Кран кб 403 звуковой сигнал. Схемы и технические характеристики башенных кранов. Установка на стройплощадке

КБ-403 - самомонтирующийся грузоподъемный башенный кран с электрическим управлением. Кран передвигается на рельсовом полотне. Конструктивно кран состоит из: поворотной платформы и поворотного механизма, ходовой рамы с поворотными флюгерами, портала, секции башни, башни, кабины управления, блочной стрелы и крюковой обоймы.

Кто производит кран КБ-403? Башенные краны КБ-403 (дальнейшем модификации этих кранов КБ-403А, КБ-403Б) производились на Нязепетровском Заводе Строительных Машин, г. Нязепетровск (ныне Литейно-механический завод). Еше производителями являются завод Московского «ПО Строймаш», Карачаровский механический завод, Подольский завод «Стройтехника» и т.д.

Кран КБ-403А - является модификацией крана КБ-403. Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. КБ-403А отличается высокой скоростью подъёма и перемещения грузовой тележки, улучшенными грузовым моментом, конструкцией кабины управления и улучшенным её обогревом. Грузоподъёмность крана 8 т. Краны КБ-403А производил Московский завод Московского «ПО Строймаш». Кран КБ-403Б. Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 17 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. Имеет 4 исполнения (каждое со своими грузовысотными характеристиками). Грузоподъёмность крана 8 т.

Технические характеристики крана КБ-403

Параметр Ед. измерения Величина
Управление — электрическое, величина входного напряжения В 380
Мощность электродвигателя кВт 116-120
Мощность поворотного механизма кВт 5
Высота в свободном положении м 37,9-54,7
Ширина (по колее) м 6
База секций м 1,8
Кол-во секций башни шт до 5-ти
Поворотная часть, радиус м 3,8
Общая масса конструкции т 76,6-80,5
Масса противовеса т 30
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы) т 8
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы т 3
Наибольшая высота подъема м 54,7
Максимальный вылет стрелы м 30
Грузовой момент (максимальный) т*м 120
Вылет стрелы (минимальный/максимальный) м 5,6/30
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме м 16,5
Максимальная скорость передвижения м/мин 18
Скорость заполненной тележки м/мин 30
максимальная скорость подъема крюковой подвески м/мин 55
Плавная посадка м/мин 5
Частота вращения об/мин кН 270

Сравнительные технические характеристики КБ-403А, КБ-403Б, КБ-403Б.4

Параметры КБ-403А КБ-403Б КБ-403Б.4
Масса конструктивная, т 50 50,5 46,6
Масса общая, т 80 80,5
Колея, м 6 6
Грузовой момент, т*м 132 120 132
Грузоподъемность наибольшая, т 8 8 8
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т 4,5 3 3
Вылет стрелы максимальный, м 25 30 30
Вылет стрелы с макс. грузом, м 16,5 15 16,5
Высота подъема при полном вылете, м 41 41 41 24,2
Максимальный подъем, м 52 54,7 37,9
Скорость посадки, м/мин 4,8 5 5
Скорость подъема макс. груза, м/мин 40 40 40
Максимальная подъемная скорость, м/мин 58 55 55
Наибольшая скорость движения ходовой части 18 18 18
Скорость движения заполненной тележки 23 30 30
Частота вращения, об/мин 0,6 0,65 0,65
Возможная степень порыва ветра IV III VII

Сравнительные технические характеристики КБ-403Б, КБ-403Б.1, КБ-403Б.2, КБ-403Б.3

Исполнения КБ-403Б КБ-403Б.1 КБ-403Б.2 КБ-403Б.3
Максимальный грузовой момент, тм 120 132
Грузоподъёмность, т
максимальная 8
при максимальном вылете горизонтальной стрелы 3 3,5
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° 3,7 4,3
Вылет, м
максимальный горизонтальной стрелы 30
максимальный наклонной стрелы 26,3
при максимальной грузоподъёмности 15 16,5
минимальный 5,6
Высота подъёма максимальная, м
стрелы горизонтальной / число секций 41/6 35,4/5 29,8/4 24,2/3
стрелы наклонной 54,7 49,1 43,5 37,9
Глубина опускания максимальная, м 5
Угол поворота, градусы 1080
Скорость, м/мин
подъёма (опускания) груза до 8 т 40
подъёма (опускания) крюковой подвески 55
плавной посадки груза до 8 т 5
грузовой тележки с грузом до 8 т 30
передвижения крана 18
Частота вращения, об./мин 0,65
Мощность электродвигателя, кВт
грузовой лебёдки основной 55
грузовой лебёдки вспомогательной 30/1,6
стреловой лебёдки 15
тележечной лебёдки 5
механизма поворота 5
механизма передвижения крана 5,5 х 2 = 11
Суммарная мощность электродвигателей 121
Геометрические параметры, м
колея х база 6 х 6
задний габарит 3,8
Масса, т
конструктивная 50,5 49,2 47,9 46,6
противовесов 30 (+/-0,3)
270
Сейсмичность, баллы 1-6 по СНиП II-7-81
Ветровой район III V VI VII

