Какие значки загораются. Датчики на приборной панели. Шпаргалка. Электронные дисплеи для сообщений

Помните ли вы значения всех датчиков на приборной панели вашего авто? Я – нет, хотя у меня в машине их чуть больше десяти. К счастью, они не часто продолжают гореть дольше пары секунд после включения зажигания, но когда это случается, то я испытываю настоящий стресс и ищу руководство по эксплуатации, чтобы узнать в чем дело.

И мне захотелось сделать для себя шпаргалку всех значений датчиков на приборной панели, чтобы она была под рукой. Но потом я решила добавить в шпаргалку и другие индикаторы, выбрав самые распространенные. Кончено, руководство по эксплуатации я все равно вожу с собой, это то, .

Шпаргалку со значениями тридцати датчиков на панели приборов можно скачать в конце статьи.

  1. Кончается жидкость в бачке стеклоомывателя.
  2. Аккумулятор разряжен. Действия: нужно проверить натяжение и целостность ремня привода электрического генератора. Если он цел, то отправится в сервис, где аккумулятор протестируют.
  3. Включен обогрев заднего стекла.
  4. Открыта или неплотно закрыта дверь/багажник.
  5. Уровень охлаждающей жидкости низкий. Действия: продолжать движение можно, но есть опасность перегрева двигателя, поэтому следует контролировать датчик температуры на приборной панели.
  6. Датчик подушек системы пассивной безопасности (SRS). Если датчик загорелся во время движения, то система SRS неисправна.

  1. Низкий уровень топлива. Срочно дозаправиться.
  2. Давление воздуха в шине упало более, чем на 25% от номинального значения или спущено колесо. Следует учесть, что индикатор загорается только после прохождения 20-30 км. И после прохождения такого же расстояния выключается.
  3. Возможно падение давления в системе смазки (Oil Pressure), либо падение давления уровня масла. Действия: проверить уровень масла и, в случае необходимости, долить масло самому. Если сделать это нет возможности – буксировать машину в сервис, так как движение может вывести авто из строя.
  4. Проблемы в системе управления двигателем. Двигатель продолжает работать, но в аварийном режиме. Действия: продолжать движение можно, но требуется техническое обслуживание двигателя. У вас есть около получаса, чтобы добраться до сервиса.
  5. Аварийная сигнализация.

  1. Ближний свет.
  2. Противотуманные фары.
  3. Дальний свет фар.
  4. Уровень масла в двигателе упал, необходима срочная доливка. Действия, что и в п.9.
  5. Датчик загорается при включенном ручном тормозе, или, возможно, если мало жидкости в бачке тормозного цилиндра. Действия: проверить уровень тормозной жидкости и долить ее до отметки «максимум».
  6. Температура охлаждающей жидкости двигателя повышена (перегрев двигателя). Действия: остановиться и дать остыть двигателю. Только потом долить охлаждающую жидкость. Мигающий индикатор указывает на возможные неисправности в электрике системы охлаждения.

  1. Датчик ABS (антиблокировочной тормозной системы). Если значок загорелся во время движения – в системе ABS проблемы.
  2. ESP/BAS. Датчик загорается, когда возникает проблема с системой курсовой устойчивости.
  3. Не горит одна (несколько) ламп наружного освещения. Так же может указывать на неисправности в цепи.
  4. Предупредительный сигнал. Оповещает о нештатной ситуации и обычно сопровождается пояснительным текстом на панели.
  5. Включены задние противотуманные фары
  6. Когда загорается этот датчик, следует проверить исправность вашей противоугонной системы.
  1. BREAK – включен стояночный тормоз. Если индикатор все еще горит, когда тормоз отключен, то проблема в падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Действия: проверить уровень тормозной жидкости и долить ее до отметки «максимум».
  2. O/D OFF – датчик выключения повышающей передачи (OverDrive). Он срабатывает при отмене режима ускоряющей передачи ().
  3. A/T – Индикатор автоматической коробки передач. Если через 3 сек. после включения зажигания он не погаснет, значит, что-то не так в системе коробки передач. Действия: немедленно обратиться в сервис.

Современные автомобили с каждым годом дополняются различными системами и функциями, имеющими свои указатели и индикаторы, разобраться в которых с первого взгляда бывает непросто. К тому же, на машинах разных производителей одна и та же система может быть под различными графическими обозначениями.

Здесь приведен обширный список визуальных индикаторов, которые применяются в автомобилях для информирования водителя. Индикаторы зеленого цвета, в основном, сообщают об активировании той или иной системы. Красные или желтые (или мигающие), как правило, о неисправностях или в предупредительных целях.

Предупредительные индикаторы

Задействован ручной тормоз, низкий уровень тормозной жидкости или возможно другие проблемы в тормозной системе.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Мигающий указатель - неисправности в электрике системы охлаждения.

Падение давления в системе смазки (Oil Pressure) двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Датчик падения уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor). Уровень масла (Oil Level) ниже допустимого значения и необходима доливка.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения (с надписью MAIN - для гибрида).

Индикаторы, сообщающие о неисправностях и относящиеся к системам безопасности

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае нештатной ситуации (падение давления масла, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией на дисплее приборной панели или другим указателем.

Неисправность в электронной системе стабилизации.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System - SRS).

Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира (Side Airbag Off).

Индикатор подушки безопасности пассажира (Passenger Air Bag), которая отключается автоматически. Если на сиденьи находится взрослый человек, а индикатор показывает "AIRBAG OFF", значит имеется неисправность в системе.

Отключена система боковых (занавесок) подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags - RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля. Часто встречается на склонных к опрокидыванию автомобилях (с высоким центром тяжести). Один из поводов для ее отключения - езда по бездорожью, где происходят большие крены кузова, способные вызвать срабатывание датчиков системы.

Неисправность предаварийной системы безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS).

Индикатор активации противоугонной системы или иммобилайзера.

Сигнализирует о неисправности противоугонной системы или о каком-то сбое в ее работе.

Неисправности или перегрев автоматической КПП или других узлов трансмиссии.

Описание неисправности нужно искать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Встречается в основном на суперкарах и сообщает о неисправности в одном из узлов трансмиссии или о его перегреве. Есть опасность для машины стать неуправляемой.

Превышена допустимая температура в автоматической коробке передач (Automatic Transmission - A/T). Дальнейшее движение крайне не рекомендуется до охлаждения АКПП.

Электрические неисправности в автоматической трансмиссии (Automatic Transmission - AT). Продолжение движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park - P) в позиции "P" ("паркинг") может находиться на автомобилях с полным приводом и понижающим рядом в раздаточной коробке. АКПП блокируется, когда переключатель режимов полного привода находится в нейтральной позиции (N).

Неисправность в гидро- или электроусилителе рулевого управления.

Активирован стояночный тормоз.

Низкий уровень тормозной жидкости.

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или система отключена (если есть такая возможность и она задействована).

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

Неисправность в системе распределения тормозных усилий.

Неисправность в системе электрического парковочного тормоза.

При включенном зажигании сигнализирует о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки переключателя передач АКПП.

