Компания производящая машины для королевы елизаветы. Служебные авто мировых лидеров

Когда недавно Владимир Путин был с официальным визитом в Швеции, журналисты премьерского пула были поражены: рядом с роскошным российским кортежем припарковалась крохотная Volvo C30, за рулем которой сидел король Карл Густав. Руководству нашей страны никогда не понять такого аскетизма. Справедливости ради заметим, что и сам король Швеции пересел на экологичную кроху под давлением местных журналистов. Глава страны до этого успел покататься и на Ford Mustang, и на Porsche 911 Carrera, и на Ferrari 456.

Королева Великобритании Елизавета II использует для передвижения эксклюзивный Bentley. Лимузин был создан по спецзаказу в единственном экземпляре. Помимо удивительной технической начинки машина имеет ряд конструктивных особенностей. Так, стеклянная крыша позволяет королеве любоваться редким английским солнцем. Кузов имеет чуть большую высоту - для того, чтобы Ее Величество, выходя из авто, имела возможность вставать сразу же в полный рост. Кроме того, двери открываются под углом 90 градусов, что тоже облегчает Елизавете II выход и выход, а также обеспечивает превосходный контакт с подданными.

Любимая машина сына Ее Величества, принца Чарльза, - темно-синий Aston Martin DB6 в кузове кабриолет. Это тоже непростая машина. Ее двигатель работает на биоэтаноле. Причем топливо получают из винограда, выращенного на землях, принадлежащих королевской семье. Широкую известность Aston принца Чарльза получил после того, как именно на нем проехали новобрачные принц Уильям и принцесса Кейт.

У принца Монако Альберта II свадьба еще впереди. Состоится это торжественное событие в этом году. Приготовления уже начались. Так, принц недавно получил спецверсию Lexus LS 600h L. Лимузин с гибридной силовой установкой отличается от кастомной версии уникальной прозрачной крышей повышенной прочности. Кроме того, это единственный Lexus, кузов которого был покрашен полностью вручную.

Заметьте, королевская семья Великобритании использует в основном английские автомобили. Подобный патриотизм характерен еще лишь для одной династии мира - семьи императора Японии. Глава Страны восходящего солнца ездит на лимузине Toyota. Этот автомобиль, оснащенный 5-литровым двигателем V12 мощностью 350 л. с., оборудован всеми возможными системами безопасности, включая защиту колес от прямого попадания пуль.

Король Таиланда прадпочитает американские машины. Недавно его автопарк пополнился лимузином Caddilac. На точно таком же автомобиле ездит сейчас и президент США.

Вот уж кто точно разбирается в машинах, так это султан Брунея. Он владеет самой обширной автомобильной коллекцией в мире. Безусловно, жемчужиной этого собрания является эксклюзивный Rolls Royce. Этот автомобиль даже внешне напоминает Rolls Royce лишь отдаленно. На самом деле это гибрид: вторым «родителем» авточуда является Porsche. От англичан машина султана унаследовала беспрецедентный комфорт, а от немцев - бескомромиссный спортивный дух.

Королевская семья Катара в числе прочих удивительных машин владеет и легендарным Pagani Zonda Una. На эксклюзивном автомобиле ездит Хаман бин Калифа. Под карбоновым кузовом монстра - V-образная «восьмерка» объемом 7,3 литра, которая развивает мощность в 690 л. с. Примечательно, что суперкар окрашен в бирюзовый цвет, который является фирменным для всех авто, которыми владеет королевская семья Катара.

Шейх Абу-Даби Султан бен Рашед аль-Нахайяна придерживается консервативного вкуса в выборе средства передвижения. Его любимый автомобиль - Mercedes-Benz G55 AMG. Однако и эта машина выполнена в единственном экземпляре. «Гелик» шейха оснащен 5,5-литровым V8, выдающим 620 л. с. Кроме того, от стандартной версии этот автомобиль отличает большое количество карбоновых деталей, которые существенно облегчают конструкцию, а значит, увеличивают скорость и динамику.

Любимая машина короля Иордании Абдаллы I была произведена в далеком 1961 году. Это спорткар Mercedes-Benz 300SL. Для 60-х годов 6-литровая V-образная «восьмерка» была большой редкостью. Однако король мог себе позволить и не такую роскошь. По сей день раритетное авто является официальным средством передвижения членов королевской семьи.

Самым же «быстрым» монархом на данный момент является король Саудовской Аравии Саад бин Абдулла бин Абдулазиз аль Сауд. Он ездит на BMW M5 E60, прокачанном в ателье Lumma. 10-цилидровый двигатель этого монстра выдает 730 л. с. Кузов автомобиля полностью сделан из углеродного волокна.

