Как пользоваться транспортом в тайланде. Автобусное сообщение в таиланде

Автобусы в Тайланде – хорошая альтернатива поездам. Этот чуть дороже, зато билеты есть почти всегда и заранее ехать на вокзал необязательно. Более того, туда вообще можно не ездить, а заказать билеты в одном из местных турагентств. В этом случае, вас заберут прямо из .

Автобусы, идущие на короткие расстояния, например, - , одноэтажные. Для длительных поездок используются двухэтажные (например, Бангкок - ). На 1 этаже обычно 6-10 посадочных мест, а на втором от 24 до 50, в зависимости от класса: VIP, первый (1st class) и второй (2nd class).

Поскольку все автобусы внешне похожи и имеют примерно одинаковую длину и ширину, то отличие в классах только внутри салона, а именно в количестве кресел. Чем их меньше, тем больше пространство до впереди и сзади стоящего сидения и они могут раскладываться под большим углом (удобнее спать). В автобусах на 24 и 32 посадочных места можно откинуться почти в горизонтальное положение, а там, где 45-50 кресел придётся провести весь путь сидя вертикально.

При поездках на дальние расстояния (от 3-4 ч) выдается сухой паёк: вода, булочка, иногда орешки. У некоторых компаний предусмотрен бесплатный обед или ужин в одной из тайских столовых на дороге. Только информация об этом написана на билете на тайском и поэтому часто неизвестно заранее. Следите за тайцами: если они взяли еду и не заплатили «не отходя от кассы», значит бесплатно.

Классы автобусов в Тайланде

VIP –класс

VIP класс – самые комфортные автобусы . Обычно их продают, как VIP24, что означает, что на втором этаже 24 кресла. При этом один ряд кресел одиночные, а второй – двойные (см. фото). Этот вариант хорош для тех, кто путешествует в одиночку и хочет сидеть отдельно, не чувствуя сбоку локоть соседа. Билеты на VIP24 самые дорогие, например Бангкок-Пхукет в районе 1000 бат, Бангкок-Чианг Май – 800-900. Есть также VIP32, которые отличаются тем, что имеют по два кресла в каждом ряду. Стоят они на 150-200 бат дешевле VIP24. И там и там кресла раскладываются примерно под 140-150 градусов, т.е. можно вздремнуть с относительным комфортом. Только сами кресла на 10-15 см короче по ширине (поскольку их всего 4, а не 3). Есть туалет с раковиной. Впрочем с этим проблем не бывает, т.к. автобусы Тайланда делают остановки через каждые 3-5 ч.

Но с VIP не всегда легко разобраться. Например, автор этих строк купил билет на VIP-бас из Чианг Май в Бангкок за 550 бат (это дешево). В автобусе действительно были кресла, как в VIP24 (один ряд – одиночные, второй – сдвоенные), только всего сидений было под 40 штук и они раскладывались лишь под 110-120 градусов (т.е. не особо откинешься на них). Поэтому ориентируйтесь на цену.

Например, средняя цена билета на VIP24 Бангкок-Чианг Май – 900 бат. Именно столько стоили у главного перевозчика страны TRANSPORT Co. (официальный сайт home.transport.co.th). Там действительно кресла раскладывались хорошо и можно было вытянуть ноги даже не касаясь впереди стоящего кресла. Плюс бесплатный ужин и большой сухой паек с двумя йогуртами, 2-мя пирожными, соком и водой (в басах за 550 бат выдали только воду и булку).

1 класс автобусов в Тайланде

1 класс автобусов в Таиланде имеют в салоне около 40 сидений, которые стоят в два ряда по две штуки и раскладываются примерно под 110-130 градусов. Расстояние до впереди стоящего кресла небольшое, поэтому ноги на всю длину не вытянешь. Это их главное отличие от VIP32. Есть кондиционер и туалет, из еды – вода и булка.

2 класс

2 класс – самый дешевый из кондиционированных автобусов. Внутри салона 50-55 посадочных мест. Кресла стоят очень плотно и раскладывается совсем немного, примерно под 100 градусов. Т.е. всю поездку придется провести в сидячем положении.

В основном, ими пользуются тайцы (которые в своей массе не богатые и экономят на всём) и бюджетные туристы. Цена примерно в 2 раза ниже, чем у VIP. Например, билет на автобус в VIP32 Бангкок-Пхукет стоит 800 бат, а второй класс – 450.

Кстати, часто можно прочитать, что этот класс идёт очень медленно и делает постоянно остановки, подбирая пассажиров. Но это происходит в том случае, если вы сели в автобус, идущий окольными путями до выбранного вами места. Например, из Бангкока в Пхукет можно поехать кратчайшим путём (по времени это 11-12 ч), а можно добираться заезжая во все провинциальные города, расположенные по пути (по времени это может занять 15-20 ч).

