Когда не заводится автомобиль. Что делать если машина не заводится. Мертвый или слабый аккумулятор

Наверняка каждый водитель знает, какая это неприятная проблема, когда мотор совершенно отказывается запускаться. Еще вчера машина заводилась, а сегодня полностью пошла в отказ. Эта неприятность может случиться где угодно и абсолютно внезапно, но прежде чем устранять неисправность, необходимо знать причины, по которым машина не заводится. В этой статье разберем почему машина не заводится, причины и способы устранения неисправностей.

В первую очередь, нужно сразу отбросить панику. Совершенно не важно, где это произошло, но если вы находитесь на проезжей части, то первым шагом необходимо включить аварийную сигнализацию, а также постараться всеми доступными средствами убрать машину с дороги. Теперь можно со спокойной душой искать, по каким причинам мотор вашего автомобиля не заводится.

Как бы банально это не звучало, но все же необходимо убедиться, что топливо в баке действительно присутствует . Если вы уверены на 100 процентов, что бак полный, то теперь самое время узнать, подходит ли топливо к системе подачи. Часто автомобиль может не заводиться из-за забитого топливного фильтра, а также неисправного топливного насоса.

На карбюраторных автомобилях проверить это достаточно легко, сняв питающий шланг и накачав бензин ручной подкачкой . Если бензин не идет, скорее всего, бензонасос неисправен или просто перегрелся. В последнем случае, непродолжительная стоянка поможет решить проблему, но если вы торопитесь, то можно хорошо остудить насос при помощи воды.

Что касается инжекторных двигателей, то тут достаточно повернуть ключ в замке зажигания и снять колпачок с топливной рампы . Если бензин не пошел, но насос сработал, то он не создал нужного давления, а значит, ему поможет только замена. К сожалению, устранить эти неисправности в пути довольно проблематично, но возможно. Это связано с тем, что никто не будет постоянно возить с собой запасной бензонасос, хотя опытные люди, наверняка, так и делают.

Предположим, вам повезло, бензин идет, но машина не завелась, тогда возможна и другая проблема – мало воздуха. Как известно, любому двигателю внутреннего сгорания необходим кислород. Он используется для сгорания бензина как окислитель и когда смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр, это соотношение должно держать в пределах 1 к 15, соответственно.

Не сложно догадаться, что если воздуха слишком мало, топливо просто не сможет воспламениться, а это значит, что мотор будет крутить в холостую, бессмысленно заливая цилиндры бензином. Чтобы убедиться полностью в том, что это действительно так, достаточно вытащить воздушный фильтр, а после этого попробовать завести двигатель. Если он запустился, значит, фильтр был слишком загрязнен и не обладал нужной пропускной способностью.

В независимости от типа двигателя, в качестве временной меры, можно попытаться вытряхнуть фильтр и установить на место, после чего продолжить движение до места ремонта. Если такая мера мало, что дает, то можно попробовать продуть фильтрующий элемент при помощи компрессора или обычного дорожного насоса для подкачки шин.

Делать в этом случае можно все, что угодно, но ни в коем случае не двигайтесь на автомобиле без воздушного фильтра!


Если мотор не заводится даже без фильтра, то тогда неисправна система зажигания
. Чтобы оценить работу этой системы, можно выкрутить одну из свечей, а затем изучить ее состояние. Электроды свечи не должны соприкасаться друг с другом и должны быть чистыми. Если на них видны какие-либо отложения или чернота, то такую свечу необходимо заменить и попробовать завести машину снова. Если нет возможности поменять свечу, то ее можно погреть на огне некоторое время и протереть наждачной бумагой. В качестве альтернативы можно использовать трущуюся часть спичечного коробка. Как правило, после этого, мотор машины легко заводится и может спокойно добраться до места качественной диагностики.

В большинстве случаев, черный цвет свечи подразумевает не только отказ свечи, но и повышенное содержание топлива в смеси, что чаще всего указывает на неправильную регулировку карбюратора.

Но если вы уверенны в том, что свеча не причина проблемы, то необходимо проверить наличие искры . Сразу стоит предупредить, что делать это можно не на каждом автомобиле, так как катушки зажиганий у некоторых машин не выдерживают подобной нагрузки. Для этого возьмитесь за высоковольтный кабель одной рукой и слегка прислоните его контакт к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ним и последним было расстояние не менее 5 миллиметров.

