Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис своими руками: через какой пробег менять, выбор масла. Качественная замена масла в акпп в хендай акцент Объем масла в акпп хендай

Для эффективной работы автомобиля, следует своевременно выполнять технические процедуры, меняя расходные материалы и рабочие жидкости. Можно доверить техобслуживание автосервису. Если же вы хотите сэкономить, то некоторые операции можно выполнить своими руками. Поможет в этом статья с подробной инструкцией, как правильно выполняется в Гетц. Поэтому поменять трансмиссионную жидкость сможет даже неопытный водитель.

[ Скрыть ]

Когда пора менять масло?

Если обратиться к правильной терминологии, то в коробке автомат используется не масло, а специальная жидкость, называемая ATF.

Трансмиссионная жидкость для замены

В отличие от масла, основное назначение которого, – смазывать трущиеся детали и механизмы, ATF выполняет следующие функции:

  • обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала к первичному валу АКПП;
  • способствует включению определенной передачи, передавая давление на фрикционы сцеплений;
  • отводит тепло от коробки передач, выводя его в атмосферу;
  • смазывает трущиеся детали, защищая их от истирания и образования задиров.

Трансмиссионную смазку следует периодически доливать или менять по следующим причинам:

  • как и любая жидкость, ATF испаряется естественным путем, поэтому требуется через некоторое время ее доливать;
  • с течением времени испаряются легкие фракции, содержащиеся в смазке, оно становится вязким и требует разбавления;
  • вырабатывают свой ресурс присадки.

Ресурс ATF указывается в руководстве по эксплуатации машины. Для автомобиля Хендай Гетц он составляет 75 тысяч пробега. На частоту замены АТF оказывают влияние следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды;
  • качество рабочей жидкости.

Следует следить за цветом масла. Допускается лишь его потемнее.

Пошаговая инструкция по замене

Самостоятельная замена смазки в коробке автомат выполняется на эстакаде или смотровой канаве, при этом автомобиль должен быть хорошо разогрет. При их отсутствии машину можно приподнять с помощью домкрата и подставить опоры. Автомобиль необходимо установить строго горизонтально.

Что понадобится?

Для проведения работ с коробкой автомат следует приготовить:


Марки масел для автоматических коробок передач автомобиля Хендай Гетц, которые рекомендуют производители, указаны в инструкции по эксплуатации.

Этапы

Возможно два варианта замены жидкости в АКПП: полная и частичная. Мы рассмотрим частичную, которая состоит из следующих этапов:

  1. Перед заменой нужно снять резиновый колпачок, помыть его, прочистить с помощью проволоки отверстие в салупе, вернуть колпачок на прежнее место.
  2. Далее следует открутить пробку на сливном отверстии и слить масло, подставив по машину приготовленную для слива емкость. Сливая ATF следует проявлять осторожность, так как она очень горячая и есть риск получить ожоги.

    После слива на маслосливной пробке желательно поменять резиновую прокладку и закрутить пробку обратно.

  3. Слитую жидкость следует проверить на цвет и наличие металлической стружки, если она черного цвета и присутствует большое количество стружки, то это означает, что есть неполадки с АКПП.
  4. Для заливки ATF нужно вытащить щуп и лить через это отверстие. Заливать следует примерно столько же масло, сколько сливалось.
  5. Поддон следует очистить от старой прокладки и тщательно вымыть с помощью специальных средств. В поддоне есть магниты, которые также нужно очистить от грязи и металлической пыли. После этого устанавливается новая прокладка, которая закрепляется герметиком.
  6. Затем нужно заменить фильтр и прикрутить на штатное место поддон.

– один из самых сложных и дорогих механизмов автомобиля Хендай Солярис. Благодаря правильному и регулярному техобслуживанию, коробку-автомат можно использовать в течение заявленного эксплуатационного срока. В перечень профилактических мероприятий входит заменамасла и масляного фильтра в АКПП Солярис. Автопроизводителями установлены обязательные временные рамки по замене масла. Для АКПП Солярис рекомендуется менять фильтр и масло после шести лет эксплуатации машины. Это соответствует 90 тысячам километров пробега.

Проверяем уровень масла в АКПП на Хендай Солярис

В результате эксплуатации автоматической коробки передач, масло АКПП Солярис подверженонеизбежному износу. После пробега в 60 000 км утрачивает полезные свойства и начинает наносить вред деталям и узлам коробки передач. Проверка объема и состояния масла является первой необходимостью для обеспечения стабильной работы всех систем автомобиля.

