Как правильно переобуваться на летнюю резину. Шиномонтаж своими руками: сезонная или экстренная замена шин без проблем. Шиномонтаж: когда «переобуваться»

Неотъемлемой частью любого автомобильного транспорта являются шины, без которых невозможно представить себе нормальную и безопасную езду. Поэтому очень важно вовремя заменять летний вариант на зимний и, наоборот, чтобы обеспечить максимально безопасную езду при любых погодных условиях и дорожному покрытию. Далее более подробно поговорим, в каких случаях и как можно самостоятельно переобуть шины на зимний вариант.

Основные причины замены шин.

— Повреждение или прокол шины является частой причиной, когда возникает потребность в автовладельца в замене шин автомобиля. При этом не рекомендуется продолжать движение с поврежденной шиной. Это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. В случае прокола шины можно вызвать эвакуатор, мобильный шиномонтаж или попробовать самостоятельно заменить шину. Для этого нужно иметь запасной вариант, а также все необходимые инструменты. При отсутствии определенных знаний и навык рекомендуется воспользоваться услугами выездного шиномонтажа. Это будет гарантией безопасного движения.

Также по теме: Как действовать, если пришлось выпить за рулем?

— Значительный износ протектора является еще одной распространенной причиной, когда возникает необходимость замены шины. 1,6 мм — это предельно допустимый минимум, который превышать нельзя. В противном случае шина не сможет обеспечить нужный уровень сцепления с дорожным покрытием.

— Нагрузка, температурные режимы, условия хранения и стиль вождения непосредственно оказывают влияние на состояние любых шин. Чтобы избежать неожиданных проколов и трещин, рекомендуется проводить постоянный обзор шин, что бы вовремя выявить возможные повреждения в будущем.

— Также стоит помнить, что на курсовой устойчивости автомобиля сказывается установка различного типа шин. Поэтому рекомендуется доверять только специалистам подбор шин для своего транспортного средства.

— Кроме того, обязательным является сезонная замена шин для обеспечения надежного сцепления с дорожным покрытием при любых погодных условиях.

Также по теме: Какую топливную карту выбрать?

Чтобы переобуть шины цена в Москве является самой низкой в ​​мобильном шиномонтаже «Прокол».

Как «переобуть» машины самому?

— Первый этап.

При наличии определенных знаний и навыков процесс замены шины не является очень сложным, как кажется на первый взгляд. Для этого нужно обратной стороной поместить диск на подготовленной и застеленной ненужной тканью поверхности. Резину и диск нужно намочить мыльным раствором, для облегчения процесса натягивания новой шины. При этом не рекомендуется использовать масло, мыльного раствора будет вполне достаточно.

— Второй этап.

Шину кладем сверху на смазанный диск, и равномерно нажимая на ее поверхность, стараемся натянуть на диск. При этом только часть шины зайдет на диск, поэтому нужно будет использовать также молоток и монтировку. При этом нужно действовать очень осторожно, чтобы не повредить поверхность шины.

Также по теме: Как выбрать электромотор для лодки?

— Третий этап.

Приблизительно не более двух часов придется потратить на замену шины. При этом нужно обеспечить герметичность соединения, чтобы воздух не попал между границей и ободом покрышки.

Чтобы устранить данную проблему, необходимо выполнить следующие действия:

— Используем шину вместо компрессора, накачав ее давлением в два раза больше обычной нормы. Это возможно только в случае наличия запасного колеса. В противном случае нужно искать альтернативные способы.

— Поджигаем горючее в середине шины. Покрышка раздуется под действием паров. Это позволит правильно натянуть ее на диск.

Нам предстоит выбрать место, в котором будет происходить процесс соединения покрышки с диском , а для части посетителей - перестановка колес в сборе. Шиномонтажные мастерские многочисленны, и работники в них большую часть года скучают, но вот дважды в году у них наступает «путина», а у автомобилистов - очереди, как за едой во времена перестройки.

Работы, проводимые в шинном сервисе, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, - это две процедуры: сам шиномонтаж (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).

