Lamborghini Miura: итальянская классика. История Lamborghini Miura Салон и оснащение

Сегодня автомобиль марки Ламборджини является одним из наиболее желанных приобретений для гаража богатого коллекционера. И если современные Суперкары таких марок как Ferrari и Lamborghini выпускаются уже не таким уж и маленьким тиражом, то предыдущие модели, такие как: Diablo, Countach и тем более рассматриваемая в данном обзоре - Miura, выпускались весьма скромными сериями. Изначально планировалось, что Миура соберется в количестве не превышающем 30 штук, но высокий спрос на модель привел к тому, что за годы производства Миура, с 1966 по 1973 год, Ламборджини выпустила 763 машины. Своим именем Миура обязана породе боевых быков разводимых в Испании. Миура не была первой машиной марки, но это именно тот автомобиль, который позволил Ламборджини занять место рядом с Феррари, а возможно даже затмить ее. Ферручио Ламборджини родился в 1916 году, в пятидесятые годы он владел предприятием по сборке сельскохозяйственной техники, а также предприятием по производству систем отопления. Бизнес у Ферручио Ламборгини шел довольно успешно, так как он был состоятельным человеком, он сумел осуществить свою главную мечту - строить лучшие машины класса Гран Туризмо. По иронии судьбы, своим созданием Миура обязана сотрудникам Ламборджини: Даллара, Станзани и Уоллосу, а не самому Ферручио Ламборгини. Они разрабатывали машину со среднемоторной компоновкой двигателя V12 в тайне от Ламборгини, так как считали, что он не одобрит проект, но когда Ламборгини увидел образец, то он был весьма доволен проделанной работой. В первые Миура была показана в Турине в 1965 году, но это было шасси без кузова, демонстрировалась сама концепция суперкара будущего. Дебют серийной Миуры был проведен в 1966 году в Женеве. Интересно, что еще до запуска Миуры в производство на Ламборджини поступило 10 заказов. Показательный случай произошел в 1966 году, когда тестовый пилот Ламборджини подогнал Миуру к одному из казино. Когда сам Ферручио Ламборгини, который также был там, увидел, что Миуру окружают восторженные толпы, он подошел, сел в машину и завел двигатель. В то время у Ferrari не было модели с центрально размещенным V12, говорят, что из-за восторженных откликов собравшихся вокруг машины, звук V12 было услышать не так то и просто. Одну из Миур приобрел Фрэнк Сенатра. Итак, автомобильная компания Ламборджини была создана в 1961 году, а всего 5 лет спустя она вывела в серию столь революционный автомобиль, о технических характеристиках и прочем о Миуре далее в обзоре.

Внешний обзор Lamborghini Miura

Кузовные панели Миуры выполнены из алюминия. Довольно необычно выглядят «Ресницы» над фарами - взгляните на фото. Ресницы присутствуют на первых модификациях Миуры: P400 и P400S, а вот на наиболее поздней модификации P400SV ресниц уже нет. Первой модификацией была P400, в 1969 году появилась P400S, ее можно отличить по хромированным окантовкам, кроме того крыша P400S была выполнена из стали, а не из алюминия, так как на тот момент стало явным, что прочность алюминиевой крыши не достаточна. P400SV стала выпускаться в 1971 году, зрительно ее можно узнать по более широким колесам и более широким колесным аркам. Кузовные панели Миуры навешены на перфорированную раму, отверстия в раме позволяли значительно выиграть в весе, вес самой рамы - 75кг. Над дизайном Миуры трудился Марчелло Гандини, которому на тот момент было всего 25 лет, в последствии он же работал над и он же начал работу над . Помимо купе, Миура выпускалась и как Родстер. Интересно, что у первых 125 Миур толщина кузовных панелей составляла 0.9мм, а у всех последующих - 1мм.

Салон и оснащение

В целом салон Миуры довольно тесный, да и посадка в машину высотой 1067мм не каждому человеку дается с легкостью. Изначально на Миуру устанавливался деревянный руль, но позже рулевое колесо стали обтягивать кожей. Модификация P400S уже оснащалась электрическими стеклоподъемниками.

