Как правильно мыть машину руками. Как помыть машину самому и получить отличный результат

Услуги автомойки становятся популярными, к тому же эти сервисы имеют все необходимое оборудование, которое справится с этой задачей быстро и эффективно. Но иногда для экономии денег, выгодно помыть машину самому. Многие допускают ошибки, из-за которых мойка затягивается или заканчивается неприятно для авто, поэтому сегодня вы узнаете, как правильно мыть автомобиль.

Что нужно в первую очередь?

Вытащите все лишнее из багажника и достаньте все коврики из машины. Отложите их пока в сторону и вооружитесь пылесосом. Для начала нужно вычистить все пыль из салона. Просто пропылесосьте пол и сидения, а также заднюю полку. Не забудьте про багажник и укромные места под сидениями. Следующим этапом нужно открыть капот и избавиться от листвы, с чем неплохо справляется пылесос.

Вообще не стоит пренебрегать этим бытовым устройством, так как он неплохо собирает небольшой слой пыли, что облегчит задачу по уборке в дальнейшем. Ведь чем больше пыли будет на поверхности, тем больше шансов поцарапать ее во время работы тряпкой. Особое внимание уделите воздуховодам печки, которые находятся под капотом. Если не убрать оттуда всю грязь, то в дальнейшем, он просто засорится и система вентиляции станет не эффективной.

Не забудьте закрыть все окна и двери. Иначе во время мойки грязь будет стекать в салон и тогда возникнут неприятности в виде длительной уборки внутренней части машины.

Мойка кузова

Как только «подвижные» загрязнения будут ликвидированы, можно приступать к мойке кузова. Для начала наберите ведро воды и обильно облейте всю машину. Скорее всего, придется вылить несколько ведер, но это необходимо, чтобы смочить поверхность кузова и убрать лишнюю пыль, которая испортит лакокрасочное покрытие при работе с тряпкой или губкой.

Неплохой эффект дает шланг и насос высокого давления. При помощи струи воды можно избавиться от более стойкой грязи и начинать нужно с крыши, чтобы вся грязь стекала вниз. Имея напор воды, можно помыть пространство под крыльями машины и элементы подвески. Избавившись от кусков засохшей грязи, можно заметить, что машина стала тише преодолевать неровности дорожного покрытия.

Тщательно смочив кузов и смыв пыль, можно приступить к более профессиональной мойке. Разведите в ведре с водой автомобильный шампунь и при помощи губки натрите им весь кузов, начиная с крыши. Особое внимание уделите нижней части машины, так как там скапливается большое количество пыли. Мыть диски при помощи пены не нужно, в этом нет особой необходимости.

Теперь, когда грязь отделилась от кузова и вся машина покрыта мылом, можно смыть шампунь с кузова. Снова берем ведро или шланг и поливаем машину с крыши до порогов. Таким образом, мы полностью смываем грязь вместе с пеной.

Последний этап мойки кузова – избавление от разводов. Дело в том, что капли воды впитывают пыль из воздуха, поэтому их необходимо быстро стереть. Возьмите сухую тряпку и протрите кузов насухо, периодически выжимая или меняя тряпку на более сухую.

Продолжаем уборку салона

Снова возвращаемся к салону, так как там тоже скапливается пыль. Начните со стекол. Сильно мочить их не нужно, достаточно два раза протереть и высушить при помощи той же сухой тряпки. Но лучше взять обычную газету, скомкать ее и тщательно, до скрипа, протереть стекло, пока не уйдут все разводы. Следующим этапом принято выделять дверные карты, кожу или его заменитель, натянутый на кожу, и приборная панель с рулем. Растяните ремни на всю длину и тоже протрите. Чистый ремень не испачкает вашей одежды.

Если вы применяете полироль, то никогда не протирайте ею руль. Дело в том, что она имеет специальный состав, который сделает его скользким, а это очень опасно во время резких маневров на дороге.

Последние штрихи

Теперь, как вы заметили, самыми грязными остались коврики и диски автомобиля. Однако некоторые забывают про педали, хотя протирать их не обязательно. Все же, приятнее будет нажимать на чистые органы управления.

Отмойте коврики и разложите их под солнцем на траве. Впрочем, не будет ничего страшного, если вы постелите их мокрыми в салоне авто. Вода испарится, но тогда необходимо открыть окна, чтобы они не запотели.

Пока ковры не высохли, можно помыть диски автомобиля. Для этого просто наберите ведро воды и смойте всю грязь при помощи тряпки и споласкивания водой. Избавляться от разводов в этом случае не стоит, достаточно просто избавиться от грязи и тогда они засверкают былой чистотой. Колеса – это самое последнее, что бросается в глаза и требует внимательного рассмотрения.

Мойка двигателя

Мы решили рассмотреть это отдельным этапом, так как тут есть свои сложности. Если у вас нет соответствующего опыта, все же рекомендуется поручить это обученным людям. Тем не менее, если есть желание учиться, то помыть мотор можно и самостоятельно.

Для этого вам понадобится керхер, что создать необходимый напор воды. Отключите минусовую клемму аккумулятора и тщательно вымойте подкапотное пространство. Перед первым пуском двигателя выждите необходимое время, чтобы он высох. В противном случае, можно получить весьма серьезную поломку.

На этом мойка автомобиля завершена. Все это может занять около 1-1,5 часа. Торопиться не стоит, иначе все мероприятие станет мучением. Приятных вам поездок на чистом и сверкающем автомобиле!

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « «

Мыть автомобиль необходимо регулярно – 1-2 раза в неделю по мере его загрязнения, так он больше времени будет сохранять свою достойную внешность. Еще с чистого кузова машины быстрее стекает и высыхает вода, а значит, уменьшается вероятность появления коррозии. Среди автолюбителей есть мнение, что частое воздействию воды и химических средств на лакокрасочное покрытие ускоряет его ржавение.

