Как выставить распредвалы на чери индис. Не будим забивать себе голову, а пойдем простым путем

Производитель Chery Indis рекомендует менять ремень ГРМ каждые 50 тысяч километров. Но если автовладелец не любит рисковать – 40 тысяч километров. Автомобиль на рынок поставляется с двигателем в двух вариантах, которые имеют схожий объем – 1,3 литра. Многие не доверяют машинам КНР, однако, за последние несколько лет они все больше завоевывают доверие, улучшая качество производимых моделей.

Под капотом этого автомобиля все расположено достаточно близко. Ловкость рук нам не помешает, так как замена ремня ГРМ Чери Индис сложное задание.

Шаг 1
Слегка откручиваем два винта, которые крепят устройство гидроусилителя рулевого колеса и максимально ослабляем другой болт (регулировочный).

Шаг 2
Двигаем его предельно близко к блоку цилиндров, одновременно стараемся снять ремень. Точно также проделываем с генератором, предварительно ослабевая регулировочный болт.

Шаг 3
Крышка газораспределительного механизма закреплена на 5 болтов.

Нам необходим шестигранник на 5 мм, откручиваем и снимаем.

Шаг 4
Получив доступ к шкивам ГРМ, анализируем расположения меток (скорее всего, они отсутствуют).

Шаг 5
Берем головку на 17 мм. Упираем ее для неподвижности к валу, откручиваем несколько болтов, которые держат шкив. Вынимаем его.

Шаг 6
Снизу видим скрывающую часть механизма крышку. Крепится она на пяти болтах на 10 мм. Берем соответствующий инструмент и отвинчиваем ее.

Шаг 7
Если меток все-таки нет, делаем два параллельно друг другу обозначения на распредвале, две в верхней части, затем рядом с ремнем у зуба и на самом ремне.

Эту процедуру проделываем и с другим валом, отмечая меткой блок и шкив, а другую – зуб ремня.

Шаг 8
Снимаем вместе с изношенным ремнем ролик обводки и натяжения.

Шаг 9
В комплекте с ремнем должны поставляться ролики. Устанавливаем их, ставим болт крепления и затягиваем с хорошим усилием.

Шаг 10
Делаем обозначение на ремне в произвольном месте. Берем изношенный ремень и определяем число зубцов между обозначениями. Берем новый ремень и обозначаем через соответствующее число зубчиков другую метку. Для проверки прикладываем два ремня параллельно – если метки совпадают, смело устанавливаем его на место, совмещая остальные в правильном порядке.

Шаг 11
Болт, благодаря которому крепится ролик, не затягиваем до регулировки совпадения пометок на приобретенном ремне.

После соответствия обозначений при помощи соответствующего ключа крутим коленвал два полных раза. Клапана не должны соприкасаться с поршнями (этого не будет, если метки были отмечены правильно). Их положение меняется в результате несоответствия зубьев на коленвале и распредвале. На это не смотрим – главное, чтобы совпали метки между блоком и звездочками обоих механизмов.

Если все соответствует, собираем в обратной последовательности необходимые элементы, а затем заводим автомобиль. Помним про замену ремня раз в 40 000 километров пробега. Некоторые ГРМ при сборке мотора дорабатывают напильником до необходимой посадочной формы.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

После окончания гарантии, на очередное обслуживание приехала Chery Indis 2011 года, нам предстоит замена ремня ГРМ, всех жидкостей и поскольку при торможении слышен скрежет то и колодок. Рекомендуемый пробег для замены 50 000, но что бы не рисковать меняем на 40 000. Второе название машины Chery Beat/S18d, двигатели устанавливаются двух вариантов SQR473H с механизмом регулирования фаз газораспределения и SQR473F без такового. Оба двигателя рабочим объемом 1,3 литра.

По правде сказать, я скептически отношусь к автомобилям китайского производства. На этих машинах неисправности встречаются в таких местах, где в принципе на всех остальных не ломается. Но это все лирика, вернемся к процедуре замены ремня ГРМ. Поскольку меток на шкивах нет вообще, у нас есть два варианта: по книги и простой. Умные книги нам советуют выставить верхнею мертвую точку путем хитрой махинации с коленвалом и специальным приспособлением, уж очень похоже это на .

Не будим забивать себе голову, а пойдем простым путем

Для начало осмотр.

