Какое масло заливают пежо 308 автомат. Проверка протечки трансмиссионной жидкости

Владельцам популярного автомобиля Peugeot 308 необходимо знать, как проводить техобслуживание машины. По крайней мере, будет важно научиться выполнять некоторые процедуры, не требующие профессиональных навыков. Необходимость в этом возникнет в случае, если машина уже не новая, и на нее закончилась гарантия. При этом владелец продавать автомобиль не собирается, и здесь может понадобится помощь специалиста, но в некоторых случаях можно обойтись своими силами – например, при замене масла в коробке передач. Эту процедуру нельзя назвать сложной, чего нельзя сказать о выборе самого масла для АКПП Peugeot 308. Это куда более ответственная задача, требующая определенных знаний. В этой статье рассмотрим, что нужно знать для выбора подходящей жидкости в АКПП Peugeot 308.

Чтобы приступить к выбору или тем более замене масла, для начала нужно убедиться, что жидкость действительно необходимо заменить, иначе возникнут проблемы с надежностью трансмиссии. Peugeot 308 оснащается довольно надежной коробкой AL-4 , которая отличается хорошей четкостью переключений, а также отсутствием рывков и запаздываний при переходе на пониженную или повышенную скорость. Но важно понимать, что такие классные качества обеспечивает не только уникальная конструкция КПП, но и полезные свойства масла. Со временем они утрачивают свои свойства, и в данном случае возникает вопрос – когда это произойдет. На этот счет есть определенный регламент, установленный заводом изготовителем. Согласно официальным данным, масло в АКПП Peugeot 308 рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров. Надо сразу сказать, что этот показатель не подходит для сложных климатических условий в России, и рассчитан скорее для европейских стран с благоприятными погодными реалиями. В связи с этим многие опытные владельцы, а также местные дилерские центры Peugeot советуют производить замену каждые 50 тысяч километров.

Функции масла

Качественное трансмиссионное масло наделено полезными функциями, задача которых – как можно дольше обеспечивать коробку передач в наилучшем состоянии. Выделим основные свойства масла:

  1. Беспребойная передача крутящего момента
  2. Более надежная работа гидротрансформатора
  3. Эффективное охлаждение деталей АКПП
  4. Предотвращение перегрева деталей АКПП
  5. Очищение коробки передач от грязи, сажи и металлической стружки
  6. Бесперебойная работа систем контроля

Признаки замены масла

Масло подвергается замене при обнаружении следующих признаков:

  1. Жидкость приобрела темно-коричневый цвет. Это удалось выяснить в процессе очередной проверки мерным щупом
  2. Жидкость имеет запах гари
  3. Обнаружена металлическая стружка – это следствие механического износа деталей внутри АКПП
  4. Ненадежное включение, запаздывания при переходе с одной скорости на другую
  5. Повышенный расход топлива

Виды масла

  • Синтетическое – наилучший смазочный состав для рассматриваемого автомобиля. Рекомендуется независимо от того, в каких температурных условиях эксплуатируется Peugeot 308. Синтетика – самое текучее и жидкое масло, и в этом его главное достоинство. Оно никогда не замерзнет под воздействием низких температур, и при этом отлично адаптировано для более высоких температур. Единственный нюанс – такое масло лучше не использовать в старых машинах из-за высокого риска масляных утечек
  • Минеральное – полная противоположность синтетике. «Минералка» – более густое масло, при использовании которого абсолютно исключены какие-либо протечки. Именно поэтому такую жидкость можно рекомендовать для старых машин с большим пробегом. И все же, надо признать, что минеральное масло – самый крайний вариант для АКПП Peugeot 308. Крайне не рекомендуется для низких температур.
  • Полусинтетическое – состоит из синтетики и минералки. Гораздо хуже чистой синтетики, и при этом немного лучше минерального масла. Но такое масло все равно лучше использовать как альтернативу минералке, нежели синтетике.
    Из трех видов лучшим выбором для АКПП Peugeot 308 будет синтетическое масло.