Габаритные размеры, чертеж крана КБ-403

Как устроен башенныйй кран КБ-403?
- Использование металлических труб в виде решётчатой конструкции делает строение башни и стрелы более легкой, что придает конструкции большую точность при перемещении и свободном визуальном контроле производимых действий.
- При помощи грузовой тележки, подвижно закрепленной на стреле, осуществляется как вертикальное, так и горизонтальное перемещение строительных деталей и материалов.
- Поворотная платформа башни КБ-403 выполнена в форме роликового круга диаметром 2500 мм.
- Башня по конструкции унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни - теперь она стала разборной.
- Кабина КБ-403 отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением - улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.
- Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
- Кран может быть укомплектован прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
- Управление краном возможно как из кабины, так и дистанционно. Как произвести демонтаж (разборку) и монтаж (сборку) крана КБ-403?
Для монтажа КБ-403 используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны.
- Укладка рельсовых путей. На предварительно подготовленную площадку укладывают рельсовые пути со шпалами нужной длины, а по краям рельсов устанавливают ограничители движения.
- Установка поворотной платформы и ходовой рамы на рельсовый путь. Монтаж производится двумя автокранами, один из которых устанавливает платформу (на ходовой раме с поворотных опор снимаются фиксаторы транспортного положения). Вторым автокраном по очереди под крепления поворотных опор устанавливаются опорные тележки на рельсовые пути. Тележки закрепляются в рабочем положении. Затем по бокам поворотной платформы устанавливаются боковые противовесные плиты.
- Установка портала с башней. Состыковывают крепления шпренгельной фермы поворотной платформы с креплениями портала крана. Скрепляют при помощи откидных болтов. Далее на башню монтируют кабину управления и выставляют распорки с блоками на башне. Затем по очереди на поворотную платформу укладывают главные противовесные плиты. К тягам крепления нижней обоймы стрелового полиспаста крепят обойму. Производится запасовка канатов крана и настройка электрооборудования.
- Подъём крана и сборка стрелы. Подъём крана осуществляется собственными механизмами. Установка рабочих подкосов для удержания в вертикальном положении. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. После сборки стрелы производится монтаж крюковой обоймы крана и запасовка стреловых канатов (стреловой расчал, грузовой канат). В случае необходимости кран наращивают дополнительными (инвентарными) секциями башни.

При демонтаже кранов все вышеуказанные действия проводятся в обратном порядке, в соответствии с инструкцией по монтажу и Правилами Техники Безопасности. Демонтаж осуществляется при помощи автокранов и собственных механизмов. Работы по монтажу, демонтажу, наращиванию, а также извлечению секций крана запрещено производить с поднятой стрелой Вот вы купили или взяли в аренду кран КБ-403. Как его перевезти?
На ходовой раме крана опорно-поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу полностью снимают с крана вместе с грузовой тележкой и грузят отдельно от остальной части крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Снимать грузовую тележку со стрелы при перевозке не обязательно. Каждый элемент крана перевозят по частям (поворотная платформа с опорной рамой, кабина управления, инвентарные секции башни, стрела с грузовой тележкой, плиты балласта, опорные тележки). Для перевозки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта используются подкатные тележки и/или седельный тягач.
Для перевозки крана необходимо согласование с органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения - в соответствии с Правилами Дорожного Движения).

Башенный КБ-403 — самомонтирующийся передвижной механизм .

Полноповоротный кран имеет электрическое управление и рельсовый ход с балочной стрелой, оснащенной грузовой тележкой.

Как базовая модель, так и последующие ее модификации («А», «Б») выпускались на нескольких российских заводах (Нязепетровском, Подольском, Карачаровском, Московском «ПО Строймаш» и др.)

Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.

После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.

В послевоенные годы была запущена первая серия кранов БКСМ .

Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.

Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБ К ранов Б ашенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.

Сфера применения

С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные работы стали механизированы.

Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях , заводах и электростанциях .

Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.

Транспортировка

Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).

Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде.

Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.

Отличия КБ-403

КБ -403 — первая цифра после буквенной аббревиатуры наименования модели — номер размерной группы (4) по грузовому моменту, следующие 2 цифры (03) — от 01 до 69 — обозначают поворотный тип башни.

Особенность технических характеристик кранов типа КБ-403 — балочная стрела грузовой тележки и тележечная лебедка.

Стрела — трехгранная ферма, у которой верхний пояс и раскосы сварены из труб, а нижние ездовые пояса — из уголков.

