Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля в домашних условиях. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Использование постоянного тока

Неважно, как села АКБ: забыли ли вы погасить габариты, слишком увлеклись прослушиванием музыки на стоянке или уезжали на всё лето в отпуск. Чтобы зарядить аккумулятор, нужно иметь представление о теории и следовать нескольким простым правилам.

Немного теории

В автомобилях по большей части используются свинцово-кислотные аккумуляторы (WET). Их принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество. Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Как проверить аккумулятор

akbinfo.ru

Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Ещё один вариант - мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В - 60%, 11,9 В - 40%, 11,58 В - 20%, 10,5 В - 0%.

Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.


toyotaoforlando.com

Определив, что АКБ действительно , можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.

  1. Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
  2. После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
  3. Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше - смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
  4. Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
  5. Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.

evilution.co.uk

Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку. Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.

Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.

Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму. Минус такого способа в необходимости специального зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.

Зарядка постоянным током

  1. Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3-14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.
  2. Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
  3. Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Меры предосторожности

Поскольку зарядка аккумулятора - это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно быть очень осторожным и следовать правилам:

  1. Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
  3. Если нет возможности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.

Каждый автомобилист знает о том, какие могут возникнуть последствия, в результате разрядки аккумулятора автомобиля. А чревато это тем, что двигатель вашего авто просто не заведется. Наиболее актуальной данная проблема становится с приходом холодов, поскольку АКБ на холоде начинает меньше держать заряд. В зимнее же время, простоявший на морозе несколько недель автомобиль может просто не завестись.

Возникает вопрос о том, что же делать в таких случаях. Одним из вариантов запуска мотора является «прикуривание» от аккумулятора другого автомобиля, что будет эффективно перед длинной дорогой. Если же вам нужно проехать всего несколько километров, данный способ не подойдет, ввиду того, что АКБ просто не успеет зарядиться. А потому, зарядить аккумулятор в домашних условиях для вас будет наиболее правильным решением.

Подготовка к зарядке и правила безопасности

Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля вам его нужно будет снять с авто, правда можно выполнить зарядку и, не снимая его с машины.

  • заряжать АКБ следует внутри хорошо проветриваемых помещений, с хорошей вентиляцией (гаражи, ангары, навесы); это нужно потому, что во время зарядки в воздух выделяется взрывоопасная смесь, в состав которой входит водород и кислород;
  • зарядку следует производить вдали от предметов, которые могут легко воспламеняться, а также источников открытого огня;
  • на автомобиля вам нужно будет отключить все электрические кабеля;
  • предварительно произвести осмотр клемм, если на них видны следы окисления, грязи или повреждений — зачистить их;
  • если АКБ зарядился не полностью, необходимо, его разрядить и только тогда приступать к повторной зарядке. Для этих целей по возможности к нему нужно будет подключить огромное количество электроприборов.

Процесс зарядки АКБ

Вы должны понимать, что зарядка батареи автомобиля является очень ответственным процессом, а потому нужно следовать определенным правилам. Существует несколько способов зарядки аккумулятора. Однако, подавляющее большинство автолюбителей применяет только один из них. Для того, чтобы предохранить органы дыхания в процессе зарядки следует одеть респиратор. С целью защиты зрения рекомендуется воспользоваться специальными очками. Кожу рук от попадания щелочи следует защитить перчатками.

Основным вопросом при выполнении зарядки аккумулятора автомобиля является вопрос о том, сколько времени нужно для полной зарядки. Для этих целей используют прибор ареометр, который покажет вам время полной зарядки. Касательно же температуры батареи, она не должна превышать 25 градусов.

Обратите внимание на то, чтобы электролит полностью покрывал свинцовые пластины, поскольку от этого будет зависеть проводимость тока. Если же этого нет, вам придется долить электролит или же разбавить его дистиллированной водой. Также важной деталью является ток зарядки аккумулятора автомобиля.

Ток зарядки

Здесь следует придерживаться основного правила зарядки АКБ, которое гласит, что ток зарядки должен равняться одной десятой от общего объема вашего аккумулятора. К примеру, если объем аккумулятора вашего автомобиля будет 65 А-ч, на зарядном устройстве вы должны будете указать ток 6,5А, однако ни при каких обстоятельствах не больше! В случае же, когда он является сильно разряженным, рекомендуется уменьшить его значение до 1,5А – 2А.