При посещении мастерской внимание в первую очередь стоит обратить на оборудование . Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хороший он или плохой, но можно оценить качество ухода за техникой. Например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше обходить стороной. Обязательно посмотрите, как вывешивают автомобиль для снятия колес. Все-таки очень неполезно вывешивать автомобиль, подводя домкрат только под одну точку порога и поднимать машину так, чтобы снять оба колеса. Неновый автомобиль может получить как местные деформации порога, так и общее искривление кузова. Лучше, если автомобиль вывешивают на подъемнике или уж снимают колеса по одному на домкрате. Итак, колесо снято. При отрыве покрышки от обода (преодолении хампов) особо впечатлительным автовладельцам лучше отвернуться. Шина испытывает значительные деформации, но, к счастью, обычно без необратимых последствий.

Для облегчения посадки шины на диск соприкасающиеся поверхности следует смазывать мыльным раствором. В некоторых мастерских покрышку и диск перед сборкой мажут маслом, то ли моторным, то ли отработанным. Если смажут несильно, то масло немного разъедает резину и покрышка лучше прилипает к диску. Правда, при разбортировке такого колеса может вырвать кусок резины из борта. Если же масла нанесли очень много, то получится совсем не смешная картина. При нажатии на тормоз в движении колесные диски останавливаются. А покрышки начинают вращаться относительно колесных дисков. Надо ли говорить, что такие шины долго не проживут?

Оскорбительно выглядят порой в шиномонтажных мастерских расчеты по прейскуранту. Приведу пример. Привез в шиномонтаж неновые диски и отдельно шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения, и вентиль заменен. Потом при расчете по прейскуранту пытались насчитать замену четырех вентилей. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть и рядом с домом расположен. Балансировка тоже момент ответственный. Можно, особо не вдаваясь в теорию, определить, добросовестно ли проведена работа. Так, на одной стороне колеса, например внешней, грузы (если их несколько) должны образовывать сплошной сегмент. Недопустимо, если они разбросаны по окружности, как звезды по южному ночному небу.

Второй момент, легко выявляемый визуально, - способ затяжки колесного крепежа. Если работники мастерской используют исключительно ударный гайковерт и не проверяют затяжку колес динамометрическим ключом, то здесь, скорее всего, тоже лучше не останавливаться.

Чем грозит вам и вашему автомобилю посещение мастерской, оказывающей некачественные услуги? Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины. В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший и говорить не хочется. Некачественная балансировка способна привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, износу шин и деталей подвески. Затяжка колесного крепежа, а особенно секреток, «от души» грозит сорванной резьбой, вытянутыми шпильками или болтами.

После посещения плохого шиномонтажа можно получить кучу неприятностей, связанных с непредвиденными затратами денег и времени на ремонт подвески и не только, замену преждевременно изношенных шин. Есть и более значительные риски - здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами. И не надо думать, что это просто слова - лопнувшее на высокой скорости колесо может привести к крайне печальным последствиям.

Чтобы не скучать во время переобувки, можно заглянуть в колесные арки и проверить износ тормозных дисков и колодок , состояние рычагов, рулевых тяг и ШРУСов, если, конечно, вы понимаете, о чем речь.

И не забывайте: высокая цена, объявленная за услуги, отнюдь не гарантия высокого качества выполненных работ. Цены к тому же очень варьируются от региона, в котором предстоит посещать шиномонтаж. Даже в Подмосковье расценки ощутимо ниже, чем в столице, а в соседних областях комплект колес порой можно переобуть за деньги, которые московский автомобилист отдает за одно колесо (правда, со снятием и установкой).

Из личного опыта

В заключение расскажу, с чем еще приходилось сталкиваться лично. Как-то раз возле шиномонтажной мастерской собралось несколько автовладельцев в очереди. Старый мастер (пока ученик работает) делится опытом: «Жгутиками колесо заделать нормально невозможно, слабые они». Так получилось, что именно в этот момент автор достает из багажника машины колесо, которое пришлось чинить в дороге жгутиками.