Британские внедорожники компании Land Rover очень нравятся семье королевы Елизаветы Второй, за что они получили прозвище «внедорожники голубых кровей». Сама компания изначально была частью компании Rover и появилась в послевоенные годы.

В то время промышленность Великобритании начала испытывать острую нужду в производственных ресурсах и заказах. Правительство страны решило поощрять развитие автомобилестроения как важную отрасль мирного производства.

Компании Rover для этих целей правительство выделило завод в Солихалле (Solihull), во время войны там выпускали танки и самолеты. Однако выпуск машин был ограничен довоенными моделями, поэтому руководством компании было принято решение о разработке новой недорогой модели автомобиля.

В 1947 году количество выпускаемой военной авиации существенно снизилось, а запасы алюминия были достаточно велики, к тому же правительство ввело жесткие квоты на сталь. В это время управляющими Rover были братья Спенсер и Морис Уилкс. Морис решил, что отличный вариант автомобиля для того, чтоб пережить трудное время — это дешевая машина, способная ездить по бездорожью. Алюминиевый сплав для кузова был выбран не только из-за низкой стоимости, но и потому, что он весьма устойчив по отношению к коррозии. Кроме того, обрабатывать его гораздо легче, чем сталь, а это удешевляет производство и, как следствие, стоимость машины.

Land Rover. Прототип

Образцом для производства прототипа первого Land Rover был взят армейский джип Willis. Прототип был закончен осенью 1947 года, а Морис Уилкс через некоторое время придумал ему название. Приставка Land прямо указывала на то, что новая машина должна будет «скитаться» по суше. Ведь изначально под словом rover подразумевался не бродяга или скиталец, а морской разбойник или пират.

Ввиду ограниченности в средствах и в целях удешевления автомобиля, несущую конструкцию сваривали из стального лома. Таким образом, не только экономились время и деньги, но и сама рама получалась достаточно прочной и надежной. Кузов же первого Land Rover состоял из трех независимых частей и располагался на раме лесенкой.

Было проведено множество различных испытаний, собрано двадцать пять опытных образцов, и лишь после этого был создан предсерийный образец, который представили широкой публике в Амстердаме весной 1948 года. К удивлению братьев Уилкс, автомобиль вызвал бурную реакцию у зрителей на автосалоне, и уже в 1948 году производство внедорожников этой марки сравнялось, а в следующем обогнало масштабы производства седанов Rover. В принципе, это и не удивительно. На автомобиль ставили вал отбора мощности, к нему подключалось навесное сельскохозяйственное оборудование. По этой причине Land Rover попал под льготную коммерческую категорию, избежал налогообложения, и стоимость его составила лишь 450 фунтов стерлингов (в то время как самый дешевый роверовский седан стоил 800 фунтов).

Полное название прототипа было Land Rover Centre Steer. Кузов его был окрашен в зеленый цвет краской, которой красили самолеты. Двигатель и трансмиссия стояли от седана, а руль расположили по центру, чтоб не было разницы в управлении при правостороннем и левостороннем движении, однако такое расположение принесло больше проблем, и впоследствии от него отказались.

Первые внедорожники были, мягко говоря, аскетичны. На дверях снаружи не было ручек, салон не отапливался, от непогоды пассажиры укрывались под брезентовым тентом. Под капотом стоял двигатель, работающий на бензине, объемом 1,5 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Рамы самых первых машин предохраняли от электрохимической коррозии с помощью гальванизации, позже для упрощения процедуры от гальванизации отказались, и раму стали тщательнее красить.

На автомобили первых выпусков ставили полный привод с обгонной муфтой в приводе переднего моста. Когда машина двигалась по прямой, обе оси были ведущими, а во время торможения или поворота муфта размыкалась, и передние колеса вращались свободно. Муфту можно было заблокировать принудительно, потянув за кольцо (потом на замену ему придет рычаг с желтым набалдашником — yellow knob). У такой трансмиссии нет нужды в межосевом дифференциале, но зато она менее долговечна.

Land Rover. Модернизации

Идея братьев Уилкс о создании «промежуточной» модели провалилась. Вместо этого они создали автомобиль, который более полувека владеет сердцами и умами людей.