Попросите напарника ненадолго включить стартер, если вы увидели искру, то система зажигания в полном порядке или же свеча все же нуждается в замене. Если же искры нет, то проверьте состояние кабеля, протрите от влаги его и трамблер, и откройте крышку трамблера . В контактной системе зажигания достаточно просто почистить контакты, что обычно всегда решает проблему. В БСЗ делать это бессмысленно и диагностику необходимо начинать с проверки всех контактных соединений, а потом уже начать менять поочередно один элемент за другим.

В другом случае, если свеча черная и мокрая, то вы ее просто «залили». Это очень актуальная проблема тех водителей, которые привыкли запускать мотор одновременно с нажатием на педаль акселератора. Из-за этого их машина намертво перестает «схватывать» и тогда дело заканчивается посаженным аккумулятором.

Чтобы этого избежать, необходимо просушить свечи. Для этого, они выкручиваются и прогреваются на газовой плите. Далее их тщательно протирают, после чего, устанавливают на автомобиль. Если вы торопитесь, то можно воспользоваться приемом, который подразумевает быструю сушку и продувку цилиндров. Для этого утопите педаль газа в пол и включите стартер. После 2-3 оборотов двигателя постепенно отпускайте педаль, именно в этот момент мотор, как правило, схватывает.

Если же вы обладатель автомобиля с инжекторной системой впрыска, и он не заводится, то обратите внимание на приборную панель . На ней может загореться соответствующий значок «Check Engine», который указывает на конкретные причины. Узнать точно место поломки можно при помощи диагностического компьютера.

Неисправность стартера

Более серьезная проблема, когда стартер вовсе не проворачивает мотор . Вот тут действительно
может быть место для паники, тем не менее, многие причины вполне устранимы.

Итак, вы повернули ключ, но вместо привычного включения стартера ничего не произошло, то проверьте надежность крепления клемм аккумулятора. Скорее всего, они просто отошли, а значит, их нужно затянуть, в некоторых ситуациях даже почистить, если они окислились.

Среди причин отказа стартера может быть и то, что аккумулятор просто разряжен . В этом случае, он будет вяло раскручивать двигатель, а то и вовсе, сработает только втягивающее. Если вы уверенны в его зарядке, проверьте надежность крепления всех контактных соединений . Многие автомобили комплектуются специальным реле стартера, который уменьшает ток и снижает нагрузку на проводники. Именно оно может иметь плохой контакт, если было установлено самостоятельно.

Узнать об этом можно по тому, что не сработало даже втягивающее с характерным щелчком. Если же втягивающее срабатывает, но стартер не крутится, то попробуйте еще раз. Многие автомобили в силу своего возраста и «чистоты» контактов не всегда способны завестись с первого раза. В противном случае стартер подлежит чистке, а может даже и замене .

Иногда машина не заводится из-за того, что стартер крутит, но не раскручивает мотор. Это означает, что с маховика слетел специальный венец, что вызвало проскальзывание бендикса. Здесь поможет только замена неисправного узла.

Если ваша машина по-прежнему не заводится даже после вышеперечисленных мер, то причины кроятся в другом. Об этом вам помогут узнать только сотрудники СТО. Чтобы добраться до станции, достаточно попросить товарища взять вас на буксир, а затем направиться к ближайшему месту ремонта.

Каждый водитель наверняка попадал в ситуацию, когда машина не заводится, и задавался вопросом, что при этом делать. Сегодня мы поговорим о том, что делать, если не заводится машина, когда это возможно без помощи специалистов, и рассмотрим самые популярные причины и ситуации неисправностей.

Ищем причину в аккумуляторе

Пожалуй, самой распространенной причиной, почему не заводится ваша машина, является разряженный аккумулятор – особенно после длительной стоянки. Температура воздуха ночью падает, авто остывает, а вместе с ним и аккумулятор.

Важно! Уровень заряда аккумулятора в холодное время года после ночевки на улице может упасть на треть.

