Как мыть машину в домашних условиях автомойкой. Как помыть машину самому и получить отличный результат

Мойка автомобиля для хозяина – зачастую целое «священнодействие». Целью является не только чистая, уютная, сверкающая машина, но и «успокоение нервов». На даче ритуал мойки проявляется в полной мере. Для этого выделяется как минимум, несколько часов, а иногда и полдня.

От работы по дому и участку волшебные слова: «сегодня я мою машину» освобождают автоматически. Еще с утра заботливый владелец с опаской поглядывает на небо: всем известно, что если вымыть машину при ясном и безоблачном небе, то непременно к вечеру все плоды мойки будут уничтожены сильным дождем.

Конечно, у мойки автомобиля существуют свои секреты. Поговорим о них подробнее.

Какие существуют разновидности мойки

  • экспресс . Это не мойка, а простое ополаскивание кузова под давлением под «самовысыхание». Неплохо помогает летом, перед техосмотром. Проводится быстро и недорого;
  • мойка «техническая » — уже применяется автошампунь, в конце мойки кузов вытирается;
  • мойка кузова и салона – моются пороги, стойки и колесные арки, салон, как правило, пылесосится, моются коврики;
  • в случае «полной уборки » салона все пылесосится, моются стекла с двух сторон, потолок, сиденья, чистятся пепельницы.
  • существует отдельная уборка багажника и мойка моторного отсека , которую настоятельно рекомендуется делать лишь в теплое время года;

Как мыть машину вручную

Любая мойка автомашины подразделяется на два этапа: вначале автомобиль моется внутри (салон), а затем – кузов. В салоне самыми грязными местами являются резиновые коврики, торпеда (приборная панель) из – за ее затейливой конфигурации и притока воздуха вместе с пылью через вентиляционные дефлекторы, и стекла, которые при мойке иногда норовят запотеть. Мойка салона, как и кузова, держится на принципе: «сверху вниз». Это относится как к сухой, так и к влажной уборке.

Основные этапы мойки салона


  • убираем аккуратно все коврики, стараясь не просыпать мусор, снимаем все предметы, которые мешают уборке (подушки, мягкие игрушки, дезодоранты, стойки для телефонов, брелки, и прочие «висюльки»);
  • с помощью бытового или автомобильного пылесоса очищаем салон, начиная с обивки потолка;
  • проводим влажную уборку в салоне, начиная с потолка. Кожаный потолок обрабатывается средством для виниловых поверхностей, с помощью полужесткой щетки. В том случае, если у вас потолок велюровый или из флока, требуется мягкая щетка, и специальное моющее средство;
  • переходим к уборке сидений. Вначале мы их пропылесосили, теперь – влажная уборка.

Нужно положить на сиденья, в том числе спинки, влажную чистую тряпку и аккуратно начать «выбивать» пыль. Она не будет лететь в разные стороны, а скопится на тряпке. В том случае, если у вас стоят кожаные сиденья, пыль из них не выбивают, а чистят средством для ухода за кожей, в завершение используется кондиционер для кожаных изделий.

  • Коврики, которые убрали, тщательно моются губкой или щеткой мылом под струей воды с двух сторон, и тщательно высушиваются на свежем воздухе. В это время с помощью щетки проводится уборка ковролинового покрытия, можно использовать разные средства для чистки ковров: «Vanisch», «Mister Propper»;
  • приборная панель. К ней возвращаются уже после очистки пола, постелив на него свежие коврики. Вначале проводим очистку панели с помощью хорошо отжатой чистой тряпки, вытирая пыль. После этого для придания «торпедо» красивого, благородного блеска можно воспользоваться специальным аэрозольным средством для полировки, в основе которого лежит воск. Кроме того, подобные полироли способствуют тому, что пыль не оседает на приборной панели;
  • мойка окон изнутри. Хорошо прочитайте состав стеклоочистителя: подойдут средства на спиртовой основе, а стеклоочистители, содержащие нашатырный спирт (раствор аммиака в воде) губительно действуют на резиновые уплотнители и фурнитуру из пластмасс. Старайтесь брать воду потеплее (летом) и не увлекайтесь этим зимой;
  • после мойки салона нужно убедиться в том, что на поверхностях не осталось воды, и не образуется конденсат в виде тумана. Теперь осталось поднять стекла, закрыть двери и автомобиль готов для наружной мойки кузова, которая производится по тому же принципу – сверху вниз.

