Какая страна выпускает кенигсегг. Koenigsegg Agera: рождение легенды. Неудачная покупка фирмы SAAB

Гиперкар One:1, который должен стать самым быстрым дорожным автомобилем в мире, оставив позади Бугатти Вейрон.

За счет широкого применения композитных материалов в конструкции автомобиля его массу удалось сократить до 1 360 кг. А мощность 5,0-литрового V8 twin-turbo, способного работать на обычном и гоночном бензине, а также биоэтаноле E85, увеличена до 1 360 л.с.

Пиковый крутящий момент движка достигает 1 371 Нм при 6 000 об/мин. Тяга передется на заднюю ось посредством 7-диапазонной роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями, разработанной специалистами Koenigsegg самостоятельно.

Таким образом, соотношение массы с мощности у гиперкара составляет один килограмм к одной лошадиной силе, что и отражено в его названии One:1 («один к одному»). В компании обещают, что новинка превзойдет всех конкурентов в разгоне от нуля до 100, 200, 300 и 400 км/ч с места.

При этом отметку в четыре сотни километров в час Koenigsegg One:1 должен разменять примерно за 20 секунд, а максимальная скорость гиперкара составит порядка 450 км/ч. Для сравнения, тратит на ускорение с места до четырехсот километров в час на 25 сек. дольше.

Максималка у топовой версии Вейрона официально равна 431 км/ч, но клиенты получают машины с электронным ограничителем на 415 км/ч. Всего построили только шесть купе Koenigsegg One:1 (плюс один прототип), стоимость каждого из которых составила порядка 2 000 000 долларов. Правда, к моменту презентации модели все они уже были распроданы по предварительным заказам.

Любопытный факт. Осенью 2016 года стало известно о продаже в Штатах одного экземпляра данной модели, за которую неназванный покупатель заплатил 10 миллионов долларов, т.е. машина фактически ушла за цену, которая в пять раз превысила изначальную стоимость. Неплохая инвестиция!

Среди других особенностей мегакара (так производитель позиционирут автомобиль, поскольку его мощность равна целому мегаватту) важно отметить появление активных аэродинамических элементов, среди которых числятся рассекатели на переднем бампере и заднее антикрыло с гидравлическим приводом.

Последнее имеет несколько положений и может использоваться в качестве воздушного тормоза (остановка Koenigsegg One:1 со скорости 400 км/ч происходит всего за 10,0 секунд), а при движении на высоких скоростях перечисленные элементы генерируют прижимную силу в 600 кг. В поворотах боковые перегрузки машины могут достигать 2g.

Гиперкар оснащен мощными карбон-керамическими тормозами с 397-миллиметровыми передними дисками, подвеской с активными амортизаторами и полностью углепластиковыми колесами, «обутыми» в разноразмерные покрышки Michelin Cup Tires диаметром 19 дюймов спереди и 20 — сзади. Эти шины способны выдерживать скорость до 440 км/ч.

В 1994 году была основана шведская компания «Koenigsegg», специализирующаяся на производстве спортивных автомобилей и суперкаров собственной конструкции. Впрочем, основной штат сотрудников достаточно невелик, что не позволяет фирме заниматься производством большого количества автомобилей. Однако именно этот факт и стал одной из причин популярности марки среди покупателей супер и гиперкаров. В 1998 году была представлена первая модель марки, получившая название СС. Заднеприводный суперкар стал одним из немногих конкурентов модели Макларен Ф1. Под капотом автомобиля расположился восьмицилиндровый силовой агрегат мощностью 655 лошадиных сил.

Через 3 года на базе модели СС была представлена модель СС8S, получившая тот же мотор, что и ее предшественник, а ключевыми новшествами стали материалы кузова, облегченная платформа и новый кузов, разработанный в аэродинамической трубе компании «Тойота» и выполненный из карбона.

В настоящее время компания Кенигсегг Automotive Ltd может по праву считаться одним из лучших производителей суперкаров, а после выпуска своего нового детища под названием Koenigsegg CCXR, возможно, ведущим. Уникальность этого автомобиля, который ещё называют «секретное биологическое оружие», состоит в том, что в нем используется биотопливо. Использование биоэтанола, содержащего высокое октановое число и имеющего сравнительно низкую температуру сгорания, привело к улучшению работы двигателя, в результате чего достигаются внушительные показатели.