Правильная зарядка АКБ

В процессе зарядки нужно следить за движением стрелки на амперметре, поскольку она постепенно должна двигаться в направлении нулевой отметки. Также, вам следует контролировать температуру электролита. Не допускается ее повышение. В случае же увеличения до +40 градусов, вам придется уменьшить ток, самое малое, в два раза. Если после полной зарядки аккумулятора автомобиля напряжение и плотность электролита на протяжении двух часов не изменилась, он считается заряженным полностью.

Средняя продолжительность зарядки аккумулятора автомобиля занимает порядка 10-12 часов.
В летнее время, ввиду быстрого нагрева электролита вследствие воздействия высоких температур вам нужно как можно чаще выполнять и уровня, во избежание его закипания.

Проверка работоспособности АКБ

Опытные автомобилисты рассказывают, что бывают случаи, когда при запуске двигателя авто возникают сбои, однако мы не придаем этому должного значения, хотя это может быть свидетельством проблем автомобильного аккумулятора. Поэтому при малейших сбоях в работе рекомендуется проводить проверку.

Она будет включать в себя два этапа:

  • проверка плотности электролита автомобильного аккумулятора с использованием ареометра. Для этого с каждой банки батареи берется проба. Кроме того, ведется контроль за температурой электролита. Если показатели в холодное время разряда одной банки превышает 25%, в летнее время 50% это свидетельствует о необходимости проведения зарядки автомобильного аккумулятора;
  • проверка уровня напряжения, которая проводится с применением нагрузочной вилки. Так ее выполняют, как с нагрузкой, так и при отсутствии таковой. Если АКБ полностью исправна и заряжена, то напряжение в каждой банке должно быть порядка 1,7 – 1,8 В. Таким образом зарядка аккумулятора в домашних условиях будет выполнена правильно.

Согласно полученных результатов уже можно сделать вывод о том, нужна ли зарядка АКБ вашего авто. Опытные автовладельцы с многолетним стажем рекомендуют следовать определенным правилам, дабы максимально продлить . Так, емкость АКБ, которую вы собрались устанавливать на авто, должна отвечать емкости указанной в паспорте.

В противном случае, если вы установите батарею большей мощности, она быстрее выйдет из строя, ввиду того, что лишняя ее емкость не будет задействована. Если же у вас есть , то его зарядку лучше всего будет проводить на СТО на специальном оборудовании.

Что же касается того, где купить зарядное устройство, то следует заметить, что лучше всего его будет приобретать в автомагазине с сертификатом и инструкцией с переводом. Безусловно, что лучше отдавать свое предпочтение только зарядным устройствам импортного производства, ввиду того, что они обладают высоким качеством, в отличие от отечественных.

Первая замыкаемая электрическая цепочка, когда проворачивается ключ зажигания при пуске автомобиля, — это связь между аккумулятором и системой зажигания.

Если по этой цепочке потечёт слабый ток, то стартеру не хватит мощности, чтобы провернуть вал двигателя, привести в движение поршни, то есть двигатель не запустится. Наиболее вероятный ответ – произошла разрядка аккумулятора.

Что такое аккумулятор, устройство, принцип действия?

Аккумулятор – автономный источник питания, способный накапливать и отдавать электроэнергию. Представляет собой набор пластин, помещённых в отдельные отсеки, — банки. Электрохимическая связь между ними осуществляется посредством электролита, залитого в банки. Съём электроэнергии осуществляется с положительного и отрицательного электродов.

Наиболее распространены свинцово-кислотные источники питания.

Используемые металлы – это свинец и его диоксид. В качестве электролита применяется серная кислота.

Выработка электроэнергии основана на взаимодействии оксида свинца и раствора серной кислоты при подключении внешней нагрузки к электродам. При этом оксид окисляется до сульфата свинца, происходит расходование кислоты с превращением её в воду.

Такой процесс приводит к падению плотности электролита, что вызывает уменьшение съёма электрической мощности с источника питания , — аккумулятор переходит в разряженное состояние.

Для возврата в обратное состояние с электродов необходимо снять нагрузку и подать ток в обратном направлении, то есть перевести аккумулятор в состояние зарядки.

Признаки разряда источника питания

Есть несколько характерных признаков того, что источник питания работает не в полную мощность:

  • медленная «вялая» работа механических устройств , свет от фар становится более тусклым, нежели при работающем двигателе;
  • при запуске стартер стал медленнее крутиться , требуется больше времени для запуска двигателя;
  • при пуске становится слышным характерный звук , исходящий от работы стартера, появляются щелчки, индикаторные лампочки на панели горят не постоянно, а мигают в такт прощёлкиваниям;
  • при визуальном осмотре выявляется , что цвет жидкости приобрёл тёмный красноватый оттенок.

