Лучшие камеры заднего вида для облегчения парковки. Беспроводная камера заднего вида с монитором: как выбрать полезного помощника Какую лучше камеру выбрать для авто

Беспроводная камера заднего вида – удобное средство помощи при парковке. Какую камеру выбрать среди многообразия моделей? Какая модель лучше, стандартная или беспроводная, и почему важно, чтобы устройство обладало максимальными параметрами?

1 Разновидности автомобильных камер заднего вида

Камера заднего вида – это лишь одна из частей парковочной системы автомобиля, в которую также входит отдельный или встроенный монитор (например, в зеркало заднего вида), беспроводной передатчик или приемник радиосигнала, парктроник и т. д. Системы парковки бывают разными, но наиболее эффективны системы со встроенной камерой заднего вида, однако не все модели одинаково эффективны при установке на автомобиль.

Качественная автомобильная камера заднего вида должна:

  • обладать стойкостью к механическим и климатическим изменениям, то есть работать в широком диапазоне температур и быть достаточно защищенной от пыли, грязи, влаги и т. д.;
  • иметь несколько надежных вариантов крепления, самые популярные и надежные из которых – бампер и место подсветки номерного знака;
  • выдавать максимально четкое и яркое изображение в любое время суток;
  • иметь широкие функциональные возможности (качественный монитор, звуковой сигнал, наличие контура и парковочной разметки и т. д.)

Перечислим самые популярные виды камер с беспроводным подключением. Оригинальная автомобильная камера устанавливается либо в отверстие для подсветки номерного знака, при этом совмещая два устройства в одном, либо в предусмотренное производителем автомобиля место установки, обычно в районе заднего бампера. Среди плюсов можно отметить практичность и простоту установки, однако такие устройства стоят дороже и выпускаются не для всех моделей авто (обычно камерами заднего вида оснащаются машины не ниже премиум-класса).

Врезная автомобильная камера – популярный вид парковочной камеры, которая врезается в отверстие заднего бампера и фиксируется с помощью стопора или на специальных защелках. Для установки потребуется сверлить задний бампер, однако после установки камера почти ничем не отличается от штатной модели ни внешним видом, ни функциональными возможностями, особенно если выбрано качественное устройство от проверенного производителя.

Универсальная камера. Менее популярное, но доступное устройство, которое за счет универсального крепления можно установить в любую область в задней части кузова, на бампер, в и т. д. Способ крепления – на саморезах или двустороннем скотче, среди плюсов можно отметить возможность снимать и устанавливать ее много раз, соответственно, можно менять угол обзора в разных условиях эксплуатации. Большой минус такой камеры – она очень заметна и может быть легкой добычей для злоумышленников.

Камера для установки в рамку номерного знака – компактное и надежное устройство универсального применения. Обладает поворотным механизмом по вертикали и средним углом обзора. Такая камера устанавливается достаточно легко, но ее также легко можно снять, что небезопасно.

Самым лучшим решением станет установка оригинального комплекта камеры заднего вида, если же такового не предусмотрено для вашей модели авто, тогда лучше остановить свой выбор на врезном варианте. Для использования других видов камер потребуется дополнительно сверлить отверстия в бампере авто.

Как правило, изображение с камеры выводится на монитор (встроенный или дополнительный) либо на или подключенный планшет. Независимо от типа устройства, которое принимает сигнал, оно должно иметь видеовходы с поддержкой ТВ-сигнала PAL или NTS. В зависимости от стандарта следует подбирать и камеру. Вывести изображение на экран при разных стандартах устройств не получится, придется приобретать переходник и изменять схему подключения.

2 Особенности беспроводных камер заднего вида

Передача сигнала на принимающее устройство осуществляется двумя способами. При кабельном соединении – с помощью контактов, проложенных от камеры к монитору по салону автомобиля до приборной панели. Для проводки, как правило, необходимо снимать обшивку салона и пластиковые панели.

При беспроводном соединении передача сигнала происходит с помощью радиоволн. К минусам беспроводной передачи можно отнести достаточно низкую дальность, не более 11 метров, и подверженность электромагнитным помехам. Беспроводная камера по своей сути – это аналогичное проводной камере устройство с таким же RCA входом, только вместо проводов к камере подключается специальный модуль радиопередатчика, а на устройство приема устанавливается модуль радиоприемника.

В зависимости от типа беспроводной камеры, передача сигнала осуществляется двумя способами. FM-трансляция – сигнал передается по стандартному FM-каналу через модуль и приемник аналоговым способом. Обычно используется для подключения к навигатору или встроенному монитору в салоне.

Wi-Fi трансляция – данные передаются на планшет или другое мобильное устройство с доступом в интернет. Для правильного функционирования такого устройства необходимо установить специальное приложение, а со стороны камеры передатчиком выступает Wi-Fi модуль. Такие модели более дорогие, однако в последнее время они приобретают большую популярность.

