неминуемо скажется на других жизненно важных функциях работы автомобиля.

Вариатор не претендует на особый уход. Ему, как и двигателю, нужен смазочный материал. Если смазочная жидкость не меняется, это неминуемо сказывается на работе двигателя, который начинает быстро изнашиваться, срок его безотказной работы уменьшается. Поэтому масляную жидкость нужно менять не только в двигателе или трансмиссии, но и вариаторе на всех автомашинах, где имеется это устройство.

Тойота Королла Филдер имеет свои особенности. Для этой модели лучше всего пойдут масла синтетической марки. Связано это с тем, что автомобили Филдер обладают очень высоким качеством и большим ресурсом работоспособности. Более высокие технологические конструкции требуют к себе бережного отношения и предъявляют серьезные требования к топливу и смазочной жидкости.

Игнорируя эту особенность высокотехнологического устройства, можно довольно быстро вывести его из строя. По этой причине лучше всего использовать самые лучшие масла.

Вернуться к оглавлению

Как менять масло в вариаторе?

Процесс замены масла в вариаторе автомобиля Тойота Королла Филдер занимает примерно 20 минут, иногда полчаса. В действительности, кажущаяся поначалу нелегкая процедура, на деле достаточно проста. Необходимо один раз все сделать правильно, и в дальнейшем никаких трудностей не будет. Не нужно будет обращаться в автосервис и платить деньги, за то, что автовладелец может сделать своими руками.

Перед заменой масла в вариаторе необходимо снять защиту картера согласно инструкции производителя.

Не рекомендуется приступать к работе с вариатором сразу же после езды на автомобиле. Перед самой процедурой нужно дать ему 6 или 7 часов отстояться, а после этого приступайте к работе. Процесс замены масла происходит следующим образом:

Необходимо иметь при себе перчатки, ведро или любую, другую емкость, где будет храниться слитое с вариатора масло.

Машина поднимается на подъемнике или ставится на эстакаду, которая позволит водителю встать в нее в полный рост. Дооснастите ее поперечиной, на которой будет держаться емкость для хранения изъятой жидкости.

Запаситесь новым синтетическим маслом. Всего в один заход его потребуется в количестве 6,5 л.

Открутите сливную крышку, после чего масло начнет вытекать в емкость. Когда оно перестанет течь, емкость убирать не нужно, она еще понадобится.

Как только из сливного бачка все вытечет, нужно выкрутить мерную трубочку, которая расположена рядом. Емкость должна стоять под рукой, потому что как только трубка будет вытащена, жидкость польется с новой силой, гораздо большей, чем после откручивания сливной крышки.

После того как завершился слив, отработанного масла должно оказаться от 4,5 до 5 л. Подождите еще 2-3 минуты.

Следует помнить, сколько масла слилось из коробки, чтобы проще было ориентироваться при заливе.

Далее нужно открутить закрепленный поддон вариатора. Это необходимо сделать, чтобы провести прочистку и удалить все продукты переработки или попросту грязь внутри поддона. Также это нужно сделать, чтобы поменять фильтр с прокладкой для самого поддона.

Проведя очистку поддона, нужно снять первый, крупный фильтр, обязательно необходимо вытащить имеющуюся грязь на магнитах. Делать это следует несколько раз до полной прочистки.

После того как фильтр будет снят и магниты прочищены, снимаем гидроблок. Чтобы это сделать, нужно отключить находящиеся там соленоиды и открутить все 14 длинных болтов, из которых 2 имеют чуть меньшую длину. Очень важно обратно установить болты на свои места. Укороченные болты должны оказаться закрученными там, где были с самого начала. Ни в коем случае нельзя их перепутать.

Далее вынутый из корпуса гидроблок необходимо положить в отдельную емкость, в которой дальше с ним совершаются все необходимые действия. Это нужно для того, чтобы все оставшиеся детали постоянно оставались на виду.

Теперь начинается разбор самого вытащенного гидроблока. В нем находится второй цилиндрический фильтр. Чтобы разобрать гидроблок, понадобится открутить 10 длинных болтов. После этого гидроблок распадется на две части, которые лучше не переворачивать, чтобы все пружины остались на месте.В противном случае вас ожидает утомительное занятие по их собиранию и установке обратно.

Чтобы в вариатор не попал мусор, необходимо удалить всю грязь из поддона специальным средством или ацетоном.

После того, как гидроблок распался, необходимо вытащить устаревший цилиндрический фильтр и поместить на его место новый.

В конце процесса, после того, как прежний фильтр был заменен на новый, можно приступать к сборке разобранного вариатора. Процесс должен происходить точно также, только вместо разборки будет идти сборка.

При разборке конструкции должно стечь около 2 л отработанной синтетической жидкости. Уже после того, как была произведена замена прокладки поддона, был установлен новый внешний фильтр и сам поддон, нужно обязательно проверить точность попадания шкива вариатора в область цилиндра в гидроблоке. Сделать это просто – нужно переключить коробку передач, находясь в салоне автомобиля. Если все в норме, то можно приступать к заправке вариатора новым маслом.

Отверстие для заливания смазочным материалом можно найти, открутив и сняв левое переднее колесо машины. Заливать масла можно столько, сколько стекло до этого – ни больше, ни меньше.

Все эти процедуры можно проделать собственными силами. Главное знать, что и как делать и уделить 30 минут своего времени, а все остальное приложится. Вариатор является важной часть управления автотранспортным средством.

Периодически нужно проводить вышеописанные процедуры, чтобы Тойота Филдер и впредь работала безотказно, не подводя своего владельца.

