Какая разрешена тонировка передних стекол автомобиля. Можно ли тонировать передние окна на автомобиле? Если водитель уверен в том, что пленка законна, а прибор показывает обратное…

Недовольство автолюбителей не утихает с момента принятия закона об стандартизации тонировки для транспортных средств. Нормы и требования ужесточаются, а штрафы растут каждый год. К стати, мнение автовладельцев уже разделились, некоторые считают, что тонировка автомобиля особо и не нужна, другие, не расстаются со мнением, заключающееся в том, что автомобиль без тонированных стекол - не автомобиль вовсе.

Разберемся в ныне существующих и будущих ГОСТ-ах, а также, в мере наказания за нарушение.

Дополнительная информация на момент 21 марта 2018 года

На момент 21 марта 2018 года, каких либо изменений в мерах наказания за тонировку или в техническом регламенте к проведенной тонировке изменений не произошло. Однако уже известно, что весной текущего года депутаты Российской Федерации собираются вернуться к обсуждения вопроса о повышении штрафов. По предварительной информации, штарфы за неправильную тонировку могут увеличиться до 10 раз.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

За тонировку, помимо штрафа, будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:

Инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка - нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;

Прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.

Разрешенная тонировка в 2017 году по ГОСТу

В 2017 году, будет принят еще закон о преднамеренном затемнении стекол автомобиля. Это станет одним из самых обсуждаемых законопроектов, в автомобильном сегменте. Главным аспектом законопроекта станет увеличение штрафа за нарушение, а также, возможное ужесточение норм. И уже сейчас, многие задумываются о возможных последствиях, и о том, когда же, все специалисты и депутаты уже придут к единому мнению.

На данный момент, штраф равняется 500 рублям, за нарушение стандартов. В 2017 году, планируется поднять размер штрафа до 5000 рублей за повторные нарушения. Данная мера будет введена в замену лишения прав. Если присмотреться детально к данному законопроекту, то можно увидеть и плюсы, и минусы. К примеру, минимальный штраф, будет составлять 1500 рублей, что заставит задуматься нарушителей. А вот максимальный штраф в размере 5000 рублей, станет альтернативой лишения прав на три месяца, так что, выбор останется за водителем.

Также, установят особенный лимит на количество нарушений, позволяющий 12 раз оплатить минимальный штраф за нарушение стандартов тонировки. На 13-й раз, придется выбирать. Между лишением прав или лишением 5000 рублей. Также, неизвестно, будущее заводской тонировки, несоответствующей стандартам.

Тонировка передних стекол в 2017 году

По мнению правительства, отсутствие тонировки на транспортном средстве - повышает безопасность дорожного движения, и облегчает обнаружение правонарушителей другим подразделениям правоохранительных органов. Этому есть немало примеров, когда задерживали вооруженных преступников. Но есть другая сторона, которая собирает подписи граждан Российской Федерации против данного законопроекта.
Но вернемся к тонировке передних стекол дверей и лобового стекла, пропускная способность света которых, не должна быть меньше определенных стандартов. К примеру, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока, а передние боковые стекла обязаны пропустить не меньше 70% светового потока.

Стоит отметить, что тонировка остальных стекол не нормируется законом и ГОСТом, тонировать разрешается любой пленкой и любыми средствами. Как говорится - Что не запрещено, то разрешено.

Также, в законе. Отдельным пунктом выведено, что любая тонировка не может искажать восприятие цветов водителем. Что исключает применение различных цветных пленок. Следующий нюанс, огорчающий автовладельцев, не позволяющий использовать даже светлые тона пленки. Заключающийся в том, что лобовые стекла современных автомобилей могут поглощать до 20% светового потока, а старые и до 25% света.

Стоимость тонировки

Стоит напомнить, что штрафы за несоответствие тонировки современным стандартам, постоянно растут. Поэтому, стоит задуматься перед принятием решения, о тонировке автомобиля.

Перейдем к самой сути тонировки, многие автовладельцы, предпочитают тонировать автомобиль самостоятельно, при определенном опыте, работа не сложная. Но стоит отметить, что в первый раз, будут ошибки и погрешности. Но это хороший шанс сэкономить денежные средства и приобрести неплохой опыт. На самый крайний случай, сэкономленные деньги лучше потратить на вторую попытку.

