Хит-парад. Самые перспективные автомобильные разработки. Секретные разработки горьковского автомобильного завода Новейшие разработки автомобилей

В последнее время в глобальной паутине появлялось множество цифровых проектов новых или обновлённых отечественных автомобилей, выполненных независимыми дизайнерами и свободными художниками.

сайт попытался собрать воедино все самые интересные и перспективные проекты отечественной автомобильной промышленности, которые, в свою очередь, не имеют прямого отношения к крупнейшим российским производителям транспортных средств.

Отметим, что большая часть независимых рендеров , с которыми вы познакомитесь ниже, выполнена дизайнерами популярного отечественного издания Kolesa.ru . Кроме этого, в материале вы увидите изображения моделей отечественного производства, которые создавались другими дизайнерами.

Также стоит сказать, что некоторые из представленных цифровых проектов, скорее всего, так и останутся «жить в виртуальном мире». В тоже время, некоторые нарисованные автомобили в действительности дают представленные о том, какой может оказаться та или иная модель крупных российских компаний.

Volga 2020 Concept

Фото: Alexander Shtorm/Behance

Над проектом концептуального седана трудился независимый дизайнер из Казани. Как отмечалось ранее, свободный художник попытался показать, каким может стать представительский седан «Волга» в современной интерпретации. Отметим, что в этой работе просматривается «британский след», поскольку прототип чем-то напоминает автомобили производителей из Соединённого Королевства.

Седан «Волга» нового поколения

Возрождённая «Волга»

Фото: dmr-cars.blogspot.ru

Ещё одна работа независимого дизайнера на тему возрождённого седана Горьковского автозавода. Представленное цифровое изображение демонстрирует работу 3D-моделиста Сергея Баринова. В отличие от прототипа Volga 2020 Concept, этот более приближён к оригинальной модели «Волга», хотя и не лишён поистине революционных решений.

Обновлённый седан «Волга»

Независимый рендер обновлённого седана «Волга»

Фото: Колёса.ру

Перспективный «каблучок» на базе LADA Xray

«Каблучок» на базе LADA Xray

Фото: Колёса.ру

Пришла пора поговорить о возможных новинках другого отечественного автогиганта - компании «АвтоВАЗ». Независимая визуализация перспективного на базе новой модели LADA Xray появилась в сети в прошлом году. В настоящий момент российская компания ничего не сообщает о возможном выпуске коммерческой машины на базе LADA Xray . Однако не секрет, что время и рынок меняют всё. Мы уверены, что появление того миниатюрного фургона понравилось бы многим россиянам.

Новая 3-дверная «Нива»

Независимый рендер внедорожника LADA 4×4 «Нива» нового поколения

Фото: Колёса.ру

Не секрет, что компания «АвтоВАЗ» разрабатывает преемника культового внедорожника LADA 4×4 . Ожидается, что автомобилем окажется кроссовер, дизайн которого будет выполнен в модной Х-стилистике. Этот же цифровой проект демонстрирует автомобиль, выполненный в стиле оригинальной «Нивы». Как сообщалось , за основу визуализации взята модель «умного» бренда Lync&Co.

Новая LADA 4x4 на базе Duster

Рендер внедорожника LADA 4x4 нового поколения, построенного на базе Renault Duster

Фото: Колёса.ру

А вот и изображение перспективного кроссовера , в основе которого будет лежать платформа Global Access французского бренда Renault. Как известно, эта архитектура используется при строительстве таких моделей, как Renault Logan, Renault Duster и Renault Kaptur. При создании виртуального автомобиля дизайнеры также использовали фотографии концепта XCODE.

Перспективный минивэн Лада Надежда

Рендер минивэна Лада Надежда

Фото: Колёса.ру

Цифровая визуализация перспективного минивэна (LADA Nadezda) в современной интерпретации также появилась в интернете в прошлом году. Автолюбители со стажем помнят, что модель ВАЗ-2120 (он же Лада Надежда) - это первый минивэн в истории российского автомобилестроения, дебют которого состоялся в конце 90-х годов прошлого столетия. Однако из-за низкого потребительского спроса минивэна отказались. По задумке создателей, современный минивэн Лада Надежда (LADA Nadezda) – это практичная 7-местная машина с широкими возможностями трансформации салона.

Классические «Жигули» нового поколения

Седан «Жигули» нового поколения

Фото: Колёса.ру

Серийный кросс-седан LADA Vesta Cross

Независимый рендер кросс-седана LADA Vesta Cross

Фото: Колёса.ру

В отличие от многих машин нашего рейтинга самых крутых виртуальных автоновинок российских компаний седан - это тот автомобиль, который непременно появится на рынке. Причём произойдёт это в самое ближайшее время. Причём стоит отметить, что серийная машина «АвтоВАЗа», скорее всего, будет практически такой же, как и модель на независимой визуализации. В конкуренты отечественной новинки записывают такие модели, как Volvo S60 Cross Country и Subaru Outback Sedan.

Юмористические шоу отстали от жизни - они все еще шутят про российский автопром так, как будто до сих пор ездят на дедушкиной «четверке». На самом деле за последние несколько лет в отечественном автомобилестроении происходят интересные брожения идей, и далеко не все из них заслуживают сарказма. сайт проанализировал, в каких сферах и каких регионах веют мысли российских автопроизводителей. Оказывается, у рядовых автомобилистов появится возможность приобрести новый дешевый внедорожник, а у более обеспеченных патриотов - «Чайку» нового времени...

Самая очевидная

Автомобиль повышенной проходимости - самый очевидный для российских реалий. И дело даже не в качестве дорог, а прежде всего в погодных условиях - даже в столице не всегда успевают расчистить от снега выезд из двора. Высокий клиренс, полный привод, хорошая проходимость и при этом компактные городские размеры и доступная цена - у нас такой автомобиль вроде бы есть. Это «Нива», как по старой памяти зовут сейчас Lada 4x4. Этот компактный внедорожник, альтернатива массивному, тяжеловесному и прожорливому УАЗ, до сих пор остается в первой двадцатке самых продаваемых автомобилей, как и его более продвинутый родственник Chevrolet Niva, разработанный СП «GM-АвтоВАЗ».


Только старая «Нива» совсем отстала от современных требований к безопасности, комфорту, набору необходимых опций и еще десятку параметров. Поэтому в 2016 году ее снимают с производства. Тем временем в Нижегородском бизнес-инкубаторе зреет ее замена.

Бизнес-инкубатор в Нижнем Новгороде был создан в 2007 году при господдержке инновационного предпринимательства. Для нового «отечественного легкового автомобиля типа 4х4 малого класса повышенной проходимости» уже определены этапы разработки и компании, которые будут ими заниматься. Так, созданием модели займется компания «Русавто-НН», специализирующаяся на производстве и установке автофургонов. ООО СКБ «Резерв» возьмет на себя работу над несущим кузовом на основе полимерных материалов. Третий загадочный этап называется Learning Effectively Tool - возможно, он подразумевает, что к работе над проектом привлекут студентов автомобильных вузов, что в последнее время нередко происходит при создании новых автомобилестроительных проектов.

Самый авторитетный и уважительный проект - возрождение автомобиля для главного лица государства. Несолидно как-то российскому президенту ездить на немецком седане. Тем более когда в славном прошлом были кортежи из автомобилей собственного производства. Для восстановления автомобильного авторитета российской власти имеются как старые запасы, так и новые разработки.

Проект «Кортеж»

Проект «Кортеж», разрабатываемый Минпромторгом и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), предусматривает создание президентского автомобиля с нуля. Предполагается использовать аж четыре российских бренда. Для первого лица государства - новый бронированный лимузин ЗИЛ, это отдельный проект под названием «Монолит».