Каждый владелец время от времени сталкивается с необходимостью замены масла в вариаторе Тойоты Королла. Чтобы поменять автомасло самостоятельно, необходимо разобраться в видах смазочного материала и этапах работы.

Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

На Тойоте Королла замена масла в вариаторе производителем не предусматривается. Он всего лишь рекомендует каждые 40 тысяч километров проверять уровень.

Признаки необходимости замены масла:

  • низкий уровень масла в вариаторе при проверке;
  • наличие стружки;
  • увеличенный расход топлива;
  • медленный расход транспортного средства.

Поэтому раз в 10-15 тысяч километров следует проверять уровень масляной жидкости во избежание таких последствий или непредвиденных поломок.

Какое масло заливать?

На рынке существуют разные типы масел:

  • Минеральные;
  • Полусинтетические;
  • Синтетические.

В вариатор необходимо лить только жидкость CVT . Ведь основная причина поломки – неправильно выбранная жидкость или ее замена.

Процесс замены масла в вариаторе Toyota Corolla

Пошаговая инструкция процесса замены масла в вариаторе Toyota Corolla:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность в гараж. Помещение должно иметь яму или подъемник.
  2. Место выполнения действий — под автомобилем. Для начала снимается пластиковая защита двигателя. Она закреплена болтами.
  3. Открывается вид на поддон и сливную пробку. Чтобы слить автомасло, откручивается сливная пробка, предварительно подставляется пустая тара под отверстие. Начинает течь жидкость. Необходимо подождать 15-20 минут. После снимается поддон и сливается остаточное количество масляной жидкости.
  4. С левого колеса снимается защита. Там же находится заливная пробка масла в вариатор. Пробка откручивается ключом на 24. Согласно инструкции, затяжка составляет 47 Нм. По инструкции в трансмиссию необходимо лить 4,6 литра. Обратите внимание: автомасло необходимо заливать только для вариатора Toyota CVT.

Замена масла в вариаторе других моделей Тойоты

Замена масла в вариаторе других моделей Тойоты отличается только месторасположением сливных и заливных пробок. Принцип смены и этапы работ аналогичны.

Например, чтобы слить полностью автомасло в вариаторе в Тойоте Филдер, недостаточно открутить заливную пробку. Дополнительно есть пластиковая трубка, которую нужно открутить для полного слива масляной жидкости. Можно снять поддон, чтобы его полностью очистить, если автомасло в трансмиссии меняется второй или последующий раз.

Особенность замены смазочного материала в Тойота Аллион:

  • Необходимо снять поддон для тщательной очистки;
  • Закупить пять литров автомасла – необходимый объем для смены.

Особенности замены масла в вариаторе на Тойоте Версо:

  • При замене на этом автомобиле желательно установить новый фильтр;
  • Очистить магниты и заменить старую прокладку поддона на новую;
  • Проверить уровень масляной жидкости через несколько десятков километров.

Обратите внимание: замена масла без снятия поддона и замены фильтра – лишняя трата времени и денег.

Эту операцию можно выполнить в гаражных условиях при наличии элементарного инструмента и необходимых навыков или доверить специалистам.

Особенности замены

Сроки замены технических жидкостей указаны в инструкции по обслуживанию автомобиля. Для Toyota Rav4 смена технической жидкости в вариаторе не входит в список обязательных мероприятий, также, как и замена масла в АКПП Toyota Rav4. Поэтому ее необходимо будет проводить самостоятельно после окончания гарантийного срока.

Периодичность проведения этой процедуры можно сокращать, однако увеличивать не рекомендуется. Тем более, если авто было приобретено с рук. После покупки ТС не в салоне эксперты и автолюбители рекомендуют проводить полную замену всех технических жидкостей, включая масло в вариаторе. Вероятность того, что транспортное средство эксплуатировалось в суровых условиях, весьма велика.

Предусмотрены следующие способы замены масла:

  • частичная подмена;
  • полная смена жидкости.

Последний вариант является более предпочтительным, так как позволяет гарантированно обслужить узел. А это, несомненно, скажется на его долговечности. Официальные представители гарантируют надежную эксплуатацию вариатора по достижении пробега в 200 тысяч км.

Жидкость в вариаторе Тойота Рав4 меняется по технологии, отличающейся от той, которая применяется при проведении такой же процедуры в АКПП. Хотя в обоих случаях требуется снятие поддона. Для того чтобы произвести полную замену масла в вариаторе потребуется не менее 5 литров технической жидкости. Также необходимо предусмотреть возможность использования смотровой ямы или подъемника.

Порядок проведения замены

Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.

Как выставить уровень масла

После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого придется завести двигатель и удерживать ручку переключения вариатора в каждом положении не менее 10-20 секунд. За этот время масло для вариатора Toyota Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только в этом случае можно начинать сливать лишнюю жидкость.

Для этого, не заглушая двигатель, следует выкрутить заглушку, находящуюся на поддоне ближе к переднему бамперу. Из отверстия сольется лишнее масло. После того, как течь прекратится, заглушку следует закрутить, а двигатель заглушить. Обратная установка пластиковой защиты – завершающая операция, она не составляет никакого труда.

Этот порядок действий не подходит, если необходимо поменять масло в коробке автомат Тойота Рав4. Там несколько другая технология замены. Также, приступая к этой процедуре, придется запастись большим объемом смазки.

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ?

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ДОВЕРЯТЬ КОСВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:


КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

  • буксировка прицепа;
  • динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
  • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
  • движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
  • езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.

ТРАНСМИССИОННАЯ ЖИДКОСТЬ И ФИЛЬТРА ДЛЯ ВАРИАТОРНЫХ КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

МЕНЯЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО


Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.