Изготовление миниатюрной деревянной машинки. Как сделать машину из дерева своими руками? Модели авто из дерева

Ребенку легко привить любовь к техническим поделкам, занимая его необычными поделками. Одна из таких поделок - миниатюрная машинка из дерева.

Для того, чтобы сделать такую машинку нам понадобятся распечатки фотографий самых различных машин, заготовки из дерева, а также ленточная пила или лобзик, клей, наждачная бумага, акриловые краски, шлифовальный станок или наждачная бумага наклеенная на деревянный брусок, рулетка или линейка.

Изготовление модели автомобиля из дерева – это не сложная работа, но ее лучше делать вместе с ребенком или позволить ему самостоятельно сделать такой автомобиль под вашим контролем, особенно если в изготовлении будут применяться станки.

Даже небольшие детские станки 6 in 1 Machine Tool должны использоваться аккуратно и с соблюдением техники безопасности.

В самом начале нужно будет распечатать фото машины, которая будет изготавливаться. Нужный размер следует отредактировать самостоятельно. Легче всего будет отыскать фотографии машины в просторах сети. Фотография должна быть боковой части автомобиля, а также багажника, капота и крыши. Впрочем, можно использовать только фотографии боковых частей, а вид сверху нарисовать самостоятельно в графическом редакторе.

Впрочем, можно вооружиться красками и кисточками и нарисовать недостающие детали прямо на деревянной заготовке после сборки.

Когда изображения подготовлены и распечатаны, можно приступить непосредственно к работе, т. е. взять в руки деревянную заготовку и посмотреть умещается ли на ней боковое изображение машины.

Если изображение умещается, то стоит сразу же приклеить к данной заготовке. Оно понадобится нам для того, чтобы с помощью ленточной пилы или лобзика аккуратно вырезать картинку - машину.

В дальнейшем формы будут обрабатываться, так что на первом этапе достаточно сделать силуэт машины.

После того как силуэт выкроен на дереве, в ход идет наждачная бумага для выравнивая поверхности автомобиля. Если вы использовали брусочки более тонкого сечения чем готовая модель автомобиля – слейте их между собой.

Для склейки лучше использовать струбцыны или положить груз на склеиваемые детали.

Когда заготовки просохнут, надо будет завершить обработку дерева, доведя его до идеального состояния. Для этой миссии понадобится шлифовальный станок из комплекта 6 in 1 Machine Tool или наждачная бумага наклеенная на деревянный брусок.

Для этого нужно отклеить прикрепленные к заготовке фотографии. Они часто страдают во время обаботки и пришло время их заменить на финальные изображения.

С помощью бумаги происходит удаление множественных неровностей, которые бы помешали правильности склеивания.

Для наклеивания на очищенную поверхность с двух сторон наносится небольшое количество клея и приклеиваются заготовленные картинки. Клей наносится аккуратно по всей плоскости, для того, что бы покрыть строну заготовки тонким слоем клея используйте тонкую деревянную плашку – например отрезок обычной ученической линейки для размазывания клея.

Клей необходимо подобрать такой, что бы он не пропитывал бумагу и не появлялись некрасивые пятна. Очень хорошо для этого подходит клей для потолочной плитки Титан – это бесцветный прозрачный клей на спиртовой основе.

После того, как распечатки наклеены необходимо оставить заготовки для полного просыхания приблизительно на час.

Теперь необходимо придать модели машины красивый эстетичный вид. Поэтому с помощью акриловых красок мы делаем цвет «деревянной машины» идентичным с «настоящей».

Дорисуйте крышу, капот и лобовое и заднее стекло. Если вы использовали распечатки на всех поверхностях заготовки, то следите за тем, как соединяется бумага по углам вашей модели.

Если нужная цветовая гамма не получается - следует смешать краски и дрисовать недостающие детали. Для прорисовки мелких деталей следует взять кисточку с тонким кончиком.

После высыхания краски, модель следует покрыть лаком для долговечности поделки.

С седой древности именно древесину использовали для изготовления телег и карет, лодок и кораблей. и зелёных идей со всего мира стремятся вернуться к истокам и мастерят корпус персонального транспорта из деревянных панелей. Чего только не изобрели – здесь и ретро-кабриолеты, и гоночные кары, и «амфибии» с «химерами»… Впрочем, смотрите сами!

