Как машину проверить перед покупкой на чистоту. Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой Юридические проблемы при покупке автомобиля

  • каждый второй автомобиль имеет нешуточный скрытый дефект;
  • каждый десятый автомобиль имеет юридическую подоплеку;
  • каждый третий автомобиль пережил серьезную аварию;
  • в каждой пятой машине «скручен» пробег автомобиля.

Чтобы избежать такие и другие неприятности при приобретении ТС, достаточно прочесть эту статью.

Проверка автомобиля перед покупкой


Перед покупкой необходимо сделать сверку гос.номеров, номеров кузова, мотора и шасси.

В первую очередь, необходимо сделать сверку государственных номеров, номеров кузова, мотора и шасси с данными в розыскной базе. Для этого будет достаточно подъехать на этой машине на любой пост ГАИ, где ее проверят по компьютеру. Если будет обнаружено хотя бы одно совпадение, то автомобиль будет невозможно снять или поставить на учет.
Если же в базе данных не окажутся эти номера, то, скорее всего, они «перебиты». Проверить это смогут только в ГУВД. Услуга эта платная, но на руки выдается акт обследования.

Как проверить машину по вину бесплатно

В какой бы стране не был изготовлен автомобиль, с заводской линии он сходит уже с регистрационной информацией, ВИН-кодом. Наносится он на кузов и является очень важным значением для любого ТС. Еще его называют кузовным номером. Документально он называется: «идентификационный номер транспортного средства». Состоит из 17 знаков (латинские буквы и арабские цифры).
В режиме онлайн можно совершенно бесплатно проверить машину по . В интернете существуют несколько вполне доступных сайтов. Но самым популярным является сайт ГИБДД.
Проверить авто по VIN-коду

Сайт ГИБДД, как проверить машину по ВИН-коду

Этот сервис работает во всех регионах РФ. При помощи этого сайта можно без труда и совершенно бесплатно узнать следующее:

  • информацию о розыске ТС;
  • информацию об ограничениях на регистрацию ТС.

Времени на проверку автомобиля на сайте ГИБДД уходит совсем немного.

Чтобы попасть на официальный сайт ГИБДД Госавтоинспекции очень просто. На верхней панели сайта нажать мышкой кнопку «Сервисы» и кликнуть «Проверка автомобиля». В открывшемся окне будет предложение ввести номер ВИН-кода, или номер кузова, номер шасси рамы автомобиля. Ниже будут предложения о том, какую операцию пройти. Результаты появляются на экране, их можно сохранить, распечатать.
Времени на эту процедуру уходит совсем немного, буквально от двух минут. Но надо помнить, что данный сайт работает только на авто с российской регистрацией.
Так же на этом сайте можно провести проверку регистрации автомобиля в ГИБДД
Проверить авто по госномеру и VIN-коду

Проверка автомобиля на кредит


Выписку об отсутствии залоговых обязательствах на авто можно получить у нотариуса за 100 руб.

При заключении договора на автокредит, остается у кредитодателя, и возвращается владельцу автомобиля только после полного погашения кредита. Но некоторые мошенники заявляют в ГИБДД об утере ПТС и получают дубликат. На основании этого дубликата (вполне настоящего) недобросовестный заемщик продает свою неоплаченную машину. И все долговые обязательства вместе с машиной переходят к новому автовладельцу.
Есть несколько признаков по которым можно с большой уверенностью определить, что авто является залоговым:

  • запись в страховом полисе КАСКО о банке-кредитодателе;
  • наличие дубликата ПТС;
  • с момента приобретения прошло мало времени (обычно договор автокредитования заключается не более, чем на три года);
  • в ПТС указано, что авто приобретен по договору комиссии;
  • слишком заниженная стоимость автомобиля;
  • отсутствие договора купли-продажи автомобиля.