Главными критериями выбора беспроводной камеры являются ее оптические параметры. От угла обзора напрямую зависит ширина картинки и пространства, которое оптика способна охватывать в радиусе действия. Чем шире угол обзора, тем четче и разборчивей картинка на мониторе, однако при слишком расширенном обзоре возможны искажения, поэтому оптимальным углом для автомобильной камеры считается 120–150 градусов.

В современных камерах применяется два типа матриц: CCD и CMOS. В первом случае удается добиться более четкой картинки вечером и ночью, кроме того, четкость изображения даже днем у таких матриц более качественное. Однако по скорости передачи картинки они уступают, да и по цене устройства с таким типом матрицы менее доступные. У версий с CMOS высокая скорость и чувствительность, а также повышенная надежность при эксплуатации. Такими матрицами оснащается большинство Wi-Fi камер и современных фотоаппаратов.

Практические все предлагаемые на рынке модели камер цветные. Изображение, которое передается на экран, преобразовывается в одну из систем цветности – PAL или NTS. Как уже говорилось, для качественного сигнала и изображения необходимо совпадение цветности на камере и приемнике. Лучше всего выбирать устройства с поддержкой двух систем.

Инфракрасная подсветка позволяет улучшить изображение в малоосвещенных местах или ночью. Подсвечивание осуществляется с помощью светодиодов, встроенных по периметру оптической части. Такой же принцип ИК-подсветки реализуется и в современных .

Надежная камера должна иметь функцию, при которой на изображение накладываются специальные линии размерности. С помощью них можно определить точное расстояние до того или иного объекта при движении задним ходом.

А функция зеркального отображения позволяет продублировать картинку, сделав ее соизмеримой с картинкой в зеркалах заднего вида.

Стойкость к низким и высоким температурам и пыле- и влагозащита. Устройство должно бесперебойно работать в широком диапазоне температур, что особенно актуально для нашей страны. Как правило, производители дают гарантию на работу камер в диапазоне от +45 до –50 градусов, чего бывает вполне достаточно (не относится к устройствам сомнительного производства).. Отличается широкой обзорностью – 170 градусов и функцией преобразования картинки. Герметичный корпус IP (68) и стойкость к широкому диапазону температур позволяет использовать камеру при движении по разным дорогам. Крепится с помощью самореза, поэтому монтаж камеры достаточно прост и не требует каких-либо дополнительных навыков. Стоимость камеры 2900–3200 рублей.

Incar VDC-007

Устройство с винтовым креплением для установки в нишу подсветки номерного знака или в область штатной подсветки. Обладает средним углом обзора 135 градусов, отключаемой функцией парковочной разметки и зеркального отображения, а также другим полезным функционалом. Оптика имеет водонепроницаемый корпус и отличную пылезащиту. Рекомендуется для установки на легковые автомобили бюджетного типа. Цена устройства не превышает 2700 рублей.

Neoline CN-10

Беспроводная камера премиум-класса, которая подходит для различных моделей авто и имеет различные настраиваемые параметры работы. Легко монтируется и подключается к системам навигации, а также другим интегрированным устройствам с входом AV-IN. Оснащается цветной матрицей нового поколения CMOS 2000 с углом обзора 170 градусов и радиусом действия ИК-подсветки до 4 метров. Соответствует самому высокому стандарту влагозащищенности. Цена варьируется в пределах 3500 рублей. Как вариант, можно рассмотреть и другие беспроводные модели от Neoline.

Garmin BC-30

Мощная камера нового поколения с Wi-Fi модулем и отличными параметрами изображения позволяет передавать беспроводное соединение на расстоянии до 17 метров и выводить изображение на все модели навигаторов Garmin, а также других интегрированных устройств с поддержкой всех систем цветности. Максимальный стандарт прочности и высокая стойкость к низким температурам позволяет использовать камеру при разной погоде с сохранением четкости и скорости передачи изображения. Устанавливается на задний бампер врезным способом и подключается к штатным фонарям заднего вида. Модель относится к премиум-сегменту и стоит больше 10 000 рублей.

Обновлено: 25.01.2018 17:20:01

Жизнь в современном мегаполисе, несмотря на все многочисленные плюсы, таит в себе череду вызовов и трудностей. Для того, чтобы успеть за бешеным городским ритмом, без автомобиля в настоящее время не обойтись. И именно всеобщая автомобилизация существенно осложняет движение в заставленных автомобилями дворах. В этой ситуации на помощь приходят камеры заднего вида, кардинально упрощающие маневрирование в тесных городских условиях. Современные камеры заднего вида просты в установке и крайне неприхотливы в эксплуатации, они позволяют парковаться там, где сделать это по зеркалам нет никакой возможности. Разумеется, только лишь в том случае, когда камера выбрана и установлена с соблюдением всех правил и технологии.

Лучшие производители. Какую камеру заднего вида выбрать?