«Тorpedo Hispano Suiza H6C Tulipwood» представляет собой гоночный автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом. Его создателем считается опытный лётчик и гонщик Андре Дюбоннэ. В 1924 он выкупил первое построенное шасси модели «Н6С», увеличил мощность двигателя до 200 лошадиных сил при 3050 оборотах в минуту и задумался о лёгком кузове обтекаемой формы, необходимом для настоящего гоночного автомобиля. Поэтому Дюбоннэ обратился в известную авиастроительную компанию «Nieuport», которая покрыла кузов 3-миллиметровой авиационной фанерой и шпоном из красного дерева.

Дубовый чешуйчатый «Volkswagen Beetle» является полной копией оригинального автомобиля в масштабе 1:1, с максимальным использованием деревянных деталей. Созданием своей версии «Жука» занимался 53-летний босниец Момир Божич (Momir Bozhich) – и, судя по фото, мастер с большим вниманием подошёл к деталям.

Разработанный группой студентов из Университета штата Северная Каролина, «Splinter» был построен с использованием кленовой древесины, фанеры и фибролита. Этот двухместный автомобиль мощностью около 700 лошадиных сил способен развивать скорость около 300 км/час и весит всего 1134 кг, что делает его легче многих современных спорткаров.

Американский дизайнер Майк Моррис (Mike Morris) создал из дерева классический кабриолет в стиле ретро. Этот стильный транспорт может ехать со скоростью 40 км/час. Впрочем, быстрее и не нужно – иначе прохожие не успеют рассмотреть такую диковинку!

Этот деревянный автомобиль с колёсами в деревянной оправе может показаться музейным экспонатом, однако на самом деле это вполне рабочий транспорт. Семейный дуэт (отец и сын) из китайской провинции Синьцзян вложили в него 15 000 юаней, а теперь его рыночная стоимость возросла в 10 раз! Автомобиль был представлен на Международном фестивале туризма в Кашгаре и вниманием, разумеется, обделён не был.

Американский энтузиаст Питер Фрост (Peter Frost) потратил 2 000 часов на создание автомобиля под названием «Tryane», то есть «Троянский конь». Необычное средство передвижения с кузовом из полированного красного дерева может развивать скорость до 260 км/час. Несмотря на большое количество дерева, вес автомобиля составил всего 400 килограмм.

«Химера» — творение украинского дизайнера Василия Лазаренко, который решился совместить в одном автомобиле и ретро, и современный стиль. Зачем понадобился такой креатив – не понятно, но чудаковатая кабина деревянного автомобиля неизменно приковывает к себе взгляды.

Автомобиль-амфибия «Ferrari F50» создан итальянским скульптором Ливио Де Марчи (Levio de Marci) практически полностью из дерева. Его изюминкой является способность держаться на воде – и не случайно, ведь изобретатель живет в Венеции. Действительно, сколько можно слушать песни гондольеров?!

Ли Нгуен Ханг (Le Nguyen Khang) является владельцем компании пиломатериалов во вьетнамском городе Хошимин, а ныне и автоконструктор-любитель. В один прекрасный день его знакомый в шутку попросил сделать авто из дерева. Через 16 месяцев Ли представил публике своё творение — невероятный деревянный автомобиль под названием . Резные деревянные панели превратили его в настоящее украшение городских улиц!

«Sada-Kenbi», авторы суперкара «Maniwa», не имеют отношения к автомобильному производству. Создавая свой автомобиль, они хотели всего лишь доказать: в мире не существует ничего, что нельзя было бы сделать из дерева. Суперкар с дверями типа «крыло чайки» оснащен мотоциклетным рулем и стерео-системой, а пассажирское кресло размещено позади водительского и вмещает двух человек. «Maniwa» способен развивать скорость до 80 км/ч и доступен по цене в $44 000. Кроме того, для самых яростных приверженцев экологии дизайнеры выпускают педальную версию автомобиля.

«Lagonda Rapide V12 Tulipwood Tourer 1939» — такое длинное и замысловатое имя носит этот эксклюзивный деревянный автомобиль, отдающий дань одной из самых популярных автомобильных марок в 30-х годов прошлого века. Выполненная из дерева и латуни, новая «Lagonda» выглядит не менее привлекательно, а весит легче стандартной модели.