Специалисты отрицают данное утверждение, но отмечают, что на автомобиле после мойки надо проехаться, чтобы осушить кузов.

Храним покрытие

Кажется, что мыть машину самостоятельно несложно – взял тряпку, ведро – и работай. Но если не учесть некоторые моменты, то можно повредить лакокрасочное покрытие.

Сначала очистим кузов

Сбить пыль и грязь вам поможет сильный напор воды, к примеру, из шланга. Лучший способ – применить специальные аппараты для , типа «Керхер». Если у вас нет подобной техники, не спешите выливать несколько ведер воды, так как необходимого эффекта не будет. Снаружи останется песок и небольшие частички, которые при мойке способны поцарапать кузовную краску, создавая при этом условия для коррозии.

Мыть также надо не только кузов и , но и подвеску, мотор, днище – существуют такие типы загрязнения, особенно от химических веществ, которые вредят металлу и покрасочному покрытию. Для того чтобы осуществить помывку подвески и днища, Вам потребуется поехать на мойку или эстакаду.

Какую химию выбрать?

Для автомобиля необходимо использовать только , так как другая химия, в составе которой щелочь и кислота, может повредить краску либо не отмыть пятна. Для того, чтобы избавиться от сильного загрязнения есть дополнительные химические средства, и они должны быть нанесены до нанесения шампуня. Некоторые специалисты рекомендуют применять автошампунь не больше 2-3 раз в месяц.

Автошампунь бывает жидкий или сухой. У жидкого шампуня концентрация бывает умеренной и сильной, так, что добавлять его в воду надо немного. На этикетке автомобильного шампуня должна быть написана инструкция, а еще конечный срок годности, Если Вы собираетесь мыть мотор и другие замасленные элементы нужно использовать Уайт-спирит, а не автошампунь. А вот для помывки автомобиля покрытого виниловой пленкой нужен специальный шампунь и , лучше даже мыльным раствором.

Осторожная мойка

Для помывки машины вручную надо использовать поролоновые губки желательно крупнозернистую, стоят они копейки, и есть в любом супермаркете. Хотя есть мнение бывалых, что губка собирает много песка и лучше найти для этого мягкую щетку.

Вода для мытья машины должна быть теплой, но ни как не горячей. Мыть автомобиль надо с крыши до колес, сперва не отжатой мочалкой с шампунем, потом отжатой губкой без шампуня. Также следует помыть внутренние металлические части капота и дверей. Еще надо почистить коврики, приборную панель, и другие пластмассовые элементы автомобиля.

После «полоскания» машины чистой водой требуется убрать лишнюю влагу, лучше это сделать скребком – тогда вы быстрее и легче сотрете поверхность сухой тряпкой или специальной тряпкой которая не оставляет разводов и лишней влаги на кузове. После высыхания автомобиля желательно его с применением специальных средств в состав которых входит воск.

Важно ⇓

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога « » Бронислав!

Мойка автомобиля для хозяина – зачастую целое «священнодействие». Целью является не только чистая, уютная, сверкающая машина, но и «успокоение нервов». На даче ритуал мойки проявляется в полной мере. Для этого выделяется как минимум, несколько часов, а иногда и полдня.

От работы по дому и участку волшебные слова: «сегодня я мою машину» освобождают автоматически. Еще с утра заботливый владелец с опаской поглядывает на небо: всем известно, что если вымыть машину при ясном и безоблачном небе, то непременно к вечеру все плоды мойки будут уничтожены сильным дождем.

Конечно, у мойки автомобиля существуют свои секреты. Поговорим о них подробнее.

Какие существуют разновидности мойки

  • экспресс . Это не мойка, а простое ополаскивание кузова под давлением под «самовысыхание». Неплохо помогает летом, перед техосмотром. Проводится быстро и недорого;
  • мойка «техническая » — уже применяется автошампунь, в конце мойки кузов вытирается;
  • мойка кузова и салона – моются пороги, стойки и колесные арки, салон, как правило, пылесосится, моются коврики;
  • в случае «полной уборки » салона все пылесосится, моются стекла с двух сторон, потолок, сиденья, чистятся пепельницы.
  • существует отдельная уборка багажника и мойка моторного отсека , которую настоятельно рекомендуется делать лишь в теплое время года;

Как мыть машину вручную

Любая мойка автомашины подразделяется на два этапа: вначале автомобиль моется внутри (салон), а затем – кузов. В салоне самыми грязными местами являются резиновые коврики, торпеда (приборная панель) из – за ее затейливой конфигурации и притока воздуха вместе с пылью через вентиляционные дефлекторы, и стекла, которые при мойке иногда норовят запотеть. Мойка салона, как и кузова, держится на принципе: «сверху вниз». Это относится как к сухой, так и к влажной уборке.

Основные этапы мойки салона


  • убираем аккуратно все коврики, стараясь не просыпать мусор, снимаем все предметы, которые мешают уборке (подушки, мягкие игрушки, дезодоранты, стойки для телефонов, брелки, и прочие «висюльки»);
  • с помощью бытового или автомобильного пылесоса очищаем салон, начиная с обивки потолка;
  • проводим влажную уборку в салоне, начиная с потолка. Кожаный потолок обрабатывается средством для виниловых поверхностей, с помощью полужесткой щетки. В том случае, если у вас потолок велюровый или из флока, требуется мягкая щетка, и специальное моющее средство;
  • переходим к уборке сидений. Вначале мы их пропылесосили, теперь – влажная уборка.

Нужно положить на сиденья, в том числе спинки, влажную чистую тряпку и аккуратно начать «выбивать» пыль. Она не будет лететь в разные стороны, а скопится на тряпке. В том случае, если у вас стоят кожаные сиденья, пыль из них не выбивают, а чистят средством для ухода за кожей, в завершение используется кондиционер для кожаных изделий.