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от номинального значения.

При работающем двигателе сигнализирует о необходимости диагностики двигателя и его систем или о наличии неполадок в их работе. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Индикаторы системы Start-Stop (ENG Auto Stop (A-STOP)). Зеленый - двигатель выключен. Желтый - неисправность в системе.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам. Остановка двигателя и его перезапуск не менее чем через 10 секунд иногда решает проблему.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии. Может также указывать на неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не рекомендутся, потому что данный датчик напрямую влияет на работу системы впрыска.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора. Может сопровождаться падением мощности двигателя.

Проверьте крышку топливного бака.

Указывает водителю о появлении нового сообщения на дисплее приборной панели или включении другого индикатора. Может напоминать о необходимости выполнения каких-то сервисных функций или сообщать о других проблемах.

Сообщает, что водителю нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы расшифровать сообщение с дисплея приборной панели.

Понижен уровень охлаждающкей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot - BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.

Напоминание о необходимости проведения планового техобслуживания (Maintenance Required) автомобиля, смены масла (OIL CHANGE) и т.д. Первый индикатор в некоторых автомобилях может указывать на более серьезные проблемы.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Неисправность в системе ночного видения (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача "овердрайв" (Overdrive - O/D) в автоматической коробке передач.

Системы стабилизации и помощи в критических ситуациях

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленые указывают, что система в данный момент выполняет какие-либо действия; желтые - система отключена или обнаружен какой-то сбой в ее работе. Поскольку она связана с системами подачи топлива и тормозной, то неисправности в этих системах могут вызвать ее отключение.

Системы стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System - BAS) взаимосвязаны. Данный индикатор сообщает о неполадках в какой-то из них.

Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS).

Индикаторы систем подъема/спуска с горы, поддержания постоянной скорости, помощи при трогании с места и т.д.

Система стабилизации (Stability Control) деактивирована. Также она автоматически отключается при горящем индикаторе "Check Engine". В зависимости от производителя система стабилизации может называться по разному: AdvanceTrac, Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Electronic Stability Control (ESC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Precision Control System (PCS), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. Обнаружив скольжение колес, при помощи систем тормозов, подачи топлива и управления подвеской выравнивает положение автомобиля на дороге.

Индикатор системы стабилизации Dynamic Stability Control (DSC) или Electronic Stability Program (ESP). На машинах некоторых производителей обозначает антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR) и дифференциал с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL).

Задействован полный привод или система нуждается в диагностике.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Влечет за собой отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Отключена система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist - IBA), способная для предупреждения столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при обнаружении препятствия в опасной близости от машины. Если система не отключена, а индикатор горит - возможно неисправность или загрязнение лазерных датчиков системы.

Индикатор того, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации вступила в работу.

Система стабилизации неисправна или не функционирует. Автомобиль продолжает управляться нормально, но без помощи электроники.

Индикаторы специальных и дополнительных систем

Отсутствие/присутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значек - отсутствие электронного ключа в автомобиле. Второй - ключ найден, но его батарея нуждается в замене.

Включен режим "Снег" (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места. Может иметь возможность управлять подачей топлива.

Предлагает водителю остановиться и отдохнуть от вождения. Может сопровождаться звуковым сигналом или текстовым сообщением на дисплее.

Сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования. Может являться частью системы "Круиз-контроль".

Индикатор легкого доступа в автомобиль с системой регулирования высоты положения кузова над дорогой.

Активирован круиз-контроль (Cruise Control) или адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control - ACC), способный поддерживать необходимую скорость для сохранения дистанции до впереди идущего автомобиля. Мигающий индикатор может указывать на неисправность в системе.

Активирована тормозная система (Brake Hold). Растормаживание происходит после нажатия на педаль газа.

Спортивный и комфортный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).

На автомобилях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. В данном случае высшее положение (HEIGHT HIGH).

Check Suspension - CK SUSP. Указывает на вероятные неисправности в ходовой части и необходимость ее проверки.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System - CMBS), с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение.

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый - система активирована. Желтый - сбой в работе или загрязнены датчики системы.

Индикатор системы слежения за полосой движения (Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Departure Prevention - LDP, или Lane Keeping Assist - LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево. Может сопровождаться звуковым сигналом. Желтый немигающий может указывать на неисправность. Зеленый - система активирована.

Stop Start System Function Indicators.

Неисправность в системе "Start/Stop", способной в целях экономии топлива глушить двигатель, к примеру, при остановке на красный свет, и запускать его снова при нажатии на "газ".

Водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

Активирован режим экономичного движения (ECO MODE).

Подсказывает когда лучше перейти на повышенную передачу в целях экономии топлива на автомобилях с механической КПП.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.

Задействован режим полного привода.

Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим "жесткого" полного привода.

Заблокирован задний межколесный дифференциал.

Первый индикатор - полный привод отключен. Второй - в нем обнаружена неисправность.

При работающем двигателе может сообщать о неисправности в системе полного привода (4 Wheel Drive - 4WD, All Wheel Drive - AWD) или о несовпадении диаметров колес передней и задней осей.

Неисправности в системе полного привода (Super Handling - SH, All Wheel Drive - AWD). Возможно перегрев дифференциала.

Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.

При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания (4 Wheel Active Steer - 4WAS).

Неисправность в системе активного подруливания задних колес (Rear Active Steer - RAS) или система отключена. Неисправности в системах двигателя, тормозов или подвески могут вызвать автоматическое отключение RAS.

Приборная панель автомобиля - неотъемлемая составляющая каждого современного авто. Панель приборов автомобиля содержит множество не понятных на первый взгляд индикаторов и пиктограмм, задача которых - вовремя сигнализировать обо всех изменениях в работе мотора, а также информирование водителя о возможных поломках на ранней ее стадии.

Так уж повелось, что большинство этих мини-значков и надписей, простому водителю - понять либо не дано, либо просто не хочется, почему так, я объяснять не буду, поскольку у каждого свое объяснение этому. Есть также те, кто дезинформирован продавцами-консультантами, которые либо сами не имеют понятия, что обозначает та или иная надпись или загоревшиеся лампочки на приборной панели , либо умышленно "запутывают" покупателей, утверждая, что они совершенно безвредны и не играют никакой роли. На самом деле такие ответы, ни что иное как - неумелое маскирование своей некомпетентности, не более. Горящие "неважные" могут сигнализировать о серьезных проблемах, к примеру, о неисправностях лямбда-зонда, или топливного насоса, или любого другого дорогостоящего механизма, который на скорости может выкинуть серьезный номер, с тяжелыми последствиями...

Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о нюансах и особенностях приборной панели , а также о том, какие лампочки на приборной панели за что отвечают и когда они гореть должны, а когда нет.

Для начала, я предлагаю вам внимательно посмотреть на панель приборов автомобиля , и задать себе вопрос: все ли из того, что изображено на ней, вам понятно? Если да - я вас поздравляю, у вас, скорее всего, не возникнет проблем со своевременным выявлением поломок и неисправностей, если же ответ - нет и приборная панель автомобиля для вас не более чем красивая подсветка и симпатичные огоньки, тогда статья будет для вас полезной.

