Когда появились боковые зеркала на автомобиле. Почему объекты в боковом зеркале автомобиля выглядят ближе чем кажутся? Боковые зеркала - наши лучшие друзья

Боковые зеркала - наши лучшие друзья!

Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля - это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно "хромать".

Габариты автомобиля.

Чаще смотреть в боковые зеркала - это, фактически, единственный способ начать чувствовать габариты автомобиля. Все начинающие водители плохо чувствуют свой левый габарит и совсем не чувствуют правый.

Действительно, при взгляде вперед непонятно расстояние от правого борта автомобиля до обочины.

Но, если посмотреть в правое боковое зеркало, то вы сможете увидеть борт своего автомобиля и расположение других предметов и элементов дороги, по отношению к нему. На картинке очень хорошо видно расстояние от борта автомобиля до обочины. Определить расстояние до сантиметра конечно не получится, но этого вполне достаточно для того, чтобы сориентироваться в полосе.

То же самое касается и левого бокового зеркала. Не понимаете где вы находитесь в полосе - сразу смотрим по зеркалам, если расстояние от бортов до разметки и справа и слева одинаковое, то, бинго, мы ровно посередине.

Каждый раз, проехав какое-либо узкое место на дороге (припаркованный автомобиль, въездные ворота и прочие препятствия), посмотрите в правое зеркало и запомните расстояние от борта до объекта. Мозг начнет сравнивать, то что вы видели при взгляде вперед, с тем, что было в зеркале заднего вида. Таким образом вы натренируете свой глазомер и начнете чувствовать правый габарит автомобиля.

При перестроении.

Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.

Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы - обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.

Вначале это кажется сложным и не понятным, требуется много времени что бы хоть что то разглядеть в зеркалах, но этот навык действительно очень важен для водителя. Со временем вы "пристреляетесь" и процесс станет автоматическим. Часто ловлю себя на мысли, что, двигаясь по улице пешком, ищу глазами боковые зеркала заднего вида и очень расстраиваюсь, обнаружив их отсутствие.

Да, забыл сказать про еще один важный момент...

Оба зеркала одинаково важны!

Ученики и начинающие водители очень любят левое зеркало заднего вида и очень не любят правое. Правое расположено дальше от водителя, а головой крутить лень. Не ленитесь пожалуйста, шея очень удобный и полезный инструмент,пользуйтесь в равной мере и правым и левым зеркалом, и будет вам счастье.

Удачи на дорогах.

Исследуя историю автомобильного зеркала заднего вида, необходимо назвать несколько имен. Прежде всего, упомянуть автогонщиков Рэя Харроуна и Сайруса Хатчке. Идея установить зеркало, позволявшее не оборачиваясь видеть, что творится сзади, осенила их перед стартом в гонке «500 миль Индианаполиса» в 1911 году.

Кто изобретатель?

Харроун при этом выиграл , но зеркало не было воспринято как важный фактор достижения победы. Сам Рэй признавал, что зеркало сильно вибрировало - покрытием знаменитой овальной трассы в Индианаполисе тогда служил кирпич (отсюда прозвище автодрома - «Старая Кирпичница»). Из-за этого в нем мало что удавалось рассмотреть.

На обычных дорогах автомобилистам тогда особо незачем было смотреть назад. Идею, однако, взяли на заметку специалисты, но лишь в 1921 году американец Элмер Бергер ее запатентовал, попутно наладив производство автомобильных зеркал - они стали востребованы на конвейерах.

Бытует также версия, что еще до того зеркала заднего вида на каких-то экземплярах в 1906 году устанавливал Rolls-Royce . На известных фотографиях тех лет, увы, этого не видно. Также упоминают английскую книгу «The Woman and the Car» 1906 года (написанную женщиной): в ней озвучен совет автомобилисткам по применению обычного карманного зеркальца - с правильной целью взглянуть за спину. Очевидным элементом оснащения автомобиля оно, разумеется, тогда не было. И чаще всего «изобретателем» величают Бергера, хотя на серийные машины зеркала ставили с 1914 года - пусть и не на все.