Для начала, необходимо выбрать тонировочную пленку, и определиться со степенью тонировки. Тут можно дать совет, не экономьте деньги на пленке, купите качественную. В таком случае, вы можете рассчитывать на точные характеристики и долговечную службу. Такую пленку проще клеить самостоятельно. При покупке, учтите необходимое количество, и приобретите с запасом на всякий случай.

При обращении к специалистам, появляются несколько вариантов тонировки. Первый из них, это обычная тонировочная пленка, стоимость оклейки пленкой стоит не дорого. А если сравнить качество со собственноручно выполненной работой, то заплатить стоит. Вы получите свой автомобиль быстрее, при этом, качество работы будет выше.


Еще один способ тонировки - это напыление тонировочного слоя на стекло, при этом, тонировка получается качественнее и похожа на заводскую. Но такой эффект получается при наличии качественного оборудования на автосервисе, и опытные мастера. Обойдется такое удовольствие от 5 до 30 тысяч рублей, в зависимости от объема работ и качества работ.

Электронная тонировка - это самое современное слово в данном вопросе. На стекло наносится специальный прозрачный слой, меняющий свои свойства прозрачности при подаче определенного напряжения. Это позволит включать и выключать тонировку автомобиля нажатием кнопки. Согласитесь, очень удобно, например в темное время суток, при езде задним ходом. Но стоимость электронной тонировки не обрадует автовладельцев, желающих модную тонировку на автомобиль, заплатят от 1 000 долларов за квадратный метр.


А в России, все больше набирает популярности, съемная силиконовая тонировка. Такая тонировка, быстро устанавливается и также быстро снимается, при этом, ее можно использовать многократно. А ценник начинается от 4 000 рублей за легковой автомобиль.

Вопрос - Ответ

Вопрос: Лобовое стекло затонированно очень светлой пленкой, будет ли наказание?
Ответ: Наказание последует, если светопропускаемость не будет соответствовать стандартам при измерении прибором.

Вопрос: У меня на передних стеклах установлена съемная тонировка, буду ли я оштрафован, если меня остановит инспектор, а я сниму тонировку.
Ответ: Так как, вы устранили причину нарушения на месте. То не должны быть оштрафованы.

Вопрос: На моем автомобиле установлены заводские стекла со светопропускаемостью 65%, где можно найти справку о том, что это заводские стекла
Ответ: В таком случае, Вам срочно необходимо заказать справку на заводе производителя.

Вопрос: Перед замером светопропускаемости я снял тонировочную пленку, на что инспектор начал требовать ее для проведения замеров. Получив отказ, инспектор провел досмотр автомобиля и при понятых изъял пленку для проведения замера. После чего. Был выписан штраф. Подскажите, правомерны ли были действия инспектора?
Ответ: Так как, нарушение было устранено на месте, а пленка является Вашей собственностью, то инспектор не имел права ее изымать и проводить замеры. Выписанный протокол и действия инспектора можно обжаловать в течение десяти дней.

Вопрос: По состоянию здоровья, мне запрещены ультрафиолетовые лучи, могу ли я на этом основании, полностью затонировать автомобиль?
Ответ: Для этих случаев, есть специальная прозрачная атермальная пленка. При этом, Вы должны иметь сертификат на нее и справку о заболевании.

Для значительной части водителей транспортное средство является не только способом передвижения, но и атрибутом моды. Многие из них хотят узнать допустимый ГОСТ по тонировке, чтобы затемнить стекла без нарушения правил. Платить постоянные штрафы и терять драгоценное время на составление протоколов готов не каждый, тем более что их сумма регулярно возрастает.

Для чего затемняются стекла?

Снижение пропускной способности окон автомобиля позволяет добиться комфортной эксплуатации. Однако при этом должен быть учтен закон о тонировке, где четко изложены базовые требования. Затемнение стекол с нарушениями перечисленных положений может быть небезопасным для вождения.

В первую очередь такой ход востребован в летний период, когда солнечные лучи доставляют массу проблем. От высоких температур нагревается панель приборов, сиденья и другие предметы. Наличие защитного покрытия позволяет защитить салон транспортного средства от перегрева.