Итак, по порядку.

Прежде всего, включите зажигание автомобиля, при этом не запускайте двигатель. На приборной панели должно загореться большое количество красных, зеленых и прочих лампочек. Индикаторы на приборной панели , а также изображение самих пиктограмм может отличаться в зависимости от производителя и класса автомобиля, однако при включении зажигания автомобиля обязательно должны засветиться:

1. (загорается в случае снижения давления масла ниже отметки 0,3 кг на см2),

2. Лампочка отсутствия (не пугайтесь это нормально),

3. Индикатор ручного тормоза,

4. Ну и, конечно же, лампочка включенной цепи накала свечей, если у вас дизельный двигатель.

Индикатор накала погаснет спустя несколько секунд, это, прежде всего, зависит от температуры окружающей среды и самого двигателя. Секунды через 3 произойдет легкий характерный щелчок реле под капотом автомобиля, он сигнализирует о снижении напряжения накала свечей.

Индикатор ручного тормоза

Далее произведите запуск мотора. Все лампочки на приборной панели, имеющие красный цвет, за исключением индикатора ручника - должны "потухнуть". Кстати, не забудьте убедиться в его исправности, а также в правильном функционировании датчика ручного тормоза. Для этого достаточно его затянуть и опустить обратно, при этом наблюдайте за поведением лампочки, она должна реагировать на эти действия.

По истечению 10-15 секунд заглушите мотор и включите зажигание автомобиля (двигатель при этом не заводите). У исправного мотора в работоспособном состоянии индикатор аварийного давления масла не будет гореть, так как в масляной системе будет высокое давление масла. Из-за хорошей плотности соединений во всех деталях (подшипники, коленчатый вал) масло будет медленно снижаться. Все довольно просто, чем меньше зазоры, тем меньше износ мотора, следовательно тем больше времени необходимо лампочке аварийного масляного давления для того, чтобы загореться. У исправного мотора в хорошем состоянии время снижения масляного давления равно примерно 5 секунд, если же индикатор загорелся мгновенно - износ двигателя довольно большой.

Ну, вот собственно говоря, и все. Вкратце я объяснил вам о том, что такое панель приборов автомобиля и с чем ее едят, а также о том, что обозначают основные индикаторы на приборной панели . Постигнув эти азы, вы сможете самостоятельно вовремя предотвращать появление серьезных поломок, все, что от вас требуется - быть внимательным и смотреть на панель приборов автомобиля . В случае загорания того или иного индикатора, примите необходимые для устранения неисправности меры или посоветуйтесь со специалистом.

В данной статье мы рассмотрим обозначения контрольных ламп панели приборов. Порой не так просто разобраться что нужно Вашему автомобилю. Конечно хорошо, если у Вас автомобиль свежего года выпуска, который умеет общаться (сообщать о проблемах автомобиля) на русском языке. Но что же делать, если у Вас нет бортового компьютера, или автомобиль умеет только моргать и зажигать контрольные лампы(обозначения, индикаторы). Вот перечень тех индикаторов, которые могут загореться на щитке приборов (панели приборов). Список не полон, т.к. производители автомобилей с каждым днем придумывают всё новые и новые системы для комфорта и безопасности при вождении автомобилем, но дает общее представление о состоянии электронных компонентов Вашего автомобиля. Более точно о работе той или иной системы автомобиля(при возникновении неисправности) поможет компьютерная диагностика. Можете добавить в закладки данную страницу - чтобы она была под рукой, или скачать бесплатное приложение для андроида на английском языке dashboardsymbols (хорошая идея должна быть и на русском языке).

Предупредительные контрольные лампы

Задействован автоматический, или ручной стояночный тормоз, низкий уровень тормозной жидкости, или дефект тормозной системы.

Повышенная температура (красный) или пониженная температура (синий значек) системы охлаждения двигателя. При мигании - проверить электрику.

Падение давления масла в двигателе (Oil Pressure) ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Проверить уровень масла (Oil Level). Датчик уровня масла в двигателе (Engine Oil Sensor).

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля, отсутствие заряда АКБ или другие неисправности в системе электроснабжения (с надписью MAIN - для гибрида).

Контрольные лампы, сообщающие о неисправностях или работе различных систем автомобиля

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае нештатной ситуации (падение давления масла, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией на дисплее приборной панели или другим указателем.

Неисправность в электронной системе стабилизации.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности (Supplemental Restraint System - SRS).

Индикатор отключения подушки безопасности переднего пассажира (Side Airbag Off).

Индикатор подушки безопасности пассажира (Passenger Air Bag), которая отключается автоматически. Если на сиденье находится взрослый человек, а индикатор показывает "AIRBAG OFF", значит имеется неисправность в системе.

Отключена система боковых (занавесок) подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags - RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля. Часто встречается на склонных к опрокидыванию автомобилях (с высоким центром тяжести). Один из поводов для ее отключения - езда по бездорожью, где происходят большие крены кузова, способные вызвать срабатывание датчиков системы.

Неисправность предварительной системы безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS).

Индикатор активации противоугонной системы или иммобилайзера.

Сигнализирует о неисправности противоугонной системы или о каком-то сбое в ее работе.

Неисправности или перегрев автоматической КПП или других узлов трансмиссии.

Описание неисправности нужно искать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Встречается в основном на суперкарах и сообщает о неисправности в одном из узлов трансмиссии или о его перегреве. Есть опасность для машины стать неуправляемой.

Превышена допустимая температура в автоматической коробке передач (Automatic Transmission - A/T). Дальнейшее движение крайне не рекомендуется до охлаждения АКПП.

Электрические неисправности в автоматической трансмиссии (Automatic Transmission - AT). Продолжение движения не рекомендуется.

Индикатор режима блокировки АКПП (A/T Park - P) в позиции "P" ("паркинг") может находиться на автомобилях с полным приводом и понижающим рядом в раздаточной коробке. АКПП блокируется, когда переключатель режимов полного привода находится в нейтральной позиции (N).

Неисправность в гидро- или электроусилителе рулевого управления.

Активирован стояночный тормоз.

Низкий уровень тормозной жидкости.

Неисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System - ABS) или система отключена (если есть такая возможность и она задействована).

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

Неисправность в системе распределения тормозных усилий.

Неисправность в системе электрического парковочного тормоза.

При включенном зажигании сигнализирует о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки переключателя передач АКПП.

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от номинального значения.

При работающем двигателе сигнализирует о необходимости диагностики двигателя и его систем или о наличии неполадок в их работе. Может сопровождаться отключениием некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Система EPC (Electronic Power Control - электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

Индикаторы системы Start-Stop (ENG Auto Stop (A-STOP)). Зеленый - двигатель выключен. Желтый - неисправность в системе.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам. Остановка двигателя и его перезапуск не менее чем через 10 секунд иногда решает проблему.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии. Может также указывать на неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд). Продолжать движение не рекомендутся, потому что данный датчик напрямую влияет на работу системы впрыска.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора. Может сопровождаться падением мощности двигателя.