Для чиновников предполагаются «Чайки», как и прежние времена. Заходит даже речь о том, чтобы возродить бренд «Руссо-Балт», под которым в начале прошлого века выпускались автомобили для царского гаража - его планируется использовать для более простых и утилитарных версий. В ГОН войдут также спортивные автомобили - под маркой Marussia.


В рамках работы над проектом НАМИ и Marussia Motors организовали дизайнерский конкурс, итоги которого были подведены в июле 2013 года. Из 140 проектов профессора ведущих автомобильных вузов России выбрали три победителя. Необходимо было спроектировать три автомобиля для Гаража особого назначения: лимузин, внедорожник и минивэн, все с переднемоторной компоновкой и задним или полным приводом. Работу можно было выполнить в трех стилевых решениях: «современный мейнстрим» по образцу Mercedes-Benz, Bentley или Rolls-Royce, современная версия российского лимузина - ЗИЛ, «Чайка», «Руссо-Балт» или перспективный дизайн.


Первое место занял солидный лимузин с резкими рубленными формами, напоминающий спортивное купе. Второе место досталось массивному седану с внушительной решеткой радиатора и молдингами по бокам. Третий победитель - лимузин «Чайка» с обтекаемыми современными линиями и узкими хищными фарами. Правда, эксперты отметили, что всем автомобилям недостает уровня, который можно было бы сравнить с Rolls-Royce, скорее Mercedes-Benz.


Следующий этап работы над эскизами - создание объемной модели прототипа, которая может претерпеть серьезные изменения по сравнению с рисунком. Пока не определено, кому достанется проект - ГАЗ, ЗИЛ или Marussia Motors. Основные ставки делаются на последнюю. Автомобили появятся не раньше 2017 года.

Самое интересное, что «членовозы» могут появиться и в свободной продаже!

Пока будущие варианты лимузина для главы РФ находятся на начальном сыром этапе, старинные отечественные автозаводы готовы предоставить свои заначки. По словам главы наблюдательного совета «Базэла» Олега Дерипаски, автомобили для кортежа должны выпускаться на базе отечественных платформ. У группы «ГАЗ» уже есть проект, который, правда, необходимо доработать. Свой вариант ГАЗ намерен предложить в качестве временного решения первым лицам правительства. В качестве основы планируется использовать шестиместный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, привычное для президента средство передвижения. Лимузины от ГАЗ будут выпускаться под брендом «Чайка». Стоимость проекта - 4 млрд рублей.

Готовый лимузин для президента имеется и у ЗИЛ. Лимузин 4112Р «брутален и старомоден, и в этом его плюс, его задача выглядеть имперски, напоминать о нашем прошлом», как описывает модель технический директор «Депо Зил». Создание этого лимузина было профинансировано частными лицами.

Самая дешевая

Лимузин для президента - лицо национального автопрома. Но основу его составляют массовые автомобили, доступные большинству. В статистике российских продаж первые места поголовно заняты бюджетными машинами. На этот сегмент сейчас активно работают большинство зарубежных производителей.

В отечественном автопроме всегда делался упор на машины доступные. Но сейчас меньше 200 000 рублей не стоит даже продукция АвтоВАЗа. Даже «классика» покинула и Ижевский завод, «Ока» давно канула в небытие. Однако идея супербюджетной машины слишком хороша, чтобы от нее отказаться. Пожалуйста, «Мишка» - от 170 000 рублей, производство начнется в ближайшее время на АМО «ЗИЛ».


Трогательное название «Мишка» подразумевает малобюджетный автомобиль особо малого класса А. Проект дешевой машины зародился еще в 1997-ом, даже какие-то американцы планировали принять в нем участие. Однако до реальности «Мишка» дошел с ОАО Мишка-Тула-Москва» и ОАО «ПО Вертикаль» при участии НАМИ и с гроссмейстером Анатолием Карповым в качестве одного из учредителей. Просчитал ходы?

Перспективы у недорого компактного автомобиля действительно хорошие, правда, скорее локальные и сезонные - автомобиль придется ко двору в селах и небольших городках, подойдет пенсионерам для поездок на дачу. Да и говорить о масштабном производстве пока не приходится - после сертификации пока получено разрешение на производство 150 универсалов и 100 пикапов.

Машина доступна в кузовах универсал (от 195 000 рублей) и фургон-пикап (от 170 000 рублей). В основе конструкции лежит сборно-модульная схема - каркас из низколегированной стали, на который навешиваются полимерные панели кузова, что обеспечивает небольшую массу и возможность модификации с разными типами кузовов и силовых агрегатов. Впрочем, это имеет и отрицательные сторону - уязвимость.

Выглядят машинки скромно, но вполне уместно - не хуже каких-нибудь незамысловатых японских компактов. В салоне просторнее, чем в «Оке» - кузов на 120 мм шире.

Базовый моторчик - от «ЗАЗ», объемом 1,3 литра мощностью 70 л. с., соответствующий экологическому классу Евро-3 и потребляющий 92-й и 95-й бензин. При этом возможна возможна адаптация силового агрегата производства ОАО «АВТОВАЗ» ВАЗ-11194 объемом 1,4 л и с нормами токсичности ЕВРО-4 и ЕВРО-5, а также силовые агрегаты Renault Twingo 1.2 л, Peugeot 107 1.0 л, Hyundai 1.1–1.2 л, Volkswagen Lupo 1.0 – 1.2 – 1.4 литра. Привод - передний, коробка передач - пятиступенчатая МКП, однако возможна установка ручного механического привода управления для людей с ограниченными возможностями. Предусмотрен также неплохой список дополнительного оборудования: усилитель руля, подушка безопасности водителя, противотуманки, аудиосистема. Ремонтировать «Мишку» можно с использованием запчастей ЗАЗ, ВАЗ и ГАЗ.

Чтобы приобрести «Мишку», нужно оформить заказ на сайте компании. Возможна покупка в кредит.

Самый молодежный

Молодежи, даже если в кармане только стипендия или зарплата курьера, не хочется ездить на «Мишках». «Восьмерки», на которых раньше можно было чувствовать себя модным, давно не производятся. А на купе хочется ездить, когда тебе 18, а не 56 лет. Но машины со спортивным кузовом (хотя бы кузовом!) стоят дорого. Все может измениться, если Таганрогский автозавод доведет до реальности свой проект дешевого купе!


Двухдверку планируется выпустить на базе новой модели Aquila. Среди перелицованных китайских автомобилей и снятых с производства корейских копий новый седан смотрится дерзко - он напоминает спортивный олодежный Mitsubishi. К слову, от Mitsubishi там силовой агрегат - лицензионный 1,6-литровый мотор мощностью 107 л. с. в паре с МКП5. В комплектацию входят кондиционер, подушка безопасности, ABS, противоугонная система, центральный замок, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электрорегулировка и обогрев зеркал, спортивные кожаные сиденья, магнитола, 18-дюймовые легкосплавные диски. Стоимость седана составляет 415 000 рублей при самовывозе с завода, а за доставку нужно будет доплачивать. Купе Aquila обещают продавать не дороже 425 000 базовых рублей. Причем продажи планируется начать уже в ближайшее время.

Если так, то это будет уникальное по цене предложение на российском рынке, которое может соблазнить молодую аудиторию. Однако ТагАЗ вызывает опасения. У завода запутанная ситуация с финансами, предприятие даже подавало иск о банкротстве. Есть и печальная страница в истории экспериментов с якобы новыми моделями - бюджетный Tagaz Vega запретили продавать после того, как корейское подразделение General Motors обвинило российское предприятие в краже технологий.