Какое масло заливать

Существуют определенные маркировки, допуски и классы вязкости, из которых составляются параметры масла. Так, выделим самые подходящие бренды и типы смазок вместе с подходящими параметрами, разработанными специально для современных автомобилей, таких как Peugeot 308:

  1. Мобил ATF LT 71141
  2. Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  3. Эссо ATF LT 71141
  4. Тоталь LT 141173

Также среди качественных аналогов можно выделить продукты брендов ZIC, Castrol, Elf, Лукойл и другие известные фирмы.

Вывод

Правильно подобранный смазочный материал – залог успешной работы коробки передач, а также поддержания ее службы на протяжении длительного времени. Чем качественнее масло, тем длиннее будет интервал его замены, и тем дольше проработает автоматическая коробка в Peugeot 308. Лучше подбирать оригинальное масло – на него ориентируются в первую очередь, а потом уже присматриваются к аналогичным маслам.

Видео по замене

Для обеспечения долгого и срока службы любого автомобиля, в том числе Пежо 308, важно позаботиться о правильном и своевременном обслуживании. Одним из важнейших этапов является замена масла в АКПП Пежо 308. Эти автомобили оснащают трансмиссией AL-4, которая может быстро выйти из строя без своевременного техобслуживания. В сегодняшней статье мы расскажем вам, как менять смазочную жидкость в коробке переключения передач.

Периодичность замены масла в AL-4

Автопроизводитель рекомендует менять масло в АКПП Пежо 308 каждые 100 тысяч километров, но вы можете делать это чаще. В условиях отечественных дорог, которые вынуждают эксплуатировать коробку передач достаточно жестко, масло лучше менять через каждые 60 тысяч километров пробега. Заменить жидкость можно полностью или частично. Если вы меняете смазку чаще, чем через 50 тысяч километров, можете через раз выполнять частичную замену.

Выбор масла для замены в АКПП Пежо 308

Для автоматических трансмиссией AL-4 используются трансмиссионные жидкости ATF, которые решают несколько основных задач:


  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Между собой они отличаются присадками и химическим составом, которые влияют на определенные характеристики:

  • максимальная температура работоспособности;
  • вспенивание;
  • противодействие окислению;
  • качество смазывания;
  • агрессивное воздействие на резиновые элементы;
  • способность сдерживать частицы износа во взвешенном состоянии.

Заливать мы рекомендуем синтетическое трансмиссионное масло, соответствующее определенным маркировкам. Можете выбирать между следующими видами масла:

  • Mobil ATF LT 71141
  • Esso ATF LT 71141
  • Total LT 141173

Инструменты для работы

Для замены масла в АКПП Пежо 308 вам понадобится подъемник, эстакада или обычная яма, а также потребуется набор инструментов и запчастей, а также само масло:

  • воронка с носиком подлиннее;
  • ключи;
  • новые расходные материалы;
  • емкость, в которую вы сольете старую смазку;
  • тряпки;
  • новое масло (7 литров при полной замене и 3-4 при частичной).

Этапы работ

Чтобы полностью заменить масло в АКПП Пежо 308, лучше обратитесь в мастерскую, а частичную замену вы можете произвести самостоятельно. Сделать это можно по нашей инструкции.

Подготовка к замене масла в АКПП Пежо 308

Сливаем отработанное масло из коробки

  1. Выкрутите сливную пробку, чтобы масло начало стекать.
  2. Открутите внутреннюю пробку и слейте остатки.
  3. При закручивании сливных пробок замените прокладки. Закручивать необходимо без особых усилий, чтобы не пережать прокладку. Если будете пользоваться динамометрическими ключами, приложите усилие 2,2-2,5 Н/м.
  4. Закрутив сливные пробки, поднимите капот для продолжения процедуры замены.

Снимаем АКБ

Снять аккумулятор необходимо для того, чтобы получить доступ к заливному отверстию:

  1. Сначала снимаем воздушный фильтр.
  2. Отключаем плюсовую клемму от АКБ и отводим блок с предохранителями в сторону (он находится на кожухе АКБ). Потянув на себя, снимите кожух батареи.
  3. Отсоедините минусовую клемму.
  4. При помощи головки на 10 открутите болты и снимите аккумулятор.
  5. Если провод массы будет вам мешать, уберите площадку АКБ. Для снятия площадки дополнительно надо открутить болт под подкрылком.

