Как проводят техосмотр. Оперативное прохождение техосмотра и получение диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО. Повторная проверка авто

Технический осмотр (ТО) – это процедура, в ходе которой проверяется исправность автомобиля и его техническое состояние. Проведение техосмотра обязательно для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления автомобилем. Это правило предъявляется не ко всем транспортным средствам – некоторые из них от данной процедуры освобождаются. О периодичности прохождения техосмотра и сроке действия диагностической карты – далее в статье.

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля

Легковые автомобили, грузовые авто с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, мотоциклы и другие мототранспортные средства, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет в техосмотре не нуждаются.

После того, как с года их выпуска пройдет трехлетний срок, процедура прохождения техосмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, но лишь в том случае, если их собственниками являются физические лица, а сами они имеют массу не более 3,5 т.

Периодичность прохождения техосмотра подержанного авто

Для ТС возрастом от 3 до 7 лет это нужно делать каждые два года , после истечения семилетнего срока – ежегодно .

Например, если был приобретен новый автомобиль 2015 года выпуска, то периодичность прохождения ТО составит:

  • первый – в 2018 году;
  • второй – в 2020 году;
  • третий – в 2022 году;
  • все последующие – ежегодно.

Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила, которые касаются периодичности прохождения техосмотра. В частности, проводить эту процедуру ежегодно необходимо в отношении таких ТС :

  • грузовые авто с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т;
  • автомобили, которые используются для обучения на них вождению;
  • ТС со специальными сигналами.

Более жесткие требования к срокам установлены для тех авто, которые используются для перевозки граждан, поскольку от их исправности зависит жизнь и здоровье множества людей. Каждые полгода проводить техосмотр должны владельцы таких ТС, как :

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • специальные ТС и прицепы к ним, которые предназначены для транспортировки опасных грузов;
  • грузовые авто, которые используются для систематической перевозки пассажиров и имеют не менее восьми мест для сидения, не считая водительского.

ВАЖНО! Стоит учесть, что указанная периодичность прохождения техосмотра относится только к случаям, когда она должна проводиться обязательно.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля. Крестиком отмечено, когда нужно проходить техосмотр.

По своему желанию владелец автомобиля может обратиться за прохождением техосмотра и в другие сроки, отказать в его внеплановом проведении не могут. Например, это может понадобиться при выезде в другую страну, где действуют свои правила и требования относительно частоты проведения этой процедуры.

Что касается иностранных авто, то они также должны соответствовать требованиям российского законодательства. Для подтверждения прохождения техосмотра их владельцы могут предъявить либо полис страхования , либо российский ОСАГО, но с приложением к нему международного сертификата техосмотра.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: “Можно ли купить диагностическую карту на автомобиль и полис ОСАГО без техосмотра?”

Наш ответ: “Купить можно все. Но стоит ли?”

Предлагаем разобраться со всеми преимуществами и недостатками принятия такого решения.

Техосмотр без осмотра

На просторах интернета можно встретить огромное количество заманчивых предложений о получении диагностической карты (ДК) без прохождения осмотра технического состояния автомобиля.

Клиентам представляется широкий выбор дополнительных услуг и обещаний:

  • индивидуальный подход;
  • оформление по отсканированным или фотографированным и отправленным на электронную почту документам либо предлагается заполнить электронную заявку самому клиенту;
  • доставка на дом;
  • скидки на ДК в случае заключения с ними договора ОСАГО;
  • выдаются 100% гарантии в подлинности ДК с предъявлением отчета о внесении в базу ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра);
  • обещают вернуть деньги в случае отказа страховых компаний в оформлении договора по выданной ДК.

Помните, что право на проведение техосмотра, выдачу ДК и занесение данных диагностики в базу ЕАИСТО имеют только аккредитованные на данный вид деятельности операторы ТО.

Рассматривая предложения в интернете, проверьте на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) числится ли данная организации в реестре аккредитованных операторов ТО.

Ни в коем случае не следует в принятии решения опираться на положительные отзывы в интернете. Достоверность мнений никто не гарантирует, а практика покупки отзывов широко известна.

