Lambo- самый удобный автомобиль для езды

В 2011 году на автосалоне в Женеве компания Lamborghini представила свою новую флагманскую модель под названием LP-700-4 Aventador.

По традиции, флагман получил имя в честь известного быка по кличке Авентадор, награжденного званием «Trofeo de la Peña La Madroñera» за необыкновенную свирепость и победы на арене в Сарагосе.

Выпуск нового суперкара, заменившего предыдущую модель Murciélago, начался в 2011 году и продолжался до 2014 года. Всего выпущено 3646 моделей Lamborghini Aventador – это второй по массовости суперкар после Murciélago.

В конструкции кузова итальянского суперкара используется специально запатентованная технология сверхпрочных композитных материалов с очень высокой жесткостью, превышающей данный параметр у других моделей суперкаров на 20-50%.

При проектировании корпуса он подвергся тщательной продувке в аэродинамической трубе, как это делается при разработке корпуса боевых самолетов. Поэтому углы наклона кузовных деталей и его профиль призваны максимально снизить сопротивление воздуха до минимального значения.

Для того, чтобы облегчить суперкар, практически все элементы аэродинамического обвеса интегрированы непосредственно в конструкцию кузова. Несмотря на это и на широкое использование композитных материалов, у Lamborghini LP-700-4 достаточно высокая масса, составляющая 1575 кг – у суперкара Pagani Zonda этот показатель составляет всего 1070 кг.

По словам президента компании Стефана Винкельмана, дизайн нового Ламборджини сочетает в себе приверженность классическим формам и полностью новый подход к дизайну. Передняя часть с массивными воздухозаборниками выполнена приземистой, в традиционном стиле суперкаров этой модели.

В нижней части бампера расположен небольшой сплиттер, дополнительно нижняя часть каждого воздухозаборника также выполнена выступающей, обеспечивая дополнительную устойчивость.

Перед арками задних колес располагаются еще два больших воздухозаборника, направляющие воздух к мотору. Также сзади имеются два больших боковых диффузора, через которые создается направленный поток воздуха, и блок патрубков выхлопной системы внизу.

Вызывает интерес оптика суперкара – биксеноновые лампы головного света, а также задние светодиодные фонари выполнены в виде буквы Y, как у Ревентона . Они подчеркивают общую стремительность дизайна Lamborghini Aventador.

Габариты:

  • длина — 4780 мм,
  • ширина — 2265 мм,
  • высота — 1136 мм.
  • колесная база — 2700 мм.

Интерьер

При взгляде на салон Ламборджини Авентадора становится ясно, что тенденции реактивного истребителя, воплощенные в дизайне кузова, продолжились и в интерьере. Салон полностью изготовлен из карбона с вставками из полированного алюминия и натуральной кожи.

Приборная панель с аналоговой разметкой показывает состояние двигателя, а на центральной консоли установлен большой LCD-дисплей бортового компьютера, клавиши управления основными системами, кнопка зажигания и аудиосистема. И все – никаких излишеств, все стильно и сдержанно.

Технические характеристики

Хотя большинство производителей стремятся «уменьшать» свои двигатели, сокращая число цилиндров, в Automobili Lamborghini верны старому доброму V12. LP-700-4 впервые за несколько лет получил не модернизированный, а разработанный с нуля новый атмосферный двигатель L539 V12 с объемом 6498 см3 и углом развала между цилиндрами в 60°.

Мощность мотора при 8250 об/мин составляет 700 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент в 690 Нм достигается уже при 5500 об/мин, то есть даже быстрее, чем мотор выходит на рабочие обороты. Этот же мотор, с небольшими доработками, впоследствии устанавливался на гибридный суперкар Lamborghini Veneno .

Мотор расположен в задней части и агрегатируется с семиступенчатой преселективной трансмиссией E-Gear с двумя «сухими» сцеплениями, позволяющими снизить скорость переключения передачи до 50 мс. Благодаря этому, Aventador разгоняется до 100 км/ч всего за 2.9 с, а максимальная скорость суперкара составляет 350 км/ч.

