Киа рио хэтчбек новый. Технические характеристики хэтчбека киа рио. Отличительные особенности типов кузова

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.

Киа Рио хэтчбек 2016-2017 — обновленная пятидверка на базе седана Rio 3 поколения. Первые фото рестайлинговой версии хэтчбека KIA K2 для китайского рынка (у нас эта модель продается как Рио) появились в апреле 2015-го, а до официальных дилеров автомобиль добрался в начале лета.

Случай с седаном наглядно продемонстрировал, что новый Рио для российского и китайского рынков полностью идентичны, так что представленные изначально снимки хэтчбека дали наглядное представление о внешности обновленной модели. Позже это подтвердилось на официальных фото.

Комплектациии и цены KIA Rio 3 Hatchback 2017

MT5 — механика 5-ст., AT — автомат 4 и 6-ст.

Спереди Киа Рио хэтчбек получил те же изменения, что и седан — речь идет о новом бампере с интегрированными в него светодиодными ходовыми огнями над противотуманками, а также подретушированной решеткой радиатора и оптике.

Сзади пятидверка обзавелась переоформленными фонарями, крышкой багажника и бампером. В салоне появились улучшенные материалы отделки, подправленная передняя панель, а также новые руль и головное устройство.

Техника осталась без изменений. Базовым движком для Киа Рио 3 в кузове хэтчбек (характеристики) является 1,4-литровый мотор мощностью 107 л.с., доступный в паре с 5-ступенчатой механикой, либо 4-диапазонным автоматом. А вот 123-сильный агрегат объемом 1,6 л сочетается с более современными шестидиапазонными коробками.

Прием заказов в России стартовал 14 мая 2015 года, а продажи начались 1 июня. На момент продаж цена Киа Рио хэтчбек 2017 начиналась от 680 900 рублей за машину с базовым движком и МКПП. Версия с автоматом стоила минимум 740 900 руб, а за автомобиль с мотором объемом 1,6 литра предстояло выложить от 750 900 р. Топовый вариант модели оценивался в 942 900.

В стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности, ABS, дисковые тормоза по кругу, кондиционер и передние электростеклоподъемники. За доплату отныне доступны диодные ходовые огни, датчик света, электрообогрев лобового стекла, подогрев форсунок стеклоомывателя и пр.

Начинаем обзор замечательного корейского автомобиля Киа Рио хэтчбек , который полюбился россиянам. Об этом говорит уровень продаж, который за 2013 год составил 89 788 штук. Kia Rio занял третью строчку рейтинга самых продаваемых машин в нашей стране. В сегодняшней статье мы расскажем о технических характеристиках Киа Рио хэтчбек , покажем фото и видео. Ну и конечно актуальная информация о комплектациях и цене на Kia Rio hatchback .

Новый Киа Рио был представлен широкой публике еще в 2011 году, одновременно с Хендай Верна/Акцент (в России Солярис), эти два автомобиля разработаны на общей платформе. Собственно в России Kia Rio и Хендай Солярис даже производят на одном заводе в Санкт-Петербурге, но не будем заострятся на технологической похожести.

Самое интересное, что есть три основных версии Кио Рио, это азиатская K2, американская и европейская. При чем автомобили имеют не только разную начинку, но даже очень различный внешний вид автомобилей. Например, американский Kia Rio продается от 13 900 долларов и выглядит так, смотрим фото –

В России цена Киа Рио хетчбек в 2014 году начинается с отметки в 499 990 рублей, такая же цена и у седана. Отечественная сборка позволила установить на автомобиль довольно демократичную цену, кроме того, обеспечить массу комплектаций, в которых есть бесчисленное количество опций. Покупателям предлагают два варианта современных экономичных бензиновых двигателя, механическая или автоматическая коробка передач. Сам корейский автомобиль переднеприводный. Старт производства седана Рио в Питере состоялся еще в 2011 году, хетчбек появился позже, в 2012 году.

Корейцам удалось совершить прорыв в том плане, что они сделали бюджетный седан красивым. За дизайн нового Kia Rio огромное спасибо немецкому специалисту Питеру Шрайеру. До работы в компании Киа Шрайер работал в концерне Volkswagen разрабатывая дизайн для моделей Audi. Что касается основных конкурентов для Киа Рио, то им является одноплатформенный Hyundai Solaris, который хоть и имеет собственный дизайн интерьера и экстерьера, но силовые агрегаты, КПП, ходовая часть у этих машин одинаковые. Главный же конкурент, это VW Polo Sedan , который тоже собирают в России, но может еще Шевроле Авео , имеющий свою версию хэтча. Собственно очень часто между этими автомобилями проводят всевозможные сравнительные тесты.