В настоящее время на рынке представлено огромное количество камер заднего вида – начиная бюджетными моделями от безымянных китайских производителей и заканчивая профессиональными камерами, выпускаемыми известными европейскими концернами. Разнообразие их настолько велико, что ценник между схожими, на первый взгляд, моделями, может различаться в 3-5 раз. Однако опытные автоэлектрики в один голос говорят, что экономить на устройствах данного класса не стоит, а предпочтение следует отдавать устройствам от достаточно известных производителей:

Прежде, чем отдать предпочтение продукции той либо иной марки, следует ознакомиться с ассортиментом продукции, представленной в каталогах, изучить характеристики, а также ознакомиться с отзывами тех, кто успел опробовать устройства в деле. К расчету принимать следует не только положительные, но также и отрицательные отзывы, обращая внимание на их критичность в конкретных условиях эксплуатации.

Виды камер для машины и принцип их действия

Современные камеры заднего вида – это компактные и портативные устройства, предназначенные для облегчения возможности парковки, разворота и выполнения других маневров в стесненных условиях. Данные устройства интегрируются в штатную мультимедийную систему автомобиля и автоматически включаются при включении задней передачи. Информация, которая подается с камеры, обрабатывается при помощи блока управления и может выводиться либо на экран штатной мультимедийной системы автомобиля GPS-навигатора. В зависимости от исполнения и функциональных возможностей, в настоящее время различают следующие виды камер заднего вида.

Универсальные камеры заднего вида

Компактные и миниатюрные устройства, которые можно установить практически в любом месте автомобиля. Помимо самого модуля камеры, в комплекте идет проводка, необходимая для установки и интеграции устройства в систему, а также специальный цифровой блок, предназначенный для обработки информации с камеры. В зависимости от вида камеры, в комплекте также может идти монитор для вывода картинки, либо же его может не быть, если камера предназначена для подключения к штатной мультимедийной системе автомобиля.

Достоинства

    Компактные размеры;

    Дают качественную картинку с отметками расстояния до препятствия;

    Невысокая стоимость;

Недостатки

    Высокая сложность монтажа. Иной раз для того, чтобы проложить проводку, необходимо разобрать половину салона;

    Далеко не каждая крышка багажника дает возможость аккуратно инсталлировать устройство и не нарушить внешний вид автомобиля;

    Объектив камеры часто пачкается в сырую погоду, переставая выполнять свои функции;

Камера заднего вида, вмонтированная в рамку номерного знака

Универсальное устройство, популярное среди покупателей. Крайне простое в монтаже – все, что нужно для установки – установить рамку в штатные места крепления номерного знака. Обеспечивает достойную функциональность при весьма демократичной стоимости устройства.

Достоинства

    Невысокая стоимость;

    Компактные размеры;

    Просты в монтаже и удобны в эксплуатации;

Недостатки

  • Бюджетные модели дают невысокое качество картинки;

Устройства, разрабатываемые непосредственно производителями автомобилей и предназначенные для установки в штатные места крепления. По сути, такие модели могут идти как в базовой комплектации и устанавливаться непосредственно у дилера, так и идти в качестве дополнительной опции и продаваться отдельно. Покупая подобный продукт, вы получаете максимальную функциональность, разрабатываемую инженерами завода- производителя автомобиля.

Достоинства

    Компактные размеры;

    Полная совместимость со штатной мультимедийной системой;

    Простота монтажа и прокладки проводки;

    Возможность установки в штатные места крепления;

Недостатки

    Высокая стоимость;

    Далеко не на все типы авто предусмотрена установка подобной опции;

Параметры выбора камеры заднего вида

Определившись с типом конкретного устройства, а также с ключевыми особенностями его монтажа, самое время рассмотреть характеристики, оказывающие самое непосредственное влияние на функциональность камеры заднего вида.

    Способ подключения . Выделяют проводные и беспроводные камеры. Первые требуют частичной разборки салона при монтаже, однако отличаются более низкой ценой и стабильностью передаваемой картинки. Вторые крайне просты и удобны в установке, однако стоят существенно дороже. Есть у них и еще один недостаток – такие камеры очень часто воруют;

    Угол обзора объектива. Зависимость здесь – простая: чем выше угол обзора, тем более широкая и полная картинка отображается на мониторе в салоне авто. Практически все представленные в продаже камеры заднего вида имеют угол обзора 100, 120 либо 170 градусов (так называемый fish-eye). Чем выше угол обзора – тем, как правило, дороже камера;

    Разрешающая способность матрицы . Как и в камерах мобильного телефона, разрешение играет решающую роль в качестве выдаваемой картинки. Однако ситуация здесь несколько иная – качество выдаваемой картинки практически всегда ограничено возможностями установленного в салоне авто монитора. К примеру, нет никакого смысла в FullHD матрице камеры, когда монитор физически не способен вывести изображение выше VGA. Именно по этой причине большинство устройств дают VGA либо QVGA картинку, и лишь немногие брендовые модели умеют снимать HD-видео;

