Как проверить сетчатый фильтр. Нестабильная работа мотора на холостом ходу

При разборке карбюратора для вывертывания топливных жиклеров главных дозирующих систем и воздушных жиклеров систем холостого хода, во избежание порчи резьбы каналов и шлиц жиклеров, следует применять специальные отвертки, приведенные на рисунке и в таблице.

Рис. Отвертка для жиклеров и клапана карбюратора К-126П

Таблица. Основные размеры специальных отверток для разборки карбюратора К-126П

Последовательность операций:

  1. Отвернуть пробку сетчатого фильтра и вынуть фильтр.
  2. Отсоединить тягу, связывающую рычаги на осях воздушной и дроссельной заслонок, для чего вынуть шплинт из верхнего отогнутого конца тяги.
  3. Отвернуть винты крепления верхней и средней частей карбюратора; снять верхнюю часть и уплотняющую прокладку.
  4. Вынуть ось поплавка и снять поплавок.
  5. Вынуть игольчатый клапан вместе с демпфирующей пружиной. Вывернуть корпус игольчатого клапана.
  6. Вывернуть топливные жиклеры холостого хода.
  7. Вывернуть пробки, закрывающие каналы воздушных жиклеров холостого хода и вывернуть жиклеры.
  8. Вывернуть воздушные жиклеры главных дозирующих систем.
  9. Вывернуть пробки колодцев эмульсионных трубок и вынуть эмульсионные трубки.
  10. Вывернуть пробки, открывающие доступ к главным топливным жиклерам и вывернуть жиклеры.
  11. Отвернуть топливопроводящий винт и винт крепления корпуса распылителей ускорительного насоса и дополнительной системы; снять корпус распылителей и уплотнительную прокладку. Осторожно переворачивая корпус карбюратора, удалить из канала нагнетательный клапан ускорительного насоса.
  12. Отвернуть четыре винта крепления нижней части карбюратора к средней. Отделить нижнюю часть карбюратора, одновременно нажимая на планку привода ускорительного насоса и вынуть серьгу, связывающую рычаг оси дроссельной заслонки со штоком привода ускорительного насоса.
  13. Вынуть шток привода ускорительного насоса вместе с планкой и поршнем и снять возвратную пружину штока. Вынуть из колодца ускорительного насоса предохранительное кольцо впускного клапана и, переворачивая корпус поплавковой камеры, удалить впускной клапан. Вывернуть клапан дополнительной системы.
  14. Вывернуть из смесительной камеры карбюратора регулировочный винт системы холостого хода.
  15. Отогнуть край замочной шайбы на оси дроссельной заслонки и отвернуть гайку крепления вилки привода дроссельной заслонки; снять с оси вилку и промежуточный рычаг. Вывернуть два винта крепления крышки кулисного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и снять крышку.
  16. В случае крайней необходимости (например, при замене возвратных пружин дроссельных заслонок) ось дроссельной заслонки демонтируется в следующей последовательности:
    • а) отвернуть гайку крепления рычага привода ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки, снять шайбу и рычаг;
    • б) вывернуть два винта крепления дроссельной заслонки на оси, снять заслонки и вынуть из корпуса смесительных камер ось с пружиной.

    Ось дроссельной заслонки вторичной камеры демонтируется аналогичным образом. Последующая установка дроссельных заслонок с осями производится в обратной последовательности. После установки и крепления дроссельных заслонок на своих осях винты необходимо раскернить.

Все разобранные детали карбюратора должны быть тщательно промыты в бензине.

При наличии обильных смолистых отложений па деталях допускается промывка их ацетоном или растворителем для нитрокрасок.

Совершенно недопустимо пользоваться для чистки жиклеров проволокой, хотя бы и мягкой. При таком способе чистки неизбежно нарушение калибровки жиклеров. Следствием этого будет ухудшение тяговых качеств автомобиля и повышение эксплуатационного расхода бензина. Промытые детали и каналы карбюратора должны быть затем продуты сжатым воздухом.

