Какой водитель автомобиля достоин звания профессионала

Бывает, что хорошие водители встречаются часто, бывает, что редко. Вы можете встретить на дороге всех: от безрассудных подростков и водителей грузовиков, до чрезмерно осторожных и медлительных пенсионеров; информация, изложенная ниже, поможет вам стать хорошим водителем.

Шаги

    Сосредоточьтесь. Обращайте внимание на дорожное движение вокруг вас, часто посматривайте в зеркала заднего вида, предугадывайте, что другие водители собираются делать – и все это поможет вам стать вежливым и надежным водителем.

    Позвольте другому водителю обогнать вас, если вы заметили, что он двигается с превышением скорости. Это не драг-рейсинг 1950-х годов. Жажда скорости приводит к возникновению опасных ситуаций. Вы всегда должны держаться справа, особенно, если вас кто-то обгоняет. Исключением будут те случаи, если вы желаете совершить левый поворот, или слева находится выезд на автостраду, по которой вы собираетесь продолжить движение. Оставаясь на правой полосе движения, вы позволите водителям, движущимся с большей скоростью, безопасно обогнать вас слева, тем самым не заставляя их совершать обгон справа, что является опасным маневром.

    Используйте сигналы поворота в нужное время. Уведомите других водителей о своем намерении повернуть или перестроится в другую полосу движения заранее, чтобы они смогли принять соответствующие меры. Неподходящее время включать сигнал поворота, когда вы уже остановились на красный свет; сделайте это заранее, чтобы водитель позади вас смог сменить полосу, а не ждать когда загорится зеленый.

    Никогда не меняйте полосу движения посреди перекрестка. Также рассчитывайте время выезда на перекресток, так чтобы вы не блокировали его.

    НИКОГДА не пытайтесь «проскочить на желтый». Если загорелся желтый свет, и у вас достаточно места для остановки, остановитесь. Велосипедисты, пешеходы и остальные водители ожидают, что вы уже полностью остановитесь во время, когда загорится красный. Вы подвергнете опасности себя и остальных участников движения, «проскакивая на желтый», чтобы сохранить 1-2 минуты. Это того не стоит.

    Помните, что позволить водителю вернуться в транспортный поток – это очень вежливо. Однако не следует резко тормозить в транспортном потоке, чтобы сделать это. Это может привести к небольшому столкновению с ничего не подозревающим водителем позади вас или хуже. Водители в движущемся автомобильном потоке не ожидают внезапного торможения. Будьте предельно осторожны.

    Помните: соблюдение дистанции – отличное правило. Соблюдайте дистанцию как минимум в 2-4 секунды между вами и автомобилем впереди. Вы можете использовать знаки или дорожную разметку, чтобы контролировать расстояние. Возможно, если водитель впереди внезапно затормозит или остановится, у вас будет достаточно пространства, чтобы остановиться или перестроится на другую полосу, чтобы избежать аварийной ситуации. Погодные условия, например, снег или дождь, тоже являются причиной соблюдения безопасной дистанции в случае заноса или скольжения впереди идущего автомобиля.

    Не следует забывать, что в жилых районах дети могут неожиданно выбежать на проезжую часть, не обращая внимания на проезжающие автомобили. Внимание детей обращено, прежде всего, на мяч, вылетевший на дорогу, на их друзей или на пересечение дороги на велосипеде, например. Во время движения по жилому району всегда ожидайте появления объектов или людей на дороге.

    Помните, что грузовики сложно остановить мгновенно или развернуть, мы все были свидетелями этого. Когда обгоняете грузовик с прицепом, помните, что его водителю трудно будет затормозить. Лучше всего завершать обгон, когда вы увидите грузовик в зеркале заднего вида. Избегайте нахождения рядом с грузовиком в многополосном движении; если вы не видите водителя грузовика в его зеркале, то и он не видит вас.