    Светочувствительность матрицы играет крайне важную роль при эксплуатации в ночное время. Чем выше светочувствительность – тем качественнее и детализированнее картинка, выводимая на монитор в темное время суток. В некоторой степени низкую светочувствительность матрицы позволяют нивелировать огни заднего хода автомобиля, которые загораются при включении задней передачи, однако в полной темноте их достаточно не всегда. Ну, и разумеется, чем выше светочувствительность объектива – тем дороже стоит такая камера;

    Наличие подсветки . Как отмечалось выше, светосилы объектива камеры достаточно не всегда, а огни заднего хода также не способны исправить ситуацию. Для того, чтобы не устанавливать в камеру дорогущий объектив с максимальной светосилой, многие производители оборудуют модуль камеры системой подсветки. Срабатывает она при включении задней передачи и обеспечивает четкую и ясную картинку в любой ситуации. Наиболее часто применяется обыкновенная светодиодная подсветка, однако наиболее дорогие модели оснащаются инфракрасной подсветкой, способной обеспечить идеальное качество изображения вне зависимости от внешних условий.

    Отображение парковочной сетки . Большинство современных моделей камер заднего вида умеет отображать парковочные линии и сетку, обозначающую расстояние до ближайшего препятствия. При вывороте руля эти линии меняют направление и указывают, в какую сторону будет двигаться автомобиль. Линии обозначаются различными цветами, каждый из которых обозначает определенное расстояние до препятствия, что существенно упрощает маневрирование и позволяет парковаться вплотную к препятствию.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Закон танкистов «Не вижу – не еду» применим и к автомобилистам при движении машины задним ходом. В правилах дорожного движения четко прописано, если водитель не уверен на сто процентов в безопасности маневрирования при движении назад, то ему необходимо прибегнуть к помощи третьих лиц. Найти толкового помощника на улице не всегда удается. Да и некомфортно вылезать из машины, например, зимой, чтобы попросить помощи. Камера заднего вида избавит водителя от лишних хлопот и возможных неприятностей. Главное – подобрать подходящую камеру и правильно ее установить.

Выбор камеры заднего вида по основным характеристикам

При покупке системы визуального контроля пространства позади автомобиля необходимо учитывать:

1.Угол охвата. Размеры картинки на мониторе зависят от угла обзора, значения которого находятся в диапазоне от 60⁰ до 210⁰. Чем больше угол, тем лучше – это ошибочное мнение. С увеличением этой характеристики усиливается искажение изображения, происходит его сжатие, что затрудняет определение истинного расстояния до препятствия. Слишком маленький угол приводит к появлению слепых зон и водителю приходится поворачивать голову или пользоваться зеркалами заднего вида. Оптимальным углом обзора считаются значения 100⁰, 120⁰, 140⁰ и 170⁰.

2.Качество получаемой картинки. На четкость изображения и хорошую прорисовку очертаний объектов влияет разрешение видеокамеры. Ходовые значения этого параметра – 582х500 и 720х576. Дорогостоящие камеры имеют HD (FullHD) разрешение. Для улучшения качества изображения применяют матрицы CCD, а для бюджетных камер заднего вида – сенсорные датчики CMOS. Картинки по качеству отличаются в пользу CCD, но зато коэффициент энергопотребления у них в 100 раз выше, чем у CMOS.

3.Освещенность. Низкий уровень освещенности, позволяет видеть очертания объектов в полной темноте без использования подсветки. Чем ниже этот показатель у камеры, (но не менее 0,1 Люкс), тем лучше для водителя.

4.Защита от воздействия погодных факторов. Долговечность камеры заднего вида определяется классом защищенности прибора. Степень защищенности определяется двумя критериями:

  • Защитой от попадания внутрь прибора твердых предметов.
  • Способностью противостоять воздействию воды.

Степень защищенности IP68 означает полное исключение попадания пыли и возможность длительного нахождения камеры под водой при сохранении работоспособности и качества передачи изображения. Камеры стандартов IP65, IP66, IP67 обеспечивают достаточную защиту, но при работе в менее суровых климатических условиях.

5.Удобство монтажа и материал корпуса. Пластиковые корпуса камеры при установке трескаются при затяжке крепежных винтов. Металлические камеры дороже и тяжелее. Компромиссное решение – корпус из пластика, а монтажная площадка и крепеж из металла. Проводные камеры заднего вида требуют разборки обшивки, чтобы подключить устройство к монитору. Беспроводные камеры заднего вида с монитором имеют радиопередатчик, монтируемый в камере и приемник экрана. Это упрощает установку оборудования. Уверенный прием радиосигнала осуществляется на расстоянии от 5 до 15 метров, что позволяет устанавливать беспроводные видеокамеры и на грузовых автомобилях.

Угол наклона камеры относительно горизонта влияет на картинку заднего вида:

  • Высокий угол (панорамное изображение общей ситуации позади автомобиля).
  • Средний угол (максимально удобно при движении задним ходом).
  • Низкий угол наклона (камера сфокусирована на бордюре и канализационных люках).