Самый спортивный

Для тех, кто уже вырос из «восьмерок», но по-прежнему верит в отечественный автопром, есть наш российский суперкар - Marussia. Он готов тягаться с автомобилями мощнее 400 л. с. Суперкар Marussia B2 даже появится в онлайн-игре Need For Speed, а это ли не признание?

Первая российская компания, замахнувшаяся на спорткары премиум-класса, была основана в 2007 году шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко и предпринимателем Ефимом Островским. Суперкар выпускается с 2008 года в двух версиях - В1 и В2, также планируется выход кроссовера.


Купе В1 будет выпущено ограниченным тиражом в 2999 штук. Под капотом - 2,8-литровый турбомотор британской компании Cosworth, специализирующейся на двигателях для автогонок, который развивает 420 л. с. и 520 Нм на 4000 оборотах в минуту. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 секунды. У спорткара среднемоторная компоновка и задний привод, а в качестве трансмиссии используется шестиступенчатый «автомат». Другой мотор, объемом 3,5 литра, послабее - 300 л. с. Те же характеристики и у модели В2.

Однако на улицах по-прежнему больше шансов увидеть Ferrari и Lamborghini. Хотя Marussia дешевле - около 5 миллионов рублей. Итальянское как-то привычнее. Аудитория «Маруси» - патриотически настроенные миллионеры (а нынче это тренд) и личные друзья создателей. Тем более что Фоменко уже замахнулся на другие сферы...

Marussia участвует в Королевских гонках F1, что укрепляет авторитет дорожных моделей. Впервые команда выступила в 2011 году под именем Marussia Virgin Racing, а с 2012 сменила название на Marussia F1 Team.

Самый экологичный

Удовлетворив кое-как мечту о спортивных автомобилях, российский автомобилестроительный разум переключился на фантазии о гибридах, ведь мировая автоиндустрия уже давно занята поиском альтернативных источников энергии. Самый громкий, но пока далекий от финала проект реализует совместное предприятие «Ё-авто», 51% которого принадлежит группы «Онэксим» Михаила Прохорова и 49% - ЗАО «Яровит Моторс».


С самого начала Ё-проекта возникали переносы сроков - предсказуемые для всех, кроме разве что самого производителя. Когда еще на старте проекта в апреле 2010 года было смело заявлено о том, что ё-мобили уже на грани серийного производства, всех это несколько смутило. И верно: прошло три года, и только сейчас компания начинает выкатывать на тесты первые образцы, все еще предсерийные. Но вот вроде назван последний срок - 2015 год.

Известно, что первые ё-мобили выйдут в кузовах компактный городской хэтчбек и кроссовер, причем ё-кроссовер будет первым. Однако внешность машин, не раз менявшаяся с развитием проекта, до сих пор окончательно не определена. А предсерийные образцы скрывались под оболочкой Suzuki SX4. Зато схема силовой установки серийная: электромоторы на каждой оси, сблокированные с дифференциалами, и отсутствие механической связи двигателя с колесами. Сам ДВС - бензиновая «четверка» объемом 1,4 литра. Фантастический роторно-лопастной мотор, который обещали на ранних этапах разработки, так и не стал реальностью, а моторчик от газонокосилки «не потянул».


Поставщиков комплектующих «Ё-авто» пока не раскрывает, но корреспондент сайт заметил на ДВС логотип Fiat (знакомая история), а на амортизаторах - Suzuki и предполагает, что подвеска с передними рычагами McPherson и задней полузависимой балкой - от SX4.

Гибридные автомобили в России пока далеки от первых мест в хит-парадах. По большей части такие силовые установки можно встретить в каких-нибудь премиальных автомобилях, тех же Lexus, а Toyota Prius скромничает на заднем плане. Но топливо народ не прочь экономить, не зря пользуется спросом газовое оборудование для машин. Ё-мобиль мог бы оказаться отличным дешевым вариантом, но уже известно, что его цена окажется больше когда-то обещанных 400 000 рублей.

Светлана Алеева

Чего ожидать в ближайшие годы? Почему и как твой автомобиль станет умным? В каком направлении будет развиваться автомобильная сфера? Какие технологии уже доступны и какие ждут тебя?

Очень много вещей может поменяться всего лишь за одно десятилетие. Например каждые 5 лет компьютерная техника сильно устаревает . Правда до технологий как в фильме Звездные Войны , нам еще далеко.

Начнем. К примеру, если ты читаешь этот текст, значит, у тебя есть доступ к интернету. А если вернуться назад, например в 1995 год , интернет был доступен очень малому кругу лиц, впрочем, как и компьютер. Но с тех пор все резко изменилось. Теперь доступ в интернет можно получить и с телефона, с плеера , выбрать провайдера, больше подходящего под ваши потребности и финансовые возможности, и так далее.

То же самое и с автомобилями, где даже китайцы успели внедрить новую систему Android в свой автомобиль. Кстати, раньше встретить такое количество подушек безопасности в самых разных вариантах (боковые, защищающие колени и т. д.) нельзя было ни на одной машине.

Электромобили можно было встретить только на полях для гольфа . Автомобили тоже меняются, и скорость внедрения новых технологий с каждым годом будет только увеличиваться.

Интернет и автомобиль?

OnStar
Есть возможность удаленно замедлять транспорт, мешая угонщикам скрыться от полиции при погоне. Теперь появилась новая возможность, которая поможет вернуть украденные машины за часы, если не за минуты.

Новая технология называется Remote Ignition Block (удаленная блокировка зажигания ). У оператора OnStar есть возможность послать сигнал компьютеру в угнанной машине, который вызовет блокировку системы зажигания и не позволит перезапустить её.

"Эта возможность не только поможет властям возвратить украденные автомобили, но также и предотвратит опасные погони "

Голографические информационные дисплеи

Подобные системы можно увидеть у или . Суть в том, чтобы выводить информацию непосредственно на лобовое стекло . Сейчас есть действующие модели, способные выводить информацию о скорости, направлении движения и другую. А в недалеком будущем мы сможем и ориентироваться на дороге, даже не видя ее. Например, компания General Motors уже сделала первые шаги в этом направлении.

Сейчас General Motors в сотрудничестве с рядом университетов приступила к разработке так называемого «умного стекла ». GM рассчитывает превратить стекло в прозрачный дисплей, на который может быть выведена такая информация, как дорожная разметка, дорожные знаки или различные объекты, такие как пешеходы , которых в туман или дождь распознать на дороге бывает весьма проблематично.

Частично такая технология была показана на Light Car , где с помощью светодиодной технологией LED, автомобиль использует прозрачную заднюю дверь как проекционный экран, для видимой связи между машинами, что очень полезно для всех автомобилистов. Например, с какой силой жмет на тормоза водитель можно показать автомобилю, который едет сзади при освещении масштаба картинки на дисплее.

Общение вашего автомобиля не только с другими машинами, но и с инфраструктурой!

Скоро все автомобили будут связаны между собой и дорожной структурой в единое целое, в единую сеть, которая уже сейчас имеет свое название – «car-to-X communication ». Сегодня несколько компаний, в числе которых Audi, приступили к ее созданию. Суть разработки в том, чтобы сделать возможным «общение» вашего автомобиля не только с другими машинами, но и с инфраструктурой, например с веб-камерами на перекрестках, светофорами или дорожными знаками.