Техническое оснащение и характеристики Lamborghini Miura

Над силовой установкой Миуры работал талантливый моторист Джиотто Бизанари, который ранее работал в Ferrari. По некоторым источникам говорится, что Ламборгини попросил Бизанари создать мотор мощностью в 350л.с, если силовой агрегат получится более мощным — Бизанари получит премию, если же мотор будет менее мощным - будет штраф. Бизанари создал V12 мощностью в 360л.с, по словам самого Бизанари, при определенной настройке карбюраторов, V12 Ламборджини сможет развить и 400л.с. Ферручио Ламборджини хотел строить дорожные, а не гоночные машины и поэтому он попросил Бизанари уменьшить мощность P400 до 350л.с. V12 оснащался четырьмя распредвалами размещенными сверху, тогда как у Ferrari в то время было по два распредвала. В отличии от современных суперкаров, из за неслишком большой колесной базы мотор Миуры размещался поперечно, а не продольно по отношению к кузову.

Первоначальная модификация Lamborghini Miura P400 при объеме мотора V12 в 3.9 литра выдает 350 лошадей и 367Н.М тягового усилия. Это позволяет ускорить Миуру до сотни за 5.7с, максимальная скорость Миуры P400 – 273км в час.

В 1969 году вышла Lamborghini Miura P400S. Мощность была увеличена на 20л.с, а крутящий момент составил 388Н.М.

Недостатком обоих модификаций было, то что гоночные карбюраторы Weber 40 IDL 3C1 обеспечивали отличную езду в гоночных режимах, но при стоянии в пробках бензин из них выливался и попадал на раскаленный выпускной коллектор.

Последняя модификация P400SV была лишена вышеописанного недостатка. Кроме этого благодаря установке больших клапанов, а также перенастройке карбюраторов, мощность была увеличена до 385 лошадиных сил, тяговое усилие Миуры P400SV составило 400Н.М. Lamborghini Miura P400SV была представлена в 1971 году и именно она стала наиболее массовой модификацией. На разгон до сотни P400SV требовалось 5.5с, максимальная скорость - 288км.

Последние 50 выпущенных Миур оснащались самоблокирующимся дифференциалом, что весьма значительно облегчало разгон и управляемость. Технической особенностью Миуры является еще и расположение бензобака в передней части автомобиля - это приводит к тому, что во время как бак опустошается - передняя ось разгружается и это негативно сказывается на управляемости.

Дорожный просвет (клиренс) Миуры - 130мм, что вместе с небольшой колесной базой в 2499мм делает ее пригодной для не быстрого преодоления плохого участка дороги. Снаряженная масса Ламборджини - 1293кг, а габариты: 4361мм*1760мм*1067мм.

Цена

Сегодня цена Lamborghini Miura в большинстве случаев превосходит Countach, или Diablo, так как машина более эксклюзивная. Ухоженный автомобиль обойдется не менее 300 000$.

Материал принадлежит , копирование без вставки ссылки на первоисточник запрещено.

Lamborghini Miura неспроста называли автомобилем будущего. Почти три сотни лошадиных сил, низкий обтекаемый корпус, ошеломляющая динамика, богатый список оборудования... Под это описание сегодня подпадает вполне современные спортивные авто, а ведь спорткар Miura, характеристики которого и приведены выше, был выпущен в 1966 году.

В конце 50-х годов прошлого века, когда марка Ferrari уже гремела на весь мир, малоизвестная компания Lamborghini специализировалась на изготовлении сельскохозяйственной техники. Трактора и комбайны с эмблемой рвущегося в бой быка помогали труженикам села всей Западной Европы в их нелегкой миссии. Поэтому неудивительно, что основатель и владелец фирмы Ферручио Ламборгини, вполне довольный ходом дел, не собирался что-либо менять в своем бизнесе. Но в его компании трудились три инженера - Джанпаоло Даллара, Паоло Станцани и Боб Уоллос, заставившие предпринимателя пересмотреть свою точку зрения. Они, как и их босс, были неравнодушны к скорости, однако, зная позицию владельца компании в вопросе создания спортивных машин, не собирались ему перечить. Просто в 1963 году втайне от Ферручио Ламборгини, они самостоятельно занялись разработкой спортивного автомобиля и за благословением к хозяину пришли уже с готовым проектом. Увидев сделанное, г-н Ламборгини дал добро на дальнейшую доводку проекта с последующим производством машины на его заводе.