Трансмиссия имеет три режима езды, а переключение передач производится посредством подрулевых лепестков. Крутящий момент на колеса передается благодаря системе полного привода с вискомуфтой Haldex.

Управляемость

По заявлению пиар-службы Lamborghini, модель Aventador- это первая модель компании, при разработке которой приоритетом являлась именно управляемость, а не скорость и разгон. По отзывам многих автомобильных экспертов, суперкар действительно очень легко и точно рулится и прекрасно входит в повороты. Отчасти это заслуга совершенно новой независимой подвески с толкающими штангами, конструкция которой позаимствована у болидов «Формулы-1».

Также суперкар оснащается современными электронными системами, в том числе системой курсовой устойчивости, а также потрясающей гоночной резиной от Pirelli, обеспечивающей невероятное сцепление с дорогой.

Но большинство экспертов прохладно отнеслись к такой неожиданной перемене в политике компании. По их мнению, улучшенная управляемость лишила автомобиль духа необузданного животного, красующегося на логотипе Lamborghini – каждый раз пилот должен был укрощать строптивый нрав своего суперкара.

Но будем честными – какой бы невероятной и легкой не была управляемость Авентадора, 700 лошадиных сил на полторы тонны веса – это очень и очень много, особенно на скоростях свыше 250 км/ч.

Комплектации и цены Lamborghini Aventador

В базовой версии суперкар обойдется покупателю примерно в $350 000 – в рублях около 21,3 миллиона. Но помимо базовой версии, выпускались еще несколько более дорогих модификаций:

  • Aventador Roadster – версия в кузове родстер со складывающейся крышей. По своим техническим характеристикам ничем не отличается от базовой версии в кузове купе и стоит практически столько же.
  • Aventador LP-720-4 50° Anniversario – юбилейная версия из 200 автомобилей в двух вариантах кузова. Оснащается форсированным до 720 л.с. мотором, модернизированной передней и задней частью с улучшенной аэродинамикой, новым интерьером и рядом мелких дополнений. Предлагается в единственном цвете – ярко-желтом Giallo Maggio. Цена юбилейной версии составляет $400 000 (24,34 млн руб.)
  • Aventador LP-750-4 SV. В этой модификации инженерам удалось увеличить мощность мотора до 750 л.с., при этом снизив массу на 90 кг. Также перенастроена работа подвески, установлены колесные диски увеличенного размера и немного снижен клиренс. Все эти улучшения позволили разгоняться до 100 км/ч за 2.6 и превысить порог в 350 км/ч и Цена Aventador SV начинается от 330 тысяч евро (20,95 млн. руб.)

Видео

В заключение — езда на этом прекрасном автомобиле от первого лица.

– Расскажи мне про «Авентадор», – пристает ко мне племянница.

– Ты уже взрослая, какие тебе сказки…

– Взрослую сказку расскажи с техническими подробностями.

Итак, занавес "Ламборгини" открывается...

– Ну, слушай. Шесть тысяч ударов сердца! Бык летит на полной мощи, заставляя яркие цветы вдоль дороги сливаться в единую линию. Еще две тысячи ударов в минуту – и перед ним расступаются волны моря. Брызги скатываются как алмазы с его боков, даже не смочив их.

– Подожди, это же из твоей сказки «Похищение Европы» про быка «Мурселагу».

– Да, то был дядя «Авентадора». Он был очень сильный - выжимал 660 Н?м при 6000 об/мин. еще сильнее – выдает 690 Н?м при 5500 об/мин, в нем на 60 лошадей больше. Это добрый монстр с карбоновым шасси и атмосферным 700-сильным V12 сердцем, пульс которого достигает 8250 в минуту.


Lamborghini Aventador LP 700-4 сохраняет традиции. Его V12 дико ревет и неудержимо тянет вперед, его коробка буквально выстреливает передачами, его подвеска жесткая в обращении.

Бык «Авентадор» прославился в 1993 году в Сарагосе.

Но после того, как по решению народа в 2011 году бои быков стали историей, «Авентадор» воплотился в Lamborghini Aventador.

Может быть в этот момент в итальянском городке Санта Агата задрожали стены цехов, которые создавал Ферруччио Ламборгини.