Не всегда это связано с поломкой аккумулятора, просто, возможно, он был не до конца заряжен, а после остывания заряд аккумулятора упал ниже критической отметки. Для того чтобы немного повысить уровень заряда аккумулятора, включите на несколько минут дальний свет, тогда электролит в аккумуляторе придет в активное состояние, и, соответственно, немного увеличится уровень заряда. Необходимо следить за уровнем заряда АКБ, чтоб в дальнейшем не попадать в такие ситуации.

Еще одной проблемой, связанной с аккумулятором, является окисление клемм. Клеммы окисляются постепенно, и в результате это приводит к потере напряжения. Избавиться от такой проблемы достаточно легко – всего лишь открутить и почистить клеммы.

Поступает ли топливо

Если не заводится машина, то причиной этого может быть и топливная система. Когда автомобиль завелся и сразу же заглох, либо вовсе не заводится, то проблема, возможно, в бензонасосе – он попросту может перегореть. Чтобы проверить, перегорел ли топливный насос, нужно снять и подключить его к аккумулятору напрямую. Обратите внимание также и на сеточку фильтра грубой очистки, так как она забивается со временем, а это приводит к следующим последствиям:

1) Бензонасосу недостаточно мощности прокачивать необходимое для воспламенения количество бензина;

2) Возможность перегорания бензонасоса при попытке прокачать нужное количество бензина.

Нельзя исключать вероятность того, что оборван топливный шланг. Зачастую водители тратят много времени на поиск повреждений, вовсе забывая о топливном шланге, а проверить его очень легко – всего лишь загляните под днище машины.

Проверяем свечи зажигания

Если не заводится ваша машина, и это не разряженный аккумулятор, то нелишним будет проверить, не залиты ли свечи зажигания. Причиной этого может быть езда на большой скорости либо сильная перегрузка автомобиля, также это может произойти, когда двигатель внезапно заглох в дороге. Когда на электроды свечей попадает слишком много топлива, то стандартного напряжения не хватает для появления искры. Чтобы решить эту проблему, необходимо выкрутить свечи и очистить их сухой тряпкой, либо продуть свечи (если нет возможности проделать первый вариант).

Для этого нужно поставить машину на нейтральную передачу, нажать педаль газа, и включить зажигание. Следовательно, топливо не поступает в камеру сгорания, и ее продувает воздухом. После того как свечи продули, обязательно залейте немного масла в каждый цилиндр (при продувке воздухом удаляется масляная пленка со стенок цилиндра). Такой способ является совершенно безопасным для вашего автомобиля.

Если двигатель вашего автомобиля не запускается, причина неисправности может быть в том, что засорился воздушный фильтр. Проверить, так ли это, очень просто – достаньте фильтр из кожуха и попробуйте завести двигатель. Если он заведется, то вам нужен новый воздушный фильтр, и затягивать с установкой нового фильтра нельзя, ведь при сгорании неочищенного воздуха образуется нагар, вредящий двигателю. Особенно актуальна эта проблема при частых поездках на автомобиле за городом по пыльным дорогам, тогда фильтр необходимо менять в два раза чаще.

Проверяем предохранители

Довольно часто инжекторный двигатель может не заводиться из-за того, что перегорели предохранители. Чтобы проверить, является ли перегорание предохранителей причиной пропажи зажигания, нужно просто поменять старые предохранители на новые. Нелишним будет иметь с собой в машине запасной набор предохранителей.

Не перегрет ли двигатель

Если не получается завести машину, либо она внезапно глохнет, то проблема, возможно, в том, что перегрелся двигатель. Причины перегрева двигателя можно назвать следующие:

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Слабая компрессия.

Поврежден водяной насос.

Небольшой уровень охлаждающей жидкости.

Определить неисправность в первых двух случаях на месте невозможно. Насос проверить можно, подключив его к аккумулятору напрямую, и если он исправен, вероятно, проблема в проводке, или окислились клеммы. Что касается уровня охлаждающей жидкости: когда он ниже положенного – жидкость не будет достаточно охлаждать мотор, а когда уровень охлаждающей жидкости значительно ниже нормы – она попросту закипит. Это становится понятно по потекам на крышках и заглушках радиатора и расширительного бачка. Необходимо дать остынуть двигателю и залить охлаждающую жидкость.

Важно знать! При перегреве двигателя, в любом случае, дождитесь, пока он остынет, и аккуратно, не допуская нагрузок на двигатель, езжайте на СТО.

