Маркировка автомобильных шин. Шины с усиленной боковиной Шины с прочной боковиной на лето

Специализированные журналы, форумы, автоклубы, международные ассоциации часто формируют рейтинг летних легковых шин, особенно в феврале-марте, когда по закону надо сменить зимнюю резину на более подходящую по сезону. Предварительно проводятся независимые тест-драйвы, конкурсы, контроли над линией товаров, чтобы определить имеющиеся проблемы в сфере изготовления, сбыта продукции, а также наметить перечень предпринимателей, способных найти наиболее выгодное решение в сложившейся ситуации. Весь зарубежный и отечественный автопром нацелен на создание безопасной и комфортной резины, на это и направлены все инновационные технологии, эксперименты со шкалой производства новой шины. Конкуренция на рынке стимулирует руководство крупных компаний беспрерывно развиваться, модернизировать шины. Успешные компании у всех на слуху, ведь авторитет новатора уже заслужен, а к тому же над всеми нависает такое страшное слово, как «рейтинг». Список лидеров основывается на разных параметрах, чаще всего шины распределяют на отечественные и зарубежные модели, а еще формируют по классам качества и новаций, учитывается и ценовая политика, тем более идет большой разброс стоимости на товар, цена на резину варьируются от 2 000 до 15 000 рублей.

Летние шины

Существуют такие бренды, которые чаще всего занимают лидирующие позиции в рейтингах, в основном, — это шины от крупных корпораций, которые имеют свои научно-исследовательские лаборатории, регулярно внедряют инновации и проводят тест-драйвы, но еще специальные ресурсы информируют потребителей о изделиях класса В, С, которым приписывают универсальность и доступность по цене.

Рейтинг летних шин Премиум-класса

Рейтинг универсальной резины класса В


Рейтинг летних легковых шин эконом-класса

У каких покрышек самые крепкие боковины? Какие шины лучше всех держат удар? Представляю вам восемь самых надёжных моделей зимней резины.

Как определить самые крепкие покрышки?

Ответить на этот вопрос нам помогут эксперты «Авторевю», они в рамках тестов шин проводят ударные испытания : ставят бордюр высотой 94 мм. Под углом в 45 градусов наезжают одним колесом. После успешного проезда увеличивают скорость на 5 км/ч.

Скорость поднимают до тех пор, пока не произойдёт сквозной пробой боковины . После этого шина начитает спускать. Такой эксперимент позволяет моделировать ситуацию, когда колесо попадает в яму с острым краем или наезд камень, кирпич или кусок острого льда.

Из девятнадцати моделей супертеста-2016 я вам предлагаю топ-8 самых крепких шин, разбитых по трём группам. Покрышки с самой слабой ударной прочностью получили пробой на скорости 40 км/ч. А теперь смотрите на победителей…

Хорошие покрышки с крепкой боковиной

Эти шины удалось пробить на скорости 50 км/ч, они лучше большинства других участников:

  • (Wi31), нешумные покрышки с хорошими показателями на асфальте.
  • - каркас был специально усилен для российских условий, да и производят их в России. Из плюсов: сцепные свойства на снегу и мокром асфальте.
  • - покрышки с хорошими показателями на асфальте.
  • японские хороши на льду и удобны в управлении на снегу.

Очень крепкие зимние шины

В этой группе покрышки, боковина которых крепче средней группы, но недотягивает до лидеров:

  • - недорогие покрышки с высоким сопротивлением аквапланированию,
  • - проходимые «липучки» с хорошими сцепными свойствами на снегу.

Эти шины удалось пробить на скорости 55 км/ч. Пирелли - единственные нешипованные покрышки в этой подборке.

Самые крепкие покрышки

Есть две модели шин, которые позволили ещё больше увеличить скорость.

Дороги этой весной — тихий ужас. Реально. Видать бюджет пилят весьма лихо)) Уже раза 4-5 мне попадались таксисты, которые едут на аварийке с пробитым колесом. Раньше такое я видел очень редко. А потому решил сделать обзорчик летних шин для «пузотерок», которые реально держат удар по ямам. Это нам — владельцам внедорожников, гораздо проще — берешь шины с максимально высоким профилем (от 75 и выше) и их очень сложно будет пробить. Ну а если еще и модель с усиленной боковиной XL, то можно не опасаться за пробой шин.

А вот владельцам легковых авто по таким яминам ездить реально сложно, убивается подвеска, отлетают глушители, гнутся диски и пробиваются шины. Друг вчера спросил — какие шины на R14 самые неубиваемые. Так что отвечу ему этой заметкой))

Крепкие шины — они, как правило, жесткие, поэтому тут придется выбирать — либо ездить жестко, но надежно, либо комфортно (привет Continental), но шанс пробить колесо невероятно высок. Сейчас практически все друзья, которые гоняют на легковых авто, берут отечественную резину, поскольку менять раз в 2-3 месяца колеса — реально накладно, да еще и кризис диктует свои условия. Кордиант тут впереди планеты всей, а некоторые модели так и вообще идеальны по соотношению комфорта и прочности боковины. Рассмотрим несколько моделей для пузотерок, может кому пригодится сей мини-обзорчик.