Концепт спорткара, оснащенный 12-цилиндровым мотором, был представлен в 1965 году на автосалоне в Турине под именем Lamborghini 350 GTV. Еще год инженеры занимались усовершенствованием авто, и в 1966 году на автосалоне в Женеве состоялась премьера уже готового Lamborghini Miura P400, получившего свое название в честь знаменитого в Италии заводчика быков дона Эдуардо Миура.

Серийный автомобиль 1966 года оснащался двигателем мощностью 350 лошадиных сил, рабочим объемом 3,9 литра, который разгонял спорткар до 100 километров в час за 5,7 секунды, а максимальная скорость Lamborghini Miura переваливала за 270 километров в час. Секрет ошеломляющих динамических характеристик заключался в легкости авто - корпус его был полностью сделан из алюминия. Суперкар оказался очень удачным, и с 1966 по 1969 год было продано 275 машин по весьма высокой для того времени цене 20 000 долларов.

В 1969 году легендарный автомобиль претерпел модернизацию и получил обновленное название Lamborghini Miura P400S. Спорткар стал мощнее на 20 лошадиных сил и быстрее на десяток километров в час. Главные изменения затронули салон авто. Производители добавили роскошную аудиосистему, возможность выбора цвета кожаной обивки, электрические стеклоподъемники и климат-контроль. Такая версия легендарного суперкара оказалась еще успешнее предыдущей - с 1969 по 1971 год было произведено 338 автомобилей данной модификации.

Последняя и самая знаменитая версия - Lamborghini Miura P400SV - появилась в 1971 году. И хотя внешний облик и салон практически остались прежними, под капотом изменилось многое.

Мощность мотора довели до 385 лошадиных сил, что позволило машине разгоняться со скоростью свыше 300 километров в час. Всего выпустили 150 машин Miura P400SV, так как в начале 1973 года руководство компании Lamborghini приняло решение свернуть производство успешной модели в пользу новинки Countach, которая, увы, не повторила успех Miura.

На данный момент сохранилась большая часть из выпущенных 763 автомобилей Lamborghini Miura. Сегодня цена любой версии Lamborghini Miura составляет не менее 400 000 евро.

Предлагаемый небольшой обзор Lamborghini Miura предварим кратким историческим вступлением. Всемирно известная итальянская компания отсчитывает свою историю, начиная с 1963 года, когда Феруччо Ламборгини решил создать собственное автомобильное производство. На тот момент у него уже было несколько компаний. Основной профиль — тракторостроение, а также производство комбайнов. Как же производитель тяжелой сельскохозяйственной техники оказался основателем одной из престижнейших марок дорогих спорткаров?

История появления фирмы

Как гласит легенда, на создание собственного автомобильного производства его подтолкнул конфликт с самим маэстро Будучи успешным бизнесменом, Феруччо владел несколькими дорогими спортивными автомобилями, в том числе Ferrari 250 GT. Приехав однажды к Энцо с предложением улучшить качество сцепления, он получил от ворот поворот с пожеланиями и дальше заниматься комбайнами, а не лезть туда, где ничего не смыслит. Так, из практически детской обиды появилась компания, производящая всемирно известные спортивные автомобили, суперкары и гиперкары.

Gran Turismo

Владелец новоиспеченной автомобилестроительной компании тяготел к классу GT. Для тех, кто не очень знаком с термином, в двух словах объясним. Gran Turismo — это класс спортивных автомобилей, предназначенных для дальних путешествий. Так, собственно, и переводится данное словосочетание с итальянского. Корни у него давние, еще со времен путешествий по Европе в каретах. Но это к сути отношения не имеет. Сейчас аббревиатура означает также гоночный класс в соревнованиях спортивных автомобилей, но это опять легкое отклонение от темы.

