Курганский автобусный завод разработал новую модель газового автобуса. ОАО «Курганский автомобильный завод История кавз

ООО «Курганский автобусный завод» - некогда крупнейший в мире производитель капотных автобусов малого класса. Сегодня предприятие после череды реорганизаций и модернизаций специализируется на выпуске бескапотных пригородных, междугородних и городских моделей среднего класса. Важным направлением деятельности является сборка школьных автобусов, отвечающих строгим нормам безопасности.

Начало

В 1953 году в Кургане начато возведение машиностроительного предприятия, на котором планировалось изготавливать военную технику и оборудование. Однако позже власти посчитали, что для страны на данном этапе более важной задачей является производство общественного транспорта. После смены профиля деятельности организация получила название Курганский автобусный завод (КАВЗ).

19.09.1958 года предприятию поручили наладить сборку автобусов. В качестве базовой модели была взята разработка которая, в свою очередь, базировалась на удлиненном шасси грузовика ГАЗ-51. Модификация КАВЗ-651 производилась до 1971 года в разнообразных исполнениях.

Простые в обслуживании и ремонте, надежные, с хорошей проходимостью, данные автобусы-труженики получили широкое распространение. Хотя транспортные средства главным образом предназначались для села, предприятий, вахтовиков и различных организаций, они стали привычными гостями на улицах малых городов и мегаполисов в качестве общественного транспорта.

КАВЗ-865

В 1971 году «старичка» КАВЗ-651 на конвейере Курганского автобусного завода сменила новая 21-местная модель - КАВЗ-865. Она базировалась на более прогрессивном шасси Горьковского автозавода ГАЗ-53-40. От предшественника она отличалась более просторным салоном, улучшенным дизайном, увеличенной тяговитостью, надежностью и увеличением интервала между ремонтами.

Эти автобусы до сих пор можно встретить на дорогах страны. Четырехтонные труженики способны разгоняться до 90 км/час, однако рекомендованная скорость - 60 км/час. Существенным недостатком является большой расход топлива (24 л на 100 км). Среди явных плюсов - отапливаемый салон, снабженный мягкими удобными пассажирскими сиденьями.

В 1975 году прошел рестайлинг автобуса. Помимо несущественных технических изменений, немного изменился внешний вид. В частности, круглые задние стоп-сигналы и фонари были заменены прямоугольными. Модель оказалась весьма удачной: в 1975 году ей присвоили «Знак качества». Позже (в 1986-м) улучшенные модификации получили наименование КАВЗ-3270.

Достижения

Для Курганского автобусного завода КАВЗ-865 оказался знаковым. Автобус данной марки стал самым массовым в истории мирового автомобилестроения. Ежегодно предприятие производило десятки тысяч единиц. Рекордным оказался 1989-й - в этом году заводчане поставили стране 20 008 единиц техники.

В чем популярность модели? Прежде всего - в унификации ходовой части с грузовиками ГАЗ-53-40. Соответственно, не было проблем с поиском и заменой запчастей. Немаловажным фактором была высокая проходимость. В связи с чем основными покупателями были совхозы, колхозы, вахтовые службы, госпредприятия.

КАВЗ-3976

В 1989-м Горьковский автозавод сменил модельный ряд. Место устаревшего ГАЗ-53 на конвейере занял ГАЗ-3307/3309. Соответственно, пришлось осваивать новое шасси. В том же году заводчане представили более современную модель КАВЗ-3976. Она выпускалась без малого 10 лет.

21-местный автобус оснащался 120/125-сильным тяговитым мотором, соответствующим классу Евро-2. Существуют различные модификации:

  • пассажирские;
  • грузопассажирские;
  • санитарные;
  • вахтовые;
  • автозаки;
  • катафалки.

В условиях рынка

В 1993 году, после реорганизации предприятия в ОАО «Курганский автобусный завод», на свет появился преемник - КАВЗ-39769. Модель отличается удлиненной базой шасси (с 3,7 до 4,5 метра) и заметным увеличением сидячих мест (с 21 до 28). Существует 32-местная модификация КАВЗ-39769, базирующаяся на 5,4-метровой колесной базе. Она стала прототипом для школьного автобуса на 34 посадочных места. Кстати, КАВЗ стал первым в России, получившим лицензию на изготовление специализированных школьных автобусов.

К сожалению, последующие годы стали непростыми для предприятия. Ранее основными покупателями автобусов были колхозы и совхозы. После их исчезновения объем продаж снизился в разы. Некоторое время завод еще производил капотные модели для вахт, однако в 2007 году их выпуск был свернут.