3,2 секунды - это время, которое понадобится Koenigsegg CCXR, чтобы развить скорость 100 километров в час. Для любителей быстрой езды этот автомобиль просто находка, он способен преодолеть отметку 400 км/час, что достигается благодаря огромной мощности двигателя в 1018 лошадиных сил. В перспективе разработчиков Koenigsegg Automotive Ltd создание суперкара весом менее тонны, имеющего объем двигателя в 5 литров.

Компания Koenigsegg Automotive Ltd имеет огромное количество партнеров и поставщиков, которые изготавливают уникальные детали. Для производства таких суперкаров используют качественные дорогостоящие материалы, что оправдывает дороговизну автомобилей. К примеру, стоимость Koenigsegg CCXR колеблется около 1 миллиона 200 тысяч долларов. Слаженная и отработанная до мелочей работа команды Koenigsegg Automotive Ltd позволяет одновременно собирать семь автомобилей (четыре на предварительной сборке и три на окончательном монтаже).

В 2004 году, в преддверии первого юбилея марки, была представлена эксклюзивная модель CCR, выпущенная в количестве 20 экземпляров. Под капотом расположился новый мотор мощностью 806 лошадиных сил, а новый аэродинамический обвес позволил данной модели стать самой быстрой серийной машиной того времени. Модель CCR и дальше продолжает бить все рекорды. 28 февраля 2005 года тест-пилот Лорис Бикоччи побил все предыдущие рекорды скорости, разогнав CCR до 387,87 километров в час.

CCR (Competition Coupe), что в переводе обозначает гоночное двухместное авто, остается одним самых выдающихся автомобилей компании Koenigsegg Automotive Ltd. Его выпуск был приурочен к десятилетнему юбилею первого прототипа CC, созданного в 1996. Команда хотела создать автомобиль, похожий на прототип, сохранить его черты, но чтобы он был более современным и комфортабельным. Поэтому найти различия между CCR и его предшественником оказалось сложно. Вес CCR составляет всего 1180 кг. Достигалась такая легкость путем изготовления кузова из более легких материалов, таких как углеродное волокно. Конструкция автомобиля обеспечивает безупречную аэродинамику, а коэффициент лобового сопротивления приблизительно равен 0,3.

В 2006 Koenigsegg начал производство CCX, где Х означает 10-й юбилей со дня появления первой СС в 1996г. CCX соответствовал исключительно требованиям рынка Соединенных Штатов. CCXR - это модифицированный двигатель с возможностью работы на биотопливе, что привело к получению мощности на двадцать пять процентов выше, чем у предшественницы ССХ.

В 2007 году компания представила свой первый опыт в разработке «зеленого» суперкара. Он отличался тем, что его двигатель предназначен для работы на биотопливе Е85 развивая при этом мощность 1018 л.с. Готовый к производству образец Agera R показан на автосалоне в Женеве в 2011 году, где эта модель была самой легкой машиной - с сухой массой 1330 кг.

Уже на следующий год на этом же мероприятии она уже представлена обновленной: применение полностью карбоновых дисков помогло уменьшить массу на 20 кг. А специальное покрытие, нанесенное на гильзы цилиндров, уменьшающее трение - уменьшило расход топлива.

В 2009 году компания «Кенигсегг» вошла в число претендентов на покупку разорившегося концерна «СААБ», но руководство марки быстро прекратило переговоры, мотивируя это тем, что небольшой автопроизводитель не имеет достаточно ресурсов для дальнейшего развития фирмы. А в 2011 году компания «Кенигсегг» представила свою новую модель Агера, оснащенную мотором мощностью 940 лошадиных сил.

А уже в 2012 году автомобильное общество Koenigsegg выпустило свой сотый автомобиль, которым стал Koenigsegg Agera R Hundra. Комплектуется турбированным двигателем собственного производства объемом 5,0 л. мощностью 960 л.с., а с использованием бензина с октановым числом 93 - 1140 л.с

Шведская компания Koenigsegg давно завоевала рынок элитных спортивных автомобилей. Ворвавшись на рынок не так давно, компания быстро завоевала свой рынок.