В ранней эпохе автомобилизма довольствовались установкой одного зеркала - салонного, того, что ныне крепится к ветровому стеклу. Но дорожное движение в городах уплотнялось быстро, поэтому скоро понадобилось и наружное - слева от водителя. Иностранные машины 1940-х годов в большой массе оснащены двумя зеркалами. В России - традиционное для нашего автопрома запаздывание лет на двадцать, но в данном случае оно, по крайней мере, оправдано невысокой плотностью потока.

Третье зеркало явилось миру уже в послевоенное время, но многие производители долго считали его ненужным излишеством. Особенно долго - отечественные заводы. Законодательство СССР не требовало обязательного наружного зеркала с правой стороны, хотя и разрешало его установку. Поэтому, в частности, «Ока» чуть ли не до XXI века обходилась двумя зеркалами (наружным левым и внутрисалонным) в штатной комплектации.

Вариации на тему

Само собой, зеркала заднего вида постоянно совершенствовали - прежде всего, на предмет улучшения обзора и уменьшения слепых зон. Экспериментировали с формой и материалами, оптический элемент делали изогнутым и тонировали. Понятно для чего: увеличивали углы обзора и предупреждали ослепление через зеркала.

В 1958-м Chrysler впервые предложил салонное зеркало с возможностью переключения режимов «день - ночь». Постепенно нормой стал оптический элемент с призматической формой в поперечном сечении (передняя и задняя поверхности зеркала непараллельные). При изменении угла наклона такого зеркала изменяется коэффициент отражения.

С ростом мощностей и скоростей в процесс эволюции зеркал вмешалась аэродинамика - неказистые плоские «кругляши» и «лопухи» перестали устраивать сначала инженеров и дизайнеров, а затем и покупателей. Зеркалам стали придавать обтекаемые эстетичные формы.

Электропривод регулировки боковых зеркал появился в 1982-м, но еще долго многие производители считали, что механика проще и лучше. Сегодня, как известно, даже на недорогих моделях зеркала умеют самостоятельно складываться/раскладываться. Для многих владельцев эта функция по-прежнему излишняя, но выбирать-то уже не приходится.

Помимо этого боковые зеркала обзавелись автономным подогревом и встроенными повторителями поворотного сигнала, постепенно перестав быть простой и ремонтопригодной вещью. Сегодня это достаточно сложный оптико-электрический узел. На некоторых продвинутых моделях его дополняют видеокамеры, передающие картину происходящего на экран, расположенный на панели приборов.

А до салонного зеркала добрались электроника и цифровые технологии. Одно из первых электрохромных автомобильных зеркал в 1987 году предложила компания Gentex - но это еще было все-таки зеркало, необходимую яркость изображения на котором регулирует управляющий блок с помощью двух датчиков.

Резкое поумнение

На рынке всегда было достаточно эффектных предложений по замене штатного салонного на зеркало с улучшенными свойствами - начиная с панорамных зеркал. «Панорамки» в итоге стали штатным оснащением, но и их можно улучшить. К нашим услугам - навесные «многопрофильные» гаджеты, совмещающие функции радар-детектора , видеорегистратора, навигатора, громкой связи через Bluetooth, автоматического открывания дверей гаража и… передачи изображения с камеры заднего вида. Не считая всяких будильников-компасов-термометров.

Одним из пионеров отказа от применения зеркала в конструкции зеркала следует считать Nissan. Японская фирма в 2014 году представила адаптивное комбинированное внутреннее зеркало заднего вида, в котором впервые в мире использовался ЖК-дисплей. А год спустя свой вариант запустил в продажу Pioneer: интернет-доступ, навигатор-регистратор, распознавание голосовых команд, встроенный модуль сотовой связи плюс множество развлекательных функций. «Зеркало» оснащено гироскопом и акселерометром, которые помогают прибору сначала изучить манеру езды хозяина, а затем предупреждать его о выбранном небезопасном способе управления. Приехали: зеркало руководит водителем!

Ныне подобные разработки есть у большинства автопроизводителей, но все они упираются в общую проблему. И это вовсе не проблема того, что перегруженное возможностями зеркало требует невербального общения и отвлекает водителя от управления.