Все за и против

Наши эксперты не могут найти весомых аргументов за принятие решения о покупке фиктивной ДК:

  1. Как правило, за оказание подобной “помощи” в прохождении техосмотра с вас возьмут в два раза больше ежели бы вы оплатили реальный техосмотр у аккредитованного оператора.
  2. Экономия времени тоже сомнительный аргумент. Если автомобиль находится в исправном состоянии, процедура техосмотра автомобиля занимает не более 30 минут.
  3. Даже если диагностика выявит технические неполадки, устранение их только на пользу автовладельцу. Кому захочется ездить на пороховой бочке? Если автомобиль отремонтировать в 20-дневный срок, оплачивать у оператора ТО, выявившего неисправность, придется только повторный осмотр восстановленных узлов.

Принимая решения о покупке ДК без фактического осмотра транспортного средства, следует знать и о возможных рисках:

1. Доступ к единой базе ЕАИСТО имеют только аккредитованные операторы технического осмотра.

Данные в базу заносятся экспертами ТО по окончании диагностики, в случае соответствия состояния автомобиля требованиям безопасности эксплуатации и нормам охраны окружающей среды.

Выдача фиктивного допуска к эксплуатации, а также занесение в базу ЕАИСТО сведений, несоответствующих действительности, грозит оператору ТО наложением штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей .

А в случае если произойдет ДТП по причине неисправности автомобиля, которую диагностика должна была выявить для устранения, страховая компания взыщет произведенные страховые выплаты с оператора ТО, выдавшего липовое заключение о соответствии автомобиля требованиям безопасности.

Из этого следует первый вывод: ни один аккредитованный оператор не станет рисковать, прибегая к нелегальным схемам.

2. Страховые компании перед заключением договора ОСАГО проверяют предъявленные ДК на подлинность по базе ЕАИСТО .

Диагностическая карта – это официальный документ строгой отчетности, которому при внесении в базу ЕАИСТО присваивается уникальный идентификационный номер.

В случае если у страховщика обнаружится обман, лицу, предъявившему подложный документ, грозит уголовная ответственность по ст.327 УК ч.3.

Использование заведомо подложного документа карается взысканием в размере до 80 тысяч рублей либо полугодового дохода осужденного лица, помещением под арест на полгода , исправительными (до 2 лет) или обязательными (480 часов) работами .

3. Страховка и техосмотр тесно взаимосвязаны. Если в полисе ОСАГО отсутствуют сведения о техосмотре, он признается недействительным и выплаты по нему, при наступлении страхового случая, не производятся.

Получается, что если либо оформлен в ненадлежащем порядке, все убытки в случае попадания в ДТП водитель покроет из своего кармана.

Более того, управление автомобилем с поддельным полисом ОСАГО приравнивается к его отсутствию и влечет за собой наложение административного штрафа по ст.ст. 12.1 ч.2 КоАП РФ в размере 800 рублей .

В этом случае нелишним будет проверить предлагаемый вам для оформления полис ОСАГО на подлинность и принадлежность лицензированной страховой организации. Сделать это возможно воспользовавшись услугой , предоставляемой РСА. Указав номер бланка ОСАГО, вы получите исчерпывающую информацию о страховщике.

Проявив бдительность и своевременно проверив предлагаемый сомнительной организацией полис ОСАГО, вы убережете себя от приобретения поддельного документа.

Последствия нарушения законодательства в сфере автострахования освещены в представленном видео:

Как сделать страховку без ТО?

По новому законодательству сотрудники ГИБДД не имеют права проверять прошел ли автомобиль техосмотр.

Нет необходимости возить с собой ДК, она нужна только при оформлении договора страхования автогражданской ответственности как непосредственно в офисе компании, так и при покупке в режиме онлайн.

При этом наличие действующего полиса ОСАГО является гарантом исправного состояния транспортного средства .