Постоянный рост продаж внедорожников принес не только прибыль, но и возможности для дальнейшей модернизации автомобиля. Так, в 1950 году усовершенствованиям подверглась система полного привода. Теперь с помощью особого рычага водитель мог переключаться с полного привода на задний и наоборот. Появилось несколько вариантов длины колесной базы и разные типы кузовов. Обозначение моделей внедорожников было цифровое и соответствовало длине колесной базы в дюймах. От серии к серии увеличивались цифровые обозначения в модельном ряду: Land Rover 80, 86, 88, 90. Стали выпускать более длинные модели — Land Rover 109, 110 и 127. Постепенно увеличивался объем и мощность бензиновых моторов, а в 1957 году на «Ленд Роверы» стали устанавливать и дизельные агрегаты. Позднее появился закрытый алюминиевый кузов и крыша с термоизоляцией. На смену рессорной подвеске пришла пружинная. Классический Land Rover выпускается и в наше время. С 1990 года он поставляется на рынок под именем Defender. На одном из таких внедорожников ездила Анджелина Джоли в фильме про Лару Крофт.

Range Rover

Одновременно с налаженным выпуском первых аскетичных внедорожников, инженеры компании разрабатывали автомобиль, способный совместить в себе проходимость нового Land Rover и комфорт седанов. Через год, после того как компания начала выпуск Land Rover Centre Steer, появилась следующая модель, Station Wagon, обладающая закрытым кузовом, вмещающим семь человек. Оснащена модель была кожаной обивкой сидений и мягкой обивкой дверей, стеклоочистителем с двумя щетками, отопителем салона и защитным колпаком запасного колеса. Кузов имел деревянный каркас и алюминиевую обшивку и был слишком дорогим.

Следующая попытка создания такого автомобиля была предпринята в 1960-е годы. По замыслу изобретателей, машина предназначалась для загородных жителей, коим и предстояло стать основными покупателями. Новая модель получила постоянный полный привод, бензиновый двигатель Buick V8, длинноходную пружинную подвеску и задний откидной борт. Представлен публике автомобиль был в 1970 году под названием Range Rover.

Поначалу автолюбители не воспринимали новинку как серьезный внедорожник. Однако после автопробега на нескольких «Рейндж Роверах» из Анкориджа на Аляске в аргентинский город Ушуайа, который совершил майор Джон Блэшфорд-Снелл в сопровождении группы военных, общественное мнение претерпело некоторые изменения. Во время пробега майору с товарищами пришлось преодолеть суровое Дарьенское ущелье, что и упрочило репутацию внедорожных качеств машины.

Range Rover — единственная марка автомобиля, представитель которой попал в Лувр как образец современного искусства.

Project Jay «Проект Новичок» и Land Rover Discovery

В 1980-х годах инженеры компании начали работу над семейной версией внедорожника. По их замыслу, новая версия должна быть дешевле Range Rover, но не менее комфортабельной. Так на базе «Рейндж Ровера», но с кузовом подешевле, появился «Land Rover Discovery». Кроме базы, «Рэйндж» поделился с «Дискавери» лобовым стеклом, моторным щитом, дверными проемами. Кроме того, агрегатная база также перешла на новый автомобиль: и мосты, и коробка передач, и раздаточная коробка. Лишь в дополнение к бензиновому мотору V8 был добавлен турбодизель.

Каждый год, с 1990 по 1996, внедорожники Discovery обязательно принимали участие в Camel Trophy — международных автомобильных соревнованиях, проходивших с1980 по 2000 год по бездорожью или труднопроходимой местности.

Абсолютно новое, третье поколение Discovery с дизайном в стиле Range Rover, было оснащено независимой подвеской. Кроме того, центр тяжести удалось понизить с помощью интегрирования рамы в кузов. В условиях бездорожья водителю на выручку приходит электронный помощник Terrain Responce, ориентированный на различные виды покрытия.

Freelander

Freelander — самый маленький из «Ленд Роверов» и первый с несущим кузовом — впервые выпустили в 1997 году. Хотя поначалу к нему относились свысока, и даже шутя приравнивали к выпускаемой заводом сувенирной продукции. За год объем продаж достиг 70 тысяч автомобилей в год. Первая модификация Freelander выходила в нескольких вариантах: пятидверный универсал, трехдверный, оборудованный мягкой или съемной задней секцией, и коммерческая версия. Нынешние модификации не столь разнообразны.

Range Rover Sport

На базе Discovery третьего поколения разработан самый быстрый Range Rover Sport. Несмотря на то, что модель уступает 8,5 см в высоту и 17,5 см в длину обычному Range Rover, она оснащена пятилитровым компрессорным двигателем V8, разгоняющим автомобиль до 100 км/ч менее, чем за 6 секунд. Дебют машины состоялся в 2005 году, в 2009 модель была обновлена. Внешне он в достаточной степени похож на обычный Range Rover, но Sport отличается сильно наклоненной задней стойкой.