При проверке водитель узнает, сколько масла находится в автоматической коробке передач в данный момент. С помощью чистой салфетки определяется, какой износ масла в АКПП.

Порядок действий:

  1. Запустить двигатель, прогреть коробку.
  2. Поставить машину на эстакаду.
  3. Выждать несколько минут, пока масло соберется в поддон.
  4. Вытащить контрольный щуп.
  5. Проанализировать объем масла, отметка уровня должна находиться в промежутке между МАХ и МIN.
  6. Снять немного масла на чистую салфетку.
  7. Определить состояние масла по цвету, степени прозрачности, количеству инородных фрагментов, консистенции, запаху.

Идеальный результат: масло в АКПП чистое, прозрачное, красного цвета, без признаков гари и механических примесей.

В процессе эксплуатации цвет масля утрачивает светлый оттенок, становится более темным, почти черным. Если в его составе появляются металлическая пудра и прочие твердые включения, необходимо производить срочную замену масла.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис

Автопроизводители проявляют настоящую заботу об удобстве водителей и размещают специальные надписи на щупе АКПП. Там часто стоит пометка о марке рекомендованного масля для коробки передач конкретного автомобиля. Если на щупе нет подобной информации, необходимо изучить рекомендации, изложенные на страницах инструкции по эксплуатации машины.

Изначально на заводском конвейере коробка-автомат заправлена фирменным трансмиссионным маслом Hyundai ATF SP III. В процессе эксплуатации автомобиля, масло возможно заменять на материалы, выпущенные другими известными производителями. Основное требование к новому трансмиссионному маслу – соответствие требованиям SP III. При покупке масла на этикетке товара требуется найти именно это обозначение допуска. Независимо от стоимости продукта, все масла, относящиеся к SP-3, функционируют с максимальной эффективностью.

Масло в АКПП Хендай Солярис соответствует требованиям действующего стандарта SP-III. Современный авторынок предлагает трансмиссионные масла ATF в большом ассортименте. Для коробки-автомат автомобиля Хендай Солярис допускается использовать фирменные масла следующих марок:

  1. Специальный поддон для сбора отработанного масла.
  2. Торцевые ключи, нож, отвертка.
  3. Воронка для масла.
  4. Трансмиссионное масло соответствующей марки.
  5. Новый фильтр КПП для масла.
  6. Чистые салфетки.
  7. Растворитель для обезжиривания.
  8. Герметик, подходящий для АКПП (устойчивый против агрессивной масляной среды.

Порядок работ при полной замене

Все мероприятия по обслуживанию АКПП проводятся, согласно определенному порядку:

  • и коробку-автомат;
  • установить авто на эстакаду;
  • открыть капот и вытащить масло-замерный щуп;
  • осторожно отвинтить сливную пробку на поддоне (сохранить уплотнительное кольцо);
  • подставить тазик;
  • слить масло (3 литра);
  • закрутить пробку слива с кольцом;
  • демонтировать поддон картера коробки, используя торцевые ключи и отвертку (убрать 18 болтов);
  • слить с плоскости остатки масла в емкость;
  • очистить детали от загрязнений при помощи салфеток;
  • снять загрязненный масляный фильтр;
  • очистить магниты от металлической стружки;
  • вставить их в новый масляный фильтр;
  • установить собранный узел;
  • обезжирить поверхности под установку картера и поддона;
  • нанести на них герметик;
  • выждать несколько минут (по инструкции, размещенной на упаковке);
  • залить масло через отверстие под щуп (4 литра);
  • долить необходимое количество масла.

Чтобы окончательно избавиться от остатков грязного отработанного масла, необходимо продолжить. Для этого следует заняться специальным шлангом слива. Его нужно открыть и направить в подготовленную емкость с прозрачными стенками. Затем перевести рычаг коробки в положение «паркинг», зажать ручной тормоз и запустить мотор. При этом загрязненное масло начнет выливаться в таз (не более одного литра). После остановки двигателя в АКПП заливается дополнительная порция свежего масла (один литр).

Вывод: Процедура повторяется в несколько приемов до появления чистого прозрачного масла.

Автоматические коробки переключения передач A6MF1 применяются на ряде автомобилей корейского автопрома. Также как и все основные узлы, АКПП нуждаются в техническом обслуживании. В руководствах по эксплуатации замена жидкости ATF не предусматривается.