Сборку карбюратора производят в обратной последовательности. При этом необходимо:

  1. Осмотреть уплотнительные прокладки, устанавливаемые между верхней и средней и между средней и нижней частями карбюратора. Поврежденные прокладки заменить новыми.
  2. Проверить герметичность клапана дополнительной системы и не заедает ли он в направляющей седла. Проверить, легко ли перемещается в цилиндре поршень ускорительного насоса. Он должен двигаться в цилиндре без заеданий.
  3. Проверить, при полностью открытой дроссельной заслонке, зазор между регулировочными гайками (штока привода клапана дополнительной системы и штока поршня ускорительного насоса) и планкой привода. На штоке поршня ускорительного насоса этот зазор должен быть 1 мм, на штоке привода клапана 15 мм.
  4. При установке больших диффузоров, топливных и воздушных жиклеров, как главных дозирующих систем, так и систем холостого хода, в обеих камерах карбюратора следует строго руководствоваться техническими данными карбюратора.
  5. При завертывании пробок, закрывающих каналы карбюратора (спускной и др.), обратить внимание на наличие и качество их фибровых прокладок. Поврежденные прокладки заменить.
  6. Проверить герметичность игольчатого клапана подачи горючего и убедиться в том, что при отсутствии нагрузки демпфирующая пружина 2 игольчатого клапана 3 выступает над торцом стержня на 0,7-1,3мм.
  7. Проверить поплавок перед установкой в крышку поплавковой камеры на герметичность. При необходимости пайки поплавка принимать соответствующие меры предосторожности во избежание взрыва паров бензина. После пайки вес поплавка выдержать в пределах 13,3 ±0,7 г.
  8. Проверить правильность положения поплавка относительно игольчатого клапана. Для этого нужно крышку 1 поплавковой камеры перевернуть на 180° и, слегка нажимая пальцем на поплавок 5, замерить расстояние от верхней поверхности поплавка до плоскости крышки при снятой картонной прокладке. Это расстояние должно быть 42 ± 0,4 мм и контролироваться специальным шаблоном. При необходимости правильное положение поплавка может быть восстановлено соответствующим подгибанием язычка 4 рычага поплавка в направлении от рычага.

Рис. Проверка правильности положения поплавка

ВАЗ 2106 и 2107 - классика отечественного автопрома. Но какому любителю лихой езды не хотелось бы сделать свою машину более мощной и сохранить при этом объёмы потребляемого топлива? Бывалые механики знают, что для этого стоит всего лишь привести в порядок карбюратор машины и провести своевременный ремонт.

Какую модель карбюратора выбрать

Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов.

Карбюраторы ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями. Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.

Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber обеспечивали и невероятно быстрый расход топлива - на 100 км эти «монстры» съедали по 10–14 л. горючего.

Мощный, но ресурсозатратный карбюратор Weber производился российским Дмитровским заводом по итальянской технологии

Карбюраторы «Озон»

Более технологичные модели, которые устанавливались уже в автомобили ВАЗ 2105 и 2107, тоже производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Однако они были не только более продвинуты и усовершенствованны, но и более экологичны. Именно за это они получили название «Озон». Такой карбюратор позволял сократить расход топлива до 7–10 л. на 100 км, при этом сохранив динамические характеристики своих предшественников. Минусом устройства стала сложность его сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, которые приводили к тому, что заметно ухудшался разгон автомобиля, снижалась скорость и начинал барахлить мотор.

«Озон» - экологичнаямодель карбюраторов ДААЗ

Solex

Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ. Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина. Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.

Карбюратор Solex удачно совместил в себе мощность и экологичность своих предшественников

Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.

Нестандартный карбюратор Solex 21073

Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива - 9–12 л. на 100 км.

Solex 21083

Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.

Диагностика неисправностей

Для того чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.

Признаки неисправности карбюратора:

  • автомобиль начал расходовать больше бензина, чем ему требовалось ранее;
  • двигатель начинает быстро перегреваться;
  • из глушителя валит чёрный дым и слышатся хлопки, «чихания» и «постреливания». Эти неисправности появляются при неправильном подсоединении высоковольтных проводов, позднем зажигании, неправильной работе трамблёра и коммутатора системы зажигания, после неудачного ремонта ремня ГРМ, при неподходящей топливной смеси;
  • автомобиль стал заметно терять мощность при движении;
  • машина разгоняется намного медленнее;
  • случаются провалы, когда при нажатии на педаль «газа» автомобиль не реагирует мгновенно, а ускорение происходит постепенно и с задержкой;
  • имеют место рывки - частые и короткие провалы;
  • происходит раскачивание - несколько провалов с незначительным интервалом.

Важно помнить, что перед тем, как приступать к ремонту карбюратора, следует провести диагностику всей системы питания двигателя и его технического состояния.