Вам потребуется источник воды, желательно комнатной температуры, ведро, тряпки, которые не «махрятся» или специальные поролоновые губки, а также моющее средство. Это может быть как автошампунь, так и средство для мытья посуды, если нет другого выбора. Не используйте стиральный порошок, он вреден для лакокрасочного покрытия. Предпочтительнее, конечно, автошампунь, так как он содержит специальные средства (карнаубский воск), которые отталкивают пыль и грязь и защищают верхний слой полировки

О мойке машины снаружи

Следует предупредить автовладельцев о том, что мыть машину запрещается у водоемов, на берегу рек, озер, прудов, а также в пределах водоохранных зон. Более того, нельзя мыть на улицах, во дворах и вообще нигде, кроме специально отведенных мест, которыми являются автомойки. Тем не менее, вопрос как мыть машину летом вручную, не стоит слишком остро. В основном, моют на дачах, или во дворах. О летней мойке нужно знать следующее:

  • старайтесь мыть, начиная с крыши. Если не можете дотянуться, используйте щетку с длинной ручкой. После того, как крыша чистая, окатите ее двумя ведрами воды, чтобы убрать пену;
  • помните – автомобильная краска, и эмаль не любит чередования контрастных температур, от горячих к холодным и наоборот. Происходит «старение» покрытий, появляются микротрещины, в которых начинается коррозия. Также, если вы будете слишком крепко «возить» губкой, это может вызвать нарушение в поверхностном слое полировки.
  • в заключение мойки можно еще раз окатить железного коня ведром воды, или струей из шланга. Как правило, при такой мойке не промываются пороги и колесные арки, поэтому риск замочить подкапотное пространство невелик.
  • после мойки нужно правильно протереть специальной байковой, или замшевой тряпочкой автомобиль в тех же направлениях сверху вниз, от капота к крыльям, причем без возвратных или круговых движений.
  • обязательно перед мойкой фар и номерных знаков меняйте воду: микрочастицы абразива могут со временем испортить оптические элементы и номерной знак.
  • особо агрессивными в летнее время средами, которые «выводят из себя» автомобилистов, являются птичий помет, тополиные почки, и последствия езды по свежезалитому гудрону, когда капли битума и гудрона налипают на кузов.

С тополиными почками и битумом нужно справляться как можно раньше, не позже 2-3 часов после прилипания, пока смола не пропиталась пылью и не началось разрушение лакокрасочного слоя. Помочь может уайт – спирит или керосин. Они слабоваты, но не повредит так и краску. Ацетон более агрессивен, вместе с почкой может уйти и верхний слой лака, поэтому его нужно применять очень быстро, без нажима и в считанные секунды. Возьмите за правило осматривать кузов ежедневно в сезон падения почек.

Особенности мойки и уборки машины в зимнее время


Под «зимним временем» будем понимать температуру воздуха значительно ниже, чем температура замерзания воды (-15-25 С°), установление устойчивого снежного покрова, исчезновение грязи на дорогах, и появление агрессивных антиобледенительных реагентов, в том числе песка и соли.

Все – таки старайтесь не мыть автомобиль на морозе, так как это чревато многими поломками, главная причина которых – появление льда. Все было бы ничего, но вода – уникальная жидкость, которая расширяется при замерзании. Поэтому могут лопнуть стекла фар, может разорвать радиатор. Тем не менее, именно зимняя эксплуатация в большей степени, чем летняя, способствует коррозии авто, поэтому нужно особенно тщательно мыть колесные арки, пороги и все, что соприкасается с агрессивными реагентами.