Замена масла в АКПП Хендай ix 35 производится согласно рекомендациям автосервисов. Обуславливается это тем, что на новых автомобилях, после притирки элементов коробки в период обкатки, образуется металлическая стружка и пыль. На автомобилях с пробегом, особенно в тяжелых условиях эксплуатации, трансмиссионная жидкость со временем теряет свои свойства.

Причины изменения свойств масла АКПП

  1. Воздействие с окружающей средой. Естественные химические процессы. Заводом изготовителем предусматривается срок годности жидкостей ATF. Пять лет хранения или два года эксплуатации.
  2. Климатические условия. Большие температурные перепады при низких температурах. Перегревы в жаркие времена года.
  3. Манера вождения. При увеличенных нагрузках на узел или частой работе на холостых оборотах.
  4. Неисправности АКПП. Большой физический износ шестерней валов и синхронизаторов.
  5. Попадание в трансмиссионную жидкость влаги или грязи через негерметичные соединения.

Когда нужно менять жидкость в АКПП Хендай ix 35

Черный цвет масла, наличие металлической стружки, недостаточный уровень, запах горелого, нарушения в работе автоматической коробки ай икс 35 (толчки, пробуксовки) – все это может свидетельствовать о необходимости замены.

Заводом изготовителем рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai ATF SP-IV (номер по каталогу 04500-00115); удовлетворяет всем нормам, обеспечивает плавное переключение передач, гарантирует надежную работу трансмиссии.

Полный объём, заливаемый в коробку передач – 7.1 литра. Исходя из способа замены, может потребоваться от 4 до 12 литров жидкости ATF.

Способы замены масла в АКПП Хендай

Полная замена

Производится на квалифицированных станциях технического обслуживания. При помощи специального оборудования масло меняется в полном объёме. Может понадобиться до 12 литров. Периодичность замены каждые 60 000 км.

Нежелательно пользоваться данным способом в случае большого износа АКПП. Высокие моющие свойства новой жидкости способны размягчить образовавшиеся отложения. В результате, в процессе циркуляции смазки, масляный фильтр может забиться.

Что может сказаться на общей исправности АКПП. Нередкими являются случаи выхода из строя гидроблока и гидротрансформатора.

Как происходит полная замена масла в АКПП на СТО — видео

Частичная замена

Потребуется около четырех литров нового масла. Так как происходит частичное обновление, интервал замены сокращается до 25000 – 30000 км. Для полного восстановления свойств жидкости ATF рекомендуется произвести 2-3 замены. Специальных навыков и оборудования не требуется.

Для задержания продуктов износа АКПП, внутри коробки предусмотрен фильтрующий элемент. Замена, которого возможна только после демонтажа коробки передач и ее разборки.

Трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Но пренебрегать им не стоит из-за конструктивных особенностей фильтра. Несколько слоев войлока достаточно эффективно задерживают продукты износа АКПП, но со временем пропускная способность фильтрующего элемента снижается.

Давление масла снижается и может возникнуть масляное голодание. Рекомендуемая периодичность замены – 50 000 км.

Самостоятельная замена — пошаговая инструкция


Эффективный способ замены

В автомобилях марки Хендай ix 35 радиатор охлаждения жидкости ATF вынесен перед радиатором охлаждения ДВС. После того как слили отработку и наполнили коробку новой жидкостью, снимаем шланг, по которому масло поступает в радиатор, в месте крепления с теплообменником.

  • опускаем конец в сливную ёмкость небольшого объёма (1 литр);
  • заводим автомобиль;
  • перемещаем селектор в положение «N»;
  • после наполнения ёмкости глушим ДВС;
  • через заливное отверстие заливаем 1 литр свежей жидкости.

Процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не потечет свежее масло. Одеваем шланг на свое место. Устанавливаем защиту ДВС. Крепим на место кожух воздушного фильтра.

Периодическая диагностика и жидкости ATF в автоматической КПП автомобилей Хендай ix 35, продлит срок службы агрегата, предупредит возможные неисправности, поможет избежать дорогостоящего ремонта АКПП.

Современные автомобили марки Хендай все чаще снабжают автоматической коробкой передач. Спрос на автомобили, оснащенные такой трансмиссией, является растущим на протяжении последних нескольких лет, такая популярность автомата связана с увеличением объема загруженных дорог.

Все больше автолюбителей отдают предпочтение автоматической трансмиссии, особенно в условиях больших городов. Автомобили марки Хендай оснащены надежной коробкой передач, которая имеет высокие эксплуатационные характеристики. Но для того чтобы поддерживать идеальное техническое состояние такой трансмиссии необходима замена масла в АКПП Хендай .