И здесь опять надо ориентироваться на цену. Если вы видите очень дешевое предложение, то значит едет он окольными путями. Что касается маршрута Бангкок-Пхукет, то прямые автобусы идут в ночь (примерно с 18 ч), а окольные днём (в 12-16 ч). И прибывают все они в Пхукет под утро, часов в 7-9. Т.е если вы поедете в 13 ч, то всё равно будете на месте утром и весь путь займет на 5-6 ч дольше. Если же вы выехали вечером на автобусе второго класса, то время в пути будет такое же, как у VIP и отличия только в цене и уровне комфорта. Никаких дополнительных остановок они не делают.

Автобусы с вентилятором

Самые некомфортные автобусы Тайланда с вентиляторами. В основном, они ходят на небольшие расстояния (100-200 км), например из Чианг Май в Пай или из Чианг Рай до Май Сай (границы с Бирмой). В них нет туалета и жарко, не лучший вариант для поездок, хотя и стоит копейки.

В с вентилятором, курсируют в черте города, их можно отличить по самой низкой цене за проезд. На Пхукете автобусы без вентилятора, ходят из Пхукет Тауна до главных пляжей и между автовокзалами.

Сегодня у нас полезная статья для собирающихся путешествовать по стране улыбок самостоятельно, а именно про транспорт в Таиланде — общая информация о самолетах, поездах, автобусах и другом транспорте.

Наверняка многих интересуют вопросы, как добираться в тот или иной город, к достопримечательностям, на чем это можно делать и сколько времени займет…Знание транспортной структуры страны поможет вам перемещаться, не тратя при этом лишние силы, время и деньги. Это относится как к междугороднему, так и к городскому транспорту, поэтому мы разбили всю статью на две больших категории.

Междугородний транспорт в Таиланде

1. Самолеты

Маршрутная сеть авиатранспорта в стране развита просто отлично — можно улететь практически во все более-менее крупные города. Несомненными плюсами является то, что полеты внутри страны относительно дешевы и быстры. Вот некоторые популярные авиакомпании, которые вы можете использовать:

Отдельно есть ветка в сторону границы с Мьянмой, называемая , подробней по ссылке, как мы по ней ездили.

Транспорт в Таиланде — тайские поезда

В Таиланде существует несколько видов поездов и типов мест. Поезда бывают в зависимости от скорости:

  • Местный поезд
  • Обычный поезд (Ordinady)
  • Скорый поезд (Rapid)
  • Экспресс (Express)
  • Специальный экспресс (Special Express)

Также есть 1,2 и 3 класс мест. 1 класс — только лежачие, самые дорогие и комфортные, с кондиционером.

Вагоны 2 класса могут быть как лежачие, так и сидячие, как с кондиционером, так и без него.

И наконец, вагоны 3 класса — это самые дешевые сидячие электрички по сути.

Для ночного переезда лучше выбрать лежачие места, а вот для коротких расстояний подойдут и сидячие. Билеты покупаются на вокзале или через агентство — на лежачие места лучше брать заранее, особенно во время праздников.

3. Автобусы в Таиланде

Без преувеличения, самый популярный вид транспорта в стране улыбок В целом стоят чуть дороже поездов, но и по времени выходит быстрее. Расписание очень удобно составлено так, чтобы можно было за одну ночь доехать из Бангкока в любую точку страны, например в Чианг Май или на Пхукет. Впрочем, есть и дневные рейсы.

Автобусное сообщение устроено так, что есть множество частных компаний, конкурирующих между собой. Благодаря этому при относительно невысокой цене вас ожидают весьма комфортные условия. На дальних рейсах двухэтажные автобусы с биотуалетом внутри, «стюардессами», выдают воду, орешки и другой перекус, иногда даже ужин входит в стоимость.

Как и в поездах, в автобусах различают несколько классов: VIP, первый, второй и их различные модификации в зависимости от количества мест в автобусе. Например, если в автобусе 24 места, то сидение можно откинуть почти в горизонтальное положение и вытянуть ноги, а вот когда в автобусе 50 мест, то придется немного потесниться.

А сами автобусы — это настоящее произведение искусства

Автобусы бывают разные — на дальние расстояния ходят красивые двухэтажные с кондиционерами и всем сервисом, а есть и локальные с вентиляторами на потолке.

Локальный автобус в Таиланде

Билеты на автобусы в Таиланде можно покупать как на автостанции, так и через агентство или в отеле/гестхаусе за небольшую доплату. Проблем с билетами обычно нет, если только это не редкой направление с одним рейсом в день. Можно приехать на автостанцию чуть заранее и купить. Помните, что есть разные компании, и на станции они будут вас зазывать, походите приценитесь, на кассах написаны направления и стоимость.

4. Микроавтобусы (минивэны)

Часто для поездок между близко расположенными городами используются минивэны, например из Бангкока в Паттайю, , Самет (отправляются от Victory Monument, как и множество других). Плюсом поездок в минивэне является скорость, а минусом — теснота. Так что если ваш рост выше среднего, лучше выбрать автобус.