Поменять законы!

Шесть лет назад, когда компания Google взялась за создание прототипа беспилотного автомобиля, ее заставили оборудовать автомобили зеркалами, хотя «беспилотнику» все равно нечем в них смотреть. Но иначе проект нельзя было бы тестировать на дорогах общего пользования.

Оснащение автомобилей именно зеркалами, а не чем-нибудь иным, жестко прописано в законах и стандартах. Все они дружно запрещают эксплуатацию автомобиля без зеркал заднего вида с определенными параметрами, установленных в оговоренных местах - вот в чем настоящая проблема! Поэтому, чтобы заменить зеркало камерой, автопром вынужден добиваться изменений в действующих нормативах. Так что мы сейчас находимся на пороге новой эры! Эры беззеркалья.

В Японии она уже началась: в июне 2016 года власти официально разрешили эксплуатацию на дорогах страны автомобилей с камерами и дисплеями вместо зеркал заднего вида. По прогнозу Ichikoh Industries, ведущего производителя такого оборудования, к 2023 году около 30% новых автомобилей в Японии продадут с мониторами заднего вида.

В Европе первыми взялись за лоббирование зеркал нового типа заводы «большой немецкой тройки». Аргументация учитывает европейские особенности и примерно такова: если вы, ребята, действительно за экологию, то давайте откажемся от очевидного анахронизма - наружных зеркал. Современные видеокамеры более эффективны, то есть повышают безопасность . А установить их можно так, что за счет улучшения аэродинамики снизится расход топлива - и вместе с ним вредные выбросы.

В концепте электромобиля Audi e-tron quattro (серийный выпуск намечен на 2018 год) боковых зеркал нет. Вместо них - камеры, складывающиеся и выдвигающиеся по команде водителя. Картинка с них отображается на дисплее приборной панели. Похоже, это не оптимальный вариант - чтобы отслеживать «вид сзади», водителю приходится часто склонять взгляд вниз. В аналогичной разработке Мерседеса, примененной на концепте IAA , изображение поступает на боковые экраны салонного зеркала - чуть удобнее, но тоже что-то не то. Может быть, просто непривычно? За сто лет уж больно все привыкли коситься по сторонам!

Пора отвыкать: ожидается, что в 2018 году Евросоюз и США отменят для своих производителей обязательное применение зеркал и что несильно отстанет от них Китай. И уже сейчас вполне сформировалось объективное мнение, что камеры «видят» лучше и шире . До свидания, зеркало заднего вида? Надо полагать, лишь в солнцезащитных козырьках зеркала на какое-то время уцелеют. Пока кому-нибудь не придет мысль заменить их «селфи-камерой» с дисплеем. Уж здесь-то их точно не зальет реагентами. Кстати, пока не совсем понятно, как планируют бороться с естественным загрязнением «зрячей» поверхности камер и, соответственно, ухудшением качества изображения в ходе движения. На том же концепте IAA они расположены достаточно странно - в арках передних колес. Что мы при такой конструкции потом увидим на дисплее, выехав из раскисшей колеи на магистраль? Скоро узнаем.

Давайте совершим экскурс в историю отражений: какими были зеркала в XIII веке, что с ними происходило в XVII-ом. Как менялось отношение к ним в разные эпохи, в разных странах.

  • 1 из 1

На фото:

2

Щедрая благодарность. Самое дорогое зеркало в мире когда-то принадлежало Марии Медичи, а теперь хранится в Лувре. Роскошный экземпляр, украшенный ониксами и агатами, ей подарили венецианские мастера в благодарность за заказ – своенравная королева пожелала оформить 119 зеркалами кабинет. Она же придумала заменить дворцовые витражи на зеркала. О немыслимой трате государственных денег судачила вся Европа.

Цена вопроса

1 Драгоценные осколки. История зеркала в Европе началась около 1240 года. Римляне выдували стеклянные шары, заполняли их оловом и разбивали, а осколки использовали как зеркала. Позволить себе роскошь обладания зеркалом могли только очень состоятельные люди. Отражение получалось далеким от идеала, но это все же было лучше, чем смотреться в горный хрусталь или отполированную металлическую пластину. А ведь именно так поступали наши далекие предки семь тысяч лет назад.