Range Rover Evoque

Evoque — самый компактный Range Rover, и компания обещает, что машины меньше в их линейке не будет. Его длина составляет 4355 мм, ширина 1900 мм, высота 1605. Новый «Эвок» оснащается бензиновым 2,0-литровым двигателем мощностью 240 л. с. и турбодизелем объемом 2,2 литра, который, в зависимости от версии, может развивать 150 и 190 л. с. Несмотря на то, что это самый маленький внедорожник компании, клиренс его составляет 212 мм — на 10 мм больше, чем у Freelander2.

Концепт Range Rover Evoque был представлен в Детройте в 2008 году, а в 2011 его запустили в серийное производство.

Благодаря высокой проходимости и неприхотливости, «Ленд Роверы» пришлись по вкусу путешественникам, военным, полиции и другим экстренным службам. На его базе было выпущено огромное количество специальных автомобилей, включая броневики, артиллерийские установки, гусеничные вездеходы, пожарные машины, грузовики Forward Control с кабиной над двигателем. Также были выпущены специальные автомобили для королевы Елизаветы и Папы Римского, которые они использовали в официальных церемониях.

Сейчас, когда компания Land Rover продает автомобили в 142 странах, можно с уверенностью сказать, что внедорожник прошел путь от простой и утилитарной машины образца 1948 г. до автомобильной легенды. В будущем ожидается, что британские внедорожники будут расходовать меньше топлива благодаря широкому применению алюминия и использованию гибридных двигателей. Так это будет или нет, покажет время.

Александр Химик

Её величество королева Великобритании и Северной Ирландии Елизавета II намерена приобрести для королевского автопарка гибридные Toyota Prius, об этом «Газете.Ru» рассказал сотрудник пресс-службы Toyota Motors Europe Этьен Плас. «В настоящий момент наша компания ведет переговоры с Букингемским дворцом о поставке ко двору автомобилей Toyota Prius последнего поколения. Подписанных договоров еще нет. По нашим оценкам речь идет о небольшой партии машин - двух--трех. Для нас это большая честь», — заметил собеседник.

Желание Елизаветы II закупить в королевский автопарк «зеленые» модели объясняется заботой об окружающей среде и стремлением идти в ногу со временем, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на придворный источник. Toyota Prius — гибридный автомобиль, снабженный и электрическим, и традиционным бензиновым двигателем.

По данным агентства, в октябре «королевский» Prius доставят для демонстрации в шотландскую резиденцию Елизаветы II - Балморал, где королева планирует провести свой отпуск. Она лично намерена изучить автомобили.

По словам Этьена Плас, пока нет и данных о том, в каких модификациях будут представлены автомобили, а также будут ли они чем-либо отличаться от серийных гибридов. До принятия какого-либо решения и официального подписания документов Toyota намерена представить двору несколько Prius для демонстрации возможностей этих автомобилей.

На сегодняшний день королевский гараж уже насчитывает восемь лимузинов, имеющих статус государственных авто. Это три Rolls-Royce, три Daimler и два Bentley.

Правда, на лимузинах Daimler DS420, доставшихся Елизавете еще в наследство от матери, она почти не ездит. Кроме того, в гараже Букингемского дворца есть также несколько автомобилей Jaguar XJ, а также лимузины, изготовленные для королевы марками Vauxhall и Volkswagen.

«Наши машины будут обслуживать королевский дворец. Однако для официальных визитов королевы их использовать не будут», — уточнил Плас.

В Великобритании автомобили Toyota — одни из самых популярных на рынке. «Для нас Великобритания — второй по объему продаж рынок после Германии. В первом квартале было продано почти 13 тыс. Toyota Prius, из них 2154 — в Великобритании», — пояснил сотрудник пресс-службы Toyota.

Среди знаменитостей владельцами Toyota Prius уже стали Леонардо ди Каприо, Сандра Баллок, Том Хэнкс, Харриссон Форд, Арнольд Шварценеггер, Кэмерон Диас и Эмма Уотсон.

Королева известна своей заботой об окружающей среде. По данным британского издания The Daily Mail, около года назад Елизавета велела перевести на биотопливо свои Bentley. Стоимость каждого автомобиля оценивается в $7 млн.