Характерные неисправности карбюратора:

  1. В поплавковой камере нет топлива или же топливная смесь слишком обогащённая/обеднённая. В этом случае двигатель машины не запускается совсем или запускается, но сразу же глохнет.
  2. Засорились каналы холостого хода или жиклёры.
  3. Электромагнитный клапан работает с перебоями.
  4. В блоке управления или же среди элементов экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) появились сбои.
  5. Начало некорректно работать или поплавилось резиновое уплотнительное кольцо.
  6. «Переливает» топливо, уровень в поплавковой камере не держится. Причина в разгерметизации топливного клапана.

Ремонт своими руками

Если вдруг ваш карбюратор пришёл в негодность, не стоит его выкидывать. Ремонт этого важного «органа» автомобиля заключается в максимально быстрой замене неисправных деталей. Для того, чтобы определить, какие детали необходимо заменить, следует разобрать, прочистить карбюратор и внимательно осмотреть составляющие механизмы.

Как снять карбюратор

Снятие карбюратора производится в том случае, если в нём обнаружена неисправность, но возможности сделать это методом частичной разборки нет. Также снимают карбюратор для его замены, регулировки и прочистки.

Снимается он следующим образом:

  1. Для начала удаляются всевозможные навесные части и тросы привода заслонок.
  2. Снимается со шпилек корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Отодвигается прижимная гайка и вытаскивается из кронштейна крепления оболочка троса воздушной заслонки.
  3. От загрязнений очищается наружняя поверхность деталей.
  4. Ослабляется трос привода воздушной заслонки и снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
  5. Отсоединяется шланг между экономайзером и пневмоклапаном и шланг вакуумного распределителя зажигания.
  6. Затем откручиваются гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.
  7. Снимается корпус карбюратора и чистой тряпицей глушится отверстие впускного коллектора, чтобы избежать засорения.

Не забудьте проверить целостность уплотнительной прокладки, которая находится между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените её.

Фотогалерея: снятие карбюратора с ВАЗ

Раскручиваем гайки и снимаем корпус воздушного фильтра, после чего отсоединяем шланги и патрубки Отсоединяем колодки и ослабляем дроссельную заслонку Поворачиваем гайки крепления карбюратора, снимаем его и закрываем впускной коллектор

Как прочистить карбюратор

Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.

Прочистка жиклёров

Жиклёры - каналы подачи топлива и газа - чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.

При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.

При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.

Таблица: значения калибровки жиклёров

Промывка поплавковой системы

Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:

  1. Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
  2. Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
  3. Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
  4. Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.

Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит - они могут случайно забить жиклёры.

В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.

Чистить отсек поплавковой системы лучше всего резиновой грушей

Промывка дроссельной заслонки

Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.

  1. Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
  2. После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
  3. Процедура повторяется ещё раз.

Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ

Замена прокладки

Прокладка находится между корпусом карбюратора и его крышкой. Если во время разборки вы обнаружили какие-либо повреждения на прокладке, её стоит заменить.

Сделать это не так сложно - нужно просто демонтировать поплавок и поставить на место старой непригодной прокладки новую. Затем установить поплавок и вернуть крышку карбюратора обратно.

После промывки внутренних элементов карбюратора его следует продуть. Для этого отлично подойдёт воздушный или автомобильный компрессор.

Видео: как снять и прочистить карбюратор на ВАЗ

Регулировка карбюратора

После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.

Как установить уровень топлива

  1. Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
  2. Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
  3. Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
  4. После этого проверьте ход поплавка. Его величина должна составлять 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ

Регулировка пускового устройства

  1. Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
  2. Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку. Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
  3. Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.

Не упускайте из внимания отверстие под пробку - его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.

Регулировка на холостом ходу

Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.

  1. Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
  2. После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.

Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.

С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь - он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание - наоборот, обогащает.

Как установить агрегат на место

Собрать и установить карбюратор на место можно точно так же, как вы его разбирали, совершив все действия в обратном порядке.

  1. Карбюратор устанавливается на своё место, закручиваются крепёжные болты.
  2. Прикрепляются патрубки, через которых идёт подача топлива. Газовый трос подсоединяется к рычагу дроссельных заслонок.
  3. Крепится проводка.
  4. К распределителю зажигания подсоединяется вакуумный шланг, объединяются концевики ЭПХХ.
  5. После установки карбюратора производится его регулировка.

Видео: установка карбюратора на ВАЗ

Самостоятельно снять, разобрать, прочистить и установить на место карбюратор в ВАЗ 2107 и 2106 не так уж сложно. Главное - не пугаться огромного количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и чётко следовать инструкциям.