Проверьте крышку топливного бака.

Указывает водителю о появлении нового сообщения на дисплее приборной панели или включении другого индикатора. Может напоминать о необходимости выполнения каких-то сервисных функций или сообщать о других проблемах.

Сообщает, что водителю нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы расшифровать сообщение с дисплея приборной панели.

Понижен уровень охлаждающкей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot - BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.

Напоминание о необходимости проведения планового техобслуживания (Maintenance Required) автомобиля, смены масла (OIL CHANGE) и т.д. Первый индикатор в некоторых автомобилях может указывать на более серьезные проблемы.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

Неисправность в системе ночного видения (Night View)/перегорели инфракрасные датчики.

Выключена повышающая передача "овердрайв" (Overdrive - O/D) в автоматической коробке передач.

Контрольные лампы системы стабилизации и помощи в критических ситуациях

Индикаторы антипробуксовочной системы (Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)): зеленые указывают, что система в данный момент выполняет какие-либо действия; желтые - система отключена или обнаружен какой-то сбой в ее работе. Поскольку она связана с системами подачи топлива и тормозной, то неисправности в этих системах могут вызвать ее отключение.

Системы стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System - BAS) взаимосвязаны. Данный индикатор сообщает о неполадках в какой-то из них.

Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS).

Индикаторы систем подъема/спуска с горы, поддержания постоянной скорости, помощи при трогании с места и т.д.

Система стабилизации (Stability Control) деактивирована. Также она автоматически отключается при горящем индикаторе "Check Engine". В зависимости от производителя система стабилизации может называться по разному: AdvanceTrac, Automatic Stability Control (ASC), Dynamic Stability Control (DSC), Dynamic Stability and Traction Control (DSTC), Electronic Stability Control (ESC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Precision Control System (PCS), StabiliTrak, Vehicle Dynamic Control (VDC), Vehicle Dynamics Control Systems (VDCS), Vehicle Stability Assist (VSA), Vehicle Stability Control (VSC) и т.д. Обнаружив скольжение колес, при помощи систем тормозов, подачи топлива и управления подвеской выравнивает положение автомобиля на дороге.

Индикатор системы стабилизации Dynamic Stability Control (DSC) или Electronic Stability Program (ESP). На машинах некоторыхпроизводителейобозначаетантипробуксовочнуюсистему Anti-Slip Regulation (ASR) и дифференциалсэлектроннойблокировкой Electronic Differential Lock (EDL).

Задействован полный привод или система нуждается в диагностике.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS). Влечет за собой отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR).

Отключена система интеллектуальной помощи при экстренном торможении (Intelligent Brake Assist - IBA), способная для предупреждения столкновения самостоятельно задействовать тормозную систему при обнаружении препятствия в опасной близости от машины. Если система не отключена, а индикатор горит - возможно неисправность или загрязнение лазерных датчиков системы.

Индикатор того, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации вступила в работу.

Система стабилизации неисправна или не функционирует. Автомобиль продолжает управляться нормально, но без помощи электроники.

Контрольные лампы специальных и дополнительных систем

Отсутствие/присутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значек - отсутствие электронного ключа в автомобиле. Второй - ключ найден, но его батарея нуждается в замене.

Включен режим "Снег" (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места. Может иметь возможность управлять подачей топлива.

Предлагает водителю остановиться и отдохнуть от вождения. Может сопровождаться звуковым сигналом или текстовым сообщением на дисплее.

Сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования. Может являться частью системы "Круиз-контроль".

Индикатор легкого доступа в автомобиль с системой регулирования высоты положения кузова над дорогой.

Активирован круиз-контроль (Cruise Control) или адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control - ACC), способный поддерживать необходимую скорость для сохранения дистанции до впереди идущего автомобиля. Мигающий индикатор может указывать на неисправность в системе.

Активирована тормозная система (Brake Hold). Растормаживание происходит после нажатия на педаль газа.

Спортивный и комфортный режим работы амортизаторов (Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting).

На автомобилях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой. В данном случае высшее положение (HEIGHT HIGH).

Check Suspension - CK SUSP. Указывает на вероятные неисправности в ходовой части и необходимость ее проверки.

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений (Collision Mitigation Brake System - CMBS), с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение.

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

Система помощи при парковке (Park Assist). Зеленый - система активирована. Желтый - сбой в работе или загрязнены датчики системы.

Индикаторсистемыслежениязаполосойдвижения (Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Departure Prevention - LDP, или Lane Keeping Assist - LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево. Может сопровождаться звуковым сигналом. Желтый немигающий может указывать на неисправность. Зеленый - система активирована.

Неисправность в системе "Start/Stop", способной в целях экономии топлива глушить двигатель, к примеру, при остановке на красный свет, и запускать его снова при нажатии на "газ".

Водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

Активирован режим экономичного движения (ECO MODE).

Подсказывает когда лучше перейти на повышенную передачу в целях экономии топлива на автомобилях с механической КПП.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.

Задействован режим полного привода.

Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим "жесткого" полного привода.

Заблокирован задний межколесный дифференциал.

Первый индикатор - полный привод отключен. Второй - в нем обнаружена неисправность.

При работающем двигателе может сообщать о неисправности в системе полного привода (4 Wheel Drive - 4WD, All Wheel Drive - AWD) или о несовпадении диаметров колес передней и задней осей.

Неисправности в системе полного привода (Super Handling - SH, All Wheel Drive - AWD). Возможно перегрев дифференциала.

Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.

Начало так называемой приборной панели тянется еще с 60-х годов прошлого века. В те времена их делали преимущественно из железа.

Но с переходом на пластик в 70-х годах появилась возможность разнообразить их дизайн. Первыми такие панели ставили на спортивные автомобили. К 80-м годам появились уже первые цифровые информационные панели. А в 1981 году впервые на немецком автомобиле марки BMW был установлен бортовой IBM.

Современные же автомобили в корне изменили свою форму и внешний вид. Их экстравагантный дизайн, особенно последних марок 2018 года, уже больше похож на космический корабль, чем на салон автомобиля. Особенно чувствуется разница, если сначала сесть в автомобиль 70-х годов, а после пересесть на машину последнего поколения.

В первую очередь бросаются в глаза символы на приборной панели, изучить которые порой становится весьма не просто. Сложность такой задачи усугубляет тот факт, что каждый автомобильный завод сам решает, какой внешний вид будет иметь тот или иной символ на приборной панели, и за что он будет отвечать. Поэтому на автомобилях разных марок можно встретить символы, которые будут иметь одну и ту же функцию, но выглядеть по-разному.

В свою очередь значки в автомобиле могут иметь и разный цвет. Обычно их делают красного, желтого и зеленого цвета, но могут использовать и другие оттенки. В любом случае каждый из символов окрашивают в определенный цвет, в зависимости от его важности, например:

  • Красный цвет символа говорит о серьезном нарушении в системе автомобиля.
  • Зеленый символ дает понять, что данная система автомобиля функционирует нормально, неполадок не обнаружено.
  • Символы желтого цвета предупреждают, что найдена проблема, и желательно ее быстрее устранить, продиагностировать систему. Точно такая же задача и у моргающего знака.