В технической документации на автомобиль есть обязательная для исполнения информация о сроках и периодах технического обслуживания автомобиля. Многие помнят о замене масла в двигателе, но забывают про коробку. Хендай должна проводиться через каждые пятьдесят тысяч пробега.

Цены на замену масла в АКПП (Hyundai)

Работы Цена / руб. Комментарий
Замена масла (ваше масло) от 2 000 без учета стоимости расходников
Замена масла (наше масло) от 1 500 от 600 руб. за литр масла (разное)
Эвакуация автомобиля бесплатно бесплатно при ремонте
Диагностика АКПП 1 000 бесплатно при ремонте

Если у вас есть вопросы, или нужна консультация,

Замена масла в коробке-автомат Hyundai

Однако в климатических условиях нашей страны замену масла лучше проводить чаще. В северных районах, где температура в – 25 градусов – это среднее зимнее значение, стоит менять масло каждое межсезонье, готовя автомобиль к зиме и готовя автомобиль к лету. Замена масла в АКПП Hyundai очень важное техническое мероприятие.

Также специалисты советуют чаще менять рабочую жидкость в коробке тем водителям, которые используют свое авто в условиях бездорожья. Высокое процентное соотношение пробега по грунтовой дороге пагубно влияет на состояние трансмиссионной жидкости. В подобных случаях замена масла в АКПП Hyundai проводится каждые 25-30 тысяч километров.

Перед заменой масла стоит убедиться в его качественных характеристиках. Плохое масло имеет темный цвет, оно может пахнуть гарью, а в его составе могут находиться частицы металлической окалины. Все это указывает на необходимость замены. В течение эксплуатации масло в коробке испаряется, поэтому нужно следить за его уровнем.

Порядок действий при починке вашей машины в "АКПП Сервис"

Шаг 1. После звонка клиента сотрудники подбирают наиболее удобное для него время для ремонта автомобиля. Если транспортное средство не на ходу, то его можно доставить в сервис с помощью эвакуатора. Автомобиль привезут на бесплатную охраняемую стоянку техцентра.

Шаг 2. В процессе диагностирования и дефектовки будут обнаружены причины поломки. Исходя из этого, будет устанавливаться цена ремонтных работ.

Шаг 3. Специалисты автосервиса определяют порядок выполнения ремонта, и составляют список необходимых запчастей.

Шаг 4. Формируется предварительная смета ремонтных работ. Установленная сумма согласовывается с клиентом. После этого механики приступают к выполнению ремонта.

Шаг 5. В процессе работы учитываются все требования и рекомендации производителя.

Шаг 6. После завершения работы автомобиль проходит тестирование. Таким образом, проверяется качество проведенного ремонта.

Шаг 7. Работники СТО сдают исправную машину клиенту. В присутствии клиента еще раз проверяется работа транспортного средства.

Шаг 8. Подписываются все необходимые бумаги. Среди них акт выполненных ремонтных работ и гарантийный талон.

Шаг 9. После качественно проделанного ремонта клиент уезжает из автосервиса на своем автомобиле. Профессионалы техцентра гарантируют качество ремонтных работ!

Замена масла в автоматической коробке Хендай

Уровень рабочей жидкости в коробке автомат не должен превышать норму, но и быть ниже нормы он тоже не должен. Большое количество масла в коробке вспенивается и трансмиссия работает некорректно, низкий уровень завоздушивает систему, что приводит к износу элементов трансмиссии.

Замена масла в АКПП Хундай должна производиться только профессионалами, которые тщательно проверят уровень рабочей жидкости в АКПП. После детального осмотра коробки передач мастер принимает решение о необходимости замены трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях её необходимо менять совместно с фильтром, в других случаях может понадобиться лишь частичная замена масла.

Полная замена масла в АКПП Хендай выполняется специальным прибором, при помощи которого старое масло вытесняется из системы новым. Частичная замена подразумевает замену масла, которое находится в поддоне, в среднем меняется лишь объем в 4 литра рабочей жидкости. Цена замены масла в АКПП Хендай при помощи частичной замены намного ниже, чем стоимость полной замены масла.

Трансмиссионное масло в «автомате» Hyundai Solaris рассчитано на определенный срок службы. Со временем его сливают согласно регламенту, и заливают новую жидкость. Но перед этим надо убедиться, что масло совместимо с автомобилем. Для этого следует знать параметры, указанные в инструкции. Кроме того, имя дело с данным расходным материалом, следует знать не только периодичность замены, но и объем заливаемого масла в автоматическую КПП Hyundai Solaris.