Зная о состоянии светофоров, загруженности улиц и дорожных условиях , машина может экономить энергию, предостерегая водителя от ненужных разгонов/торможений. Машина даже сможет самостоятельно резервировать место на парковке . Если автомобиль попал в экстренную ситуацию, он сможет сообщить об этом окружающим авто, чтобы другие водители могли вовремя сбавить скорость и избежать столкновения.

Audi показала часть этих инноваций на примере E-tron

https://www.youtube.com/v/iRDRbLVTFrQ


Улучшение системы безопасности


Говоря о технологиях, способных улучшить ситуацию с безопасностью, одну из основных задач разработчики видят в том, чтобы «удержать » нас на одной полосе или вообще на дороге в особо тяжелых случаях .

Улучшенная система запуска двигателя

На самом деле такого рода системы – это дело не завтрашнего дня, а уже сегодняшнего. Но о них нельзя не сказать, так как они являются одним из элементов той самой эффективности использования ресурсов. Речь идет о системе автоматического запуска или остановки двигателя .

Такие решения уже сейчас можно наблюдать практически на всех : когда он останавливается – двигатели выключаются; чтобы тронуться с места, не надо снова заводить мотор, а достаточно лишь нажать на педаль газа. А если говорить о будущем данной технологии, то она со временем может быть тесно интегрирована с системой car-to-X, дабы еще больше снизить расход топлива . Например, получив информацию о том, что на перекрестке светофор загорелся красным, автомобиль может выключить основной двигатель и продолжить движение только на электродвигателе, тем самым сэкономив немного энергии.


Автопилот или четкий круиз-контроль

Системы помощи при торможении посредством установленных на автомобиль эхолокаторов/лазеров или радаров уже стали стандартной опцией, устанавливаемой в дорогие автомобили. Но, как и другие разработки, вначале появившиеся в автомобилях верхнего ценового диапазона, эта так же скоро перекочует и в более дешевый сегмент .

Этот вид технологии, который способен предотвратить столкновение с впереди идущим транспортом , может помочь в безопасности движения и пригодится в основном начинающим водителям, так что его появление будет весьма кстати. Если производители и дальше будут продолжать совершенствование данной технологии, а это именно так и будет, вскоре мы сможем увидеть нечто похожее на автопилот.

Наша цель на 2020 год, что бы никто не пострадал от автомобилей Volvo ”, заявляет старший советник по безопасности Томас Бергер, говоря про новую систему обнаружения пешеходо в .

Мониторинг движения или "Мертвые зоны"

Еще две, несомненно, нужные технологии, которые могут помочь в улучшении ситуации с безопасностью, – это мониторинг так называемых «мертвых зон » и система предупреждения пересечения дорожной разметки . Например, новая система, которую планируется устанавливать в автомобили начиная с 2011 года, комбинирует эти две технологии. Система будет не только способна предупреждать водителя, если он без поворотника начнет перестроение на соседнюю полосу, но и воспрепятствует перестроению , если ряд будет занят другим транспортным средством. Естественно, Infiniti не будет единственным автомобилем, где мы сможем наблюдать подобные технологии.

Так называемая «слепая зона ». Такие компании, как BMW, Ford, GM, Mazda и Volvo, предлагают специальные системы, которые используют встроенные в зеркала камеры или датчики , контролирующие мертвые зоны. Небольшие лампочки аварийной сигнализации, устанавливаемые рядом с зеркалами заднего вида, предупреждают водителя о нахождении автомобиля в мертвой зоне, а если никакой реакции от водителя не последовало и он начал перестроение, система принимается более активно предупреждать о помехе, издавая звуки , или, в зависимости от марки, начинается вибрация рулевого колеса . Минусом является тем, что подобные системы работают только на небольших скоростях.

Система Cross Traffic Alert: это радар, который работает на базе системы мониторинга «мертвых зон». Система способна определять движение автомобилей в перекрестном направлении во время езды задним ходом . Cross Traffic Alert умеет определять приближение авто на расстоянии 19,8 метра как с левого, так и правого бока, где установлены специальные радары. В данный момент эта функция доступна на автомобилях Ford и Lincoln.

Пересечение дорожной разметки

Несколько компаний, в числе которых Audi, BMW, Ford, Infiniti, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan и Volvo, предлагают похожие друг на друга решения. Для работы системы используются маленькие камеры, считывающие дорожную разметку , и если вы ее пересекаете, не включив при этом поворотник, система подает предупредительный знак. В зависимости от системы это может быть звуковой или световой сигналы, вибрация руля либо небольшое натяжение ремня . Например, в Infiniti применяется автоматическое торможение с одной из сторон автомобиля, чтобы предотвратить выезд автомобиля из полосы движения.

Парковка

Уже недалек тот день, когда автомобили смогут ездить без помощи человека. Задал нужный пункт назначения, и сидишь себе попиваешь кофе и просматриваешь утреннюю прессу. Но пока этот день еще не наступил, а многие автопроизводители начинают нас к этому потихоньку готовить. Например, многие компании уже сегодня устанавливают автоматизированные системы помощи при парковке . Действуют такие системы следующим образом: автомобиль при помощи радаров определяет, достаточно ли места, чтобы припарковаться. Далее помогает водителю выбрать правильный угол поворота руля и практически сам ставит автомобиль на парковочное место. Конечно, без помощи человека пока что не обходится, но уже очень скоро появятся такие системы, в которых участие человека будет совсем необязательно. Можно будет выйти из автомобиля и понаблюдать весь процесс со стороны.

Отслеживание состояния водителя: утомленный водитель может быть столь же опасен, как и водитель, севший за руль в нетрезвом состоянии (а пить та нужно в норму закона ).


Интегрированные в автомобиль системы слежения, которые распознают признаки усталости в движениях и реакциях водителя и предупреждают о необходимости передохнуть, доступны у нескольких автопроизводителей. Это Lexus, Mercedes-Benz, Saab и Volvo. Например, в Mercedes такая система называется Attention Assist : она сначала изучает манеру езды, в частности вращение обода рулевого колеса, включение указателей поворота и нажатия на педали , а также следит за некоторыми управляющими действиями водителя и такими внешними факторами, как боковой ветер и неровности дорожного полотна . Если Attention Assist распознает утомление водителя, она информирует его о необходимости сделать остановку, чтобы немного передохнуть. Делает Attention Assist это с помощью звукового сигнала и предупреждающего сообщения на дисплее комбинации приборов.

В автомобилях Volvo тоже присутствует похожая система, но работает она несколько по-другому . Система не контролирует поведение водителя, а оценивает перемещение автомобиля на дороге. Если что-то происходит не так, как должно, система оповещает водителя, прежде чем ситуация станет критической.

Камеры ночного видения

Благодаря системам ночного видения можно сократить случаи дорожно-транспортных происшествий в ночное время суток . В настоящее время предлагается такими компаниями, как Mercedes-Benz, BMW и Audi в новой модели A8 . Такие системы способны помочь водителю разглядеть в темное время суток пешеходов, животных или лучше видеть дорожные знаки. В BMW для этого используется инфракрасная камера , которая передает изображение на монитор в черно-белом формате. Камера различает объекты на удалении до 300 метров . Инфракрасная система Mercedes-Benz имеет более короткий диапазон , но способна выдавать более четкое изображение , однако ее минусом является плохая работа при низких температурах .