Предыстория. На трамвайных путях вылетела плитка. В дождь и в темноте, в три часа ночи наскочил на нее колесом. Боковина пробита в двух местах. Запаска в подполье, а сверху в багажнике лежит такой груз, что его в одиночку и не вынешь. Хорошо, жгутики с инструментом для проталкивания были с собой. Компрессор поставил на непрерывную подкачку и давай устанавливать смоченные клеем жгутики. Первые удалось затолкать пальцами, остальные - приспособлением. Всего ушло 14 жгутиков. Загерметизировалась шина полностью и отлично накачалась. Оставшиеся несколько километров доехал без приключений и уже на другой день, поставив запаску, а приобретя покрышку, поехал к «профессионалам». Конечно, долго ездить на такой покрышке не стоит, но технологию установки жгутика в отверстие от самореза освоить очень советую.

Шиномонтаж: когда «переобуваться»

Совсем скоро водители вновь будут выстраиваться в очередь в мастерские шиномонтажа, чтобы «переобуть» к весне свой автомобиль. Независимо от того, первая это у тебя весна за рулем или нет, ежегодная смена резины всегда бывает как в первый раз. Поэтому и бдительность при этом процессе никогда терять не стоит.

В преддверии массовой замены зимней резины на летнюю мы подготовили советы, которые помогут тебе понять, в качественный ли сервис шиномонтажа ты обратилась, насколько профессионально там обойдутся с твоей машиной и как можно сэкономить на ежегодной замене шин для автомобиля .

Совет № 1. Следи за температурой
Существует несколько мнений, при какой температуре необходимо менять зимнюю резину на летнюю. Однако прислушиваться к ним опасно, так как погода непредсказуема. Недельная оттепель может неожиданно смениться морозами и гололедом. И тут уж точно несдобровать тем, кто поспешил «переобуваться». Подожди, пока теплая погода не установится окончательно. Это минимизирует риск снегопада или гололеда.

Совет № 2. Не переживай из-за того, что зимняя резина испортится при езде на очищенной ото льда дороге
Этот совет актуален для тех, кто предпочитает шипованную зимнюю резину. Не стоит волноваться, что шипы быстро выпадут, если подолгу ездить на асфальте безо льда и снега. В таком случае они попросту уйдут в покрышку. Да и не так долго тебе придется ездить на голом асфальте. Этот период с начала оттепели до окончательного установления комфортной погоды для перехода на летнюю резину занимает всего две-три недели.

Совет № 3. Выбирай проверенный автосервис
Для «переобувки» автомобиля не стоит ехать в первую попавшуюся мастерскую шиномонтажа. Не спорим, возможно, там работают мастера-«золотые руки». Но наверняка ты этого не знаешь. А если они вовсе и не такие профи, ты узнаешь уже после того, как колеса при езде начнут стучать и потребуется их дополнительная балансировка. Выбирай тот автосервис, куда уже ездила сама, либо один из тех, которые могут рекомендовать водители , к мнению которых ты прислушиваешься.

Шиномонтаж: облегчаем себе жизнь

Занимаясь шиномонтажом, постарайся максимально облегчить себе жизнь.

Совет № 4. Займи очередь по телефону
Пик сезона автомобильной «переобувки» отличается длинными вереницами перед мастерскими шиномонтажа. Чтобы не терять время в очереди, заблаговременно узнай номер телефона механика, которому ты доверишь свою машину. Позвони и сообщи, что хочешь приехать в то время, которое тебя устраивает. Иначе говоря, делегируй ему полномочия занять тебе очередь.

Совет № 5. «Переобуйся», не выезжая из офиса
Этот вариант подходит максимально занятым барышням. Сейчас популярна услуга выездного шиномонтажа. Стоимость немного выше, чем в стационарных пунктах, зато налицо экономия времени. Механик может подъехать либо к офису, либо к дому. Работают они качественно, все оборудование находится в машине-грузовичке.

Совет № 6. Воспользуйся дисконтными картами друзей и коллег
Многие шиномонтажи предоставляют своим клиентам скидки по дисконтным картам. Если кто-то из твоего окружения не прочь тебе ее одолжить, воспользуйся. Цена вопроса, как правило, небольшая – до 10%. Однако слово «скидка» душу греет всегда. И к тому же ты поедешь в уже проверенный шиномонтаж, где не возникнет разных неприятных неожиданностей.

Шиномонтаж: технические моменты

Жизнь перед процедурой шиномонтажа ты себе облегчила, теперь твоя задача – не осложнить себе ее после «переобувки».