Качественная тонировка стекол автомобиля дает возможность скрыть все то, что происходит внутри. Это позволит защитить личные вещи от возможной кражи. Рассмотреть снаружи сумочку или бумажник злоумышленникам вряд ли удастся.

Возможные недостатки

Существуют и негативные моменты, касающиеся затемнения автомобильных стекол. В зимнее время водитель может чувствовать дискомфорт при вождении, так как видимость несколько снижается. Если покрытие окажется некачественным, то на поверхности могут появиться различные дефекты, которые существенно ухудшат обзор. Тогда придется полностью менять стекла.

Нормы законодательства

Каждый пункт ГОСТ по тонировке направлен на повышение безопасности дорожного движения:

  1. Стекла, предназначенные для обеспечения переднего обзора, должны пропускать не менее 70 процентов света.
  2. Не допускается использование материалов, способных привести к искажению определенных цветов (зеленого, красного, голубого, желтого и белого).
  3. Категорически запрещается применять покрытия с зеркальным эффектом.
  4. Нельзя создавать затеняющие полосы со стороны ветровых окон шириной более 14 см.
  5. При наличии наружных зеркал с каждой стороны пропускная способность заднего стекла не нормируется.

За нарушение установленных норм закон о тонировке предусматривает штрафные взыскания. За несоблюдение требований придется заплатить денежную сумму, которая зависит от количества подобных случаев. Что касается запрета на эксплуатацию, то подобная мера уже не является действующей. Номера больше не снимают.

Важно понимать

Многим по душе именно полная тонировка. Проценты пропускной способности в этом случае должны предъявляться не только к применяемым материалам, но и к самому стеклу. Его показатель может равняться и 95 процентам. Тогда при приобретении изделий, подходящих по светопропускаемости, все равно можно выйти за пределы установленных норм. Таким образом, должен быть хотя бы пятипроцентный запас.

Основные приборы для тестирования

В качестве приспособлений для проведения замера уровня затемнения применяются тауметры. Они представляют собой портативные устройства, с помощью которых проверяется тонировка стекол автомобиля в процентном соотношении. В таблице приведены основные марки изделий, утвержденные Росстандартом.

Название

Описание

Прибор функционирует от напряжения 12 вольт. Показания допускается снимать при температуре от - 10 до +40 градусов, если относительная влажность не превышает 95 процентов. Толщина тестируемого объекта должна колебаться в переделах 3-10 мм.

Приспособление позволяет работать в более широком диапазоне температур. Его можно использовать, если столбик термометра не выходит за пределы -40 или +40 градусов. Толщина образца должна составлять от 3 до 6 мм.

Устройство отличается небольшой массой, поэтому функционирует от напряжения 3,6 вольт. Оно позволяет измерять стекла толщиной не более 20 мм. Рабочий диапазон температур колеблется от -10 до +40 градусов.

Любой из перечисленных приборов действует по стандартной схеме. Сначала образец подвергается действию излучателя. Часть светового потока передается в приемник. Полученные частицы преобразуются, после чего показания передаются непосредственно на дисплей.

Требования к измерителям и их эксплуатация

Проверяется допустимая норма тонировки только при помощи прибора, прошедшего сертификацию. Кроме того, техническое средство должно иметь данные о проведенной метрологической поверке. Тестирование осуществляется ежегодно, чтобы устранить возможные погрешности.

Что касается правил эксплуатации, то они заключаются в следующем:

  • при замере следует убедиться в отсутствии загрязнений и влажных пятен на испытуемом образце;
  • для определения среднего значения требуется снять показания минимум три раза в разных местах;
  • перед использованием необходимо выполнять калибровку, которая позволит приблизиться к эталонным значениям.

Кем определяется светопропускаемость?

Правозащитники настаивают, что делать замер тонировки имеют право лишь специально обученные люди. Однако поправки, вступившие не так давно, разрешают производить подобные мероприятия сотрудникам ДПС. Проверку они могут осуществлять на контрольных или стационарных постах.

Визуальное определение пропускной способности стекла не является законным. Штрафные санкции могут быть применимы только после проверки специальным оборудованием.