  • Коврики, которые убрали, тщательно моются губкой или щеткой мылом под струей воды с двух сторон, и тщательно высушиваются на свежем воздухе. В это время с помощью щетки проводится уборка ковролинового покрытия, можно использовать разные средства для чистки ковров: «Vanisch», «Mister Propper»;
  • приборная панель. К ней возвращаются уже после очистки пола, постелив на него свежие коврики. Вначале проводим очистку панели с помощью хорошо отжатой чистой тряпки, вытирая пыль. После этого для придания «торпедо» красивого, благородного блеска можно воспользоваться специальным аэрозольным средством для полировки, в основе которого лежит воск. Кроме того, подобные полироли способствуют тому, что пыль не оседает на приборной панели;
  • мойка окон изнутри. Хорошо прочитайте состав стеклоочистителя: подойдут средства на спиртовой основе, а стеклоочистители, содержащие нашатырный спирт (раствор аммиака в воде) губительно действуют на резиновые уплотнители и фурнитуру из пластмасс. Старайтесь брать воду потеплее (летом) и не увлекайтесь этим зимой;
  • после мойки салона нужно убедиться в том, что на поверхностях не осталось воды, и не образуется конденсат в виде тумана. Теперь осталось поднять стекла, закрыть двери и автомобиль готов для наружной мойки кузова, которая производится по тому же принципу – сверху вниз.

Вам потребуется источник воды, желательно комнатной температуры, ведро, тряпки, которые не «махрятся» или специальные поролоновые губки, а также моющее средство. Это может быть как автошампунь, так и средство для мытья посуды, если нет другого выбора. Не используйте стиральный порошок, он вреден для лакокрасочного покрытия. Предпочтительнее, конечно, автошампунь, так как он содержит специальные средства (карнаубский воск), которые отталкивают пыль и грязь и защищают верхний слой полировки

О мойке машины снаружи

Следует предупредить автовладельцев о том, что мыть машину запрещается у водоемов, на берегу рек, озер, прудов, а также в пределах водоохранных зон. Более того, нельзя мыть на улицах, во дворах и вообще нигде, кроме специально отведенных мест, которыми являются автомойки. Тем не менее, вопрос как мыть машину летом вручную, не стоит слишком остро. В основном, моют на дачах, или во дворах. О летней мойке нужно знать следующее:

  • старайтесь мыть, начиная с крыши. Если не можете дотянуться, используйте щетку с длинной ручкой. После того, как крыша чистая, окатите ее двумя ведрами воды, чтобы убрать пену;
  • помните – автомобильная краска, и эмаль не любит чередования контрастных температур, от горячих к холодным и наоборот. Происходит «старение» покрытий, появляются микротрещины, в которых начинается коррозия. Также, если вы будете слишком крепко «возить» губкой, это может вызвать нарушение в поверхностном слое полировки.
  • в заключение мойки можно еще раз окатить железного коня ведром воды, или струей из шланга. Как правило, при такой мойке не промываются пороги и колесные арки, поэтому риск замочить подкапотное пространство невелик.
  • после мойки нужно правильно протереть специальной байковой, или замшевой тряпочкой автомобиль в тех же направлениях сверху вниз, от капота к крыльям, причем без возвратных или круговых движений.
  • обязательно перед мойкой фар и номерных знаков меняйте воду: микрочастицы абразива могут со временем испортить оптические элементы и номерной знак.
  • особо агрессивными в летнее время средами, которые «выводят из себя» автомобилистов, являются птичий помет, тополиные почки, и последствия езды по свежезалитому гудрону, когда капли битума и гудрона налипают на кузов.

С тополиными почками и битумом нужно справляться как можно раньше, не позже 2-3 часов после прилипания, пока смола не пропиталась пылью и не началось разрушение лакокрасочного слоя. Помочь может уайт – спирит или керосин. Они слабоваты, но не повредит так и краску. Ацетон более агрессивен, вместе с почкой может уйти и верхний слой лака, поэтому его нужно применять очень быстро, без нажима и в считанные секунды. Возьмите за правило осматривать кузов ежедневно в сезон падения почек.

Особенности мойки и уборки машины в зимнее время


Под «зимним временем» будем понимать температуру воздуха значительно ниже, чем температура замерзания воды (-15-25 С°), установление устойчивого снежного покрова, исчезновение грязи на дорогах, и появление агрессивных антиобледенительных реагентов, в том числе песка и соли.

Все – таки старайтесь не мыть автомобиль на морозе, так как это чревато многими поломками, главная причина которых – появление льда. Все было бы ничего, но вода – уникальная жидкость, которая расширяется при замерзании. Поэтому могут лопнуть стекла фар, может разорвать радиатор. Тем не менее, именно зимняя эксплуатация в большей степени, чем летняя, способствует коррозии авто, поэтому нужно особенно тщательно мыть колесные арки, пороги и все, что соприкасается с агрессивными реагентами.

  • В зимнее время для чистки ковролина пола в салоне может понадобиться кипяток, а также слабый раствор уксуса: не крепче столового, 6%. Дело в том, что с ногами в салон заносится соль.
  • Если в зимнее время будете брать горячую воду для мытья стекол, то стекло может лопнуть от перепада температур. Были случаи, когда автовладельцы прогревали автомобиль в сильный мороз, не включая обогрев салона. Затем садились внутрь и включали «на всю катушку» отопитель, обогревая лобовое стекло. В результате получалась закономерная трещина в зоне обдува. Если бы обогрев салона включили с самого начала, такого бы не произошло.
  • Если есть возможность, пользуйтесь профессиональной автомойкой: там машину могут высушить, и продуть сжатым воздухом замочные скважины. В противном случае вы не сможете вставить ключи в замерзшие замки, и не сможет работать дистанционная блокировка дверей.
  • После мойки подержите двери автомобиля открытыми несколько минут, для испарения воды с резиновых уплотнителей дверей, иначе двери примерзнут и не откроются.

Итак, главным критерием летней, а особенно зимней правильной мойки – это полное отсутствие воды после ее окончания, включая скрытые полости, щели между стеклами в дверях и замочные скважины.