  • В зимнее время для чистки ковролина пола в салоне может понадобиться кипяток, а также слабый раствор уксуса: не крепче столового, 6%. Дело в том, что с ногами в салон заносится соль.
  • Если в зимнее время будете брать горячую воду для мытья стекол, то стекло может лопнуть от перепада температур. Были случаи, когда автовладельцы прогревали автомобиль в сильный мороз, не включая обогрев салона. Затем садились внутрь и включали «на всю катушку» отопитель, обогревая лобовое стекло. В результате получалась закономерная трещина в зоне обдува. Если бы обогрев салона включили с самого начала, такого бы не произошло.
  • Если есть возможность, пользуйтесь профессиональной автомойкой: там машину могут высушить, и продуть сжатым воздухом замочные скважины. В противном случае вы не сможете вставить ключи в замерзшие замки, и не сможет работать дистанционная блокировка дверей.
  • После мойки подержите двери автомобиля открытыми несколько минут, для испарения воды с резиновых уплотнителей дверей, иначе двери примерзнут и не откроются.

Итак, главным критерием летней, а особенно зимней правильной мойки – это полное отсутствие воды после ее окончания, включая скрытые полости, щели между стеклами в дверях и замочные скважины.

Приборы и технические устройства для мытья автомобиля


В двадцать первом веке человек с ведром возле автомобиля выглядит уже отстало. Тем более что иногда нужно создать давление, для получения хорошей струи, сбивающей грязь. Какие средства служат для ускорения процесса мойки и повышения ее качества? Шире всего распространены аппараты высокого давления, которые могут создать на выходе до 200 кг\кв. см. Такое давление – удел профессиональных машин, а бытовые мини – мойки могут вполне удовлетворить автовладельца, создавая давление до 80-100 кг, но даже такие усилия насос развивает редко: для первичного удаления грязи из полостей под крыльями и других «особо грязных» местах.

Наибольшей известностью и качеством заслуженно пользуются мойки компании Karcher. Преимущества этих аппаратов в следующем:

  • использование воды разной температуры, от холодной до горячей;
  • сменные насадки, изменяющие конфигурацию ударной струи, комплектность мойки шлангом, пистолетом, фильтром тонкой очистки воды
  • возможность использования всевозможных моющих средств;
  • направленная струя может экономить до 80% объема воды при мойке, по сравнению с традиционным «методом ведра», расходуя в среднем 8-10 литров\мин.;
  • мощность электродвигателя в среднем, составляет 1,5 – 2 кВт, это современные надежные и экономичные устройства;

Как правильно выбрать автомойку Karcher


Автомойки бывают трех уровней – начального, среднего и высокого. Что значит подобное разделение?

  • Начальный уровень имеет невысокое давление (до 110 бар) на выходе, этого обычно хватает для мойки авто. Минусом является то, что вода должна подаваться в мойку под давлением, так как сами они не имеют насоса. Кроме того, в их изготовлении применяется пластик;
  • средний класс автомоек имеют металлический (силуминовый) корпус насоса, и давление достигает 140 бар, чего хватает для мойки даже с избытком. «Плюсом» такой мойки является то, что вода может подаваться в мойку без всякого давления, даже самотёком. Это никак не сказывается на качестве работы насоса;
  • высококлассные мойки Karcher выполнены из латуни, что повышает надежность и антикоррозионную стойкость аппаратуры. Такие мойки развивают давление до 160 бар.

О полировке кузова после мытья


Смысл полировки в заполнении микротрещин и царапин поверхностного покрытия, создавая «зеркально гладкую» защитную поверхность.

Для полировки нужен следующий инвентарь:

  • машинка для полировки со сменными полировальными кругами, лучше – шерстяными, в крайнем случае – полировальная насадка на дрель.
  • полировальные салфетки;
  • полировальные пасты и составы.

Нужно помнить, что полировка машины несложна, но довольно трудоемка. Прежде чем самому начинать полировку машины, нужно внимательно понаблюдать за действиями профессионала, почувствовать «правильный нажим», ведение штриха. Хорошо потренироваться на части кузова, который можно найти на свалке, в крайнем случае – на внутренней поверхности капота.