3 Дороже Рафаэля. В XVI столетии, когда плоские зеркала стали производить ртутным способом, изделие размером 1,2 на 0,8 метра могло обойтись заказчику в два раза дороже, чем полотно Рафаэля.

4 Курс на экономию. Предметом масскульта зеркало стало при Людовике XIV. Король-Солнце переманил нескольких венецианских мастеров и открыл мануфактуру Saint-Gobain, в результате чего цены на зеркала значительно упали.

Примеры современных настенных и напольных зеркал.

Дело в размере

5 Дворец миражей. История зеркала знает примеры использования как крошечных экземпляров, так и целых отражающих кабинетов. Событием года можно считать «Дворец миражей», показанный на Парижской выставке 1900 года. В каждом углу зеркального шестиугольного зала поместили по картине, и в итоге «Дворец миражей» стал напоминать зеркальный калейдоскоп.

6 Для дома и быта. Зеркала- , которые и сегодня можно встретить в оформлении интерьеров, появились во Франции в середине XVIII века. В начале следующего столетия салоны модниц заполонили зеркала-псише с канделябрами и боковыми шкафами. Тогда-то дамы заметили, что выглядят привлекательнее в наклонном отражении. Этот прием до сих пор не теряет популярности в примерочных бутиков.

7 Мини-изделия. В XVIII веке европейские дамы завели моду носить с собой маленькие зеркала на цепочке. Еще одним популярным предметом обихода было овальное зеркало на ручке. Его форма чем-то напоминала анкх - древнеегипетский символ жизни.

8

Зеркало – оружие. Зеркало действительно может быть опасным. Так, во время Тридцатилетней войны солдаты ослепляли противников солнечными зайчиками.

Дверь в зеркальный мир

9 Суеверия. На Руси зеркала до XVII столетия, напротив, не связывали ни с чем хорошим. Считалось, что копировать западные привычки в отношении зеркал - большой грех.

10 Зеркальная география. В Азии история зеркала тоже складывалась по-особому. Так, в Японии не продают и не покупают старинные зеркала, ведь в них заключена душа предыдущего владельца. А вот в Грузии, напротив, зеркала всегда ценили и охотно повторяли поговорку: «В доме, где меньше 12 зеркал, красавица не вырастет».

11 Источник вдохновения. Очевидно, что люди всегда боялись увидеть в зеркале что-нибудь не то, поэтому вокруг этого предмета интерьера сложилось множество легенд. Художественных произведений по теме тоже немало - вспомнить хотя бы «Алису в зазеркалье» Кэрролла, «Королевство кривых зеркал» Губарева или «Зеркало» Тарковского.


Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Отделка ванной комнаты и туалета предоставляет не меньший простор для фантазии, чем интерьер спальни или гостиной. Многие материалы, которые еще вчера казались неуместными, сегодня на пике моды.

Современные технологии позволяют выпускать зеркала любой формы, размера и даже цвета. Как выбрать качественное зеркало, которое не будет искажать реальность и верно прослужит вам долгие годы?

Модная тенденция последних лет – использование кривых зеркал для декорирования интерьера. Но где их можно приобрести, как их делают?.. Постараемся изучить проблему и найти ответы на все вопросы.

Давно мечтаете повесить в прихожую красивое зеркало, но постоянно откладываете покупку? Мы знаем по меньшей мере шесть причин, зачем вам может понадобиться настенное зеркало.

Зеркало заднего вида | Боковое зеркало | Зеркало в авто
И история всего вышеперечисленного

Садясь в автомобиль многие из нас даже не задумываются, какой путь прошло это совершенное творение человечества, которое так упрощает нам жизнь. Но здесь не все так просто. Каждая деталь имеет свою интересную историю возникновения и совершенствования. Например, «глаза автомобиля» - зеркала. Кто первый предложил использовать этот элемент конструкции, без которого безопасное движение просто невозможно?