Приборы и технические устройства для мытья автомобиля


В двадцать первом веке человек с ведром возле автомобиля выглядит уже отстало. Тем более что иногда нужно создать давление, для получения хорошей струи, сбивающей грязь. Какие средства служат для ускорения процесса мойки и повышения ее качества? Шире всего распространены аппараты высокого давления, которые могут создать на выходе до 200 кг\кв. см. Такое давление – удел профессиональных машин, а бытовые мини – мойки могут вполне удовлетворить автовладельца, создавая давление до 80-100 кг, но даже такие усилия насос развивает редко: для первичного удаления грязи из полостей под крыльями и других «особо грязных» местах.

Наибольшей известностью и качеством заслуженно пользуются мойки компании Karcher. Преимущества этих аппаратов в следующем:

  • использование воды разной температуры, от холодной до горячей;
  • сменные насадки, изменяющие конфигурацию ударной струи, комплектность мойки шлангом, пистолетом, фильтром тонкой очистки воды
  • возможность использования всевозможных моющих средств;
  • направленная струя может экономить до 80% объема воды при мойке, по сравнению с традиционным «методом ведра», расходуя в среднем 8-10 литров\мин.;
  • мощность электродвигателя в среднем, составляет 1,5 – 2 кВт, это современные надежные и экономичные устройства;

Как правильно выбрать автомойку Karcher


Автомойки бывают трех уровней – начального, среднего и высокого. Что значит подобное разделение?

  • Начальный уровень имеет невысокое давление (до 110 бар) на выходе, этого обычно хватает для мойки авто. Минусом является то, что вода должна подаваться в мойку под давлением, так как сами они не имеют насоса. Кроме того, в их изготовлении применяется пластик;
  • средний класс автомоек имеют металлический (силуминовый) корпус насоса, и давление достигает 140 бар, чего хватает для мойки даже с избытком. «Плюсом» такой мойки является то, что вода может подаваться в мойку без всякого давления, даже самотёком. Это никак не сказывается на качестве работы насоса;
  • высококлассные мойки Karcher выполнены из латуни, что повышает надежность и антикоррозионную стойкость аппаратуры. Такие мойки развивают давление до 160 бар.

О полировке кузова после мытья


Смысл полировки в заполнении микротрещин и царапин поверхностного покрытия, создавая «зеркально гладкую» защитную поверхность.

Для полировки нужен следующий инвентарь:

  • машинка для полировки со сменными полировальными кругами, лучше – шерстяными, в крайнем случае – полировальная насадка на дрель.
  • полировальные салфетки;
  • полировальные пасты и составы.

Нужно помнить, что полировка машины несложна, но довольно трудоемка. Прежде чем самому начинать полировку машины, нужно внимательно понаблюдать за действиями профессионала, почувствовать «правильный нажим», ведение штриха. Хорошо потренироваться на части кузова, который можно найти на свалке, в крайнем случае – на внутренней поверхности капота.

Помните, что: качественная полировка состоит из нескольких этапов, как минимум – двух, (вначале удаляются царапины, второй слой придает блеск), с тщательной мойкой после каждого. Неполностью удаленные абразивные зерна могут полностью испортить всю работу. Первый проход должен быть таким осторожным, чтобы не удалить всю краску до грунтовки.

Полировка ведется пастами с увеличивающимися номерами, с «перекрытием», одинаковым, но несильным нажимом, с постоянным использованием воды;

  • перед полировкой кузов нужно обезжирить уайт-спиритом, так как копоть и жирная сажа постоянно находится в составе выхлопа на городских загазованных улицах;
  • каждый проход нужно начинать новым полировальным кругом. Сама машинка тщательно протирается и моется между проходами по тем же причинам;
  • вначале обрабатываются отдельно детали кузова, а затем проходятся по кузову, как «одной сплошной детали»;
  • после полировки на автомобиль наносится полироль для защиты свежего покрытия;
  • во время полировки будьте предельно осторожны, не забывайте постоянно вести машинку. Задержка на месте может сжечь краску;
  • тщательно следите за «завалами» машинки на углах и криволинейных участках. Слой краски может быть неравномерной толщины, будьте начеку, не «передавливайте»;
  • не используйте при первом проходе слишком высокие обороты. Приноровитесь, работая с частотами 2000 – 2500 об\мин, и лишь при втором проходе можно увеличить обороты до 3500 – 4000;
  • будьте готовы на полировку потратить полный рабочий день. Качественная работа длится у высокопрофессионального кузовщика 6-8 часов, значит будьте готовы работать все 10-12 часов.

Теперь, вооруженные знаниями, о том, что вам предстоит, вы точно знаете, на что решаетесь, полируя автомобиль после мойки самостоятельно.

2015-08-12 11:55:23

У нас был ВАЗ 2107, на этой машине мы проездили лет 10, наверное. Поменять машинку пришлось от того, что уж совсем она старая стала и ремонт обходился очень дорого. Машину муж всегда мыл сам, вручную, и снаружи, и внутри. Сие священнодействие происходило каждые выходные, за исключением зимы, там уж пореже)))

2015-07-23 12:00:43

Хотелось спросить, про вытирание приборной панели тряпкой, написано что просто хорошо отжатой тряпкой, можно ли сразу наносить аэрозоли на тряпку(против пыли которые) или же после того как вначале протерли просто тряпкой.

Роман Кирюхин

2015-07-01 12:39:22

Доброго времени суток! ВАЗ 2107 машина родная, делается в России. Поэтому, мое мнение, что особого ухода в плане мойки автомобиля не требует. Главное не залить под капот. А так, поливайте из шланга, мойте мочалками, да чем угодно. Я, например, заезжаю в речку и обливаю ее водой. Все работает. Так же возможно во пользование услугами моек. Там все сделают профессионально.