Помните, что: качественная полировка состоит из нескольких этапов, как минимум – двух, (вначале удаляются царапины, второй слой придает блеск), с тщательной мойкой после каждого. Неполностью удаленные абразивные зерна могут полностью испортить всю работу. Первый проход должен быть таким осторожным, чтобы не удалить всю краску до грунтовки.

Полировка ведется пастами с увеличивающимися номерами, с «перекрытием», одинаковым, но несильным нажимом, с постоянным использованием воды;

  • перед полировкой кузов нужно обезжирить уайт-спиритом, так как копоть и жирная сажа постоянно находится в составе выхлопа на городских загазованных улицах;
  • каждый проход нужно начинать новым полировальным кругом. Сама машинка тщательно протирается и моется между проходами по тем же причинам;
  • вначале обрабатываются отдельно детали кузова, а затем проходятся по кузову, как «одной сплошной детали»;
  • после полировки на автомобиль наносится полироль для защиты свежего покрытия;
  • во время полировки будьте предельно осторожны, не забывайте постоянно вести машинку. Задержка на месте может сжечь краску;
  • тщательно следите за «завалами» машинки на углах и криволинейных участках. Слой краски может быть неравномерной толщины, будьте начеку, не «передавливайте»;
  • не используйте при первом проходе слишком высокие обороты. Приноровитесь, работая с частотами 2000 – 2500 об\мин, и лишь при втором проходе можно увеличить обороты до 3500 – 4000;
  • будьте готовы на полировку потратить полный рабочий день. Качественная работа длится у высокопрофессионального кузовщика 6-8 часов, значит будьте готовы работать все 10-12 часов.

Теперь, вооруженные знаниями, о том, что вам предстоит, вы точно знаете, на что решаетесь, полируя автомобиль после мойки самостоятельно.

2015-08-12 11:55:23

У нас был ВАЗ 2107, на этой машине мы проездили лет 10, наверное. Поменять машинку пришлось от того, что уж совсем она старая стала и ремонт обходился очень дорого. Машину муж всегда мыл сам, вручную, и снаружи, и внутри. Сие священнодействие происходило каждые выходные, за исключением зимы, там уж пореже)))

2015-07-23 12:00:43

Хотелось спросить, про вытирание приборной панели тряпкой, написано что просто хорошо отжатой тряпкой, можно ли сразу наносить аэрозоли на тряпку(против пыли которые) или же после того как вначале протерли просто тряпкой.

Роман Кирюхин

2015-07-01 12:39:22

Доброго времени суток! ВАЗ 2107 машина родная, делается в России. Поэтому, мое мнение, что особого ухода в плане мойки автомобиля не требует. Главное не залить под капот. А так, поливайте из шланга, мойте мочалками, да чем угодно. Я, например, заезжаю в речку и обливаю ее водой. Все работает. Так же возможно во пользование услугами моек. Там все сделают профессионально.

2015-06-11 12:55:25

В летнее время мойка вообще не проблема, есть много способов, либо со шланга(радикально), либо жену или сына припахать, можно знакомых попросить, за денежки, если самому лень, правда переделывать нужно будет.) В зимнее как ни крути на автомойке "попариться" не помешает, а лучше вообще машину беречь, хоть ваз, хоть иномарка) как говориться - зато не пешком.

Александра

2015-07-12 13:12:29

Каждые выходные на даче старший сын приступает к мытью, даже если машина совсем не грязная. Это целый ритуал - у него наборы губочек, тряпочек, щеток... Раньше возмущались, т.к. на это уходит почти два часа, а сейчас перестали - все-таки внешний вид действительно поддерживается в идеальном состоянии. Говорит, продавать будет, это тоже отметят. Надо ему подарить набор для внутренней чистки еще.

Каждый водитель знает, что для того, чтобы его автомобиль выглядел аккуратно и презентабельно, его необходимо мыть. Процедуру мойки необходимо совершать минимум два раза в неделю. В результате машина всегда будет шикарно выглядеть и сможет длительное время выглядеть так, как будто ее только что забрали из салона. Так же с чистого капота жидкость будет стекать намного быстрее, поэтому появление ржавчины можно будет избежать очень длительное время.