Но встречается большое количество и исключений из этих правил, которые лишь усложняют ситуацию. В этой статье мы попробуем разобрать найденные нами обозначения символов на приборной панели разных автомобилей, постараемся раскрыть о них полную информацию. Расскажем, какие у них бывают функции и как они подразделяются. Для этого разобьем их по нескольким категориям.

Наиболее важные предупреждающие символы

В чем суть предупреждающих знаков говорит за себя само их название. К этой категории символов на приборной панели надо относиться наиболее серьезно, поскольку игнорирование этих знаков может привести к серьезной поломке автомобиля. Не зря их и выделяют преимущественно красным цветом.

Этот символ предупреждает о неисправности тормозной системы, ее повреждении или утечке жидкости. В любом случае тормоза для автомобиля считаются основной системой безопасности, которой не следует рисковать. При появлениях этих символов следует незамедлительно остановиться, а после обратиться на СТО для устранения неисправности. Также в зависимости от конкретного транспортного средства данные знаки могут говорить о работе ручного тормоза, указывать на то, что он затянут.

Появление красного термометра со шкалой, как правило, указывает на неполадки в системе охлаждения автомобиля. Загорается он в случае перегрева двигателя. В любом случае нужно срочно остановиться и дать двигателю остыть. После этого его можно снова запустить и с осторожностью продолжить движение. Проблему перегрева в кратчайшие сроки нужно устранить.

В свою очередь синий термометр говорит, что температура охлаждающей жидкости слишком низкая, двигатель еще не прогрелся. Иногда может также указывать на неполадки в системе охлаждения, если горит постоянно.

Красная масленка сигнализирует о низком масленом давлении. Но об опасности она предупреждает только при заведенном моторе. Дело в том, что включив замок зажигания, лампочка должна в любом случае загореться. Однако после того как двигатель завелся, она должна сразу потухнуть. Если же она не гаснет, следует разобраться в причинах такого явления. В первую очередь следует удостовериться в том, что в двигателе достаточно масла и если его не хватает, обязательно долить.

Эти индикаторы относятся преимущественно к новым автомобилям, говорят об уменьшении допустимого уровня масла в двигателе. Слово "Sensor" в сигнальной лампе указывает на проблему с датчиком уровня масла, который необходимо отремонтировать. В этом случае индикатор уровня не будет работать, и для проверки вам необходимо использовать щуп в двигателе, если таковой имеется. К примеру, в новых моделях БМВ его может и не быть.

Данный символ аккумулятора сигнализирует о низком напряжении в электрической цепи, проблемах с зарядкой АКБ. Говорит о том, что машина питается преимущественно от батареи. Если во время движения загорелся этот индикатор, это может указывать на неисправность проводки или порванный ремень генератора.

Регулярные предупреждающие сигнальные значки

Этот символ напоминает водителю или его пассажиру на переднем сиденье о необходимости пристегнуться ремнем безопасности. Сопровождается, как правило, звуковым сигналом.

Данный сигнал уведомляет водителя о непристегнутых ремнях пассажиров, сидящих на задних сидениях. Эта лампа также может иметь и другие, схожие формы.

Загораются в случае открытия одной из дверей автомобиля или багажника при заведенном двигателе. Обычно об этом также предупреждают звуковым сигналом. Помимо этого в некоторых машинах символ может показывать, какая именно из дверей не закрыта, и в зависимости от марки автомобиля иметь различные формы.

Предупреждает водителя о маленьком уровне топлива в баке, необходимости его долить. После заправки индикатор сразу же должен погаснуть.

В свою очередь появление этого знака говорит о малом количестве жидкости в бачке стеклоомывателя.

Индикаторы системы освещения

В этой категории мы собрали основные обозначения символов на приборной панели, относящиеся к системе освещения авто. Большинство из этих индикаторов вам наверняка знакомы, но есть и те, которые, скорее всего, вы будите видеть впервые.

Данный знак зеленого цвета загорается при включении габаритных огней автомобиля.

В свою очередь этот знак уведомляет, что включен ближний свет фар и проблем нет.

А вот если вышла из строя фара, то эти светодиоды или их варианты указывают на эту проблему. Чаще всего причиной является перегоревшая лампа или любая друга неполадка в системе освещения.

Данный же символ синего цвета расположен по центру приборной панели и загорается в случае включения дальнего света фар. Очень часто это единственный синий индикатор на приборной панели, который при включении очень часто ослепляет в ночное время водителя.

Наличие этого символа указывает на то, что в машине установлена система автоматического управления дальним светом. При активации этого режима постоянно переключаться с дальнего света на ближний не нужно, так как автоматика делает это за вас сама.

Данные символы сигнализируют о неисправности функции автоматической регулировки фар. Это стандарт для ксеноновых ламп, но он также встречается и на некоторых галогенных фарах. Кроме того этого индикатора может вообще не быть, даже если ваш автомобиль оборудован данной системой.

Загорание этих символов говорит, что система адаптивных фар отключена или не работает и нуждается в ремонте. При обнаружении сбоев светодиод также может начать мигать. Но не стоит об этом слишком беспокоиться, даже если этот индикатор горит, фары будут работать нормально.

А эти символы загораются в случае, когда система ближнего света фар в дневное время активирована. В автомобилях встречаются довольно редко.

Данный же желтый знак при загорании указывает на вероятную неисправность лампы в задних фарах. Как правило, заменить нерабочую лампочку для решения проблемы более чем достаточно.

Этот значок загорается при включении передних противотуманных фар. Как правило, он расположен на самой кнопке, если фары надо включить, просто нажимаете на нее.

В свою очередь при включении только задних противотуманных огней загорается подобный символ оранжевого цвета. Несмотря на то, что оранжевый свет сигнализирует о проблеме, в этом случае это не так. Дело в том, что водители за вами могут быть ослеплены в случае, если они используются ненадлежащим образом, когда это не нужно. Поскольку неправильное использование противотуманных фар может вызвать трудности у других, этот индикатор имеет оранжевый цвет.

Стрелка мигает в том случае, когда вы сигнализируете об изменении направления движения. В зависимости от положения рычага переключателя на приборной панели горит первая или вторая стрелка. Если же мигают сразу две стрелки, то это означает, что включена аварийная сигнализация.

Сигналы предупреждения, указывающие на конкретные проблемы в автомобиле

Задача уведомлений этой категории заранее выявить серьезную поломку или сбой в работе какой-либо системы автомобиля, и сообщить об этом водителю. Поэтому при возникновении на панели таких символов желательно сразу обратиться в автосервис или к своему дилеру. Разберем обозначения символов на приборной панели этой категории по степени их значимости, начиная с наиболее важных.

У этого восклицательного знака цель напомнить автовладельцу о возникшей ошибке. Данный символ сопровождается извещением, написанным рядом на дисплее.

В свою очередь данный значок желтого цвета может указывать на неполадку в электронной системе стабилизации транспортного средства или любую другую серьезную или незначительную проблему.

Данные изображения красного цвета появляются при неисправностях подушки безопасности.