Компания подарила ей автомобили в 2002 году на день рождения. Машины создавались персонально для ее величества с нуля, а не путем доработки серийного автомобиля, как обычно. Сын королевы, принц Чарльз, поддержал инициативу матери и тоже в прошлом году переделал свой раритетный Aston Martin для езды на биотопливе.

Англия: машины ее Величества

Автопарк руководства Великобритании сформирован из автомобилей марок Jaguar и Rolls-Royce. Кроме того, в королевском гараже есть Bentley, подаренный Елизавете концерном Volkswagen. Интересно, ни одна из этих исторически британских марок формально не принадлежит английским компаниям: Jaguar приобрела индийская Tata, а Rolls-Royce и Bentley принадлежат, соответственно, BMW и Volkswagen.

При этом, как утверждают источники, особую привязанность к длинным лимузинам королевская династия в Британии питает со времен короля Эдуарда VII. Жемчужина коллекции - Bentley Arnage Red Label - был сделан специально для Елизаветы II концерном Volkswagen и подарен ей к 50-летнему юбилею. Машина оборудована двигателем V8 6,75 литра с двойным турбонаддувом, который выдает 400 л.с., разгоняя автомобиль до 210 километров в час.

В автопарке Елизаветы II числятся пять автомобилей Rolls-Royce, самым любимым из которых королева считает PhantomVI со складной крышей. Во время неофициальных визитов королева предпочитает передвигаться на бронированном Jaguar XJ X300. Естественно, бензобак, крыша и багажник защищены от взрывов, а двери закрыты пуленепробиваемыми стальными панелями. Рассказывают, что во время поездок по графствам ее можно увидеть за рулем Land Rover Defender, что удивительно для дамы ее возраста. Принц Чарльз использует для поездок бронированные Bentley Turbo R, Range Rover, Jaguar XJ или Audi A6.

Япония : верность традициям

Официальным автомобилем, который используют для парадов и важных мероприятий император и императрица Японии, является специально подготовленный Toyota Century Royal. Этот автомобиль стоит $500 000 и представляет собой усовершенствованную версию Toyota Century. Правда, платить налогоплательщикам не пришлось: это подарок компании Toyota своему императору.

Эксклюзивная версия лимузина имеет 6 метров в длину и почти 2 метра в ширину и рассчитана на 8 человек. Интерьер выполнен из экологически чистых материалов; он имеет бумажный потолок в стиле японских ширм сёдзи, пороги, отделанные полированным гранитом, и большое заднее стекло.

Основные характеристики: 5-литровый V12 мощностью 350 лошадиных сил. Интересно, что в этом случае Toyota "нарушила" соглашение японских производителей, не позволяющее выпускать автомобили мощностью свыше 280 сил. Администрация не стала даже задумываться о том, какие бы сделать "красивые" номера автомобилю Акихито: на машине их просто нет!

Бруней : автомобильная коллекция

О гараже султана Брунея Хассанала Болкиаха ходят настоящие легенды. По подсчетам специалистов (а есть специалисты именно по автомобилям султана!), парк составляет несколько тысяч машин: от 2700 до 7000. Как нам кажется, истина где-то посередине. В интернете легко можно найти список автомобилей, что есть в наличии у Болкиаха, что позволило нам вычислить приблизительную стоимость автопарка – порядка $4 млрд. Правда, как истинный коллекционер, султан деньги не считает, ведь перед ним настоящее искусство!

Сегодняшняя коллекция султана не просто гараж, но и настоящий музей. Машины в него подбираются не только исходя из скорости и марки, но и из редкости, уникальности отделки и возраста автомобиля. Плюс, машины с особой историей. Так, главное увлечение Болкиаха – болиды "Формулы-1". Султан собрал все чемпионские автомобили (начиная с 1980 года), выкупая их напрямую у конюшен Больших призов.

Особую гордость владельца составляет парк редчайших Ferrari. Во-первых, это четыре уникальных варианта модели Venice: купе, кабриолет, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Да-да, универсал Ferrari! Все они выполнены на платформе 456-й модели - автомобиля, который сам тянет на $200 тыс. Есть несколько прототипов, многие из которых так и не увидели свет в серийной версии. Cултан владеет моделью F-X, снабженной полуавтоматической трансмиссией с кнопочным управлением на руле, разработанной компанией Prodrive и официально появившейся только на модели 355 F-1.

Наибольшей популярностью у султана Брунея пользуются автомобили Mercedes - в его гараже была 531 машина этой марки и еще 188 моделей Mercedes AMG по данным 2008 года. Из них можно выделить единственную в своем роде модель CLK GTR Le Man с правым рулем, шесть авто модели 300 SL 1954 года, около 20 кабриолетов на базе двухдверных купе CL 600 и около 40 моделей с обычным кузовом. RangeRoverже специально для султана, помимо "обычных" машин, выпускает модификации sultan spec, где большая часть интерьера сделана из чистого золота.