Существует мнение, что частое мытье машины специальными средствами очень вредно для ее каркаса. Так процедура мойки очень дорогостоящая. Так почему бы не совершать этот процесс самостоятельно в собственном дворе или на любой свободной площадке? Это достаточно просто. С этим заданием справиться даже самый неопытный водитель.

Как уберечь от повреждений каркас автомобиля?

На первый взгляд, все кажется, очень просто. Для мойки машины необходимо только чистая вода и тряпка. Но если не знать некоторые тонкости этого дела, то можно повредить поверхность машины очень серьезно.

В первую очередь автомобиль необходимо вычистить от пыли. Для этого можно просто полить ее со шланга проточной водой. Это позволит избавиться от мелкого мусора и грязи. Лучше использовать насос, который будет подавать воду с высоким напором. Даже если вы обольете машины с ведра несколько раз, то должного результата достигнуть вам не удастся, а следовательно вся дальнейшая процедура мойки будет неэффективна.

Подвергать чистке необходимо не только двери и кузов машины, а так же и колеса, двигатель и все, что находится в нижней части автомобиля. Ведь детали, которые не видны нам, ежедневно загрязняются различными маслами и химическими веществами. Если хотите продлить срок работы автомобиля, то всегда необходимо уделять внимание и самым невзрачным мелочам. Если нет возможности самостоятельно снять колеса и вычистить дно машины, то лучше всего отправиться на мойку, где опятные профессионалы легко справится с этой работой, и не причинят вреда машине.

Какие средства лучше использовать?

Конечно, чтобы мыть автомобиль нужно применять только специальные вещества, которые изготовлены только для машин. По-другому их называют автокосметика. Такой вид моющих не содержит в своем составе вредных элементов, которые разъедают каркас и смывают краску.

Чтобы вычистить машину от более серьезных загрязнений, перед непосредственной мойкой на нее необходимо нанести специальное средство, которое за несколько часов удалит всю лишнюю грязь. После чего машину стоит мыть специальным автомобильным шампунем, который можно приобрести в любом автомобильном салоне.

Шампуни бывают как жидкие, так и в виде порошка. Тут уже выбираете вы сами. Главное, следовать написанной инструкции. И не пользоваться таким средством очень часто. Иначе существует вероятность повреждения кузова автомобиля.

Чем мыть?

Чтобы не оставлять царапин на покрытии лучше всего будет пользоваться поролоновыми губками. Для каждой части авто следует подбирать губку нужного размере, чтобы иметь возможность очистить труднодоступные места. Более жесткие материалы рекомендуют использовать только тогда, когда производится мойка колес.

Обязательно мыть машину стоит теплой водой, в которую добавляется специальное мыльное моющее средство. Начинать машину следует с ее верхней части и заканчивать нижней, то есть колесами. Так грязь не распространяется по всей поверхности.

После мойки жидкость, которая остаётся на поверхности необходимо убрать при помощи мягкой тряпки. По окончанию, по желанию автомобиль можно наполировать и оставить его сохнуть.

Многие владельцы авто задаются вопросом: «Как и где помыть свою машину?». В зимний период лучше воспользоваться услугами автомойки или при помощи . Если лето, то помыть авто можно и самому.

Итак, вы приняли решение помыть свой автомобиль. Для начала обратите особое внимание на средства, которыми вы собираетесь мыть кузов. Шланг, из которого вы будете поливать, не должен иметь железного наконечника, чтобы избежать случайного царапания лакокрасочной поверхности. Щетка должна иметь длинный и мягкий волос. Многие автовладельцы ошибочно моют поролоновыми губками. Они способны удерживать в себе грязь, и губка превращается в наждачную бумагу. Потом не удивляйтесь, что на кузове неизвестно откуда появились .

Вот главные правила мойки автомобиля:

  1. Категорически запрещено соскабливать грязь, которая уже давно засохла.
  2. Запрещено мыть кузов синтетическими моющими средствами или мылом.
  3. Особое внимание уделите стеклам. Ни в коем случае не протирайте их насухо тряпками. Любая частица, к примеру, песка, безжалостно будет царапать его. Если царапина возникла на лобовом стекле, то луч света будет преломляться под другим углом, что может привести к ослеплению водителя в ночное время.
  4. Резкий перепад температур может вызвать растрескивание краски, поэтому разница температур должна быть не более 15 градусов.
  5. Мойте в тех местах, где отсутствуют прямые солнечные лучи.