Так же, транспортное средство может быть в залоге в ломбарде или у частного лица. В таком случае обременение проверить проблематично. В Реестре залогового имущества по ссылке можно отследить о движимом имуществе, находящемся в залоге у юридических и физических лиц.
Выписку об отсутствии залоговых обязательствах можно получить у любого нотариуса за символическую цену в 100 руб.
Если после покупки машины окажется, что она находится в залоге, то единственный выход – это подать исковое заявление в суд. Но не всегда решение суда выносится в пользу заявителя. Поэтому следует очень внимательно изучить все документы, и провести проверку истории автомобиля.
Проверить авто по VIN-коду

Проверка автомобиля на угон


При обнаружении краденой машины полицией, она будет возвращена первому владельцу.

Для того чтобы продать угнанный автомобиль, мошенники подделывают документы, сбивают номера. Такую машину невозможно поставить на учет. А при обнаружении краденой машины полицией, она будет возвращена первому владельцу.
Чтобы не оказаться в рядах обманутых автопокупателей, нужно соблюдать следующие рекомендации.
Внешний осмотр автомобиля:

  • наличие заводской маркировки на стеклах. Если ее нет – нужно узнать причину замены стекла;
  • аличие полного комплекта ключей. Замок не должен иметь повреждения, следов демонтажа;
  • ВИН-код на кузове, номера шасси, силового агрегата, кузова должны совпадать с записями в документах.

Проверка документов:

  • удостоверение личности продавца;
  • переговоры о том, где была приобретена машина, не является ли она в залоге, не обременена ли автокредитом;
  • предложить продавцу пройти все этапы идентификации машины на предмет юридической чистоты;
  • если машина снята с регистрации – проверить транзитные номера;
  • проверить наличие . Все индивидуальные номера в полисе должны совпадать с записями в ПТС и соответствовать номерам в самой машине.

Проверка машины по базе данных МВД


Если продавец отказывается проверять авто - есть вероятность, что машина в угоне.

Если продавец согласен на проверку машины в ГИБДД для сверки по базе МВД, то это надо обязательно сделать. Если продавец откажется проверять автомобиль, то есть вероятность, что машина в угоне.
Проверить информацию по интересующей машине можно самостоятельно в интернете на сайте ГИБДД по ВИН-коду.
Можно запросить информацию в экспертном бюро на предмет проверки истории автомобиля. Но это несколько дорого – 2500 руб. Выдается акт криминалистической экспертизы.

Проверка владельца по гос.номеру автомобиля

  • официальный запрос в ГИБДД. В заявлении, кроме гос.номера, можно указать любую имеющуюся информацию по машине. А также причину, по которой возникла необходимость этого запроса;
  • обращение к частному детективу;
  • общение на тематических форумах в интернете по району парковки этой машины;
  • на автосайтах, предлагающих такие услуги.

Проверка пробега автомобиля

Определение, скручен ли механический одометр:

Понять, скручен ли электрический одометр, визуально невозможно.

  • скрупулезный осмотр днища машины, состояние крепежных гаек привода на предмет механических повреждений;
  • неровно расположенные друг к другу цифры;
  • механические повреждения на болтах, заклепках, корпусе.

Понять, скручен ли электрический одометр, визуально невозможно. Это могут определить только профессионалы в дорогих СТО. Они же определят реальный пробег.
Но существуют еще и косвенные улики скручивания спидометра:

  • состояние тормозных дисков, дверных ручек, оптики фар, турбины и патрубка, ремня ГРМ, двигателя и подвески, педалей, руля, обивки сидений, пластика салона, рычагов и т.д.;
  • год выпуска автомобиля.

Проверка автомобиля на аварийность

Это самый важный аспект. Даже очень ленивому покупателю необходимо проверить авто на причастие в ДТП. Есть два способа провести расследование на участие машины в ДТП:

  • вместе с продавцом (которому нечего скрывать) можно обратиться в ГИБДД с запросом;
  • в интернете внести ВИН-код или гос.номер на портале «АвтоКод» .

Узнать номер СТС по номеру авто можно по официальному запросу в ГИБДД. Информация эта конфиденциальная, выдается в особых случаях. Например, при расследовании ДТП.

Поддельный ПТС автомобиля

Надо знать, что существуют четыре уровня подделки паспорта ТС:

Перед покупкой авто необходимо тщательно проверить ПТС на подлинность.