2015-06-11 12:55:25

В летнее время мойка вообще не проблема, есть много способов, либо со шланга(радикально), либо жену или сына припахать, можно знакомых попросить, за денежки, если самому лень, правда переделывать нужно будет.) В зимнее как ни крути на автомойке "попариться" не помешает, а лучше вообще машину беречь, хоть ваз, хоть иномарка) как говориться - зато не пешком.

Александра

2015-07-12 13:12:29

Каждые выходные на даче старший сын приступает к мытью, даже если машина совсем не грязная. Это целый ритуал - у него наборы губочек, тряпочек, щеток... Раньше возмущались, т.к. на это уходит почти два часа, а сейчас перестали - все-таки внешний вид действительно поддерживается в идеальном состоянии. Говорит, продавать будет, это тоже отметят. Надо ему подарить набор для внутренней чистки еще.

Мыть или не мыть – вот в чем вопрос, и он далеко не риторический. Автомобиль, как и человек, нуждается в периодической мойке, и способов навести чистоту есть достаточно много. Поэтому необходимо знать, как правильно мыть машину.

Платными мойками пользуется ленивый или сильно занятой автолюбитель, но владелец, который безумно любит и ценит своего стального друга и желает заботиться о нем по-настоящему, всегда найдет время, чтобы очистить машину самостоятельно.

Ручная мойка

является самым простым способом очистки автомобиля от грязи. Чтобы воплотить процесс в жизнь, необходимо запастись соответствующим инвентарем:

  • ведром;
  • замшевой салфеткой;
  • салфеткой из микрофибры;
  • телескопической щеткой с валиком из поролона, а также со сгоном воды;
  • губка пористая;
  • ёршик для очистки колесных дисков;
  • автомобильный шампунь.

Количество воды потребуется приличное, если вы желаете, чтобы ваш автомобиль действительно сверкал. Желательно использовать проточную воду или большой водоем, но с тем условием, чтобы обеспечить его чистоту и упразднить возможность оттока загрязненной воды в него же.

Шампунь для мойки автомобиля подбирается, исходя из жесткости воды, которая используется, а также степени загрязнения транспортного средства.

Если вы не знаете, как правильно мыть машину в ручном режиме, то мы, наперед забегая, скажем — чрезвычайно просто. Вся процедура состоит из нескольких этапов.

Наводим блеск и чистоту

Окатите сверху вниз свой автомобиль большим количеством воды. Большая ее часть должна попасть на кузов и колеса, которые являются наиболее загрязненными местами машины. Стекла будут нуждаться в меньшем количестве влаги. Данный шаг позволит сбить с поверхности кузова «собранный» первый слой загрязнения, который состоит из силикатов и органических частиц.

Хорошенько намыльте машину автомобильным шампунем. С его помощью будет снят второй загрязняющий слой, который состоит, как правило, из пыли, гудрона, сажи от выхлопных газов.

Для намыливания используем пористую губку, обильно смоченную в воде, в которой разведен шампунь.

Необходимо запомнить, что воду используем только теплую. Это условие необходимо для нормального растворения моющего средства и образования пригодного для мытья состава.

На некоторое время оставляем машину намыленной, предоставляя шампуню время оказать очищающее воздействие на грязь. Время не может быть предопределено, поскольку полностью будет зависеть от степени загрязненности автомобиля. Пока грязь отмокает, воспользовавшись ершиком, можно удалить грязевые отложения с колесных дисков.

Нанесенный ранее шампунь смываем большим количеством воды. Для этого можно окатить автомобиль несколькими ведрами воды или, воспользовавшись шлангом и водопроводом. Намыленные места очищаем с помощью поролонового валика и сгона для воды. Стоит запомнить, что сгон используется для удаления излишков влаги со стекол.

Удаляем остатки моющего средства и воды с кузова автомобиля, колесных дисков, стекол, порогов, дверных проемов с помощью специальных салфеток из микрофибры или замши. Необходимо следить за тем, чтобы на стеклах и самом кузове автомобиля не появлялось разводов. В случае их проявления процедуру ополаскивания придется повторить снова.

Появление разводов свидетельствует о том, что на машине все еще присутствуют остатки моющего средства.

Со временем, они способны вступить в реакцию с лакокрасочным покрытием и привести к его повреждению. Особенно если на кузове автомобиля имеются сколы и/или царапины.

Завершающий этап знаменуется тщательным высушиванием автомобиля. В случае необходимости, кузов авто можно с помощью специальных салфеток отполировать до блеска.

Мойка автомобиля с помощью технических средств

Несмотря на то, что ручная мойка является легким вариантом очистки машины от разного рода загрязнителей, существует еще более быстрый способ удаление с него грязи.

На практике доказано, что с помощью рук загрязнения удаляются только частично. Поэтому лучше воспользоваться портативной минимойкой, но, предварительно изучив, как правильно это делать.

Портативная минимойка

В данном случае очистка автомобиля осуществляется с помощью специального технического средства, которое подает воду и моющие компоненты под высоким давлением. С его помощью возможно удаление не только первых вышеописанных слоев грязи, но даже синтетических смол и оксидов, которые довольно прочно закрепляются на кузове и колесных дисках автомобиля, повреждая тем самым его лакокрасочное покрытие. Для этого, как уже было сказано, необходимо знать, как правильно мыть машину.

Для очистки автомобиля таким способом потребуется еще дополнительно салфетки и сгон для воды. Очистка происходит также в несколько этапов:

Автоматическая мойка

Данный вид очистки автомобиля представляет собой механические щетки, снующие по кузову вашего транспортного средства. Данный вид удаления грязи машин предназначается для коммерческого автотранспорта, такого как такси или маршрутки. Владельцам таких машин не стоит задумываться о внешнем виде его стального коня, поскольку по истечении определенного времени он будет заменен другим.