Усвоив выше сказанное, переходим непосредственно к мойке:

  1. Облейте теплой водой, подождите пару минут (это позволит грязи размякнуть) и, используя щетку, начинайте мыть. Как можно чаще обмакиваете щетку в растворе шампуня, а в тех местах, где вы трете щеткой - обильно поливайте водой, желательно из шланга. Начинать необходимо сверху вниз, в последнюю очередь моются колеса. После мойки ополосните кузов чистой водой, для удаления остатков шампуня.
  2. Удалите тряпкой, оставшиеся капли воды, протерев сухой чистой тряпкой.
  3. Перейдите на салон. Вначале удалите все коврики, протрите их. Пока они сохнут, пропылесосьте матерчатый материал салона. Для этого вам понадобиться мощный автопылесос.
  4. И последним аккордом будет обтирка пластмассовых деталей влажной тряпкой или губкой.

Поговорим немного о самих автошампунях . Их создают на разных основах: спиртовых, щелочных, кислотных и др. Если вы моете часто, то рекомендуется их чередовать, особенно если это касается щелочных и кислотных шампуней.

Для мойки лакокрасочных покрытий или обивки автомобиля применяют жидкие моющие средства. Во многих таких шампунях есть добавки против коррозии.

Пастообразные – необходимы, как для мойки, так и для консервации кузова.

Если есть трудно отмывающая грязь, от нефтепродуктов, особенно в моторном отсеке, то вам понадобиться порошкообразный автошампунь.

Все инструкции по применению автохимии написаны на этикетке, строго их соблюдайте, чтобы избежать непоправимых последствий. Краска – дело тонкое.

Наша статья поможет вам приобрести необходимые знания, как помыть автомобиль в домашних условиях, используя подручные средства.Следуйте нашей пошаговой инструкции и у вас все получится.

Шаг 1. Начните мойку автомобиля с салона. Сделайте чистящее средство для внутреннего интерьера авто

Для того чтобы приготовить это средство, просто смешайте равные части воды и спирта. Нанесите раствор на поверхности панелей, а затем протрите их салфеткой из микрофибры, которая после себя не оставит ненужных ворсинок. Как видите, тут не нужно мудрствовать лукаво и покупать всевозможные дорогостоящие спреи для натирания панели. Как правило, это тот же спирт с ароматической водой и баллончиком-распылителем. Зачем переплачивать?

Шаг 2. Для очистки пепельницы используйте пищевую соду

Если вы, или пассажиры вашего автомобиля, курите, то чтобы устранить неприятный запах сигаретного дыма и табака, необходимо засыпать пепельницу пищевой содой. Это также позволит не только избавиться от неприятного запаха, но и надолго сохранить свежесть в вашем автомобиле.

Шаг 3. Влажными салфетками (мы рекомендуем салфетки для ухода за детьми) протрите бардачок своего автомобиля

Ими же в последствии удобно вытирать руки, когда в пути вам пришлось немного выпачкаться.

Шаг 4. Начните внешний помыв автомобиля в домашних условиях с обильного обливания его водой

Шаг 5. Протрите от дорожной грязи стеклоочистители с помощью спирта.

Шаг 6. Если вы хотите чтобы в салоне вашего транспортного средства витал приятный аромат, установите на приборную панель специальные духи для автомобилей.

Также, положите в бардачок спрей для воздуха, сделанный специально для машин, чтобы распылить его, если вы почувствуете неприятный запах во время поездки.

Шаг 7. Теперь самое время насладиться результатом своей работы.

Наверняка теперь, после того как автомобиль вымыт, он сияет на солнце, а неприятный запах в салоне уступил место приятному аромату. Отныне вы специалист в области мойки авто и теперь самое время приступать к изучению

И, напоследок, пару полезных советов от нашей команды.