Вот этот мастер, представляет свой самодельный деревянный электромобиль на Экспо «Китай-Евразия» в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Результат, похоже, является чем-то средним между машиной для гольфа и королевской каретой!

Паскаль Энсон (Pascale Enson) переосмыслил обыкновенный городской автомобиль «Civic» модели 1997 и с помощью полированных сосновых панелей заменил корпус своего транспорта. Было скучно, стало креативно – согласитесь, не в каждом гараже встретишь такое.

«Maruti 800» является одним из наиболее распространенных автомобилей на пыльных дорогах Индии. Но вот в деревянном формате – это что-то новенькое! Разработана эта диковинка Аппаром Лакшмананом (Appar Lakshmanan) — плотником с опытом работы более четверти века. Стоимость интригующей «арт-повозки» составляет 280 000 рупий.

Оснащенный четырехцилиндровым двигателем и трехскоростной коробкой передач, «Renault Rio» практически целиком состоит из дерева. Стоит отметить, что автомобиль был изготовлен почти полвека назад, но это не мешает ему уверенно колесить по современным дорогам.

В 2008 году на улицах Хьюстона проходил парад дизайнерских автомобилей. Тогда-то художник и автоконструктор Айзек Коэн и представил свою двухдверную деревянную машину «Splinter». И хотя она больше напоминает пылесос, в основе её лежит реальное авто – «Honda Accord» 1989 года выпуска. Пара дверей, открывающихся вверх, обтекаемый корпус, спрятанные колеса, иллюминаторы – такой футуристический транспорт Айзек решил подарить себе на 50-летие.

Если вы по профессия плотник, а душа лежит к автомобилям, — в один прекрасный день вы тоже сотворите что-нибудь подобное, как и автор этой машины из Северной Каролины. Он представляет собой гибрид из грузовика «Toyota» 1986 года выпуска и двигателя «Chrysler». Причудливый облик автомобиля дополняется роскошно полированными досками кедра. Прежде, чем продать своё творение на eBay, мастер с комфортом исколесил на нём более 1800 миль!

Винтажный деревянный автомобиль был построен в 1959 году лодочником из Калифорнии. Детали его подвески позаимствованы у автомобиля «Citroen», рулевой механизм — у «Renault», а полированный металлический декор — у «Cadillac». Оснащенный четырехцилиндровым мотоциклетным двигателем «Ariel Square Four» 1952 года объемом в один литр и мощностью 42 лошадиных сил, этот деревянный образчик автомобильного искусства был так же продан несколько лет назад на аукционе eBay.

Двое турецких мебельных мастеров представили вниманию публики автомобиль «Лаз Ровер», чей капот и некоторые внутренние части изготовлены из дерева. Взяв за основу рабочие детали старого автомобиля, мастера Мустафа Кайя и Хасан Языджи изготовили из древесины капот, приборную панель и отделку салона. «Лаз Ровер» весит 1,5 тонны, оснащен бензиновым двигателем и способен развивать скорость до 120 км/час.

Статья в старом журнале «Hot Rod» 1955 года вдохновила Джерри Никеля (Jerry Nickel) из Аризоны на создание настоящего «Cadillac» с двойным двигателем V-8. На проект мастер потратил более четырех лет, тысячу деревянных досок (всего 4183 деревянных деталей), 27 килограмм винтов, 19 литров клея и 15 литров лака. Чем больше восхищаться – стильным авто или упорством его создателя?

Работу начинаем с изготовления тележки. Колёсики высверливаю специально переделанным перьевым сверлом из ореховой пластинки толщиной 3- 4 мм, оставляя между центрами определённое расстояние, равное расстоянию между осями колёс будущего автомобиля. Делать это желательно на сверлильном станке, т.к. криво просверленное центральное отверстие оборачивается биением колеса при движении.

Но сверлильного станка у меня нет, поэтому биение приходиться убирать на токарном станочке, который изготовил из двигателя УАД-72, насадив на вал самый маленький патрон, позволяющий зажимать заготовки 5мм. Вал на конус обточил надфилем на работающем двигателе. Получилось всё чётко(даже сам не ожидал), патрон вращается без биения. Итак, колесо насаживаю на оправку (фото 2.) (входит в комплект принадлежностей бормашины Dremel) и, зажав в патрон, обтачиваю (фото 3.)

