Как-тонируют стекла автомобиля. Как сделать тонировку автомобиля своими руками — подробная инструкция. Тонировка стёкол машины своими руками

Тонировка - это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу - поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество. Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.

Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки

Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые - 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).

Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов

Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое - 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.

Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95% случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.

Выбор лучшей плёнки для самостоятельного оклеивания автостёкол

Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый - это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку. Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.

Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.

  • SunTek - крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.
    Пример одной из разновидностей плёнки SunTek
  • Llumar - давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.
    Является одним из топовых производителей
  • Sun–gard - крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.
    Большинство плёнок Sun–gard шестислойные
  • У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.
    SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия
  • SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).
    Заводы SolarGard находятся в США

Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.

Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину

С законами мы разобрались, плёнку выбрали - теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи - это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.

Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:

  1. Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
  2. Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
  4. Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
  5. Салфетки без ворса.
  6. Выгонка - специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
  7. Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
  8. Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).

Всё для работы своими руками (фото)

Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи

  1. Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
  2. Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла.
    Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать
  3. В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально - вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку.
    Отмеряйте выкройку с запасом

    Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.


    Плёнка плотно легла на основу
  4. Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её.
  5. В процессе вырезания будьте внимательны и осторожны. Острым инструментом легко повредить краску или пластиковые части автомобиля. Когда метраж тонирующей плёнки впритык, то можно изготовить шаблон из обычной плёнки, а чистовой вариант сделать в удобных для вас условиях (например, на столе, где всё в большем порядке).
  6. Если у вашего авто прямые стекла, то вам повезло и следующий шаг можно пропустить (пока до заднего стекла не дойдёте). На иномарках боковые окна часто с изгибом. В таком случае нужно придать плёнке нужную форму. Алгоритм работы:
  7. Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов).
    В ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистой

    Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.


    Мелкие частицы легче выгнать «на мокрую»
  8. Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна.
  9. Немного приоткройте окно и постарайтесь выровнять плёнку по верхнему краю, уже с внутренней стороны и клеем к стеклу. Не жалейте мыльного раствора, он нейтрализует действие клея и дает время на корректировку. Ровняйте от центра в стороны. Скребком или выгонкой избавьтесь от воздуха и воды между плёнкой и стеклом. Необходимо стопроцентное прилегание тонировки к поверхности.
  10. Переходим ко второй половине. Подымите (закройте) стекло и обильно смочите нижнюю часть мыльным раствором.
    Смачивайте стекло не скупясь

    Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.


    Клеевой слой также требует увлажнения
  11. Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см.
    Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокрая

    Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же - выгнать весь воздух и воду.

    Как правильно клеить плёнку на задние

    По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).

    1. Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло.
      Технология схожа с оклейкой передних стёкол

      Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.


      Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном
    2. Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.
      Чистота - важная составляющая успеха
    3. Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно.

      Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.

    Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео

    Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки

    Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:

    1. Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
    2. Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
    3. Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
    4. Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
    5. Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
    6. Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
    7. Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.

    Поклейка тонировочной плёнки - процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха - тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.

Тонирование - это процесс нанесения на автомобильные стекла специальной пленки, которая служит водителю защитой от прямых солнечных лучей и любопытных взглядов окружающих. Кроме этого, машины с тонировкой имеют более привлекательный вид. Зачастую данная пленка изготавливается из полиэстера разных оттенков. При этом ее наружный слой защищает стекло от механических повреждений благодаря содержанию небольшого металлического состава. И если раньше тонировка была доступной только богатым автовладельцам, то сейчас приобрести такую пленку можно безо всяких проблем. А для того чтобы она действительно хорошо смотрелась на машине и качественно выполняла свои функции, нужно знать, как правильно затонировать стекла автомобиля. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Как затонировать заднее стекло "ВАЗа", или Что необходимо учесть при покупке?