Мойте лобовое стекло и окна автомобиля (а также все другие стеклянные поверхности) в последнюю очередь.

Никогда не используйте обычный освежитель воздуха в салоне автомобиля, т.к. он может оставить пятна на покрытии сидений.

Не используйте слишком много спирта или воды при смешивании средства для чистки салона. Соблюдайте четкую пропорцию - 1:1.

И еще, не пытайтесь вымыть шины автомобиля с помощью одной лишь тряпки, вам это все равно не удастся.

А теперь видеоролик о том, как ни в коем случае нельзя мыть автомобиль, или о несчастном автолюбителе, который захотел помыть свою машину в Сирии.

Мойки самообслуживания в последнее время стали появляться во многих городах России. Они предназначены для мытья транспортных средств силами водителя – без привлечения мойщиков. Разберемся с правилами и особенностями использования таких систем.

1 Мойка самообслуживания – современные комплексы для удобства водителей

Постоянный уход за автомобилем гарантирует его долгую эксплуатацию. Регулярное техническое обслуживание, а также поддержание чистоты снаружи и внутри обеспечивают нормальное функционирование транспортного средства (ТС). Мойка автомобиля на станции техобслуживания – удовольствие не из дешевых. А в домашних условиях очистить машину снаружи бывает не так уж просто. По этим причинам автомойки самообслуживания получают все большее распространение.

Под такими системами, придуманными для удобства автомобилистов, понимают многофункциональные комплексы – боксы со специальным оборудованием. Последнее выпускает под сильным давлением струи жидкости. Устройства в боксе дают возможность производить разнообразную обработку машины. В качестве жидкости может выступать и обычная вода, и особые составы, например, воск либо пена. Большинство описываемых комплексов предлагает несколько режимов обработки транспортного средства:

  • предварительную, основную мойку автомобиля;
  • ополаскивание;
  • покрытие кузова защитным составом (чаще всего воском);
  • сушка машины.

Казалось бы – все просто. Заезжай на авто в мойку, выбирай требуемые режимы, и выезжай из нее через 5–10 минут на чистой и блестящей машине. На практике все получается иначе. Очень многие водители просто-напросто не знают, как правильно пользоваться многофункциональными боксами для очистки автомобиля от грязи и пыли. В результате, вместо блестящего железного коня после прохождения мойки они получают транспортное средство с весьма неприглядным внешним видом – с подтеками грязной воды, остатками пены и прочими "прелестями".

Мыть машину на мойке самообслуживания нужно по определенным правилам. Далее мы подробно опишем их. Наша инструкция поможет водителям, пользующимся многофункциональными моечными комплексами впервые, сделать свое авто по-настоящему чистым. Мы уверены – научившись пользоваться разными режимами моек самообслуживания, вы стопроцентно станете их постоянными клиентами.

2 Заезжаем в бокс – все только начинается!

На въезде в мойку обычно стоит автомат самообслуживания и имеется подробное руководство для водителей, в котором указываются правила пользования боксом. Нам нужно выбрать время и режимы обработки транспортного средства в комплексе. Оплата производится за каждую минуту нахождения авто в мойке самообслуживания. Опытные водители, регулярно посещающие интересующие нас боксы, делают из своей машины конфетку буквально за 5–7 минут. Новичкам рекомендуется оплачивать минут 15–20 нахождения в комплексе во время своего первого визита, чтобы ознакомиться с особенностями его работы.

  1. В летнее время перед заездом автомобиля в бокс желательно постоять перед мойкой в течение нескольких минут. За это время ТС немного остынет, что упростит процесс его помывки.
  2. Постоянно контролируйте показания счетчика, на котором идет обратный отсчет времени вашего нахождения в комплексе. Если вы видите, что завершить мойку в предоплаченные сроки не получается, просто доплачиваете деньги и заказываете дополнительные минуты обслуживания.
  3. Конкретную программу помывки машины выбирает пользователь. Можно запускать требуемые режимы в любом удобном для вас порядке.
  4. Перед заездом в автомойку поднимите в салоне все коврики и подготовьте их для очистки. У вас будет достаточно времени, чтобы попутно помыть и их.