фото 2.

фото.3

Убираю биение, вытачиваю профиль на боковине колеса, обозначаю протектор, шлифую.
фото 4.

Токарные резцы - самые простые, в основном изготовлены из надфилей (фото 5.)
фото 5.

Колёса готовы, принимаюсь за платформу. В прямоугольной заготовке выпиливаю ленточкой пазы под колёсные оси (можно ручным лобзиком по угольнику) (фото 6.). Середину выбираю узенькой стамеской.

фото 6.

Поверх прорезей наклеиваю пластинки орехового шпона. (фото 7.)

фото 7.

Чтобы платформа не казалась слишком массивной, убираю лишнюю толщину с помощью ленточной пилы (фото 8., 9.)

фото 8.

фото 9.

Прохожу отверстия сверлом на 0.2мм больше, чем оси колёс, чтобы обеспечить хорошее вращение. Платформа готова, приступаю к изготовлению крыльев. Возвращаюсь к пластинкам, из которых высверливал колёса. Они и будут заготовками для крыльев (фото 10.).

фото 10.

Обпиливаю на ленточке (фото 11.)

фото 11.

Внешнюю (выпуклую) часть заготовки обтачиваю на шлифовальном станке(фото 12.). О нём расскажу немного подробнее.

фото 12.

Станок сделал сам на базе асинхронного двигателя АИМ 63А4У2.5 (250 Вт., 1350 об/мин.) Сначала просто насадил на вал двигателя фанерный диск, к которому приклеивал наждачку. Но... быстро надоела пыль и торчащий из диска конец вала с гайкой. Да и наждачку менять -была проблема. Я принял решение усовершенствовать станок. Первым делом купил в сервисном центре аллюминиевый тарельчатый диск с липучкой (d=225мм) от джетовского шлифовального станка, заказал токарю втулку, насадил и станок был почти готов. Проблему с пылью оказалось не так сложно решить с помощью пылесоса. Закрепив жестко движок на постоянное место на рабочем столе, вырезал в крышке стола отверстие под диск, снизу прикрутил насадку от пылесоса(фото 14.), а сверху изготовил из тонкой фанеры защитный кожух. Эффективность просто удивительная, у пыли нет никаких шансов миновать пылесос (BOSCH GAS 25). Сбоку я пристроил быстросъёмный опорный столик(фото 13.) и станок получил путёвку в жизнь. Теперь покупаю шлифовальные круги на липучке немецкой фирмы Cora(d=230мм). Они хорошего качества, износостойкие и заменяются быстро и удобно. На другом конце вала у меня закреплён широкий войлочный круг с пастой гойя, для доводки резцов и железок от рубанков.

фото 13.

фото 14.

Внутреннюю(вогнутую)часть заготовки обрабатываю с помощью самодельной насадки к заточному станку WorkSharp (фото 15.).

фото 15.

Распиливаю заготовку вдоль на две половинки с помощью ленточной пилы (фото 16.).

фото 16.

Циклюю, шлифую и приклеиваю полученные крылья к платформе (фото 17.) , ставлю на место колёса, проверяю на лёгкость вращения... Ну вот, тележка готова (фото 18.), можно двигаться дальше.

фото 17.

фото 18.

На ленточке выпиливаю кресла для салона (фото 19.) Ну, естественно - подгонка, обработка, шлифовка с помощью бормашины и разных насадок. Ну куда же мы без этой "увлекательной " и "творческой" работы? Сами знаете - ни-ку-да!

фото 19.

Теперь очередь за боковыми стенками кабины. В ход идут: ленточка, стамески, бормашина и т.д. Результат на(фото 20.). Пробую разные породы дерева, экспериментирую с цветом.

фото 20

Подогнав на шлиф. станке блок сидений по ширине платформы, приклеиваю к нему боковинки (фото 21.)

фото 21.

Изготавливаю и вклеиваю на место потолок кабины (фото 22., 23.) Кстати для склейки я пользуюсь влагостойким клеем TiteBond-II. Пользуюсь им уже несколько лет и очень доволен. Само собой разумеется, что каждое место склейки тщательным образом очищается от следов клея и циклюется.

фото 22.