Плюсы и минусы беспроводных камер заднего вида

Достоинства беспроводных камер заднего вида:

1.Не требуется разборка обшивки салона, дверей или крыши для прокладки проводов.
2.Несложный монтаж устройства, что экономит денежные средства.
3.Повышается безопасность парковки по сравнению с парктроником.

Недостатки:

1.Радиопомехи, влияющие на качество работы устройства.
2.Высокая стоимость некоторых моделей камер заднего вида.

По стоимости камеры можно условно разделить на три ценовых сегмента:

  • Купить беспроводную камеру заднего вида для автомобиля можно до 3000 тысяч рублей. Это будут недорогие универсальные камеры типа Blackview с разрешением 648х488 и углом обзора 170⁰, с матрицей CMOSи освещенностью 0,2 Люкс.

  • От 10 тысяч рублей. Универсальная камера AVISс автоподогревом и возможностью ночной съемки. Разрешение 512х582 пикселей, угол охвата 150⁰, матрица CCD. Дополнительно предусмотрена металлическая шторка на объектив с приводом и встроенный микрофон.
  • От 21 тысячи рублей. Универсальная камера ALPINEHCEс разрешением 1280х960 пикселей и углом обзора 186⁰. Матрица CCDс автонастройкой экспозиции и автоматической коррекцией баланса белого и минимальным освещением 2 Люкса.

3.Воровство и вандализм.

Где устанавливают видеокамеру заднего вида?

Обычно камеру монтируют:

  • В замке багажника.
  • В бампере.
  • В салоне автомобиля у заднего обзорного стекла.
  • В штатное место, предусмотренное еще при сборке автомобиля.
  • В рамке номерного знака.

Камера, смонтированная заводом изготовителем в рамке номерного знака, удобна тем, что не требует сверления отверстий в бампере или багажнике. Но легкость демонтажа привлекают злоумышленников – камеры крадут или ломают.

Система видеонаблюдения в комплекте с камерой заднего вида позволяет записывать или смотреть в режиме реального времени все, что происходит с машиной.

Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль: нюансы выбора и установки

  • Для увеличения обзора видеокамеру монтируют в правую часть подсветки (штатное место на некоторых моделях автомобилей), чтобы лучше видеть бордюр при парковке. Смещение камеры относительно центральной оси вправо или влево, водителю нужно учитывать при маневрировании задним ходом.
  • Камеры заднего вида с парковочными линиями облегчают определение расстояния до препятствия и рекомендуются начинающим водителям.
  • Ошибки при подключении видеокамеры к питанию выводят устройство из строя. Чтобы избежать неприятностей, смотрите видео об установке камеры заднего вида.

Итог

Итак, какую же камеру заднего вида лучше приобрести? Универсальная беспроводная камера в среднем ценовом сегменте, с углом обзора 120-140⁰, с матрицей CDD и разрешением от 512х582 пикселей, с классом защиты не ниже IP66, в металлическом корпусе — вот что удовлетворит большинство водителей.

На что обратить внимание, выбирая парковочную камеру заднего вида для автомобиля? Как разобраться в многообразии моделей и их производителей? Все ли камеры одинаково хорошо снимают ночью и днём? Зачем нужны парковочные линии и зеркальное отображение картинки? На эти и другие вопросы о камерах заднего вида мы постараемся дать ответы.

Автомобильная камера заднего вида - совсем не комнатная игрушка!

Может показаться, что для решения проблем парковки и движения задним ходом достаточно установить любую автомобильную камеру заднего вида, лишь бы показывала, и задача решена. Но это не так! Есть ряд серьёзных особенностей применения таких камер:
  1. погодные условия эксплуатации автомобильной камеры заднего вида близки к экстремальным - в некоторых регионах годовой перепад температур достигает 100°С, камера подвергается воздействию солнца, пыли, дождя, снега, обледенению
  2. местом установки камеры может быть как бампер автомобиля, так и подсветка номерного знака - камеры должны различаться конструктивным исполнением и способом крепления
  3. камера должна выдавать четко различимое изображение, не только днём, но и ночью
  4. водитель при движении задним ходом, зачастую ориентируется только по зеркалам заднего вида, не поворачивая головы назад. А значит, изображение, выводимое на монитор от камеры заднего вида должно быть "зеркально перевернутым", также как в обычном зеркале
  5. по изображению с камеры зачастую бывает трудно определить истинное расстояние до объекта сзади автомобиля, и тут на помощь должны прийти специальные парковочные линии, накладываемые камерой поверх изображения.

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля, на что обратить внимание?

Правильно выбрать камеру заднего вида не сложно, для этого нужно лишь придерживаться следующих шагов:

  1. выбрать конструктивное исполнение камеры;
  2. решить куда будет выводиться изображение;
  3. определиться со способом передачи видеосигнала на монитор;
  4. выбрать из полученного списка камеру с наилучшими характеристиками оптической системы (тип матрицы, парковочные линии, зеркальное отображение,...).