  • Простой двусторонний бланк, распечатанный на цветном принтере с поддельной наклеенной голограммой. Такую подделку можно определить и на свет и на ощупь. Голограмма не должна прощупываться, она является одним целым с бланком. Только через лупу на голограмме просматривается машина, на лобовом стекле которой есть надпись «Россия. Россия». При свете фонарика на левый верхний угол, под углом 30 градусов просматривается надпись «ПТС». При пальпировании надписи «Паспорт транспортного средства» ощущается выпуклость. В левом верхнем углу выпуклый узор «розочка» меняет цвет с зеленого на серый. На свет хорошо видны водяные знаки. На линии внутреннего сгиба темная полоса с замкнутой надписью «паспорттранспортногосредства»;
  • Классический бланк. Используется качественная бумага, краска, защитные маркеры;
  • Фальсификаты на оригинальных бланках, которые не всегда можно распознать. Год изготовления бланка (левый нижний угол) не должен быть моложе выдачи года ПТС;
  • Оригинальные ПТС (краденые, купленные за бесценок со старых, разбитых машин). Номера с ПТС перебиваются на автомобиль, и заметить это могут только специалисты.

Индикатор скрытых дефектов кузова автомобиля

Этот прибор без труда выявит толщину лакокрасочного покрытия и дефекты кузова ТС. При его помощи можно понять, какое состояние кузова авто, какие были выполнены ранее работы и т.д. Имея простую конструкцию, он прост и в обращении. Может существенно помочь в выборе не новой машины.
Мы постарались очень подробно и скрупулезно отобразить в этой статье, как юридически проверить машину перед покупкой. Где и каким образом провести всевозможные проверки по автомобилю. Читайте статью и будьте бдительны!

Как выбрать машину при покупке, если покупаешь с рук? Например, вы покупаете машину у соседа, или пришли на авторынок. Как правильно выбрать автомобиль? Ниже приведены практические советы. Соблюдайте их, чтобы о покупке потом не жалеть.

Первым делом нужно проверить:

- У автомобиля должен быть оригинал ПТС.

- Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.

- У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.

- У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается - смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит - выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не осматривайте автомобиль внутри салона или гаражного бокса!

Внешний осмотр автомобиля перед покупкой

Документы, номера, пробег

Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте - есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация

Проверяем работу сигнализации и центрального замка. Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость - повод для торга и более пристального осмотра.

Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.

Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.

Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков - свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.

Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты - выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.

Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Кузов

Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску - нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.

Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения ЛКП кузова. Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.

Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот - «утоплены» внутрь - повод насторожиться и выяснять причины. Как правило - это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией - опять же — тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения - верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.

Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».

Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера - повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность - отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки - они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных - выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей - это известный способ маскировки

их провисания.

Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем работу стеклоподъемников, как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.

Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.

Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает - осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» — это одно, если деформировано посадочное место - уже другое.

Осматриваем крышу. Все аналогично - один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.

Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

Светотехника

Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары - под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.

Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.

Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.

Аналогично осматриваем задний бампер.

Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).

Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации — это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.

Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап - парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.

Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.

Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).

Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).

Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.

Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).

Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

1) Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги - одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.

2) Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено - снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.

3) Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.

4) Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.

5) Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка - его функциональность.

6) Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.

7) Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный - сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет - свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк - на сколы и повреждения.

Багажное отделение

1) Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.

2) Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).

3) Проверяем освещение багажника, при наличии — штатные крепления аксессуаров.

4) Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

1) Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.

2) Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя — это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.

3) Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.

4) Проверяем работу центрального замка - движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.

5) Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.

6) Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.

7) Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

1) Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.

2) Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз

1) Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.

2) Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты - недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

Руль

1) Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт - отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля - быть в пределах нормативов).

2) Проверяем функционал руля - сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.

3) При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании - немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) - амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте - «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность. Полицией задержан житель Кореновского района, угнавший автомобиль у своей бабушки

В разделе: Новости Кореновска

В дежурную часть Отдела МВД России по Кореновскому району поступило сообщение от 67-летней жительницы станицы Платнировской о том, что со двора ее дома был угнан автомобиль ВАЗ - 2110. Сотрудникам...