Поэтому, если возникает вопрос, быть грязным или воспользоваться механической автомойкой, то всегда предпочтение необходимо отдавать именно грязи. Почему? Потому, что мы рассматриваем сегодня тему, как правильно мыть машину, и в наших планах не содержится пункта, как быстро и легко, да еще за свои деньги, снять лаковое покрытие с кузова.

Секреты авточистоты

Продолжая тему, как правильно мыть машину, хотим предоставить вам несколько секретов, способных надолго сохранить блеск и чистоту вашего стального друга.

Никогда не мойте автомобиль, пока его кузов достаточно не охладится. В случае соприкосновения с водой раскаленного кузова, возможна химическая реакция, способная спровоцировать коррозийные процессы.

Если автомобиль претерпел кузовные работы с применением шпаклевки, не стоит для его мытья использовать слишком высокое давление в минимойке.

Мыть автомобиль с помощью специальных моющих средств рекомендовано не чаще двух раз в месяц из-за присутствия в шампунях компонентов, влияющих на лакокрасочное покрытие транспортного средства.

Как мыть автомобиль самостоятельно с использованием подобранных моющих средств, соблюдая оптимальный порядок и не нанося вреда авто. Подробные полезные рекомендации пригодятся как частным владельцам, так и профессиональным мойщикам.

В настоящем информационном материале мы:

  • ответим на вопрос «что нужно для мойки авто»;
  • приведем список того, чем помыть автомобиль в домашних условиях;
  • раскроем практически важные секреты подбора инвентаря и особенности его применения;
  • покажем, какие бывают моющие средства для автомобиля и их специализацию;
  • раскроем подробный состав работ при мойке автомобиля;
  • дадим несколько рекомендаций по вопросу о том, как часто мыть автомобиль;
  • поделимся технологическими нюансами при выполнении работ.
Чем помыть автомобиль в домашних условиях

Ответ на вопрос «Что нужно для мойки авто» индивидуален, решается исходя из условий и возможностей владельца.

Самое простое решение: моем автомобиль в подходящем месте, используя ведро, воду и губку.

Что нужно для мойки авто в максимальной «конфигурации»:

  • подходящее место и достаточное время;
  • вода;
  • ведро;
  • аппарат высокого давления (если есть возможность, но совсем не обязательно);
  • крупнозернистая губка;
  • щетка с мягкой щетиной для кузова;
  • салфетка из микрофибры, искусственной или натуральной замши, или специальное полотенце для протирки кузова;
  • салфетки для узкоспециализированного применения - для стекол, наружных пластиковых, резиновых и хромированных деталей, для панели приборов, для обивки сидений и внутренней обивки салона;
  • узкая щетка или кисточка для очистки колесных дисков;
  • щетка для очистки шин и резиновых (полиуретановых) ковриков салона и багажника (например, простая обувная щетка);
  • моющее средство для наружной мойки;
  • очиститель стекол;
  • специализированные чистящие средства и полироли;
  • силиконовая смазка для дверных уплотнителей и замков;
  • непромокаемая обувь и рабочая одежда (как минимум – штаны).
Так же для очистки мест прилегания шильдов к ЛКП и иных узких мест могут использоваться ватные палочки косметологического назначения.

Выше приведен полный набор того, чем помыть автомобиль в домашних условиях, из которого каждый сможет составить комплект под себя.

Рассмотрим основные специфические требования к перечисленному, чтобы сформировать свой набор лучшим образом.

Место для мойки автомобиля своими руками должно отвечать следующим основным критериям:

  • легальность;
  • отсутствие прямых солнечных лучей (исключение могут составлять ранее утро и поздний вечер);
  • отсутствие ветра, несущего пыль и быстро сушащего поверхность в процессе мойки авто;
  • достаточная площадь – не менее чем по 0,7 метра свободного прохода по всему периметру автомобиля при ручной мойке или 1,5 метра при мойке аппаратом высокого давления.
Сильный ветер способен нанести на автомобиль пыль, оказывающую абразивное действие на поверхности при протирке лакокрасочного покрытия (ЛКП). Так же он слишком быстро высушивает, требуя выполнять мойку автомобиля своими руками малыми участками. Например, в пределах одной кузовной детали требуется намочить загрязнение, дождаться откисания и бесконтактно смыть их, нанести моющее средство и дождаться его воздействия, после чего смывать и протирать, только потом переходить к другой кузовной детали. Это существенно увеличивает трудоемкость, однако если не делать так, то ранее смоченные и обработанные поверхности будут быстро высушены ветром, на них надо заново расходовать воду, а это опять дополнительное время, трудоемкость и повышенный расход жидкости. Пыль, принесенная ветром, задерживается сразу после мойки даже на быстро сохнущих поверхностях, сразу же накладывая свой и хорошо видимый загрязняющий отпечаток на только что выполненную работу.

Моем автомобиль водой, которая не должна содержать твердых примесей грязи и песка. При естественном высыхании влаги после мойки они частично останутся на поверхности в виде видимых грязевых разводов или мутного налета, а при ручной протирке приведут к образованию царапин. Лакокрасочное покрытие кузова при этом утратит привлекательный блеск и насыщенность цвета.

Губку или щетку после удаления обильной грязи с авто не стоит сразу окунать в ведро. Лучше из ведра набрать ладонью воды, плеснуть на загрязненную сторону губки и выжать ее на пол, и только после этого окунать губку в ведро для полного выполаскивания и набора воды с целью продолжения мойки авто. Это позволит ощутимо уменьшить загрязнение используемой воды, снизит риск непреднамеренного нанесения царапин.

Для поддержания минимально допустимой концентрации загрязнений в используемой воде, ведро рекомендуем использовать среднее или большое по вместимости. Воду в малом ведре надо будет менять очень часто.

По ходу мойки вода в ведре убывает, загрязнения от полоскания губки или щетки оседают в нижней части. Чтобы минимизировать их захват губкой и повторный перенос на автомобиль с негативными последствиями, не следует сильно будоражить воду, поднимая муть снизу, не опускать губку на дно при полоскании и наборе воды. При этом замену воды в ведре следует производить по мере ее фактического загрязнения, не используя как минимум последнюю четверть ее первоначального объема. Неиспользованные остатки с отстоем грязи вылить в сток, а ведро хорошо прополоскать перед набором чистой воды.