История бренда Koenigsegg

История бренда Koenigsegg начинается в 1994 году. Ее основал Кристиан фон Кёнигсегг, которому на тот период было всего 22 года. Молодому шведу хотелось создать идеальный суперкар. Прототипом современного Koenigsegg стал автомобиль, у которого была карбоновая крыша. В 1996 году его тестировали на разных гоночных трассах и в аэродинамичной трубе компании Volvo. Для широкой публики Koenigsegg впервые предстал в 1997 году на Каннском фестивале. Такое шикарное представление обеспечило молодому предпринимателю несколько крупных международных контрактов.

На Парижском автосалоне 2000 года Koenigsegg был усовершенствован и представлен к серийному производству, которое стартовало в 2002 году. Впервые в серийном производстве была представлена модель CC8S.

Развитие бренда Koenigsegg

В первичном цехе Koenigsegg в 2003 году случился крупный пожар, поэтому штаб-квартира была перенесена на новую базу. Оказалось, что площадь в 4000 м² и взлетная полоса рядом - это идеальные условия для производства. Взлетно-посадочная вполне может стать гоночной трассой. К тому же, клиенты Koenigsegg могут использовать полосу для приземления на личных летательных аппаратах. Есть и вертолетная площадка для тех, кто путешествует на вертолетах.

Бренд Koenigsegg стал одним из тех, кто представили с «зеленый» суперкар. В Швеции эта тенденция чрезвычайно популярна, так как государство старается полностью перейти на биотопливо. В 2007 году был представлен первый «зеленый» суперкар, который выдавал 1018 л.с.

Новинка Agera R, которая сегодня очень популярна в секторе элитных спорткаров, предстала на Женевском автосалоне в 2011 году.

Современное состояние Koenigsegg

Дела Koenigsegg идут настолько ровно, что в 2009 году Koenigsegg изъявил желание приобрести даже компанию SAAB. Правда, переговоры закончились тем, что поступило сообщение о невозможности совершения покупки. Выяснилось, что самостоятельно Koenigsegg не могла этого сделать - либо в партнерстве, либо с привлечением кредитов.

Сотый автомобиль Koenigsegg был выпущен 3 декабря 2012 года. Это Koenigsegg Agera R Hundra. Практически все авто выпускаются по индивидуальным заказам и проектируются, исходя из пожеланий заказчика.

В 2010 году на автосалоне в Женеве шведская компания, достаточно быстро зарекомендовавшая себя на рынке гиперкаров, представила новинку Koenigsegg Agera, призванную заменить предыдущую модель CCX .

Дата презентации автомобиля была неслучайной. Как и в других случаях, она были привязана к круглой дате, на этот раз к 15-летнему юбилею основанию фирмы.

Кристиан фон Кенисегг со свойственным скандинавам упорством попробовал добиться покорения очередной вершины, и нельзя сказать, что попытка провалилась. Модель вплотную приблизилась к отметке в 400 км/ч , что сделало ее одним из самых быстрых автомобилей на момент выпуска.

В 2011 году появилась улучшенная версия Agera R, а в 2013 она прошла масштабный рестайлинг, в результате чего машина способна разогнаться до 440 км/ч, что ставит ее в один ряд с Bugatti Chiron.

Как и все гиперкары, способные достигать скоростей свыше 350км/ч, Koenigsegg Agera обладает практически идеальными аэродинамическими формами и минимальным коэффициентом лобового сопротивления.

Суперкар буквально прижимается к земле – общая высота составляет всего 1120 мм, при клиренсе в 100 мм – таким образом, обеспечивается достаточная прижимная сила, особенно на высоких скоростях.

Кузов автомобиля полностью изготовлен из углепластика для снижения общей массы и выполнен по типу тарга, хотя сам монокок сделан из прочного и легкого алюминиевого сплава. Лобовое стекло закреплено в усиленной раме, служащей дополнительным элементом жесткости кузова.

В задней части кокпита имеются выдвижные дуги безопасности. Крыша съемная в центре – при необходимости она убирается в специальный отсек в заднем отделе кузова, превращая гиперкар в родстер.

