Границы польши и беларуси на машине. Пересечение границы белоруссия-польша на автомобиле Пограничные посты белоруссии с польшей

Мобильностью! Машина всегда доступна и не потребуется ожидать прихода автобуса или поезда, приобретать билеты, привязывать свой график к расписанию общественного транспорта и т.п.

Путешественник может самостоятельно выстраивать маршрут, изменять его, нет привязки к пересадкам и прочим неудобствам .

В целом поездка на автомобиле в Польшу обходится на 10-15% дешевле поезда или автобуса. Экономия по сравнению с авиаперелетом еще более значима.

Главное требование к машине – техническая исправность. Особое внимание таможенники обращают на работу фар (ближний свет должен быть включен круглосуточно!), поэтому лучше запастись дополнительными лампочками.

Могут возникнуть проблемы с очевидным нарушением целостности автомобиля – были случаи, когда путешественников разворачивали при пересечении польской границы из-за внушительных трещин на лобовом стекле или повреждений кузова. Исправлением этих недочетов нужно озаботиться до поездки.

При зимнем путешествии следует знать, что шипованная резина на территории Польши запрещена ! Не разрешается и применение различных «антирадаров» и аналогичного оборудования.

Кроме требований законов Польши и ЕС, есть и аргументы здравого смысла: предстоит проехать не одну тысячу километров, а значит необходимо провести все регламентные работы и полное техническое обслуживание своего автомобиля.

Что подготовить для поездки на собственном транспорте?

Стандартный набор, состоящий из аптечки и огнетушителя, аварийного знака и запасного колеса. Очень важно проверить состояние сроков годности ! Просроченные медикаменты или огнетушитель таможенники посчитают непригодными и могут не пропустить автомобиль.

Есть и еще требования, знакомые водителям не так хорошо. Польские нормы запрещают выходить из автомобиля в темное время за городской чертой без жилета со светоотражающими полосами. Поэтому наличие таких жилетов будут проверены на таможне.

Есть два важных момента, связанных с этим:

  1. Количество жилетов должно ровняться числу пассажиров . Эти аксессуары должны присутствовать и для грудных детей, и для людей с ограниченной мобильностью.
  2. Жилеты необходимо расположить в салоне автомобиля . Наличие их в багажнике не засчитывается и вызывает вопрос: «Как вы собираетесь дойти до багажника, если покидать авто без жилета нельзя?».

Еще один момент о зимней резине . Шипы запрещены, но в случаях заснеженных дорог разрешается использовать на автомобиле цепи.

Документы на авто

Весь общепринятый пакет документов, разумеется, обязателен:

  1. Права. Причем если национальные документы не признаются за рубежом, следует озаботиться получением удостоверения международного образца. Белоруссия, Польша, Россия и Украина являются подписантами Венской конвенции 1968 года о признании национальных прав, поэтому замена удостоверений не требуется.
  2. Регистрационное свидетельство автомобиля.
  3. Если управление происходит по доверенности – соответствующие документы.
  4. Страховка на автомобиль международного стандарта.

Документы для пассажиров

Список необходимого может варьироваться в зависимости от цели путешествия в Польшу, но всегда обязаны включать:

  • с правильно оформленной и действующей в данный момент визой;
  • , если едете на работу;
  • для каждого из въезжающих.

Где можно пересекать границы границу с Польшей на машине?

С территории Украины попасть в Польшу можно через 5 автомобильных пограничных переходов (в паре первый н.п. Украины, второй – Польши):

  • Ягодин – Дорогуск;
  • Смильница – Кросценко;
  • Шегини – Медыка;
  • Рава-Русская – Гребенне;
  • Краковец – Корчева;
  • Устилуг – Зосин.

Легковой транспорт пропускают в Польшу на всех переходах, для большегрузного есть ограничение : Устилуг пропускает только автомобили до 3,5 тонн.