А вот и сам пациент.

Поскольку все расположено очень близко, то что бы поменять ремень ГРМ нужно обладать ловкостью и желательно маленькими руками.

Ослабляем два болта крепящих гидроусилитель и раскручиваем регулировочный до конца.

Подвигаем насос ГУР к блоку цилиндров и снимаем ремешок.

Та же самая процедура предстоит и с генератором. Сначала ослабляем регулировку.

Затем отодвигаем генератор к блоку и снимаем ремешок.

Отворачиваем пять болтов шестигранником на 5 верхней крышки ГРМ и снимаем ее.

Посмотрев на шкивы распределительных валов убеждаемся в отсутствии меток.

Держа головкой на 17 коленчатый вал, откручиваем шесть винтов крепящих шкив коленвала и снимаем его.

Откручиваем пять болтов нв 10 крепящих нижнею крышку ГРМ.

А теперь самое интересное.

Ставим свои метки. На шкивах распредвалов две друг напротив друга и две вверху, напротив зуба ремня и на ремне.

Так же поступаем с коленвалом, одну метку на шкив и блок, а вторую на зуб ремня.

Откручиваем натяжной и обводной ролик и снимаем их вмести с старым ремнем ГРМ.

Устанавливаем новые ролики, болт крепления натяжного не затягиваем.

Ставим на новом ремне метку напротив любого зуба. На старом считаем количество зубов между метками распредвалов и через такое же количество ставим вторую метку на новом ремне ГРМ. После считаем количество зубов между правой распредвальной меткой и меткой коленвала и на таком же расстояние ставим еще одну метку на новом ремне. Если приложить два ремня друг к другу метки должны совпасть. Ставим новый на место совмещая все метки, а тек же по направлению.

Распределительные валы.

Аналогично и для коленчатого вала.

Шестигранником против часовой стрелки натягиваем ремень до того момента как стрелка на натяжном ролике совпадет с меткой и затягиваем болт крепления ролика.

Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана не встретились с поршнями, а такого не произойдет, если вы внимательно все делали, проверяем еще раз метки. Метки на ремне уедут в сторону , из-за того что число зубьев на звездочки коленвала в два раза меньше чем распредвала и в разы меньше чем на ремне, на них не обращаем внимание. Смотрим совпадение меток между звездочками распределительных валов и звездочки коленвала и блока.

Убедившись, что все совпало, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль и забываем про замену ГРМ еще на сорок тысяч.

И как советует товарищ слева, после сборки обработать напильником до нужной формы.

Мнение реального владельца машинки Чери индис/ Chery Indis / Beat / S18D/ видео


Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!

Стоимость и время на работу, обусловлено наличием дополнительного оборудования, которое также может приводить в движение приводной механизм. Замену ремня генератора на Чери Индис лучше делать каждые 40 тыс км. По времени, работа занимает от 30 минут до 2 часов.

Также, мы рекомендуем поменять и ролики, включая натяжитель. На некоторых моделях, может понадобиться специнструмент для правильного натяжения. В любом случае, до принятия решения, обратитесь в автосервис и проведите диагностику. Очень многим дает совет "Дядя Вася с гаража", который по телефону определил что нужно менять, а проблема оказывается в другом.

Стоимость:

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Когда пора поменять:
- свист, возникающий при нагрузке на электрооборудование авто;
- трещины на ремне;
- потеря эластичности;
- сигнализация о снижении зарядки аккумулятора, при полной его зарядке.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой выбрать:
1. Contitech (Германия)
2. Dayco (Италия)
3. SKF (Швеция)
4. Gates (США)
5. Flennor (Евросоюз))

При покупке запчастей у нас, мы предоставим скидку на замену.

Автолюбители России познакомились с Чери Индис в августе 2011 года. Прошло уже достаточно времени, чтобы можно было сделать выводы об этой модели. Пользователи оставили как положительные, так и отрицательные отзывы. Многие владельцы обслуживают машину самостоятельно, поэтому им будет полезно узнать, как самостоятельно, без особых затрат произвести замену деталей в приводе механизма ГРМ.

Chery indiS S18D представляет собой компактный внедорожник, которому сделали «высокую» крышу. В создании внешнего облика принимали дизайнеры из Италии. Облик небольшого внедорожника устраивает многих потенциальных покупателей в регионах РФ, других стран СНГ. Хоть автомобиль относится к бюджетному классу, комплектация его весьма приличная. Автомобиль оснащен системой ABS, противотуманными фарами и другими функциями.