Финальное ополаскивание надо производить чистой водой, в которую не окунались губка, щетки, салфетки.

Специальная крупнозернистая губка для мойки автомобиля предпочтительнее. Мелкозернистые поры очень быстро забиваются обильной грязью и губка превращается в абразивный инструмент. По аналогичной причине категорически нельзя использовать обычные ткани и ветошь – грязи и песку там вообще некуда «прятаться», они наносят царапины при каждом проходе.

Губка для мойки автомобиля предпочтительна крупного размера, ориентировочно 25х15х5 см. Такая набирает в себя много воды, а обилие воды в зоне контакта – одно из непременных условий минимальных абразивных повреждений ЛКП при мойке автомобиля своими руками.

Вместо губки, а лучше в комбинации с ней, для мойки кузова и стекол можно использовать и специальную щетку с мягкой щетиной и раздробленными до опушки кончиками для исключения повреждения ЛКП.

Колесные диски часто имеют мелкие частые спицы с узкими промежутками, дизайн изобилует прямыми и острыми углами, а загрязнения очень стойкие. Это требует применения для их очистки специальных щеток, отличающихся от применяемых для мойки кузова – они компактнее, а щетина меньше длиной и жестче. Если не удается сразу найти подходящий специализированный вариант в торговых точках, то временно для очистки колесных дисков можно использовать старую зубную щетку или небольшую плоскую кисть для лакокрасочных работ.

Для очистки от грязи и мойки шин и резиновых ковриков салона и багажника можно использовать обычную обувную щетку. Удобный хват для силового применения, оптимальная площадь и жесткая густая щетина способствуют быстрому удалению грязи даже из мелкого рисунка боковины шин и из многочисленных прямых углов в рисунке лицевой стороны ковриков салона и багажника.

Щетки и кисти с пластиковыми рукоятками предпочтительнее, чем с деревянными.

Специальное моющее средство из ассортимента автохимии будет весьма полезно для удаления стойких дорожных загрязнений при мойке автомобиля своими руками. Резиновая пыль, пыль от фрикционного состава тормозных колодок, сажа и остатки моторного масла в выхлопе, особенно от грузового транспорта, создают стойкую пленку на поверхности автомобиля, которая не поддается в полной мере смыву водой и губкой.

Автошампуни в продаже представлены в ассортименте практически каждого автомагазина, а так же в специализированных магазинах моечного оборудования. Они могут быть как в виде готовых составов, так и в виде концентратов, которые необходимо разбавлять водой согласно инструкции производителя. Реже встречаются средства в виде порошка, который необходимо самостоятельно разводить с водой.

Некоторые производители автохимии предлагают специальные версии продуктов для коммерческого транспорта – автошампунь для мойки грузовиков, автобусов, тракторов и спецтехники. Они доступны в большой фасовке и приспособлены для работы с обильными стойкими загрязнениями.

Применяются автошампуни эффективно прежде всего против основных загрязнений, однако, например, с битумными пятнами они точно не справятся, как и со стойким налетом на хромированной наружной отделке. Чаще всего не справляются они в полной мере и с пылью от накладок тормозных колодок на колесных дисках.

Для поверхностей из особых материалов и специфических стойких загрязнений доступны специализированные средства:

  • очиститель стекол;
  • очиститель наружных пластиковых деталей – бамперов, молдингов и др.;
  • очиститель резиновых деталей;
  • чернитель для шин;
  • очиститель следов насекомых;
  • очиститель битумных пятен;
  • очиститель автомобильных дисков;
  • полироль для хромированных деталей;
  • очиститель для передней панели салона;
  • очиститель кожи;
  • очиститель текстильной обивки сидений.
Специализированные средства автохимии придают ЛКП, пластиковым, резиновым и хромированным деталям, виниловым и кожаным покрытиям особо привлекательный насыщенный цветом вид, а автомобилю в целом – полную ухоженность.

Использование силиконовой смазки весьма полезно. Она убережет от иссыхания и растрескивания в холод и в жару, придавая эластичность и опрятный вид резиновым деталям – уплотнителям дверей, багажного и моторного отсеков, резинкам стеклоочистителя и др. Обработка ей уплотнителей и механизмов замков предотвращает примерзание после мойки при отрицательных температурах. Применение силиконовой смазки при каждой мойке не требуется: как правило достаточно это делать пару раз в год, перед наступлением холодов и весной.

Как помыть автомобиль самостоятельно

Моем автомобиль с соблюдением несложного порядка:

  • облить автомобиль водой, начиная сверху, смочив всю поверхность и особенно места обильного загрязнения;
  • отбить грязь в колесных арках и под днищем струей воды из аппарата высокого давления;
  • удалить песок и крупные загрязнения с поверхности струей воды из аппарата высокого давления или своими руками, применяя щетку для ЛКП с мягкой щетиной при слабом касании и обильном ручном поливе зоны контакта;
  • нанести автошампунь, используя пеногенератор к мойке высокого давления, или с помощью губки своими руками;
  • выдержать паузу до смыва пены автошампуня с кузова согласно инструкции именно на это моющее средство;
  • смыть пену и грязь водой;
  • пройти по периметру весь автомобиль и с применением специальной химии аккуратно удалить стойкие загрязнения – битумные брызги, следы насекомых, смолу от почек тополей, помет птиц и др.;
  • небольшой кисточкой пройтись с моющим составом по ячеям декоративной решетки радиатора, решетке нижнего воздухозаборника в бампере, по шильдам на кузове и другим узким местам с остатками загрязнения;
  • очистить колесные диски с использованием специальной автохимии и узкой щетки или кисточки;
  • при возможности, проехать примерно на пол-оборота колеса, чтобы лучше видеть и удалить загрязнения с поверхностей диска, которые не были видны глазу сверху до этого;
  • очистить отдельной щеткой (например, обувной) боковины шин, резиновые брызговики колес, резиновые (полиуретановые) коврики салона и багажника;
  • коврики разместить на сушку или проветривание;
  • открыть двери и вручную промыть дверные проемы, дверной уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности двери с внутренней стороны, уделив особое внимание нижней части;
  • открыть крышку багажника, вымыть проем, уплотнитель и прилегающие к уплотнителю поверхности крышки с внутренней стороны;
  • закрыть все двери, стекла и крышку багажника,
  • полностью окатить автомобиль водой из ведра или шланга;
  • начиная с крыши, двигаясь сверху вниз, легкими движениями без нажима своими руками помыть автомобиль снаружи крупнозернистой губкой, используя воду из ведра (лучше с моющим составом);
  • губку промывать после каждого подхода в несколько движений, воду в ведре периодически менять по фактическому загрязнению;
  • сделать финальное ополаскивание чистой водой;
  • выполнить протирку кузова специальным автомобильным полотенцем или салфетками из искусственной или натуральной замши;
  • на ровных поверхностях (таких как капот, крышка багажника, крыша) финальный проход выполнить методом протяжки за два соседних угла расправленной на весь размер влажной салфетки – такой способ уберет крупные капли, а образовавшийся остаточный тончайший слой влаги быстро испарится, не оставляя ни малейших разводов;
  • протереть стекла, используя стеклоочиститель и отдельную салфетку;
  • обработать полиролем хромированные детали;
  • обработать пластмассовые детали наружной отделки (некрашеные бампера, молдинги и др.);
  • открыть двери и дать автомобилю обсохнуть, занявшись салоном и багажником;
  • пропылесосить салон, если есть такая возможность;
  • очистить и протереть стекла с внутренней стороны, из салона автомобиля;
  • очистить от загрязнений внутреннюю обивку и панели салона и багажного отсека (включая отсек запасного колеса), обработать полиролем обивку и панели по инструкции производителя автохимии;
  • продуть воздухом механизмы замков дверей, капота и крышки багажника с помощью штатного насоса из комплектации автомобиля или компрессора;
  • после достаточного проветривания поместить коврики салона и багажника на свои места;
  • убрать автохимию, щетки, салфетки и рабочую одежду;
  • внимательно осмотреть место мойки вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
Мы привели полный цикл того, как помыть автомобиль своими руками, однако по фактическим обстоятельствам часть процедур можно пропускать. Так, быстрая мойка припыленных наружных поверхностей кузова может проводиться по бесконтактной схеме: по факту автомобиль поливают водой сверху из ведра или шланга, или проходят с аппаратом высокого давления, без мойки днища и ручной протирки. Даже стекла и капот при этом можно не протирать, а достаточно согнать воду снятой щеткой стеклоочистителя.

Описанный состав работ при мойке автомобиля может меняться в многочисленных конфигурациях, в зависимости от потребностей и возможностей.

Для минимизации риска причинения вреда лакокрасочному покрытию при использовании аппарата высокого давления (АВД) моем автомобиль с соблюдением ряда правил и мер предосторожности:

  • воду рекомендуется подавать под углом примерно 45 градусов к очищаемой поверхности, а сопло держать на удалении 0,5 метра, если иное не указано в руководстве по эксплуатации на применяемую модель моечного аппарата;
  • не подставлять под струю кисти рук и другие участки тела, даже если они защищены одеждой, для исключения разрезов кожи и мышечной ткани, порчи одежды и обуви;
  • не направлять струю воды из АВД в пол с близкого расстояния, чтобы не повредить его;
  • необходимо исключить попадание воды на электротехнические коммуникации в зоне мойки.
Слишком близкое положение распылителя привести и к разрезу узкой струей воды резиновых уплотнителей дверей, другим негативным последствиям, включая тяжелые травмы для человека.

Как часто мыть автомобиль

Периодичность мойки автомобиля – личное дело владельца. В этом вопросе надо ориентироваться на фактическое состояние авто: грязный – значит моем автомобиль. Автомобиль может радовать своим опрятным видом, а никак не загрязнениями.

Если машина загрязнена не сильно, но это уже заметно и не утраивает, то разумнее выполнить наружную мойку по упрощенной и быстрой схеме. Это быстро, просто и совсем недорого. Комбинация полной тщательной мойки и частых упрощенных водных процедур позволит практически постоянно поддерживать внешний вид автомобиля в ухоженном виде, не тратя много времени и средств.

В ответе на вопрос «как часто мыть автомобиль» имеют значение и внешние факторы. Можно воздержаться от мойки, если на самое ближайшее время по прогнозам грязная влажная погода. В то же время в период массового применения агрессивных дорожных реагентов частая мойка поможет снизить их вредное воздействие на ЛКП и детали и агрегаты под днищем за счет периодического полного удаления в ходе мойки. В такой период так же лучше помыть автомобиль, даже если он «почти чистый», однако предстоит продолжительный простой – сухой чистый автомобиль точно будет целее, чем подвергающийся сухой электрохимической коррозии.

Быстро и очень аккуратно следует удалять такие локальные загрязнения ЛКП, как смола тополиных почек и помет птиц.

Заключение

Мойка автомобиля своими руками в домашних условиях – не сложное дело. Поддерживать ухоженный внешний вид автомобиля и порядок в салоне можно и весьма простыми средствами. А использование полного набора подобранных средств позволит получить образцовое состояние.

О мойке двигателя, пожалуй, расскажем в отдельном информационном материале.

Особенности очистки стекол и мойки автомобиля зимой в мороз мы изложили в отдельных статьях, которые рекомендуем прочитать в разделе «Полезное» на сайт

Моем автомобиль правильно, придерживаясь наших рекомендаций, и результат Вас всегда порадует.