Эти символы указывают, что боковая подушка безопасности неактивна. Если в кресле сидит человек и эта лампа горит, то это может указывать на проблемы с подушкой безопасности или датчиком веса в самом сиденье.

Кратковременный мигающий красный свет индикаторов, когда автомобиль выключен и заблокирован, означает, что противоугонная сигнализация активна. Если они загорается, когда ключ зажигания находится в замке, то это указывает на проблему с иммобилайзером. При этом автомобиль может не запуститься вообще или двигатель через несколько секунд просто заглохнет.

Эти индикаторы сообщают водителю о поломке, относящейся к трансмиссионной системе. Чаще всего ими оснащены автомобили с автоматическими или роботизированными механическими коробками передач. Вариант оранжевого цвета обычно является незначительной проблемой, иногда просто ошибкой, которую можно решить простым перезапуском двигателя.

Электронной педалью акселератора оснащены, пожалуй, практически все новые автомобили. И хотя классическая стальная проволока может служить вечно, пока за что-то не зацепится и не лопнет, то электронный газ может вызывать проблемы, как и вся электроника в целом. Вот почему нужны такие индикаторы, которые сообщат о проблеме. Зеленый индикатор "ECT PWR" указывает на другой режим электронного газа, а не проблему.

Эти же символ в основном встречается в спортивных автомобилях. Указывает на отказ коробки передач или сцепления, или просто перегрев трансмиссии. В любом случае следует остановиться и подождать. Но если он светит даже на холодном автомобиле, то, скорее всего, требуется ремонт или обслуживание.

Назначение этих сигналов сообщить о том, что температура масла в коробке передач превысило допустимое значение. Чаще всего такие индикаторы можно встретить на внедорожниках и грузовиках, оснащенных автоматической трансмиссией. Желательно остановиться и подождать, пока масло остынет.

Сообщает автовладельцу о наличии неполадок в электрической системе автоматической коробке передач. Желательно остановиться для устранения поломки.

Индикатор активации режима паркинга в автомобиле с автоматической коробкой передач. Чаще устанавливается на машины с полным приводом.

Появляется в случае неисправности гидроусилителя руля или связанной с ним электроникой.

Показывает, что ручной тормоз задействован в работу. При отпускании ручника этот символ должен потухнуть. Другими слова этот сигнал говорит о невозможности начала движения, поскольку включены тормоза. Поэтому многие начинающие автолюбители, забыв снять рычаг тормоза, глохнут и не могут тронуться с места.

В свою очередь этот значок с гаечным ключом указывает на неполадку электронного стояночного тормоза.

Встречается символ в более современных автомобилях. Предупреждает водителя о низком уровне или полном отсутствии тормозной жидкости.

Эти знаки говорят о неисправности антиблокировочной тормозной системы. В автомобилях, где ABS может быть просто отключен, светодиод загорается, когда вы это делаете.

Этот знак желтого цвета загорается при чрезмерном износе тормозных колодок. Желательно с их заменой также не затягивать.

Если в автомобиле имеются какие-то электронные системы управления тормозами, например, автоматическое торможение перед препятствием и этот индикатор горит, то данная электронная система не работает. Тормоза как таковые, работающие при нажатии на педаль, все еще могут работать. Но не путайте этот оранжевый индикатор с красным такого же дизайна, который указывает на более серьезные проблемы, описанные выше.

Как и значок выше, эти символы указывают на неисправность электронного стояночного тормоза, который может не работать должным образом, поэтому полагаться на него нельзя.

Эти индикаторы загораются в том случае, когда вы хотите что-то сделать, но для применения этого необходимо выжать педаль сцепления или тормоза. Как правило, если вы хотите завести двигатель в машине с автоматической коробкой передач, то для этого автомобиль требует нажатия некоторых педалей. Это же необходимо сделать в случае, если вам необходимо перейти из режима "P" (Park) в "R" (Reverse) или "D" (Drive).

Если автомобиль оснащен мониторингом давления в шинах, то данные символы на приборной панели загорается при снижении давления в какой-либо шине более чем на 25 процентов от оптимального показателя.

Эти символы загораются при заведенном моторе и говорят о неисправности какой-либо системы двигателя автомобиля, его отдельных узлов. При этом бортовой компьютер может отключать определенные системы, влияющие на работу двигателя, пока проблема не будет устранена. Последний индикатор "EPC" указывает на ошибку в системе управления подачей топлива.

Этот индикатор работает почти так же, как и вышеупомянутый чек неисправностей двигателя , он просто выглядит по-другому.

Если у автомобиля есть проблема, он может переключиться в аварийный режим, при котором двигатель будет работать при сниженной мощности, чтобы избежать дальнейшего повреждения уже дефектных компонентов. В некоторых случаех с решением проблемы может помочь перезапуск двигателя.

Лямбда-зонд в выхлопной системе контролирует эффективность сгорания топлива и определяет, сколько его должно подаваться и так далее. Неисправность с ним означает более высокий расход топлива в машине и сниженную мощность двигателя. Проблема должна быть устранена как можно скорее. Этот индикатор редко можно встретить, поскольку проблемы с лямбда-зондом обычно включаются в вышеупомянутую сигнальную лампу неисправностей двигателя.

Данный символ уведомляет о необходимости проверить крышку бензобака, возможно, она не закрыта, повреждена или ее просто нет. Также эта проблема может означать, что в топливную систему проникает воздух.

При появлениях важных уведомлений на дисплее появляется один из значков рядом с текстом для прочтения.

Данный же символ предупреждает автовладельца о неисправности катализатора. Электроника при его появлении может снизить мощность двигателя, поэтому с решением проблемы лучше не затягивать.

Ставит в известность о снижении уровня охлаждающей жидкости двигателя, необходимости долить антифриз. Тем не менее, охлаждающая жидкость не должна слишком быстро уходить, если она куда-то просачивается, то эту утечку необходимо как можно скорее устранить.

Эти показатели в подавляющем большинстве случаев напоминают о необходимости регулярного обслуживания, а это, как правило, означает, что требуется замена масла и фильтров. Но также может указывать на более серьезную проблему, требующую посещения станции технического обслуживания.

Данный сигнал загорается в случае засорения воздушного фильтра. Это не серьезная проблема, но если двигатель не получает нужное количество воздуха, то он имеет более низкую мощность и повышенный расход топлива.

Этот символ уведомляет, что отключена повышенная передача "Overdrive" в автоматической трансмиссии.

Символы и значки систем помощи при езде

Если подобные значки горят или мигают, то это говорит о том, что работает система контроля тяги или противоскольжения. Значки могут иметь разные маркировки и названия, например, "DTC", "TCS" или "ASR". Желательно при срабатывании данных систем ослабить давление на педаль газа и работать с ней более мягко, пока машина не выедет на более твердую поверхность. В некоторых случаях один и тот же оранжевый индикатор мигает, когда система работает, и горит, если его выключить кнопкой или система просто неисправна. В противном случае сигнал о выключении системы или сбое сигнализируется оранжевым зачеркнутым символом или знаком "OFF". Когда же система работает, загорается другой зеленый светодиод.