Периодичность замены трансмиссионного масла в КПП Hyundai Solaris составляет 60 тысяч километров. Таким образом, во второй раз замена масла выполняется на 120-й тысяче пробега. Но такой регламент подходит скорее для стран с благоприятными погодными и дорожными условиями. В таком случае можно, не опасаясь, положиться исключительно на рекомендации производителя. В суровых условиях эксплуатации ситуация абсолютно противоположная – не исключено, что негативные факторы заставят автолюбителя сократить период замены в два или три раза. С одной стороны, частая замена масла станет слишком затратной процедурой, но с другой стороны – так будет больше уверенности в том, что трансмиссия прослужит как можно дольше. Выделим несколько факторов, наиболее характерных для российских условий эксплуатации:

  • Резкая смена температур и климата – от потепления к похолоданию и наоборот
  • Регулярная езда по плохим и грязным дорогам, по бездорожью
  • Одновременное выпадение осадков разного типа (например, дождь со снегом и градом)

В подобных случаях сокращенная замена масла более чем оправдана. Многие автомобилисты предпочитают замену через 40 тысяч километров. Это довольно короткий интервал, при котором масло не успеет утратить все свои полезные свойства. Иногда автолюбители в каком-то смысле сами становятся виновниками преждевременной негодности масла – например, подвергают машину высоким нагрузкам, которые не предусмотрены инструкцией автомобиля, превышают скорость, совершают резкие маневры, нарушают ПДД, неправильно работают со сцеплением и т. д. Но в то же время, ради справедливости нужно признать, что владельцам Hyundai Solaris иногда приходиться эксплуатировать машину на пределе ее возможностей, и это объясняется вышеуказанными факторами. В таком случае надо быть готовым к более частой замене расходного материала. К тому же, следует регулярно контролировать объем и состояние жидкости.

Как проверить объем и состояние масла

Для проверки объем оставшегося масла в коробке передач предусмотрен мерный щуп, которым определяют нужное количество жидкости, которое придется добавить через какое-то количество пробега. Например, если масло находится ниже метки Min, тогда потребуется долив нового масла до того момента, когда она достигнет максимальной отметки Max на мерном щупе. Можно сказать, что такой уровень является максимально допустимым. Такой способ обслуживания АКПП актуален в тех случаях, когда оставшееся в коробке масло еще не утратило свои свойства, и не подает никаких подозрительных признаков.

При большом пробеге, или в случае несвоевременной замены, придется столкнуться с чередой неприятностей и технических неисправностей. Чтобы избежать проблем, надо почаще проверять состояние масла – хотя бы раз в неделю. Если расходный материал действительно утратил свои свойства и пришел в негодность, это будет понятно не только по странной работе КПП и ДВС, но и следующим признакам:

  1. Проверка масла выявила наличие в нем грязевых отложений и металлической стружки
  2. Масло поменяло свой цвет с прозрачного на темно-коричневый
  3. Масло стало издавать специфический запах

В данной ситуации водителю предстоит срочно заменить расходный материал, но для этого сперва нужно подобрать подходящий продукт.

Лучшее масло для АКПП Hyundai Solairs

Компания Hyundai рекомендует заливать в «автомат» «Соляриса» только качественное оригинальное масло, которое соответствует заводским параметрам SK ATF SP III . Такая жидкость отвечает всем международным требованиям, но при этом является самой дорогой. Но так как Hyundai Solaris относится к бюджетному классу, многие владельцы не желают тратиться на дорогой продукт, и предпочитают экономить на доступном аналоге. Это правильное решение, особенно сейчас, когда химическая промышленность достигла высокого уровня, и производители стали выпускать качественные масла по доступной цене. Например, достойным вариантом для Hyundai Solaris будет Shell Spirax S4 ATF X .

Сколько заливать

При полной замене автоматическая КПП Hyundai Solaris потребляет 6,8 литра расходного материала. Полная замена масла рекомендуется при большом пробеге, так как при частичной замене произойдет смешивание старого и нового масел. В таком случае от новой жидкости стоит ждать меньшего эффекта, поскольку происходит смешивание со старым. Полная замена выполняется с помощью промывочного средства (масла), которое прогоняется по всей трансмиссии. При этом двигатель должен быть включен и прогрет до рабочей температуры. Через несколько минут отработанная промывка выводится из АКПП, и затем заливается новое масло. Его уровень доводят до нормы с помощью мерного щупа.