Покупка авто на вторичном рынке связана с некоторым риском: машина может находится в залоге или быть восстановленной после аварии. В этой статье я расскажу вам, как не купить кота в мешке и проверить транспортное средство на юридическую чистоту и ДТП перед оформлением договора купли-продажи. Причем, сделать это можно, как бесплатно, так и быстро, но уже за небольшую плату.

Нам понадобится всего лишь доступ к сети Интернет и гос. номер автомобиля (его можно узнать у продавца по телефону либо посмотреть на фотографиях автомобиля). Если вы хотите почувствовать себя суперагентом и знать все наперед, то нужно раздобыть ещё ФИО и дату рождения потенциального продавца.

1. Проверка машины на ДТП по гос. номеру

На самом деле ГИБДД давно позаботилось об автолюбителях и разработала удобный сервис проверки автомобилей https://гибдд.рф/check/auto/ . Здесь можно бесплатно получить полную и достоверную информацию о регистрационных действиях, дорожно-транспортных происшествиях, запретах и ограничениях, связанных с машиной.

Единственной проблемой является то, что для запуска проверки нужен VIN код. Поэтому, если вы выбираете машину дистанционно, например через авито, или на руках у продавца нет документов с ВИНом, сайт ГИБДД будет бесполезен. Но есть одна «фишка», которая нам очень поможет — зная гос номер машины мы легко можем получить VIN-код!

Госавтоинспекция расскажет нам много интересного. Например, историю регистраций:

О чем можно узнать из данного примера. Во-первых, машина колесит по России с 2003 года. Во-вторых, она сменила много хозяев. Частая «перерегистрация» через короткие промежутки времени может говорить о том, что в машине есть «косяк», выявляя который, каждый последующий хозяин старается как можно быстрее избавиться от авто. Это, как минимум, должно насторожить, а лучше послужить причиной оставить данный вариант «на полочке».

В нашем примере машина не находится в розыске, но на неё наложены ограничения — запрет регистрационных действий. Пока данная запись не исчезнет, о покупке этого авто с продавцом можно даже не разговаривать. Продавец имеет долг, признанный судом и находящийся на исполнении у приставов. Это может быть долг по ипотеке, а может и по автокредиту.

Помните, в начале статьи я говорил про суперагентов? Надеюсь вы уже узнали имя продавца…

3. Пробиваем продавца на долги

Тут все просто, заходим на сайт Федеральной службы судебных приставов http://fssprus.ru и вбиваем данные продавца в форму:

Жмем кнопку «Найти» и наслаждаемся своим могуществом результатом:

В примере выдача по ФИО без даты рождения. Чем больше данных, тем точнее результат. На что здесь стоит обратить внимание. Во-первых, смотрите на наличие исполнительных листов в отношении продавца — если их много, то на авто могут быть наложены ограничения. Такую машину будет трудно поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Во-вторых, обратите внимание на количество штрафов ГИБДД.

4. Проверка машины на штрафы

При наличии номера свидетельства о регистрации и гос номера автомобиля вы сможете узнать всю «подноготную» по штрафам его владельца с помощью ресурса https://гибдд.рф/check/fines/ .

Возможно наш продавец любитель «погонять», а отсюда вытекает предположение о том, как эксплуатировалась машина. Кроме того, при большом количестве неоплаченных штрафов (в зависимости от подразделения ГИБДД и субъекта РФ) может возникнуть проблема при снятии автомобиля с учета.

5. Смотрим, находиться ли автомобиль в залоге

Для того, чтобы проверить находиться ли автомобиль в залоге, необходимо открыть сайт реестра залогов Федеральной нотариальной палаты: https://www.reestr-zalogov.ru/search/index

На данном сайте нас будет интересовать пункт «Найти в реестре». Далее выбираем вкладку поиска «По информации о предмете залога», вводим ВИН транспортного средства в поле ввода и нажимаем кнопку «Найти». Если поиск выдает пустой результат, значит всё отлично и автомобиль не находиться в залоге.

Комплексная проверка через платный сервис

Получить подробную информацию о истории владения и эксплуатации конкретного автомобиля можно и через платный сервис «Автокод» .