Вот например микроавтобус из Канчанабури, идущий в сторону границы с Мьянмой

Микроавтобус (минивэн) Таиланд

5. Речной и морской транспорт

Важной частью транспортной системы в Таиланде являются паромы, лодки и речной транспорт. На пароме можно добраться до таких островов как Самуи, Пхакган, Тао, Пхи-Пхи, Лан, Самет и других. Вот например . Там же можно прочитать откуда отправляются паромы, какие бывают компании и многое другое.

Паромы в Таиланде

Развит сильнее всего и представлен лодками, а также речными трамвайчиками, курсирующими по реке Чао-Прайя и каналам.

Городской транспорт

Городской отличается большим разнообразием: метро, sky-train, автобусы, водный транспорт, а также другие виды — об этом написали отдельно.

В остальных городах Таиланда таких крупных автобусных или метро-систем не существует, а у большинства населения есть байки. Поэтому общественный транспорт представлен:

1. Сонгтео — небольшие пикапы с лавками по обеим сторонам под крышей. Наверное, самый популярный вид транспорта в провинции. Интересно, что внешний вид сонгтео различается от региона к региону,в Аюттайе смешные, например. Цены на проезд в них обычно от 10-20 бат, например в Чианг Мае — 20 бат, в Паттайе — 10 бат, а на Самуи в пределах одного пляжа 20 бат, между пляжами 40 бат. Иногда сонгтео ходят и между соседними городами на небольшие расстояния, как например этот — в северном Таиланде

2. Такси в Таиланде. Распространено и в Бангкоке, и в других городах, таких как Чианг Май, Паттайя и на Пхукете и Самуи. Рекомендуем всегда ехать по счетчику, так будет не очень дорого, а на компанию даже дешевле, чем в сонгтео зачастую. Такси легко заметить — они всегда яркого цвета. При посадке надо сказать водителю «taxi-meter» и проследить, чтобы включил. На курортах цена за такси может быть договорная — торгуйтесь.

3. Тук-тук. Классический вид транспорта для туристов, особенно в Бангкоке. Это шумное и не очень удобное средство передвижения, но ради аттракциона можно проехаться. Тук-тукеры известны своими «разводами», например когда говорят, что дворец/музей/храм уже закрыт, а они могут отвезти в другое классное место, а по пути едут в сувенирные лавки.

Тук-тук в Хуа Хине

4. Мототакси. Тоже популярный транспорт в столице особенно, но и в регионах тоже — вы просто едете на байке пассажиром. На мототакси не поедешь с чемоданом, к тому же они быстро носятся и считаются небезопасными. Зато все пробки быстро объезжают. Водителей легко найти по цветным жилетам.

Движение в Бангкоке

5. Велорикши и слоны. Есть и такие экзотичные транспортные средства! Велорикш практически нигде не встретить и это большая удача, а поездить на слоне по улицам города можно в или по джунглям в каком-нибудь национальном парке.

Снова сажусь на своего любимого конька – путешествия по Таиланду на автобусе. Ведь если есть возможность, то между самолетом, поездом и автобусом в Таиланде я всегда выберу последний вид транспорта. Как и зачем пережить длинную поездку на автобусе в Таиланде я писала подробно . А сегодня подробнее о технической стороне вопроса: про автостанции, где купить билет, какие плюшки включены и типы автобусов в Таиланде.

Автостанции

В любом крупном городе Таиланда, и уж точно в каждом центре (столице) провинции имеется, как минимум, одна автобусная станция, куда прибывают и откуда отправляются автобусы разных компаний по разным направлениям. В Паттайе нам с этим критически не повезло, потому что единой большой автостанции нет, есть личные автостанции автобусных компаний: Накхончай Эйр, Паттана 407 и т.д. Увы. Гид по всем автостанциям Паттайи можно найти . Но в любом другом приличном городе автостанция выглядит примерно так. Автовокзал в . Отсюда отправляется желтый автобус в Паттайю; отсюда же – международный автобус в (Лаос).

Автостанция в Трате.

Как правило, все же, автостанций две: крупная Бо-Ко-Со (часто – автобусный терминал №2) , которая расположена не в центре, а чаще на разном удалении от города, в среднем от 3 до 10 км, как повезет; и меньшая по размеру, которая как раз часто бывает в самом центре. Почти везде меньшая – это старая автостанция. С ростом города и пассажиропотока неизбежно возникает необходимость расширения. Новые автостанции строят с учетом городского трафика подальше от центра. С Бо-Ко-Со ходят автобусы дальнего следования в разные провинции по всей стране. Например, с чиангмайской Arcada Bus Station можно уехать и в Нонгкхай (Исан), и в Краби. На фото – Бо-Ко-Со в . Зал ожидания и кассы с перечнем направлений слева.

В Накхонпханоме.

Старая (городская, центральная, часто – автостанция №1) автостанция , как правило, обслуживает маршруты внутри провинции и в соседние провинции. Единственное исключение – автобусы в Бангкок часто тоже ходят и с городской автостанции. Городская автостанция в Пхитсанулоке: открытый зал ожидания и платформы с указанием направления автобусов.