    Будьте вежливы с пожилыми водителями. Пожилым людям также необходимо садиться за руль, чтобы куда-либо поехать. Особенно в том случае, если у них нет другого выбора. Однако, большинство пожилых людей предпочитают выезжать во второй половине дня, когда дорожное движение не такое плотное и при дневном свете. Когда вы едете за пожилым водителем, соблюдайте дистанцию и будьте готовы к неожиданным маневрам, таким как смена полосы. Некоторые пожилые водители могут менять полосу движения без предупреждения.

    Попытайтесь безопасно сменить полосу, если вы заметили дорожные работы, машину полиции или скорой помощи впереди, или обнаружили, что полоса начинает замедляться, а соседняя полоса свободна. Впереди может быть авария, пробка или кто-то решил остановиться на обочине или сломался. Совершая перестроение на другую полосу, вы обезопасите себя от аварии и поможете людям, находящимся в опасности.

    Поймите, что большинство водителей просто хотят добраться до пункта назначения. Случаются аварии, но вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы избежать аварии или предостеречь других водителей от совершения аварии. Понимая, как ведут себя водители в различных ситуациях, вы сами станете лучше водить. Хороший водитель учится предвидеть изменения в дорожном движении и подготавливаться к ним, изменяя скорость, полосу, направление движения.

    Если вас остановил сотрудник полиции, будьте вежливы с ним, и вы сможете «отделаться» только предупреждением в случае нарушения правил. Это будет зависеть от вида нарушения и условий дорожного движения. Не все полицейские стремятся выписать штраф.

    Не используйте обочину или середину дороги, чтобы объезжать людей, не участвующих в движении.

  • Никогда не оставляйте двери автомобиля незапертыми в незнакомом месте.
  • В жилых районах есть дети. Дети непредсказуемы, особенно на дороге. Будьте внимательны и двигайтесь медленнее, чем обычно.
  • Если вас кто-либо остановил, включая полицию, откройте окно настолько, чтобы слышать, что говорит человек, и позволить ему слышать вас. Попросите показать удостоверение.
  • Возьмите в привычку блокировать двери, как только сели за руль.
  • Если у вас нет телефона, чтобы позвонить и попросить о помощи, откройте капот автомобиля, чтобы дать понять, что вам нужна помощь. Если возможно, уведите сломанный автомобиль с дороги. Зачастую коллеги-водители вам помогут это сделать.
  • Не надо ехать вплотную к впереди идущему автомобилю. Нет необходимости в этом, если вы не хотите заплатить за ремонт автомобиля кругленькую сумму (или получить травму) в случае аварии, которую можно избежать.
  • Если вы находитесь на скоростной полосе, не нужно ехать медленнее, чем другие машины в полосе. Не превышайте скорость, если движение не такое быстрое, дождитесь своего шанса и проезжайте безопасно.
  • Храните пустую канистру в машине. Если у вас закончилось топливо, вы можете пройтись до ближайшей заправки или попросить его у других водителей. В этом случае канистра может оказаться кстати.
  • Если у вас нет телефона, то вы должны быть готовы к непредвиденным ситуациям в разные времена года. Летом возите с собой достаточно воды, большой знак «аварийной остановки» и маленький красный треугольный флажок, который вы сможете привязать к антенне, чтобы сигнализировать о поломке. Зимой возьмите теплые одеяла, немного еды и воды и не выключайте аварийные сигналы, пока не прибудет помощь.
  • Когда вы увидели что-либо, услышали звук или почувствовали запах, что сигнализирует о неисправности автомобиля, примите вправо (или влево в странах с левосторонним движением). Так будет легче съехать на обочину в случае поломки.
  • Если водитель позади вас не соблюдает дистанцию, дополнительно увеличьте расстояние от впереди идущего автомобиля. В случае аварии, у вас будет больше времени и места для остановки.
  • Использование звукового сигнала не исправит все ситуации. Это может заставить вас чувствовать себя лучше и спокойнее, но вероятнее всего, водители просто не обращают внимания или не слышат сигнал.
  • Всегда имейте запасной ключ от вашего автомобиля.
  • Думайте головой, а не педалью тормоза. Следите за опасными ситуациями и будьте готовы уклониться, а не затормозить. Небольшое виляние и продолжение движения - часто лучший вариант, чем резкое торможение.