А его дочь Ферруччио Ламборгини - Патриция на минутку отвлеклась от своих виноградных плантаций, когда перевоплощенный «Авентадор» , двигаясь мимо, задержался у изгороди.


Плоский, широкий и рыцарский – таков его карбоновый кузов на карбоновом шасси и 20-дюймовых колесах.

Сложная Pushrod-подвеска Lamborghini Aventador не страшится современных сельских дорог. Ее пружины и амортизаторы крепятся не на подрамнике, а горизонтально сверху прямо на кузове. Они не обтекаются воздухом, что уменьшает сопротивление. Точность работы подвески чувствуется сразу, а вот комфорт здесь и не был обещан. «Авентадор» пренебрег адаптивными амортизаторами. И теперь короткие неровности и длинные волны доходят до позвоночника всадника. Таким был и «Мурселага».


Lamborghini Aventador начинает движение, поршни еще далеки от своих максимальных 21 м/с, масло в сухом картере пробулькивает через 8 насосов, постепенно разогреваясь.

Если добавить сюда встряхивания от переключений коробки передач, чувствуешь себя участником родео, только на быках. Коробка передач жесткая и мгновенная, сохраняет традиции трансмиссии и эмоции переключений, каких я не встречал нигде больше. Вместо системы с двойным сцеплением, Lamborghini Aventador перещелкивает свои 7 передач автоматизированной механической ISR-коробкой с единственным сцеплением. ISR означает Independent ShiftingRod. Эта схема ускоряет переключение, потому что ее составные части работают параллельно, но не так, как в DSG.

Звучит не очень понятно, но щелкает убедительно, особенно в остром «Корса»-режиме. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с. Действительно похоже на сказку – как это выдерживают шестеренки, не говоря уже о людях.


Внутри просторно, качественная отделка, фирменное управление функциями, информативные приборы, удовлетворительная эргономика, удобная посадка.

В «Авентадоре» явно более центральное положение сидений, чем в «Мурселаго», который заставлял пилотов немного горбиться. Здесь на удобных сиденьях за переставляемым в широком диапазоне рулем все в нужном для ускорения размере.

Но самое удивительное, что "Авентадор" совсем не такой жесткий, как себе это представляешь, и какими были все предыдущие его родственники. Я уже говорил, что это добрый монстр. "Мурселага" , "Гайярдо" действительно жесткие, а "Авентадор" на их фоне неожиданно мягкий и тихий. До 3000 об/мин и до 150 км\ч в салоне - тишина, а подвеска отлично справляется с горными казусами.

Тяга неимоверно высока, о ней заботится полный привод с электронными муфтами Халдекс. Они направляют до 60% крутящего момента вперед, что чувствуется, особенно в режиме «Страда» по легкому подрагиванию в рулевом управлении. Срабатывание электронной стабилизации могло бы быть менее жестким, в группе «Фольксваген» есть тому хорошие примеры.


6,5-литровый V12 за спиной седоков вступает в свою стихию. Атмосферный, большеобъемный, короткоходный, с большой степенью сжатия – ни турбины, ни непосредственный впрыск не изменят его живого характера.

Режимы «Спорт» и «Корса» блокируют оковы ESP и немного ослабляют усилитель руля. Тогда баранка чутко реагирует в нулевом положении, работает остро, но требует крепких рук возницы. А все другое было бы несовместимо с бычьими традициями.

– Ты хочешь сказать у него тяжелый вход в поворот и выход из него, а в чем сказка? – прерывает меня племянница в том месте, где я хотел сказать, что «Авентадор» сначала немного недостаточно поворачивается, потом с ростом скорости становится нейтральным…


По ту сторону отметки в 4000 об/мин. мотор поет с резкими жестяными обертонами, вздыхая после каждого переключения скоростей, чтобы тут же вновь раскрутиться до 8000.