Если вы путешествуете на автобусе дальнего следования, то вас, скорее всего, доставят именно на Бо-Ко-Со, откуда до города придется добираться на каком-либо транспорте. Во многих городах с Бо-Ко-Со организован общественный транспорт до города в форме сонгтхэо; ну и практически везде есть мотобайк-такси. Самая лучшая подобная организация до настоящего момента мне встречалась в Убонратчатхани, где на автостанции висит наглядная карта маршрутов разноцветных сонгтхэо. Проезд, кстати, всего 10 батов. Но вообще разумнее рассчитывать на 20-40.

Расписание сонгтхэо на автостанции в Убоне:

Тукеры ждут клиентов на старой автостанции Чиангмая.

Нелишним будет уточнить, не заезжает ли ваш автобус на городскую автостанцию. Некоторые заезжают. Мы как-то таким образом не сориентировались, путешествуя из Бангкока в Пхитсанулок, и, проморгав остановку на городской станции, упилили на 10 км вдаль, на Бо-Ко-Со.

Что имеется на автостанции

На крупной автостанции всегда найдутся туалет (в подавляющем большинстве случаев бесплатный, хотя есть исключения – например, Мукдахан); места для ожидания; развалы со снеками или небольшие магазинчики (чаще не 7/11); еда либо в форме фудкорта, либо в форме череды макашниц (например, в Нонгкхае). Ну и, самое главное: расписание автобусов, направлений и компаний. Крупную автостанцию используют разные автобусные операторы. Название компании и направление, а также расписание и цену билета практически всегда вывешивают над соответствующим окном кассы. На фото – кассы в Мукдахане.

Самый треш в этом плане – бангкокский автобусный терминал Мочит, который принимает какое-то невероятное количество операторов, обслуживающее такое же невероятное количество направлений. Однако, как показывает практика, потеряться на автостанции практически невозможно, потому что специально обученные люди и просто доброхоты непременно направят вас в нужную сторону. Не нужно шугаться автовокзальных помогаек: они направят вас в соответствующее окно в 99,9% случаев совершенно бескорыстно. На фото – зал ожидания на Мочите; слева – кассы разных автобусных компаний.

Номера платформ на Мочите. Там их больше 100.

Билет

В билете, который выдадут в кассе, указывается направление, номер автобуса и номер места; иногда также – номер платформы, от которой отходит автобус. Если номер платформы не указан, его вам сообщат устно или пропишут на билете ручкой. Над платформой всегда указано направление или направления, куда отправляются автобусы именно от этой платформы. Автостанция в Убонратчатхани с платформами и указанием направлений.

Номер автобуса – это цифры, которые написаны на борту. Полезная информация, потому что по некоторым направлениям сразу отходит несколько автобусов практически одновременно. Кроме всего прочего, на билете может быть отдельная секция либо дополнительный купон на еду. Его желательно не прощелкать. Как вариант – купон выдается бортпроводником в обмен на часть билета при посадке. После того, как вы оказались в автобусе, стюард обойдет всех пассажиров, проверит билеты и запишет, кто куда направляется. У белых людей, как правило, ничего не выпытывают, логично подозревая, что тайским все равно вряд ли кто владеет и объяснить подробнее, куда направляется, не сможет. Но если вы вдруг знаете, где вам стоит выйти (у рынка, у границы, на старой автостанции и т.д.), обязательно сообщайте стюарду. Если автобус заезжает в эти точки, то так вы сэкономите на дальнейшем транспорте.

Еда

Раз мы в Таиланде, не упомянуть про еду в разрезе поездок на автобусах просто непростительно. Распивать спиртные напитки в автобусах запрещено, да. Даже пиво. Как, впрочем, и приносить слишком ароматную еду, но тут, конечно, с тайскими пассажирами шансов нет. После любой остановки народ тарится в 7/11 в лучшем случае чипсами, в худшем – разогретыми кхаопатами и прочим. Так что готовьтесь. Автобусы дальнего следования делают по пути, как минимум, одну, а чаще пару остановок. На одной из продолжительных остановок (20 минут) пассажирам предлагается перекусить в фудкорте – вот как раз для этого желательно не прощелкать раньше времени свой купон на еду. Его хватает на что-то простое типа риса с поджаркой или лапши плюс напиток. Если есть не хотите, купон почти всегда можно обменять на деньги (в районе 30 батов).

Помимо фудкорта на остановках всегда есть нормальный туалет и какой-нибудь магазин (7/11, Jiffy, mini Big C) – в зависимости от того, на какой заправке заправляется автобус.

Кстати, по правилам, при заправке водитель обязан высадить пассажиров, даже если вы спите. Не все это делают, но есть особо подробные водители, да.

Расписание

Автобусы в Таиланде, как правило, ходят очень четко по расписанию, зачастую прибывая в конечный пункт даже раньше обозначенного времени. Исключение – национальные праздники, когда народ устремляется в родные пенаты в разных концах страны, и дороги забиты под завязку. Но тут уж какие претензии?