Вытянутые вверх продолговатые фары головной оптики гармонично расположены на выдающихся атлетических крыльях, создающих изогнутую капотную линию. Установленный под передним бампером сплиттер отводит поступающий поток в два объемных воздухозаборника, откуда перенаправляется для обдува передних тормозных механизмов.

Яркая особенность Koenigsegg Agera – уникальная конструкция дверного механизма, получившая название «крыло жука» . В отличие от «крыла чайки», когда открытие производится строго вверх, здесь дверь сначала отделяется от кузова на 15 мм на специальном шарнире, а затем поворачивается вверх и вперед под углом в 90 градусов. Помимо уникальности, такая конструкция довольно практична – можно парковаться в любом месте и при этом выйти из автомобиля не составит проблемы.

Интерьер

Салон – воплощение шведской лаконичности и самых последних технологий. Основным материалом отделки является ультралегкий карбон – из него изготовлено практически все, начиная от внутренних панелей и оканчивая каркасом кресел.

Сиденья и карты дверей отделаны качественной алькантарой в различной цветовой гамме по желанию клиента. На центральной консоли установлен дисплей бортовой системы, под которым находятся расположенные кругом клавиши управления.

Небольшое рулевое колесо слегка овальной формы в лучших гоночных традициях, а под ним размещены подрулевые лепестки трансмиссии. Приборная панель необычная – на ней имеется только один массивный циферблат, установленный посередине, а по бокам расположены дополнительные шкалы различных бортовых систем.

Силовой агрегат и трансмиссия Agera

Шведским инженерам нужно отдать должно за то, что они смогли выжать из мотора. Под капотом установлен сравнительно небольшой для спорткаров двигатель Koenigsegg Aluminum V8 собственной разработки на основе фордовского мотора Modular, имеющий объем всего 5.0 л.

Инженерам удалось выжать из него целых 940 л.с при 6900 об/мин, благодаря ряду технических инноваций и битурбированному наддуву с давлением в 1.3 бара. Двигатель имеет систему смазки с сухим картером, что позволило опустить его максимально вниз для снижения центра тяжести и улучшения развесовки. Крутящий момент составляет около 1000 Нм, причем он доступен уже в диапазоне с 2700 до 6150 об/мин.

В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая секвентальная КПП с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками. Она разработана Koenigsegg совместно с CIMA . Ее конструкция обеспечивает мгновенную реакцию на переключение передач.

У гиперкара задний привод, а для улучшения управляемости и прохождения крутых поворотов он оснащается системой интеллектуального контроля распределения тяги, позволяющей изменять нагрузку между ведущими колесами.

Скоростные характеристики очень высокие :

  • максимальная скорость – 390 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 км/ч – 3.1 с;
  • от 0 до 200 – 8.9 с;
  • от 0 до 300 – 14.53 с;
  • полное торможение с 300 до 0 – 6.66 с.

В нормальном режиме езды на трассе (до 200 км/ч) 80-литрового бака хватит примерно на 600-650 км. При выходе на скорость свыше 200км/ч показатель падает почти в 2 раза.

Для эффективного торможения автомобиль оснащается высокопроизводительными вентилируемыми керамическими дисковыми тормозами с сервопозиционными суппортами. На переднюю ось устанавливаются диски диаметром 392 мм и толщиной 36 мм с 6-цилиндровыми суппортами, на заднюю – 380-миллиметровые шириной 34 мм и 4-цил.

Технические характеристики

Цена

По стоимости гиперкар занимает одну из самых высоких позиций. В базовой комплектации, то есть без установки опций в виде авторской отделки салона, зимнего пакета и т. д., цена Koenigsegg Agera равна порядка 1 400 000 $ (79,1 млн рублей) .

В настоящее время автомобиль не выпускается, т. к. уступил место более мощной Agera R.