Почему выбирать камеру для авто следует именно в таком порядке? Об этом дальше...

1. Конструктивное исполнение камеры

Редкому водителю абсолютно безразличен внешний вид машины, а ведь установка камеры заднего вида влияет на него самым непосредственным образом. Как правило, камера заднего вида крепится снаружи машины, где-то в районе бампера. Установка внутри машины, за задним стеклом, очень редко возможна, так как камера в этом случае окажется слишком высоко и не сможет обеспечить нормальную обзорность.

В зависимости от способа крепления на автомобиль, камеры заднего вида бывают в нескольких вариантах конструктивного исполнения:

Вид камеры Фотография Описание Плюсы и Минусы

устанавливается либо вместо штатной подсветки заднего номерного знака, совмещая при этом в себе также функцию подсветки, либо в штатное место камеры заднего вида, если такое место было предусмотрено автопроизводителем

Плюсы:

незаметна, , не требует повреждения автомобиля

Минусы:

стоит дороже, выпускается не для всех моделей машин

устанавливается в задний бампер автомобиля, для чего в нём сверлится отверстие, в котором камера фиксируется либо на защелках, либо с помощью стопорной гайки

Плюсы:

незаметна

Минусы:

требуется сверление бампера

, благодаря простой конструкции, может быть установлена на любую подходящую поверхность автомобиля: бампер, элементы кузова, рамку номерного знака, подсветку номера. Крепится к автомобилю двумя способами: либо на двухсторонний скотч (не очень надёжно, особенно зимой), либо на шурупы

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

заметна для посторонних глаз, в случае крепления шурупами приходится "дырявить" автомобиль

Камера заднего вида в рамке номерного знака также является универсальным решением и может быть установлена почти на любой автомобиль. Исключением являются некоторые автомобили с местом под номерной знак на сильно изогнутом бампере. Модуль камеры обычно имеет поворотный в вертикальной плоскости механизм и встраивается в конструктив рамки, за счет чего малозаметен.

Плюсы:

легко и быстро устанавливается

Минусы:

сравнительно легко может быть украдена, причем вместе с номерным знаком

Наилучшим выбором будет камера, наименее заметная для посторонних глаз - обычно это штатная или врезная камеры . Варианты универсальной камеры заднего вида и камеры в номерном знаке следует выбирать только если штатная камера для вашей модели не выпускается, а сверлить бампер по тем или иным причинам не хочется.

2. Устройства вывода изображения и способы подключения к ним камеры

Изображение от камеры заднего вида может быть выведено на:

  • монитор: отдельно стоящий на приборной панели, встроенный в солнцезащитный козырёк, встроенный в салонное зеркало заднего вида;
  • экран головного устройства автомобиля (потребуется свободный видеовход).

В любом случае требования к устройству вывода изображения одинаковы и просты: требуется видеовход с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC (система цветности). В зависимости от поддерживаемого монитором ТВ-стандарта, нужно будет выбирать совместимую с ним камеру заднего вида.

3. Способы передачи видеосигнала от камеры на монитор

Изображение с камеры на монитор можно передать двумя способами:

  • по видеокабелю, протянутому от камеры, через весь салон автомобиля, к монитору, установленному на приборной панели. Плюсом этого способа является надёжность передачи видеосигнала, защищенность его от радиопомех, минус - для прокладки видеокабеля необходимо снимать обшивку внутри салона.
  • беспроводным способом - с помощью радиоволн. Плюсы - простота установки, минусы - дальность передачи ограничена 15 м, радиосигнал подвержен влиянию мощных источников электромагнитных помех (случается довольно редко, проявляется в виде "снега" на экране монитора).

Как правило, беспроводные камеры заднего вида представляют собой обычные проводные камеры с таким же выходным RCA-разъёмом. Только вместо видеокабеля к камере подключается модуль радиопередатчика, а со стороны монитора устанавливается модуль радиоприёмника со стандартными выходами, подключаемыми к монитору. Беспроводная передача видеосигнала возможна двумя способами:

  1. FM-модуляция видеосигнала - данный способ используется для передачи сигнала на автонавигаторы или мониторы. При передаче сигнала данным способом, после видеокамеры подключается FM-передатчик, а со стороны автонавигатора - FM-приёмник, преобразующий принятый сигнал в стандартный аналоговый вид. Пример такой камеры -
  2. Передача видеосигнала с помощью WiFi-соединения - данный способ используется для подключения камеры заднего вида к планшету или смартфону с ОС Андроид или iOS. Здесь также со стороны камеры устанавливается WiFi-передатчик видеосигнала, а на планшете / смартфоне настраивается WiFi-соединение (с защитой паролем) и устанавливается специальное приложение для вывода изображения с видеокамеры в реальном времени. Пример такой камеры -

4. Требования к оптической системе камеры

Почему параметры оптической системы камеры выбираем в последнюю очередь? Потому что, вид машины, её сохранность при монтаже и возможность снятия обшивки салона для прокладки кабеля, часто гораздо важнее характеристик самой камеры. Иногда эти факторы являются серьёзным препятствием для установки камеры на автомобиль.