Функции этих сигнальных ламп аналогичны индикаторам системы контроля тяги, описанных выше, но относятся только к системе стабилизации, которые сегодня можно найти на многих современных автомобилях. Большинство из них также могут отключаться, о чем обычно и сигнализирует оранжевый индикатор. И в зависимости от марки автомобиля принцип работы и обозначения символов на приборной панели у них также будут разными: "ESP", "DSC", "ESC", "ACS", "IVC", "VDC" и так далее. Зато предназначение систем курсовой устойчивости одно, не допустить схода колес автомобиля с заданной траектории в любых условиях движения. Лампа "DSTC SPORT" указывает на активацию спортивного режима, когда система стабилизации сильно не вмешивается в управление автомобилем.

Загорается в случае возникновения скольжения колес во время движения автомобиля. Другими словами символ уведомляет водителя, что система стабилизации в этот момент сработала для предотвращения заноса транспортного средства.

Указывают на неполадку в системе помощи при экстренном торможении "BAS".

Данный же символ загорается при возникновении неполадок с системой кинетической стабилизации подвески.

Символы внедорожника движущегося по различной местности показывают, что активна какая-либо система помощи при езде, например, крайний слева говорит, что включена система спуска с холмов. В свою очередь обычный автомобиль на склоне означает, что активирован помощник на склоне, который автоматически удерживает тормоз, чтобы автомобиль не откатывался назад. Однако этими индикаторами оборудованы не так много автомобилей.

Этот символ дает понять, что включена система помощи в поворотах, которая работает в сочетании с другими помощниками езды по бездорожью или с блокировкой отдельных дифференциалов. Работает только на низких скоростях и также встречается не часто.

Сообщают о неполадках в системе стабилизации, либо она просто не работает. Машиной в свою очередь можно управлять в штатном режиме, но на помощь электроники можно не рассчитывать.

Символы автомобилей последних поколений с новыми технологическими функциями

В последнее время уследить за появляющимися новыми символами на выпускаемых автомобилях становится все труднее. В этой категории мы попробуем расшифровать их большую часть.

Данный знак загорается в случае обнаружения неполадок с устройством привода крыши кабриолета.

Зеленый светодиод отражает наличие бесконтактного ключа в автомобиле. Красный же указывает на его отсутствие и невозможность запуска двигателя. Оранжевые светодиоды имеют аналогичную функцию.

Данный световой индикатор ключа с молнией справа указывает на необходимость замены батареи в модуле управления.

Этот значок может указывать на возможное обледенение на дороге или на то, что был активирован режим «снег», если системы транспортного средства допускают такой вариант. Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, то машина может ускоряться и двигаться более мягко, чтобы предотвратить скольжение колес.

Эти символы говорят, что вы возможно устали от долгой поездки, и у вас должен быть перерыв. Причем чашка кофе на значке может быть как с восклицательным знаком, так и без него. Сегодня этот символ становится все более распространенным, раньше его можно было встретить преимущественно на роскошных автомобилях, таких как Mercedes.

Если автомобиль оснащен адаптивным круиз-контролем или какой-либо другой системой предотвращения столкновения на определенных скоростях, то в машине на панели приборов может быть установлена данная сигнальная лампа. Причем она может указывать как на слишком короткое расстояние до впереди едущего автомобиля, так и на возможность столкновения с неподвижным объектом. Обычно после этого следует автоматическое торможение в целях смягчения последствий аварии. Зеленый же светодиод указывает на то, что система включена, но иногда он может и отсутствовать в любом автомобиле с подобной системой.

Если в автомобиле есть система изменения высоты шасси, то этот значок говорит о том, что он снизит высоту кузова до минимума, когда вы остановитесь и захотите выйти из машины. Зеленый цвет означает, что система активна.

В настоящее круиз-контроль время достаточно распространен в Европе, и подавляющее большинство автомобилей с данной функцией в качестве предупредительного сигнала имеют индикаторы. В свою очередь символ может состоять как из слова "CRUISE", так и иметь вид спидометра. Помимо этого он может иметь белый цвет, если система готова к работе или приостановлена, и зеленый, когда активна.

Эти же светодиоды дают понять водителю, что адаптивный круиз-контроль уменьшил скорость движения вашей машины до уровня, едущего перед вами, автомобиля.

Первые три символа указывают на то, что система чем-то заблокирована, например, по причине загрязнения радара на передней части бампера транспортного средства. В свою очередь последние два значка говорят об ошибке круиз-контроля, и чтобы система заработала, проблема должна быть устранена.

Если круиз-контроль имеет функцию ограничения скорости, то данный символ показывает, что ограничитель включен и настроен на определенную скорость движения. В некоторых случаях включать эту систему может быть очень опасно, например, при обгоне.

Если автомобиль оснащен системой предупреждения о выезде из полосы и эта сигнальная лампа мигает, слышится звуковое оповещение, то это означает, что вы покидаете свою полосу движения. Если же индикатор горит постоянно, это может указывать на системную ошибку, неисправность или на то, что она выключена. Зеленый же символ говорит, что система включена.

Система торможения для предотвращения столкновения (CMBS), система предаварийной безопасности (PCS) или любые другие наименования подобных систем могут помочь в случае, если при движении по дороге перед вами возникнет какое-либо препятствие, а вы на него не реагируете. Данные системы не работают безупречно, но эта статья не об этом. В свою очередь эти оранжевые индикаторы загораются, когда система деактивирована или неисправна. Также перед возможным столкновением с препятствием данные символы могут мигать.

Индикаторы системы отслеживания мертвых зон вокруг транспортного средства. Значки, как правило, располагаются в наружных боковых зеркалах. Загораются, когда транспортное средство обнаруживается в слепой зоне и мигают в случае поворота руля в сторону занятой полосы. Если горит желтый светодиод со знаком "OFF", то это говорит о том, что система выключена или неисправна.

Предупреждает автовладельца о сбоях в работе системы ночного видения, неисправности инфракрасных датчиков.

Данные же символы предупреждают водителя о пешеходе на дороге.

Автомобили, в которых присутствуют датчики парковки, издают соответствующий свист при приближении передней или задней части к какому-либо препятствию. Эти символы в основном находятся на кнопке, которая и включает передние датчики, задние же активируются при включении передачи заднего хода. Если такой индикатор мигает или загорается оранжевым цветом, это означает, что датчики грязные, а значит неработающие или просто неисправные.

Эти индикаторы загораются при активации режима автоматического задействования тормозов при остановке автомобиля. Например, когда вы стоите на перекрестке или останавливаетесь на крутом спуске вам не нужно постоянно держать педаль тормоза, автоматика делает это за вас. Встречается чаще всего на некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач.

Индикаторы с амортизаторами или надписью "Susp", сокращение от слова "Suspension", относится к любой адаптивной или регулируемой подвеске автомобиля. Оранжевый цвет указывает на проблему в данном сегменте, "CK" сокращение от "Check". Зеленый же цвет отражает состояние и текущий режим работы амортизаторов.