Популярные виды тонировки

Производить затемнение стекол собственной машины можно различными способами. От выбора конкретного варианта будет во многом зависеть конечная стоимость. Однако более дорогие технологии оказываются самыми качественными. Ниже приводятся наиболее распространенные виды тонировки.

Один из самых простых вариантов заключается в использовании съемных элементов. Раньше активно применялись пластиковые панели, которые имели плохое сцепление с поверхностью стекла и плавились под воздействием ультрафиолета. Теперь вместо них приобретается особая мембрана, фиксирующаяся путем статического прилипания.

Наибольшей популярностью пользуется вариант с атермальной пленкой, которая способна отражать тепловую энергию. Она достаточно эффективно защищает внутреннее пространство от ультрафиолетового излучения, при этом стоит недорого. Провести работы по ее наклеиванию относительно просто.

В некоторых случаях стекла затемняются посредством напыления специального слоя. Покрытие может наноситься плазменным или магнетронным способом. Данная технология чаще всего применяется в серийном производстве. Однако есть и умельцы, которые производят напыление в домашних условиях. К основным преимуществам можно отнести: устойчивость к повреждениям и высокие эстетические характеристики.

В последнее время интерес у автолюбителей вызывает электрическая тонировка стекол по ГОСТу. В данной ситуации удается регулировать уровень затемнения. Количество проходящих лучей изменяется под воздействием электрического поля. Самым главным недостатком такого варианта является высокая стоимость.

Особенности выбора пленки

Так как вариант с приклеиванием специальной мембраны на стекло более распространен и сравнительно дешев, предлагается рассмотреть подробнее именно его. Первым делом необходимо приобрести качественную пленку. Продукция должна подбираться с учетом личных предпочтений водителя и особенностей автомобиля.

При выборе пленки немаловажную роль играет оттенок. Он должен удачно сочетаться с внешним видом транспортного средства. После определения с компонентом палитры необходимо сосредоточиться на качественных характеристиках. Надежные изделия, как правило, состоят из нескольких слоев, один из которых является защитным.

Некачественная пленка может выгореть за летний сезон, сделав стекло менее прозрачным. На ее поверхности будут появляться царапины и вздутия даже от небольших прикосновений. В связи с этим не рекомендуется использовать однослойные мембраны в ходе работ.

Самостоятельное наклеивание пленки

Тщательно изучив ГОСТ по тонировке, можно приступать непосредственно к основным операциям. Если для затемнения стекол была выбрана пленка, то приклеить ее можно самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов. В этом случае удастся проконтролировать качество работ.

Из подготовленной заранее пленки следует вырезать кусок, соответствующий форме тонируемого стекла. По краям должен быть напуск 3-5 мм. Далее подготавливается основа. Стекло протирается сухой тряпкой, после чего на его поверхность наносится мыльный раствор.

Очень осторожно отделяется основной слой от пленки. На ее клейкую сторону также наносится раствор с мылом. Затем подготовленная должным образом мембрана накладывается на стекло. Сверху она обрабатывается тем же самым средством, что и внутренняя сторона. При помощи лопатки поверхность аккуратно разглаживается. Нужно избегать сильного нажима, чтобы не осталось царапин.

Когда пленка приклеится к поверхности стекла, при помощи лезвия и линейки срезается выступающая часть. Нижний край при этом не должен выступать за резинку. Примерно через четыре часа мембрана схватится полностью. Для сокращения процесса высыхания форточку рекомендуется располагать у радиатора отопления или других приборов, которые выделяют тепло.

Заключительная часть

Хотя нормы ГОСТ по тонировке являются достаточно жесткими, при правильном подходе можно обезопасить себя от штрафных взысканий, особенно если знать правовые нормы. Инструкция по наклеиванию пленки поможет провести работы без сотрудников специализированных фирм, благодаря чему удастся избежать лишних трат. Что касается качества покрытия, то оно будет зависеть от приобретаемых материалов и правильности их фиксации.

Разрешена ли тонировка автомобиля сегодня? Самая больная тема отечественных автомобилистов - это Как показали неоднократные опросы водителей, большинство из них "за". Они не считают ее помехой при управлении транспортным средством, напротив, перечисляют одни плюсы: защита от посторонних глаз, более эстетичный вид авто, а также протекция стекла от сколов и царапин.