Между тем получить полис ОСАГО без прохождения техосмотра все же возможно в следующих случаях:

  • вы владелец нового автомобиля, возраст которого с момента выпуска не превысил 3 года;
  • оформление транзитной страховки на 20 дней для ввезеных автомобилей, которые должны в этот срок добраться до пункта ТО или места регистрации;
  • вами приобретена машина, на которую имеется диагностическая карта с действующим сроком.

Если вы попадаете по одну из этих групп, страховая компания заключит с вами договор ОСАГО не требуя ДК.

В остальных случаях обязательное условие для заключения договора ОСАГО.

Чтобы без проблем пройти техосмотр с первого раза, ознакомьтесь со , в которой говорится о том, как подготовить автомобиль к диагностике и что для этого необходимо.

Итоги

Автомобиль относится к источникам повышенной опасности. Прибегая к нелегальным схемам прохождения техосмотра, человек прежде всего рискует своей жизнью и подвергает опасности других участников дорожного движения.

При этом мера ответственности в случае разоблачения несопоставима с мнимой выгодой.

Соглашаясь на сомнительные сделки, будьте готовы к возможным проблемам и судебным разбирательствам.

Помните, технически исправный автомобиль – залог вашей безопасности на дороге.

В случае если вы попали в непростую ситуацию, обращайтесь за правовой консультацией к нашим экспертам. Высококвалифицированные юристы помогут решить проблему в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями.

Суть техосмотра – проверка пригодности транспорта к эксплуатации в соответствии с нормами РФ. Проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков. В результате выдается диагностическая карта, необходимая для оформления . Мы ежедневно занимаемся техническим осмотром всех категорий автотранспорта. И досконально знаем, как проходят техосмотр. Расскажем тонкости процесса.

Автовладельцы могут обратиться к любому оператору страны, где бы ни находились.

В 2012 г. процедура подверглась кардинальным переменам. Упразднили талоны ТО, а саму функцию перенесли с ГИБДД на сеть специализированных станций. Автовладельцы не привязаны к месту регистрации машины. И могут обратиться к любому оператору страны, где бы ни находились. Так как проходят техосмотр во всех регионах по единому алгоритму, неожиданностей не будет.

Как проходят техосмотр в России. Алгоритм действий

Зная, как проходят техосмотр и что следует подготовить, Вы избежите потери времени и денег. При отрицательном заключении потребуется повторная подготовка авто и посещение станции.

Выберите пункт техосмотра. Некоторые операторы ТО предлагают также оформление ОСАГО, что очень удобно. Обе услуги можно получить в нашей организации.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Предварительное посещение автосервиса не будет лишним. Объясните мастеру-приемщику, что нужно приготовить автомобиль к прохождению техосмотра. Это распространенная услуга. Вам сделают комплексную диагностику. Посмотрят состояние двигателя, шасси, тормозной системы, рулевого управления, электрооборудования. Если автомобиль с большим пробегом, будьте готовы, что список рекомендованных работ будет длинным. Иногда это обычный «развод» на деньги. Но чаще стоит согласиться со специалистами и все сделать.

Самостоятельно проверьте наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Проведите полную мойку кузова и двигателя.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Посещение пункта техосмотра

Запишитесь на комфортное для Вас время. Процедура займет около часа. Существует установленный алгоритм, по которому проходят техосмотр в России:

  1. Сперва специалисты оценят комплектность Вашего автомобиля и произведут визуальный осмотр. Подготовьте аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. Эксперты проверят отсутствие трещин лобового стекла в зоне работы дворников, исправность регулировки сидений, ремней безопасности, клаксона, фаркопа (если есть), наличие зеркал заднего вида. Для автомобилей, конструкция подкрылков которых предусматривает установку брызговиков – их присутствие.
  2. Затем автомобиль загонят на «яму» или поднимут на плунжерном подъёмнике. Проверят тормозную систему автомобиля, ее герметичность, отсутствие коррозии и механических повреждений. На стенде проанализируют распределение тормозного усилия между колесами.
  3. Следующий пункт – рулевое управление. Свободный ход не должен превышать допускаемых изготовителем значений. Оценивают плавность вращения рулевого колеса, крепление всех элементов системы. Механические повреждения недопустимы.
  4. Далее следует диагностика световых приборов. Помимо наличия и корректной работы всех лампочек, проведут замер светового пучка головных фар. Если они регулировались «по стене», шансов нет. Отклонение в несколько градусов укажут в заключении. И направят Вас на корректировку.
  5. Теперь — проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей. Тут все просто
  6. Затем идет оценка колесных дисков и шин на отсутствие деформации, высоту протектора, надежность болтов и соответствие размерности допустимым значениям.
  7. Проверка двигателя – пункт, которого боятся многие автомобилисты. Происходит замер выхлопов и оценка соответствия экологическим стандартам. Дело в том, что даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года не проходят этот тест. Из-за того, что заводской катализатор отработавших газов уже не справляется со своей задачей. А его замена на современных авто редко стоит дешевле 50 тысяч рублей и в гарантию обычно не входит.
    Здесь же проверяют герметичность топливной, охлаждающей и прочих систем, уровень шума при работе мотора.

Даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года
не могут пройти «экологический» тест

Полный чек-лист техосмотра смотрите в образце диагностической карты:

Периодичность техосмотра

Для частных легковых машин техосмотр не требуется три года с момента производства. Личные автомобили возрастом от трех до семи лет проходят техосмотр раз в два года. Затем каждый год. На другие категории транспорта интервал может отличаться. Посмотрите, для Вашего автомобиля. Мы подробно осветили этот вопрос.

Как гарантированно пройти техосмотр

Для положительного заключения эксперта при техосмотре, автотранспорт необходимо тщательно подготовить. Если срок действия ОСАГО подходит к концу, необходимо сделать это как можно скорее. Без диагностической карты, выдаваемой при техосмотре, страховку Вам не выпишут. Есть организации, где совмещают деятельность по техосмотру и страхованию автомобиля. Мы — именно такая компания: профессионально занимаемся страхованием и у нас собственная станция техосмотра. Мы можем помочь Вам в течение часа.

Калькулятор ОСАГО

Собственник

Собственник: Физическое лицо

  • Физическое лицо
  • Юридическое лицо

Период использования

Период использования: 10 мес. и больше

  • 3 месяца
  • 4 месяца
  • 5 месяцев
  • 6 месяцев
  • 7 месяцев
  • 8 месяцев
  • 9 месяцев
  • 10 месяцев и более

Транспортное средство

ТС: Легковые автомобили

  • Легковые автомобили
  • Мотоциклы и мотороллеры
  • Легковые автомобили - такси
  • Грузовые ТС до 16 тонн
  • Грузовые ТС свыше 16 тонн
  • Автобусы до 16 мест
  • Автобусы свыше 16 мест
  • Троллейбус
  • Трамвай
  • Трактора и самоходные машины
  • Автобусы-маршрутки

Мощность двигателя

Мощность двигателя: От 101 до 120 л.с.

  • 50 л.с. и меньше
  • От 51 до 70 л.c.
  • От 71 до 100 л.с.
  • От 101 до 120 л.с.
  • От 121 до 150 л.с.
  • 151 л.с. и более

Возраст и стаж водителя

Возраст и стаж вод: от 22 лет, стаж более 3 лет

  • от 22 лет, стаж более 3 лет
  • от 22 лет, стаж до 3 лет
  • до 22 лет, стаж до 3 лет
  • до 22 лет, стаж более 3 лет

Транспортных средств. Цель самого мероприятия осталась прежней: не допустить к эксплуатации

автомобили, использование которых потенциально опасно как для самого водителя, так и для окружающих. Поэтому и сущность техосмотра по-прежнему сводится к проверке технического состояния, выявлению неисправностей машины. Отсюда логически следует, что нужно для прохождения техосмотра начать с подготовки к нему автомобиля. На что необходимо обратить внимание?

Сначала убедитесь в наличии огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки. Емкость огнетушителя рекомендована не менее 2-х литров. Именно рекомендована - обязать к этому вас не могут,

но не пытайтесь на этом основании сэкономить на огнетушителе (это не в ваших интересах - с огнетушителем меньшей емкости в случае возгорания вы просто не сможете спасти вашу собственность). Огнетушитель и аптечка не должны быть просрочены. Обратите внимание, что нужно для прохождения техосмотра иметь аварийный знак нового образца - двухцветный (внешний контур - красный, внутренний - оранжевый).