Если в машине с пневматической подвеской горит данный символ, то это говорит о включении режима "HEIGHT HIGH", когда положение кузова находится в высшей точке над поверхностью дороги. Также встречаются значки с надписью "Normal" и "Sport", при активации любого из них устанавливается соответствующая высота клиренса в машине.

Если автомобиль имеет специальный режим буксировки прицепа, что характерно для американских пикапов и внедорожников, то эти индикаторы могут свидетельствовать об активации такого режима.

Различные системы экономии топлива

Если система старт-стоп активна, то такие или аналогичные индикаторы вообще не загораются или просто будут светить зеленым цветом. Если же система выключена или ожидается прогрев двигателя, то свет будет оранжевым. И если возникла ошибка, то на символе может отображаться восклицательный знак.

Если ваш автомобиль может переключаться на экологический, теоретически экономичный режим движения, то эти светодиоды показывают, что этот режим включен. Также эти светодиоды, кроме последнего, могут указывать, что ваш текущий стиль вождения экономичен, независимо от выбранного вами режима, или есть ли у вас возможность какого-либо выбора режима вообще.

С помощью данных символов на приборной панели автомобиль может подсказывать вам, что для лучшей экономии топлива целесообразней перейти на более высокую передачу. Более того, помимо данных значков может также отображаться номер более подходящей передачи, а также стрелка вверх или вниз относительно выбранной в данный момент скорости.

Если в вашем автомобиле есть несколько режимов вождения, которые можно выбирать, то эти символы могут указывать на выбор спортивного режима. В свою очередь характеристики в разных автомобилях могут отличаться, но шасси, как правило, при выборе данного режима становится жестче, а педаль газа более чувствительной.

Символы, встречающиеся в автомобилях с полным приводом

Если у вас полноприводный автомобиль, то эти индикаторы указывают на то, что вы активировали привод на все 4 колеса.

Когда же загорается символ "4x2", то это говорит о выборе движения с приводом только от одной, задней оси.

Режим "4x4 Auto" автоматически выбирает, в зависимости от текущей ситуации на дороге, двигаться автомобилю с помощью одной оси или использовать привод на все колеса.

Наличие символов "4HI" или "4x4 High" говорит о том, что ваш автомобиль оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой. Предполагает движение на машине с полным приводом в штатном режиме.

В свою очередь включение режима "4LO" или "4x4 Low" также предполагает движение с полным приводом. Однако подходит для определенных, тяжелых условий езды, когда необходима высокая мощность, но низкая скорость движения автомобиля.

Эти символы на приборной панели означают, что вы заблокировали один из дифференциалов, как правило, тот, который находится в центре. Но у самых способных внедорожников есть возможность блокировки всех трех дифференциалов. С заблокированными дифференциалами колеса не могут вращаться с разными скоростями, поэтому эта функция используется только на скользкой поверхности. Включение их на сухом асфальте может разрушить как дифференциал, так и другие компоненты привода, если его не разблокировать.

Если горит один из этих знаков, то это означает, что полный привод неисправен. О том же самое может говорить простой оранжевый значок с символами "AWD" или "4WD". В любом случае отремонтировать его нужно как можно скорее, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным приводом может серьезно ему навредить.

Данный символ также указывает на неполадку полного привода, скорее всего, дифференциал просто перегрелся. Необходимо остановиться и дать ему остыть, после чего значок должен погаснуть.

Символы, характерные для гибридных и электрических транспортных средств

Значок аккумулятора с надписью "MAIN" означает, что основная батарея гибридного автомобиля имеет проблемы, которые необходимо устранить. Правый же символ указывает на ошибки в электрической системе гибридного транспортного средства.

Для некоторых электрических автомобилей этот символ заменяет классический указатель неисправности двигателя и указывает на проблему с электродвигателем, зарядкой, батареей или коробкой передач. Требует незамедлительного визита в сервисный центр.

Аналоги индикаторов уровня топлива в баке классических автомобилей. Говорит, что необходимо подключить автомобиль к зарядному устройству, в связи с низким зарядом батареи. Второй же красный значок означает отсутствие зарядки высоковольтной батареи электрического автомобиля. В любом случае автомобиль нужно подключить к зарядному устройству.

В Европе или европейском автомобиле эта икона означает, что производительность электромобиля была снижена по причине низкого заряда батареи. В Восточной Азии или в автомобиле, прибывшем из этой зоны, говорит, что вследствие неисправности была уменьшена мощность мотора.

Эти индикаторы так же как на некоторых мобильных телефонах указывают на то, что автомобиль заряжается. Если же индикатор гаснет или горит зеленым, то говорит, что аккумулятор заряжен.

Большинство гибридов, включая Тойота Приус, располагают на приборной панели специальной кнопкой, которая включает режим движения на электрической тяге, обозначенной данными символами. В таком режиме автомобиль будет запускать двигатель внутреннего сгорания только случае, если батарея разряжена или при превышении определенной скорости движения.

Поскольку гибриды в большинстве случаев начинают движение на электрической энергии, то в машинах устанавливают подобные светодиоды, которые информируют водителя, что автомобиль готов начать движение, поэтому можно отправиться в путь.

Если гибрид оснащен внешними колонками для предупреждения других водителей, пешеходом о приближении электромобиля и есть ошибка в этой системе, то эти контрольные сигналы и информируют водителя о неполадке.

Обозначение символов на приборной панели дизельных автомобилей

Как понятно по названию, в эту категорию вошли значки, которые можно встретить на автомобилях с дизельным двигателем.

Данный символ отражает работу свечей накаливания. Загорается при повороте ключа зажигания, а после накала свечей лампочка должна потухнуть.

В свою очередь эти знаки предупреждают водителя о загрязнении сажевого фильтра.

Этот символ на панели указывает на неполадку в системе выхлопа. А именно говорит о недостатке жидкости, которая необходима для очищения отработавших газов.

Данный же знак на панели приборов также предупреждает о проблеме с выхлопом. Загорается при выходе из строя системы очистки выхлопных газов.

У этих же символов задача оповестить автолюбителя о проблеме с топливом. В системе была обнаружена вода. Иногда могут также напоминать о необходимости замены топливного фильтра.

Данный значок оповещает водителя о необходимости скорой замены ремня ГРМ. Загорается при повороте замка зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Заключение

Водители не всегда могут интуитивно распознать неисправность или отказ какой-нибудь системы автомобиля. Поэтому производители и пытаются облегчить эту задачу, дополняя свои автомобили все более новыми функциями. Причем в последнее время уследить за ними на выпускаемых новых автомобилях становится все труднее. Часть из этих нововведений и отображается в виде непонятных символов на приборной панели, обозначение которых должен изучить каждый новоиспеченный автовладелец.

Помимо световых оповещений многие важные предупреждения иногда сопровождаются и звуковыми сигналами, что также повышает и безопасность на дорогах. Ведь вовремя появившийся сигнал иногда может спасти от непредвиденных поломок не только автомобиль, но и жизнь его пассажиров. Надеемся, что наша статья помогла разобраться со значками в вашем автомобиле. Будем рады увидеть ваше мнение в комментариях.