– Понимаешь, – возвращаясь на нашу землю, отвечаю я, – на днях «Авентадор», перекрасив в оранжевый цвет, привезли в Москву, чтобы, продать за 19 миллионов рублей. Парковка не могла вместить всех желающих посмотреть на это чудо. «Авентадора» разместили в огромной бетонной пещере, которую раньше использовали для хранения воды на случай атомной войны. Не думаю, правда, что в самом городе, где люди ставят автомобили так, будто война уже началась, «Авентадору» будет свободнее, чем в этой бетонной клетке.

Он стоял на высоком подиуме, явно мечтая о виноградниках Патриции. Вверх ножницы дверей, вниз – пожалуйте в скоростной будуар, «Авентадор» был как будто под гипнозом. Кто-то, подняв красную крышку, нажал на его стартовую кнопку, чтобы через микрофон все услышали ворчание стартера, зажигание и – древний крик на высоких оборотах. Вместо этого прозвучал какой-то странный высокий звук явно страдающего живого существа. Звук, усиленный тридцатиметровыми бетонными стенами и потолком, рвался наружу.


Все так красиво тут, – сказала бы племянница.

– Стоп, – прервала меня племянница, – я решила много работать и выкупить этого быка.

– Чтобы сделать его свободным!

С Aventador LP 700-4 Lamborghini делает переоценку мирового рынка спортивных автомобилей – свирепая мощь, исключительное легковесное инженерное искусство и феноменальная точность управления сочетаются с бесподобным дизайном, что позволяет получить ни с чем несравнимые впечатления от вождения автомобиля. Создав Авентадор, компания Ламборджини совершила огромный скачок в будущее, сотворила очередной шедевр – легенду мира суперкаров.

Пакет технических услуг Lamborghini Aventador LP 700-4 совершенно уникален. Он основывается на наличии инновационного кузова, сделанного из углепластика, объединяя в себе исключительную легковесность вместе с прочностью и надежностью. Новый 12-цилиндровый двигатель объемом 6.5 л. и 700 л.с. позволяет достичь высокие степени оборотов на предельно низком крутящем моменте. Вес автомобиля составляет лишь 1575 кг, что, безусловно, является небольшим весом для этого авто (коэффициент "вес к мощности" - 2.25 кг на 1 л.с.). Разгон 0-100 км/ч осуществляется за 2.9 секунды, с максимальной скоростью 350 км/ч. Стоит добавить, что расход топлива и уровень выбросов CO2 снижен на 20 %, по сравнению с предшественником, несмотря на значительное увеличение мощности (+8%).

Трансмиссия ISR позволяет переключать скорости за ничтожно малый промежуток времени – 50 мс. Выразительный интерьер представляет из себя высокотехнологичную особенность, включающую TFT бортовой дисплей с системой Drive Select Mode. Aventador собран по самым высоким стандартам качества на новом заводе в Sant"Agata Bolognese.

"С Aventador LP 700-4 будущее спортивных автомобилей стало частью настоящего. Пакет инновационных технологий, предлагающийся в этом автомобиле, уникален, а характеристики просто ошеломляют", - говорит Stephan Winkelmann, президент и генеральный директор Automobili Lamborghini. "Aventador – это скачок через два поколения, с точки зрения как дизайна, так и технологий, это результат совершенно нового проекта, но в то же время, это логическое продолжение развития бренда Lamborghini. В целом, динамика и техническое совершенство делают Aventador LP 700-4 непревзойденным экземпляром на мировой арене суперкаров".

Aventador: имя одного из самых отважных и храбрых быков

Согласно традиции, новый флагман Lamborghini носит имя быка, известного своей храбростью в мире испанской корриды. Бык по кличке Aventador выступал в корриде, в октябре 1993 г., на Сарагосской арене.

Скульптурная динамика

Автомобилям Lamborghini присущ дизайн, выражающий агрессию, мощь и элегантность умопомрачающей динамики. С первого взгляда, новый Aventador – типичный представитель Lamborghini, спроектированный на характерном дизайнерском языке, где превалируют мощные пропорции и четкие линии каждой детали. Дизайнеры из Centro Stile Lamborghini тщательно разрабатывали этот язык дизайна, чтобы подарить Aventador жизнь, полную новых красок. Каждая линия имеет особую роль, каждый изгиб является важным фактором скорости, тогда как в целом великолепие корпуса автомобиля захватывает дух.