Своевременное выполнение технических работ значительно продлевает срок службы любого автомобиля. Особенно это касается автоматической коробки AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Много неисправностей возникает из-за неправильного технического обслуживания. Обязательной процедурой является замена масла в АКПП Пежо 308. Как проводится эта процедура, описано в статье, а также есть соответствующее видео, в котором показан процесс замены.

[ Скрыть ]

Инструкция по замене

Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Пежо 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.

Какое масло лить?

Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:

  • обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
  • отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
  • удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
  • обеспечивают смазку трущихся деталей;
  • используются для системы управления и контроля.

Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.

От присадок зависят следующие свойства:

  • температура воспламенения;
  • вспенивание;
  • устойчивость к окислению;
  • агрессивность к деталям из резины;
  • способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
  • смазка трущихся поверхностей.

В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.

Инструменты

Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
  • набор ключей, желательно динамометрических;
  • емкость для слива отработки;
  • новые расходные материалы;
  • чистые тряпки.

В коробке автомат Пежо 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.

Этапы

Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:

  1. Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
  2. Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
  3. Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
  4. Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
  5. Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.
  6. Когда жидкость начнет капать, нужно открутить внутреннюю пробку и слить оставшуюся смазку.
  7. При закручивании пробок для слива желательно заменить прокладки. Закручивать нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не раздавить прокладку. Если использовать динамометрические ключи, то нужно прилагать усилие 2,2-2,5 Н/м.
  8. Закрутив пробки для слива следует поднять капот для продолжения процедуры замены.
  9. Если мешает провод массы, тогда следует убрать площадку аккумулятора. Чтобы снять площадку, нужно дополнительно еще открутить болт под подкрылком.
  10. С помощью ключа нужно открутить маслозаливную пробку и залить масло.
  11. Перед тем как заливать масло следует проверить, чтобы были закручены все сливные пробки.
  12. Заливается ATF с помощью воронки с трубкой.

    После заливки заворачивается пробка горловины с усилием 3,2 Н/м.

  13. На пробке есть медная прокладка, которую надо менять при каждой замене масла.
  14. Закрутив пробку, следует установить на место аккумулятор и воздушный фильтр.
  15. Теперь заводим автомобиль.
  16. Даем ему поработать на холостом ходу до достижения температуры 60 градусов, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора.
  17. После включения вентилятора нужно перевести рычаг переключения скоростей во все положения и вернуть в положение «P».
  18. Желательно при замене обнулить счетчик старения масла.
  19. После того как масло залито, следует снова выкрутить сливную пробку и слить лишнюю смазку. Сначала смазка может бежать струйкой, нужно дождаться пока жидкость не станет капать. Затем пробка возвращается на место

Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.

Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.

Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП AL4»

В этих видеороликах показа процесс замены ATF в коробке автомат Пежо 308.

Своевременное проведение технического осмотра продлевает срок эксплуатации транспортного средства. ТО включает и АКПП AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Ее неправильное техническое обслуживание – основная причина неисправности. Например, несвоевременная замена масла в трансмиссии.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Трансмиссионное масло одновременно выполняет несколько функций:

  • Охлаждает движущиеся части . При функционировании шестеренок они прилично нагреваются. Масло отводит от них тепло. Сама жидкость охлаждается в специальном узле – радиаторе АКПП. Он устанавливается отдельно либо совместно с блоком радиатора охлаждения силового агрегата;
  • Очищает внутреннее пространство . Масло удаляет следы износа компонентов, взаимодействуя с фильтром;
  • Передача крутящего момента . Гидротрансформатор, который установлен в коробке, используется для этих целей. Он необходим для передачи вращения от маховика силового агрегата к трансмиссии;
  • Защита от ржавчины . Как и другое масло, оно обладает антикоррозионными свойствами. Жидкость защищает трансмиссию от воздействия влаги;
  • Фрикционное сцепление. Оно обеспечивает сцепление.

Требования к трансмиссионному маслу жестче, чем к моторному. Некоторые функции масла являются противоположными друг другу. Однако благодаря правильно подобранным присадкам жидкость великолепно справляется с работой в АКПП.

Если в АКПП залито некачественное масло, это может сопровождаться неприятными симптомами:

  • плохой разгон транспортного средства;
  • переключение в виде «толчков»;
  • шум в автоматической коробке передач;
  • выход из строя узлов АКПП.