Если автомобиль не заводится, и вы ищете всевозможные причины неисправности, то проверить стартер не помешает. Сделать это возможно, подключив стартер к аккумулятору напрямую (если его клеммы доступны), набросив соответствующие провода. Когда стартер вращается нормально, то проблема не в нем, а в чем-то другом, когда же он совсем «не крутит» – пора ремонтировать либо менять стартер. Порой стартер вращается, но медленно. Вероятнее всего, в этом случае, окислились клеммы на стартере или аккумуляторе, и их необходимо почистить.

Даже самые новые и современные машины способны выйти из строя, не говоря уже о старых транспортных средствах, которые успели проездить множество дорог. Когда автомобиль не заводится, большинство людей начинают паниковать, но этим делу не поможешь. Поворачивая ключ зажигания снова и снова, искренне надеясь, что именно в этот раз машина заведется и о сложностях можно будет забыть, вы только усугубите, и без этого, непростую ситуацию. Через несколько минут заряд аккумулятора будет исчерпан и найти выход из положения станет еще труднее. И только некоторые автомобилисты знают, что для того, чтоб начать движение как можно скорее, необходимо успокоиться и правильно определить причины возникших неприятностей.

Во-первых, необходимо посмотреть, что показывают приборы, при этом, важно обратить внимание на показатели уровня горючего. В случае неуверенности, что датчики показывают точные цифры, постарайтесь вспомнить, не давали ли они сбои в ближайшее время. Если что-то вас настораживает, возьмите канистру либо другую емкость и наберите в нее не менее двух литров топлива на ближайшей АЗС.

Однако, это не единственный способ помочь вашему автомобилю, есть еще один, который позволит водителю проехать еще несколько километров. В любом случае, до ближайшей АЗС вы точно доедете. Необходимо набрать немного воды в прочный пакет из целлофана. Что бы избежать ее вытекания, пару раз завяжите пакет и вплетите в узел тонкую, но прочную веревку. Далее, необходимо очень аккуратно продавить его через заправочную горловину, конечно, если позволит конструкция бензобака.

Когда пакет будет опущен на дно, уровень горючего немного повысится. Таким образом, бензонасосу будет намного проще прокачать его. Однако, вытащить пакет необходимо как можно скорее, также медленно и аккуратно.

Разряжен аккумулятор, способы зарядки

Если лампочки на приборной панели горят слишком тускло и сразу гаснут при повороте ключа, это свидетельствует о том, что заряд аккумулятора исчерпан. Зарядить аккумулятор и восстановить подвижность автомобиля можно следующими способами:

1.Можно использовать пускозарядный механизм, имеющий встроенный аккумулятор.

2. Примените двенадцативольтный домашний преобразователь, который можно подключить к бытовой сети.

3. Можно отнести аккумулятор в ближайший гаражный кооператив или СТО.

4. Попросите прикурить у знакомого или соседа, однако, для этого, вашему автомобилю будут необходимы «крокодилы», то есть специальные провода для прикуривания с зажимами.

5. Также, вы можете вызвать такси, предварительно указав, что транспортное средство нужно для прикуривания. Зачастую, водители такси берут за такие услуги немного, например, стоимость проезда за три или пять километров.

Если неисправности возникают на ровном месте, следует внимательно осмотреть электросистему автомобиля. Вполне реальной причиной того, что транспортное средство не заводится, может быть проводка, которая отпала от клеммы и создала замыкание, это и повысило нагрузку на батарею.

Если машина не завелась из-за отказа аккумулятора, а начать движение необходимо в срочном порядке, можно попробовать очень старый, но действенный способ завести автомобиль, иными словами, его просто нужно толкнуть. Однако, в случае расположения транспортного средства перед подъемом или на неровной поверхности, придется попросить помощи у прохожих. Им придется толкать машину, следуя за ней сзади. Вам же необходимо будет сесть за руль, включить вторую передачу и держать нажатой педаль сцепления. Когда транспортное средство достигнет необходимой скорости движения (двадцать километров в час), сцепление нужно отпустить. Конечно, для автомобилей с автоматической коробкой передач, такой вариант не будет актуален.