Итак, ключевыми параметрами оптической системы камер заднего вида являются:

Угол обзора камеры заднего вида

От угла обзора камеры зависит ширина охвата камерой пространства позади автомобиля. С оной стороны - чем шире охват камеры, тем лучше, но при слишком широких углах происходит значительное искажение изображения (эффект "рыбий глаз"). Оптимальными углами обзора камеры заднего вида считаются 120°...170°.

Тип матрицы: CCD или CMOS?

В камерах заднего вида применяются матрицы двух видов - CCD и CMOS. Это две принципиально разные технологии преобразования изображения в цифровой сигнал. Основное преимущество CCD-матриц - более лучшая светочувствительность в ночное время. В дневное время CCD-матрицы также незначительно превосходят CMOS по качеству картинки. Минусом CCD-матриц является их низкая скорость считывания. Плюсом CMOS-матриц является цена. Также в защиту CMOS-матриц следует отметить:

  1. камера заднего вида обычно работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, которого уже достаточно для получения хорошо различимого изображения;
  2. чувствительность современных CMOS-матриц вплотную приблизилась к CCD-матрицам;
  3. все современные фотоаппараты построены на CMOS-матрицах, по причине их более высокого быстродействия.

Минимальная освещенность (светочувствительность)

Минимальная освещенность камеры характеризует её чувствительность к свету и измеряется в единицах "люкс". Эта величина говорит о способности камеры работать в ночных условиях и зависит от типа матрицы. CCD-матрицы более чувствительны к свету, а значит более приспособлены к работе ночью. Но как уже отмечалось, камера заднего вида работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, и, при необходимости, противотуманных огней. Этого достаточно для получения хорошо различимого изображения от CMOS-матрицы.

Минимальная освещенность камер заднего вида находится в диапазоне: от 0,01 люкс (для самых лучших образцов)...до 1 люкс.

Разрешающая способность матрицы

В целом понятно, что чем выше разрешение матрицы тем картинка четче. Но для парковочных камер это правило действует весьма ограниченно - разрешающая способность их матриц не бывает более 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 628*582 пикс. Почему?

Особенность работы автомобильных камер состоит в том, что видеосигнал в них проходит двойное преобразование:

  1. Свет попадает через объектив на матрицу видеокамеры. При считывании с матрицы, изображение преобразуется в цифровой вид и производится его обработка процессором камеры.
  2. Затем сигнал вновь преобразуется из цифры в аналоговый вид одного из телевизионных стандартов цветности PAL или NTSC, и передается на монитор. Обратное преобразование в аналоговый телевизионный сигнал необходимо для упрощения схемы монитора (иначе потребовался бы не просто монитор, а компьютер), уменьшения его стоимости и унификации подключения.

Следствием применения для передачи изображения ТВ-стандартов PAL, NTSC является их врожденная низкая разрешающая способность, ограниченная теоретической величиной 625*600 ТВ-линий.

Система цветности

Все современные автомобильные камеры заднего вида являются цветными. Цветная камера заднего вида облегчает восприятие "картинки". Изображение на выходе цветной камеры преобразуется в один из телевизионных стандартов цветности - PAL или NTSC и в таком виде передаётся на монитор. Для обеспечения совместимости камеры с монитором, необходимо совпадение их систем цветности. Автомобильные камеры поддерживают либо только один, либо сразу оба стандарта цветности (нужный выбирается опционально).

Если камера заднего вида поддерживает только один стандарт цветности, важно правильно подобрать для неё монитор, т.к. в случае несовпадения систем цветности, вместе они работать не смогут!

Количество ТВ-линий

Количество ТВ-линий - это характеристика выходного сигнала камеры. Этот сигнал является аналоговым и, также как цифровой сигнал, имеет вертикальное и горизонтальное разрешение.

Стандартами PAL, NTSC жестко определено только вертикальное разрешение картинки, оно равно всегда 625 строкам. Это значение в спецификациях камер никогда не указывают.

Горизонтальное разрешение камеры зависит от её угла обзора и чипсета, оно определяет число столбцов (вертикальных линий) в каждой строке ТВ-сигнала. Горизонтальное разрешение камеры принято называть "количеством ТВ-линий”, именно его указывают в характеристиках камер. Чем больше количество ТВ-линий, тем картинка четче. В камерах заднего вида количество ТВ-линий может быть в диапазоне - 420...520 ТВ-линий. Теоретический предел горизонтального разрешения ТВ сигнала в стандартах PAL и NTSC 600 ТВ-линий.


Зеркальное отображение

Зеркальное отображение изображения с камеры позволяет облегчить восприятие его на мониторе, сделать его точно таким же, как в зеркале заднего вида. Данная функция во многих камерах также является отключаемой.