Стрела секционная, максимальный вылет варьируется от 20-ти до 30-ти м.

Устройство КБ-403

  • Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
  • Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
  • Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
  • Грузовая тележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
  • Поворотная платформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловойполиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.

На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.

Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.

  • Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
  • Канатная система оснащена полиспастами.
  • Механизмом можно управлять из кабины и с земли.

Башенный кран КБ 403 — технические характеристики

  • грузоподъемность зависит от высоты башни, длины стрелы и ветровой нагрузки района строительства. Предназначена серия КБ-403 для ветровой нагрузки I-IV степени;
  • температурный диапазон ±40ºС;
  • вылет стрелы (мин/макс) = 5,6/30м;
  • база секций = 1,8м, секции башни — до 5шт;
  • кран оборудован многодвигательным электрическим приводом переменного тока;
  • максимальный грузовой момент = 120тм;
  • скорость передвижения крана=18м/мин;
  • скорость полной тележки=30м/мин;
  • вылет стрелы при макс.грузоподъеме=16,5м;
  • скорость подъема/спуска=30/45м/мин.

Установка на стройплощадке

Начинается монтирование со сборки подкрановых рельсовых путей. Используются рельсы Р43/Р50.

После монтажа ходовой части башню приводят в вертикальное положение, применяя для этих работ кран средней грузоподъемности.

Заканчивается сборка навешиванием стрелы, выдвижением башни и настройкой всех узлов.

Модификации: КБ-403А, КБ-403Б — основные отличия

Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:

  • увеличенной стрелой до вылета (в КБ-403Б=30м, у КБ-403А=25 м);
  • большей на 0,5 тполной массой с противовесами («А»=80т, «Б»=80,5т).

Кран башенный КБ 403А — технические характеристики

КБ-403А отличается от базовой модели КБ -403 увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.

КБ-403А — технические характеристики :

  • грузоподъёмность = 8т;
  • грузовой момент = 120тм;
  • максимальная длина стрелы = 26,3м;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 52м (с горизонтальной = 42м);
  • глубина опускания груза = 3м;
  • общий вес = 80т (противовес = 30т);
  • единственный кран с балочной стрелой, который не может передвигать тележку с грузом по наклонной стреле;
  • для увеличения скорости подъема используется грузовая лебедка У59 рамной конструкции с 2-мя двигателями: основным и дополнительным, которые располагаются по одну сторону от редуктора.

Технические характеристики КБ-403Б

КБ-403Б имеет 4 варианта исполнения (каждое — со своими техническими характеристиками).

Предназначается механизм для строительства разного типа построек высотой до 17 этажей .

КБ -403 Б технические характеристики :

  • грузоподъёмность = 8т;
  • 4 исполнения с грузовыми моментами от 120 до 132тм;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 54,7м (с горизонтальной = 41м);
  • глубина опускания груза = 5м;
  • максимальная длина стрелы = 30м;
  • общий вес = 80,5т (противовес = 30т).

Применяемый при постройке 16-ти этажных зданий разного назначения, башенный кран КБ-408 обрел популярность благодаря удобству управления и грамотно продуманной безопасности.

Какое устройство имеет эта модель грузоподъемной техники? Каковы ее основные особенности и технические характеристики? Как управляется башенный кран КБ-408? Сколько стоит новая и б/у модель этой техники? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье.

Устройство

Данная модель входит в V категорию кранов, конструкция ее совпадает с аналогичными моделями этой группы.

Механизм подъемника устроен посекционно посредством железных профилей, сваренных в виде решетки. Чтобы изменить вылет: увеличить или уменьшить его, передвигают каретку.

Конструкция грузоподъемника КБ-408 состоит из:

  • поворотных однорядного устройства, платформы;
  • портала;
  • телескопической башни, поворачивающейся на 180 градусов;
  • кабины оператора;
  • стрелы балочного типа с тележкой грузового назначения, с помощью нее подъем груза возможен в обеих направлениях: вверх и вниз;
  • ходовой рамы;
  • дополнительных деталей.

Поворотные: однорядное устройство, платформа

Портал устанавливается сверху платформы, где также находятся 2 вида лебедок:

  • стрелковая,
  • грузовая.

В задней части платформы монтируют противовес в виде 10-ти блоков из железобетона , благодаря им поворотный механизм не раскачивается при переносе.

В шпренгельные элементы монтируют подкосы и стойки.

Платформа имеет основание, крепится к ходовой части посредством опорно-поворотного устройства.

Недавно произошли конструктивные изменения в КБ-408, что касается строения поворотного устройства, внешне он похож на круг 2500 мм диаметром.

Дополнительные детали - опорный шарнир, рабочие подкосы и другие элементы.