Еще актуальный вопрос: где узнать расписание? Тут могу порекомендовать несколько вариантов: – На автостанции – Забить искомое в агрегатор/12go.asia – Проверить сайт Sawadee (пожалуй, более полной инфы по маршрутам, расписанию и стоимости автобусов мне не известно) – Если вы знаете, какой автобусной компанией собираетесь ехать, то у некоторых компаний есть вполне доходчивые сайты с расписанием. Например, у Желтого автобуса.

Стоимость

Стоимость проезда устанавливается отнюдь не от балды, а регулируется на государственном уровне. С повышением или понижением стоимости топлива вносятся соответствующие корректировки в стоимость билета. Т.е. официально заявляется, что с такого-то числа стоимость проезда за 1 км будет составлять столько-то и столько-то. За автобусы повышенной комфортности, правда, все равно придется платить больше.

Типы автобусов

Условно автобусы в Тае можно разделить на городские (о них писать не буду); внутрипровинциальные или местные; автобусы дальнего следования или интерпровинциальные. Автобусы дальнего следования бывают разные. Разные автобусные компании называют одни и те же классы автобусов по-разному. Например, Накхончай Эйр оперирует «металлическими» классами: платинум, золотой, серебряный, бронзовый. Подавляющее большинство не парится и отправляет экспрессы, ВИПы и ВИП24, или просто премиум, 1, 2 и 3 классы. Но! Слиппер-басов, которые популярны в Китае или, например, в Камбодже, в Таиланде нет.

ВИП24 (автобусы на 24 места)

Самый крутой вариант – это всегда автобус на 24 места, где в ряду вместо обычных 4 всего 3 места. Сидения, таким образом, получаются шире, пространства между ними больше, раскладываются они почти горизонтально. Кроме того, места могут быть укомплектованы индивидуальными экранами или массажными креслами. Самый дорогой вариант. За маршрут Бангкок–Чиангмай придется заплатить в районе 800 батов.

ВИП (1 класс, золотой и т.д. – на 32 места)

Вариант попроще – просто ВИП. В ВИПе (или аналогичном классе) обычно 32 места, и расположены они по 4 в ряд. Т.е. в итоге уже, чем в ВИП24, но зато все равно просторнее, чем в обычном экспрессе. На самом деле, такой автобус незначительно дороже экпресса, но по уровню комфорта сильно лучше. Так что стоит добавить лишние 100 батов, чтобы чувствовать себя белым человеком, даже если вам ехать часов 12. На том же маршруте Бангкок–Чиангмай такой ВИП обойдется батов в 600.

Экспресс (2 или 3 класс, бронзовый, эконом и т.д. – на 40-56 мест)

Наконец, экспресс или бронзовый класс, или 2 класс. Самый обычный 40-местный (иногда даже 56-местный) автобус (Бкк-ЧМ 500 батов). Тесновато, конечно, но не криминально. Из основных косяков – такие автобусы, как правило, имеют делают больше остановок, чем два первых варианта плюс зачастую подбирают пассажиров по дороге (т.е. не только на автостанциях), что значительно удлиняет время в пути. Например, автобус Бангкок–Трат через Паттайю идет ни много, ни мало – часов 7-8. А вообще тут меньше 400 км.

Во всех автобусах дальнего следования

При этом все автобусы вне зависимости от класса: — кондиционированные; — оснащены туалетом; — с откидывающимися сидениями; — на ночных рейсах выдают пледы; — в стоимость билета включена вода и снек или ужин. В общем, поездка на автобусе – it’s a deal!

Местные автобусы

Но автобусы дальнего следования – это далеко не все. Для переездов между соседними провинциями, а особенно между пунктами в рамках одной провинции используют локал басы, которые вполне способны удовлетворить жажду местного колорита у тех, кому кондиционированные автобусы кажутся чрезмерно гламурным способом перемещения. Сидения в таких автобусах примерно такие, какие были в советских рейсовых городских автобусах: дермантиновые скамейки, часто без мест. Бывают более продвинутые матерчатые, продавленные до пола, откидные сидения. Вместо кондиционеров – потолочные вентиляторы и распахнутые окна. Частный случай местного автобуса: интернешнл бас из Накхонпханома в Тхакхек (Лаос).

Автобус из Мэхонгсона в Мэсариант. Время в пути – 4 часа.

Из плюсов: — не хватить билетов на такой автобус не может: берут всех. Правда, сидячих мест может не достаться; — это зачастую единственный способ добраться до отдаленных уголков провинции. Например, такие автобусы соединяют Канчанабури с потрясающим Сангкхлабури, куда иначе общественным транспортом не доберешься; — это дешево; — это хммм аутентично; — продолжительность маршрута подобных автобусов, как правило, не превышает 4-5 часов.