Как бы то ни было, история создания Lamborghini Miura предваряется двумя интересными моделями с маркировками 350 GT и 400 GT соответственно. Что совершенно очевидно сообщает об изначальных предпочтениях хозяина компании. Меж тем, трое его сотрудников явно хотели завести действительно скоростного скакуна. Они втайне от хозяина проработали всю концепцию. В результате чего и появилась на свет модель, о которой пойдет речь в данном обзоре.

Спорткар, который создали три своенравных инженера, был представлен на суд господину Ламборгини. Поскольку были серьезные опасения, что проект хозяину не понравится, ребята выложились по полной, тщательно проработав весь концепт. По сути, это уже была готовая конфетка с практически заоблачными на тот момент техническими характеристиками. Напомним, шел 1966 год. И хозяину понравилось.

Так появилась знаменитая теперь Lamborghini Miura, в общем-то, сделавшая господина Ламборгини всемирно известным производителем спортивных автомобилей. Кстати, название модели было вдохновлено именем известного в Италии заводчика быков. Дон Эдуардо Миура как нельзя лучше символизировал южную страсть, пылавшую в моторах спорткаров. Напомним также, что на гербе компании фигурирует всемирно известный теперь неукротимый бык.

Характеристики

Первый автомобиль имел маркировку P400. Серийный вариант 1966 года выпуска был оснащен 12-цилиндровым мотором мощностью в 350 «лошадей» с рабочим объемом в 3,9 литра. Разгон до сотни за 5,7 секунд и максималка в 270 км/ч. Такие характеристики и сейчас позволяют соперничать суперкару с самыми-самыми.

На самом деле, потрясающая динамика, с трудом представимая в далеком 1966 году, была обусловлена использованием алюминия для изготовления кузова автомобиля. Проект оказался настолько удачным, что не только подарил неизвестному доселе производителю тракторов и комбайнов всемирную славу, но и позволил хорошо заработать. В период с 66 по 69 год было выпущено 275 автомобилей «Ламборджини Миура», цена каждого — 20 тыс. американских долларов. По современным меркам один суперкар стоил порядка 120 тыс. USD.

P400S

В 1969 году автомобиль пережил первую модернизацию. В названии появилась буковка «S». Добавил мощности двигатель. Дополнительные 20 лошадиных сил позволили увеличить максимальную скорость еще на десяток километров в час. Хотя главный упор модернизации пришелся на салон. Значительно увеличив комфорт, производитель «Ламборджини Миура» продал еще больше автомобилей за период с 69 по 71 годы. Теперь их количество дошло до 338 штук.

Отметим электростеклоподъемники, которыми оказался оснащен автомобиль, хромированную окантовку окон, роскошную аудиоподготовку, климат-контроль, модернизированную торпеду, возможность выбора цвета обивки салона, а также стальную крышу. Поскольку, как выяснилось, алюминиевый кузов оказался не очень безопасным для сумасшедших скоростей, развиваемых суперкаром.

P400SV

Самая известная версия «Ламборджини Миура» начала выпускаться в 1971 году. Модификация P400SV оказалась лебединой песней для всего проекта, поскольку в компании собирались осваивать новые горизонты, уже маячила впереди интересная разработка под названием Countach. Но это совсем другая история.

Miura SV практически не изменила свою внешность по сравнению с версией 1969 года, следует отметить лишь исчезновение ресничек на симпатичных круглых фарах автомобиля. Однако техническая начинка модели серьезно прибавила. Был переработан двигатель и карбюратор. Коробка передач перешла на собственную систему смазки, что позволило повысить надежность мотора, поскольку в предыдущей версии одно и то же масло циркулировало и в нем, и в трансмиссии.

В итоге, двигатель заимел целых 385 «лошадей», что отразилось и на максимальной скорости автомобиля, которая, к слову, превысила серьезную в те времена отметку в 300 км/ч. В общей сложности было выпущено еще 150 автомобилей этой модификации. Она имела наибольшую популярность в линейке «Ламборджини Миура», засветившись, например, в конюшне знаменитого американского музыканта Фрэнка Синатры.