Почему может протекать масло?

К протеканию трансмиссионного масла из АКПП часто приводят следующие детали:

  • Износ сальников. Решение: потребуется заменить на новые;
  • Износ поверхности валов из-за недостаточного уровня масла. Решение: долить жидкость. При необходимости, поменять валы;
  • Люфт первичного вала коробки. Решение: закрутить или заменить;
  • Нет герметизации между составляющими элементами. Решение: заменить герметизирующий слой и закрутить составные элементы в виде картера, поддона и т.д. с нужным моментом.

Утечка масла из АКПП может быть и по более простым причинам, которые решаются в течение 5 минут:

  1. Сливная гайка плохо закручена . Решение: закрутить или поменять уплотнительное кольцо, при необходимости.
  2. Неправильно вставлен измерительный щуп . Решение: изменить положение щупа.
  3. Плохо закручен датчик заднего хода . Решение: закрутить покрепче.

Процесс замены масла в АКПП на Пежо 308

Чтобы заменить масло в АКПП на Пежо 308, потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма.

Список инструментов и материалов, необходимых для работы:

  • Воронка с тонким шлангом;
  • Набор динамометрических ключей (или обычный набор);
  • Тара для слива отработанной жидкости;
  • Свежее масло и фильтр;
  • Ветошь.

Емкость автоматической коробки передач на Пежо 308 составляет 7 литров масла. Если открутить сливную пробку, опустошить можно только 3 литра. При частичной замене этого достаточно, но процедуру требуется проводить каждые 30 тысяч километров. При полной замене жидкости желательно приобрести не менее 9 литров масла с соответствующими параметрами вязкости.

Полная замена жидкости осуществляется на станциях технического обслуживания. Для этого используется специальное оборудование. Частичную замену можно произвести самостоятельно.

Пошаговая инструкция слива масла с АКПП Пежо 308:

  1. Перед тем как провести процедуру, необходимо завести двигатель транспортного средства. После прогрева масла подождать минут 10-15, чтобы температура жидкости была приемлемой для работы.
  2. Поднять автомобиль на подъемник. Работать придется снизу.
  3. Для начала открутить защиту двигателя, после демонтажа которой открывается вид на сливную пробку, расположенную на поддоне.
  4. Подставить тару для отработанного масла. Аккуратно отвинтить пробку. Польется жидкость. Подождать 10-15 минут, пока она полностью стечет.
  5. Жидкость начнет капать. В этом случае нужно отвинтить еще одну пробку. Тогда она сольется полностью.
  6. При закручивании пробок желательно сменить прокладки. Не стоит прилагать усилий, иначе есть риск раздавить прокладку.

Пошаговая инструкция залива масла в АКПП Пежо 308:


Процедура замены масла в АКПП на Пежо 308 завершена.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Пежо

Различия замены масла в АКПП на 307 и других моделях Пежо не существенная. Все дело в том, что на многих моделях устанавливается коробка AL-4. А это значит, что частичную замену на всех моделях, включая Пежо 408, 508 и 605 необходимо проводить каждые 30 тысяч километров. Полная замена должна осуществляться на станциях технического обслуживания с промывкой поддона раз в 90-100 тысяч километров.

Трансмиссионное масло для механических коробок передач TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 – идеальное решение для всех коробок Пежо.

К примеру, на Пежо 207 масло заливается через технологичное отверстие — там, где расположен щуп. В этом автомобиле после замены через 20-30 километров важно проверить повторно уровень. Если это необходимо, долить. В остальном, замена в АКПП на разных моделях Пежо схожа с вышеописанной инструкцией.

127 ..

Peugeot 308. Причины токсичности выхлопных газов

Причины и методы понижения токсичности выхлопных газов

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей - перебои в искрообразовании Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Проверьте свечи Замените дефектные свечи
Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепи Тестером проверьте исправность датчика
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Замените неисправный датчик
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Неисправны ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между выпускным коллектором и приемной трубой Осмотр при средних оборотах коленчатого вала Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов
Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности регулятора давления Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 3,5 бара) на холостом ходу Замените неисправный регулятор
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.) Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените
Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и цилиндров Осмотр после разборки двигателя Отремонтируйте двигатель

В 80% на токсичность выхлопных газов влияет несколько основных факторов: 1. Топливо (первый и главный фактор) 2. Состояние двигателя (износ, количество загрязнений) 3. Моторное масло (тип, качество, чистота) 4. Состояние воздушного фильтра (сопротивление).