— не менее 75% для лобового;

— не менее 70% для передних боковых;

— для остальных — любое, но при условии наличия исправных зеркал заднего вида.

Существует еще один достаточно часто задаваемый вопрос: "Разрешена ли тонировка верхней части ветрового стекла по ГОСТу?". Да, но высота полосы пленки не должна превышать 15 см.

Какая тонировка разрешена?

Да, все-таки есть способ затемнить передние стекла, при этом не нарушив закон. Но тут уже встает вопрос не о том, разрешена ли тонировка, а о том, нужна ли она при соблюдении норм светопропускания.

Допустим, можно приобрести 25%-ную пленку, однако это не даст стопроцентной гарантии избежания Дело в том, что даже заводские автомобильные стекла не достигают показателя абсолютного пропускания света, поэтому при выборе дополнительного покрытия, следует учитывать эту погрешность, выбирая еще более светлый тон.

Официально в нашей стране существует отдельная категория автомобилей, на которых затемненные стекла - не нарушение. Вот кому разрешена тонировка:

  • машины, находящиеся в ведении МВД и других спецслужб;
  • автомобили, перевозящие госслужащих;
  • службы инкассации.

Разрешена ли тонировка личных авто при условии выдачи специального документа-постановления? Да, но на практике такие случаи очень редки.

Штрафы за езду с тонированными стеклами

Поговорим теперь о самом неприятном для водителя - о штрафах. Если раньше за езду с "закатанными" стеклами нарушителю приходилось выкладывать 500 рублей, то с июля 2012 года в КоАП вступили новые поправки, разрешающие снимать номера с "темных" автомобилей.

Нарушителю без госномеров можно ездить в течение суток, как гласит текст закона, "для следования к месту устранения причины снятия", то есть в автосервис. Можно не пользоваться предоставленным периодом и снять тонировочное покрытие прямо на месте. В этом случае номера останутся при владельце, но денежный штраф все же придется заплатить. Не спасет от наказания и съемная тонировка. Факт ее наличия уже считается нарушением, но гаишник может выписать штраф лишь при видеофиксации вашей машины или при привлечении свидетелей. В противном случае вы можете оспорить протокол и подать на сотрудника ГИБДД в суд.

Тонированные авто смотрятся лучше, чем машины с прозрачными стеклами. По этой причине многие автолюбители затемняют стекла пленкой. Практическая польза в этом тоже есть, ведь пленка задерживает свет, защищая салон от разрушительного влияния ультрафиолета.

Но не каждая тонировка одинаково полезна. Разрешенная тонировка стекол автомобиля определена экспертами и является обоснованной. Нормативы затемнения стекол выведены, в т.ч. и путем анализа статистики ДТП.

Слишком темная пленка не только препятствует обзору извне, но и изнутри салона, что нередко приводит к различным авариям. Особенно опасны дешевые пленки китайского производства, светопропускаемость которых критически мала. Важно понимать, что качественная разрешенная пленка дешевой не бывает.

Тонировка согласно ГОСТу

Технический регламент говорит о том, что светопропускаемость лобового стекла машины должна составлять минимум 75%, а передних боковых - 70%. В данном случае главным регулирующим документом является ГОСТ 32565-2013, который набрал силу с 1 января 2015 года. Благодаря установленным нормативам, водитель даже ночью сможет хорошо ориентироваться на дороге. Это и есть разрешенная тонировка стекол по ГОСТу.

На заметку

Заднее стекло и боковые стекла (кроме передних боковых) могут иметь тонировку вплоть до 100%, при условии, что автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида. Установленные нормативы тонировки также не касаются стеклянных люков и панорамных крыш.

Итак, согласно последней редакции ГОСТа разрешается затемнить лобовое стекло на 25%, боковые - на 30%, а задние боковые и заднее стекло - до 100%. Но тонировочную пленку нужно выбирать с учетом сопротивления самого стекла. Так, автомобильное нетонированное стекло имеет светопропускаемость около 95%. Наличие заводской тонировки в массе значительно уменьшает данную характеристику.