Конечно же, открывающиеся вверх двери

Пропорции поистине впечатляющие: длина кузова 4,78 метра, ширина составляет 2,26 метра, значение высоты достигает лишь 1,136 м. Традиционные открывающиеся вверх двери, выполненные из углеродного монокока, устанавливаются начиная с легендарного Countach . Aventador унаследовал от своего предшественника Murcielago электронно-управляемые воздухозаборники, обеспечивая тем самым максимальную аэродинамическую эффективность. Для желающих выставить напоказ сердце своего Lamborghini доступна прозрачная крышка капота, открывающая обзор на 12-цилиндровый двигатель.

Эксклюзивный интерьер

Просторный салон Aventador сочетает в себе эксклюзивность материалов высочайшего качества, смелые дизайнерские решения итальянских мастеров, ультрасовременные технологии и изобилие всевозможных оборудований. Красная крышка выключателя на широкой центральной панели содержит в себе кнопку, которая «пробуждает» 12-цилиндровый двигатель. В интерьере доминирует приборная панель нового поколения – как в современном самолете, приборы высвечиваются на TFT-LCD экране с инновационной концепцией просмотров. Второй экран предназначен для стандартной мультимедийной и навигационной системы.

Звук двигателя

Для Aventador LP 700-4 инженеры из Lamborghini"s R&D Department разработали совершенно новый высокопроизводительный двигатель – очень мощный, но в то же время весьма компактный (вес двигателя составляет 235 кг). V12 с 515 kW (700 л.с.) при 8,250 об/мин задает новый стандарт в мире суперкаров. Максимальный крутящий момент составляет 690 Нм при 5,500 об/мин.

Инновационная трансмиссия

Инженеры Lamborghini создали совершенного напарника 12-цилиндровому двигателю – трансмиссию ISR (Independent Shifting Rods). Целью создания этой трансмиссии послужило желание создать роботизированную коробку передач, наделенную лучшей в мире чувствительностью. По сравнению с коробкой передач с двойным сцеплением, коробка передач ISR не только намного легче, но и значительно меньше в размерах.

Безопасность

Подобная мощь должна быть безопасна при вождении. Водитель может полностью рассчитывать на полноприводный Ламборгини Авентадор. Трансмиссия с электронным управлением Haldex равномерно распределяет силы между передними и задними колесами. В течение нескольких миллисекунд она адаптируется к возникшей на дороге ситуации, и распределяет силы. Система Drive Select Mode дает возможность водителю выбирать различные транспортные характеристики (двигатель, трансмиссия, дифференциал, рулевое управление и динамический контроль) из трех параметров - Strada (дорога), Sport (спорт) и Corsa (проселочная дорога) – с учетом индивидуальных предпочтений.

Подвеска

Пружины и амортизаторы Lamborghini Aventador были "подсмотрены" у Formula 1 для удовлетворения потребностей владельцев суперкара. Благодаря алюминиевой двойной независимой подвеске рычажного типа и тормозной системе, сделанной из углеродной керамики, новый флагман безупречен во всех отношениях.

Индивидуальный подход

У владельца Lamborghini всегда есть возможность отрегулировать характеристики авто по своим предпочтениям. Диапазон данных манипуляций практически безграничен. Существует 13 базовых оттенков кузова, три из которых – весьма сложные матовые тона. Вариант двухцветного интерьера предлагается в версиях "Sportivo" и "Elegante", в то время как аудиосистема премиум-класса и камера заднего вида являются одними из многих дополнительных опций. Новая программа персонализации «Ad Personam» позволит покупателю выбрать интерьер, цвет кузова и всевозможные технологические опции на свой вкус.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер сайт.

Lamborghini LP700-4 Aventador, пожалуй, можно смело назвать одним из лучших спортивных автомобилей этого итальянского концерна, выпущенных в XXI веке. Каждая деталь, касающаяся этой машины, интересна. Начиная с названия. В рекламе говорилось, что Авентадор - это известный бык, знаменитый одним из самых кровавых боёв в Сарагосе, за который он получил престижную награду за храбрость на арене. Впрочем, намного более интересны технические детали, касающиеся непосредственно модели.