Также в собственности Болкиаха числятся Porsche-962 LMS, два суперкара Jaguar XJR 15, три Cizetta V16 Moroder Ts, два Lamborghini Diablo Jota, восемь McLaren F1, не считая многочисленных серийных авто всех вышеперечисленных марок. Впрочем, в гараже султана есть и вполне демократичные модели, например 135 автомобилей Toyota, 128 - Nissan, два лондонских такси и один Fiat Cinquecento.

Испания: главный автомобилист Европы

В пристрастии к хорошим автомобилям замечен и король Испании Хуан Карлос I. Правда, о реальном количестве его автомобилей точных сведений нет. Говорят, что их около 80. Несколько лет назад его величество распорядился восстановить трехосный лимузин Mercedes-Benz G4, подаренный в свое время немцами генералу Франко (таких моделей осталось всего три). Королю Испании принадлежит также машина марки Excalibur – уникальный автомобиль, который выпускают малыми партиями в США.

Самое интересное, что первым автомобилем короля был MINI синего цвета. На этой машине Хуан Карлос уже давно никуда не выбирается: она хранится в гараже монарха исключительно в качестве музейного экспоната.

Испанцы описывают своего уже немолодого правителя как страстного автогонщика. В конце 1990-х Хуан Карлос разбился на горном серпантине за рулем спорткара Porsche 959. Монарх мчался по обледеневшей дороге на слишком высокой скорости и не справился с управлением 450-сильным автомобилем. Гонщицей является и его супруга – обоих монархов полиция страны штрафовала за превышение скорости. Кстати, в гараже короля находится Rolls-Royce Phantom IV, который выпускался с 1950 по 1956 годы. На нем он отправился на свое бракосочетание.

Что король предпочитает в обычной жизни? Точно известно, что в его гараже стоит Audi модель RS6. Под капотом седана установлен пятилитровый бензиновый двигатель мощностью 572 л.с., крутящий момент которого составляет 650 Нм.

Все могут короли

Бутан

Король Бутана ездит на вполне не королевском Toyota Land Cruiser

Голландия

Королевская семья Нидерландов использует лимузин на базе Volvo S80.

Дания

Королева Дании ездит на роскошном Rolls-Royce Silver Wraith 1958 года.

Катар

Королевская семья Катара в числе прочих удивительных машин владеет и легендарным Pagani Zonda Una. Суперкар окрашен в бирюзовый цвет, который является фирменным для всех авто, которыми владеет королевская семья Катара.

Малайзия

Король Малайзии чаще всего передвигается на красном Bentley Arnage, темно-синем Bentley Continental Flying Spur или Mercedes-Benz S-Class.

Морокко

Король Морокко путешествует по пустыне на Mercedes 600 Pullman

Норвегия

Официальный автомобиль короля Харальда V – Lexus LS 600h. Всего у него около 35 машин, среди которых преобладают Volvo, Saab и Mercedes.

Оман

Султан Омана ездит поочередно на Mercedes S-class pullman 2007 года, Mercedes S600 pullman 2003 года или на Maybach 62.

Таиланд

Король Таиланда перемещается на Maybach 62, а премьер министр на Mercedes Benz S или бронированном Range Rover

Швеция

Естественно, удлиненный лимузин Volvo S80. Остальные в стране могут ездить на чем хотят, но только не король. Правда, как то венценосная особа въехал на своем BMW в стоящую впереди машину, водитель которой затормозил, чтобы пропустить велосипедиста. Машина монарха осталась дожидаться эвакуатора, а глава государства проследовал далее вместе с полицией. Виновным в происшествии признали короля (!), но он отделался от ответственности, так как согласно законодательству страны члены королевской семьи освобождены от полицейского преследования.