Если выбрать пленку для тонировки передних боковых стекол, светопропускаемость которой составляет 70%, то тонированное стекло не будет соответствовать упомянутому выше ГОСТу (Стекло безопасное для наземного транспорта). Дело в том, что к этим 70% нужно прибавить еще 5% - сопротивление самого стекла.

Светопропускающая способность пленки для тонировки должна быть указана на товарной упаковке. Однако оптические характеристики дешевых китайских пленок зачастую не соответствуют истине. В то же время ошибиться можно и, выбирая фирменную пленку предельно допустимых значений светопрозрачности. Чтобы тонированное стекло гарантированно прошло проверку по ГОСТу, необходимо протестировать пленку без защитного слоя вместе со стеклом.

Приборы для определения светопропускающей способности стекол

Измерения светопропускаемости стекол должны проводится инспектором по ГОСТу. Показания прибора, который использует инспектор, имеют некоторую погрешность (прописана в паспорте прибора), которая должна учитываться. На показания влияют атмосферное давление температура и влажность воздуха.

Экспертиза чаще всего производится следующими приборами:

  1. СВЕТ. Устройство удобно тем, что излучатель и приемник оснащены магнитами. По инструкции, замеров должно быть минимум 3, при этом результатом будет считаться усредненное значение. Прибор работает даже при -40°С.
  2. ТОНИК. Особенность данного прибора в том, что замеры производятся при удержании детекторов в руках, отчего устройство может показывать неверные цифры. Данный прибор также требует, чтобы метки на излучателе и приемнике точно совпадали друг с другом. Прибор работает в диапазоне -10… +40 С.
  3. АКЛ-2М. Устройство может давать неточные результаты измерений, если его гофрированные резинки будут не плотно прилегать к стеклу. Работает только в теплое время года при температуре от +10° и выше.

Принцип действия у всех трех устройств одинаковый. У каждого есть излучатель и приемник. При их совмещении пропускаемость показывает 100%, т.к. для луча нет никаких препятствий. Во время проверки между излучателем и приемником помещается тонированное стекло, и чем оно темнее, тем меньше пропускаемость света.

На заметку

Все указанные измерительные приборы должны применяться на сухом стекле без наличия конденсата.

Что влияет на светопропускаемость?

Некоторые водители бронируют стекла разрешенной прозрачной пленкой, полагая, что она не влияет на пропускаемость света. На самом деле она забирает 2-4% светопропускаемости. Более того, пропускаемость света может стать меньше еще на 3-4 процента, если клеить бронь на старое, потертое стекло.

Потертые стекла лучше всего вообще не тонировать, поскольку, если наклеить даже самую светлую пленку, любой из выше описанных приборов покажет превышение нормы. В такой ситуации вряд ли получится убедить инспектора в том, что у вас самая светлая - допустимая пленка, и тонировка стекол выполнена по ГОСТу.

На заметку

Даже при покупке новой машины стоит быть максимально бдительным, ведь на сегодняшний день некоторые производители автомобилей не следуют нормам разрешенной тонировки ГОСТ и слишком затемняют стекла, что в будущем станет поводом для наложения штрафа.

Допустимая разрешенная тонировка вполне может удовлетворить приватные запросы человека, конечно, если он не «суперагент». В таком случае может помочь , автоматическая или съемная тонировка.

Как избежать штрафов

Безусловно - лучше всего снять слишком темную пленку со стекол, но не всегда это возможно. Чтобы какое-то время ездить без штрафов, можно просто опустить передние стекла, но это только в теплое время года. Тогда, если лобовое стекло не имеет тонировки, инспекторы не смогут выписать штраф по факту. Задние стекла могут быть затемненными практически любой пленкой, при условии, что автомобиль оборудован наружными зеркалами заднего вида.

Если тонировка стекол вашего автомобиля соответствует действующим нормативам, это еще не означает, что вы гарантированно избежите штрафа. Проблемы могут возникнуть, прежде всего, у автовладельцев, чье транспортное средство тонировано по допустимому максимуму. К сожалению, не все, используемые инспекцией приборы, выдают точные показания. И если тонировка превышает допустимый предел с учетом погрешности прибора, то на водителя транспортного средства будет составлен соответствующий протокол.