Если придерживаться этих нехитрых советов, вы сможете с минимальными затратами.

3 Предварительная и основная мойка – обязательные операции

Предварительная мойка выполняется брандспойтом – аппаратом, который размягчает и смывает водой под давлением залежи пыли и значительные загрязнения с кузова автомобиля, и так далее. Нюанс. Вода для предварительной мойки обычно смешивается с некоторым количеством моющего средства. Это позволяет размягчить даже очень застарелые загрязнения, а также куски песка и глины. Брандспойт от обрабатываемых поверхностей следует держать на расстоянии около 0,3 м. Ближе к кузову его подносить не нужно, так как под действием давления воды лакокрасочное покрытие на автомобиле может повредиться.

Заметим, что предварительный этап обслуживания машины в автомойке для новичков бывает достаточно сложным. Пользоваться брандспойтом не так уж и просто. Придется приноровиться к пистолету с водой. На предварительной стадии помывки обязательно очищаем не только кузов, но и все труднодоступные полости (включая пороги) транспортного средства. Обратите внимание! На первом этапе обработки авто в мойке нам нужно добиться того, чтобы вся грязь хорошо размягчилась. Если вы не можете полностью смыть ее, не беда. Этим мы займемся на этапе основной мойки. Длительность предварительной очистки кузова варьируется от 45 до 120 секунд. Чем чаще вы будете посещать боксы самообслуживания, тем меньше времени вам понадобится для выполнения таких работ.

Основная мойка производится горячей водой, к которой добавляется специальная химия. В результате получается пенная смесь.

Поток очищающей жидкости на этом этапе имеет больший напор, что дает возможность смыть ранее размягченную грязь с поверхности ТС. Пену рекомендуется наносить по следующей схеме. Сначала моем боковые части авто, затем – заднюю и переднюю, далее – все остальные поверхности. Очищающий раствор наносим на машину горизонтальными движениями, при необходимости изменяем угол наклона пистолета. При наличии некоторого опыта пользования автомойками типа Мой Сам основной этап работ занимает не более двух минут.

4 Делаем кузов авто сияющим – какие режимы использовать?

После предварительной и основной мойки нам нужно выбрать один из двух режимов обслуживания – тщательную помывку либо ополаскивание. Первый вариант рекомендован для случаев, когда обработка производится в теплую погоду. Тщательная мойка осуществляется горячей водой. Зимой лучше использовать режим ополаскивания. В этом случае пена с кузова машины удаляется дистиллированной холодной водой. Горячая вода при минусовой температуре на улице вероятнее всего повредит лакокрасочное покрытие транспортного средства.

Далее нам нужно проверить, насколько качественно мы смогли помыть авто. Берем чистую белую ветошь, с небольшим нажимом проводим ею по бамперу, багажнику, бокам машины. Если на тряпке нет грязных следов, все сделано правильно. Можно запускать следующий режим, который называется воскованием. Если же ветошь стала грязной, придется повторить операцию основной мойки.

Воск наносится на кузов не просто так. Он защищает покрытие автомобиля от негативного воздействия разнообразных химических соединений, снега и осадков, а также препятствует (в течение некоторого времени после обработки) оседанию и накоплению грязи и пыли на машину. Стандартная длительность операции нанесения воска – около 1 минуты.

Финальные режимы обслуживания авто в боксах Мой Сам – блеск и сушка. Некоторые водители отказываются от этих режимов, пытаясь сэкономить деньги. Но такой подход не верен. Указанные операции придают кузову дополнительный блеск и обеспечивают быстрое просыхание помытого автомобиля. После сушки отпадает необходимость в вытирании машины сухой ветошью. Продолжительность финальных этапов мойки авто – не более 2 минут.

Мойка самообслуживания – удобный и нужный для каждого автомобилиста сервис. Достаточно понять принцип его работы и наловчиться пользоваться брандспойтом, чтобы наслаждаться безупречной чистотой своей машины. Пользуйтесь современными технологиями обслуживания транспортных средств по приведенной нами инструкции!

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.