Данный официальный сервис может предоставить полный и точный отчет о любом авто, эксплуатирующемуся на территории РФ, по VIN, номеру шасси или государственному регистрационному знаку. Помимо сведений из баз ГАИ, там можно узнать:

  • Количество владельцев
  • Пробег
  • Проверка по базам на угон и ДТП
  • Использование в качестве такси
  • Таможенную историю


В настоящее время стоимость подготовки отчета в этом сервисе составляет 349 рублей.

Мы рассказали вам о всех способах пробить машину. Надеемся, что вам попадутся только юридически чистые автомобили и честные продавцы.

При приобретении машины важно не допустить грубых ошибок и проверить не только его технические характеристики, но также чистоту юридической сделки. Существует несколько вариантов этой процедуры. Решать, как проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту, личное дело каждого человека. Главное удостовериться, что машина, надежное приобретение. Иначе могут возникнуть проблемы.

Проверка документации

При покупке автомобиля требуется обязательно проверить наличие всей документации и правильность ее оформления.

Основной бумагой на машину считается паспорт транспортного средства (ПТС). Именно по ПТС производятся налоговые манипуляции с машиной. По нему можно узнать:

  • год производства транспорта;
  • количество собственников;
  • историю происхождения.

Продавец может предъявить покупателю:

  • оригинал документа;
  • дубликат.

ПТС с отметкой дубликат выдается при следующих обстоятельствах:

  • утеря;
  • закончились поля для отметки владельцев;
  • износ.

В двух последних вариантах, хозяин обычно при выдаче дубликата снимает ксерокопию с основного ПТС. Так подтверждается чистота машины. Продавец переживает на предстоящую продажу и заинтересован в отсутствии проблем, поэтому скрывать ему нечего.

Каждый автолюбитель должен знать, как выглядит правильно оформленный паспорт на машину. Он оформляется на листе с государственным знаком. Так же паспорт содержит степени защиты:

  • специальные вкрапления;
  • просматриваются водяные знаки;
  • наименование документа выпуклое на ощупь;
  • наличие голограммы;
  • яркая поверхность с переливающимся изображением;
  • надписи на голограмме хорошо читаются;
  • голограмма не может быть приклеена;
  • с оборотной стороны присутствует розочка.

Когда внешний вид не вызывает нареканий можно приступать к прочтению документа и сверке его содержания. Информация паспорта должна совпадать с другой документация собственника. Необходимо обратить особое внимание на номер документа. Первые две цифры совпадают с регионом, где выдавалась бумага.

Печать на документе присутствует обычно в левом нижнем углу.

Также документ содержит специальный Вин-код. Уникальный номер авто включает индивидуальную комбинацию цифр, несущих в себе информацию о дате изготовления машины, ее характеристик и заводе производителе. Данный код требуется для проверки чистоты сделки с автомобилем. Только по нему либо номеру шасси можно определить через специальные сервисы, стоит ли покупать авто.

Онлайн сервисы

Транспортные средства подлежат наложению ограничений действий относительно перерегистрации по ряду причин:

  • авто находится в розыске;
  • по решению судебной инстанции;
  • наложенными различными инстанциями, к примеру, службой приставов.

Ограничения на машине означает, что его нельзя продать, обменять и вообще снять с учета. Соответственно, по этому пункту проверяется транспорт в первую очередь, чтобы не было неожиданностей.

Каждый человек может самостоятельно навести справки о машине по некоторым базам:

  1. ГИБДД (бесплатно);
  2. auto.ru (бесплатно);
  3. ФССП (проверка хозяина автомобиля на долги);
  4. реестр залогов (бесплатно);
    Результат проверки если на машину не наложены ограничения.


    Результат проверки если на машину есть ограничения.

  5. налоговая инспекция;
  6. банки.ру (стоимость запроса 300 рублей);
  7. расшифровка vin;
  8. комплексная проверка авто на сайте Автокод по всем рискам (штрафы, угон, утилизация, залог и кредит, пробег, ДТП и прочее, но платно)

Есть онлайн-сервисы. С их помощью можно сделать это автоматически. Данные сервисы взаимосвязаны с государственными официальными базами. Основные критерии проведения проверки вин кода:

  • ограничение на действия с транспортом;
  • на наличие машины в розыске;
  • если авто в угоне;
  • отсутствие арестов и обременений.