На сегодняшний день существует несколько версий происхождения такого важного в управлении автомобилем устройства, как зеркало заднего вида. Безусловно, знаменитый автомобиль Rolls-Royce так же фигурирует в этой истории, как и во многих других, что касаются автопроизводства. Есть версия очень романтичная, связанная с первой женщиной Британии, которая села за руль автомобиля. Звали ее Дороти Левитт. Кроме того, она не просто водила автомобиль. Она стала автогонщицей, и очень успешной. Левитт часто побеждала с внушительным отрывом во времени всех соперников-мужчин, чем и заслужила свою славу.

В 1906 году Дороти выпускает книгу, которая является так называемым руководством по вождению автомобиля для женщин. В ней королева автогонок рекомендует представительницам прекрасного пола иметь перед собой зеркало и периодически поглядывать, что происходит позади машины. И несколько лет до того, как зеркало заднего вида было официально установлено на транспортные средства, женщины - водители уже имели успешный опыт его использования.

Но есть и более официальные версии, согласно которых утверждается, что зеркала заднего вида появились только в 1911 году, когда проходили автомобильные гонки «Индианаполис 500». Один из участников соревнований по имени Рей Херрон вынужден был самостоятельно контролировать и отслеживать движение в гонке позади себя, поскольку остался без собственного помощника-механика. Он сообразил, что можно для этого использовать зеркало, и закрепил его перед собой, отрегулировав при этом достаточный обзор. Это изобретение не осталось без внимания общественности. Кроме того, изобретатель одержал победу в соревнованиях и получил приз в качестве достойного материального вознаграждения. Через год установка подобных устройств была поставлена на поток.

К сожалению, каким бы полезным не было данное изобретение, всегда находились скептики, которые игнорировали все рекомендации по безопасности и не устанавливали на свои транспортные средства зеркала заднего вида. В 1955 году во время гонок в Ле-Мане произошла страшная трагедия, которая унесла жизни нескольких десятков человек. Специалисты сошлись во мнении, что если бы гоночный автомобиль, который получил удар ссади и привел к такой катастрофе был оборудован зеркалами обозрения, то аварии удалось бы избежать. Но организаторы соревнований не учли рекомендации специалистов по безопасности, и их самоуверенность привела к таким страшным последствиям. Ведь эта авария имеет статус самой значительной в истории автогонок.

Не станем оспаривать и тот факт, что сегодня так же частой причиной ДТП является игнорирование водителями простых правил безопасности, которые можно выполнять, используя этот, казалось бы, простой автомобильный прибор.

В разных странах мира зеркала заднего вида устанавливались с разной частотой. Имеется в виду, что до 50-х годов 20-го века конструкция была только на некоторых транспортных средствах. А к нам дошла только в средине 70-х годов. Были разнообразные вариации установки, пока установился наиболее оптимальный вариант, дошедший до наших дней. Все мы помним еще со старых американских фильмов автомобили с зеркалами на передних крыльях. Это было не только очень модно, но и удобно.

В наши дни автомобильная промышленность развивается очень стремительно. Безусловно, зеркалам, как оборудованию для обеспечения безопасности, отводится отдельное внимание. Разнообразные исследования и испытания позволяют производителям постоянно усовершенствовать этот конструктивный элемент, чтобы на выходе получить идеальное устройство, которое позволит четко «читать» дорожную обстановку при любых условиях. Все это делается для того, чтобы управление автомобилем было абсолютно безопасным для всех участников движения, включая велосипедистов и пешеходов, которые так часто не попадают в зону обзора зеркал. Но с каждым днем производители делают свои уверенные шаги к усовершенствованию безопасной езды!