фото 23.

Теперь можно приклеить заднюю стенку кабины и изготовить переднюю ("лобовое стекло") (фото 24.) Задней стенке кабины на шлифовальном станке придаю нужную форму. Шлифую, циклюю, обрабатываю и пока откладываю.

фото 24.

Принимаюсь за носовую часть машинки. Здесь всё просто - форму создаю с помощью шаблона из простого дерева - так быстрее и легче (фото 25.)

фото 25.

Приклеиваю капот и придаю ему нужную форму на шлиф. станке, шлифую, циклюю. (фото 26.)

фото 26.

Спереди к носовой части приклеиваю радиатор, сзади - перегородку с" лобовым стеклом" (фото 27.).

фото 27.

Перед окончательной сборкой кабины нужно изготовить руль и посадить его на место, т.к. после сборки сделать это будет невозможно. Технология изготовления колеса описана выше, только пластинка -тоньше(1.5мм), перьевое сверло меньшего диаметра(6-7мм) и диаметр оси (1.5мм). (фото 28.)

фото 28.

Теперь можно склеить обе части кабины вместе, что я и делаю (фото 29.).

фото 29.

Выравниваю боковые стойки по высоте и подготавливаю верхние планки, чтобы замкнуть квадрат "лобового стекла"(фото 30.).

фото 30.

Приклеиваю, зачищаю, любуюсь результатом (фото 31.) - уже похоже на машинку.

фото 31.

Выпиливаю заготовки для крыши салона автомобиля (фото 32.)

фото 32.

Теперь пора заняться изготовлением фар. Вытачиваю их на токарном станочке (фото 33.) Необходимо твердое и плотное дерево, выбираю эбен и самшит.

фото 33.

В готовых фарах нужно просверлить отверстия под штифты. Делаю это вручную с помощью сверла, вставленного в часовую отвёртку. Сначала - 1мм, потом рассверливаю до 1.5мм (фото 34.)

В то, что удивительные из дерева от Алексея Сафонова действительно настоящие, верится с трудом. Масштаб 1:36 — и при этом свыше 1000 деревянных деталей, дифференциалы с рассчитанным передаточным отношением, дверные петли длиной в 0,5 мм. Модели, подобные работам пермского мастера Алексея Сафонова, не делает больше никто в мире.

Эти масштабные модели автомобилей кажутся очень, очень хрупкими. Первая мысль, возникающая при взгляде на модели Сафонова, — как это сделано? Как можно выточить два десятка полумиллиметровых дверных петель, вставить в них еще более тон- кий штифт и заставить эту дверь открываться? Как можно выточить шестерни сцепления и соединить их с трансмиссией, если диаметр каждой шестерни не превышает нескольких миллиметров? При том, что все это не стальное, а деревянное, почти невесомое и требующее нечеловеческой точности в расчетах и обработке.
Оказывается — можно. Все инструменты для микроработы Алексей изготавливает самостоятельно — от простейших стеков и шил до маленького токарного станка. Самая тонкая дрель, которой он пользуется, может удерживать сверла диаметром до 0,3 мм. Работа ведется в специальных очках с часовыми линзами или с помощь компактных 12-кратных микроскопов. Остальное — дело техники и упорства, поскольку каждая масштабная модель автомобиля создается от трех месяцев до полутора лет.
Например, технология изготовления колеса для «Альфа-Ромео 8С 2300» 1932 года выглядит так: отдельно вытачиваются ступицы, отдельно обод, а затем в том и другом под разными углами высверливается должное количество микроотверстий — для каждой спицы. Все спицы делаются вручную, а затем они набираются, соединяя обод и ступицу. Медленная, очень тонкая работа, требующая огромного опыта и терпения.