Если ваш водительский стаж менее 2-х лет, на заднем стекле должен быть знак «начинающий водитель»; если вы «на шипах» - тоже соответствующий знак, буква «Ш» в треугольнике.

Теперь можно обратить внимание на собственно автомобиль. Что нужно для прохождения техосмотра проверить?

Работоспособность всех осветительных приборов, ручного тормоза, дворников и стеклоомывателей;

Шины (высота протектора минимум 1,6 мм, порезов и разрывов быть не должно);

Отсутствие подтеков масла, топлива, охлаждающей жидкости (если после стоянки под машиной остаются пятна, это - тревожный сигнал);

Целостность тормозных шлангов, цилиндров, трубок;

Исправность тормозов.

Если на лобовом стекле вашего авто имеется трещина, убедитесь, что она находится вне рабочей зоны «дворника» со стороны водителя; иначе техосмотр не пройдете.

Документы на техосмотр нужно предоставлять следующие:

Доверенность, если вы не являетесь владельцем;

Паспорт (гражданина);

Оплаченные квитанции.

В доверенности обязательно должно быть указано прохождение техосмотра, как сферы делегирования полномочий («доверяю проходить техосмотр и совершать все связанные с этим действия»).

Многие считают, что нужно для прохождения техосмотра иметь на руках медицинскую справку и полис ОСАГО. Это не так.

Что с введением новых правил изменилось? Теперь вы по своему выбору можете пройти либо ГТО - государственный технический осмотр в пункте техосмотра, находящемся под эгидой ГИБДД; либо технический осмотр в любом частном пункте, имеющем соответствующую регистрацию. Если вы приобретали свой автомобиль у официального дилера, почти наверняка ваш дилер такую регистрацию имеет - техосмотр в этом случае обойдется вам дешевле.

После прохождения техосмотра вы получаете на руки диагностическую карту, которую с собой возить не нужно: данные о прохождении вами ТО уже «забиты» в базу данных ГИБДД, к которой каждый инспектор имеет доступ. Никаких талонов техосмотра больше не выдается, необходимости периодически что-то вешать, а потом отскабливать от лобового стекла, больше нет.

При проведении осмотра транспортного средства важно не только то, исправен ли сам автомобиль, но и то, есть ли в машине все то, что необходимо возить в ней всегда. К таким вещам, нужным для безопасности автомобилиста и пассажиров, относится аптечка и огнетушитель.

О необходимом наличии их в машине упоминается в п 7.7 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля . Также не лишним будет, если в машине будет иметься лампочка стоп-сигнала, которую можно заменить фонариком, мигающим красным оттенком, а также знак аварийной остановки.

Аптечка: состав, срок годности и зачем нужна?

Хотя наличие аптечки никак не влияет на техническое состояние автомобиля, но все же ее наличие в транспортном средстве могут проверить при техосмотре.

Это можно объяснить тем, что сам технический осмотр машины проводится с целью безопасности автомобилиста, а наличие при себе аптечки тоже необходимо именно для этой цели.

Состав

В состав автомобильной аптечки должны быть те лекарственные и медицинские средства, которые должны быть при себе в машине во время езды. Требования к комплектации автоаптечки стали мягче в 2010 году.

До этого надо было купить и обязательно иметь при себе обезболивающие, сердечные и дезинфицирующие средства, а также лекарства от диареи и многие другие препараты. Сейчас же в дорожных аптечках должны находиться перевязывающие средства.

Вот полный перечень необходимых составляющих согласно приказу Минздрава № 697н о внесении изменений в приказ № 325 :

Зачем нужна?

Аптечка в автомобиле необходима для того чтобы после аварии можно было оказать первую помощь пострадавшим до приезда скорой.