Далее предлагаем вам фотографии Киа Рио хэтчбек , весьма стильный автомобиль с какой стороны не посмотреть. Ну и фото салона Kia Rio hatchback , кстати внутри этой машины довольно приятно находится, довольно эргономичный салон и приемлемое качество пластика.

Фото Киа Рио хэтчбек

Фото салона Киа Рио хэтчбек

Технические характеристики Kia Rio hatch

Характеристики нового Рио хетчбек нынешнего, третьего поколения мало чем отличаются от характеристик седана Kia Rio . Разве что длина у хетчбека немного меньше. Сегодня Рио имеет два силовых агрегата рабочими объемами 1,4 и 1,6 литра, покупателям предлагают 5 ступенчатую механическую коробку, либо 4 диапазонный автомат. Кстати, конкуренты Поло седан и Шевроле Авео в своем оснащении имеют 6-диапазонный автомат. Что касается адаптации нового Рио к России, то корейские инженеры усилили подвеску, увеличив дорожный просвет и внесли в конструкцию некоторые другие изменения, ведь у нас все таки северная страна. Подробные технические характеристики Kia Rio хэтчбек смотрите чуть ниже.

Габариты, масса, объемы, клиренс

  • Длина – 4120 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1470 мм
  • Масса снаряженная – 1115 (МКПП) и 1140 (АКПП) кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2570 мм
  • Колея передних и задних колес – 1495 / 1502 мм соответственно
  • Объем багажника – 370 литров
  • Дорожный просвет Киа Рио хэтчбек – 160 мм
  • Размер топливного бака – 43 литров

Характеристики двигателя Киа Рио DOHC 16V 1.4 литра

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Мощность – 107 л.с. при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 190 (МКПП) и 175 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.5 (МКПП) и 13.5 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 (МКПП) и 6,4 (АКПП) литра

Характеристики двигателя Киа Рио DOHC 16V 1.6 литра

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Мощность – 123 л.с. при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 190 (МКПП) и 180 (АКПП) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.3 (МКПП) и 11.2 (АКПП) секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,0 (МКПП) и 6,5 (АКПП) литра

Цены и комплектации Kia Rio хэтчбек

Основных комплектаций Киа Рио хетчбек четыре, это Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Начальная версия в комплектации “Комфорт” доступна только с двигателем 1,4 литра и двумя коробками передач. Остальные комплектации предлагаются только с мотором 1,6 литра. В самой дешевой версии Kia Rio ,а это Comfort с 5-ступенчатой механикой, цена составляет 499 900 рублей . Автомобили прошлого года естественно продают со скидкой. Топовая версия в комплектации Premium стоит 679 900 рублей. Полный список цен и комплектаций на Киа Рио хетчбек 2014 модельного года, чуть ниже.

  • Comfort DYS6 1.4 МКПП – 499 990 рублей
    Comfort D1615 1.4 МКПП – 517 900
    Comfort DYS6 1.4 АКПП – 539 900
    Comfort D161B 1.4 АКПП – 557 900
    Luxe DYS6 1.6 МКПП – 559 900
    Luxe D2615 1.6 МКПП – 565 900
    Luxe DYS6 1.6 АКПП – 599 900
    Luxe D261B 1.6 АКПП – 605 900
    Prestige G045 1.6 МКПП – 599 900
    Prestige G045 1.6 АКПП – 639 900
    Premium G046 1.6 АКПП – 679 900

Видео Киа Рио хэтчбек

Видео краш теста Kia Rio от EuroNCAP. На этом тесте автомобиль получил 5 звезд. Однако, если смотреть внимательно, то можно заметить, что внешность автомобиля не российская. Вначале нашей статьи мы рассказывали, что на разных рынках автомобиль имеет различный экстерьер.

Тест драйв Киа Рио от Автовестей в хорошем качестве.

Подводя итог всему выше написанному можно сказать, что Киа Рио хэтчбек вполне замечательный городской автомобиль. Вполне подходит для суровых условий эксплуатации в крупных российских городах. Современный и стильный, нашему “Автовазу” тянутся и тянутся до корейцев.