Портал

Портал устроен в форме четырехгранника. С обеих сторон он открыт для движения деталей башни. Держится на шпренгельном элементе, подкосах телескопической формы. Создан из 2-х трехгранников. Между ними крепление происходит с помощью балок, имеющих форму коробки.

Именно через портал возможен процесс наращивания высоты, устойчивое положение в пространстве башни.

Имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда, и четыре замковых элемента, способные удерживать башню от падения во время установки крана.

Башня

Конструкция башни похожа на аналогичную в К-160. Представляет собой:

  • оголовок,
  • инвентарные, головные секции,
  • распорки.

Оголовок

Элемент башни, устроен как решетка из металла. Имеет стойки, лестницы, площадки.

На самом верху оголовка крепят стреловой расчал, грузовой канат. Имеется устройство для отвода молний, анемометр.

Головная секция

К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней - буферные ограничители для тележек.

Кабина управления

Устройство держится на специальных креплениях вверху башни. Из себя оно представляет кабину для кранов, действующих на высоте не более 20 метров. Если сравнивать с предшественником, К-160 имеет усовершенствованные технические приспособления, обогревательные панели.

Балочная стрела

Отдельные элементы конструкции свариваются и сцепляются посредством фланцевых деталей. Сами элементы изготовлены из металла. На них происходит движение тележки, перемещающей груз. С помощью последней происходит изменение вылета стрелы.

Ходовая рама

На конструкции габаритами 7,5 х 7,5 метров (четырехкольцевой раме) находятся поворачивающиеся флюгера, на которых держатся тележки. На ходовой части крана держится рубильник.

Флюгера имеют два состояния:

  • транспортное;
  • рабочее.

Тележек для крана - 4. Пара из них используют электропривод, остальные - нет.

Рельсы для КБ-408 могут применяться двух типов:

  • закругленные;
  • прямые.

Особенности данных механизмов заключаются в положении главных управляющих тележек. На прямом типе рельса - все на одной оси. На закругленном - вне центра закругления.

Дополнительные детали

В качестве дополнительных деталей КБ-408 имеет различные элементы: расчал, крюковую деталь и монтажное устройство и другие крепежа:

Грузовая лебедка имеет в своем устройстве барабанный механизм, тормоза, редуктор, двигатель. Они держатся на платформе. Крепление к последней происходит с помощью четырех винтов. Предназначение лебедки - вертикальное перемещение груза.

Тележечная лебедка , составные элементы такие же. Двигатель с двумя скоростями, обеспечивают точное наведение груза над установочной площадкой.

Телескопический подкос сконструирован из труб разного диаметра, вложенных одна в другую. Они обеспечивают равновесие и удержание башни при установке на платформу.

Распорка крана в виде треугольника, прикрепляется к верхушке башни. Помогает установке башни и отклонению троса расчала от башни. На распорке находятся 4 блока оси, оттяжка, деталь каната для перемещения грузов, устройство для монтажа датчика нагрузки.

Транспортировка крана происходит в разобранном состоянии, монтируют его на месте имеющимися монтажными устройствами.

Передвижение крана проводится посредством рельсового механизма. КБ-408 имеют противовесы к башне, находящиеся под последней.

Для того, чтобы увеличить максимальную высоту подъемника до 77 метров, стрелу наклоняют под углом в 30 градусов. Вылет стрелы по максимуму в этом случае будет лишь 50 метров, грузоподъемность, правда, в этом случае всего лишь полторы тонны.

Для техобслуживания КБ-408 имеется площадка, фиксирующаяся к основанию стрелы.

Технические характеристики

Грузовой момент, max, т 1800
Грузоподъемность, max вылет, тонн 6,3
Грузоподъемность, max т 10
Грузоподъемность, на каждую секцию стрелы, т 3
Длина (гориз. стрела), max/min, м 32/4,5
Длина (накл. стрела), max/min, м 26,6/4,2
Высота (гориз. стрела), max, м 54
Высота (накл. стрела), max, м 72,7
Длина (перемещения вниз), м 5
Скорость (поднятие груза), max высота, м/мин. 30
Скорость (груза вниз), м/мин. 4,8
Скорость тележки (с грузом), м/мин. 30
V крана, м/мин. 12,8
Вращение, м/мин. 0,65
Длина базы, м 7,5
Длина колеи, м 7,5
Радиус закругления, min 12
Мощность, КВт 77,6
Мощность грузовой лебедки при горизонтальной стреле, КВт 55
Мощность грузовой лебедки при наклонной стреле, КВт 30
Мощность поворотного устройства, КВт 7
Мощность устройства, перемещающего кран по рельсам, КВт 11
Мощность лебедки стреловой, КВт 15
Конструктивная масса 54,8
Масса противовеса 40,4
Общая масса 95,2

Как управлять

Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.

Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.

Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.

Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.

Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.