Cordiant Sport 2

Недорогие и реально крепкие и жесткие шины, оптимальны для наших российских дорог. Ездить жестко, потому и заявлено, что шины «Спорт», дубовая боковина не позволит машине «завалиться» при резких поворотах и при переставках на высоких скоростях на трассе. Ездить жестко, но тут компромиссов нет. Есть много модификаций, для R14 есть отличный неубиваемый вариант с высоким профилем — 185/65/R14. Кстати, если у вас большой седан, то обратите внимание на Кордиант Спорт 3, они уже размерами с R15 и также очень шикарны в плане износойстойчивости и непробиваемости.

Езди с таксистом по городу, он меня на спорте покатил с утреца)) разговорились, говорит, что берет эти шины постоянно, ибо они слабо точатся и держат удары. Он преимущественно по городу народ возит и у нас тут реально ямы, ямы ямы. Город Киров, кстати, может видели в новостях. Пофоткаю потом наши «шикарные» дороги))

Кама-Евро-236

Кама — всем известные шины. И модель 236 также считается неубиваемой, ибо она заявлена как всесезонная, протектор тут а-ля АТ, так что подойдет для пузотеров, которые любят ездить на шашлыки)) У меня на блоге есть, кстати, и первое, что мне сказал их хозяин — шины очень сложно пробить. Боковина тут реально крепкая. В размере R14 будет интересна модификация 185/65/R14, профиль высокий и это также добавляет крепости шинам при езде по ямам. Все остальные показатели хорошие, не отличные, а именно хорошие — комфорт, аквапланирование и курсовая устойчивость. За свои деньги — отличная шина. Ездить зимой я бы не стал))

Hankook Optimo K715

Нравится мне корейская резина, соотношение цены и качества тут наивысшее, как мне кажется. Сам езжу уже 4 сезон на Hankook Dynapro ATM RF10, задние колеса сточились процентов на 15, передние — на 50. Пробег 65к км. Так что Ханкук я всем рекомендую. И для пузотерок есть просто идеальная Оптима 715. Она сама по себе мягкая (сам протектор), но вот корд очень жесткий и получается, что пробить эту резину нелегко.

Предел прочности, конечно, есть у каждой и у Оптимы он заметно выше, чем у других шоссеек. Знаю это по трем машинам друзей, двое из которых получили эту резину на новой машине и ездят уже по 2 сезона по ямам. Порезов, пробоев и грыж нет. Стачивается может побыстрее, чем Кама и Кордиант, но тут и комфорта побольше)) Не сказать, конечно, что боковина тут нереально крепкая, но покрепче, чем на многих других летних шинах.

Пока вспомнил эти 3 шины, которые реально крепкие и отлично подходят для езду по плохим дорогам. Оставляйте в комментариях свои наблюдения, какие летние шины вы считаете неубиваемыми. Основной критерий — именно крепость боковины. По сути — для езды по городу с плохими дорогами, глубокими ямами и выбоинами. Для небыстрых скоростей, для того, чтобы шины использовались максимально долго — мечта таксистов))

Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.

В чем особенность усиленных шин

Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.

Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.

Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.

Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.

Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.

Эксплуатационные особенности усиленной резины

Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.

Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.

Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.

Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.

  • Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
  • Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
  • В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
  • Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
  • Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.

Для каких автомобилей подходят

Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.

  • Автомобили, предназначенные для больших скоростей. Спортивная машина может разгонятся до 270 км/ч. Обычная резина на таких скоростях с большей долей вероятности быстро порвется, а усиленная боковина защищает от повреждений.
  • Внедорожники. Надежная резина является важным элементом поездок по бездорожью. Во время таких поездок часто приходится наезжать на различные препятствия, боковина должна быть нормально защищена от повреждений.
  • Если вы просто часто выезжаете в места с некачественной дорогой. Тогда проблем с резиной у вас будет немного, служить она будет дольше.

Как узнать, что шина имеет усиленную боковину

Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.

При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.

Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.

Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста - шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей - Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость - меньше ям

Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это - повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 - 615 кг, 92 - 630, 93 - 650, 94 - 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача - нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке - десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue , которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества - 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей - довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue . Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена - 3650 рублей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена - 3700 рублей, соотношение цены и качества - 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy - хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2 . Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса , и вполне заслуженно - 921 балл в нашем тесте.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели - от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте - Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» - лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели - выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях - всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, - лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2 : 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами - Bridgestone Ecopia EP200 . Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов - результат Cordiant Sport 3 . Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом - второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром - проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая - 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129 . В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром - четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель - цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

Свой парень

Volkswagen Golf - самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, - нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался - и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.