С того времени, как известный в прошлом дизайнер компании «Audi» Петер Шрайер стал главным дизайнером «Kia Motors», а впоследствии и «Hyundai Motor Group» («Hyundai-Kia»), определить, что лучше Киа Рио , неискушённому покупателю очень тяжело. По итогам продаж 2014 года Киа Рио оказалась одной из трёх самых продаваемых машин. Киа Рио выглядит необычно в обоих типах кузова, характерной особенностью является устремлённый вперёд силуэт, несколько агрессивно выполненная передняя часть и декоративные изгибы передних крыльев. Каждый вариант кузова имеет соответственно и плюсы, и минусы, покупателю стоит изначально определиться, для каких нужд приобретается автомобиль.

Популярность автомобиля Киа Рио неоспорима, но вот какой тип кузова лучше: седан или хэтчбек?

Отличительные особенности типов кузова

Седан представляет собой наиболее популярную модель кузова, под седаном понимают легковое авто с закрытым кузовом. В авто расположено два или три ряда сидений, которые отделены от багажного отделения. Машина типа седан выглядит более представительно и респектабельно. Главной отличительной чертой седана является наличие кузова, который состоит из двух объёмов, то есть салон и багажное отделение разделены. Кузов седана бывает с двумя или с четырьмя дверями.

Под хэтчбеком подразумевают тип кузова легкового авто, который характеризуется наличием одного или двух рядов сидений, немного более короткой задней частью, по сравнению с тем же седаном, и дверью в тыльной части кузова. Хэтчбек - это кузов одного объёма, то есть багажник и салон автомобиля представляют собой одну полость. Открытие крышки багажного отделения открывает доступ прямо в салон машины. Кузова такого рода бывают трёхдверными и пятидверными.

Респектабельность или спорт

В 2011 году с выпуском на российский рынок новой модификации машина выросла по сравнению со своими предшественниками не только в плане габаритов, но и надёжности, тем не менее оставшись в той же лояльной ценовой категории.

Внешне спереди машины покажутся вам абсолютно одинаковыми, но стоит повернуть автомобиль в профиль и различия будут ощутимыми. Седан - респектабельный и устремлённый, хэтчбек более компактный и манёвренный. И седан, и хэтчбек отличаются от машин-конкурентов такого же класса. Киа Рио представляет собой машину малого класса для невысоких людей.

Следует отметить, что даже в базовой комплектации модель Kia Rio седан довольно неплохо «упакована», о чём свидетельствует наличие:

  • гидроусилителя руля;
  • электрического стеклоподъёмника;
  • кондиционера;
  • центрального замка;
  • подушки безопасности для водителя.

Могут приобрести автомобиль сразу в конфигурации «Комфорт», которая включает в дополнение вторую пассажирскую подушку безопасности, обогрев зеркал и возможность регулировать сиденье по высоте. Производители Рио предлагают водителям хэтчбек, больше ориентируясь на тех покупателей, которые не признают седан в принципе.

Разница в цифрах

Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком Kia Rio в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину - 4 метра 12 см. Остальные габариты - высота и ширина обеих машин одинаковые, как и клиренс в 16 см. Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях, так как чем компактнее авто, тем меньше трудностей будет при парковке. Объём багажного отделения превышает практически на добрую сотню литров хэтчбек, мы имеем 500 литров против 389. По остальным показателям предлагаемые объёмы двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают. По отзывам водителей можно утверждать, что машина со скошенным автокузовом будет вести себя более резво при дорожных условиях, далёких от идеала, чем её собрат в классическом кузове.

Среди недостатков, присущих моделям Kia Rio, отмечают тонкое покрытие капота авто, которое прогибается буквально при нажатии пальцами и недостаточный обогрев лобового стекла.

Муки выбора

Становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. Автомашина с укороченной задней частью имеет преимущество перед классическим седаном и тем более перед универсалом, в плане большей свободы манёвра в условиях города. Перевозить груз удобнее в хэтчбеке, чем в седане, так как наличие двери в задней части авто позволяет облегчить процесс погрузки или выгрузки багажа. Из недостатков объединения салонной и багажной части машины можно отметить проникновение в салон холодного воздуха при открытии двери багажника, большее время, необходимое на обогрев машины зимой. Чаще всего хэтчбек позиционируют, как автомобиль семейного типа с возможностью транспортировки негабаритного груза лишь изредка, он не пригоден для регулярных грузовых перевозок. Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не зацепляется бордюр. Также к положительным чертам можно отнести повышенную динамичность на дороге и возможность преобразовать внутреннюю часть машины, сложив пассажирские сиденья. Дополнительный бонус - наличие заднего дворника.