Если помощи просить не у кого и толкать авто приходится своими силами, требуется упереться в стойку лобового стекла руками и подруливать в случае необходимости. Когда нужная скорость будет набрана, нужно запрыгнуть внутрь автомобиля и включить вторую передачу. После, требуется дать поработать автомобилю около десяти минут на оптимальных оборотах, для накопления необходимого уровня заряда.

Стартер крутит, но не схватывает — проверка исправности электросистемы

Если не слышно звуков стартера или он существенно изменился, а транспортное средство не заводится, вам придется опять посвятить внимание электро системе. В первую очередь посмотрите на аккумулятор, если установленные на нем клеммы сильно окислены, стартер не сможет получить достаточно высокий ток, впоследствии чего машина не заведется. Выйти из ситуации можно довольно просто, возьмите наждачную бумагу или острый нож и зачистите клеммы до типичного металлического блеска. Также, необходимо уточнить, плотно ли затянуты болты, используемые для фиксации клемм.

Если аккумулятор в норме, следует обратить внимание на стартер, так как зачастую именно он является причиной того, что автомобиль не заводиться. Причин данной проблемы может быть множество, однако, в 90% случаев ими являются неисправности в реле или проводке. Необходимо проверить, слышите ли вы характерные щелчки, когда поворачиваете ключ, при этом, один из них должно быть едва слышно, а второй должен быть более отчетливым. Если вы не услышали звуков, придется заменить реле. В случае отсутствия только громкого щелчка, неисправен втягивающий механизм, который находится внутри корпуса стартера.

Кроме того, нужно снять провод со стартера, который идет от замка зажигания, и проверить мультиметром, есть ли в нем напряжение, когда водитель поворачивает ключ. Заменить мультиметр можно небольшим отрезком провода, которым необходимо напрямую соединить аккумулятор и клемму втягивающего реле, при этом электро цепь автомобиля должна быть замкнута. Если вы видите, что стартер уже долгое время работает некорректно или, при его включении, провода сильно нагреваются, значит, проблема намного серьезней и без специалистов автосервиса ее не удастся решить.

Неисправность системы зажигания, признаки неисправности

Если стартер крутит, а транспортное средство все ровно невозможно завести с ключа, значит, необходимо проверить систему зажигания. Первым делом, требуется открыть капот и посмотреть на катушку зажигания, трамблер, свечи и коммутатор. Если на них вы увидите лишнюю влагу, нужно удалить ее тряпкой и подождать десять минут, до полного испарения остатков влаги.

Также, стоит проверить состояние высоковольтных проводов и защитного кожуха в катушке зажигания, если они повреждены, то дальнейшая эксплуатация транспортного средства становится невозможной. Нужно выкрутить свечу, подсоединить ее к высоковольтному проводу и проверить, есть ли искра, когда ключ поворачивается в замке зажигания. В случае ее отсутствия, необходимо снять провод, который отходит от коммутатора или катушки и положите его на любую поверхность из металла. Далее, нужно снова повернуть ключ. Если искры опять нет, придется заменить эти элементы, что обойдется автолюбителю в приличную сумму. Когда искра на свече отсутствует, нужно тщательно ее проверить. В случае обнаружения на механизме сильного нагара, хорошенько прочистите его и накалите на газовой плите в течении десяти минут. Если вы залили автомобильные свечи топливом, достаточно будет их просушить и вмонтировать назад.

Машина заводится и сразу глохнет — проверка топливной системы

Если машина заводиться, но сразу глохнет, чаще всего проблемой является управляющая электроника или топливная система. В первом случае, не имея специального сканера, самостоятельно справиться с проблемой вы не сможете. По этому, мы сосредоточимся на втором варианте. Нужно внимательно прислушаться и проверить, работает ли бензонасос при поворачивании ключа в замке транспортного средства. Если шумоизоляция в автомобиле чересчур хорошая, можно снять с топливного фильтра входящий шланг и еще раз на несколько секунд повернуть ключ. В итоге вы должны увидеть мощную струю топлива. Если результат будет положительным, нужно установить фильтр обратно, снять с его выхода шланг и повторить этот процесс. В случае отсутствия струи, вам придется продуть или заменить эту деталь транспортного средства.