Лучше найти машину не снятую с учёта хозяином. Достаточно просто поехать вместе в инспекцию, где проверят всю информацию по авто. Если транспорт снят с учета, рекомендуется все же доехать до ближайшего поста ДПС с целью проведения проверки.

Когда машина чистая, можно заключать договоров и приступать к постановке на учёт.

Существует еще один способ проверки, зайти на любой из сайтов, предлагающих по вин коду получить требуемую информацию. Популярными порталами являются официальный сайт ГИБДД и auto.ru. Здесь получить результат можно бесплатно.

Диагностика

После проверки чистоты требуется осмотреть бу автомобиль с технической точки зрения. Рекомендуется проводить осмотр с присутствием специалиста. С этой целью можно проехать в ближайший автосервис и провести диагностику. Подобные действия помогут оградить от неожиданных сюрпризов, таких как:

  • скрученный пробег;
  • ошибки в системе;
  • крашенный кузов;
  • и т. п.

при покупке автомобиля можно так же столкнуться с перебитыми номерами. Скорее всего, это сделали с целью скрыть угнанный авто. Если при регистрации машины выяснится, что номера перебиты, оно остается в инспекции до выяснения обстоятельств.

Определить факт смены номера сможет только специалист.

Авто в залоге

Машина может оказаться в залоге по ряду причин:

  • невыплаченный автокредит;
  • владелец взял деньги в займы под залог машины.

Существуют косвенные признаки наличия залога:

  • Не долгий период собственности. К примеру, авто находилось во владении у последнего хозяина менее 2 лет.
  • ПТС – дубликат. Кредитные организации зачастую забирают оригинал документа при залоге. Недобросовестный хозяин оформляет дубликат и пытается продать машину. Если на дубликате стоит надпись, что он выдан взамен утраченного документа – это должно насторожить.

Когда при покупке машины присутствует эти два пункта, обязательно следует проверить ее на предмет залога. Для этого можно использовать платные сервисы:

  • Федеральная нотариальная палата.
  • База данных о залогах.
  • Реестр залогов.

Существует несколько сервисов, предоставляющих информацию об автомобилях. Относительно недорогим и широко используемым сервисом является adaperio.ru .

Он берет информацию с разных источников, включая бюро кредитных историй. Стоимость запроса на этом сайте составляет 299 рублей.


Когда машина оформляется в залог, составляется договор поручения. Эта информация должна фиксироваться в особых отметках ПТС. С целью убедиться в закрытии кредита, лучше попросить у владельца авто справку от банка о закрытии кредита. Также можно посмотреть договор и чеки по оплате. Если подобной документации нет, лучше не покупать машину.

Когда стороны договорились о купле – продаже с остатком долга, рекомендуется вместе пройти в банк и закрыть действующий кредит. Финансовая организация отдаст оригинал паспорта, и новый владелец машины может вступать в свои права спокойно.

Существует дополнительный вариант оградить себя от залога. В договоре предусматривается отдельный пункт гарантии отсутствия обременения. Так же документ должен содержать реальную цену машины. Тогда, если авто окажется в залоге, договор признают недействительным и продающая сторона должна будет вернуть деньги.

Таможенная проверка

Иногда люди приобретают транспортные средства, пригнанные из за рубежа. Первое, на то следует обратить внимание, документы:

  • Паспорт должен быть в оригинале;
  • Где и какой инстанцией выдан документ. Паспорт любой машины из за границы, выдается таможней. Об этом говорит специальная печать в левом нижнем углу.

Подержанный автомобиль приобретать намного опаснее нового. Покупка машине в салоне исключает варианты мошенничества в большей степени. Поэтому, если человек все же решается купить авто бывшее в употреблении, его рекомендуется проверить на юридическую чистоту по специальным сервисам, а лучше лично в инспекции.

К покупке машины следует подходить очень ответственно. Выбор надежного транспортного средства упрощается, если вы покупаете новую модель в салоне. Если же речь идет о подержанном товаре, то стоит разобраться, как проверить автомобиль перед покупкой. Это поможет убедиться в его исправности и избежать различных проблем.