Самые популярные туристические направления, куда можно добраться на автобусе

– Бангкок – Чиангмай (500-900 батов)
– Бангкок – Пхукет (650-1100)
– Бангкок – Самуи (Сураттхани, Донсак) (500-900)
– Бангкок – Паттайя (120-150)
– Паттайя – Хуахин (120-150)
– Бангкок – Нонгкхай (500-800)

Автобусные терминалы в Бангкоке

Обратите внимание, что в Бангкоке несколько автобусных терминалов: Северный Мочит обслуживает север и северо-восток (Исан), хотя несколько компаний с Мочита возят и на Пхукет; микроавтобусы с Мочита едут, в том числе, в Аюттхаю, Канчанабури. Южный Сай Тай Май – это юг: Хуахин, Чумпхон (на Ко Тао), Сураттхани (Самуи, Пханган), Пхукет, Краби, Хатъяй (переход в Малайзию); Восточный Эккамай – восточное побережье: Трат, Районг (Ко Самет), Паттайя, а также есть рейсы на Самуи.

Минибасы, минивэны

При всей моей нелюбви к этому виду транспорта не могу не согласиться, что минибасы – это удобно. При поездках на небольшие расстояния (до 200 км) минибасы справляются отлично. Самый большой плюс – отправлений у них больше, чем у автобусов, и на некоторых маршрутах они отходят по мере заполнения. Если маршрут популярный, то получается уехать практически моментально. С непопулярными, правда, ситуация не столь радужная. Минивэны почти всегда быстрее, чем большие автобусы, а стоят примерно аналогично. Минибасы на автостанции Убона.

Где искать стоянки минивэнов? В этом заключается основная сложность. Часть минибасов ходит с/на большие автостанции, которые используют биг басы, но некоторые компании имеют свои точки отправления, зачастую – совсем неочевидные. Тут придется произвести предварительные изыскания, а лучше просто обратиться за помощью к местным (на ресепшен вашего отеля или геста). Хотя во многих туристических местах стоянки минивэнов очень очевидные: пропустить просто невозможно. Например, в Аюттхае одна из основных стоянок расположена в непосредственной близости от главной улицы гестов, Фаранг-Стрит.

Самые популярные туристические направления, по которым ходят минибасы

– Чиангмай – Пай – Мэхонгсон (классика!)
– Бангкок – Аюттхая
– Бангкок – Канчанабури
– Бангкок – Пхетчабури – Чаам – Хуахин –Пранбури – Прачуап
– Паттайя – Районг (Бан Пхе) – Трат (Ко Чанг)

Где купить билет на автобус или минибас

— На автостанции непосредственно перед поездкой

— На автостанции за несколько дней до поездки

— Онлайн на тайских сайтах-агрегаторах (я делаю именно так). Мой любимый – thairoute.com, но есть еще busonlineticket.co.th, с полной англоязычной версией. Можно оплатить картой, можно распечатать квитанцию и оплатить в течение суток в 7/11, а потом поменять на обычный билет уже на станции перед поездкой

— На 12go.asia – тоже пользовалась лично для покупки билета из Паттайи на Пхукет: на тайских агрегаторах уже не было, а на станцию ехать не хотелось

— Если речь о минибасе, то некоторые гесты в туристических местах продают трансферы – как правило, информация о них имеется где-нибудь на ресепшен. Тоже пользовались несколько раз, в том числе – чтобы добраться до Паттайи из Трата и из Бан Пхе (Районг, после Ко Самета).

Пока на этом все про автобусы. С удовольствием отвечу на вопросы, если они у вас появятся. Всем путешествий!

Вконтакте

Бангкок — Вьентьян
Избитое и по-прежнему очень нужное направление для продления тайской визы. Хотя переезд из Бангкока во Вьентьян громоздкий.
Как мы добирались? Из Бангкока на ночном поезде до крайнего приграничного городка Таиланда. Паспортный контроль — другой поезд — до крайней приграничной станции Лаоса. Паспортный контроль — миниавтобус до автостанции Вьентьяна. Везде свои расписания и билеты, которые пришлось покупать по ходу.
Что сейчас? 12Go Asia предлагает три варианта доставки.
Вариант 1. Железнодорожный билет только до приграничного Нонг Кай (Таиланд). Дальше, выходит, — те же заботы.
Вариант 2. Авиаперелет из Бангкока во Вьентьян, три рейса на одну дату: AirAsia и Lao Airlain. Забавно, но билеты лаосской авиакомпании вдвое дороже, чем малайзийского лоуктостера, и их нет в наличии (что за черт?). Как бы то ни было, но и 1 900 бат/билет AirAsia не каждому по нутру. Поэтому
самый интересный — вариант 3, автобус до автостанции в центре Вьентьяна (1000 бат). Дешевле, чем на самолете, и гораздо спокойнее, чем на поезде+поезде+автобусе. Время в пути — 11 часов. Автобус спальный. Кормежка предусмотрена. Неплохо. Правда, рейс только один в день.

Проверить наличие билетов на поезда и автобусы из Бангкока во Вьентьян и купить их онлайн можно .

Куала-Лумпур — Сингапур
В Сингапур из столицы Малайзии можно добраться поездом, автобусом и самолетом. Стоимость билетов на все виды транспорта примерно одинакова — 60-80 ринггитов. А порой проезд в комфортабельном автобусе даже дороже авиаперелета.