Кран имеет:

  • систему самодиагностики управляющих механизмов,
  • дистанционное управление с помощью GPRS,
  • управление с помощью сенсорных элементов,
  • частотное управление двигателей.

Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.

Дополнения в оборудовании крана:

  • Отопление в кабине. Кран может с успехом работать как при +40℃, так и -40℃. Так как предназначение его для IV зоны. Соответственно имеет хорошо отапливаемую кабину оператора.
  • Датчик нагрузки . Механизм подъема грузов оборудован датчиком контроля нагрузки, благодаря ему происходит контроль основных узлов системы.
  • Контроль перемещения грузовых элементов . Благодаря специальному устройству (частотному) перемещение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
  • Контроль температуры кабины. Благодаря современной электронной начинке кабины происходит регуляция температуры.
  • Система безопасности при обрыве каната, (амортизатор, стяжка). Работает и удерживает стрелу при обрыве каната.

Стоимость новой техники и б/у

На территории России купить новый кран марки КБ-408 можно по цене не менее 7–10 млн руб. от производителя Нязепетровского краностроительного завода. В комплекте с краном может поставляться также балочная стрела длиной 40-50 м.

По желанию покупателя компания-продавец может оснастить кабину современной системой кондиционирования, что, несомненно, играет в пользу данной модели техники.

Технику от 2005 года выпуска можно найти стоимостью от 4,5 млн руб. Более новые грузоподъемники стоить будут больше. Также широко практикуется аренда башенных кранов от 800 руб. в час.

Таким образом, модель КБ-408 среди своих собратьев стоит в первых рядах по технической оснащенности, грузоподъемности. Она отличается сравнительно недорогой ценой на рынке, имеет немало положительных отзывов среди подрядчиков. Если выбор стоит о качественной грузоподъемной технике, то, однозначно, стоит присмотреться к башенному крану КБ-408.

Посмотреть видео работы башенного подъемно-грузового механизма КБ-408 можно здесь:

Башенный кран – это механизм, предназначенный для подъема и переноса груза на большие расстояния и высоту.

Его работа основана на использовании поворотного механизма и стрелы, а также расположенной вверху башни. При использовании башенного крана на строительной площадке, основной задачей, которую он выполняет, становится обслуживание складов и возводимых сооружений.

При этом кран совершает изменение высоты стрелы, ее вылета, совершает поворот на нужный угол и перемещается на необходимое расстояние. Следует отметить, что механизмы подъема, поворота, передвижения оснащены ограничителями – системой безопасности, которыми можно управлять из кабины.

Башенный кран - виды и характеристики

По назначению выделают

общего назначения

высотные

специальные

погрузочные

По возможности перемещения:

Стационарные (универсальные и приставные)

Передвижные (прицепные и самоходные)

Самоподъемные (монтируются и используются на здании)

По типу ходового устройства

автомобильные и пневмоколесные

Рельсовые и гусеничные

шагающие

шасси автомобильного типа

При определении типа необходимого башенного крана руководствуются тремя основными расчетами: грузоподъемностью, высотой подъема крюка, а также вылетом стрелы. Так как более востребованной является серия кранов кб – кранов башенных с поворотной кабиной, то рассмотрим их основные виды подробнее. Характеристики других вариантов, к примеру, с неповоротной башней или используемых для погрузки…

КБ-100

Башенный кран КБ-100 широкого применения - он может использоваться для строительство зданий разного назначения, при этом, высота построек может составлять от 5 до 9 этажей. Следует отметить, что сокращением КБ-100 принято называть модификации КБ-302, КБ-301, КБ-307, КБ-303 . Целесообразность использования конкретного варианта определяется на . Все они представляют собой высотные передвижные (на рельсовом полотне) установки с наклонной стрелой и поворотной башней.

Кран КБ-100.1 обладает параметрами КБ-100 и используется для аналогичных целей. Его отличие состоит только в конструкции. При его изготовлении используется автоматическая сварка, которой выполняют трубчатое исполнение стрелы, башни и кольцеобразной поворотной платформы. На поворотной платформе можно разместить лебедки: Л-500 и Л-450 , а также поворотные механизмы
П-3 .

Модификация КБ-100.2 предназначается для строительства 9-этажных построек. За основу взята модель КБ-100.1 . Следует отметить, что при установке двух кранов КБ-100.2 с двух сторон, возможно возведение дома до 12-ти этажей. Какое отличие имеет эта строительная машина? Это телескопическая башня, собранная из двух основных частей. При вдвинутой башне машинист может работать с высотой подъема в 21 м, а при выдвинутой - в 31 м. Кроме того, такая конструкция облегчает ее перевозку.

Технические характеристики КБ-100

Ниже вы можете видеть видеть характеристики кранов КБ-100 ОА, КБ-100.2, КБ-100.3 . Все они изготовляются в двух исполнения: с использованием решетчатой или трубчатой системы.