Как рождается мастер

Микромоделизмом Алексей увлекался еще в школьные годы, почти с самого начала делал модели из дерева — конечно, значительно более простые, нежели сегодня. Будущий мастер окончил Пермское художественное училище, работал в разных местах, порой весьма экзотических. Например, несколько лет он занимался изготовлением ортопедических прикладов к спортивному оружию при областном клубе ДОСААФ, затем делал в театре макеты сцены со всеми поворотными и подвижными деталями, в цвете. А с 1990 года окончательно вернулся к своему раннему увлечению, занявшись автомобилями — но уже совсем на другом уровне.
Интересно, что масштабные модели автомобилей, сделанные в 1990-х, уже по-падали и в прессу, и в Книгу рекордов Гиннесса (издание 1994 года) благодаря великолепной детализации (500-600 деталей) и точности, множеству подвижных элементов, уникальности работы. Но кто же догадывался тогда, что Сафонов не остановится на достигнутом — каждая новая модель оказывалась значительно сложнее предыдущей, и его последняя работа, Bugatti Туре 41 Royale Limousine Рагк-Ward, состоит из 2540(!) деталей. Модель автомобиля выполнена в масштабе 1:24, и в ней движется — без преувеличения — всё. Капот открывается и складывается, жалюзи на нем поворачиваются, открываются двери (причем работают даже дверные замки — чтобы открыть, нужно повернуть рукоятку на бамбуковой пружине), двигается рычаг ручного тормоза, подвеска прогибается под собственным весом модели. Если проворачивать задние колеса, срабатывает привод через карданный вал (косые шестерни), движется коленвал двигателя, вращается вентилятор. Рулевое управление также детализировано, выдержано даже передаточное отношение: на два поворота руля — полный поворот передних колес. Снимается крыша, выдвигаются ящички и бардачки в салоне, движутся дворники, откидываются дополнительные сиденья.
Но дело не только в подвижных элементах — неподвижные тоже поражают своей точностью. Даже маскот-слоник на капоте «Бугатти» вырезан идеально, а буквы, складывающиеся в название , выполнены с величайшей степенью точности и наклеены на капот. При изготовлении решетки радиатора «Альфа-Ромео 8С 2300» использовались пластинки из черного дерева толщиной 0,2 мм. Для того чтобы установить их идеально параллельно друг другу, Алексей придумал и сделал специальное приспособление. И еще одно напоследок: каждая свеча зажигания на «Альфа-Ромео» (представьте себе размер) состоит из трех отдельных деталей… Такого вам не продаст ни один магазин деревянных игрушек во всем мире! При всем этом Алексей пожимает плечами и говорит о своей работе очень просто, хотя и не без законной гордости. Он не использует каких-то уникальных технологий, у него нет секретов. Если у вас достаточно мастерства и терпения, вы можете попытаться заняться тем же самым. Вот только на сегодняшний день в мире нет другого моделиста, нашедшего в себе такие же внутренние ресурсы. Хотя не в последних дело.

Немного техники для изготовления моделей автомобилей

Если при первом взгляде на модели автомобилей Сафонова единственное возникающее чувство — это восхищение, смешанное с удивлением, то при втором появляются технические вопросы. Например: не каждое дерево до-статочно мелкодисперсно, многие сорта не способны сохранять твердость при подобном «измельчении». Какие сорта использует мастер? Самые разные: черное дерево, палисандр, родезийский тик, граб, орех, самшит, сливу, яблоню, бамбук, грушу, вишню, бук, древесину грецкого ореха, красное дерево. Алексей говорит, что старается подбирать однотонные сорта с минимально видимой структурой, а в одной машине использует более десятка различных материалов, чтобы подчеркнуть разницу в окраске деталей. Коллекционные модели автомобилей не красятся: оттенков древесины вполне хватает, чтобы автомобили не казались однотонными.
Помимо дерева, используются и другие материалы — в случаях, когда необходима, например, большая твердость или, наоборот, мягкость при сверхточной обработке. В частности, для некоторых шестерен и элементов декора Сафонов пользуется зубом кашалота, рогом лося, скорлупой грецкого ореха, косточками хурмы или финиковой пальмы. Тенты изготовляются из хлопковой ткани. Единственный элемент в моделях, для создания которого не нашлось растительного или животного материала, — это стекла. Стекло как таковое при подобной микротолщине становится слишком хрупким, и потому приходится использовать лавсановую пленку или пластик — но это единственное потакание современности, причем технологически незаменимое. Некоторые детали мастер покрывает специальными лаками и смолами — для придания дополнительной прочности и гибкости.
Второй вопрос, заданный нами Алексею, звучал так: откуда вы берете чертежи? Ведь модели автомобилей детализированы не только внешне, но и внутренне, вплоть до конструкции дифференциала и двигателя! Оказалось, что источники чертежей самые разные. Собственно, изначально даже выбор модели для изготовления напрямую зависел от того, какие чертежи удастся добыть — особенно в доинтернетную эпоху. Мастер списывался с коллекционерами, с музеями — например, чертежи «Роллс-Ройса» прислал коллекционер из Индии.
Сегодняшний проект Алексея — последовательное изготовление всех шести экземпляров легендарной серии Bugatti Туре 41 Royale (две машины — Coupe Napoleon и Limousine Рагк-Ward — уже сделаны). Чертежи для них он изготавливал сам. По приглашению крупнейшего в мире автомобильного музея, Cite de l’Automobile, он дважды ездил во французский город Мюлуз, где самолично снимал размеры с двух упомянутых «Бугатти».
Остальные четыре «Ройяля» находятся в других кол-лекциях (в музее «Фольксваген», музее Генри Форда в Мичигане, в музее Blackhowk в Калифорнии и частной коллекции швейцарца Люки Юни), с ними еще предстоит работать. Собственно, некоторые модели Сафонова тоже находятся в автомобильных музеях мира: например, «Форд-А» и «Форд-Т» — в берлинском музее клуба любителей «Форд».