А инженеры компании Toyota последнее время трудятся над улучшением систем ночного видения, которые могут помочь водителям увереннее ориентироваться в ночное время суток. На днях они представили прототип камеры, работа которой основана на алгоритмах и принципах построения изображений, открытых в ходе изучения функционирования глаз ночных жуков, пчел и моли, которые могут видеть в более широком диапазоне цветов, а также приспособлены к более полному улавливанию света, которого не так уж много в ночном мраке. Новый цифровой алгоритм обработки изображения может захватывать качественные полноцветные изображения в условиях недостаточной освещенности из перемещающегося на высоких скоростях автомобиля . Плюс к этому камера способна в автоматическом режиме адаптироваться к изменениям уровня освещенности.

Демонстрация работы тепловизора - камеры ночного видения для автомобиля

https://www.youtube.com/v/ghzyW0HaXMs


Ремни безопасности

В прошлом году Ford представил первые в мире ремни безопасности с надувными подушками . По словам разработчиков, данная система позволит значительно увеличить защиту пассажиров задних сидений, и в первую очередь маленьких детей, которые чаще взрослых подвержены травматизму в ДТП. Встроенная в ремень подушка безопасности надувается за 40 миллисекунд . Планируется, что подобными ремнями Ford будет оснащать модели Explorer 2011 модельного года, но только для задних пассажиров. В будущем подобные системы получат распространение и у других автопроизводителей.


https://www.youtube.com/v/MN5htEaRk4A

Гибриды а электрики

В последнее время практически все автопроизводители, и большие и маленькие, пытаются добиться большей эффективности , или коэффициента полезного действия, от силовых агрегатов, при этом делая ставку на новые виды топлива и двигатели, пытаясь снизить расход и увеличить средний показатель пробега на одном заряде/заправке. Уже сегодня мы можем наблюдать большое количество серийно выпускаемых , и практически каждый автопроизводитель имеет в своем портфолио гибридный автомобиль. В ближайшее десятилетие их станет только больше.

Беспроводная зарядка аккумуляторов
В связи с предстоящим распространением автомобилей на аккумуляторных батареях остро встанет вопрос об их беспроблемной, а главное, быстрой перезарядке . Конечно, можно раскрутить удлинитель со штепселем из автомобиля и подсоединить его к обычной розетке. Но это не каждому доступно.

Сложно себе представить городского жителя, тянущего штепсель на шестой этаж. Или совсем уж футуристичным выглядит вариант с бесплатными розетками на улицах. Другой вариант, который кажется не столь фантастичным, – это индукционные зарядные устройства . К тому же технология уже проходит обкатку на более мелких устройствах, таких как плееры и мобильные телефоны. Такого рода зарядные устройства можно было бы встраивать в места для паркинга в больших магазинах, например.

Активная аэродинамика
Несмотря на то что все автопроизводители давно уже используют аэродинамические трубы , и в этом аспекте есть куда стремиться.

Например, компания BMW, в своем концепт каре BMW Vision Efficient Dynamics уже успешно использует системы управления воздухозаборниками . В зависимости от условий движения и температуры наружного воздуха заслонки перед радиатором по сигналу системы открываются или закрываются. Если они закрыты, это улучшает аэродинамику и сокращает время прогрева двигателя, уменьшая тем самым расход топлива. Естественно, BMW не единственная компания, использующая данную технологию.

KERS - рекуперативное торможение
Это вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.

Только в сезоне 2009 года в « » на некоторых болидах используется система рекуперации кинетической энергии (KERS). Рассчитывалось, что это подстегнёт разработки в области гибридных автомобилей и дальнейшие совершенствования данной системы.

Как известно, Ferrari представила гибридное купе на базе 599-ой модели , с системой KERS.

Автомобили будущего

Toyota Biomobile Mecha
2057 год. Ограниченное пространство городских улиц и вертикальная архитектура требуют от автопрома создания новейших автомобилей, которые смогут выжить в городских джунглях и устраивать гонки по вертикали. Инновационные решения автопроизводители находят в биомимикрии, где четыре нанолазерных колеса легко приспосабливаются к любой трассе.
удерживаются вместе магнитными полями), которое может восстанавливать свою форму по одному клику на брелоке сигнализации или внутри автомобиля. Водитель сможет выбирать тип корпуса авто из нескольких возможных «предустановленных» скинов. Выбор цвета машины просто неограничен - мечта для девушек, подбирающих себе автомобиль под цвет любимой губной помады.

Магнитные поля помогут концепту мгновенно регенерировать после удара. SilverFlow восстанавливает свою первоначальную форму простой «перезагрузкой» . Появление золотых областей будет информировать о завершении «трансформации» и готовности автомобиля к поездке.

Передача механической энергии к колёсам, по мыслям мерседесовцев, передаётся специальной жидкостью, молекулы которой приводятся в движение электростатическими наномоторами. Четыре поворотных колеса позволят автомобилю разворачиваться на месте и парковаться боком. Руля и привычных педалей в SilverFlow вы не найдёте, ускорение и направление движения будут задаваться двумя рычагами, установленными по бокам водительского места.

Honda Zeppelin
Данная Хонда , была создан неким студентом, который учился на факультете дизайна автомобилей в университете Hongik, что находится в Корее.
Sequence GT

Главные новости недели

Выбирая автомобиль, многие покупатели оказываются пред непростым выбором, приобрести подержанную иномарку или же купить новую модель отечественного автопроизводителя с салона. Если еще лет 10 назад этот вопрос был бы скорее риторическим, то сегодня есть смысл хорошо изучить рынок, ведь новинки российского автопрома, которые должны поступить в салоны РФ на протяжении 2018-2019 года, во многом не уступают автомобилям европейских, азиатских и американских производителей. Из преимуществ авто, разработанных лучшими автопроизводителями России, стоит отметить:

  • надежность и готовность к суровым условиям эксплуатации;
  • доступную стоимость;
  • стильный современный дизайн;
  • отличные технические характеристики;
  • недорогой ремонт и обслуживание.

Новинки АвтоВАЗ 2018-2019 года

Публичное акционерное общество «АВТОВАЗ» – крупнейший российский автопроизводитель, больше 50% акций которого сегодня принадлежат альянсу Renault-Nissan. Результатом сотрудничества инженеров и дизайнеров двух предприятий станут новые модели, которые удивят эффектным экстерьером, комфортным салоном и высокой функциональностью.

Lada Kalina

Популярная модель в 2018 году получит новый дизайн, а также ряд существенных доработок по технической части.

Автомобиль несколько увеличился в размерах, получил стильный передний бампер, модернизированную ходовую систему, более комфортный салон в 2-хцветном исполнении, качественную шумоизоляцию и ряд современных функций в помощь водителю.

Как и ранее, авто будет иметь три варианта кузова:

  1. компактный хэтчбек;
  2. классический седан;
  3. вместительный универсал (Cross).



Также в 2019 году можно будет приобрести спортивную версию данной модели, получившую название Lada Kalina NFR. В базовой комплектации авто будет переднеприводным, но производитель обещает, что в качестве опции спортивная Калина может получить полный привод.

Lada Vesta

Вскоре в автосалоны поступит сразу несколько новых версий переднеприводного легкового автомобиля Лада Веста.

  • классический универсал SW;
  • модели повышенной проходимости SW Cross и Cross Sedan;
  • удлиненный седан Signature.





Все модели получат элегантную форму кузова с резко занижающийся к задним стойкам линией крыши, узнаваемый х-образных дизайн передней части, стильную отделку салона, широкий набор полезных функций, а также экономичные силовые агрегаты мощностью 106 и 122 л.с..

Lada Largus

В 2018 году универсал Лада Ларгус будет продаваться под именем Dacia Logan Stepway. Кроме нового имени, модель получит обновленный экстерьер, стильное оформление салона и ряд современных технических решений, которые существенно улучшат технические характеристики и функционал автомобиля.