Подготовка к зарядке и правила безопасности

Заряжать аккумулятор удобнее всего в закрытом помещении с положительной температурой, — в городских условиях это гараж или собственное жильё.

Перед процедурой заряжания необходимо:

  • снять источник питания с автомобиля и занести его в дом ;
  • в случае, если дело происходит в холодное время год а, прибор необходимо выдержать несколько часов для принятия им положительной температуры;
  • провести процедуру внешнего осмотра на предмет выявления возможных механических повреждений , — это может быть следствием вытекания электролита, тогда необходимо утилизировать аккумулятор и приобрести новый;
  • очистить корпус от грязевых и солевых отложений;
  • зачистить электроды , — в процессе эксплуатации металл покрывается слоем окислов, что повышает электрическое сопротивление.

Сам источник питания является предметом повышенной опасности из-за наличия в нём кислоты. Ещё одна опасность таится в самой процедуре зарядки. Связано это с тем, что при протекании электрохимических реакций происходит выделение вредных для здоровья газов.

Отсюда следует, что необходимо предпринять ряд мер безопасности при зарядке источника питания в домашних условиях:

  1. Обеспечить вентиляцию помещений , особенно того, где находится аккумулятор.
  2. При наличии балкона процесс заряда аккумулятора целесообразно перенести на него. При этом балконная дверь, ведущая в жилое помещение, должна быть закрыта. На самом балконе необходимо обеспечить вентиляцию посредством приоткрытия фрамуг или форточек.
  3. Факты проявления плохого самочувствия, — головная боль, подташнивание, першение в горле, затруднённое дыхание, — это свидетельства того, что происходит насыщение помещения вредными газами, человеческий организм подвергается отравлению. В этом случае процесс заряда необходимо срочно прервать, обеспечить интенсивное проветривание помещений, — устроить сквозняк.
  4. Ещё один признак ухудшения микроклимата – это поведение домашних животных, которые начинают проявлять беспокойство, издают голосовые звуки, «пристают» к хозяевам.

Проверка плотности электролита

Важная предварительная процедура подготовки к заряжанию источника питания — это проверка электролита:

  • С банок аккумулятора снимаются крышки и визуальным путём осуществляют контроль уровня электролита — в нормальном рабочем состоянии жидкость должна полностью закрывать свинцовые решётки. В противном случае требуется долить дистиллированную воду.

Важно! Необходимо использовать только дистиллят. Вода, налитая из-под крана или взятая из других источников, содержит физико-химические примеси, которые вызовут нештатный режим работы аккумулятора и приведут к быстрому разрушению свинцовых пластин.

  • Проверяется плотность электролита посредством ареометра — прибора со стеклянным корпусом с нанесённой шкалой. Уровень плотности будет показывать поплавок, находящийся внутри прибора. Для этого с помощью встроенной груши производится забор электролита. Штатный показатель плотности находится в диапазоне 1,25…1,29 кг/дм³ при температуре +18…25°C.

Важно! Серная кислота – это химически агрессивный реагент, разъедающий ткань, вызывающий ожоги. При работе необходимо озаботиться резиновыми перчатками и защитными очками.

Процесс зарядки АКБ

Для осуществления процедуры зарядки потребуется зарядное устройство.

На рынке сейчас присутствует большое количество моделей, применяемых для работ со свинцовыми батареями, но их можно объединить в две группы:

  1. Устройство с постоянным током заряда , — осуществляет подачу тока постоянной величины.
  2. Устройство с постоянным напряжением, — процесса заряда происходит при неизменной величине напряжения.

Для процедуры зарядки аккумулятора сила тока, является важным показателем.

Ток зарядки

  1. Первый способ , — источник питания заряжается от устройства с постоянным значением выходного тока. В этом случае принимается величина, равная 10% от паспортного значения ёмкости батареи. Например, для АКБ со значением 55 единиц, сила тока составит 5,5 ампер.
  2. Второй способ , — на батарею подаётся напряжение постоянной величины. В этом случае диапазон значения напряжения составит 14,5…16,5 V с постепенно изменяющейся величиной силы тока 45…20 А.

Правильная зарядка АКБ

Перед началом процесса зарядки необходимо:

  • Аккуратно протереть корпус аккумулятора , особенно в верхней части, около крышек.
  • Снять крышки, не убирая далек о, а оставляя каждую рядом со своей банкой.
  • Выставить в «ноль» показания зарядного прибора или, в более сложных зарядных устройствах , выставить необходимый режим зарядки.
  • Подключить АКБ к заряднику.