КБ-401

Башенный кран КБ-401 является развитием модели КБ-160.2 . Он оснащен поворотной башней, поворотной стрелой (8 т - грузоподъемность). На максимальном вылете грузоподъемность КБ-401, конечно, меньше. Следует отметить, что модель имеет 5 подравниваемых секций. Модификациями являются КБ-401Б и КБ-401А .

Кран КБ-401ХЛ - разновидность КБ-401, используемая в регионах с холодным климатом - до -60 град. Он может использоваться для подъема груза на высоту 47 метров.

Характеристики КБ-401

Ниже рассмотрены основные характеристики крана КБ-401, а также его основные модификации. К примеру. грузоподъемность, высота подъема и вылет стрелы.

КБ-402

Башенный кран КБ-402 является усовершенствованной модификацией КБ-160.4, оснащенный рельсовым ходом и поворотной башней. Вылет стрелы у данной модели составляет 25 метров, а грузоподъемность достигает 8 тонн. Другими разновидностями являются: КБ-402А, КБ-402Б .

Технические характеристики крана КБ-402

В приведенной ниже таблицы вы можете оценить отношение грузоподъемности крана к вылету его стрелы.

КБ-503

Кран КБ-503 является модификацией КБ-502 и предназначается для эксплуатации в 1-3-х ветровых районах. Следует отметить, что его можно использовать и при более сильных ветровых нагрузках (4-7 ветровой район) при пониженной высоте башни. Существуют три варианта КБ-503 - в зависимости от количества вставок: КБ-503.1, КБ-503,КБ-503.2 .

Следует отметить, что башенный кран КБ 503 работает на постоянном токе, а преобразователь расположен на поворотной платформе. Его использование возможно также при 4-7-бальных ветровых нагрузках, но при этом необходимо оборудование стояночной площадки, а также раскрепления башни.

При необходимости возведения больших по высоте строений можно использовать модификации КБ-503Б.21 (высота подъема 80 м), КБСМ-503Б - высота подъема до 90м, а вылет стрелы 50 м.


Характеристики КБ-503

На таблице приведены характеристики крана Кб 503, а также характеристики его модификаций.

КБ-504

Кран башенный КБ-504 отличается грузоподъемностью 10 т и имеет два исполнения: КБ-504.1 - 35 метров стрела, КБ-504.1 - 40 метров вылет стрелы. Следует отметить, что кран КБ-504 имеет 40 м. Так как высота его существенная, то он оборудуется специальными грузопассажирским лифтом. Особенностью строительной машины является также то, что стрела может устанавливаться в наклонном и горизонтальном положении. При этом, груз, перемещаемый по наклонной стреле, движется почти горизонтально. Генератор постоянного тока закреплен на поворотной платформе.

Технические характеристики крана КБ-504

Ниже представлены характеристики КБ-504, КБ-504.1, КБ-504.2 (грузоподъемность, вылет стрелы, а также высота подъема).

КБ-602

Кран КБ-602 имеет грузоподъемность 25 тонн и собран из низколегированных труб. Собирается он с использованием своих же элементов, а также с использованием вспомогательного крана. Лебедки крана устроены таким образом, чтобы переносить груз плавно и медленно.

Технические характеристики крана КБ-602

Башенный кран КБ-309ХЛ серийно выпускался с 1984 г. на Ухтинском механическом заводе Минстройдормаша.
Кран КБ-309ХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых и административных зданий при температуре окружающего воздуха от -60 до +40°С.
Для работы в районах с холодным климатом на кране металлоконструкции выполнены из низколегированных сталей; электрошкафы и электрооборудование оснащены электрообогревателями, чтобы функционировали нормально при низких температурах. Кабина машиниста снаружи облицована тонколистовой сталью, а изнутри - древесно-стружечными плитами. Полости между облицовками заполнены огнестойкими теплоизоляционными материалами. Под полом и на стенках кабины смонтированы обогревательные панели «Слотерм».
Система отопления и приточно-вытяжная вентиляция обеспечивают нагрев воздуха в кабине до +15°С в течение 30мин при температуре наружного воздуха -50°С в начале рабочего дня. На окнах установлены приводные стеклоочистители, приборы для обогрева и обдува стекол, солнцезащитные козырьки. Кабина оборудована удобным подрессоренным мягким сиденьем машиниста, регулируемым по высоте.
Кран КБ-309ХЛ унифицирован с краном КБ-100.0А-1С, но отличается от него более высокой грузоподъемностью, грузовым моментом и рабочими скоростями груза, так как до 30кВт увеличена мощность электродвигателя грузовой лебедки. Надежность механизма поворота крана повышена благодаря унифицированному механизму поворота У 351.42Р со специальным тормозом.