50 лет назад взойдя на престол, Елизавета II выбрала для поездок изысканный «Роллс-Ройс» и не изменяла ему почти полвека

Елизавета II разрушила королевские традиции, пересев с церемониального «Дэймлера» в изысканный «Роллс-Ройс»

Автомобили в конюшнях Букингемского дворца появились еще в 1899 году, когда принц Уэльский Эдуард VII совершил свою первую поездку на автомобиле «Дэймлер» (не путать с немецким «Даймлер-Бенц»). С тех пор главными королевскими автомобилями стали заказные экипажи этой марки. Отец нынешней королевы Великобритании, Георг VI, пользовался гигантским «Дэймлер-Дубльсикс». Во время Второй мировой войны принцесса Елизавета служила в территориальных войсках, охраняющих рубежи Британии. В учебном центре механического транспорта она с отличием закончила курсы, где научилась лихо управлять полугусеничным «Ситроеном» и штабным «Хамбером». На армейской службе принцесса Елизавета познакомилась со своим будущим мужем принцем Филиппом, который служил в морской авиации. Когда в 1947 молодые решили пожениться, королевские ВВС в качестве свадебного подарка преподнесли им величественный «Роллс-Ройс Фантом-4». Этот автомобиль так понравился Елизавете, что, взойдя на престол после смерти отца в феврале 1952 года, она воспользовалась им для инаугурационной поездки. Елизавета разрушила королевские традиции Великобритании, пересев в церемониального «Дэймлера» в изысканный «Роллс-Ройс».

Экипаж Елизаветы, как и все ее автомобили, был окрашен в темно-красный цвет, над ветровым стеклом красовался личный герб королевы. Во время торжественных выездов фирменный талисман «Роллс-Ройса» в виде богини Ники заменяется на личный талисман Елизаветы -- позолоченную фигурку Георгия Победоносца -- и устанавливается только на тот автомобиль, в котором находится Ее Величество.

В 1953 году, специально к королевскому визиту во Францию, был заказан еще один «Фантом-4», который имел уже более современный вид. Кузов этого автомобиля создали в ателье «Маллинер», которое было поставщиком двора Ее Величества. Прозрачный колпак над подвижным задним сиденьем заказала сама королева, так как считала, что народ обязан видеть королеву и ее супруга -- принца Филиппа герцога Эдинбургского -- не только по телевизору, но и во время парадных выездов.

В 1959 году на смену четвертому поколению «фантомов» пришло пятое. И в 1960 году Ее Величество заказала «Фантом-5», отличавшийся от предыдущего тем, что стекла и ставни приводились в движение электромоторчиками, подножки прятались под двери автомобиля, а в темное время суток ступеньки подсвечивались. Интересно, что во всех королевских автомобилях крыша приподнята на 1 27мм, что позволяет даже при закрытом чехле видеть правящих персон. В 1961 году для принца Филиппа был приобретен практически аналогичный «Роллс-Ройс Фантом 5», только с полностью закрытой непрозрачной крышей и личным гербом герцога Эдинбургского. Этот автомобиль и сегодня несет службу в «Роял Мейс» -- королевском конюшенном дворе. В консервативной Англии такое долголетие не считается пороком. Невероятная надежность сделала этот автомобиль вечным.

В зарубежных поездках Ее Величество садилась в автомобили других стран только три раза

Сегодня Елизавета II пользуется «Роллс-Ройсом Фантом 6» -- последним представителем славного семейства «фантомов». «Первый государственный», как называют автомобиль английской королевы, произведенный в 1977-м, был подарен Елизавете II в марте 1978 Обществом автомобильных производителей и торговцев Великобритании. Ведь незадолго до этого королеве удалось спасти марку «Роллс-Ройс» от разорения, специальным декретом присоединив ее к авиамоторному концерну «Викерс». Салон автомобиля Елизаветы II традиционно отделан ореховым деревом и шерстяной тканью светло-серого цвета. «Ройс» оснащен магнитофоном, каретными часами, поворотным салонным зеркальцем, радиотелефоном, двойным приемником (для заднего салона и водителя), а также кондиционером с дистанционным управлением. Заднее сиденье разделено на две части: правая -- занимаемая королевой, более мягкая (ведь Елизавета легче своего супруга, а в окне автомобиля их лица должны находиться на одном уровне). Двери украшены гербом, подчеркивающим принадлежность авто венценосному лицу.

Сегодня в гараже Букингемского дворца насчитывается 25 автомобилей. Королевскую чету обслуживают пять «фантомов». Созданные вручную, а не на конвейере, они являются символом английского автомобилестроения. Впрочем, в свободное от выполнения монарших обязанностей время Елизавета II в своем имении в Сандрингеме с удовольствием водит внедорожник «Рейндж-Ровер».

Увидеть автомобили Ее Величества за рубежом весьма непросто. Поскольку во все путешествия королевы за ней следуют два автомобиля -- «Государственный N1» и «Государственный N2», их транспортируют либо на борту транспортного самолета ВВС Си-5, либо на специальной палубе королевской яхты «Британия». Кстати, удлиненный «Фантом-6» с трудом помещается на отведенной ему площади судна, и приходится снимать у него «клыки» бампера.