Предупреждения

  • Будьте внимательны и следите за обоими направлениями движения, во избежание аварийных ситуаций.
  • Никогда не ожидайте, что водитель сделает то, что вы считаете, он должен сделать. Если кто-то включил сигнал поворота, убедитесь, что он начал поворот, прежде чем ускориться. Если вы заметили, что загорелся стоп-сигнал, убедитесь, что водитель тормозит, и наоборот: если стоп-сигнал не загорается, то это не значит, что автомобиль не может резко остановиться.

Здравствуйте, не давно я задумался над понятием "профессиональный водитель", что это за люди такие, как ими становятся и что умеют они, чего не умею я. Нашел в интернете человека, авто-эксперт, который занимается подготовкой таких водителей.

Возможно вы не знали, но самостоятельно стать профессиональным водителем почти не реально. Во первых: нужны люди которые вам все расскажут и покажут, а во вторых-специальный автодром.

Обучение таких водителей проходит на нескольких площадках, разных автомобилях и т.д. Допустим водители учатся двигаться на большой скорости по сухому, мокрому асфальту, гололеду, гравийной дороге и даже грунтовой.

Там вам сперва рассказывают устройство автомобиля, физику его движения и так далее, пока вы не сдадите теорию, за руль не сядете, так как без теории, практика будет почти бесполезной.

Только не сравнивайте это с тем, чему учат в автошколе, это абсолютно разные вещи.

Меня пустили на одно занятие таких водителей, на самом деле очень впечатляет и как по мне, это даже опасно. Травмы и правда случаются, но редко, чаще всего просто не серьезно разбивают автомобили.

На сколько мне известно курсы для таких водителей тоже бывают разные, есть углубленные для какой либо цели, допустим если у вас есть мечта, стать гонщиком по пересеченной местности, ваше обучение проходит именно на таких дорогах.

Почему то, точную сумму за обучение я выяснить не смог, сказали все зависит от вас, то есть, если я научусь быстрее других, меньше соответственно заплачу. Но все же обучение довольно дорогое и длительное, примерно 4 месяца. Но поверьте очень полезное. Вас учат как вести себя в экстренных ситуациях, вы разбираете задачи на специальном автомате, где вы у вас есть только одно правильное решение, чтобы не попасть в ДТП. Ну очень интересно правда.

Люди, которые проходят такие курсы, повышают по сути свою же безопасность. Сами подумайте, сколько бы аварий могло бы не произойти, если бы профессионализм водителя был чуть повыше. Безусловно когда вы проходите такие курсы, не означает, что вы теперь король дорог и можете позволять себе превышать скорость, "дрифтить" на улицах города и т.д. Все это безусловно вам объясняют.

Приведу некоторые признаки, которые отличают профессионального водителя, от обычного.

Полный контроль ситуации на дороге. Такой водитель постоянно смотрит по всем трем зеркалам, постоянно. Даже если дорога пустая! Таким образом для него никогда не возникнет неожиданности.

  • У таких водителей автомобили всегда полностью исправны, их там учат тому, что ваша безопасность зависит от вашего автомобиля. Предположим у вас разбиты резинки рулевых тяг, автомобиль теперь хуже управляется, обычный водитель может это даже не почувствовать, но в экстренной ситуации, это может сыграть решающую роль.
  • Профессионалы за рулем, стараются лишний раз не рисковать, а если вы думаете, что они рискуют, это только вам так кажется, они все просчитали и уверены в том, что риск сведен к минимуму.
  • Такие водители уважительно относятся к другим, не подрезают, всегда включают поворотники, если нужно притормаживают, чтобы пропустить. Их тоже этому учат, так как много случаев, когда аварии можно было бы избежать, если бы один водитель, уступил другому, даже если тот, нарушает правила ПДД, жизнь все же дороже.