Техническая характеристика башенного крана КБ-309ХЛ

Грузовой момент,т·м 125
Грузоподъемность,т 5 - 8
Вылет,м 25 - 15,6
Высота,м 22 - 37
Мощность двигателей,кВт 58,1
Скорости,м/мин:
подъема 10
опускания плавного 3
передвижения крана 29,7
вращения крана,об/мин 0,75
Масса общая,т 70,6
Масса конструктивная,т 30,6
Модернизированный башенный кран КБ-100.3А (технические характеристики)
описание и технические характеристики

Ленинградским объединением "Ленстроймаш" и Руставским краностроительным заводом в 1982 году разработана техническая документация на модернизированный башенный кран КБ-100.3А, заменяющий башенные краны КБ-100.3 и КБ-100.1А. Модернизация проведена в целях повышения эксплуатационных показателей крана и, в первую очередь, производительности за счет увеличения скоростей подъема груза и опускания холостого крюка, а также в целях снижения трудоемкости изготовления крана.
Модернизированный башенный кран КБ-100.3А предназначен для механизации строительства при возведении жилых, административных и промышленных зданий высотой до 9 этажей с подъемом строительных элементов массой до 8т . Кран рассчитан на легкий режим работы в I - V ветровых районах при температуре окружающего воздуха от +40 до -40°С.
Новый модернизированный башенный кран КБ-100.3А имеет два исполнения: КБ-100.3А-1 (основное исполнение) с башней для девятиэтажного строительства и КБ-100.3А-2 с укороченной башней (без вставки) для пятиэтажного строительства.
Опытные образцы башенных кранов двух исполнений, изготовленные Руставским краностроительным заводом, успешно прошли приемочные испытания и рекомендованы к серийному производству.
Модернизированный башенный кран КБ-100.3А (см. рисунок ) состоит из ходовой рамы6 с флюгерами и ходовыми тележками; поворотной платформы7 с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота, двумя электрошкафами управления и противовесом; башни8 с распоркой, подкосами, блоками и монтажной стойкой; стрелы10 с блоками и ограничителем высоты подъема крюка, оттяжки11 стрелы, кабины машиниста9 , верхней1 и нижней2 обойм, крюковой подвески12 , электрооборудования3 , противовеса4 и балласта5 .

Техническая характеристика башенного крана КБ-100.3А

КБ-100.3А-1 КБ-100.3А-2
Наибольший грузовой момент,т·м 100 125
Вылет,м:
наибольший 25 25
при наибольшей грузоподъемности 12,5 15,6
Грузоподъемность,т:
при наибольшем вылете 4 5
наибольшая 8 8
Высота подъема крюка при наибольшем вылете,м 33 24
Глубина опускания груза ниже головки рельса,м 5 5
Скорости,м/мин:
подъема наибольшего груза при двухкратной / четырехкратной запасовке каната 30 / 15 30 / 15
. подъема груза массой до 2т при двухкратной запасовке каната 45 45
. подъема груза массой до 4т при четырехкратной запасовке каната 22,5 22,5
. плавной посадки наибольшего груза при двухкратной / четырехкратной запасовке каната 5 / 2,5 5 / 2,5
. изменения вылета 15 15
. передвижения крана 28 28
Частота вращения,об/мин 0,7 0,7
Колея Х база,мм 4,5 Х 4,5 4,5 Х 4,5
Задний габарит,м 3,6 3,6
Тип подкранового рельса Р50 Р50
175 175
Установленная мощность электродвигателей,кВт 78,3 78,3
Масса конструктивная,т 34 31,7
Масса общая с противовесом и балластом,т 87,4 85,1