Новый Largus планируют выпускать в трех модификациях:

  1. 5-тиместный универсал;
  2. 7-мисестный минивэн;
  3. фургон.

Не обойдется в линейке Ларгусов 2019 года и без новинки с улучшенными характеристиками, ведь именно такие модели привлекают внимание европейских автомобилистов к моделям отечественного автопрома. Просторный, вместительный, надежный и готовый к реалиям российских дорог, Largus Cross должен поступить в автосалоны уже во второй половине 2018 года.

Lada Priora

С выходом целого ряда новых моделей интерес к Приоре несколько снизился, что подтолкнуло производителя к очередному рестайлингу.

Автомобиль 2018 и 2019 года получил:

  • совершенно новый дизайн переднего бампера и решетки радиатора в характерном для новых моделей Х-стиле;
  • обновленные светодиодные фары;
  • усиленный кузов;
  • комфортный салон;
  • экономичные бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 л.

В остальном же модель останется прежней, ведь руководство АВТОВАЗ уже не раз объявляло о прекращении выпуска Priora, а потому находит нецелесообразным более существенный рестайлинг, требующий больших вложений.

Lada Granta

Надежность и экономичность, классический дизайн и хорошие ходовые качества, доступные цены на расходные материалы и запчасти, а также наличие моделей как с механической трансмиссией, так и с АКПП, подняли Гранту в прошлом году на первые позиции рейтингов отечественных автомобилей. Гранта стала самой продаваемой моделью ВАЗа в 2017 году, а обновленная версия заняла место самой ожидаемой новинки российского автопрома, выпуск которой должен стартовать на протяжении 2018-2019 года.

Новая Гранта приобретет характерный X-face, светодиодные ходовые огни, несколько измененную геометрию кузова и улучшенные аэродинамические показатели. Порадует и динамика автомобиля при достаточно скромных показателях потребления (7,2 — 9,8 л).

Ценители драйва и скорости смогут остановить выбор на спортивной версии модели Granta, для которой предназначен мощный 114-ти сильный силовой агрегат.

Лада 4х4 или Нива-3

На смену хорошо знакомой всем Ниве придет новый автомобиль с внедорожными качествами и полным приводом Lada 4×4 2018 года. Большой и мощный кроссовер, обладающий харизматичной внешностью и впечатляющими техническими характеристиками обещает стать революционной моделью для отечественной автомобильной промышленности.

Концепт новинки, получивший громкое имя «Калифорния», был предсталвен публике еще осенью 2016 года в рамках проведения Московского международного автосалона. Какой же будет серийная полноприводная Лада, мы сможем оценить уже этой осенью. Предварительно модель должна была получить две модификации:

  1. Городской кроссовер с подключаемым полным приводом.
  2. Внедорожник с постоянным FWD, 6-тиступенчатой МКПП и пониженной передачей.



Lada XRAY

В 2019 году полюбившийся всем XRAY получит существенные изменения, превращающие его в стильный и готовый к поездкам не только по идеальным улицам мегаполисов кроссовер.

В конце этого года в салонах России должны появится два новые модели:

  1. XRAY Cross;
  2. XRAY Sport.

Автомобили получили не только заметный рестайлинг, добавивший стильному Иксу спортивную динамичность и мужскую агрессивность, а и серьезную доработку систем и узлов, что очень положительно отразилось на основных показателях авто.



Основное различие между спортивной и комфортной городской версией будет заключаться в силовых агрегатах. Для модели Cross это будут экономичные моторы, развивающие мощность порядка 114 и 123 л.с., а для модификации Sport – турбированный 150-сильный двигатель.

Lada X-Code

Еще один концептуальный кроссовер, ставший законодателем нового модного Х-стиля автомобилей Лада. Стильный экстерьер с ярко выраженным внедорожным характером дополняют достойные внимания технические характеристики.



Если внешне X-Code несколько перекликается по стилю с новыми моделями XRAY, то в салоне он действительно уникален. Сочетание минимализма и высокой функциональности в комплексе с качественными материалами и современными технологиями сделают салон концептуальной новинки автопрома уникальным и не похожим ни на одно отечественное авто, выпускаемое в 2018 и 2019 годах.

Также авто получит гибридную силовую установку.

Новинки УАЗ 2018-2019

Слоган компании: «UAZ - Natural Drive» / «УАЗ - Природа Движения», в полной мере реализуется инженерами и дизайнерами компании. Несмотря на жесткую конкуренцию, новые модели внедорожников, собираемые на Ульяновском автозаводе, востребованы не только на территории России, а и во многих странах Европы.

UAZ Patriot

Обновление модельного ряда компания УАЗ начнет с самой популярной модели внедорожника. Проект автомобиля уже готов и в сети можно встретить немало предварительных рендеров экстерьера и интерьера нового Патриота.

Как видно на фото, автомобиль получит новый дизайн бамперов и решетки радиатора, обновленную форму фар, практичные рейлинги на крыше, большие колесные диски (до 18 дюймов) и функциональное наполнение салона.

Порадуют покорителей бездорожья и доработанная техническая часть, ведь Patriot 2019 года получит:

  • более надежную ходовую;
  • линейку мощных силовых агрегатов, отвечающих требованиям ЕВРО-6;
  • механическую либо автоматическую коробку передач;
  • многофункционального помощника в виде системы Vision ADAS;
  • полный комплект система пассивной и активной безопасности.

Обновленная модель будет выпускаться в 4-х комплектациях.

UAZ Profi

Инженеры и дизайнеры компании работают над новой моделью, которая получит:

  • более просторную 4-хдверную пятиместную кабину;
  • укороченную грузовую платформу;
  • новый дизайн фронтальной части;
  • улучшенные ходовые характеристики;
  • надежный 2,7 литровый бензиновый атмосферник.

Точная дата начала продаж основного конкурента Газели пока не озвучена. Но скорее всего автомобиль стане доступен ближе к концу 2018 или в первой половине 2019 года.

«Кортеж»

Амбициозный проект, о котором впервые заговорили еще несколько лет назад в 2018 году будет воплощен в жизнь.

Линейка премиальных автомобилей для первых лиц государства будет включать:

  1. седаны;
  2. лимузины;
  3. внедорожники;
  4. микроавтобусы.

Первый правительственный лимузин отечественного производства уже был представлен главе государства в июле 2017 года и в ближайшее время первые автомобили серии должны поступить в правительственный гараж.



Конечно, представители столь элитного класса не будут запущены в серийное производство, но производители обещают, что в 2019 году желающие стать обладателями моделей серии Кортеж смогут приобрести авто по индивидуальному заказу, выбрав желаемую комплектацию в оптимальной ценовой категории.

Стоимость машин будет варьироваться от 6 до 25 миллионов рублей.

О возможном выпуске стильного кроссовера в популярном сегодня сегменте SUV впервые заговорили еще в 2015 году. Предварительные изображения авто были зарегистрированы в «Роспатент».

Но, каким действительно будет ожидаемый отечественный кроссовер УАЗ сказать сложно. Известно, что в конкурсе на создание экстерьера новинки победило итальянское ателье Pininfarina. Но предоставленные на конкурс эскизы и разработки тщательно скрывают.

На данный момент проект приостановлен, но о его закрытии пока речь не идет.

Новинки ГАЗ 2019 года

«Группа ГАЗ» в ближайшее будущее планирует не только наращивать объемы продаж в России, а и выйти на рынок Азии, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, предложив конкурентные модели в таких популярных сегментах рынка, как:

  • грузовики;
  • большегрузы и болотоходы;
  • автобусы и электробусы;
  • фургоны;
  • автобусы;
  • спецтехника;
  • мобильные фудтраки.