Надеюсь я достаточно рассказал о том, как стать профессиональным водителем, те некоторые правила вождения от авто-экспертов, лишь незначительная часть, много интересного можно прочитать и в интернете.

Как стать водителем?

Одна из наиболее востребованных профессий - это водитель. А все потому, что практически ни одна отрасль экономики не обходится без представителей этой специальности. Поэтому без работы вам будет остаться сложно. Из нашей статьи вы узнаете, как стать водителем и где на него выучиться.

Как выучиться на водителя

В принципе, начинать работу водителем можно и без специального образования, достаточно иметь права соответствующей категории. Их можно получить после прохождения курсов в автошколе и сдачи экзаменов. Этого вполне хватит для старта карьеры.

Но большинство водителей утверждают, что лучше все же получить специальное образование. Это особенно актуально в условиях постоянной модернизации техники. Настоящий профессионал своего дела - человек, который знает и умеет применять правила дорожного движения, хорошо анализирует ситуацию на дороге, понимает в устройстве различных типов машин.

Все эти знания можно приобрести в техникуме. Учеба займет всего лишь несколько месяцев, зато у вас будет хорошая теоретическая подготовка. И к тому же, учащиеся техникумов имеют уникальную возможность получить права совершенно бесплатно.

Водителем общественного транспорта можно стать, пройдя обучения при депо. Это совершенно бесплатно, на протяжении учебы вам будет выплачиваться стипендия, а по окончании учебы - гарантировано трудоустройство.

Типичный водитель

Водители со стажем очень увлечены работой. Им нравится работать со своей машиной, чинить, ухаживать за ней и, конечно же, ездить. Работа водителя зачастую не нормирована. Для кого-то это недостаток, а кому-то нравится такая неформальность графика. Обязательные качества для водителя - ответственность, умение сконцентрироваться и внимательность. Без них ездить по дорогам небезопасно.

Причины выбора

Чаще всего предрасположенность к профессии проявляется еще в детстве. Будущие водители с увлечением собирают-разбирают велосипед, возятся с разнообразными конструкторами, модельками. Если у отца есть машина, ребята с удовольствием помогают ему мыть машину, а в более старшем возрасте помогают и с ремонтом.

Если говорить о материальной выгоде, профессия водителя помогает при минимуме затрат на обучение получать неплохую зарплату. Особенно это касается тех людей, которые занимаются междугородними или международными перевозками.

Как тяжело проходит сдача экзамена по вождению! Каждый помнит ощущение страха, дрожание коленок и волнение. Но всему свое время, и наступает момент, когда тяжелый этап экзаменов пройден. Вы радостно получаете права и рассчитываете на облегчение... Но не тут-то было! Теперь вам предстоит самостоятельно выезжать на дорогу, где со всеми проблемами придется справляться самому, а главное, правильно и быстро!

Самое важное за рулем: не ориентироваться на оценку окружающих!

Ориентируйтесь только на свои ощущения силы и умения. Сейчас для вас главное – правильный расчет своих сил, а вовсе не одобрение кого-либо.

На дороге очень много водителей, которые «навязывают» свою манеру поведения. Тебя могут игнорировать, в упор не видеть, подрезать, бибикать, когда приходится ждать, много охаивают (особенно новичков) – в общем, хороших оценок на дороге никто не дает. А вот ругательств и осуждений в свой адрес на первых порах каждый новичок получает сполна.

Чего только стоят разные маневры парковки, разворотов, выезда с второстепенной дороги на главную при насыщенном движении! При каждой такой ситуации всеми фибрами и спиной ощущаешь негатив в свой адрес. А если едешь слишком медленно? А если с первого раза не смог вписаться в поворот? Да что там говорить…

Каждый начинающий водитель меня поймет… Как парализует страх и неуверенность, когда рядом с тобой нет «злого» инструктора, зато сзади бибикает по-настоящему раздраженный агрессивный, злобный, торопящийся водитель.