Совет № 7. Обрати внимание на технические нюансы
Оборудование в мастерской шиномонтажа может многое рассказать о профессиональном уровне ее работников. Проследи, чтобы все колеса твоего авто снимались сразу, а не по очереди. Дело в том, что если какое-то из них чуть хуже остальных, в целях безопасности ставить его нужно на заднюю ось. Если же механик работает с каждым колесом по отдельности, такой способ создания комфортной езды становится невозможен.

Станок, на котором делают балансировку колес, обязательно должен стоять на бетонном основании и быть прикручен к полу. Иначе он будет шататься и покажет некорректные измерения.

При смене резины ту, на которой ты приехала в сервис, должны упаковать в целлофановые пакеты и уложить в багажник автомобиля .

Совет № 8. Попроси чек, подтверждающий факт выполненной работы
Таким образом ты обезопасишь себя от каких-либо недоразумений, которые могут возникнуть при шиномонтаже автомобиля. Недокрученные или перекрученные болты на дисках, низкое или повышенное атмосферное давление в шинах дадут знать о себе при езде. Чтобы не тратить свои средства на ликвидацию проблемы, заяви о своем праве на бесплатное обслуживание. Если механики будут с тобой несогласны, напомни им про законодательство, защищающее права потребителей.

Совет № 9. Интересуйся гарантией на работу
В любом уважающем себя автосервисе дают гарантию на работу. Если в течение недели «переобутая» машина поведет себя неправильно, ты можешь вернуться на диагностику проблемы. И если она возникла по причине механиков, ее бесплатно устранят.

Совет № 10. Обеспечь правильное хранение зимней резины
После того как твоя машина сменит зимнюю резину на летнюю, надо позаботиться о колесах, которые будут ожидать нового снежного сезона. Складировать их нужно в полиэтиленовых пакетах в сухом месте, что обеспечит более длительный период эксплуатации в будущем. Для этого подойдут балкон, гараж или подвал.

Ты уже готова к смене зимней резины на летнюю? Надеемся, что да. Теперь остается дождаться подходящей погоды, чтобы уже и твоя машина знала, что скоро лето.

Для автомобиля зима начинается не 1 декабря, а в тот момент, когда температура воздуха опустилась ниже 7 градусов Цельсия. К этому моменту шины, изготовленные из резино-технической смеси для эксплуатации в жару, начинают дубеть. Как следствие - тормозной путь автомобиля резко увеличивается (в зависимости от погодных условий - от 40 до 200%). Кроме того, авто на летней резине заносит в поворотах, возможна пробуксовка на старте: пора переобуваться. Мы узнали, как водителю не допустить при этом ошибок.

О том, к каким последствиям может привести езда на летней резине при температуре ниже нуля, красноречиво говорит массовое ДТП, которое произошло в первое в этом году холодное утро 19 октября. После ночных заморозков дорога утром была покрыта тонкой коркой льда. Часть водителей продолжала ехать «по-летнему»: резво маневрируя, пытаясь протиснуться в потоке. Однако коэффициент сцепления летних колес с дорогой на таком покрытии снизился в 4 раза - в результате произошло столкновение 9-ти (!) автомобилей.

А началась цепочная авария с того, что виновника ДТП на небольшой скорости занесло, и он вылетел на встречную полосу. К счастью, пострадало только железо. Но если бы тоже самое произошло на скорости даже 60-70 км в час, последствия были бы трагичными.

Условно можно поделить зимние шины на две группы. Во-первых, шины среднеевропейского типа, ориентированные на асфальтированные дороги, которые регулярно чистят. Во-вторых, арктические шины (другие названия - скандинавские, нордические), созданные специально для заснеженных и обледенелых дорог. Отличие между ними - твердость материала. Так, арктические шины являются мягкими (от 50 до 55 единиц твердости по Шору - этот параметр выбит на протекторе), что лишь вдвое тверже жевательной резинки.

Колеса первого типа мы рекомендуем для жителей мегаполиса, где дороги убирают и посыпают солью, то есть, авто, в основном, двигается по слякоти. А вот если нужно часто мотаться между большим городом и пригородом, то лучше выбрать арктические колеса. За счет своей мягкости они не дубеют и хорошо цепляются за лед (на водительском сленге такие колеса часто называют «липучками»).