В качестве силового агрегата пока используют один двигатель, работающий на бензине. Его рабочий объём равен 1300 см 3, который выдаёт 83 лошадиные силы. Мотор совмещают с пятиступенчатой механической коробкой передач, но возможен вариант приобретения машины с роботизированной КПП. В приводе механизма ГРМ используется зубчатый ремень, поэтому замена ремня ГРМ процедура обязательная.

Гнёт ли клапана

По отзывам специалистов, а также владельцев «индейца», имели место случаи повреждения клапанов при обрыве зубьев в передаче. В то же время, есть свидетельства обратного толкования, клапана оставались не повреждёнными. Объяснение такому «феномену» дать трудно, многое зависит от частоты оборотов силового агрегата, формы головки поршней.

Процедура замены

Эта операция не содержит больших проблем для водителя, который решил самостоятельно выполнить замену изношенных деталей в приводе ГРМ. Неудобства оказывает тесный моторный отсек машины, придётся как-то изловчиться, чтобы выполнить работу. До начала процедуры замены следует приготовить:

  1. Новые расходные материалы привода ГРМ.
  2. Набор инструмента, в том числе шестигранники.
  3. Ветошь.
  4. Блокиратор коленвала (код СН-20003 ).

Заменить изношенные запасные части можно в таком порядке:

  • Открывают моторный отсек, ослабляют болты крепления гидроусилителя руля, выворачивают полностью регулировочный винт.
  • Далее следует сдвинуть насос ГУР как можно ближе к блоку цилиндров, снять ремень.
  • Те же действия выполняют с генераторной установкой, также снимают привод, ослабляем регулировочный болт.

  • После этого открывается доступ к защитной крышке механизма ГРМ. Она фиксируется 5 болтами, которые следует вывернуть, крышку снимают.

  • Специальным инструментом СН-20003 блокируют коленвал от проворачивания

  • Следующим шагом будет снятие шкивов на коленвале мотора. Для этого головкой на «17» удерживают его от проворачивания, шесть болтов крепежа выворачивают.

  • После этого снимают 5 болтов крепления нижней защитной крышки привода механизма ГРМ, снимают крышку.

  • А также демонтажу подлежат ролики, натяжной, обводной. Регулируйте натяжение ключем на 5 мм.

Установочные метки

Производители автомобиля установочные метки в приводе механизма ГРМ не наносят, ремонтникам приходится отмечать их самостоятельно. Это можно сделать таким образом:

  1. В первую очередь отмечают белой краской среднюю часть шкивов распредвалов в том месте, где зубья обоих шкивов располагаются рядом. Далее отмечают в верхней части метками как ремень на каждом шкиве, так и зубья напротив меток. Такая же процедура выполняется на шкиве коленвала. Метку ставят на шкив и блок, вторую на ремень.
  2. Снимают изношенную деталь вместе с роликами.
  3. Далее совмещают изношенный ремень с новой запасной частью, переносят все метки на новое изделие.
  4. Новый привод ставят по меткам на ремне, шкивах распредвалов, коленвала. Обходят ролики, помпу, натягивают привод. О правильности натяжения будет свидетельствовать совпадение меток натяжного ролика.

После затягивания крепёжного болта натяжного ролика проворачивают коленвал двигателя на два оборота, если метки совпадают, можно продолжать собирать всё в обратном порядке.

Сроки замены

Производители Чери Индис рекомендуют проводить замену зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ при пробеге не более 50 тыс. км. Бо́льшая часть владельцев эту операцию проводит несколько раньше, при пробеге 40 тыс. км, этому есть причины. Чаще всего страдает качество запасных частей для комплектации силовых агрегатов. И также ускоренному износу ремня способствует плохое состояние силового агрегата.

Наибольший вред материалу ремня приносят технические жидкости, которые могут попасть в зону работы ремня. Если замечены протечки этих жидкостей, их немедленно устраняют. При большом пробеге мотора происходит износ зубьев шкивов, которые также ускоряют износ привода. При каждом техническом обслуживании следует внимательно проверять состояние деталей привода, при необходимости производить замену изношенных запасных частей.