Видео

Всем привет. Это моя любимая марка и я хотел бы немного рассказать про неё. Впервые я увидел эту марку в игре "Test Drive Unlimited", до этого про неё абсолютно ничего не знал. Купил её в игре, посмотрел, ахренел, полез в гугл и все, началось! Я понял что с этим не сравнится ни одна Ferrari, ни одна Lamborghini, ни один Porsche.
А дальше немного о создателе фирмы:

Кристиан фон Кёнигсегг (швед. Christian von Köenigsegg) р. 1972, Стокгольм) - основатель шведской компании Koenigsegg Automotive AB, которая специализируется на производстве спортивных автомобилей.

Биография:
Кристиан родился в семье Бриты и Джеско фон Кёнигсегг. Учился в средней школе в Дандерид, затем в национальной школе-интернате Лундберг. Затем изучал экономику в Скандинавской школе в Брюсселе.

Детство:
В возрасте пяти лет, воодушевленный норвежским анимационным фильмом Flåklypa Grand Prix о велосипедном мастере, который построил гоночный автомобиль, маленький Кристиан начал мечтать о создании своей собственной спортивной машины. Кристиан в раннем возрасте проявлял интерес к технике и дизайну. Будучи маленьким мальчиком, он любил разбирать магнитофоны и тостеры, находящиеся в родительском доме, для того чтобы понять, как бы их можно изменить. В подростковом возрасте он стал известным в квартале умельцем в сфере техники, а в 18-летнем возрасте Кристиан стал серьезно работать с техническими инновациями и у него родились две интересные идеи.

Инновации:
Первую идею он назвал «Дешевый плеер». Кёнигсегг верил, что однажды компьютерные чипы станут способны нести такое количество музыки, что вполне могли вытеснить CD. Основной преимущество было в том, что это стало бы дешевле, поэтому он подготовил проект к подаче на патент. Однако идея не прошла. Никто не был заинтересован столь неизвестными проектами. Но Кристиан не сдавался.
Вторая его идея имела название «Щелчок». Это было новым решением в соединении деревянных секций для пола. Он показал эту технологию своему отцу, который в то время работал в сфере лесной промышленности. Отец отклонил эту идею, сказав, что если бы она была настолько хороша, то кто-нибудь обязательно ее уже давно реализовал. После этого Кристиан решил показать изобретение другим производителям, занимающимся производством полов. Там ему тоже отказали. В 1995 году бельгийская и шведская компании запатентовали удивительно похожие технологии соединения секторов. И назвали их так же, как и Кристиан - «Щёлк!». Патент стоил миллиард долларов.

Подъем:
Конечно, он хотел построить автомобиль своей мечты. Он понимал, что это фактически невозможно и что многие до него претерпели неудачу. В 1994 году в возрасте 22 лет Кристиан задумался о создании первой модели своего авто, где не было бы никаких технических решений, которые считалиcь довольно трудными. Кристиан сам нарисовал чертежи и в те же дни начал делать масштабную модель, при помощи своих друзей, которые помогали ему за небольшую плату. Его проектом заинтересовались инвесторы. В результате в 1994 году Кристиан основал Koenigsegg Automotive AB с начальным капиталом в 60 млн крон.
Первый автомобилем компании - Koenigsegg CC, построенный по эскизам Свена-Гарри Акессона (под пседвонимом Sethera Falcon)

Первый серийный автомобиль:
В 2002 году на заводе в Маргрететропе (к северу от Энгельхольма) Koenigsegg пустило в производство свой первый серийный автомобиль. Им стал Koenigsegg CC8S - немного модернизированная версия Koenigsegg CC. Этот автомобиль сразу привлекал к себе внимание как визуально, так и техническими данными. Он был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный автомобиль (скорость машины достигала отметку в 388 км/ч).
В 2003 году завод в Маргрететропе сгорел, производство приостановлено и затем переведено на заброшенную базу ВВС в Вальхалла Парке, Энгельхольм.

Настоящее время:
Сейчас Кристиан является соучредителем и президентом консорциума Koenigsegg Group, образованного в 2009 году.

А теперь про сами автомобили.
Модельный ряд:
CC (1998-2001)

CC8S (2002-2005)

CCR (2004-2006), изготовлено 20 штук.

CCX (2006 - настоящее время)

CCGT (2007)

CCXR (2007 - настоящее время)

CCXR Special Edition (2008)

CCXR Trevita (2009), сделано 3 машины.