При проведении технического обслуживания, ремонта, возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.

Необходимые инструменты

Потребуется практически весь набор инструментов, представленный на странице . Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.

Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора, предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.

пять винтов крепления крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Разбираем вначале ее.


снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс

— При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков.


извлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить деформации кронштейна поплавков.

— Снимаем с «крышки» картонную прокладку.

снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка

— Выворачиваем корпус игольчатого клапана.

Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.

выворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ.


извлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.

— Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора.

Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

— Выворачиваем топливоподводящий штуцер.

Делаем это ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.


топливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс

— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой.

Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.


снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс

— Разбираем пусковое устройство.

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.


элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки.

— Снимаем воздушную заслонку карбюратора , отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.

снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси

Все крышка разобрана.

Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.


резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода

— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса») , отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.


снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.

На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.


извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем распылитель ускорительного насоса.

Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.


снятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.

Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.


извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев

— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.

Проще всего их достать при помощи пассатижей.


извлечение диффузоров

— Разбираем ускорительный насос.

Крестовой отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.

— Разбираем экономайзер мощностных режимов.

Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.


элементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.

Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.


снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.

Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.


снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.

— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры , отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.


снимаем кулачок привода ускорительного насоса

— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.

Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.


снятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем оси заслонок.

С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.


снятые оси дроссельных заслонок

1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.

5. Винты крепления дроссельных заслонок.

6. Возвратная пружина оси первой камеры.

7. Пластмассовая шайба.

8. Металлическая шайба.

9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.

10. Гайка крепления кулачка УН.

11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.

Всё карбюратор разобран.

Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.

При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании деформации или повреждения резьбы.

Примечания и дополнения

— Не стоит без необходимости выпрессовывать воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.

— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её. При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.

— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.

Процесс ремонта карбюратора на ВАЗ 2109 включает в себя несколько этапов:

  • Снятие;
  • Разборки;
  • Зачистка;
  • Сборка;
  • Установка;
  • Регулировка предварительная.

О каждом из них мы расскажем вам подробнее, но сначала отметим типичные признаки неисправности данного агрегата.

Признаки неисправности

Карбюратор может с течением времени или в результате жесткой эксплуатации дать сбой. Определить это по поведению автомобиля не сложно даже малоопытному водителю. Вам лишь требуется знать характерные признаки неисправностей. К ним относят:

  • Перебои при работе мотора;
  • Неспособность двигателя держать холостые обороты;
  • Отсутствие необходимой тяги;
  • Повышенный расход топлива;
  • Выброс обильного количества дыма;
  • Двигатель попросту не запускается.

Если подобные признаки были обнаружены, значит, вам необходимо выполнить ремонт карбюратора на ВАЗ 21099. Сделать это можно своими руками, но лучше обратиться к специалистам на СТО. Стоимость ремонта будет небольшой, зато вы гарантировано получите сервис высокого качества.

Ремонт

Многие автовладельцы думают, какой же карбюратор им лучше поставить на свой ВАЗ 21093. Сегодня актуален карбюратор Солекс, который эффективно справляется со своей задачей, потому и устанавливается на этот автомобиль.

Понять устройство карбюратора на ВАЗ 2109 не сложно, ровно как и выполнить каждый этап ремонта самостоятельно.

Снятие

Первым этапом является снятие. Сделать это можно следующим образом:

  • Отключите воздушный фильтр, открутите гайки для крепления и демонтируйте патрубки;
  • Снимите тягу акселератора и отключите трос подсоса;
  • С помощью гаечного ключа открутите крепление карбюратора и впускного коллектора;
  • Внимательно следите за тем, чтобы туда не попали мелкие детали, гайки, иначе вы сами себе усложните задачу.

Разборка

Теперь необходимо выполнить разборку карбюратора на своем ВАЗ 2109. Здесь инструкция такая:

  • Снимите электромагнитный клапан, из которого извлекается топливный жиклер;
  • Далее снимите с карбюратора крышку. Она фиксируются при помощи 5 винтов, для которых нужна крестовая отвёртка. Аккуратно выполняйте этот процесс, чтобы не повредить поплавок;
  • Демонтируйте поплавок топливной системы. Ось крепления выдавливается каким-то тонким инструментом и тем самым легко снимается;
  • Теперь снимите уплотнительную прокладку. Ее лучше сразу поменять на новую. Прокладки - расходный материал. Раз уж вы взялись за разборку, есть смысл поменять расходники, что обеспечит более продолжительную и эффективную службу карбюратора;
  • Демонтируйте топливный клапан. Для этого подойдет накидной ключ или головка, что позволит избежать деформации граней. Убедитесь в функциональности клапана. Игла должна ходить без проблем, люфта, а шарик легко перемещаться;
  • Проверьте диафрагмы, а также пусковое устройство. Признаки исправности — пружина не втянута, диафрагма цельная, хорошо гнется, не имеет механических дефектов;
  • Извлеките топливный фильтр. Он находится у боковой части карбюратора;
  • Вытащите распылители ускорительного насоса в карбюраторе вашего ВАЗ 2109. Если нужно, поменяйте распылители и резинки. Хотя делать это не всегда требуется;
  • Старую диафрагму ускорительной помпы выкидывайте, на ее место ставим новую. Для этого нужно открутить винты, снять крышку и пружину;
  • Демонтируйте эмульсионные трубки. Их должно быть две;
  • Под ними находится жиклер. Эти элементы также извлекаются при помощи отвертки;
  • Демонтируйте винт, отвечающий за регулировку смеси.

Вот так выполняется снятие карбюратора на ВАЗ 2109. Сделав это, переходите к следующему этапу.

Чистка

Заранее обзаведитесь ремокомплектом для карбюратора ВАЗ 2109, чтобы все элементы, подлежащие замене, не пришлось искать в процессе ремонта. Также вам потребуется ацетон или керосин. Они пригодятся для основного этапа ремонта — .

Следует отметить, что замена карбюратора на ВАЗ 2109 — это крайняя мера. Как показывает практика, этот агрегат достаточно надежный, служит продолжительное время.

Промыть необходимо следующие компоненты карбюратора:

  • Топливный клапан;
  • Жиклеры;
  • Распылители;
  • Крышка насоса ускорительного;
  • Топливные главные жиклеры;
  • Эмульсионные трубки.

Закончив промывку, обязательно просушите и продуйте детали. При использовании компрессора для продувки, крепко держите запчасти. Из-за их небольшого веса они легко теряются.

Сборка

Мы уже рассказали, как снять карбюратор на ВАЗ 2109. Потому сборку можно выполнить в обратной последовательности. Но чтобы у вас не возникло проблем, разобьём этот процесс на этапы.

  1. Монтируйте топливный фильтр. Берите новый, либо тщательно очищайте старый. Установите пробку.
  2. Закрепите поплавок. Убедитесь, что он цел. Для этого просто поместите его в емкость с горючим на пару минут. Если внутри него окажется топливо, покупайте новый поплавок.
  3. Замените все диафрагмы. Ремонтировать их не имеет никакого смысла.
  4. Соберите ускорительный насос, топливную помпу, а также экономайзер.
  5. Теперь очередь за электромагнитным клапаном. Перед его установкой проверьте на предмет работоспособности. Для этого его подключают к аккумуляторной батарее — плюсом на клемму клапана, а минусом — на корпус. Если игла втянулась, значит все хорошо. В противном случае запчасть нужно поменять.
  6. Установите эмульсионные трубки.
  7. Поставьте на место крышку от карбюратора.
  8. Сам карбюратор в сборе тоже желательно продуть. Это будет контрольный этап, завершающий качественную самостоятельную сборку.

Установка

Установить карбюратор достаточно просто, однако важно обратить внимание на некоторые нюансы.

  1. В процессе монтажа агрегата на впускной коллектор убедитесь, что корпус имеет плоскость. Речь идет о ровности поверхности. Часто она оказывается деформированной. Вооружитесь уровнем, дабы в этом убедиться.
  2. При наличии деформации протрите ее точильным камнем.
  3. После этого монтируют карбюратор, подключают трос подсоса, акселератора, трубки подачи горючего и прочие элементы.
  4. После этого устанавливают воздушный фильтр.

Учтите, если вы планируете затем регулировать карбюратор, тогда монтировать фильтр не имеет смысла. Сперва выполняется регулировка, и только потом его можно будет установить. Так вам самим окажется проще и удобнее работать.

Регулировка

Вряд ли разборка карбюратора на ВАЗ 2109 вызвала у вас множество проблем. А вот регулировку все же лучше доверить специалистам. Потому посетите проверенную, надежную станцию технического обслуживания. Мастера выполнять необходимые настройки, подойдут к вопросу профессионально, сэкономят вам кучу времени. Что самое приятное, сегодня за много денег не берут. В этом компоненте владельцам автомобилей ВАЗ вообще хорошо, поскольку запчасти дешевые, да и с ремонтом проблем не возникает.