Важно! Последовательность подключения должна быть только такой:

  1. сперва подключаются клеммы к электродам источника питания в соответствии с полярностью;
  2. далее, зарядное устройство подключается к стационарной электросети.
  • Настраивается необходимый уровень силы тока или напряжения.

Последовательность, контроль зарядки АКБ при разных режимах

  1. Первый способ — заряд постоянным током, потребует постоянного внимания за процедурой зарядки. Это объяснимо тем, что по мере увеличения степени насыщения, изначальная величина зарядного тока оказывается излишней, — часть энергии тратится на электролиз воды, которая распадаясь, образует у одного электрода кислород, у другого – водород. В силу этого приходится в течение всего периода заряда АКБ периодически менять показатели тока в меньшую сторону.
  2. Второй способ — заряд постоянным напряжением. В течение процесса заряда величина напряжения остаётся постоянной, но сила тока к концу процедуры сходит на нет. Количество образующихся газов минимально, что позволяет не контролировать постоянно весь процесс. При начальном напряжении 16…16,5 V полностью заряженный аккумулятор приобретёт полный заряд через 24 часа.

Совет. Если есть возможность, то лучше приобрести современный зарядный прибор, который, несмотря на более высокую цену, позволяет отслеживать процесс зарядки в автоматическом режиме, изменяя выходные показатели в соответствии со степенью заряда источника питания.

Проверка работоспособности аккумуляторной батареи

Индикация на зарядном устройстве покажет о том, что аккумулятор заряжен полностью, но реальную работоспособность источника питания может показать только рабочие испытания, например, посредством нагрузочной вилки.

Нагрузочная вилка – это электрическое приспособление имитирующая потребителей электроэнергии в автомобиле.

Снабжается измерительным прибором. При подключении к полностью заряженной АКБ, показатели в течение 5…10 секунд должны быть не меньше 9V, равны или возрастать .

В противном случае, меньшие значения или их падение, свидетельствуют о неисправности батареи.

  1. Совет 1 . При срочной необходимости в заряде аккумулятора, возможно применить краткосрочный усиленный режим. Для этого применяются большие значения тока.
  2. Совет 2. Для продления жизни батареи лучше применять меньшие значения зарядных токов, но длительность подпитки АКБ может увеличиться на сутки, двое, трое.
  3. Совет 3 . Зимой необходимо подзаряжать батарею при падении степени разряда до 25%. Больший разряд вызовет более длительную процедуру заряда.

Не всегда есть возможность подзаряжать аккумулятор на машине, просто у вас нет гаража или какого-нибудь бокса для ремонта. А автомобиль стоит банально на стоянке, или на парковке перед домом. Протянуть туда провода не представляется возможным, поэтому логично снять АКБ и затащить его домой, а после уже подсоединять к зарядному устройству. Однако обычные кислотные батареи попросту могут взорваться при заряде! Что соответственно опасно! Поэтому возникает справедливый вопрос – а можно ли заряжать дома? Чем это чревато? Давайте разбираться …


Для начала хочется подумать — почему многие опасаются заряжать АКБ дома? Ведь, по сути в строении есть только пластик, свинец, электролит и как бы все. Что тут такого опасно? Оказывается не все так однозначно.

Разложение электролита

Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля . Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.

Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».


Происходит это таким образом:

  • Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
  • После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
  • Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.

Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:

H2O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.

Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.

Взрывоопасная составляющая

В интернете ходит много роликов, где аккумуляторы взрываются. Вот можете посмотреть еще один.

Почему такое происходит?

  • Батарея является обслуживаемой — то есть банки физически открыты и пузырьки газа поднимаются вверх.
  • . Например, ваш АКБ стоит уже несколько часов и кипит, газа внутри собралось очень много.
  • Попадание искр на газ. Если искра попадет на бурлящий газ, то он молниеносно воспламенится – . Также воспламенение возможно, если рядом есть открытые источники пламени или разогретые до красна предметы, например плитка.

Как видите это действительно опасно. Заряжать нужно с умом! Если аккумулятор взорвется, то может банально произойти пожар, также выплеснется кислота, которая оставит ожоги на коже.

Опасность для здоровья

Хочется еще отметить, что при зарядке дома испарения газов могут отравить вас. Ведь зачастую испаряется хлористый кислород, а также сернистый газ. Он скапливается в комнате и при повышении концентрации у вас начинает кружиться голова и подкатывать рвота. Особенно опасен сернистый газ – даже после того как вы унесете аккумулятор в авто, он может оседать на стенках и прочих предметах в комнате и дальше будет вас отравлять. Пусть не сильно, но уж точно ничего хорошего он не принесет.