Ходовая рама состоит из кольцевой рамы с проушинами, четырех диагонально расположенных флюгеров, четырех жестких тяг и четырех ходовых тележек, две из которых являются ведущими и две ведомыми.
Кольцевая рама коробчатого сечения, верхний и нижний ее пояса выполнены совместно с проушинами, усиленными накладками. Внутренняя обечайка кольцевой рамы изготовлена из труб размером 1220 Х 8мм . На боковой поверхности наружной обечайки предусмотрены кронштейны для установки плит центрального балласта.
Флюгера представляют собой сварные балки коробчатого переменного сечения. Нижние пояса каждого флюгера снабжены двумя продольными ребрами, увеличивающими ресурс флюгера и его надежность в условиях эксплуатации.
Поворотная платформа представляет собой плоскую раму со шпренгельной надстройкой. На поворотной платформе размещены механизмы крана: грузовая двухдвигательная и стреловая лебедки, механизм поворота У3515-42П. По бокам установлены электрошкафы управления, на хвостовых балках - плиты противовеса. В передней части платформы предусмотрены два кронштейна для установки башни крана. Поворотная платформа соединяется с ходовой рамой с помощью однорядного роликового опорно-поворотного круга.
Плоская рама состоит из кольцевой балки коробчатого сечения, консольной части, выполненной из двух продольных хвостовых балок коробчатого сечения, связанных между собою поперечной балкой такого же сечения.
Грузовая лебедка - двухдвигательная, при этом вспомогательный двигатель - двухскоростной. Электродвигатели между собою соединены последовательно муфтой. Между основным и вспомогательным двигателем установлен тормоз. На свободном конце вспомогательного двигателя установлена тормозная машина, надежно обеспечивающая плавную посадку грузов со скоростью до 5м/мин при двухкратной запасовке и до 2,5м/мин при четырехкратной запасовке грузового каната.
Для подъема стрелы крана во время монтажа на поворотной платформе установлена унифицированная стреловая лебедка Л-450П.
Башня в сборе для крана основного исполнения состоит из верхней и средней секций, основания, распорки и подкосов. Секции между собою соединяются фланцами и стыковыми болтами.
На верхней секции установлены блоки для грузового каната и стреловой оттяжки. Внутри верхней секции размещена лестница для подъема в кабину машиниста и доступа к верхним блокам для их обслуживания. В середине верхней секции вварена рама шарниров, имеющая проушины для крепления стрелы и распорки башни.
Средняя секция башни выполнена из трубы; внутри ее установлены лестницы.
Основание башни выполнено также из трубы, опирающейся на двуногий портал, который шарнирно крепится к кронштейнам поворотной платформы. Внутри основания размещена лестница. В верхней части основания предусмотрены цапфы, к которым крепятся подкосы башни.
Распорка башни состоит из сварной рамы, выполненной из труб, двух отводных блоков под грузовые канаты и четырех головных блоков, два из которых служат для пропуска каната оттяжки стрелы, а два - для пропуска каната стрелового полиспаста. Ось одного из отводных грузовых блоков закреплена на поворотном кронштейне, что позволяет создать нагрузку на датчик усилия ограничителя грузового каната.
Складывающиеся подкосы служат для удержания башни в вертикальном положении и для соединения поворотной платформы с башней при транспортировании крана на подкатной тележке.
Складывающийся подкос состоит из верхней и нижней балок. Головная часть верхней балки выполнена в виде серьги, которая одевается на цапфы основания башни вместе с эксцентриковой втулкой, обеспечивающей компенсацию неточностей изготовления башни и поворотной платформы. Нижняя балка также снабжена эксцентриковой втулкой, обеспечивающей регулировку длины нижнего подкоса.
Укороченная башня состоит из верхней секции, основания, распорки и подкосов.
Стрела трехгранной решетчатой конструкции, трехсекционная (основание, средняя и головная секции); пояса и раскосы выполнены из труб.
Стыки секций фланцевые, соединены специальными болтами. Секции снабжены шарнирами, обеспечивающими складывание стрелы при транспортировании в двойной или тройной пакет в зависимости от исполнения крана.
На головке спрелы установлены перепасовочный и грузовые блоки. На основании стрелы предусмотрен монтажный подкос.
Для управления электроприводами в модернизированном башенном кране применено комплектное устройство КВК-5, позволяющее повысить скорости подъема и опускания холостого крюка и грузов массой до 3т , применять в механизмах подъема и изменения вылета более надежные тормоза постоянного тока типа МП-301, питание которых осуществляется от выпрямителя цепей управления.
Схемой комплектного устройства предусмотрена возможность проверки аппаратов без включения силовой части с помощью переключателя, который и режиме «Проверка» не позволяет выключаться линейному контактору и тормозным механизмам подъема и изменения вылета.
Механизмы крана управляются с пультов, установленных в кабине машиниста, а при монтаже крана с помощью выносного кнопочного монтажного пульта. Кабина машиниста оборудована кондиционером.
Перевозка крана основного исполнения осуществляется двумя автопоездами, второго (укороченного) исполнения - одним.
Для сборки башни, установки плит противовеса и центрального балласта используется автокран К-162 или любой другой грузоподъемностью 10т (автокран К-162 - грузоподъемностью 16 т, прим. автора сайта ).
Монтаж крана из транспортного положения в рабочее производится методом поворота башни с помощью грузовой лебедки, на барабане которой закрепляется канат стрелового полиспаста.
Перевод стрелы из транспортного положения в рабочее производится с помощью вспомогательного автокрана и стреловой лебедки, на барабане которой закрепляется второй конец каната грузового полиспаста.
Кран снабжен ограничителями грузоподъемности, высоты подъема крюка, изменения вылета стрелы, поворота и передвижения, анемометром и молниеотводом.
По техническому уровню модернизированный башенный кран КБ-100.3А соответствует лучшим отечественным и зарубежным образцам.