Мы пользовались, перемещаясь между Куала-Лумпуром и Сингапуром, и поездом, и автобусом. Поездом, показалось, не очень удобно, так как он приходит на приграничную станцию Woodlands; чтобы попасть в центр Сингапура, нужно ехать на автобусе, а затем на метро. На автобусе переезд очень комфортный. Самолетом пока не летали, но планируем: аэропорт Сингапура — это что-то!..

Билеты на все виды транспорта из Куала-Лумпура в Сингапур можно найти и купить . можно заказать на треть дешевле.

Ищите интересное для вас направление по Юго-Восточной Азии в готовой форме поиска 12Go Asia :

Удачного вам выбора!

В 2015 году на появилась на свет компания под названием 12 Go Asia (перейти на сайт ), которая, по настоящее время, сотрудничает с 130-ю транспортными операторами, осуществляющими около 13 000 маршрутов в Юго-Восточной Азии. На сайте компании можно забронировать билеты на несколько видов транспорта: самолеты, поезда, автобусы, паромы, трансферы и комбо маршруты. А заодно здесь можно взять в аренду авто, или купить экскурсию по достопримечательностям. Пользование и понимание всего сервиса существенно облегчается благодаря отзывчивой службе поддержки, наличия 9-ти языков и конвертации на 19 валют.

Как забронировать билеты на сайте 12 Go Asia?

Хочется ответить на вопрос «Как добраться из Бангкока до Пхукета» , который часто возникает у начинающих путешественников и, на примере этого маршрута, рассмотреть процесс бронирования билетов через 12 Go Asia.

Итак, заполняем поля в форме поиска сверху или переходим на сайт компании, знакомимся с интерфейсом и, при желании, меняем язык и валюту. Затем заполняем поля города или станции отправления, прибытия, вводим дату и нажимаем на кнопку «Найти билеты». Результаты впечатляют, нам предлагаются на выбор 19 разных маршрутов, стоимостью от 646 до 14 000 бат:

Сначала нам предлагаются комбинированные билеты Бангкок – Пхукет , сочетающие в себе поезд до станции пересадки в провинции Сураттани и автобус уже до места назначения:


Затем такси, автобусы и самолеты (авиаперелеты доступны не всегда). Такси, кстати, дешевле всего заказывать на сайте :


Выбор оператора и оплата брони

При выборе наиболее удобного для вас способа поездки на сайте 12 Go Asia , не забывайте обращать внимание на приложенные фотографии и отзывы туристов, уже воспользовавшихся предлагаемой услугой. Обратите внимание на количество свободных мест, если вас все устраивает, нажмите на кнопку оплаты брони, ваша заявка добавится в корзину.


Далее вам предстоит выбрать количество требуемых мест и их расположение, заполнить информацию о себе: ФИО, телефон, электронная почта, паспортные данные (при поездке поездом), выбрать страховку от несчастных случаев в дороге (при желании), отметить все галочки и выбрать способ оплаты с вводом платёжной информации.


Оплата возможна тремя способами: банковской картой (Visa, MasterCard), системой PayPal или в тайских магазинах 7-Eleven. После поступления платежа, вы получите на e-mail или по SMS электронный ваучер в формате PDF (), который для удобства можно распечатать на принтере. В нем будут указаны ваши данные, номер бронирования, номер места и точный адрес посадки с картой локации:


А теперь рассмотрим процесс бронирования на сайте 12 Go Asia отдельно по каждому виду , так как правила у транспортных операторов совпадают не всегда.

Особенности покупки билета на поезд в Тайланде

На данный момент купить билет на поезд в Тайланде через 12 Go Asia предоставляется возможным только со станций отправления (Hua Lamphong) и Чианг Мая. А весь процесс онлайн-бронирования является полуавтоматическим - после оплаты вы получаете подтверждение платежа по e-mail, затем оператор приобретает билеты в кассах вокзала на ваше имя, после этого вы получаете подтверждение брони. Поэтому цена на него будет несколько дороже… или дешевле, если вам до касс ехать крайне неудобно и невыгодно.

К сожалению, государственные не признают электронных билетов, следовательно, проводник не посадит вас в поезд при предъявлении такого документа. Поэтому, после подтверждения брони, минимум за 1 час до отправления вам необходимо приехать за оригиналом в офисы компании 12 Go Asia , расположенные на железнодорожных вокзалах:

  • Бангкока – в рабочие дни офиса, перед SK Tavel Agency, неподалёку от Cyber Cafe, расположенный на балконе.
  • Чианг Мая – круглосуточно на ресепшне отеля Bossotel , находящийся напротив железнодорожной станции.

Также есть возможность отправки билетов посредством EMS (стоит 1000 бат) или тайской почтой, для этого во время покупки поставьте галочку и укажите адрес доставки. Если вы остановились в отеле, укажите его адрес.


При онлайн-бронирования поезда, помимо вашего имени необходимо ввести паспортные данные и ваш пол, так как из-за этого могут отказать в посадке. Дело в том, что Государственные железные дорогах Тайланда предусматривают женские вагоны отдельно от мужских. Также не продаются билеты в VIP-купе разнополым людям, при условии, что они не забронированы парой. В женские вагоны пускают только мальчиков до 10 лет и ростом до 150 см.