Во всех этих ситуациях я мысленно про себя повторяла: «Я еще новичок. Да, я плохо умею ездить и особенно парковаться. Ну и что теперь? Ты-то сам таким был, просто забыл об этом! Так что прости, брат, но я, пока не научусь, буду мешаться на дороге. И для того чтобы потом, в будущем, стать хорошим водителем, я сейчас буду сильно и много мешаться тебе. Чтобы научиться…».

Повышайте уверенность в себе!

Люди (и даже презрительные мужчины, которые не любят женщин за рулем), чувствуя вашу уверенность в себе, начинают относиться к вам достойно. Не бойтесь показаться неумелой (неумелым), дурочкой (дурачком) и т.п. Дерзайте и учитесь, не оглядываясь ни на кого! Но осторожно и с умом.

Однажды я долго и муторно парковалась между машин. А в одной из машин за мной наблюдали двое мужчин. И хихикали. Потом они не выдержали и начали вслух высказывать свою критику (это было летом). Я вышла из машины, подошла к ним и спокойно, доброжелательно (но с уверенностью в себе) сказала: «Ну да, у меня не получается с первого раза. А ты покажи, как это делать, и научи меня!»

Как минимум, такая постановка разговора отсекает все усмешки.

Не бойтесь быть самим собой!

На самом деле, поступать по собственному разумению – это самый выигрышный вариант.

В моей практике новичка были ситуации, когда я боялась проехать в узком пространстве, а сзади бибикали нетерпеливые водители. Тогда я выходила из машины и говорила: «Я здесь боюсь не вписаться. Помогите мне, пожалуйста, проехать». Бибиканья прекращались, и, более того, галантные мужчины, как правило, помогали, да еще и с целованием ручки.

Иная шутка быстро разрядит ситуацию и внесет позитивность, которой нам порой так не хватает...

Забавную ситуацию я подсмотрела у своего мужа и стала применять в своей практике: когда нетерпеливый человек упорно дудит сзади (дабы муж убрался с его дороги, свернул, ну или просто испарился), мой супруг бибикает ему в ответ. Дерзко, уверенно и настойчиво. На такие действия дудения сзади прекращаются, как правило. Муж в шутку говорит, что хочет паровозный гудок, …чтобы «отвечать» нетерпеливым товарищам внушительнее.

Никогда, никогда не мните себя супер-водителем!

Как только себе возомнишь подобное, так сразу жизнь и покажет, кто здесь настоящий хозяин (сама жизнь). Поверьте, на дороге (и везде) всегда есть чему поучиться! Поэтому оставайтесь живым и осторожным учеником!

В завершение темы хочу дать свой личный совет всем водителям.

Не садитесь за руль в неуравновешенном состоянии. Если умеете себя приводить в порядок, перед поездкой обязательно это сделайте, дайте себе правильную настройку.

Если не умеете приводить себя в порядок, а ваше состояние неуравновешенное, оставьте машину до завтра! Вождение машины – это как медитация. Жизненно важно на дороге находиться здесь и сейчас.

Знаете, чем отличаются люди, попавшие в аварию, от людей, не попавших в аварию? Вовсе не опытом (хотя опыт имеет большое значение), а излишней самоуверенностью, отсутствием «прозрачности мозгов».

«Прозрачностью мозгов» я называю состояние, когда тебя абсолютно ничего не волнует, отсутствуют все чувства и эмоции. Ты находишься здесь и сейчас. Нет никаких мыслей, нет никаких волнений, радостей или расстройств. Только дорога и ощущения (в отношении дороги), ты – и все.