Внешность

Одной из главных задач, поставленных перед создателями модели Lamborghini LP700-4 Aventador, было сведение массы автомобиля к возможному минимуму. И добиться цели удалось - всё благодаря использованному в процессе производства углеволокну. Масса модели равна 1 575 кг, а это, в сравнении с предшественницей Murcielago, на 147 килограмм меньше. Кузов стал не только легче, а ещё и прочнее - на целых 70 %.

О дизайне можно говорить долго, но лучше один раз взглянуть. Фотография предоставлена выше.

Но есть ещё Lamborghini Aventador LP700-4 Roadster. Главное отличие между ним и первой моделью заключается в уникальном профиле верхней части. Конструкция привлекает внимание идеально выверенными геометрическими линиями. Съемная крыша, состоящая из двух частей, соединена с капотом. Выполнена она из углеволокна. Крыша легкая, но прочная, элементарная в обращении и к тому же помещается в багажник. Правда, снимать её нужно вручную и устанавливать тоже. Сложностей в этом плане никаких нет, но тот факт, что стоит модель 750 000 долларов, а автоматической функции нет, приводит в недоумение.

Разработки

Lamborghini LP700-4 Aventador сразу привлёк к себе внимание потенциальных покупателей. Не только благодаря внешности. Именно в нём разработчики данного концерна впервые применили систему "старт/стоп", за счет которой можно перезапускать двигатель за 0.18 секунды после его остановки.

А ещё одна особенность - это система CDS. Она отключает один ряд цилиндров, если нагрузка слишком мала, а скорость ниже отметки 130 км/ч.

Характеристики

Под капотом у Lamborghini LP700-4 Aventador установлен 700-сильный 6.5-литровый двигатель с V-образным расположением и 12-ю цилиндрами. Он приводится в движение 7-скоростной коробкой передач.

Интересно, что агрегат этой модели стал легче на целых 235 килограмм, чем у предшественницы Murcielago. И степень сжатия у него более высокая.

Стрелка спидометра достигает отметки 100 км/ч менее, чем за три секунды. А максимум, до которого может разогнаться автомобиль, составляет 350 км/ч. И да, Lamborghini LP700-4 Aventador - полноприводная машина. У которой 43 % крутящего момента передается на передние колеса. А всё остальное - на задние. Но в определённых моментах, если нужно, 60 % перебрасывается на передние колеса. Интересно, что первый километр после старта "Авентадор" преодолевает чуть больше, чем за 19 секунд.

Кстати, спустя некоторое время была выпущена модель 4SV. По сути - тот же "Авентадор". Только приставка в названии появилась, и двигатель вырабатывает не 700, а 900 "лошадей". Таких машин было выпущено всего 10 штук.

Оснащение

Lamborghini Aventador LP700-4, цена которого очень даже немаленькая, отличается мощной комплектацией. ABS, ESP, подушки безопасности (боковые и фронтальные), кондиционер, климатический контроль, усилитель руля, бортовой компьютер, круиз-контроль - это лишь малый перечень того, что есть в модели. Стоит отметить вниманием наличие регулировок у спортивного руля, спортивные сидения с настройками, обогрев электроприводных зеркал, биксеноновые фары, ЦЗ, иммобилайзер, аудиоподготовку и звуковую систему, Hi-Fi - в этой машине действительно есть всё, что нужно. А отделка - только высококачественная натуральная кожа и карбон. Даже имеется небольшой багажник объёмом в 110 литров. Впрочем, поскольку это спорткар, данного отсека будет достаточно. Небольшую дорожную сумку поместить вполне получится.

Итак, это всё самое основное, что необходимо знать о данной модели концерна Lamborghini. Роскошный, динамичный, удивляющий Aventador. Если верить данным, то в мире таких автомобилей меньше 3 700 экземпляров.

Р асскажи мне про Ламборгини Авентадор, – пристает ко мне племянница.

– Ты уже взрослая, какие тебе сказки…

– Взрослую сказку расскажи с техническими подробностями.