Протектор для «нашей» зимы. Должен включать поперечные зазоры, широкие продольные канавки, а высота элементов рисунка составляет около 8-10 мм. Причем, без шипов. Такие колеса предназначены для езды по городу, где снег с дорог худо-бедно, но все же убирают.

После того, как определили условия езды, обратите внимание на рисунок протектора: на качественной зимней шине должно быть множество прямоугольных шашечек, мелких полосок (ламелей), за счет которых зимняя шина лучше держит дорогу (как бы цепляясь ламелями за малейшие неровности).

Имеет значение и глубина покрышки. Хотя некоторые специалисты и советуют покупать широкие колеса, но из многолетнего опыта для городской езды советую брать узкие и высокие - по законам физики, такая шина сильнее давит на поверхность, а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона у нее намного лучше. В связи с плохими дорогами выбирайте шину с максимально глубоким протектором для повышения клиренса.

РАЗНИЦА - В РЕЦЕПТУРЕ

Ламели сделаны из каучука

Абсолютно все мировые концерны, производящие шины, выпускают и дешевые, и средние по цене, и дорогие модели. На первый взгляд, одинаковые по размеру колеса отличаются незначительно. Однако разница между дорогими и дешевыми шинами является колоссальной даже в том случае, если рисунок протектора схож (либо скопирован).

Все дело в резино-техническом составе. Дело в том, что автомобильная покрышка изготовлена из нескольких десятков компонентов: натуральный и синтетический каучук, сажа, силика, всевозможные химические добавки, содержание которых различается в зависимости от рецептуры смеси. Самая дорогая составляющая - каучук - стоит довольно дорого. Поэтому в дешевых шинах стараются использовать его по минимуму - на ощупь такие покрышки дубовые, пластмассовые, имеют раздражающий запах.

Платить за шипы стоит не всегда

На рынке такого рода шины продаются под китайскими, турецкими брендами, а также от некоторых заводов стран СНГ. Интересно, что для своего уровня цена на них довольно высокая - за одно колесо 14-го радиуса просят порядка 500 грн.

Отметим, что за шины нормального качества (производятся по европейским и японским лицензиям на заводах Польши, Румынии, Чехии, Украины и России) просят примерно на 100-200 грн. больше, а, судя по многочисленным тестам, качество их выше в разы.

Кстати, шипованные варианты дороже обычных на треть. Но покупать их стоит лишь в том случае, если вы живете за городом.

ЗИМНЯЯ РЕЗИНА СПАСАЕТ НЕ ВСЕГДА

Погода. В течение зимы может многократно менять условия езды

Даже если автомобиль переобут в самую дорогую резину, ездить точно так же лихо, как летом, не стоит. Дело в том, что универсальной резины для зимы не бывает - каждая модель рассчитана на определенные условия эксплуатации, а они в течение сезона могут несколько раз измениться в корне. Например, водитель приобрел шины для езды по льду и глубокому снегу, а внезапно на улице началась оттепель и пришлось ездить по слякоти. Так что каждый раз при выборе безопасной скорости нужно учесть абсолютно все факторы, способные повлиять на безопасность (этого же требуют ПДД).

3 НЮАНСА ПЕРЕОБУВКИ

Техпроцесс. В хороших мастерских затягивают колеса вручную. Фото Г. Салай

Несмотря на то, что сегодня шиномонтажные мастерские можно найти на каждом углу, а очередей из желающих сменить летнюю резину на зимнюю пока еще нет, советуем подойти к выбору мастерской ответственно.

Не обувайте там, где купили. Большая часть мастерских не только оказывает сервис, но и продает шины. На первый взгляд - удобно. Приехал на летних, купил, тут же поменяли и даже предложили оставить летние на хранение до весны. Однако у моих знакомых было несколько случаев, когда продавец давал им кривую резину (такой дефект невооруженный глаз не видит), а шиномонтажник этого недостатка «не замечал» и устанавливал неотбалансированные колеса. Результат - проблемы с управляемостью, шум. А причину проблем удавалось выяснить лишь при заезде на другой шиномонтаж.