Так можно заряжать дома или нет?

Давайте посмотрим на современные АКБ. Сейчас в 90% случаев это необслуживаемые батареи, у них газ находится внутри как бы запечатан. Поэтому если он и испарится, внутри аккумулятора превратится в пар, затем выпадет в осадок и позже вернется в свое жидкое состояние. Так что заряжайте необслуживаемые батареи, практически не боясь. Конечно, перезаряжать их не стоит, все же у них есть клапан избыточного давления – если будет кипеть продолжительное время, то скинет лишний газ в комнату.

Если хотите заряжать дома обслуживаемый АКБ, то тут можно и пострадать – из-за испарения газа, а также из-за взрыва.


Но если выбора нет, то стоит помнить такие элементарные правила:

  • Заряжайте обслуживаемый АКБ в нежилых помещениях, можно на балконе или в тамбуре.
  • Не давайте ему долго кипеть – как только пошли пузырьки, сразу выключайте.
  • Желательно проветривать помещение, где он заряжается, если балкон то откройте окно.
  • Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами.

Если честно, то заряжать дома обслуживаемый аккумулятор можно – но рекомендуется.

Какие АКБ безопасны?

Сейчас существуют две безопасные технологии, которые не выделяют никаких испарений, . Эти аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае – он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Их с легкостью можно заряжать дома – их даже рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, ибо они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и стоят дорого.

В заключении все же хочу показать выход – раньше ставил машину на стоянке, которая находилась далеко от дома. Батарея была полудохлая, поэтому приходилось заряжать часто. Я лично производил зарядку в сторожке охраны, они с легкостью это разрешали.


Ну а если ваш АКБ, постоянно доставляет вам проблемы, то нужно задуматься над выбором нового! Либо проверить авто на утечки.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Осуществляется с использованием одного из двух типов зарядных устройств, которые могут обеспечивать в ходе процесса постоянство тока или постоянство напряжения. Оба способа равноценны, в плане влияния на продолжительность эксплуатационного срока аккумулятора. Перед тем, подсевшую АКБ, необходимо снять с нее обе клеммы (плюс ), подсоединенные к бортовой системе автомобиля.

Зарядка при постоянстве силы тока

Чтобы «вычислить» нужную величину тока зарядки для восстановления АКБ, необходимо емкость вашего аккумулятора, выражаемую в ампер-часах, разделить на 10. Например, если батарея в 60 А/ч, то зарядный ток на приборе нужно установить равным 6 А. Основной недостаток подобных устройств – необходимость ежечасного контроля за силой тока и достаточно сильное выделение газов ближе к концу процесса восстановления.

Чтобы уменьшить газовыделение, рекомендуется применять ступенчатое понижение силы тока. При достижении напряжения до 14,4 В, нужно убавить ток до 3-х ампер (при зарядке батареи емкостью в 60 А/ч). Если приходиться заряжать АКБ последних выпусков (у них отсутствуют отверстия для залива дистиллированной воды), то целесообразно провести еще одно уменьшение величины зарядного тока до 1,5 А (при повышении напряжения до 15 В). Можно считать, что батарея восстановлена полностью, если напряжение остается неизменным в течение, как минимум, часа (16,3-16,4 В).

Зарядка при постоянстве подаваемого напряжения

Сильно разряженный аккумулятор обладает небольшим сопротивлением, поэтому в момент подсоединения к зарядному устройству сила тока может взлететь до 40 А. Чтобы этого не произошло и аппарат не вышел из строя, максимальный ток ограничивается 20-25 А. Степень заряженности батареи и продолжительность процесса восстановления связаны с подаваемым на АКБ напряжением:
- 14,4 В: АКБ зарядиться на 70-80%;
- 15 В: на 80-90%;
- 16,4 В: на 100%, при условии соблюдения срока зарядки (не менее 20 часов, но не более 24-х).

В ходе зарядки напряжение на клеммах приближается к значению, выдаваемого устройством, соответственно, величина тока падает и в конце процесса достигает нуля. В этот момент можно считать, что АКБ полностью заряжена. Обычно об окончании зарядки сигнализирует зеленый индикатор, имеющийся в некоторых устройствах. Следует учитывать, что продаваемые ныне приборы чаще всего имеют максимально выдаваемое напряжение в 14,4 В. Поэтому, чтобы быть уверенным, что аккумулятор восстановлен полностью, нужно оставить его заряжаться на сутки.