Диапазон рабочих температур

Камера заднего вида должна исправно работать в любое время года в любом климатическом поясе. Перепад межсезонных температур в некоторых регионах достигает 100°С.

Лучшие из производителей камер заднего вида гарантируют работоспособность камеры в диапазоне -25°С...+65°С. На практике же, камеры работают и при более низких температурах.

Пыле- и влаго- защищенность

Камера заднего вида, располагается в не самых комфортных условиях с точки зрения попадания пыли, грязи, влаги. Степень защиты её от пыли и влаги характеризуется кодом IPxx, в соответствии с международным стандартом IEC 60529. Первая цифра кода IP говорит о степени защиты камеры от пыли, вторая цифра - от влаги.

Камеры заднего вида, как правило, выпускаются в трёх исполнениях: IP66 - максимальная защита от попадания во внутрь пыли, защита от водяных струй, IP67 - максимальная защита от пыли, выдерживает кратковременное погружение в воду, IP68 - максимальная защита от пыли, максимальная защита от влаги (может работать в погруженном в воду состоянии).

Но в жизни, камера довольно уязвимое устройство - производитель не рекомендует мыть её "кёрхером" - сильный напор водяной струи может повредить крепление камеры, также не рекомендуется протирать объектив камеры от грязи "на сухую" - от этого он царапается.

Установка камеры заднего вида на автомобиль

Установка камеры заднего вида на автомобиль не сложна и доступна любому, кто дружен с отверткой и пассатижами. С подробным описанием процедуры установки, необходимыми для этого инструментами и аксессуарами, можно ознакомиться в нашей статье "Как установить камеру заднего вида на автомобиль ".

Заключение

Правильно выбранная камера заднего вида позволит сохранить приятный вид машины, сэкономить средства на дополнительное оборудование, достичь комфорта и эффективности при маневрах задним ходом и парковке на стоянку.

Вы сможете ездить задним ходом также легко и непринужденно, как и передним, автомобиль будет надёжно защищен от наезда на неожиданные препятствия, а ваши нервы - от страха сбить ребёнка или животное.

У вас еще не установлена камера заднего вида? Нет? Не тяните с выбором, завтра может быть уже поздно! Защитите себя от неприятностей уже сегодня, сделайте заказ и мы доставим его максимально быстро!

В комплекте с камерами заднего вида имеются исчерпывающие инструкции по установке!

Современный рынок предлагает купить универсальные камеры заднего вида двух видов: CMOS и CCD. Они отличаются технологией изготовления матрицы, которые формируют цифровое изображение. У камер каждого вида есть свои сильные и слабые стороны, поэтому сделать окончательный выбор не всегда легко. Давайте узнаем об особенностях каждого вида.

Особенности камер CMOS

Камеры с матрицами CMOS отличаются низким энергопотреблением, к тому же в них считывания ячеек можно выполнить произвольно, а вот в матрице CCD такая возможность отсутствует. Это позволяет избавиться от эффекта смиринга или «размазывания», когда яркие точечные объекты приводят к образованию вертикальных столбиков света. К тому же в камерах CMOS значительная доля электроники находится на самой ячейке, что увеличивает возможности управления как изображением, так и самой матрицей.

Однако камеры с матрицами CMOS обладают рядом слабых сторон. Одна из них - небольшие габариты светочувствительного элемента по отношению к общему размеру пикселя. К тому же из-за расположения электроники на значительной части пикселя снижается площадь светочувствительных элементов. Это приводит к уменьшению данных характеристик.

Также в пикселе проходит электронная обработка, в результате чего повышается число возникающих на картинке помех. Другой слабой стороной камер с матрицами CMOS выступает наличие эффекта «бегущего затвора», который связан с небольшой продолжительностью сканирования матрицы. Он возникает в случае, если объект либо оператор перемещаются на высокой скорости, что может привести к появлению на изображении горизонтальных полос, искажению объекта и т.п.

Отличительные черты камер с матрицей CCD

Универсальные камеры заднего вида CCD, цена на которые выше в сравнении с устройствами CMOS, позволяет получить более качественную картинку. Съемка сопровождается созданием меньшего количества шумов, к тому же их проще рассеять. Также матрицы этого вида известны превосходной эффективностью. Их коэффициент заполнения составляет почти 100%, при этом только 5% фотонов не регистрируются матрицей. Примечательно, что у глаза человека этот показатель составляет лишь 1%.

Если говорить о недостатках матриц CCD, то происходящие в них процессы отличаются высокой сложностью. В камере используются различные дополнительные устройства, благодаря чему возрастает энергопотребление и стоимость прибора. К тому же в использовании изделия с матрицей CCD более капризные.

Представленные в нашем магазине камеры заднего вида имеют подробное описание характеристик, поэтому Вы без проблем сможете приобрести наиболее подходящее устройство. А при необходимости сотрудники магазина помогут сделать правильный выбор.