В этом, в правильном состоянии вы почувствуете, куда стоит ехать, а куда нет. Так же, нутром, вы почувствуете, когда стоит затормозить (а потом убедитесь, что сделали правильно, когда на дорогу внезапно выскочит бешеный пешеход или обогнавшего вас нетерпеливого водителя остановит ГАИшник), вы будете чувствовать, когда стоит совершать маневр, а когда нет, и с какой скоростью. Главное, не засорять голову мыслями и логическими рассуждениями, а делать все по внутреннему чутью, не подвергая его сомнению.

Ну и, конечно, очень важно правильно истолковывать, понимать свои истинные ощущения.

Удачи вам и легкого руля!

Наталья Москалева

Статья о том, как стать хорошим водителем. Описание способов, их характеристики. В конце статьи - интересное видео о добрых поступках водителей.


Содержание статьи:

Обстановка на автомобильных дорогах ежегодно изменяется и в основном – в худшую сторону. Связано это со многими факторами:
  • всё возрастающие пробки, когда люди начинают терять терпение и совершают ошибки;
  • рост числа женщин за рулем, имеющих свою специфику вождения и иной склад ума;
  • большое количество иногородних граждан, не всегда соблюдающих правила движения;
  • а главное - отсутствие общей культуры вождения и взаимоуважения на дорогах, в которой виноваты не прививающие ее автошколы и практика «покупки» прав.
Можно ли стать хорошим водителем, и каким он должен быть? В общих чертах, это обязательно хорошо обученный человек, уважающий других участников дорожного движения, уверенно чувствующий себя за рулем, не употребляющий алкоголь и иные влияющие на реакцию препараты, умеющий быстро реагировать на обстановку, обрабатывать ее и принимать решение, а также регулярно совершенствующий свои навыки.

Способы стать хорошим водителем

1. Теория и практика


Даже обучающиеся в автошколе будущие автомобилисты большую часть внимания уделяют именно практическим навыкам вождения, чтобы сразу по получении заветной корочки сесть за руль собственного авто. Но грамотное вождения предполагает не только умение «крутить баранку», но и глубокие теоретические знания, в том числе об устройстве автомобиля.

Современные автомобилисты, в основном женщины, не утруждают себя изучением механики, рассчитывая на мужей и автосервисы и порождая большое количество анекдотов про глубокомысленное разглядывание деталек под капотом. Но если автомобиль внезапно остановился посреди загруженной автострады или где-то в глуши проселочных дорог, а рядом нет знающего мужчины?

Проблема может быть вызвана какой-то незначительной поломкой, может, просто надо долить тормозной жидкости и машина поедет. А водитель даже не понимает, что делать, потому что не посчитал нужным это изучить.

Опытные дальнобойщики на каждой остановке обязательно осматривают свой автомобиль: проверяют давление в шинах и уровень жидкостей, подтягивают гайки на колесах, осматривают тормозную систему. Эти действия совершаются автоматически, отточенные многолетней привычкой, ведь подобным образом они предотвращают большую часть потенциальных поломок на пути их следования.

То же самое касается и правил дорожного движения. Они запоминаются поверхностно, только в части, касающейся конкретного автомобилиста.


Известны случаи, когда водители с 5-10 летним стажем обнаруживают полное незнание знаков дорожного движения, кроме самых основных. Они путаются на крупных дорожных развязках, не в силах разобраться в схеме движения, не ориентируются в других городах из-за неумения пользоваться картой или навигатором, не понимают знаков регулировщика в случае поломки светофора.

Всё это объясняется отсутствием базовых знаний, вкладываемых на курсах в автошколе, и личным нежеланием водителя изучить их самостоятельно.

2. Внимание к своему автомобилю


У профессиональных шоферов бытует присказка о том, что какой водитель – такая у него и машина. Машина любит уход и внимание, при должном отношении она прослужит долгие годы, не преподнося хозяину неприятные сюрпризы.