Машина не заводится, в каком случае необходима помощь специалиста

Если не заводится машина, оборудованная карбюраторным двигателем, нужно демонтировать воздушный фильтр и убедиться, что все подвижные детали свободно перемещаются, иначе, появится необходимость в использовании специальных веществ для того, что бы их очистить и восстановить их работоспособность

В автомобилях, имеющих инжекторную топливную систему, про неисправности будет сообщать горящая лампочка «Check Engine» на панели приборов. В случае нормального прохождения бензина через топливный фильтр и дальнейших наблюдений неисправности, следует обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно решить этот вопрос будет весьма трудно.

Если транспортное средство, имеющее дизельный двигатель, заводится и сразу глохнет, не пытайтесь вмешаться в эту сложную конструкцию, лучше предоставить это дело профессионалам. В этом случае, самостоятельно вы можете проверить лишь работу свечей накаливания. В холодное время года, их неисправность вполне может послужить причиной того, что автомобиль не заводится. Еще вы можете набрать в баке немного горючего, если оно густое, значит, залито не по своему климату и вам необходимо приобрести специальную присадку.

Хочется сказать, что вышеописанные рекомендации стоит использовать лишь в отдельных ситуациях, когда автомобиль вам нужен срочно. При других обстоятельствах, лучше, что бы ваше транспортное средство осмотрели специалисты и исправили необходимые неисправности.

Невозможно переоценить значение автомобиля в повседневной жизни жителя мегаполиса. Тем обиднее бывает при попытке завести двигатель авто вместо привычного мягкого урчания услышать тишину. Не нужно паниковать и бросаться набирать номер знакомого автослесаря, ведь часто с причиной, по которой не заводится автомобиль, можно разобраться самостоятельно.

Наиболее распространенные проблемы, по которым не заводится машина

Чаще всего виной тому, что не заводится двигатель авто, являются проблемы с аккумулятором. Возможно, его контакты покрылись ржавчиной, тем более, если машина некоторое время простояла без использования. Не исключено, что, прочистив клеммы, вы сумеете завести машину.

Нередко автомобиль не заводится по той простой причине, что под его капотом скопилась влага. Для решения этой проблемы достаточно насухо протереть внутреннюю поверхность капота.

Коррозия может сказаться негативно не только на работе аккумулятора, но и серьезно повредить любую другую деталь автомобиля. Нередко такой деталью становится стартер. Для того чтобы проверить, не стало ли именно это причиной, по которой не заводится авто, вам понадобится тестер кругооборота и помощник. Направьте контакты тестера на меньший из соединенных со стартером проводов, ни в коем случае не касаясь двигателя, а ваш помощник в это время пусть повернет ключ зажигания. Если тестер не показал наличие признаков жизни, то стартер придется в лучшем случае сдать в ремонт, а в худшем – заменить.

Если стартер и аккумулятор в полном порядке, а двигатель авто все равно не заводится, логично будет проверить плавкие вставки, которые тоже могут стать причиной неработоспособности автомобиля.

Наконец, дефектный выключатель воспламенения может оказаться причиной, по которой не заводится двигатель. Для того, чтобы проверить его исправность, включите фары и посмотрите, тускнеет ли их свет при попытке завести двигатель. Если их свет остается неизменным, то выключатель воспламенения подлежит замене.

Что делать, если причина, по которой машина не заводится, не выявлена?

Если вы проверили и аккумулятор, и стартер, и все остальное, то, скорее всего, неполадки в топливной системе стали причиной неисправности авто. Для их устранения все-таки придется обратиться в автосервис. Грамотный автомеханик в кратчайшие сроки «поставит диагноз» и устранит неполадки. А вам придется на какое-то время стать пассажиром общественного транспорта или воспользоваться услугами такси.

Самая банальная, но вместе с тем весьма неприятная ситуация. Представьте, что еще вчера вечером автомобиль работал как хорошие часы, а теперь вдруг встал. Просто не заводится машина, и все… Ничего не сделаешь. А надо ехать на работу, или на отдых с друзьями, или по магазинам по поручению жены. И вот вы уже звоните и говорите друзьям: "Не могу завести машину". Отдых сорван, на работу опоздали, поручение жены не выполнено. Как обычно, в такой ситуации и эксперты, и любители советуют не расстраиваться и попробовать без нервов разобраться с причинами неполадок. В отличие от многих других поломок, причин, почему не получается завести двигатель, может быть великое множество.