Возрождение

К началу 2000-х финансовое положение Курганского автобусного завода было плачевным. Фактически КАВЗ был банкротом. В 2003-м предприятие перешло под управление группы компаний ГАЗ, что благотворно сказалось на производственной деятельности. Завод был модернизирован, обновлен модельный ряд. Вместо капотных устаревших моделей заводчане стали собирать современные бескапотные автобусы среднего класса серии «Аврора».

В 2011 году вместо не отвечающих экологическим нормам двигателей стали устанавливать моторы Cummins экостандарта Евро-5. На сегодняшний день в условиях импортозамещения зарубежные комплектующие заменяются отечественными. В частности, испытываются новые силовые установки Ярославского моторного завода.

Автобусы под маркой КАВЗ можно встретить в разных уголках России и СНГ. С охотой их покупают и в Латинской Америке. За долгие годы предприятием выпущено более 440 000 единиц техники, и на этом его история не заканчивается.

Историческая справка

Предприятие ОАО «Курганский автобусный завод» было образовано 14 января 1958 г., располагается в г. Кургане. В настоящее время ООО «КАВЗ» находится в составе машиностроительного холдинга «РусАвтобусПром». В ходе своей истории предприятие «Курганский автомобильный завод» постепенно наращивало свои мощности, расширяло линейку модельного ряда своих автобусов и создавало филиалы своих дочерних предприятий. Так, в 1992 г. была основана фирма АК «КАВЗ» ООО «Вика».

Специализация

Автобусы малой и большой вместительности.

Модельный ряд

Семейство автобусов КавЗ - 4238 «Аврора» межгородского и городского назначения оснащено дизельным двигателем типа Cummins мощностью 210 л.с. Вместительность автобуса составляет 39/41 мест.

Семейство пригородных автобусов КавЗ-397620 с высокими параметрами проходимости по грунтовым дорогом оснащается восьмицилиндровым дизельным двигателем ЗМЗ-513.10 объемом 4,2 л и мощностью 125 л.с. Автобус специального назначения для перевозки школьников КавЗ-397653 «Школьный» обладает вместительностью 22 пассажироместа, оснащен бензиновым двигателем типа ЗМЗ-513.10 мощностью 130 л.с.

Модель полукапотного автобуса Кавз-324410 реализовано на шасси ЗИЛ-5301ЕО. Модель используется как маршрутное такси на городских и пригородных линиях. Силовое оснащение: четырехцилиндровый дизельный двигатель ММЗ, Д-245. 12С, мощностью 180 л.с. и объемом 4,75 л.

Новинкой в производственном ассортименте КАВЗ считается и модель КАВЗ на шасси ГАЗ-3310 «Валдай». Этот автобус среднего класса вмещает 24 посадочных места и оснащается экономичным четырехцилиндровым дизельным двигателем ММЗ Д-24.7 мощностью 90 л.с.

Современный этап

Результаты технических и инженерных разработок, много раз отмеченные на всероссийских выставках, широко применяются при конструировании автобусов КАВЗ и делают эти модели образцом качественной, надежной и, главное, доступной в ценовом отношении техники. Перспективным направлением руководство автомобильного завода считает технологическое совершенствование уже существующих и разработку новых автобусов средней вместительности «Аврора», освоение которых было начато в 2002 г.

Дилеры КАВЗ

Приобрести продукцию Курганского автозавода можно у официального дилера производителя - компании Автобау. Компания всегда готова предложить новые модели в требуемом количестве. Продажа автобусов КАВЗ возможна в лизинг и кредит с лояльными схемами погашения.

Автобау предлагает не только выгодные дилерские цены на продукцию, но и полный спектр технического и сервисного обслуживания поставленной техники. Предложенные условия позволяют гибко подойти к любым потребностям клиентов, построить взаимовыгодную схему отношений и наладить долгосрочное сотрудничество.

ОАО «Курганский автомобильный завод» (™: КАвЗ ) - российский производитель автобусов. Входит в состав «Группа ГАЗ ». Штаб-квартира компании находится в городе Курган, Россия.

Деятельность КАвЗ

Завод был образован в 1958 г. и традиционно специализировался на выпуске автобусов малой вместимости (от 21 до 30 мест).

В 90-е годы в связи с изменением в отраслях народного хозяйства, в том числе сельского, снизился потребительский спрос на автобусы малой вместимости. Появилась необходимость производства в России городских автобусов большой вместимости.
Исходя из этого, КАВЗ приступил к созданию производственных мощностей для выпуска городских автобусов.

В 1994г. завод изготовил 8 городских автобусов большой вместимости "Икарус-260" и 2 автобуса особо большой вместимости "Икарус-280". В 1996г. по итогам международного тендера были изготовлены 168 "Икарусов-283.10" для города Екатеринбурга.