При техосмотре аптечка нужна для того чтобы специалисты могли убедиться, что в автомобиле есть все, чтобы максимально возможно обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

Срок годности

Раньше, до 2010 года в состав аптечки входило много лекарственных препаратов. Именно поэтому аптечка имела более короткий срок годности. Но так как сейчас ее составляющими являются только перевязочные материалы, то этот показатель существенно увеличился.

Внимание! На 2017 год срок годности аптечки равен 4,5 годам.

Стоимость

У нового варианта дорожной аптечки изменился не только срок годности, но и стоимость такого приобретения. Так как перевязочные препараты не являются особо дорогими, то цена аптечки уменьшилась .

На 2017 год она составляет приблизительно 350 рублей. Есть комплектации, цена которых составляет даже менее 300 рублей, но их брать не стоит, так как качество перевязочных материалов, собранных там, оставляет желать лучшего.

Наглядный пример аптечки автомобилиста:

Огнетушитель: цена и каким должен быть?

Любое транспортное средство считается пожароопасной техникой , поэтому в нем всегда должен находиться огнетушитель. Проверяют наличие огнетушителя и при техосмотре.

Каким должен быть огнетушитель?

Выбор всевозможных огнетушителей сейчас очень большой. В машине может находиться как порошковый, так и углекислотный вид. Но очень важно, чтобы они отвечали определенным требованиям , а именно:

Для автомобиля подходят порошковые и углекислотные средства , а вот водные или пенные в этом случае совершенно не подходят.

Совет! Самым востребованным автомобильным огнетушителем на настоящий момент является модель ОП-2, порошкового типа. Основным преимуществом этого огнетушителя является соответствие всем требования ТО и невысокая стоимость.

Срок годности

Срок годности этого прибора разделяется на реальный и номинальный. Номинальный срок годности указывается на этикетке и представляет собой максимальное время, в течение которого огнетушитель может быть работоспособен.

А реальный срок представляет собой действительный срок возможной эксплуатации прибора, который зависит от условий хранения и соблюдений правил использования. Для того чтобы эти два срока годности максимально соответствовали друг другу нужно каждый год показывать огнетушитель специалистам .

Номинальный срок годности порошковых автомобильных огнетушителей по ГОСТу составляет 2 года, а углекислотных – 5 лет. По истечению этого времени устройство нужно перезаряжать.

Цена

При приобретении огнетушителя не нужно экономить, покупая более маленькие модели, так как размер такого прибора должен соответствовать габаритам машины. Стоимость углекислотных приборов варьируется от 600 до 2000 рублей. А огнетушители порошкового типа обойдутся в 500 – 1200 рублей.

Набор автомобилиста для технического осмотра

Все, что может понадобиться в машине при прохождении технического осмотра, содержится специальном наборе автомобилиста. В таком комплекте есть самые необходимые вещи , которые должны быть в транспортном средстве не только при ТО, но и во время любой поездки.

Преимущества таких наборов заключается в том, что вещи в них подобраны в соответствии со всеми правилами. Это сильно экономит время владельца, ведь ему нет необходимости подбирать все нужные составляющие самостоятельно.

Что включает?

Составляющими такого набора являются аптечка огнетушитель, а также знак остановки и трос для буксирования машины. Некоторые наборы могут содержать и дополнительные средства . Например, в некоторых комплектациях кроме перечисленных предметов могут содержаться:

  • перчатки;
  • салфетки;
  • фонарик;
  • незамерзающая жидкость;
  • отвертки и мультитул.

Внимание! Дополнительные предметы для техосмотра не нужны, поэтому при желании сэкономить, не обязательно покупать такую полную комплектацию.

Стоимость

Стоимость набора автомобилист зависит от количества предметов, входящих в комплект. Если приблизительная цена за минимальную комплектацию равна 1500 – 2000 рублей, то полный набор может обойтись в 7000 – 8000 рублей.

Пример набора автомобилиста:

Технический осмотр является важной составляющей, необходимой для безопасности автомобилиста. Поэтому важно, что бы во время технического осмотра, да и после него, в транспортном средстве имелись все необходимые вещи, являющие дополнительной гарантией безопасности.