Самостоятельно некоторые решаются отрегулировать холостой ход и количество подаваемой смеси. Это позволит мотору работать эффективнее. Для ВАЗ 2109 предусмотрено техническое руководство, в котором указываются нюансы самостоятельного выполнения такой работы. Потому ориентируйтесь строго по нему.

Как правило, комплектовались карбюраторами марки: Солекс, Вебер и Озон, их популярность за многие годы работы не снизилась, а скорее наоборот - увеличилась. Однако, как и все в этом мире со временем карбюраторы выходят из строя и нуждаются в ремонте, чистке, а также настройке, что в свою очередь порядком "нагружает" автовладельцев, требуя от них определенных знаний и свободного времени.

Для того чтобы сэкономить время и деньги предлагаю вашему вниманию детальное руководство о том, как почистить карбюратор, произвести его обслуживание, а также как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107.

Что такое карбюратор и "с чем его едят"?

Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение... Ну, я думаю, дальше понятно!?

Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

В своей сегодняшней статье, поговорим о карбюраторе Озон, который установлен на ВАЗ 2107. После этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.

  1. ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107

  1. Автономная система холостого хода.
  2. Поплавковая камера.
  3. Запорный клапан холостого хода.
  4. Эконостат.
  5. Дозирующая система.
  6. Дроссельная заслонка.
  7. Отсек отвода картерных газов.
  8. Переходная система обеих камер.

Этих знаний достаточно для того, чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше - нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.

Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:


Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить к разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – "Не буди лихо, пока оно тихо", имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107

  1. Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
  2. После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
  3. Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
  4. И в заключение - регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Как проверить сетчатый фильтр

Делается это следующим образом. Воспользуйтесь ручной подкачкой топлива и заполните поплавковую камеру горючим, после этого вы сможете увидеть, как закрывается запорный клапан. После отодвиньте верхнюю крышку фильтра, и снимите клапан. Его необходимо тщательно вымыть в растворителе, затем просушить используя сжатый воздух.

Когда во время нагрузок двигатель ведет себя некорректно, появляются провалы или потеря мощности, или авто "плохо реагирует на педаль", вероятнее всего, что у вас проблема с подачей топлива. Кроме того, нередко причиной становится именно неисправный сетчатый фильтр.

Важно! Протирать дно поплавковой камеры, используя ворсистую или любую другую тряпку - категорически запрещено, ввиду того что после такой очистки на дне камеры могут остаться незаметные глазу волокна, которые в процессе работы засорят ваши жиклеры.

Чистка поплавковой камеры производится с применением резиновой груши и последующей просушки тем-таки сжатым воздухом.

Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе. Устанавливая на место крышку карбюратора, нужно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении. Вы должны ощутить сильное давление во время установки, после этого нужно внимательно прислушаться к карбюратору, нет ли утечки воздуха. В случае хотя бы малейшей утечки необходимо заменить иглу и корпус клапана.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: поплавковая система

Чтобы отрегулировать поплавковую систему необходимо сделать следующее:

  1. Проверьте положение поплавка, в случае необходимости выровняйте кронштейн-держатель. Это необходимо для правильного равномерного опускания поплавка в камеру.
  2. Далее - регулировка с закрытым игольчатым клапаном. Откройте крышку камеры, затем отодвиньте в сторону поплавок и легонько потяните за язычок кронштейна. Задача заключается в том, чтобы добиться необходимой величины расстояние между прокладкой крышки и поплавком, он должен быть в пределах 6-7 мм, ни в коем случае не больше и не меньше. В состоянии погружение более 1-2 мм, если будет больше – то иглу можно считать неисправной.

Расстояние между иглой и поплавком при открытом игольчатом клапане должно составлять 15 мм.

Данная процедура может быть проведена на разобранным карбюраторе или непосредственно на двигателе.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107: пусковая система

Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя.

Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту.

После этого отпустите воздушную заслонку и установите частоту вращения на 300 меньше от начальной.

Как отрегулировать холостой ход карбюратор ВАЗ 2107

Чтобы отрегулировать холостые обороты нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, после этого используя винт качества, выставите максимальное число оборотов, при помощи винта количества выставите значение на 100 об/мин. выше нормы. Запустите мотор при помощи винта качества, отрегулируйте обороты.