CCXR "Special One" (2010)


Agera (2010)

Agera R (2011)

Характеристики некоторых моделей:
Koenigsegg CC
Двигатель: 4.7 л. V8, 655 л.с. (481 кВатт) при 6500 об/мин.
Масса: 1100 кг
Разгон до 100 км/ч: 3,2 с
Макс. скорость: ~390

Koenigsegg CCXR Special Edition:
Двигатель: Алюминиевый Koenigsegg 5 л. V8, 1018 л.с. при 6850 об/мин.
Масса: 1178 кг
Разгон до 100 км/ч: 2,9 с
Макс. скорость: 402 км/ч

Koenigsegg Agera:
Двигатель: 4.7 л V8, 910 л.с. (679 кВ) при 6850 об/мин
Масса: 1290 кг
Разгон до 100 км/ч: 3,1 с
Макс. скорость: ~405 км/ч

Koenigsegg Agera R:
Двигатель: 5 л. V8, 1130 л.с. при 6900 об/мин.
Масса: 1450 кг
Разгон до 100 км/ч: 2,7 с
Макс. скорость: ~420 км/ч

Немного из книги "Супер (самые красивые и знаменитые) автомобили мира":
Про Koenigsegg:
В то время как известные производители суперавтомобилей могут зарабатывать на своей репутации, новички должны предложить что-то сенсационное, если хотят привлечь к себе внимание. Шведская компания Koenigsegg не может похвастаться долгой историей, но она выпускает один из самых мощных суперкаров, и рядом с этим диким зверем все и выглядят ручными...
Когда вы пытаетесь создать автомобиль, выжимающий больше 200 миль в час, крайне важно, чтобы он, разогнавшись, не взлетел, подобно самолёту. И именно поэтому разработчики из Koenigsegg применили технологию аэродинамики с граунд-эффектом.
По замыслу проектировщиков CC должен быть автомобилем, способным обогнать McLaren F1, и к тому же чистым и простым. Обогнать McLaren - непростая задача, но это был вызов, который помогал шведской компании подняться. Проект ставил целями предельную скорость 389,4 км/ч, достигаемую благодаря выходной мощности 484,7 кВт (655 л.с.), коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28-0,32 и чистый вес всего 1100 кг.
Проект стартовал в 1994 г. Это детище Кристиана фон Кёнигсегга можно считать альтернативой поднадоевшим Volvo 1970-х и 1980-х... Фон Кёнигсегг считал, что на рынке суперавтомобилей образовалась брешь, которую надо незамедлительно заполнить.
В конце 1995-го и большую часть 1996 г. Кёнигсегг создавал и тестировал свой первый опытный образец мощностью 370 кВт (500 л.с.). Но его шасси было сделано так, чтобы не составило никакой проблемы её поднять. К концу 1998 г. приняли карбоновый полумонокок и полностью регулируемую независимую подвеску рычажного типа. К лету 2000 г. закончили первый готовый к производству автомобиль, и осенью он дебютировал на Парижском автосалоне.
Во многом автомобиль оказался вторичен: среднемоторный, со сдвинутой вперёд кабиной, он имел довольно стандартную механическую спецификацию. Углепластиковая конструкция тоже не оригинальна. Единственное, чего никто не видел раньше, - это двери "летучая мышь". Но сколько людей купило бы автомобиль только из-за необычных дверей?
Не столь дотошные критики имели много поводов для восхищения. В креслах использовался созданный в HAGA материал, который принимает форму тела сидящего человека. Многовариантный режим работы трансмиссии был тогда редкостью, хотя с тех пор он стал обычным. Система управления позволяла водителю настраивать шасси, аэродинамику и параметры торможения, не вставая с кресла. Тормозная система представляла собой истинное произведение искусства - точно так же, как 457-миллиметровые магниевые колёса с низкопрофильной резиной. Крыша тоже сделана чрезвычайно удачно: её можно снять и убрать в отсек багажника, превратив кузов в таргу.

Вот, собственно, всё! Это моя первая серьёзная работа, не судите строго! Если найдёте ошибки, - пишите в комменты, - исправлю!) Всем спасибо, удачи на дорогах!