Не только автомобили

Алексей Сафонов делает не только коллекционные модели автомобилей (хотя они, конечно, первенствуют в его творчестве). Автомобили — это в первую очередь удовольствие, которое заодно приносит доход. Но иногда Алексей работает по заказу. Например, он делал точную и, конечно, полноценно функционирующую копию многоцелевого станка для бурильных работ и перекачки нефти системы Мухтарова конца XIX века — из 728 деталей! Нефтепромышленник Муртуза Мухтаров сконструировал и запатентовал свой станок в 1895 году — и станок этот был самым совершенным на тот момент, его закупали Европа и США, а на Бакинских промыслах он использовался до 1930-х годов. Изготовление рабочей копии станка не проще, чем создание любой из автомобильных моделей, и неспроста заказчики (компания «Лукойл») обратились именно к пермскому мастеру.
Эту статью очень хотелось озаглавить «Пермский левша». Но это было бы несправедливо: Алексей Сафонов — и левша, и правша, и на все руки мастер. Из детройтского музея Генри Форда ему прислали письмо, в котором назвали Сафонова создателем нового жанра автомобильного искусства. «Art-motors-master, — улыбается Сафонов, — так меня назвали». Наверное, очень приятно сознавать, что ты — единственный представитель своего рода искусства в мире.

подержанные в кредит admiral-motors.ru

Однажды, на бескрайних просторах интернета, я наткнулся на фотографии деревянных моделей в миниатюре. Это были модели автомобилей и мотоциклов из дерева выполненные в популярном масштабе 1:43

Мне стало любопытно, кто создал эти удивительные модели, и я нашёл этого человека.

Им оказался молодой человек из города Минска по имени Антон Самусик. Он является профессиональным КВНщиком, а изготовление таких машинок является для него хобби.

В молодости он закончил техникум на краснодеревщика, но работать по специальности не стал. В какой-то момент к нему пришла идея создать деревянную модель в миниатюре и он решил применить свои навыки резьбы по дереву на практике.

Грузовик МАЗ из дерева

МАЗ в масштабе 1:43

Он начал постепенно разрабатывать свою технологию производства. Экспериментировал, какие материалы лучше использовать, что на что приклеивать, и т.д. В конечном итоге, сформировалась чёткая техника производства.

Сувенирный байк “Харлей”

Кстати, свою первую модель, это был мотоцикл “Харлей Дэвидсон”, он сделал без специальных чертежей и соблюдения пропорций – как говорится, на глаз.

процесс сборки модели из дерева

Автобус МАЗ

Как говорит сам Антон:

Производство не такое уж и тяжёлое, как кажется на первый взгляд. Всё что нужно – это определиться с изготавливаемой моделью, создать чертёж и заготовить дерево разной толщины от 1 до 25 мм…

Честно говоря, его словам верится с трудом, ведь детали большинства деревянных масштабных моделей сохраняют точные пропорции оригинальных. Проделать такую работу может только усидчивый и кропотливый человек.

Грузовик DAF

Такие масштабные модели автомобилей из дерева будут отлично смотреться в любой коллекции.