1. Топливо . Прежде чем ехать на технический осмотр, за несколько дней до этого, следует заливать только качественный бензин с высоким октановым числом. Такой подход резко снизит содержание токсинов в выхлопных газах.

2. Состояние двигателя. Это самый распространенный фактор, который приводит к изменению состава выхлопа. Рекомендуется два раза в год проводить чистку топливной системы и не забывать периодически менять топливный фильтр. Очень сильно на токсичность влияет состояние свечей зажигания, рекомендуется их заменить перед ТО.

3. Моторное масло. Как не странно, качество моторного масла тоже изменяет состав выхлопных газов. Синтетическое моторное масло приводит к снижению токсичности, а минеральное к увеличению. Поэтому, перед прохождением ТО, рекомендуется заменить старое моторное масло на свежее, использовать необходимо только качественное масло, купленное у официальных представителей.

4. Состояние воздушного фильтра. Всем известно что сопротивление воздушного фильтра (загрязнение) вызывает снижение мощности, к избыточному разряжению во впускном коллекторе и увеличению токсичности. Перед прохождением ТО, его также следует заменить на новый!

Основными причинами образования токсичных веществ в ДВС являются несовершенство процессов подготовки горючей смеси перед подачей в цилиндры и в цилиндрах, что приводит к неполному сгоранию топлива в двигателе, а также загрязнение топлива различными примесями и добавками.
В идеальном случае при полном сгорании углеводородного топлива в двигателе в результате этого процесса должны образовываться углекислый газ и пары воды, которые не относятся к токсичным веществам.
Но получить идеальный процесс сгорания топлива на различных режимах работы двигателя или иметь идеально чистое топливо в реальной практике эксплуатации автомобилей практически невозможно. Поэтому неприятные выбросы в атмосферу всегда сопровождают работу двигателя внутреннего сгорания.
Количество токсичных веществ в отработавших газах дизелей и двигателей с искровым зажиганием из-за разного характера процессов смесеобразования и сгорания топлива имеет существенные различия. В отработавших газах дизелей в больших количествах содержатся сажа и оксиды азота, а двигателей с искровым зажиганием - оксид углерода и углеводороды. Поэтому средства борьбы с токсичностью у этих типов двигателей отличаются.

Снижение токсичности отработавших газов автомобилей осуществляют различными путями совершенствованием конструкций и рабочего процесса двигателей, оборудованием автомобилей системами улавливания и нейтрализации вредных выбросов, а также улучшением экологических свойств применяемых бензинов.

Другие причины токсичности двигателей

Потери при сгорании топлива (потери от поступления не сгоревшего топлива в систему выпуска);
потери из-за богатой топливовоздушной смеси;
потери в результате окисления и горения топлива в фазе сжатия (в связи с наличием угла опережения впрыска или угла опережения зажигания);
потери в камере сгорания за счет зазора между поршнями и стенками блока цилиндров;
потери на трение поршневых колец о блок цилиндров;
потери из-за сил инерции, возникающих в ДВС (в результате «перекладки» поршней и других элементов ДВС);
потери на трение из-за ассиметричных реакций шатунов;
потери из-за ассиметричного горения;
потери в результате соударения пар сочлененных деталей КШМ и ЦПГ;
потери на работу агрегатов установленных на ДВС.

Не следует бесполезно крутить двигатель стартером длительное время;
нельзя пускать двигатель путем буксировки. Следует использовать метод “прикуривания” от другого автомобиля;
запрещается проверять работу цилиндров, отключая свечи зажигания.
при перебоях в работе системы зажигания не допускайте работы двигателя с высокой частотой вращения коленвала до устранения неисправности;
не заливайте моторное масло сверх максимального уровня. Излишки масла, попав в каталитический нейтрализатор, могут повредить покрытие или полностью разрушить его.