На заметку

Некоторые автовладельцы возят с собой заключение технической экспертизы, в котором указана светопропускающая способность стекол. Однако данный документ для инспектора, прибор которого зафиксировал превышение тонировки, ничего не означает. И это понятно, ведь теоретически водитель может пройти официальную экспертизу, получить соответствующее заключение и затонировать машину уже с превышением нормативов.

Имея разрешенную тонировку и еще пару процентов светопропускаемости в запасе, можно не бояться штрафов. Но недоразумения с дорожной инспекцией все же не исключаются. Если тонировка вызвала у инспектора ГИБДД подозрение и он хочет сделать замер, то нужно стремиться к полному соблюдению процедуры. А именно: соответствие погодных условий (отсутствие осадков и высокой влажности, которые делают невозможным замеры), наличие актуального сертификата разрешенного измерительного прибора (см. соответствие серийного номера прибора), очистка стекла на измеряемом участке специальным средством.

Если процедура полностью соблюдена и показания прибора превышают допустимый норматив, притом, что стекло прошло проверку в стационарных условиях на качественно откалиброванном приборе, то необходимо требовать проверку другим прибором. Если ваша просьба не будет удовлетворена, то данный факт нужно указать в дополнении к протоколу, где выразить свое несогласие с действиями сотрудника ГИБДД. Важно также указать серийный номер и название прибора, которым производилось измерение.

Составленный протокол нужно сразу же обжаловать в суде. В заявлении следует описать ситуацию, приложить все имеющиеся документы, подтверждающие соответствие тонировки действующим нормативам. Если суд назначит независимую экспертизу тонировки и проверку прибора, которым инспектор производил замеры, то дело можно будет считать выигранным.

Начать статью следует с того, что тонировка в принципе не запрещена . Она разрешена, но не любая и до определённого количества процентов. Многие новые автомобили уже оснащены определённым процентом тонировки.

Тонировка измеряется как процент от всего света, который может проходить через окно. Данное измерение носит название "светопропускаемости ". Например, если стёкла Вашего автомобиля имеют светопропускаемость 80%, то это означает, что, если посветить на стекло фонариком, то 80% всего света пройдёт и только 20% поглотится затемнением.

Так какой процент тонировки разрешён на сегодня, 08 Июля 2019 года? Закон разделяет тонировку на заднюю и переднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые, и лобовое стекло и передние боковые). Рассмотрим каждую из них.

Сколько процентов можно тонировать передние стёкла?

ПДД чётко регламентирует, что разрешается применять тонировку на стёклах, кроме зеркальной , светопропускаемость которой соответствует ГОСТу 5727-88. Но казус здесь в том, что данный ГОСТ устарел и утратил свою силу с 1 января 2015 года. Но это не значит, что стёкла можно тонировать как угодно. Есть ещё один правовой акт, который носит название "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств ". Ему обязаны подчиняться все водители, и в нём указано ограничение на процент тонировки.

В Техрегламенте допустимый процент тонировки передних стёкол составляет 70%.

Независимо от категории транспортного средства. То есть разрешена тонировка , в результате нанесения которой стекло будет пропускать не менее 70% всего солнечного света. К слову, потерявший законную силу ГОСТ накладывал чуть более жёсткие ограничения - лобовое стекло не менее 75%, а боковые - также 70%.

Следует учитывать, что с завода стёкла уже тонируются (примерно от 5 до 10%), и если Вы просто выберите плёнку, затемняющую стекло на 30%, то стекло станет вне закона.

Кроме того, тот же Техрегламент допускает на лобовом стекле в верхней его части наносить плёнку не более 14 см шириной, которую можно тонировать хоть на все 100%.

Сколько процентов можно тонировать задние стёкла?

А вот заднюю полусферу можно тонировать на все 100% в том случае, если она не зеркальная. Именно поэтому Вы видите на дороге автомобили, тонированные только сзади. Критерий зеркальности, правда, нигде не регламентируется и определяется инспектором "на глаз".

Существует распространённое мнение, что задние стёкла можно тонировать только в случае, если автомобиль оборудован боковыми зеркалами заднего вида с обеих сторон. Однако, это заблуждение, потому что данное ограничение касается не тонировки, а установки шторок и жалюзи на задние окна.