О чем нужно помнить до покупки?

В интернете часто встречаются объявления о продаже машин, причем встречаются очень хорошие предложения. Прежде чем вы позвоните владельцу авто или отправитесь на осмотр, обязательно посмотрите на дату размещения объявления. Это может свидетельствовать о том, что стоимость завышена или состояние автомобиля оставляет желать лучшего. Также не стоит акцентировать внимание на объявлениях, где нет ни одной фотографии.

Если предложение выглядит довольно привлекательно, следует перезвонить продавцу автомобиля. Во время телефонного разговора важно задать несколько вопросов о самом главном.

  • Настоящий владелец. Если всеми вопросами, связанными с продажей автомобилям, занимается посредник, это тревожный звонок. Возможно, машина «нечистая» либо вам придется выложить немалую сумму за услуги.
  • Количество владельцев. Чем больше эта цифра, тем хуже будет техническое состояние транспортного средства. Исключения встречаются крайне редко.
  • Повреждения кузова автомобиля. Многие продавцы скрывают правду. Более того, некоторые не имеют понятия о различных мелких дефектах, что очень подозрительно.
  • Согласие на проверку машины специалистами. Если на такой вопрос вам ответили отказом, то высока вероятность того, что машина находится в плачевном состоянии. Также, возможно, вы имеете дело с мошенниками.

Такого короткого разговора достаточно, чтобы отсеять недобросовестных продавцов и сэкономить время, которое бы вы могли потратить на осмотр.

Внимательный осмотр автомобиля

Не все люди знают, как проверить машину перед покупкой. Обязательно нужно попросить документы, включая ПТС. Также, чтобы не стать обладателем битого или ворованного автомобиля, следует обратить внимание на несколько важных моментов .

Оптимальная проверка при покупке – тест-драйв . Хороший продавец согласится на пробный заезд и сам сядет за руль автомобиля. Это вполне нормальная практика. Во время такой короткой поездки вы сможете проверить правильность функционирования коробки передач, подвески и различного оборудования, включая сигнализацию. Также важно обратить внимание на поведение авто на ровном участке и убедиться в том, что руль не вибрирует при резком торможении.

Самой лучшей считается проверка машины в соответствующем сервисном центре. Благодаря полной диагностике вы будете точно знать все о техническом состоянии, что поможет сделать правильный выбор.

Как узнать дополнительную информацию?

Многие покупатели обращают внимание на документацию. Однако наличие ПТС и прочих важных документов не гарантирует, что машина не была угнана или приобретена в кредит. Такие данные нужно обязательно узнать перед покупкой.

Автомобиль взят в кредит?

Сегодня практически любой человек может получить кредит на покупку авто. По этой причине нужно ответственно подходить к выбору подержанной машины, чтобы не стать жертвой мошенников. Так, важно всегда проверять транспортное средство на залог. Проще всего это сделать, используя VIN -код, указанный в ПТС.

Как вариант, можно попросить у продавца оригинал документов на авто. Если вам отказали, стоит задуматься, ведь банк отдает оригинальный ПТС только после внесения последнего взноса. Соответственно, если машина выглядит совершенно новой, а вам показывают только дубликат, следует отказаться от такой покупки.

Вы можете уточнить информацию о залоге у официальных дилеров, но это возможно только при условии, что с вами будет владелец авто.

Проверка на угон

При покупке б/у автомобиля особенно важно проверить его на угон. В противном случае велика вероятность распрощаться с огромной суммой и оказаться уголовно ответственным. Чтобы избежать таких последствий, стоит последовать простым рекомендациям .

Многие люди хотят дополнительно проверить автомобиль на наличие штрафов . Для выполнения такой проверки достаточно знать госномер, который вводят на соответствующих сайтах. Дополнительно может потребоваться номер и серия регистрации.

Покупка автомобиля считается очень серьезной задачей. Чтобы сделка оказалась удачной, следует ответственно подойти к осмотру и проверке транспортного средства. Не менее важно воспользоваться специальными базами, в которых содержится информация о наличии кредита или штрафов, а также факта угона.