Смотрите на станки. На плохом оборудовании произвести балансировку невозможно, поэтому внимательно взгляните на инструменты мастеров. Так, балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен - иначе его показания - просто цифры с потолка. А на лапах станка для бортировки шины должны быть специальные пластиковые накладки, позволяющие избежать царапин на диске. Кстати, мастер обязан перед балансировкой помыть колесо, иначе грязь может привести к погрешности показаний оборудования - при больших очередях часто мастера про это в спешке забывают.

Осторожно, пневмоверт. Откручивать и закручивать гайки мастера могут с помощью пневматики. А вот затягивать - только вручную. Иначе можно ошибиться с центровкой колеса, что повлияет на ходовую.

КОМУ ПОДОЙДУТ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ

В украинских автомагазинах сейчас продолжают продавать так называемые всесезонные шины (с отметкой на корде All Seasons). Для потребителя покупка таких колес является довольно привлекательной - весной не нужно будет переобуваться вновь.

ИЗ ЕВРОПЫ. Покупать такие колеса можно, но только в том случае, если вы не будете ездить в сильные морозы. Дело в том, что по своим характеристикам - это обычная летняя резина, предназначенная для продажи в странах, где зимы в нашем понимании нет - жутким холодом считается 5 градусов мороза (в Украину такие колеса завозят «серые» дилеры, скупая ее подешевке в сезон распродаж). Согласно с тестами ряда зарубежных изданий, слякоть такие колеса спокойно выдерживают, а вот уже во время снегопада и на льду их эффективность резко падает.

Также существует ряд всесезонных шин, предназначенных для микроавтобусов и малых грузовиков. Эта техника быстро не ездит, а переобувка экономически нецелесообразна.

НА ШИ ПОКРЫШКИ. В нашей стране до сих пор продаются шины, разработанные еще при Союзе как всесезонные - их выпускают предприятия СНГ. Интересно, что они пользуются устойчивым спросом - их покупают водители «Жигулей», «Нив», «Волг», «Москвичей». Но трагедий не происходит: обычно такие люди зимой либо не ездят, либо ездят только на короткие дистанции.

Владислав Бовсуновский

С приходом весны все больше владельцев личных средств передвижения начинает задумываться о процессе замены резина на своем автомобиле. Как и обычная обувь, автомобильная резина имеет особенности, которые позволяют использовать ее в определенное время года.

Применение не правильного типа ведет к дополнительным тратам финансовых средств владельца автомобиля или может привести к созданию опасной обстановки на дорогах.

Различия и особенности

Главным отличием обоих вариантов покрышек является разная технология, используемая при создании резиновой обуви для автомобиля. Зимняя резина прекрасно себя чувствует при отрицательных температурах, зато во время жарких погодных условий имеет свойство размягчаться. Данная особенность может привести к потери контроля над автомобилем в теплое время года, а значит, вызовет создание опасной ситуации на дорогах, что может привести к человеческим жертвам. При повышении температуры срок эксплуатации зимнего варианта покрышек заметно снижается. Такой тип резины быстро разрушается в теплых погодных условиях, особенно при попадании автомобиля в выбоины или при переезде транспортного средства через препятствия.

Летняя резина на автомобиль обладает совершенно противоположными свойствами – при низких температурах поверхность покрышки становится очень твердым, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием. Даже на чистой дороге такая резина ведет себя очень плохо при заметном похолодании. Движение автомобиля на летнем варианте покрышек по обледенелой трассе очень часто приводит к плачевным последствием, которые могут сопровождаться человеческими жертвами или большими финансовыми растратами, связанными с серьезными ремонтными работами транспортных средств.

Когда и как следует

Каждый владелец транспортного средства производит замену зимней резины на ее летний вариант, согласно своим личным убеждениям. Не существует определенного времени, когда следует проводить данную процедуру, поэтому каждый автолюбитель может заниматься заменой автомобильных покрышек в любое, удобное для него, время. Рекомендуется проводить замену зимней резины на летнюю тогда, когда ночная температура воздуха будет иметь постоянное положительное значение. Слишком ранняя смена автомобильной резины может привести к тому, что придется совершать движение на транспортном средстве во время традиционных утренних заморозков, что не способствует хорошему контролю над автомобилем.