Помимо вышеперечисленных действий, водитель должен соблюдать сроки плановых осмотров своей машины, чтобы своевременно выявить неисправности, а также содержать ее в чистоте. Грязные окна и закончившийся стеклоомыватель значительно снизят уровень обзора, чем могут вызвать аварийную ситуацию. Мусор в салоне и на приборной панели, закатившаяся под педали банка или другой предмет будут мешать действиям автомобилиста.

3. Навыки


Только регулярное вождение в разнообразных дорожных условиях поможет наработать необходимые навыки. Даже если водитель был хорошим учеником в автошколе и досконально изучил правила и вероятные дорожные ситуации, довести действия до автоматизма смогут многочисленные часы практики.

Если понаблюдать да опытными водителями-инструкторами в автошколах экстремального вождения, дальнобойщиками, личными водителями, можно заметить отсутствие любых лишних движений в их манере вождения. Они не колеблются, не совершают ошибок, принимая решения быстро, а выполняя четко.

Также сразу вычисляется новичок по порывистому движению, резкому ускорению и внезапному торможению, невозможности держать общую скорость в плотном потоке, неуверенности при пересечении перекрестка. Кто-то забывает про поворотники, кто-то пугается агрессивной манеры других водителей, начинает вилять или резко тормозить при подрезании.

Все это способно привести к аварийной ситуации, поэтому во избежание несчастных случаев каждый малоопытный водитель должен ежедневно уделять несколько часов на тренировки, выбирая разные маршруты и оттачивая собственное водительское мастерство.

4. Симулятор


В продолжение предыдущего пункта новичку можно посоветовать тренировку на автомобильных симуляторах. Только это должны быть не банальные компьютерные игры, а те, что напоминают виртуальный автомобиль и предлагают трассы разной сложности.

Не стоит несерьезно воспринимать подобную практику, ведь даже пилоты самолетов длительное время нарабатывают сноровку на аналогичных авиасимуляторах. Здесь точно так же необходимо проявлять внимание и реакцию, уметь анализировать обстановку и просчитывать собственные действия, а заодно в очередной раз закрепить в памяти дорожные знаки и правила движения.

5. Механика


К сожалению, многие современные автомобилисты воспринимают механическую коробку передач абсолютно ненужным анахронизмом. Безусловно, она делает поездку более комфортной, а управление – простым, но она учит лучше чувствовать свою машину. Водители, умеющие обращаться с механикой, с легкостью пересядут на автомат. А вот те, кто изначально учился только на автомате, водить автомобиль с механической коробкой не смогут.

Автомат – это как выключатель света в квартире с примитивными функциями «вкл.» и «выкл». А вот педаль сцепления заставляет водителя чувствовать автомобиль, как он набирает скорость, как держит ее, как сбавляет. Такие автомобили более устойчивы, более маневренны, особенно на опасных дорогах, например, в гололед.

Механика учит водителя лучше контролировать собственное тело, научиться сбалансировано работать руками и ногами, синхронно, без дерганых движений.


Кроме того, необходимость следить сразу за тремя педалями повышает общую внимательность автомобилиста на дороге, что является крайне полезным умением. Поэтому даже если выпускник автошколы планирует в дальнейшем ездить на машине с автоматической коробкой, следует хотя бы некоторое время «набить руку» на механике, чтобы впоследствии увереннее чувствовать себя на дороге.

6. Меньше гаджетов


Кто-то подумает - причем тут умение хорошо водить автомобиль и наличие электронных гаджетов? Из года в год дорожная статистика уверяет, что телефон – одна из главных опасностей на дороге как для новичков, так и для опытных автомобилистов. Первым вообще не стоит отвлекаться в процессе езды ни на что иное, кроме самой дороги, даже радио лучше приглушить или вовсе выключить.

А вторые в силу многолетнего опыта могут испытывать ложное чувство уверенности в себе. Они уверены, что справятся одновременно и с машиной, и с телефонным звонком или сообщением. Но на дороге может случиться всякое – случайный ухаб, резкий маневр, телефон падает из руки, водитель пытается его достать и провоцирует аварию.