Отбросим такие банальные неприятности, как окончание запасов топлива, барахление замка зажигания или попытка запуска в излишне холодную погоду. Могут еще аккумулятор снять в ночное время - но это скорее из ушедших в прошлое 90-х годов ХХ века. Среди прочих неполадок, из-за которых не заводится автомобиль, можно выделить несколько:

  • влага, собравшаяся под капотом;
  • неполадки с аккумуляторной батареи;
  • проблемы с выключателем воспламенения;
  • коррозийные процессы, затронувшие стартер;
  • выход из строя предохранителей.

Как обычно, проблемы эти делятся на легкоустранимые и те, которые относятся к категории серьезных. Не могу завести, но попробую починить! Чтобы понять, почему машина не заводится, необходимо произвести тестовые испытания с использованием специального оборудования. Однако в случае легких неполадок этого не требуется. К примеру, излишки влаги под капотом, из-за которой автомобиль объявляет забастовку, можно ликвидировать протиранием сухой тряпкой и несколькими минутами ожидания. Также просто можно устранить проблемы с предохранителями - даже если не заводится дизель, их можно элементарно заменить. Прочие неприятности требуют более серьезного подхода к их ликвидации.

Конечно, если вы уверены, что проблема состоит в неисправности с аккумулятором, его можно снять и заменить на новый. Но перед тем как решаться на столь радикальные меры, следует убедиться, на самом ли деле зажигание схватывает, но не заводится именно по этой причине. К тому же далеко не всегда у вас имеется под рукой совершенно новый и проверенный на исправность аккумулятор. С батареей могут быть проблемы, вызванные простым загрязнением или коррозийными процессами, происходящими по причине излишков влаги. В первом случае достаточно прочистить аккумулятор, во втором - произвести механическую зачистку. Как правило, этого вполне хватает, если не заводится машина именно по этой причине.

Мы уже упоминали о специальном оборудовании, которое поможет вам справиться с устранением подобным неполадок. Примером может служить тестер аккумуляторной батареи, который способен за считанные секунды проверить ее исправность. Можно произвести тестирование аккумулятора и при помощи подручных (в прямом смысле этого слова) средств. То есть попробовать ручным способом вызвать скачок напряжения. Если он присутствует, но по-прежнему не получается завести двигатель, то неисправность, скорее всего, именно в аккумуляторной батарее. В этом случае ее придется заменить, а реанимационные работы по ее восстановлению перенести на другое время.

Неполадки в топливной системе

Проблемы с топливной системой относятся к категории наиболее трудноустранимых. В большинстве случаев вам с большим трудом удастся их ликвидировать, так что при возникновении подобной ситуации лучше всего обратиться к услугам специалистов из сервисных центров. Если сразу не заводится автомобиль, причиной этому могут быть неполадки со стартером. Как любой электрический блок, он может быть подвергнут коррозии или нагару, в результате чего теряет свою трудоспособность. Состояние стартера можно проверить подручными средствами, но для этого вам понадобится помощник. Связано это с тем, что вам не удастся одновременно диагностировать оборудование и запустить двигатель, чтобы понять, почему машина не заводится.

При обнаружении неполадок со стартером его можно полностью заменить, но это отнимет много времени. К тому же стартер может оказаться в исправном состоянии, а причина возникновения неполадок кроется в смежных областях. К примеру, не возникает искры по причине проблем с воспламенительной системой вашего автомобиля. В этом случае, если зажигание схватывает, но не заводится, неисправной может быть катушка зажигания. Для проверки ее состояния обычно используется мультиметр, который есть под рукой практически у любого уважающего себя автомобилиста. С его помощью можно быстро установить возникновение неисправностей в катушке зажигания. Восстанавливать ее работоспособность не рекомендуется - проще заменить данное оборудование на новое.

Наконец, причиной, по которой вы не можете сразу завести автомобиль, может являться неисправная работа выключателя воспламенения. Порой он выходит из строя в результате интенсивного использования, именно поэтому не заводится машина. Опытными водителями для проверки функционирования советуем провести нехитрый тест. Он заключается во включении фар и запуске двигателя. Если фары при этом постепенно тускнеют, значит выключатель воспламенения находится в исправном состоянии. В противном случае его необходимо просто заменить. В значительной части случаев это помогает в решении устранения неполадок подобного характера.