Для начала отметим, что несколько лет назад в России был принят закон о тонировании автомобилей, который запрещал использовать пленки с малой светопропускаемостью. Таким образом, при покупке нужно смотреть не только на ее цвет (а он может быть не только черным), но и на процент светопропускаемости. По стандарту норма степени затемнения пленки должна составлять не менее 70 процентов дневного света. При этом заднее стекло и задние боковые могут иметь любую пропускаемость.

Под особый запрет попала так называемая зеркальная пленка. Ее по законодательству и вовсе запрещено использовать на автомобилях. Если вы будете придерживаться этих правил, то вам не составит труда пройти ТО и избежать проблем с инспекторами ГИБДД.

Электронная тонировка

В качестве небольшого отступления скажем пару слов об этом новшестве тонировочных пленок. В последнее время в России появляется все больше мастеров, которые занимаются ее установкой, однако мало кто из автолюбителей знает, чем она особенна. Главное отличие электронной тонировки заключается в мгновенной смене светопропускаемости. Нажимая всего на одну кнопку брелока, вы можете за 2-3 секунды поменять этот параметр с 0 до 100 процентов или наоборот. Причем это не преступление, да и перед постом ГИБДД есть возможность быстро изменить оттенок и тем самым не попасть под штраф. Правда, стоимость такой пленки составляет от 2 до 10 тысяч долларов, а ее установка невозможна без особых навыков и инструментов. Поэтому пока остается для наших автолюбителей незримой роскошью.

Выбираем цвет

Что же касается цвета, он может быть самым разнообразным. Однако самым популярным в последнее время, наряду с черным, считается серебристый оттенок. Причем он наносится только на верхнюю половину стекла и наподобие хамелеона изменяет свою яркость под разным углом попадания солнечных лучей.

Как затонировать заднее стекло своими руками? Готовим инструменты

В ходе выполнения работ нам понадобятся: резиновый шпатель, моющее средство или шампунь, чистая тряпочка или ветошь, а также пульверизатор. В том случае, когда данная пленка будет наноситься на заднее или лобовое стекло, необходимо подготовить еще и фен. Последний поможет устранить пузыри и складки, образовавшиеся при нанесении.

Подготовка поверхности к нанесению пленки и процесс наклейки

Перед тем как затонировать заднее стекло, необходимо тщательно его вымыть. Помните, что его поверхность не должна содержать каких-либо жирных образований, грязи, разводов и дорожной пыли. В противном случае тонировка попросту не приклеится на поверхность и уже на следующий день отпадет. Также обращаем внимание на царапины. Если на стенках стекла есть сколы и прочие деформации, наклеить без пузырьков пленку сюда будет очень трудно.

Кстати, если вы собираетесь тонировать не только заднее, но и боковые окна, для лучшего результата необходимо снять уплотнители. Сама же пленка наносится исключительно на внутреннюю сторону стекла. Это поможет избежать частых механических повреждений, которые могут образоваться во время эксплуатации автомобиля.

После тщательной очистки стекла нужно развести мыльный раствор и заполнить им пульверизатор. Данный инструмент будет использоваться для смачивания окон и приклеивания к их поверхности тонкой пленки.

Поскольку автомобильная тонировка продается в рулонах, перед наклейкой необходимо отрезать нужное ее количество. Делать это лучше не строго по контурам, а с небольшим запасом в 1-3 сантиметра. Лишнюю часть после монтажа можно очень легко убрать.

Как затонировать заднее стекло далее? Перед самым нанесением пленка смачивается внутри раствором из пульверизатора. После этого можно смело наносить ее на стекло. В случае образования воздушных пузырьков необходимо отклеить часть пленки и при помощи шпателя сгладить поверхность. Хотя можно удалить воздух и после полного нанесения тонировки. Сначала пленка сверху смачивается водой, затем по всему периметру проходимся сухой тряпочкой. Дальше берем в руки шпатель и окончательно разглаживаем поверхность. При помощи ножниц аккуратно режем лишнюю часть пленки по краям. Чем меньше будут ножницы, тем аккуратнее вы выполните работы. Если вы хотите узнать, как затонировать передние стекла, можете смело использовать эту инструкцию. Она является универсальной для всех окон в автомобиле.