Новая Волга

Модель Volga GL 5000, над созданием которой уже достаточно долго работают инженеры и дизайнеры ГАЗ, может обрести реальные очертания уже в 2019 году. Фотографии прототипа авто были представлены публике, но реальную модель автопроизводитель не спешит показывать, удерживая интригу.

Известно, что новинка обретет кардинально новый дизайн, не похожий ни на один отечественный автомобиль. Очевидно, что обновленная версия будет стильной и эффектной, но предназначенной исключительно для городских условий. Авто оснастят 3,2-литровым бензиновым двигателем, развивающим 300 л.с. и 6-тидиапазонной АКПП.

Стоимость новой Волги будет находится в диапазоне 4-7,5 миллионов рублей (в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опиций).

Газель NEXT

Самая популярная на отечественном рынке модель получит ряд технических улучшений. В ближайшее время ожидается выпуск «тяжелой» версии данного автомобиля грузоподъемностью 2,618 тонн. Из технических доработок стоит отметить:

  • усиленную раму;
  • надежные рессоры и задний мост;
  • дисковые тормоза;
  • мощный 149-сильный турбодизель;
  • 6-ступенчатая МКПП.

Газон NEXT

Десятое поколение грузовиков компании ГАЗ получит:

  • внушительную грузоподъемность 5,95 тонн;
  • заднюю пневматическую подвеску;
  • усиленную тормозную систему;
  • надежный 171-сильный двигатель ЯМЗ-534 и 6-тистпеченчатую механику;
  • платформу, рассчитанную на размещение 12 европалетт.

Ожидается, что обновленная модель займет нишу, которая освободилась после прекращения выпуска отечественных шеститонников ЗИЛ.

Большегрузы и болотоходы ГАЗ

В 2018-2019 году на рынок должны выйти большегрузные новинки российского автопрома. «Группа ГАЗ» разрабатывает целую линейку автомобилей для труднопроходимой местности, в которую войдут:

  • большегруз «Урал» 6×4;
  • пикап и фургон «Вепрь»;
  • плавающие болотоходы на базе модели «Соболь».

Автобусы и электробусы ГАЗ

В данном секторе рынка компания готова предложить современные модели автобусов, обеспечивающие максимальный комфорт пассажирам в дальних путешествиях. Особого внимания заслуживают такие модели автобусов, выпуск которых начнется в 2018 году Cruise и Scania, а также обновленный электробус ЛиАЗ.

Новые модели КАМАЗ

Камский автомобильный завод планирует пополнить модельный ряд целой серией новинок, среди которых будут и обновленные версии отлично зарекомендовавших себя на дорогах России грузовиков и совершенно новые модели.

Самой ожидаемой новинкой станет модель КАМАЗ-54901. Для выпуска этого мощного седельного тягача компания построила новый завод в Набережных Челнах. Автомобиль будет обладать:

  • европейским уровнем комфорта;
  • надежностью основных узлов и агрегатов;
  • мощным 12-литровым 450-сильным турбодизелем.

Также в 2018-2019 году на рынок должны поступить:

  • Гибридный мусоровоз 65208 с запасом электрохода на 10 км.
  • Тягач 54909 с подключаемым передним мостом, работа которого обеспечивается мощными гидромоторами.
  • Седельный тягач 6×4 под индексом 65209 с поднимаемым средним мостом, который способен тянуть автопоезд массой до 45 тонн.
  • Низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 с повышенным уровнем комфорта, вмещающий 106 пассажиров.
  • Перонная модель автобуса НЕФАЗ-5299-40-52, разработанная специально для работы в крупных международных аэропортах.

Заключение

Большинство новинок отечественные автопроизводители выставляют на Московском международном автосалоне, который проводится раз в два года. Как будут выглядеть серийные автомобили, и чем впечатлят технические инновации моделей 2019 года, узнаем в конце августа, посетив ММАС-2018, который традиционно пройдет на базе МВЦ «Крокус Экспо».

Принято ругать наш автопром и пренебрежительно отзываться о возможностях России в этом направлении. На днях прочёл массу критических комментов о окончательной ликвидации завода ЗИЛ, пропитанных обидой и злобой, полной уверенностью, что «у нас только разрушать могут» и что только нефть и газ нас кормят, а больше Россия ничего не может!
Мне лично, тоже жалко ЗИЛ, но больше как символ ностальгии по великому времени свершений и развития. Если же серьёзно, то это общемировая тенденция - старые флагманы производства, построенные в крупных городах трудно и дорого ремонтировать, они неудобны для логистики. Гораздо удобнее и дешевле построить новый производственный комплекс с нуля и по современным технологиям вне крупных городов. Дорогая же земля мегаполисов просто по логике должна идти или под офисы или под жильё. Сегодня мегаполисы - центры управления, финансов, интеллектуальных разработок, культуры. В конце 19 и начале 20 веков, заводы в центрах городов были нужны, только там можно было найти достаточно мастеровых подходящего уровня. Сегодня всё по другому.
Что же касается «рушащегося» российского автопрома, состоящего из умирающих остатков построенного в СССР - это не так. Ниже привожу подборку фактов о современном российском автопроме:

В ОЭЗ «Тольятти» Самарской области налажен выпуск литых алюминиевых деталей для автомобильных двигателей, производство которых ведет АВТОВАЗ. В полный перечень продукции завода входят крышка головки цилиндров, масляный картер c датчиком уровня масла, крышка привода ГРМ, патрубок, отводящий системы охлаждения, кронштейн вспомогательных агрегатов. Кроме АВТОВАЗа, поставки будут осуществляться на завод Renault в Турции.


Чебоксарах состоялась церемония открытия японского завода ООО «Фуджикура Аутомотив РУС Чебоксары» по производству жгутов кабелей для автомобилей концерна Volkswagen. Продукция завода будет поставляется на предприятие автоконцерна в Калуге.
Объем инвестиций составил более 260 млн рублей. Проект реализован на площадях Чебоксарского электроаппаратного завода. Сегодня на предприятии уже трудится 125 человек, многие из них прошли обучение в европейских филиалах компании Fujikura.


«КАМАЗ» сконцентрировал усилия на продвижении продукции за рубежом. Удвоился экспорт КАМАЗов в страны дальнего зарубежья. За отчётный период 2015 года продана 1121 единица автотехники и СКД (год назад - 589 единиц). Наблюдается также увеличение поставок и в некоторые страны ближнего зарубежья, например, Туркменистан, куда экспортированы 854 единицы автотехники КАМАЗ, это на порядок выше показателя аналогичного периода прошлого года.
Несмотря на кризис, в отчётный период ПАО «КАМАЗ» запустило новую модификацию магистрального тягача КАМАЗ-5490 с автоматизированной коробкой передач. Спрос на данную модель неуклонно растёт: в августе на рынке России было реализовано 130 автомобилей КАМАЗ-5490, в сентябре удалось реализовать уже 246 единиц.

Группа ГАЗ», представила семь новых моделей поколения NEXT в рамках Международного специализированного автосалона «Коммерческий автотранспорт‘2015» (Comtrans‘2015).





«Коммерческий автотранспорт‘2015» «Группа ГАЗ» представляет сразу несколько новинок модельного ряда поколения NEXT: легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили, автобусы и тяжелые грузовики. В целом в рамках выставки, на стенде и уличной экспозиции, демонстрируются 23 модели автомобильной техники производства предприятий «Группы ГАЗ».