Закат

В начале семидесятых в Италии разразился серьезный экономический кризис. Производство суперкаров стало обходиться в копеечку. Господину Феруччо Ламборгини пришлось продать свой завод по производству тракторов, а за ним и половину акций автомобильной компании. Новый хозяин производства довольно быстро завершил историю проекта под названием «Ламборджини Миура». Последний P400SV покинул сборочную линию в январе 1973 года. Это был черный автомобиль в белой коже, 763-й по счету от начала производства линейки Miura. Так завершилась эпопея длиной в шесть лет.

На сегодняшний день большая часть выпущенных автомобилей сохранилась в коллекциях ценителей и почитателей этой великолепной марки итальянских укротителей быков. К слову, цена любой из описанных здесь трех модификаций, несмотря на почтенный уже возраст, не ниже 400 тыс. евро. Так что, как и качественное вино, автомобили, созданные под умелым руководством господина Феруччо Ламборгини, с годами только прибавляют в ценности.

Заключение

Многие эксперты считают появление этого автомобиля началом новой эпохи. Именно при описании этой модели в прессе промелькнуло слово «суперкар», которое сейчас часто используется для выделения в сегменте спортивных марок особого класса. Речь об автомобилях с максимальной скоростью в 300 км/ч.

На самом деле, этот термин довольно условен и означает зачастую лишь способность претенциозного владельца выложить круглую сумму за «скакуна», измеряемую в сотнях тысяч долларов.

Суперкар Lamborghini Miura, история появления которого вкратце представлена в этом небольшом обзоре, является вехой в развитии компании, имеющей сейчас мировое имя и представляющей общественности все новые суперскоростные автомобили.

Ламборджини Миура, — это первая, действительно великая, модель Lamborghini. Да, она совсем не похожа ни на Каунтачь, ни на Дьябло, но и над ней, работал великий, а тогда еще молодой, 25-яти летний, Марчелло Гандини. Таких машин было выпущено всего 763 экземпляра, а это втрое меньше, чем было выпущено Countach, и в четыре с половиной раза меньше, выпущенных Дьябло.
Вот поэтому, а также, благодаря ее великолепному, установленному в базе
V12, Миура так высоко ценится сегодня.


Чтобы купить Ламборджини Миура, на своем счету, нужно иметь не менее 1млн $. Думаете это дорого? В свое время, такую машину, купил для себя, сам Фрэнк Синатра. А это, уже само по себе, говорит о многом.

Миура была выпущена задолго, до появления легкого, и прочного углеволокна. Поэтому, основой ее конструкции, служит пространственная
рама, которая ради уменьшения массы, была перфорирована. Так снаряженная масса самой рамы Миуры, всего 75кг. Интересно еще то, что изначально толщина обшивки кузова Миуры, составляла 0.9мм, но затем, толщина алюминиевых панелей, была увеличена до 1мм. Первых было выпущено лишь 125 экземпляров, поэтому, такие машины, стоят на особенном счету у коллекционеров.

  • О салоне:

Салон Миуры конечно же весьма тесный.
Тем не менее, уже в те годы; (чуть не забыл, Миура выпускалась с 66-ого по 73-ий), она могла оснащаться электроприводами стекол. Что конечно было очень кстати, для отнють не дешевого автомобиля, продаваемого в США, где никто не привык работать веслами.

  • Характеристики Lamborghini Miura

Над двенадцатицилиндровым сердцем Ламборджини Миура, работал сам Джиотто Бизанари, — талантливейший мастер, прославивший свое имя в Ferrari. При объеме в 3.9л, четырехвальный V12, выдавал мощность в 350л.с и тягу в 367Н.М. С таким агрегатом, Миура срывалась с места до 100, всего за 5.7с, и была способна развить максималку в 270км в час.

Появившаяся в 71-ом, наиболее мощная модификация P400SV, выдавала уже 385л.с мощности, и 400 Н.М тяги. Такой, дорожный болид, способен ускорится с места, до 100км в час, всего за 5.5с, и развивал 288км максимальной скорости.

Чтобы максимально, улучшить сцепление ведущих колес с дорогой, 50-ат последних Миур, были оснащены самоблокирующимся дифференциалом.

  • Итоги:

Ламборджини Миура, — это потрясающий автомобиль. Именно Миура заставила Ferrari, считаться с новым производителем суперкаров, из Сант-Агата Болоньезе.