Для окончательного закрепления тонировки на поверхности стекла и для более естественного ее вида дополнительно она обрабатывается Благодаря ему пленка не только примет нужный контур и форму окна, но и быстрее просушится. По времени затонировать стекла автомобиля своими руками можно за 1,5-2 часа. Все зависит от площади окон и масштабов работ.

Заключение

Главный плюс самостоятельного тонирования по сравнению с профессиональным - это дешевизна. Ведь за один и тот же период времени вы получаете одинаковый результат, причем в нашем случае еще и обретете опыт работы с данным видом тюнинга. Как видите, наклеить пленку на поверхность стекла не так уж и сложно. Главное - перед этим его тщательно промыть и обезжирить. Ну а все необходимые инструменты и средства для этого можно купить практически в любом магазине.

Итак, вы выяснили, как затонировать заднее стекло своими руками правильно.

Автовладельцы, желающие улучшить внешний вид своего автомобиля, нередко выбирают для этого такой способ, как тонирование заднего стекла с помощью специальной пленки своими руками. Тюнингование авто имеет и реальную практическую пользу – летом водителю в нем комфортнее, так как он лучше защищен он солнечных лучей. можно и для того, чтобы защитить салон от любопытных глаз посторонних. Какой бы ни была причина, подтолкнувшая к апгрейду авто собственными руками, стоит соблюсти некоторые правила, чтобы усилия по улучшению не оказались напрасными.

Правомерность тонирования

Прежде, чем начать клеить пленку на заднее стекло автомобиля, убедитесь в том, что ее светопроницаемость соответствует нормам и требованиям ГОСТа. Не нужно забывать, что во время движения должно быть комфортно всем его участникам. В отличие от тонирования лобового и некоторых боковых стекол, тюнинг заднего и задних боковых не запрещен.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ по необходим целый ряд предметов, набор которых зависит от того надо или не надо его снимать. Нелишне напомнить: для получения качественного результата оклейку желательно доверить специалисту либо же выполнять ее вместе с помощником. Прежде чем начать клеить, необходимо проверить стекло автомобиля на наличии неровностей и трещин, в случае наличия таковых лучше отказаться от тюнинга. Для осуществления задуманного понадобится:

  • пленка;
  • резиновый шпатель или валик;
  • шампунь;
  • пульверизатор;
  • канцелярский нож;
  • мягкая ветошь.

Все используемые в процессе оклейки материалы должны быть высокого качества, но особое внимание стоит уделить выбору пленки. Если к тонированию авто приступают впервые, то стоит выбрать ту, с которой справиться проще всего.


Порядок проведения работы

Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовка стекла;
  2. выкройка пленки;
  3. наклеивание;
  4. обрезка и сушка.

На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника.

Если стекло в ходе работ остается на своем месте, то желательно (но необязательно) снять резиновые уплотнители перед оклейкой.

На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.

Третий этап – собственно наклеивание пленки. Процесс этот трудоемкий, требует терпения и аккуратности в выполнении своими руками из-за выпуклой формы заднего стекла. Начинать клеить нужно с верхней части стекла. Его поверхность и саму пленку тщательно смачивают. Затем отделяют защитный слой где-то на 1\3 и начинают клеить, затем еще 1\3 и оставшуюся часть. Расправляя все неровности на влажной пока еще пленке, можно добиться отличного результата.

Плавными движениями тонировку окончательно разравнивают, но не руками, а с помощью резинового шпателя или валика в направлении от центра к краям. Если образовались складки и пузыри, можно воспользоваться феном. Нагретая с его помощью пленка более эластичная и податливая. Но нужно соблюдать меру, чтобы своими усилиями не привести к деформации.