Замена покрышек автомобиля – достаточно несложный процесс – на станции технического обслуживания данная процедура занимает не больше получаса свободного времени, да и стоит такой процесс достаточно не дорого. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают совершать замену зимней резины на летнюю самостоятельно. Конечно, можно установить на свое транспортное средство демисезонную резину, но у такого варианта есть несколько существенных недостатков. Прежде всего, это цена, которая значительно выше, чем у обычных аналогов. Второй недостаток заключается в том, что такой вариант покрышек не обладает полноценными положительными качествами зимней и летней резины. То есть демисезонная покрышка зимой и летом обладает более низкими техническими характеристиками, чем традиционные варианты резины для различных вариантов погодных условий.

Если владелец автомобиля имеет возможность полностью менять колеса своего транспортного средства, то замена обувки не потребует больших усилий и траты личного времени. Для проведения всех работ нужно иметь в своем распоряжении трубчатый ключ подходящего размера и автомобильный домкрат. Гайки на колесах автомобиля откручиваются до поднятия кузова средства передвижения, затем автотранспорт поднимается на необходимую высоту и производится процесс замены автомобильной обуви. Закреплять колеса следует крестообразным способом, который производится опять же при полной нагрузке на новый элемент автомобиля.

Даже при таком несложном процессе следует соблюдать все меры безопасности: автомобиль должен стоять на ровной и твердой поверхности, быть установленным на ручной тормоз, и дополнительно зафиксирован с помощью башмаков. Если не удалось найти достаточно твердый грунт – следует подложить под опору домкрата достаточно широкую доску, чтобы уменьшить силу давления, производимую автомобилем.

Некоторые владельцы транспортных средств не используют в своем быте дополнительные колеса в сборе – в таких случаях приходится производить шиномонтаж. Данный процесс также не является особо сложной процедурой, хотя большинство людей стараются выполнять его в обслуживающих организациях. Для тех, кто не знает, как самостоятельно бортировать колесо, приведем описание данного процесса.

Для данной процедуры потребуется две специальных лопатки для монтажа. Обод колеса предварительно смазывается обычным мыльным раствором, затем с помощью широких концов лопаток покрышка срывается с посадочного места. Для этого потребует приложить определенное физическое усилие, чтобы отжать материал резины от металлической основы. Замена покрышки происходит в обратном порядке при помощи того же инструмента, перемещая его по периметру колеса автомобиля.

Выбор летней резины для автомобиля

Резина, как и обычная обувь, имеет большое количество разных видов, которые обладают своими особенностями и техническими характеристиками. Здесь уместна будет аналогия: кроссовки человек одевает, прежде всего, для занятий спортом или личного удобства, в то время как туфли больше предназначены для создания образа и ношения на торжественных приемах или походов на работу. Так же и различные виды автомобильных покрышек предназначены для разных вариантов использования.

Летние покрышки автомобиля бывают шоссейные или скоростные. Если первый вариант подходит под стандартный процесс вождения, то скоростная резина устанавливается на спортивные транспортные средства или любителями скоростного передвижения по дорогам.

Существует три вида протекторного узора на автомобильной резине:

Данный вариант прекрасно справляется с вождением в плохих погодных условиях в летнее время года, например, при передвижении по мокрой дороге. Недостатком данного варианта покрышки является небольшой срок эксплуатации изделия и невозможность установки его на противоположную сторону транспортного средства;

2. Симметричный узор протектора.

Преимуществом данного типа является большой срок эксплуатации и неплохие технические характеристики изделия;

3. Ассиметричный узор протектора.

Обладает основными положительными особенностями первых двух типов протекторного узора автомобильной покрышки.

Для передвижения в городских условиях на небольшие расстояния идеальным вариантом является второй тип покрышки. Автовладельцы, совершающие большие переезды по трассам обычно используют направленный узор протектора, как наиболее подходящий для данного процесса. Любителям быстрой езды идеальным вариантом является приобретение третьего вида автомобильных покрышек, так как он больше всего подходит для такого типа вождения транспортного средства.