Автомобиль УАЗ «Патриот» прошел государственные испытания в министерстве обороны РФ и рекомендован к серийному производству. «Машина доработана до требований Минобороны РФ, прежде всего в области использования в районах с суровым арктическим климатом», – добавил он. Автомобили оснащены бензиновыми двигателями заволжского завода мощностью 128 лошадиных сил. Снаряженная масса составляет 2 тонны, вместимость - до девяти человек, максимальная скорость - 150 километров в час.



«Группа ГАЗ», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», демонстрирует на выставке «Мир автобусов-2015» новинки автобусной техники – модели «Вектор-3» и автобус среднего класса ЛИАЗ-4292. Обе машины предназначены для работы на маршрутах с низким пассажиропотоком. Также на выставке представлен туристический автобус «Круиз».

Https://youtu.be/IF_J_Y9tghw
«Урал NEXT» – новый полноприводный внедорожный грузовик производства автозавода «Урал».




На Ремонтно-инструментальном заводе компании КАМАЗ разработаны и внедряются интеллектуальные сборочные системы. Камазовские агрегаты для умной сборки не имеют российского аналога, гораздо дешевле импортных, поэтому оказались интересны и другим крупным российским предприятиям.
Уникальное технологическое оборудование является гибридом компьютера и гайковерта. Агрегат управляет затяжкой гаек с помощью электроники: качество сборки повышается за счет исключения человеческого фактора и контроля значения момента затяжки.
Разработка таких сборочных систем началась на Ремонтно-инструментальном заводе в позапрошлом году. Первый аппарат – «пневматический многошпиндельный гайковерт с электронным управлением по моменту затяжки» заработал на автомобильном заводе в ноябре 2013 года.


26 февраля 2015 года на базе предприятия ООО «Дмитровское УПП ВОС» в городе Дмитрове (Московская область) состоялось открытие нового корпуса площадью 1500 кв.м., в котором разместилась линия по изготовлению цельнометаллических масляных фильтров для автомобильных двигателей российского и иностранного производства. Это событие стало результатом внутрипроизводственной кооперации предприятий ВОС и инвестиционной политики Центрального правления ВОС, направленной на развитие и модернизацию промышленного сектора Всероссийского общества слепых, а также сохранение рабочих мест для инвалидов по зрению.


Стартовал выпуск Lada Granta с АМТ. «АМТ – разработка российских конструкторов. Этот факт говорит о том, что вазовский инжиниринг жив и будет развиваться, при этом полностью концентрируясь на запросах клиентов. АМТ – это две трансмиссии по цене одной. Одно из преимуществ АМТ – пониженный расход топлива. Автомобиль с новой коробкой передач на 10% экономичнее, чем с «механикой», и на 30% экономичнее, чем с классическим «автоматом», – пояснил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.


На заводе Ford Sollers в Набережных Челнах началась серийная установка двигателей российского производства, выпускаемых на новом заводе в Елабуге, на автомобили Ford EcoSport.
Субкомпактный кроссовер Ford EcoSport стал второй моделью Ford, получившей российский двигатель, вслед за новым Ford Fiesta, самым доступным автомобилем бренда Ford в России. Третьей моделью Ford российского производства, которая будет оснащаться двигателем 1,6 л Duratec, станет новый Ford Focus.
Инвестиции в новый завод Ford Sollers по производству двигателей составили 275 млн долл. Выпускаемые двигатели имеют существенный уровень локализации, получая основные компоненты от российских поставщиков, и произведены из локального сырья. Компания завершила очередную стадию локализации, выйдя на показатель в 300 локализованных компонентов.




Возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась в LADA Vesta еще на этапе проектирования. Машина получила достаточно широкий люк бензобака. Таким образом, можно расположить рядом заправочную горловину для бензина и заправочное устройство для заполнения сжатым природным газом, что удобно и гармонично с точки зрения стиля.
При разработке LADA Vesta CNG особое внимание специалисты АВТОВАЗа уделяли безопасности. Композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля, под полом багажника.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать тысячу километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. Подсчитано, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза.

“Сопряжение двигателя объемом 1,8 литра с АМТ прошло без сюрпризов, работы по подготовке модели к серийному производству идут по графику”, – рассказали на автозаводе.


Ранее АвтоВАЗ приступил к установке на кроссоверы собственных 106- и 123-сильных агрегатов.
Напомним, серийное производство первого кроссовера Lada запланировано в Тольятти на 15 декабря. Продажи автомобиля начнутся в феврале 2016 года. Первые серийные машины будут переднеприводными, но со временем, по словам руководителя проекта Олега Груненкова, Xray получит и полный привод.


LADA Vesta стала первым серийным автомобилем в России, который работает в системе экстренного оповещения ”ЭРА-ГЛОНАСС”.


Система создана для передачи сигнала о ДТП и иных происшествиях в службы экстренного реагирования. При попадании автомобиля в аварию терминал, установленный в автомобиле, автоматически определяет местоположение транспортного средства и по каналам мобильной связи передает в систему ”ЭРА-ГЛОНАСС” информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в Систему-112 или дежурную часть МВД. Водитель может подать сигнал и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку. Устройство ”ЭРА-ГЛОНАСС” работает даже в случае отключения основного аккумулятора автомобиля.


В Ульяновске открылся завод по выпуску автокомпонентов. Предприятие расположено на участке площадью 18,6 гектара в индустриальном парке “Заволжье” в Ульяновске. Завод будет производить головки цилиндров и блоки двигателей для автомобилей. Проект предполагает выпуск порядка 600 тысяч деталей в год с использованием алюминиевого литья.


Первый российский электромотоцикл превзошел зарубежные аналоги. Электрические мотоциклы уже выпускаются в разных странах. Однако у российской разработки КПД двигателя может достигать 95%. Больше, чем у лучших иностранных проектов. Автор разработки Владимир Петров, сообщает, что полной зарядки батареи хватает на 200 км городского пробега. Однако он планирует разработать еще несколько моделей, у которых будет выше запас хода. Экологичный мотоцикл разгоняется до 100 км всего за четыре секунды. А подзарядить его можно за три часа от обычной розетки в 220 вольт. Двигатель электромотоцикла напрямую соединен с задним колесом, а коробка передач отсутствует.


«Уралвагонзавод» представил серийный локомобиль. О преимуществах ТМВ-2, который является универсальным транспортным средством на комбинированном колесно-рельсовом ходу и предназначен для перемещения вагонов на территории промышленных предприятий и ремонтных депо, заместителю Председателя Правительства РФ Дмитрию Рогозину рассказал генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко. В частности, он отметил, что ТМВ-2 сегодня – это серийная продукция, которая выпускается в рамках реализации программы по импортозамещению подобных продуктов для российских потребителей. Многофункциональное транспортное средство Уралвагонзавода по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам, а по стоимости – дешевле импортных разработок.
Кроме того, локомобиль является одним из удачных примеров диверсификации производства оборонного предприятия.


На «Северсталь-СМЦ-Всеволожск» запущена первая в России и странах СНГ линия по производству сварной заготовки для автопрома.


Новые разработки предприятия - это тягачи с гибридной силовой установкой, шасси для спецтехники и новый двигатель.Тягачи 65206 - плод работ завода по гибридным установкам, совмещающим в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор.

И это далеко не всё! Просто статья и так получилась слишком большая)

P.S.: По данным Всемирного банка, в 2000 году доля нефтегазовых доходов в ВВП России составляло 44,5%, а в 2012году уже только 18.7%. Прогресс на лицо, не правда ли? ;)