Закончив разглаживать поверхность, можно приступать к четвертому этапу – обрезке и сушке. С помощью острого канцелярского ножа срезают лишнюю часть пленки (оставленный припуск). Профессионалы рекомендуют делать это под углом 300 к стеклу авто, чтобы избежать в будущем задирания покрытия. Если же стекло не снималось, то под уплотнитель пленку нужно завести на 2-5 мм. Следующий шаг – просушка с помощью фена. Однако даже после этого необходимо аккуратно пользоваться своими авто и не опускать в первое время стекла, так как пленка полностью высохнет ориентировочно на третьи сутки.

На рынке сейчас имеется большое количество тонировочной пленки для автомобиля. Можно выбрать любой цвет по своему вкусу и даже вариант с орнаментом или рисунком. В таком случае нужно проявлять еще большую аккуратность и осторожность, так как при интенсивном разглаживании пленки возможна деформация ее и искажение рисунка.

Еще один совет тем, кто решил своими усилиями затонировать стекло кусками, а не цельным полотном материала. В таком случае разрезы лучше делать горизонтально, а не вертикально. Если удастся сделать разрез по линии нагревательного элемента, то он будет минимально заметен глазу.

Если хочется непременно своими руками, а опыта нет, то желательно воспользоваться помощью и советами более опытного товарища, а еще лучше профессионала. В противном случае, чтобы пленка не оказалась выброшенной в мусор, стоит хотя бы немного попрактиковаться клеить ее на куске стекла.

Соблюдение вышеуказанных правил и рекомендаций при тонировании своими руками позволит улучшить внешний вид автомобиля своими руками. А пленка в таком случае будет служить верой и правдой долго и проблем из-за низкой светопроницаемости не возникнет.

Тонировка стекол авто – не самое сложное занятие и вполне может быть осуществлена своими руками. Конечно, за такую работу с удовольствием возьмутся в любой автомастерской, но если осуществить ее самостоятельно, то можно убить двух зайцев сразу – весомо сэкономить и сделать все так, как хочется. Тонирование автостекол – необычайно популярно. Ему не мешают даже законодательные ограничения, которые, по сути, запрещают затемнение обзора передней части автомобиля. Большинство заводских стекол машины уже имеют незначительное затемнение, поэтому если их тонировать пленкой, то они могут выйти за пределы допустимых 70% светопропускной способности для переднего полукруга авто. Зато заднюю часть ПДД и ГОСТ не ограничивает и здесь можно отыграться, полностью защитив пассажиров и салон от палящих солнечных лучей.

Этапы работы

Имеется множество фото автомобилей, а также видео, где показано, как выглядят машины до и после правильно проведенных работ. Посмотрев их, непременно захочется сделать такое своими руками. Тонировка стекол автомобиля осуществляется в четыре этапа:

  • очистка и мойка оклеиваемых поверхностей;
  • вырезание заготовок из пленки;
  • тонировка плоских автостекол;
  • обработка выгнутых стекол.

Хотя сделать такую работу своими руками, в общем-то, не сложно, но она требует кропотливости и не терпит суеты и спешки.

Поэтому, чтобы осуществить качественное тонирование стекол автомобиля, следует выделить достаточное количество свободного времени, а главное, подготовить необходимый инструмент и материалы.


Подготовка к тонировке

Практически все, что необходимо для осуществления работ, имеется в хозяйстве у подавляющего большинства людей:

  • распрыскиватель воды;
  • острое лезвие или канцелярский нож;
  • мягкая чистая ветошь без ворса;
  • моющее средство;
  • резиновый шпатель.

Также понадобится теплая вода. Тонировать авто своими руками можно без фена, но он сильно ускоряет процесс, поэтому, если таковой имеется, то надо использовать и его. В подготовке к работе хорошо помогает дидактический материал, в изобилии имеющийся в Интернете. Видео и фото, демонстрирующие, как осуществляется поэтапная тонировка стекол автомобиля, наглядно покажут все тонкости процесса, которые невозможно передать словами.

Подготовка стекол

Обязательным условием качества тонировки является предварительная помывка автомобиля и рабочего места. Мелкие песчинки являются главной причиной возможных дефектов. Тонировка авто производится исключительно на чистую поверхность и в достаточно стерильных условиях. Понятно, что условия операционной в гараже создать не удастся, но и клубов пыли во время работы с пленкой тоже быть не должно. Стекла автомобиля моются с обеих сторон с использованием мыльного раствора, а затем тщательно вытираются.

Необходимо внимательно следить, чтобы на поверхности не осталось ворсинок. Удобнее всего делать это при помощи лезвия или канцелярского ножа, которые помогут дочистить стекла авто.

После этого готовится пенный раствор. Для этой цели можно использовать какой-либо шампунь или моющее средство, имеющиеся в наличии. Раствор заливается в распрыскиватель и на этом подготовительный этап завершается и начинается основное действо.

Подготовка пленки к поклейке

Заготовки для стекол авто вырезаются по-разному. Можно сделать из подручного материала трафареты-выкройки и работать с ними. При помощи такого способа можно добиться идеального совпадения размеров, но по времени он будет достаточно долог. Проще всего приложить пленку обратной стороной снаружи авто и вырезать по месту. Сначала, с максимальной точностью подгоняются низ и бока, а потом верх, где остается припуск в несколько сантиметров.

Начинать работу следует с боковых стекол автомобиля, которые имеют плоскую поверхность. Потренировавшись на них и добившись положительного результата, можно приступать к более сложному делу – вырезке заготовок для лобового и заднего стекла, если их тоже решено тонировать своими руками. Если есть возможность, то лучше посмотреть, как это делается, на видео или пошаговых фото, потому что очень важно добиться плотного прилегания пленки к стеклу авто и чтобы при этом не возникло никаких зазоров по краям.

Тонировка плоских и выгнутых стекол

Третий и четвертый этапы работы происходят по одинаковому принципу, но последний существенно труднее, особенно для тех, кто ранее не занимался подобными вещами. В процессе можно выделить следующие основные моменты:

  • отделение защитного слоя пленки;
  • опрыскивание стекла мыльным раствором;
  • постепенное прикладывание тонировки к оклеиваемой поверхности;
  • удаление воздушных пузырей и выравнивание.

Отделять защитный слой очень удобно при помощи скотча, который приклеивается с двух сторон пленки. Мыльный раствор обеспечивает хорошее скольжение, поэтому тонировка может быть легко подогнана по месту. Шпатель нужен для того, чтобы разогнать по краям воздушные пузыри и удалить их из-под пленки. Если он изготовлен из резины, то можно не бояться порвать тонкий материал наклеиваемого покрытия.

Без фена достаточно сложно подогнать плоскую пленку под выгнутое стекло, он позволяет, нагревая материал, немного его деформировать, обеспечивая плотное прилегание по всей поверхности.

Завершающие штрихи

Тонировка своими руками завершается просушиванием наклеенной пленки. Для этой цели удобно использовать фен, но слишком усердствовать в нагреве не надо, чтобы материал покрытия от нагрева не деформировался. Лучше всего не трогать результаты работы в течение трех дней, тогда все гарантированно просохнет, и пленка будет качественно и долго держаться на стекле.

Тонировка, осуществленная своими руками, даст возможность сэкономить средства, но, скорее всего, на первый раз будет выглядеть хуже профессиональной работы в автомастерской. Но даже самые выдающиеся мастера когда-то начинали свой труд, совершая первые шаги и делая ошибки. Если посмотреть видео и фото, показывающие авто, оттонированные умельцами-самоучками, то отличить результаты их работ от фирменных изделий невозможно.

Победу может одержать только тот, кто все время движется вперед, а значит, если сегодня получилось не очень качественно, то в следующий раз выйдет гораздо лучше. Главное не опускать руки, учиться у профессионалов и совершенствовать собственные навыки.

Важным и эффективным шагом при тюнинге автомобиля является тонировка стекол. Затонировать автомобиль не составляет труда при наличии определенных навыков и знаний. В данной статье представляем подробную инструкцию по тонировке автомобиля.

1 Основные преимущества тонировки авто

  • Уменьшение попадания ультрафиолетовых лучей в салон автомобиля на 50-60 процентов
  • Защита от отблесков света фар сзади едущих автомобилей
  • Трудности для злоумышленников увидеть, что происходит в салоне машины
  • Защита пластиковых деталей салона от нагрева и последующей деформации
  • Внешняя привлекательность

Выбор тонировочной пленки:

Всех автолюбителей, которые решаются затонировать свой автомобиль одолевают несколько вопросов. Какую пленку лучше выбрать? В чем разница тонировочных пленок? и т.д.Чтобы сэкономить свое время и средства, рекомендуем вам на этапе покупки выбирать продукцию проверенных производителей. Среди хорошо зарекомендовавших себя производителей в нашей стране можно выделить таких как:

  • SunTek
  • Illumar
  • SUN-Control
  • Sun-Gard или Glass Gard
  • Jonson Films
  • MSC Solar

Как правило, в одном упаковочном комплекте с пленкой от данных производителей можно также найти резиновый ракель для разглаживания и канцелярский нож. Самой простой считается пленка с однослойной основой и окрашенной клеевой основой. Самой прочной и дорогостоящей пленкой для тонировки является многослойная пленка цвета "Хамелеон" с односторонним напылением металла.

Список необходимых инструментов для проведения тонировки своими руками:

  • Рулон с тонировочной пленкой от проверенного производителя. Для полной тонировки автомобиля достаточно 3-4 кв. метров пленки.
  • Резиновый ракель
  • Авто-шампунь или мыльный раствор (не рекомендуется использовать стеклоочиститель)
  • Самодельный пульверизатор
  • Канцелярский нож, теплая кипяченая вода, тряпочка без ворсинок
  • Строительный фен

2 Подготовительные работы к нанесению тонировки на автомобиль

Перед началом работ рекомендуется определиться со способом тонировки. Процесс можно осуществлять со снятием боковых стекол автомобиля, либо без такового. В первом случае процесс тонировки намного удобнее, однако, для снятия окон необходимо иметь дополнительные инструменты и инструкцию по снятию и установке.

Внимание! Лучше всего начинать тонировку автомобиля с боковых окон, так как в данном случае процесс нанесения немного легче. Далее переходить к оклейке заднего.

  • Шаг 1.Разводим шампунь в теплой воде в соотношении 20-ти процентного раствора. Далее заливаем полученный раствор в пульверизатор. Боковые окна автомобиля тщательно вымыть обычной водой с двух сторон. Для удаления частиц грязи и пыли необходимо использовать шпатель или скребок. Для лучшего "схватывания" пленки рекомендуется также снять уплотнители окон и верхнюю часть обшивки дверей, на некоторых моделях авто.

  • Шаг 2. Опрыскиваем боковые стекла автомобиля разведенным мыльным раствором. Затем прикладываем пленку и аккуратно вырезаем канцелярским ножом по контуру.

  • Шаг 3. Снимаем защитный слой и опрыскиваем тонировку мыльным раствором для временной нейтрализации клеевой основы. Далее корректируется положение тонировки, с помощью шпателя и нагревания строительным феном происходит удаление мыльного раствора, воды и пузырьков воздуха. Разглаживание происходит от центра по краям.

  • Шаг 4 . Лишние "куски" срезаются канцелярским ножом. В том случае если тонировка происходит без снятия стекол то часть пленки, примерно 4-5 миллиметров необходимо завести под уплотнитель, нагревая феном и тщательно приклеивая.

3 Особенности тонировки заднего стекла

В отличии от боковых стекол автомобиля, заднее имеет изогнутую форму. Поэтому тонировку заднего стекла проводят с использованием технологии нагрева и растягивания (формовка).

  • Шаг 1. Не снимая защитный слой необходимо натянуть пленку на предварительно смоченное мыльным раствором заднее стекло.

  • Шаг 2 . Нагревая пленку строительным феном необходимо разглаживать поверхность резиновым шпателем от центра к краям. За счет нагрева она будет тянуться, однако не следует слишком сильно греть пленку, чтобы не деформировать основу. Далее технология нанесения схожа с той, что применяется на боковых стеклах.

Внимание! Если изгиб заднего окна не позволяет равномерно наклеить пленку одним слоем, необходимо проводить тонировку несколькими частями. Их нужно клеить внахлест, начиная с верхней части, при этом стыки делаются на линии обогрева заднего стекла. После нанесения тонировки не рекомендуется включать задний обогрев как минимум несколько дней.

Есть и другие виды тонировочной пленки:

  • Бронированная тонировочная пленка.

Использование подобного типа пленки позволит защитить стекла от небольших механических повреждений, царапин, сколов, камушков из под колес и т.д. Помимо этого, бронирующая пленка обладает хорошим звукоизолирующим эффектом и препятствует попаданию ультрафиолетового излучения в салон автомобиля на 98-99 процентов в сравнении с обычным видом тонировки. Технология наклейки бронирующей пленки ничем не отличается от наклейки простой. Разница лишь в толщине слоя и жесткости, за счет чего работы по нанесению такой тонировки немного легче. Кроме того, бронирующую пленку можно наносить в несколько слоев (двойная тонировка).

  • Арт-Тонировка.

Достаточно интересный вид автомобильной тонировки, технология нанесения которой позволяет получить разнообразные рисунки или затонировать машину под "Хамелеон". В данном случае изначально наносится рисунок, который изготовлен из прозрачной пленки по специальному трафарету. Рисунки могут быть самые разные, тут все зависит от фантазии водителя. На полученный рисунок наносится простая тонировка. Таким образом картинка становится более рельефной, а значит и более эффектной.

4 Съемная тонировка - Современно и эффективно!

Чтобы изготовить и нанести съемную тонировку своими руками необходимо правильно выбрать основной материал. Самым распространенным материалом на сегодняшний день является простой ПЭТ, так как он наиболее доступный. Профессиональные студии используют пленки типа ASWF или DC Fix и т.д. Все они изготавливаются на примерно аналогичной ПЭТ-основе, но имеют разные свойства. Толщина пленки при этом не должна превышать 0,75 миллиметров.

  • Шаг 1. Изготавливаем шаблон. Для этого с внешней стороны стекла прикладывается прозрачный лист ПЭТ и вырезать по контуру канцелярским ножом. Для большего удобство рекомендуется снять уплотнители. Далее полученный шаблон примеряется с внутренней стороны, несколько раз необходимо открыть и закрыть стекло, чтобы вырезать части шаблона, которые будут мешать, либо использовать более тонкий лист размером 0,45-0,55 миллиметров.
  • Шаг 2. Снимаем защитный слой шаблона и тонируем с одной или двух сторон с помощью обычной пленки, используя стандартную технологию нанесения. При тонировке с двух сторон, материал будет меньше подвержен царапинам, однако светопропускаемость будет существенно снижена.
  • Шаг 3. Полученный ПЭТ шаблон необходимо аккуратно подсунуть под бархотку бокового стекла, затем в направляющую и закрепить в верхней части. Закрепить пленку можно двухсторонним скотчем, двумя резиновыми клипсами или обычным раствором.

Как убрать зеркальный эффект? Подобный эффект возникает из-за того, что материал не плотно прилегает к стеклу. Частично устранить зеркальный эффект возможно если устанавливать съемную тонировку со стороны улицы, однако в этом случае материал быстро поцарапается и придет в негодность. Также можно с помощью глицерина удалить воздух между материалом и стеклом, за счет специальных свойств глицерина данный эффект будет немного снижен.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать новую технологию съемной тонировки от производителя S-Tonir Film на статике. Она стоит порядка 2500 тысяч рублей за погонный метр, при этом производитель заверяет, что пленку можно использовать при любых температурах, а крепится она исключительно на статике. Ниже приведено видео по тонировке машины с помощью пленки S-Tonir своими руками.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!