Любителям экстремального вождения следует приобретать широкопрофильные покрышки, так как они лучше справляются с опасными ситуациями на дорогах и имеют большой срок эксплуатации. Если же Вы любите неспешную езду и привыкли экономить свои денежные средства, то узкопрофильная резина – Ваш идеальный выбор.

При выборе между стандартной и низкопрофильной резиной следует учитывать, что второй вариант показывает хорошую устойчивость автомобиля, при этом существенно снижая комфортное состояние при движении транспортного средства. К тому же данный вариант летней резины стоит значительно дороже традиционных покрышек и имеет значительно меньший срок эксплуатации.

Заключение

В конце хочется отметить ее один важный фактор при выборе летней резине – следует внимательно читать показания маркировки на покрышке и знать технические характеристики своего транспортного средства. Разные варианты резины имеют различные скоростные ограничения и возможную нагрузку на каждое колесо автомобиля. Очень важным элементом при выборе резины являются индексы нагрузки и скоростного режима, которые находятся на поверхности покрышки в одном месте. Например, обозначение «90Т» означает, что максимальная нагрузка на одно колесо автомобиля не должно превышать 600 кг, а скоростной режим ограничен 190 км/ч.

http://avtofactovic.ru/zamenit-rezinu/ — link

Замена резины на VW Passat B3 своими руками


Пару лет назад, когда у меня был дрянной домкрат, я собственноручно делала замену колеса на автомобиле только в вынужденных случаях.

Домкрат имел ручку, которую нужно было долго крутить сначала в одну сторону, чтобы поднять автомобиль, а потом в другую, чтобы опустить.

Для замены зимней резины на летнюю я отгоняла автомобиль в шиномонтаж, благо, денег они за эту услугу берут по-божески.

Ну и в один прекрасный момент я решила, что жить больше не могу без подкатного домкрата.

Тут же после покупки оказалось, что в цилиндре домкрата низкий уровень масла. Пришлось долить в него веретенку или что-то подобное, и он все-таки заработал.

Возвращаясь к замене резины: сейчас стало считаться нормальным иметь два комплекта колес, один с зимней шипованной резиной, а второй с летней.

Зачем нужна зимняя и летняя резина?

Протектор у летней резины менее глубокий, а сама шина тверже зимней, площадь соприкосновения резины с дорогой невелика, и автомобиль тратит меньше мощности на преодоление трения, но, при этом, имеет достаточное сцепление с дорожным покрытием, и, соответственно, может развить большую скорость, оптимально затрачивая топливо.

А зимой, особенно, на льду, трения между резиной и дорогой недостаточно, и для нормальной езды нужны ухищрения типа глубокого протектора, мягкой резины и металлических шипов.

В моем детстве люди или не имели шипованной резины вовсе, или вынуждены были бортировать колеса дважды за сезон, а у большинства не было автомобилей и они ходили пешком. А может у меня остались с детства неверные воспоминания об этой стороне жизни автомобилистов?

Снова возвращаясь к замене резины, теперь уже окончательно: сейчас я меняю колеса сама. Это делать просто, особенно, имея хороший домкрат, хороший ключ и автомобиль VW Passat B3.

Я начинаю с того, что раскладываю рядом с автомобилем все необходимое и одеваю хозяйственные перчатки. Затем снимаю с колеса декоративный колпак и с помощью ключа ослабляю все четыре болта, крепящие колесо.


Выкручивать совсем их пока нельзя, даже если очень хочется.

Чем хорош Фольксваген Пассат, так это тем, что болты выкручиваются легко и быстро, прилагать усилие приходится лишь для того, чтобы стронуть болт с места, а дальше его можно крутить пальцами.


После того, как болты ослаблены, надо поднять автомобиль домкратом.

Подкатной гидравлический домкрат для этой цели самый удобный, на мой взгляд.


Когда колесо уже свободно висит в воздухе, я окончательно выкручиваю болты и снимаю его.

Летнюю резину можно с этого момента убирать на хранение.

Устанавливаю на место колесо с зимней шиной и прикручиваю его.


Затем опускаю домкрат и одеваю на колесо декоративный фирменный колпак.


Аналогичный образом меняю еще три колеса. После их замены автомобиль готов к эксплуатации на зимней дороге. По пути в город надо будет заскочить в шиномонтаж и проверить давление в колесах.