Итак, занавес «Ламборгини» открывается…

– Ну, слушай. Шесть тысяч ударов сердца! Бык летит на полной мощи, заставляя яркие цветы вдоль дороги сливаться в единую линию. Еще две тысячи ударов в минуту – и перед ним расступаются волны моря. Брызги скатываются как алмазы с его боков, даже не смочив их.

– Подожди, это же из твоей сказки .

– Да, то был дядя «Авентадора». Он был очень сильный – выжимал 660 Н∙м при 6000 об/мин. Lamborghini Aventador еще сильнее – выдает 690 Н∙м при 5500 об/мин, в нем на 60 лошадей больше. Это добрый монстр с карбоновым шасси и атмосферным 700-сильным V12 сердцем, пульс которого достигает 8250 в минуту.

Lamborghini Aventador LP 700-4 сохраняет традиции. Его V12 дико ревет и неудержимо тянет вперед, его коробка буквально выстреливает передачами, его подвеска жесткая в обращении.

Бык «Авентадор» прославился в 1993 году в Сарагосе.

Но после того, как по решению народа в 2011 году бои быков стали историей, «Авентадор» воплотился в Lamborghini Aventador.

Может быть в этот момент в итальянском городке Санта Агата задрожали стены цехов, которые создавал Ферруччио Ламборгини.

А его дочь Ферруччио Ламборгини – Патриция на минутку отвлеклась от своих виноградных плантаций, когда перевоплощенный «Авентадор», двигаясь мимо, задержался у изгороди.

Плоский, широкий и рыцарский – таков его карбоновый кузов на карбоновом шасси и 20-дюймовых колесах.

Сложная Pushrod-подвеска Lamborghini Aventador не страшится современных сельских дорог. Ее пружины и амортизаторы крепятся не на подрамнике, а горизонтально сверху прямо на кузове. Они не обтекаются воздухом, что уменьшает сопротивление. Точность работы подвески чувствуется сразу, а вот комфорт здесь и не был обещан. «Авентадор» пренебрег адаптивными амортизаторами. И теперь короткие неровности и длинные волны доходят до позвоночника всадника. Таким был и «Мурселага».

Lamborghini Aventador начинает движение, поршни еще далеки от своих максимальных 21 м/с, масло в сухом картере пробулькивает через 8 насосов, постепенно разогреваясь.

Если добавить сюда встряхивания от переключений коробки передач, чувствуешь себя участником родео, только на быках. Коробка передач жесткая и мгновенная, сохраняет традиции трансмиссии и эмоции переключений, каких я не встречал нигде больше. Вместо системы с двойным сцеплением, Lamborghini Aventador перещелкивает свои 7 передач автоматизированной механической ISR-коробкой с единственным сцеплением. ISR означает Independent ShiftingRod. Эта схема ускоряет переключение, потому что ее составные части работают параллельно, но не так, как в DSG.

Звучит не очень понятно, но щелкает убедительно, особенно в остром «Корса»-режиме. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с. Действительно похоже на сказку – как это выдерживают шестеренки, не говоря уже о людях.

Внутри просторно, качественная отделка, фирменное управление функциями, информативные приборы, удовлетворительная эргономика, удобная посадка.

В «Авентадоре» явно более центральное положение сидений, чем в «Мурселаго», который заставлял пилотов немного горбиться. Здесь на удобных сиденьях за переставляемым в широком диапазоне рулем все в нужном для ускорения размере.

Но самое удивительное, что «Авентадор» совсем не такой жесткий, как себе это представляешь, и какими были все предыдущие его родственники. Я уже говорил, что это добрый монстр. «Мурселага», «Гайярдо» действительно жесткие, а «Авентадор» на их фоне неожиданно мягкий и тихий. До 3000 об/мин и до 150 км\ч в салоне – тишина, а подвеска отлично справляется с горными казусами.

Тяга неимоверно высока, о ней заботится полный привод с электронными муфтами Халдекс. Они направляют до 60% крутящего момента вперед, что чувствуется, особенно в режиме «Страда» по легкому подрагиванию в рулевом управлении. Срабатывание электронной стабилизации могло бы быть менее жестким, в группе «Фольксваген» есть тому хорошие примеры.