История зеркала заднего вида началась в 1904 году, когда американский автогонщик Рэй Хэрраун увидел такое зеркало на повозке с лошадью. Имя остроумного извозчика, которому пришла в голову эта идея, история не сохранила. Да и самому Хэррауну было не до нее - в тот период как раз состоялась вторая в его жизни гонка. Эстафета была передана литераторам: в 1906 году писательница (и гонщица) Дороти Левитт высказала в своей книге «Женщина и автомобиль» мнение, что «женщина во время вождения должна держать при себе зеркальце», чтобы «иногда его доставать и смотреть, что происходит за машиной». Прислушался же к ней, однако, мужчина - уже упомянутый выше Рэй Хэрраун, который на следующей гонке, проходившей в 1911 году, поступил именно так. Только зеркало он не держал в руке, как советовала писательница, а закрепил на автомобиле неподвижно.
На серийные автомашины зеркала заднего вида стали устанавливать лишь в 1914 году. Нововведение оказалось очень удобным. Оно позволило при поворотах и перестраивании быть уверенным, что машина, движущаяся по параллельной полосе, не врежется в бок вашего автомобиля. А перед остановкой или снижением скорости оно позволяет определить наличие транспортных средств, движущихся сзади.
В современном автомобиле чаще всего имеется три зеркала заднего вида. Два из них расположены снаружи по бокам от водителя, а третье - в салоне над серединой лобового стекла. Правое зеркало (в праворульных машинах - левое) часто является выпуклым. Это требуется для получения эффекта «рыбий глаз», благодаря которому значительно увеличивается угол обзора. Недостатком такого решения является искажение размеров объектов и расстояния до них, но к этому водитель быстро привыкает. А на самом приборе нередко имеется соответствущая предупреждающая надпись.

На автомобили, выпущенные до 50-х…60-х годов (на советские и до 70-х годов) 20 века, устанавливали только одно зеркало заднего вида внутри салона; в 50-х годах появилось наружное зеркало с водительской стороны, а немного позже и с пассажирской.

Обычно, салонное зеркало заднего вида крепится к потолку машины над лобовым стеклом, однако, иногда, в особенности на спортивных машинах с низкой посадкой, зеркало располагают снизу, на панели приборов. Помимо "спорткаров" такое расположение зеркала заднего вида было характерно для автомобилей "Chrysler" выпуска 50-60х годов. Главный недостаток такого расположения в том, что пассажиры, сидящие сзади, закрывают водителю обзор назад.

Также в свое время можно было повстречать наружные зеркала, которые установлены не на дверцах, а на передних крыльях, поодаль от салона. Мода на такие зеркала зародилась в США в середине 50-х годов одновременно с пиком популярности панорамных лобовых стекол, через которые отлично просматривались крылья автомобиля, что в теории улучшало обзорность, поскольку водитель мог наблюдать за боковыми зеркалами заднего вида непосредственно через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойки. Но такое расположение зеркал не получило своего дальнейшего распространения из-за сложности регулировки зеркал, высокой стоимости дистанционного привода, а также достаточно специфической внешности автомобиля. По непонятным причинам особенно популярным это течение было в Японии вплоть до 80-х годов. Эта система использовалась и в СССР, на самые ранние предсерийные автомобили "ГАЗ-24" устанавливалось на крылья сразу два зеркала заднего вида. В итоге для седана оставили одно зеркало, более удобно расположенное на двери, а два боковых стали устанавливать только на универсалы, причем основное ставилось на дверь, а дополнительное на правое крыло. По похожей схеме был организован задний обзор на фургонах на базе "Москвичей", а также на лимузинах "Чайка" ("Газ-14").



Сегодня превалирующее большинство автомобилей оснащены двумя регулируемыми (при помощи электропривода или тросиков) зеркалами заднего вида, которые расположены на дверцах машины. Автомобили, предназначенные для обучение езде, имеют дополнительные зеркала, для того, чтобы инструктор также мог видеть происходящее сзади.

В последнее время в качестве дополнения к зеркалам на автомобили устанавливают и видеокамеры, которые передают сигнал на экран приборной панели, что позволяет значительно улучшить обзор (в частности решает проблему "мертвых" зон).

На велосипедах, мопедах и мотоциклах зеркала ставятся на ручках руля – либо с обеих сторон, либо только с той, которая противоположна тротуару. Существуют также зеркала заднего вида для мотоциклистов и велосипедистов, которые прикрепляются к шлему или даже к очкам.

Патентный поиск