Если человек никак не может без средств связи, от которых, например, зависит его работа, то следует оснастить машину системой hands free или Bluetooth гарнитурой.

7. Обработка информации


Грамотный водитель должен уметь:
  • пользоваться всеми органами чувств;
  • получать и быстро обрабатывать информацию;
  • мгновенно перебирать варианты действий и выбирать самое рациональное из них.
Такие навыки вырабатываются годами, но начинать воспитывать их в себе следует с первых дней за рулем.

Новички в основном полагаются только на зрительный ряд и концентрируются лишь на небольшом участке дороги перед собой. Они сразу узнаются по напряженной фигуре и вперенному в горизонт взору.


Профессиональные же водители вбирают в себя всю окружающую их обстановку, зачастую делая это машинально: гул двигателя, вибрация корпуса от набираемой скорости, гудки других машин, вой полицейской сирены. Они через несколько автомобилей впереди замечают загорающиеся стоп-сигналы и понимают, что пора снижать скорость.

Хороший автомобилист должен уметь видеть на 360 градусов и следить одновременно за светофорами, дорожными знаками, зеркалами, маневрами других участников дорожного движения, не забывая при этом управлять своим автомобилем. Это очень непросто, новичок на все эти действия будет тратить минуты, тогда как опытный водитель справится за доли секунды. Но учиться этому надо – не бояться смотреть по сторонам, предугадывать намерение соседа перестроиться на вашу полосу, бросать быстрые, но все схватывающие взгляды в зеркала.

Чем больше автомобилист будет знать об окружающей его обстановке, тем проще ему будет в ней сориентироваться и тем увереннее он будет себя чувствовать.

8. Экстремальное вождение, ралли-школа, автокросс


Это места, где процесс вождения покажут с совсем иной стороны. Здесь научат ездить по грязи и бездорожью, преодолевать препятствия и ставить рекорды скорости, выполнять изощренные маневры и не бояться вылетания в кювет.

Подобная практика позволит расслабиться за рулем и почувствовать все возможности машины. После такого опыта езда по городу, по ровному асфальту, на регламентированной скорости покажется детским уровнем.

9. Берегите нервы


На дороге очень много наглых водителей, спешащих на работу, считающих свой автомобиль пафоснее вашего и просто не знающих о взаимной вежливости. Новички будут остро реагировать на все реплики в их адрес, жесты, сигналы, попытки подрезать. Раздражение, негодование, а иногда и страх перед соседями по движения значительно снижают внимательность водителя.

Следует разработать собственную методику игнорирования таких провокаций: кто-то может напевать себе песенку или считать до ста, кто-то глубоко дышать. Главное - не совершать резких панических движений и не пытаться отомстить обидчику. Секундная злость может привести к опасной ситуации на дороге, и не известно, кто выйдет победителем из этой стычки.

10. Взаимовежливость


На дороге все равны, будь-то Лексус или Лада Калина. Никто не застрахован от наледи, от не заметившего вас дальнобойщика и прочих дорожных неприятностей. Благодарность на дороге не только поднимает настроение, но и вызывает ответное желание чем-либо помочь.

Если у соседней машины подтекает масло или бензин, спускает колесо, ничего не стоит подъехать поближе, посигналить и указать на проблему. Однажды кто-то может так же оказать вам любезность, а то и спасти жизнь.

Поблагодарить, если пустили в свой ряд, предупредить о сотрудниках ГИБДД, указать на поломку или слишком яркий дальний свет – раньше этим негласным правилам обучали в автошколе. Ведь дорога – не поле боя, где каждый должен проявить себя и победить врага, о чем сейчас все чаще забывают.

Не зря говорят, что надо поступать так, как хотелось бы, чтоб поступали с тобой. Тактичностью, вежливостью, элементарной порядочностью можно добиться куда больше, чем пробивной наглостью.

Будьте взаимовежливыми и удачи на дорогах!

Видео о добрых поступках водителей: