Как слить моторное масло ваз 21 214. Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания. Пошаговые действия в процессе замены масла

Если Вам посчастливилось стать обладателем автомобиля отечественного производства, из «ВАЗовского» семейства марки «Жигули», а навыками необходимыми для замены моторного масла в двигателе вы не обладаете, данная статья именно для Вас. Статья послужит своего рода пособием для тех, кто с автомобильным мотором на «Вы».

И так, для того, чтобы поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобилей: ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2101, вам необходимо иметь набор инструментов, масло и масляный фильтр соответственно. Теперь детальнее.

Что необходимо для того, чтобы заменить масло и масляный фильтр двигателя своими руками?

Первым делом купите моторного масла 4 л. и масляный фильтр. Марка и тип моторного масла — личное дело каждого и зависит, как правило, от предпочтений и толщины кошелька. Время года, как ни странно, тоже играет роль, в качестве оптимального варианта для вашего «Жигуленка» могу посоветовать вариант всесезонного полусинтетического моторного масла марки (10W40).

Подготовьте также инструментарий, который будет необходим вам для проведения замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 ВАЗ-2101:

1. Шестигранный ключ на «12», а также металлическая трубка диаметром чуть больше 12 мм,

2. Ключ (специальный) для откручивания масляного фильтра. В случае если вам не удалось найти такой, есть другой более сложный вариант – собственные умелые руки и отвертка.

3. Ключ на «17» накидной или торцовый (пригодиться на тот случай, если вдруг на поддоне картера установлена нестандартная сливная пробка).

4. Позаботьтесь также о емкости для слива отработанного масла.

Важно! Работа по замене масла в двигателе обязательно должна проводиться на смотровой яме, подойдет также эстакада или подъемник. Лежа на земле, данную операцию вам вряд ли удастся провести.

Теперь, по пунктам, переходим непосредственно к самому процессу замены моторного масла:

1. Перед тем, как приступать к замене масла следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, это где-то около 70-80 градусов. Затем заглушите мотор, и при помощи «шестигранки на 12» открутите сливную пробку поддона двигателя, предварительно подставив под него приготовленную заранее емкость. Слейте масло. Чтобы моторное масло текло лучше, открутите крышку заливной горловины клапанной крышки.

2. Далее открутите масляный фильтр при помощи спецключа. В случае если у вас не оказалось ключа, можете попытаться открутить фильтр, взявшись покрепче двумя руками, слава Богу добраться к нему не трудно. Если не получилось открутить фильтр руками, воспользуйтесь отверткой.

3. Как только масло с двигателя стекло все до последнего, закрутите сливную пробку поддона картера.

4. Важно! Прежде чем установить новый масляный фильтр, его необходимо наполнить небольшим количеством масла, а также смазать резиновый уплотнитель (кольцо). Не помешает также протереть само посадочное место, в которое будет установлен масляный фильтр на блоке мотора.

Добро пожаловать!
Время от времени на каждом автомобиле приходится заменять масло. Но в основном не все люди знают как эту замену произвести. Поэтому сегодня специально для вас, мы подготовили подробную инструкцию по замене масла. Инструкция по замене, как вы уже поняли относится лишь к классическим автомобилям. А так же в самом конце статьи, вас ждет видео-ролик по замене моторного масла.

Примечание!
Для смены моторного масла конечно же будут нужны инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то понадобится новый масляный фильтр, а так же бутылка нового моторного масла которая обязательно должна быть не менее «5 литров» и ёмкость для сливания в неё отработанного масла которую тоже рекомендуется брать не менее «5 литров». Ещё из вещей вам нужно будет взять воронку и чистую тряпку.

Теперь поговорим про инструменты, из них нам понадобится Г – Образный шестигранник для пробки сливного отверстия, а так же может понадобится специальный ключ для отворачивания масляного фильтра. (Как выглядит специальный ключ, вы сможете найти внизу статьи в рубрике: « »)

Краткое содержание:

Когда нужно менять масло?
1) Если масло в двигателе приобрело черный цвет.
2) А так же если автомобиль проехал уже в пределах 10.00-15.000 тыс.км.

Примечание!
Более подробную информацию о том с какой периодичностью масло в двигателе подлежит замене, вы сможете прочесть в статье под названием: « »!

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Слив:
1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.

2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.

3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.

Примечание!
Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!

Заливание:

Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно:
1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!)
2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе.
3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!)
4. Заглушите машину и слейте масло.
5. Замените масляный фильтр на новый.
6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно:
1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр.
2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.)
3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом.
4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!)
5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!)
6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!)
7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

Важно!
1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)

2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит масляный фильтр?
Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов!
Ответ:


Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

Для исправной работы автомобиля должна выполняться регулярная замена масла в 2115. Процедура проведения замены не требует специальных знаний и навыков, поэтому может быть выполнена своими руками. В статье даны рекомендации по выбору моторного масла, сколько его следует лить, дана подробная инструкция по замене.

[ Скрыть ]

Готовимся к замене

Моторное масло предназначено смазывать трущиеся детали автомобиля, уменьшая их износ. Кроме того, оно очищает и охлаждает двигатель, защищает от коррозии. Качественная смазка продлевает срок службы, поэтому ее надо регулярно менять.

Как часто менять?

На ВАЗ 2115 зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это пробег автомобиля. Рекомендуется менять смазку после 10 тысяч пробега при эксплуатации в нормальных условиях. Если машина находится в постоянной нагрузке, эксплуатируется часто с прицепом, то менять смазку следует через 7 тысяч километров.

Во время эксплуатации смазка теряет свои качества, но кроме этого, она со временем стареет. Поэтому даже если на спидометре автомобиля небольшой пробег, а времени прошло много после последней замены, то нужно менять масло.


Чтобы правильно определиться с частотой замены и составом смазки для ВАЗ 2115, следует учитывать следующее:

  • состояние двигателя и возраст автомобиля;
  • сезон, в котором будет эксплуатироваться машина (летом, зимой);
  • манеру вождения водителя;
  • интенсивность поездок;
  • качество ГСМ.

Важно не забывать о сезонности. Если вы не поменяете летнее масло и будете его использовать зимой, то не удивляйтесь, что при температуре ниже 15 градусов не сможете завести двигатель. Кроме того, это окажет отрицательное влияние на трущиеся детали, смазка не будет соответствовать, поэтому увеличится их износ.

Какое лить?

Для продолжительной эксплуатации автомобиля не стоит экономить на масле, следует использовать только качественный продукт. Сколько литров смазочной жидкости следует лить зависит от объема двигателя. Автомобиль ВАЗ 2115 имеет объем двигателя 1,5 или 1,6 литра, объем масла в нем составляет 3,5 литра. При замене следует ориентироваться на уровень, он должен быть на один сантиметр выше минимальной отметки.

Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент смазочных материалов. При выборе необходимо ориентироваться на вязкость масла, которая должна соответствовать международному стандарту SAE.

Смазочные материалы имеют свойство сезонности. Они могут быть зимними, летними и всесезонными, их отличает вязкость. Правильно подобранное смазка даст возможность завести двигатель зимой при любой температуре. Выбирая смазку, следует ориентироваться на среднюю температуру в регионе, где будет эксплуатироваться машина.

В маркировке масел первая цифра означает вязкость для низких температур, а вторая для высоких. Чем больше между ними разница, тем смазка лучше проявляет себя в экстремальных условиях эксплуатации.

При выборе смазки для автомобиля следует учитывать требования стандарта API. Возможно использование одного из трех видов масел: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Выбирая масло, не стоит на нем экономить, желательно покупать продукцию проверенных производителей. В двигатель ВАЗ 2115 можно лить синтетику с вязкостью 5W40 для зимней периода и 10W40 для летней эксплуатации. Производителя лучше выбирать известного, например, Mobil, Liqui Moly, Shell, Optimal, Lukoil и др.


Проводим замену своими руками

Для тех, кто хочет сэкономить на автосервисе, предлагаем выполнить замену моторного масла на ВАЗ 2115 своими руками, так как процедура эта несложная.

Что понадобится?

Для проведения процедуры необходима смотровая яма, эстакада, подъемник, можно поднять машину на домкраты. Из инструментов и материалов будут необходимы:

  • накидной или гаечный ключ на 17;
  • емкость для слива старой смазки;
  • специальный ключ для откручивания фильтра либо любое другое приспособление;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • воронка;
  • чистая тряпка.

Заливать нужно ту же смазку, что была залита в двигатель. Если она отличается или меняется минеральное масло на синтетическое, то следует перед заменой промыть двигатель маслом, какое будет заливаться либо специальным промывочным.

Для емкости, в которую будет осуществляться слив отработанной жидкости, можно использовать ведро или пятилитровый пластиковый бутыль из-под воды. Воронку можно изготовить самому, разрезав пластиковую бутылку пополам.

Этапы

Сливать смазывающую жидкость желательно с разогретого двигателя ВАЗ 2115, тогда она лучше стекает. Поэтому производить замену следует после поездки. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, то его нужно завести и дать поработать минут десять.

Сливая отработанную жидкость, необходимо быть очень острожным, так как ее температура достигает ста градусов и можно получить ожоги. Под масляный картер нужно подставить емкость, куда она будет стекать.

Чтобы слить смазку, необходимо ключом на 17 открутить пробку на маслосливном отверстии. Крутить нужно против часовой стрелки. Открутив пробку, следует дождаться пока стечет вся смазка. Обычно это занимает 10 минут. Когда все масло вытечет, пробку нужно закрутить обратно.

После слива при необходимости выполнятся промывка масляной системы. Для этого заливают новое масло или специальную промывочную жидкость до минимального уровня на щупе. Заводят двигатель и дают ему поработать 5 минут. Затем снова сливают жидкость. После этой процедуры приступают к замене масляного фильтра.

Старый масляный фильтр обычно отворачивают руками. Если вручную открутить не удалось, пользуются специальным ключом.


При его отсутствии можно воспользоваться плоской отверткой, шилом либо стамеской. С их помощью корпус фильтра протыкают и проворачивают, используя приспособления в качестве ручки.

После откручивания посадочное место изделия следует протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадание частиц грязи в новое масло. В новый маслофильтр на 2/3 заливается смазывающая жидкость, чтобы она быстрее смазала вращающиеся детали двигателя, и они не работали всухую при запуске двигателя после замены. Также следует смазать свежим маслом уплотнительное кольцо на новом фильтре.


Одев маслофильтр на штуцер, следует вручную закручивать его пока прокладка не коснется блока цилиндров. Далее докручивают еще на ¾ оборота. Не следует перетягивать, чтобы потом проще было снимать фильтр при следующей замене. Откручиваем пробку на заливном отверстии

Лить нужно до максимального уровня на щупе, не превышая. Перед тем, как вытащить щуп, необходимо подождать несколько минут, чтобы жидкость стекла. Для точности результата щуп перед измерением насухо протирают чистой ветошью.

Установив пробку заливного отверстия на место, ее поворачивают по часовой стрелке на 90 градусов. Затем необходимо завести двигатель ВАЗ 2115, чтобы он поработал на холостом ходу несколько минут. Когда потухнет лампочка давления масла на приборной доске, мотор можно заглушить. После остановки двигателя нужно еще раз проверить уровень смазки. Если необходимо, то смазку доливают. Уровень должен быть больше минимальной отметки, но не превышать максимума.

На этом процедура замены на ВАЗ 2115 заканчивается.

Видео «Замена моторного масла в двигателе»

В этом видео показано, как поменять смазочную жидкость в ВАЗ 2114, аналогично выполняется замена в двигателе на ВАЗ 2115.

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в непрерывной смазке. Мотор ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Если водитель хочет, чтобы автомобиль был исправен долгие годы, ему придётся периодически менять масло в моторе. Как это сделать лучше всего? Попытаемся разобраться.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2106

Прежде чем описывать процесс замены масла, разберёмся, зачем вообще это делать.

Почему моторное масло нужно регулярно менять

Двигатель внутреннего сгорания, установленный на ВАЗ 2106, имеет множество трущихся частей, которые нуждаются в непрерывной смазке. Если смазка по каким-то причинам перестанет поступать в трущиеся узлы и агрегаты, коэффициент трения поверхностей этих узлов резко возрастёт, они быстро нагреются и в конце концов выйдут из строя. Прежде всего это относится к поршням и клапанам в моторе.

При неполадках в системе смазки эти детали страдают в первую очередь, причём восстановить их удаётся очень редко. Как правило, перегрев мотора из-за недостаточной смазки ведёт к дорогостоящему капитальному ремонту. Производитель ВАЗ 2106 советует менять масло через каждые 14 тыс. км пробега. Но по словам бывалых автомобилистов, делать это следует гораздо чаще - через каждые 7 тыс. км пробега. Только в этом случае можно надеяться на долгую и бесперебойную работу мотора.

Слив масла из двигателя ВАЗ 2106

Сначала определимся с инструментами и расходными материалами. Итак, для замены масла на ВАЗ 2106 нам понадобятся следующие вещи:

  • торцовая головка на 12 и вороток;
  • специальный съёмник для масляных фильтров;
  • воронка;
  • ёмкость для старого моторного масла;
  • 5 литров нового моторного масла.

Последовательность слива масла

  1. Машина устанавливается на смотровую яму (как вариант - на эстакаду). Двигатель заводится и прогревается на холостых оборотах в течение 15 минут. Это необходимо для максимального разжижения масла.
  2. Под капотом, на клапанной крышке мотора, имеется заливная горловина для масла, закрытая пробкой. Пробка откручивается вручную.
  3. Затем на поддоне автомобиля необходимо отыскать сливное отверстие для масла. Под него подставляется ёмкость для старой смазки, затем пробка сливного отверстия откручивается с помощью торцовой головки.
  4. Масло сливается в ёмкость. Следует помнить, что на полный слив масла из мотора ВАЗ 2106 может потребоваться 10–15 минут.

Видео: слив масла с автомобилей ВАЗ 2101–2107

Промывка двигателя ВАЗ 2106 и заливка нового масла

Как было сказано выше, слив масла из мотора ВАЗ 2106 занимает много времени. Но как правило, даже этого времени бывает недостаточно для полного слива отработки. Причина проста: масло, особенно старое, обладает повышенной вязкостью. И определённая часть этой вязкой массы всё равно остаётся в мелких отверстиях и каналах мотора.

Для того чтобы избавиться от этих остатков, водителю придётся прибегнуть к процедуре промывки мотора. А промывать мотор лучше всего с помощью обычной солярки.

Последовательность действий

  1. После полного слива масла с автомобиля вручную снимается масляный фильтр. На его место вкручивается новый фильтр, приобретённый специально для промывки (он будет нужен всего один раз, так что на его качестве можно сэкономить).
  2. Сливная пробка закрывается, в картер двигателя заливается солярка. Её потребуется столько же, сколько и масла, т. е. около 5 литров. После этого заливная горловина закрывается пробкой, а двигатель прокручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Полностью запускать мотор нельзя (а чтобы добиться максимального эффекта, правое заднее колесо машины можно поднять на 8–10 см с помощью домкрата).
  3. После этого сливное отверстие на картере вновь окручивается с помощью торцового ключа, солярка вместе с остатками отработки сливается в подставленную ёмкость.
  4. Полный слив солярки занимает 5–10 минут. Теперь сливная пробка закручивается, а через горловину в картер заливается новое масло.

Видео: чем лучше промывать двигатель

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106

Какое масло выбрать для ВАЗ 2106? Это важный вопрос, потому что от обилия моторных масел, представленных на рынке, у современного автомобилиста буквально разбегаются глаза. Чтобы ответить на вышеуказанный вопрос правильно, разберёмся, какими бывают моторные масла и чем они отличаются друг от друга.

Три типа моторных масел

Все моторные масла, представленные в автомагазинах, делятся на три большие группы:

  • масла синтетические;
  • масла полусинтетические;
  • масла минеральные.

Теперь подробнее.

Выбор моторного масла

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать простой вывод: выбирать моторное масло для ВАЗ 2106 следует в зависимости от климата. Если автомобиль эксплуатируется там, где среднегодовая температура положительная, то для него оптимальным выбором будет простое минеральное масло. Например, ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40.

Если машина эксплуатируется преимущественно в умеренном климате (который преобладает в средней полосе нашей страны), то хорошим выбором будет полусинтетика, такая, как Mannol Classic 10W-40.

Наконец, если автовладелец живёт на Крайнем Севере или близко к нему, то ему придётся покупать чистую синтетику, такую, как MOBIL Super 3000.

Ещё одним хорошим вариантом синтетики будет ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30.

Устройство масляного фильтра

Как правило, вместе с заменой масла владельцы ВАЗ 2106 меняют и масляные фильтры. Разберёмся, что собой представляет это устройство и как оно работает. По конструкции масляные фильтры подразделяются на:

  • модульные;
  • разборные;
  • неразборные.

Разборные фильтры отличаются длительным сроком службы и высокой стоимостью. Всё, что требуется от автовладельца - периодически менять фильтрующие элементы.

Неразборные масляные фильтры имеют гораздо меньший срок службы, что вполне понятно: это одноразовые устройства, которые водитель просто выбрасывает после их полного загрязнения.

Наконец, модульный фильтр представляет собой нечто среднее между разборным и неразборным фильтром. Корпус такого фильтра можно разобрать, но только частично, чтобы извлечь фильтрующий элемент. Вся остальная конструкция такого фильтра пользователю недоступна. При этом модульные фильтры стоят дороже разборных.

Каким бы ни был корпус фильтра, его внутренняя «начинка» практически всегда одинакова. Она схематично представлена на фото ниже.

Корпус фильтра всегда цилиндрической формы. Внутри имеется пара клапанов: один прямого действия, второй - обратный. Там же находится фильтрующий элемент и возвратная пружина. Кроме того, в корпусах всех масляных фильтров предусмотрены отверстия. Они расположены рядом с резиновым уплотнительным кольцом, предотвращающим вытекание масла.

Фильтрующие элементы могут быть изготовлены из разных материалов. На недорогих фильтрах они сделаны из обыкновенной бумаги, которая пропитывается особым составом, затем складывается в виде «гармошки» и помещается в корпус фильтрующего элемента. Подобная конструкция позволяет в несколько раз увеличить площадь фильтрующей поверхности и повысить качество очистки масла в 12 раз.

Назначение прямого перепускного клапана в том, чтобы пропускать масло в двигатель, когда фильтрующий элемент сильно засорился. То есть перепускной клапан - это, по сути, аварийное устройство, обеспечивающее непрерывную смазку всех трущихся частей мотора даже без предварительной фильтрации масла.

Обратный клапан не позволяет маслу попадать в картер после остановки мотора.

Из всего сказанного выше можно сделать простой вывод: тип масляного фильтра, устанавливаемого на ВАЗ 2106, определяется только финансовыми возможностями автомобилиста. Если он хочет сэкономить деньги, то оптимальным вариантом будет установка модульного или разборного фильтра. Неплохим выбором будет продукция фирмы MANN.

Также хорошая репутация у модульных фильтров CHAMPION.

Да, это удовольствие не из дешёвых, однако потом деньги придётся тратить только на новые фильтрующие элементы, которые гораздо дешевле новых одноразовых фильтров.

Если финансовые возможности не позволяют купить многоразовое устройство, то придётся ограничиться фильтром неразборным. Оптимальный вариант - фильтр NF1001.

Периодичность замены масляных фильтров

Производитель ВАЗ 2106 рекомендует менять масляные фильтры через каждые 7 тыс. км пробега. Однако пробег является далеко не единственным критерием замены. Водителю следует периодически контролировать состояние моторного масла с помощью щупа. Если на щупе видна грязь и различный мусор, значит, фильтр нужно срочно менять.

Стиль вождения является ещё одним фактором, влияющим на периодичность замены масляных фильтров. Чем он агрессивнее, тем чаще придётся менять эти устройства.

Наконец, если машина постоянно эксплуатируется при высоких температурах, в сильной пыли, грязи и в условиях бездорожья, то фильтры тоже придётся менять чаще, чем рекомендует производитель.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2106

  1. После полного слива масла и промывки двигателя старый фильтр отворачивается вручную. Если сделать это руками не получается, то нужно использовать особый съёмник для фильтров (но, как правило, автомобилисты редко пользуются съёмниками, так как практически все фильтры на ВАЗ 2106 свободно откручиваются вручную, для этого их достаточно лишь тщательно протереть ветошью, чтобы они не скользили в руке).
  2. В новый фильтр заливается свежее моторное масло (примерно до половины фильтра).
  3. Тем же маслом следует тщательно смазать уплотнительное кольцо на новом фильтре.
  4. Теперь новый фильтр вкручивается на штатное место (причём сделать это нужно быстро, так, чтобы масло не успело вытечь из корпуса фильтра).

Итак, моторное масло - важнейший компонент, обеспечивающий исправную работу двигателя. Поменять масло на ВАЗ 2106 под силу даже автолюбителю-новичку, если он хотя бы раз в жизни держал в руках торцовый ключ. Ну а экономить на смазке и масляных фильтрах категорически не рекомендуется.

Вам понадобится

  • - автомобиль ВАЗ
  • - моторное масло 4 + 1 литра
  • - масляный фильтр
  • - съемник для масляного фильтра
  • - пробка поддона картера
  • - шестигранник на 12мм
  • - промывочная жидкость или солярка, 4 литра
  • - емкость для слива масла, две штуки по 5 литров
  • - присадка для очистки двигателя перед сменой масла

Инструкция

Вариантов два: легкий и экономный. Для начала ознакомимся с легким способом. Тут все просто: вы идете в авто-магазин и покупаете нужное вам масло (возьмите канистру 4л и еще одну на 1л - «про запас» или на доливку), новый масляный фильтр, на всякий случай пробку поддона картера и промывочную жидкость. Берете все это с собой, приезжаете на станцию технического обслуживания (любой автосервис, не принципиально), и все делают при вас за 20 минут. Стоимость колеблется от 300 до 1500 рублей, в зависимости от региона и уровня автосервиса.

Второй вариант - экономный, то есть масло вы меняете самостоятельно. Список покупок в основном остается прежним, однако имеет смысл обзавестись еще удобной ёмкостью для слива и последующей утилизации отработанного . Для этого подходит пятилитровая канистра (из-под воды, например) с вырезанным широким отверстием на боку; таких емкостей потребуется две. Также рекомендуем приобрести специальную жидкость для промывки двигателя, либо 3-4 литра . Для смены масляного фильтра пригодится специальный съемник.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его, приготовьте емкость для . Приступим к самой процедуре. Первым делом подставьте емкость для слива под сливное отверстие поддона картера и отверните пробку с помощью шестигранника. Следует учитывать, что масло сначала будет вытекать , постепенно замедляясь по мере опустошения двигателя. Соответственно, придется «ловить» струю масла канистрой. Разогретое масло сливается примерно за 10 минут.

Закрутите крышку поддона снова (если старая сломалась или протекает, используйте новую), залейте в двигатель промывочную жидкость, либо 3-4 литра дизельного топлива (солярки). Отсоедините высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру, и покрутите немного стартер. Затем слейте промывку аналогичным способом.

Теперь старое масло слито, двигатель промыт от его остатков. Время менять масляный фильтр. Отверните старый фильтр (для этого воспользуйтесь специальным съемником). Если при этом возникли проблемы, например, если фильтр прикипел и не проворачивается, можно пробить его толстой отверткой насквозь, затем попробовать провернуть фильтр с отверткой в качестве рычага. Когда старый фильтр снят, смажьте моторным маслом прокладку нового фильтра, поместите его на место и хорошенько закрутите.

Система готова для приема нового масла. Откройте крышку маслозаливной горловины и медленно заливайте масло, в несколько приемов в среднем по 300 мл. После каждого приема ждите около минуты, проверяя уровень масла с помощью щупа. Когда уровень масла будет между засечками min и max, можно закрыть горловину, запустить двигатель (предварительно надев провод катушки зажигания на место), через несколько секунд заглушить его, подождать немного и снова проверить уровень масла щупом, при необходимости долить еще немного.

Видео по теме

Обратите внимание

Отработанное масло и промывку необходимо утилизировать надлежащим образом. Ни в коем случае не выливайте масло на улице! Лучше перелить отходы в герметичную емкость и выбросить на помойку.

Полезный совет

Источники:

  • как масло поменять

Замена масла – один из важных пунктов текущего обслуживания автомобиля. Моторное масло служит для смазки вращающихся и трущихся деталей внутри двигателя и работает в агрессивных условиях. Оно должно сохранять необходимую вязкость при различных режимах работы и нагрузках на двигатель. Со временем масло теряет свои свойства и нуждается в замене. График замены масла зависит от типа масла, от состояния мотора и условий эксплуатации. На автомобилях ВАЗ замену масла необходимо производить, в среднем, каждые 5000 километров пробега. Тип масла необходимо выбрать согласно инструкции по эксплуатации. Несвоевременная замена масла может привести к поломке силового агрегата, вплоть до капитального ремонта.

Вам понадобится

  • - шестигранный Г- образный ключ для пробки сливного отверстия;
  • - ключ для откручивания масляного фильтра;
  • - ключ «на 13»;
  • - емкость под отработанное масло;
  • - новый масляный фильтр;
  • - моторное масло;
  • - тряпка;
  • - перчатки.

Инструкция

Установите автомобиль на стояночный тормоз. Откройте капот и откройте крышку заливной горловины.

Спуститесь в смотровую яму. Снимите грязезащитный щиток поддона картера (если установлен). Крепится он обычно на четырех болтах размером под ключ «на 13». Отчистите сливную пробку. При сильном загрязнении воспользуйтесь металлической щеткой.

Возьмите подготовленную емкость для отработанного масла и разместите ее под сливной пробкой. Г-образным ключом аккуратно отворачивайте пробку. Будьте внимательны, сливаемое масло имеет температуру не менее 60 градусов, работайте в перчатках! Дайте маслу полностью вытечь из сливного отверстия поддона картера.

После слива уберите остатки масла тряпкой и плотно закрутите пробку на место. Установите снятый грязезащитный щит поддона картера. Следующие операции выполняются сверху в подкапотном пространстве.

Специальным ключом отверните масляный фильтр. Дайте стечь остаткам масла и уберите использованный фильтр. Очистите место крепления масляного фильтра от остатков отработанного масла. Возьмите новый фильтр и наполните его на одну треть чистым моторным маслом. Затем аккуратно намажьте чистым маслом уплотнительное кольцо нового фильтра. Заверните новый фильтр на место без использования инструмента. Затяните его «от руки».

Установите воронку в заливную горловину. Залейте нового масла на 3 мм ниже отметки «MAX» на масляном щупе. Заверните крышку заливной горловины. После заливки чистого масла пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Обратите внимание

1. Уровень масла не должен превышать отметку "MAX", иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.

2.Сливайте масло из двигателя, прогретого до рабочей температуры, т.е. сразу после поездки или после предварительного прогрева.

3. Сливаемое масло горячее, будьте осторожны!

Полезный совет

Работы удобнее всего проводить на смотровой яме.

Источники:

  • как поменять масло в 2107

Замена масла в двигателе, хотя и несложная, но довольно грязная работа. К тому же из-за несоблюдения правильной последовательности действий, можно повредить автомобиль. Но если вы взвесили все за и против и все же решились поменять масло без помощи механика, переодевайтесь в рабочую одежду, загоняйте машину на эстакаду и за дело.

Вам понадобится

  • Масло
  • Масляный фильтр
  • Емкость для отработанного масла не менее 5 литров
  • Ключ для снятия масляного фильтра

Инструкция

Вначале прогрейте двигатель, чтобы нигде не залипало. Затем загоните на специальную яму или эстакаду так, чтобы было удобно подобраться к его днищу. Обеспечьте хорошее освещение. Не забудьте поставить на ручной тормоз и подложить кирпичи под задние колеса. Это обеспечит дополнительную устойчивость .

Подставьте поддон или ведро емкостью не менее 5 литров под сливную пробку, которая находится в масляном картере , и аккуратно открутите ее. Будьте внимательны! Масло сильно разогревается и им можно обжечься. Если вы работаете в помещении, в целях устранения масляных подтеков и разводов на полу можно под поддон разбросать опилки. Они хорошо впитывают масло и их легко потом убирать.

Пока масло вытекает, откройте капот машины и открутите масляный фильтр. Вначале следует попробовать руками. Если же не получится, потребуется специальный ключ (его можно купить в магазине автопринадлежностей). Подставьте поддон под масляный фильтр, т.к. там тоже может оказаться отработанное масло.

Убедитесь, что старое масло полностью стекло и крепко закрутите масляную пробку обратно в картер. Установите новый масляный фильтр взамен старого. Залейте новое масло, согласно погодных и технических условий эксплуатации автомобиля в двигатель, не долив около 1 литра. Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Проверьте масляный фильтр и отверстие для слива масла на предмет утечек. В случае утечек обратитесь на станцию технического обслуживания.

Заглушите двигатель и через 10 минут проверьте масляным щупом уровень масла. Долейте необходимое количество масла.
Через несколько часов езды на автомобиле остановитесь, заглушите двигатель и через 10 минут проверьте уровень масла масляным щупом. При необходимости долейте.

Следует записывать тип и название залитого вами масла и пробег авто. Это пригодиться для проведения последующего технического обслуживания машины.

Источники:

  • как поменять двигатель в машине

Замена масла в машине - это необходимая работа. Несмотря на то, что в целом процедура не слишком сложна, работу нельзя назвать приятной. Поэтому лучше отдать машину в сервис. Однако в экстренных случаях замену масла в двигателе можно сделать и самостоятельно.

Вам понадобится

  • - эстакада или подъемник;
  • - емкость для слива отработанного масла;
  • - ключ для снятия масляного фильтра;
  • - новый масляный фильтр;
  • - новое масло.

Инструкция

Прогрейте двигатель. Это нужно для того, чтобы масло равномерно распределилось по всей системе. Загоните автомобиль на спецплощадку. Это может быть яма гаража, эстакада или подъемник. Машину лучше поставить на ручной тормоз.

Подставьте ведро или поддон для слива отработанного масла. Обратите внимание на емкость - она должна быть не менее 5 литров. В картере двигателя найдите и аккуратно открутите сливную пробку. Не открывайте слишком сильно. Хлынувшее горячее масло может стать причиной сильнейшего ожога.

Используйте время, необходимое для полного вытекания масла, для замены масляного фильтра. После долгой эксплуатации заменить фильтр бывает не так просто, он крепко «садится» и как бы приваривается. Обратите внимание на то, что отработанное масло в фильтре также нужно слить, поэтому вам понадобится еще один поддон или ведро, на этот раз уже меньшей емкости.

Убедившись в том, что масло окончательно вытекло, закрутите пробку в картер двигателя. После установки нового масляного фильтра залейте масло. Выберете тот его тип, который рекомендует производитель транспортного средства. Не заливайте максимальное количество, оставив в запасе примерно литр. Теперь необходимо проверить работоспособность новых установленных деталей автомобиля.

Слив масла

Установите автомобиль таким образом, чтобы вы могли легко добраться до его нижней части. Воспользуйтесь, например, смотровой ямой или эстакадой для ремонта машины. Установите ручной тормоз, чтобы исключить произвольное движение автомобиля. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 2 – 3 минут. Это необходимо, чтобы слегка подогреть масло. Откройте капот автомобиля и снимите масляный колпачок. Поместите какую-нибудь посуду под масляный поддон, расположенный под автомобилем ближе к двигателю. Слегка открутите заглушку поддона и дайте маслу медленно стечь в посуду. Как только большая часть масла вытечет, открутите заглушку окончательно.

Замена фильтра

В зависимости от модели вашего автомобиля масляный фильтр может находиться в разных частях его двигателя. Фильтр имеет форму цилиндра, как правило, черного, голубого или белого цвета. Найдите и открутите его движением против часовой стрелки. Фильтр может быть довольно скользким, пользуйтесь тряпкой или перчатками. При снятии фильтра убедитесь, что вы также удаляете резиновую прокладку, иначе она нарушит герметичность крепления нового фильтра. Не убирайте посуду, которую вы устанавливали под автомобиль. При снятии фильтра из него также может вытекать масло. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра маслом, установите его и плотно закрутите. Вы также можете залить небольшое количество масла в сам фильтр перед его установкой. Это сократит время установки правильного давления. Если фильтр устанавливается вертикально, вы можете заполнить его маслом доверху. Замените прокладку и плотно закрутите заглушку поддона обратно, пользуйтесь при этом гаечным ключом.

Заливка нового масла

Установите воронку в горловину для залива масла и медленно влейте его. Убедитесь, что вы используете подходящее для вашего двигателя масло. Читайте руководство к вашему автомобилю или консультируйтесь с продавцами при покупке масла. Плотно закройте горловину для залива масла крышкой, затем тщательно вытрите все поверхности, на которое могло попасть масло. Запустите двигатель и убедитесь, что после этого лампа давления масла сразу же гаснет. Установите нейтральную передачу и дайте двигателю немного поработать, не снимайте автомобиль с ручного тормоза. Убедитесь, что масло не стекает из поддона автомобиля. Течь может означать, что фильтр или масляные пробки были затянуты не плотно. Устраните эту проблему, если она возникает.

Видео по теме