Лишь трижды во время зарубежных поездок Елизавета II садилась в автомобили других стран. В 1958 году, во время визита в США и Канаду, справедливо посчитав, что ехать в автомобильную страну, коими всегда были Штаты, со своим автомобилем неприлично, английская королева попросила, чтобы ей подали автомобиль той марки, который обслуживал ее отца по во время посещения страны в 1939 году. Это был «Линкольн». Королева не пришла в восторг от этой машины, но ситуацию спас поданный к трапу «Британии» в Канаде «Крайслер-империал». Великолепный «Империал» укрепил престиж марки как производителя роскошных автомобилей.

В 1965 году, когда королевская чета посетила ФРГ, им подали великолепное ландо «Мерседес-Бенц 600» (той самой знаменитой серии, но, кстати, не имеющий ничего общего с любимыми автомобилями «новых русских»). Автомобиль поражал роскошью и мягкостью хода. Ее Величество отметила достоинства машины, но добавила, что в нем не хватает «породистости». С тех пор ни одна принимающая сторона не рисковала подавать ей автомобиль отечественного производства.

В середине октября 1994 Елизавета II и принц Филипп посетили Москву и Санкт-Петербург. За несколько дней до визита на Ходынском аэродроме приземлился Си-5, из которого выкатили два «породистых» лимузина. Королевские водители привыкали к московскому движению и отрабатывали маневры на брусчатке Кремля. Журналисты смогли сфотографировать лимузины возле собора Василия Блаженного, а в фирменном салоне марки «Роллс-Ройс» на улице Мытной прошла пресс-конференция (в России, в отличие от других стран СНГ, уже имеется представительство этой аристократической фирмы).

Во время этого визита принц Филипп «Роллс-Ройсом» практически не пользовался, лишь раз проехал на нем в свите автомобиля супруги. В остальных же поездках он ездил в скромном темно-синем «Ровер-800» посла, утверждая, что дома водит точно такой же (кстати, сегодня его заменил «Ровер-75»).

Шофер Елизаветы II попал в королевский гараж… по объявлению в газете

Отдельно стоит рассказать о королевском шофере -- Дэвиде Гриффине. Сэр Дэвид попал в королевский гараж еще в 1967 году -- по объявлению в газете. Ведь королевский шофер может исполнять свои обязанности лишь до 60 лет, после чего приглашается новый. Мистер Гриффин прекрасно вжился в образ «королевского кучера» и не скрывает, что высочайшая особа очень редко пользуется разделительным стеклом в салоне автомобиля, поскольку любит поговорить с ним. Водитель королевского «Роллс-Ройса» по этикету обязан перед работой принимать душ, в непогоду -- раскрывать зонтик над головой важной персоны, обязательно обходя автомобиль сзади, чтобы не мелькать перед глазами. По словам Дэвида Гриффина, Ее Величество королева Елизавета II принципиально не пользуется бронированными автомобилями. Она уверена, что никому не придет в голову покушаться на символ, не имеющий реальной власти. Правда, во время официальных мероприятий в Великобритании Королевская гвардия несет усиленную службу, но это скорее дань традиции, нежели мера безопасности. В России Елизавету больше всего удивило количество сопровождавших ее машин -- в Лондоне «Роллс-Ройс» королевы сопровождают лишь два полицейских на мотоциклах. К этой мере пришлось прибегнуть после того, как громадный «Фантом-6» на 15 минут застрял в пробке на Пикадилли и Ее Величество опоздала на важный прием.

И все же англичанам не удалось сохранить марку «Роллс-Ройс», ставшую в 1999 году добычей амбициозного главы концерна «Фольксваген» Фердинанда Пьеха. Пьех, не представляющий себе, каким должен быть «Роллс» будущего, тем не менее занят перестройкой завода. К юбилею правления Елизаветы II не оказалось достойного «Роллс-Ройса», и потому для торжественного выезда, который состоится 29 апреля 2002 года, уже выбран автомобиль марки «Бентли». Впервые именно «Бентли», а не «Роллс-Ройс» будет обслуживать королевскую семью. Двери этого роскошного авто так далеко заходят на крышу, что Ее Величество может входить в экипаж не пригибаясь. Машина создана с учетом пожеланий королевской четы и мистера Гриффина и обязана выглядеть не устаревшей в 2027 году, когда она будет заменена другой. Пока параметры этого автомобиля остаются королевской тайной.