Так как компания 12 Go Asia не подключена к базе данных тайских железных дорог, количество свободных мест на поезда является условным до тех пор, пока не поступят данные от SRT о полной их недоступности. Однако, место в вагоне вы все равно получите, а возможность брони остается открытой минимум за 4 дня до отправки. Но если так получилось, что на выбранную дату поездов не осталось, рекомендуем обратить внимание на VIP-автобусы.

Что касается путешествии на поезде небольшой компанией, то тут возникает вопрос о наличии мест, расположенных рядом друг с другом, которые необходимо бронировать билеты за 4 или 8 недель до отправки. И, чем больше людей, тем больше шансов получить места вразнобой. В любом случае этот вопрос лучше согласовать со службой поддержки.

Чаще всего поезда отправляются вовремя, но приезжают в разное время (могут как приехать быстрее, так и задержаться). Если вы осуществляете бронь комбинированных маршрутов «поезд+паром» , то при опоздании поезда вас посадят бесплатно на следующий паром.

В поездах 2-го класса и купе присутствуют кондиционеры, однако, они включаются на полную мощность, поэтому убедитесь, что у вас под рукой есть что-нибудь теплое, например плед (он, кстати упоминается в статье ).

Особенности покупки билета на автобус в Тайланде

В отличие от поездов, после бронирования билета на на сайте 12 Go Asia , вам не нужно ехать за оригиналом в офис, так как в электронном варианте автобусные операторы принимают их без вопросов. После оплаты, на e-mail или по SMS вы получите номер бронирования, который при желании можно распечатать на обычном принтере. Затем его необходимо показать человеку в будке на автобусной станции или водителю. Некоторые операторы требуют от туриста распечатку брони и документ, удостоверяющий личность (могут подойти даже ).

Что касается цен на автобусы, то они могут быть как дешевле, чем в кассах, так и несколько дороже. Все дело в операторах, предоставляющих скидки.


При бронировании комбинированного маршрута на сайте 12 Go Asia «автобус+паром» предоставляемого одним оператором, трансфер до пирса уже входит в общую стоимость.

Чаще всего автобусы отправляются вовремя, но из-за различных дорожных ситуаций (пробки, погода, опыт водителя) могут приехать как раньше время прибытия, так и позже. В зависимости от класса автобуса или маршрута остановок в пути может и не быть, но если и будут, то для посадки/высадки пассажиров или длительные - раз в несколько часов или по середине маршрута.

С кондиционерами ситуация несколько хуже, чем в поездах по причине их возможной неработоспособности. Если они и окажутся в рабочем состоянии, то будут обязательно включены на полную мощность, так что, теплые пледы сохраняют свою актуальность.

Особенности покупки билета на паром в Тайланде

Сайт 12 Go Asia позволяет также купить билеты на . Цены на них примерно равняются ценам в кассах на пирсах. Что касается свободных мест, то в действительности их больше, нежели вы видите на экране. При отмене поездки их можно вернуть с возвратом денег. Билеты на паромы, как в случае и с автобусными, принимаются сотрудниками по прибытию на пирс в электронном варианте. После оплаты брони вы получите по e-mail или SMS ваучер (), который необходимо распечатать.


В случае комбинированных маршрутов «поезд+паром» и «автобус+паром» при задержке прибытия первого вида транспорта и опоздании на паром, вас бесплатно довезут на трансфере до пирса и посадят на следующий.

В остальных случаях особенности онлайн-бронирования на сайте компании 12 Go Asia и путешествия на паромах мало чем отличаются от случаев с автобусами.

Особенности путешествия по Тайланду с детьми

Если вы , следует обратить внимание на некоторые особенности передвижения на поездах, автобусах и паромах (в целом по стране дети до 3-х лет путешествуют бесплатно при условии поездки на одном месте со взрослым):

  • Поезд – детям от 12 лет и ростом до 150 см предоставляется 10% скидка на проезд с приобретением отдельного билета (для этого на сайте нужно купить взрослый билет, а разницу в цене вам вернут наличными при обращении за ним в офис).
  • Паром – у многих паромных операторов действуют скидки для малышей, так на паромах компании Boonsiri дети до 10-ти лет путешествуют со скидкой 50%, а на Lomprayah – детям выше 130 см гарантирована несколько меньшая скидка, однако, в этом случае они должны быть выкуплены в кассах, а не на сайте.
  • Автобусы – все зависит от оператора, однако никаких других дополнительных скидок не наблюдается. В любом случае, по этому вопросу следует написать в саппорт компании.

Компания 12 Go Asia , осуществляющая онлайн-бронирование билетов, существенно облегчает путешествия по Юго-Восточной Азии, в особенности по Тайланду. С любыми вопросами обращайтесь в службу поддержки, ответ не заставит вас долго ждать. Удачи в ваших путешествиях!