6,5-литровый V12 за спиной седоков вступает в свою стихию. Атмосферный, большеобъемный, короткоходный, с большой степенью сжатия – ни турбины, ни непосредственный впрыск не изменят его живого характера.

Режимы «Спорт» и «Корса» блокируют оковы ESP и немного ослабляют усилитель руля. Тогда баранка чутко реагирует в нулевом положении, работает остро, но требует крепких рук возницы. А все другое было бы несовместимо с бычьими традициями.

– Ты хочешь сказать у него тяжелый вход в поворот и выход из него, а в чем сказка? – прерывает меня племянница в том месте, где я хотел сказать, что «Авентадор» сначала немного недостаточно поворачивается, потом с ростом скорости становится нейтральным…

По ту сторону отметки в 4000 об/мин. мотор поет с резкими жестяными обертонами, вздыхая после каждого переключения скоростей, чтобы тут же вновь раскрутиться до 8000.

– Понимаешь, – возвращаясь на нашу землю, отвечаю я, – на днях «Авентадор», перекрасив в оранжевый цвет, привезли в Москву, чтобы, продать за 19 миллионов рублей. Парковка не могла вместить всех желающих посмотреть на это чудо. «Авентадора» разместили в огромной бетонной пещере, которую раньше использовали для хранения воды на случай атомной войны. Не думаю, правда, что в самом городе, где люди ставят автомобили так, будто война уже началась, «Авентадору» будет свободнее, чем в этой бетонной клетке.

Он стоял на высоком подиуме, явно мечтая о виноградниках Патриции. Вверх ножницы дверей, вниз – пожалуйте в скоростной будуар, «Авентадор» был как будто под гипнозом. Кто-то, подняв красную крышку, нажал на его стартовую кнопку, чтобы через микрофон все услышали ворчание стартера, зажигание и – древний крик на высоких оборотах. Вместо этого прозвучал какой-то странный высокий звук явно страдающего живого существа. Звук, усиленный тридцатиметровыми бетонными стенами и потолком, рвался наружу.

Все так красиво тут, – сказала бы племянница.

– Стоп, – прервала меня племянница, – я решила много работать и выкупить этого быка.

– Чтобы сделать его свободным!

Технические характеристики Lamborghini AventadorLP 700-4

Кузов, масса купе, 2 двери, 2 места, снаряженная масса от 1695 кг.
Двигатель 12 цилиндров, V60°, 95 × 76,4 мм, 6498 см3, степень сжатия 11,8:1, 515 кВт/700 л.с. при 8250 об/мин., 690 Н·м при 5500 об/мин., бензин АИ98.
Конструкция двигателя центральное расположение, продольно, 4 клапана на цилиндр, 2 × 2 верхних распредвала, цепь, VVT, алюминиевые головка блока и блок цилиндров, 7-опорный коленчатый вал, система смазки с сухим картером, масло – 12 л, впрыск во впускной коллектор.
Трансмиссия постоянный полный привод, ESP, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, передаточные отношения I 3,91; II 2,44; III 1,81; IV 1,46; V 1,18; VI 0,97; VII 0,84; R 2,93; главная передача 3,54.
Шасси монокок (карбон), подвеска передняя/задняя: двойные треугольные рычаги цилиндрические пружины, электронно-управляемые амортизаторы.
Ходовая часть дисковые вентилируемые тормоза, диаметр дисков 40 см спереди, 38 см сзади, АБС, рулевое управление – зубчатая рейка, сервоусилитель, бензобак 90 л, шины спереди 235/35R19, сзади 335/30R20, колесные диски спереди 9J, сзади 12J.
Габариты колесная база 2700 мм, колея 1720/1700 мм, диаметр разворота 12,5 м, длина 4780 мм, ширина 2030 мм, высота 1135 мм.
Характеристики максимальная скорость 350 км/ч, 0-100 км/ч – 2,9 с, 2,25 кг/л.с., расход в городском/загородном/смешанном циклах – 27,3/11,3/17,2 л/100 км, выброс СО2 – 398 г/км.