В настоящее время КАВЗ специализируется на выпуске автобусов средней вместимости длиной от 8 до 10 метров.

Основные виды продукции КАВЗ:

  • Автобусы малого класса на шасси ГАЗ (КАВЗ-3976 и модификации)
  • Автобусы малого класса на шасси ЗИЛ (КАВЗ-3244 и модификации)
  • Автобусы среднего класса ПАЗ-4230 "Аврора".

: сайт, адрес, телефон, продукция, дилеры, история, продажа, производство

Адресная карта

Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)

Логотип Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)
Информация о компании Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)
Виды деятельности: Производство автобусов.

Контактная информация
Страна: Россия
Почтовый адрес:
ФИО руководителя компании Шалаев Олег Викторович
Официальный сайт Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ) : http://kavz.gaz.ru/
Электронная почта предприятия: e-mail:
Полное наименование: Курганский автобусный завод Общество с Ограниченной Ответственностью
Краткое наименование: КАВЗ
Код АМТС 3522

Продукция и услуги предприятия Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)

Производство и продажа автобусов на шасси ГАЗ, ритуальных автомобилей, вахт.

Дилеры Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)

Информация о торговых представителях (дилеры, дистрибьютеры и др.) данным заводом не предоставлена. По вопросам приобретения продукции обращаться в департамент продаж предприятия.

История Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ)

С полной историей предприятия можно ознакомиться на официальном сайте компании. Год основания - 1958 год, указан в летописи завода. Компания входит в состав дивизиона "Русские Автобусы" Группа ГАЗ.

Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ) на карте - адрес и схема проезда
640008, Россия, Курган, ул. Автозаводская. 5

Краткая анкета компании
Производство и продажа различных модификаций автобусов для перевозки пассажиров, спецтехники для ритуальных услуг, спецавтобусов для перевозки вахтовых и ремонтных бригад, включая снаряжение.
Компания Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ) расположена по адресу: 640008, Россия, Курган, ул. Автозаводская. 5
По ниже указанным телефонам можно связаться с представителями компании Тел. 44-42-10, 44-90-42, 44- 92-28. Для оперативной связи можно воспользоваться электронной почтой e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . На официальном сайте предприятия Курганский автобусный завод ООО (КАВЗ) http://kavz.gaz.ru/ размещена подробная информация о компании.

Почтовый адрес, телефон, факс, адрес официального сайта компании, электронный адрес и другие данные о предприятииКурганский автобусный завод ООО (КАВЗ) являются справочными, полнота и достоверность, которых может быть подтверждена только официальным руководством предприятия.
Если Вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела - напишите нам об этом на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Тел. 44-42-10, 44-90-42, 44- 92-28
Код АМТС 3522

Курганский автобусный завод изготовил автобус КАВЗ-4238-72 с двигателем, работающим на сжатом природном газе CNG. Машина будет продемонстрирована на выставке «Коммерческий транспорт», которая пройдет с 9 по 14 сентября в московском «Крокус-Экспо».


Это уже второй по счёту автобус данной модели, сошедший с конвейера КАВЗа. Опытный образец, который был изготовлен еще зимой, прошел заводские и проходит сертификационные испытания.

КАВЗ-4238 CNG производства Курганского автобусного завода продолжает модельный ряд техники производства на метане «Группы ГАЗ», в составе которой сегодня работает предприятие. Данная модификация автобуса среднего класса предназначена для работы на пригородных и междугородних маршрутах. Машина комплектуется газовым двигателем Cummins экологического стандарта «Евро-5», механической коробкой передач ZF. Газовое топливо позволяет обеспечить запас хода машины до 530 км.


В автобусе много новаторских конструкторских решений. КАВЗ-4238 CNG имеет независимую переднюю пневмоподвеску, пневморычажную заднюю подвеску, передние дисковые тормоза. В качестве вспомогательной тормозной системы установлен магнитно-динамический ретардер (замедлитель) фирмы VOITH. Так же КАВЗ-4238 CNG оснащен рулевым механизмом интегрального типа, системой спутниковой навигации ГЛОНАС, цифровым тахографом.


Особое внимание уделяется безопасности пассажиров. Автобус оснащён системой автоматического пожаротушения, камерами заднего вида и обзора салона. Все газовое оборудование, установленное на автобусе, сертифицировано на соответствие международных требований по безопасности. КАВЗ-4238-72 соответствует экологическому стандарту EURO 5. При высоких экологических характеристиках автобус имеет эффективные экономические показатели: сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата.


ТV и DVD, аудиосистемы, комфортабельные сиденья с откидными спинками и столиками обеспечивают комфорт пассажиров во время дальних поездок.

Газовый КАВЗ-4238 планируется сертифицировать и изготовить опытно-промышленную партию до конца этого года.