Для Белорусов

Из Белоруссии автотранспорт выезжает через пункты:

  • Домачево - Словатичи;
  • Берестовица - Бобровники;
  • Козловичи - Кукурыки;
  • Брест - Тересполь;
  • Песчатка - Половцы;
  • Брузги - Кузница Белостоцкая.

Обратите внимание, пересечение белорусско-польской границы через в Козловичах возможно исключительно для грузовых автомобилей .

Русским

У России граница с Польшей только через эксклав Калининградской области. Если путешественники проживают в данном регионе, то решить вопрос несложно через автомобильные пункты:

  • Багратионовск - Безледы;
  • Мамоново - Гроново (до 6,5 тонн);
  • Мамоново II - Гжехотки;
  • Гусев (Озёрск) - Голдап.

С других территорий пересечение российско-польской границы возможно через Белоруссию или Украину.

Итак, выясним как пересечь границу.

Начинается процедура пересечения границы с тривиальной очереди из автомашин.

Необходимо дождаться подхода таможенника со стороны отправления.

Выдача талона, проверка машины и документов

Таможенник уточнит количество пассажиров и обязательно выдаст контрольный талон – документ, в котором будут указаны параметры автомобиля, людей, дата и время. Талон понадобиться на всех этапах прохождения границы, поэтому обязательно нужно проверить правильность его заполнения.

Все отметки в документ вносятся сотрудниками таможенных служб – ни водитель, ни пассажиры ничего в нем не заполняют.

Следующий этап – польская таможня . В принципе, процесс идентичный (проверка машины, документов, отметка в талоне), однако контроль может быть более тщательным, а, следовательно, занять больше времени.

Проверка багажа

Очень важно знать, что разрешается для ввоза в Польшу, а что категорически запрещено. Наличие запрещенных вещей (продуктов) может стать основанием для запрета на въезд .

На что обратить внимание?

После прохождения всех проверок обязательно нужно проверить правильность заполнения документов, личных данных пассажиров и транспортного средства.

Как показывает практика, нередки случаи, когда таможня забывает ставить штампы о въезде-выезде. Это необходимо проконтролировать.

Уже упоминалось о некоторых особенностях ПДД Польши, но стоит остановиться на этом подробнее:

  • Необходимо наличие жилетов со светоотражающими элементами.
  • Движение должно сопровождаться зажженным ближним светом, но в светлое время суток допускаются ходовые огни.
  • Использование передних противотуманных фар допускается исключительно при дожде или тумане.
  • Задние противотуманные огни разрешается включать при видимости до 50 м (иначе штраф 100 зл.).
  • Скоростной режим в черте города ограничен 50 км/ч., но с 11 вечера до 05 утра предел увеличивается до 60 км/ч.
  • За пределами жилых массивов допустимая скорость чаще всего до 90 км/ч., но есть и дороги с ограничениями до 100-140 км/ч.
  • Штрафы за превышение скоростного режима составляют около 115 зл., за нарушение более чем на 10 км/ч. При превышении на 50 км/ч. и более грозит лишение прав до 3 месяцев.
  • На некоторых трассах скорость ограничивается в двух пределах. К примеру, не более 140 км/ч., но и не менее 40 км/ч.
  • 200 зл. придется отдать за обгон на зебре (пешеходном переходе). Такой же штраф накладывается за обгон справа, нарушение разметки (две сплошные) и препятствие движению общественного транспорта.
  • 300 зл. стоит выезд на перекресток, движение на котором затруднено.
  • Неправильная парковка обойдется в 400 зл., а занять место, предназначенное инвалиду, оценивается в 800 зл.
  • Не пропустить пешехода оценивается в 350 зл.
  • Не пристегнутый ремень – в 100 зл.
  • Разговор по телефону без hands free – 200 зл.
  • Перевозка детей разрешается только в специальном кресле на заднем сидении – штраф 150 зл.

Существует мнение, что в Польше допускается небольшое количество алкоголя за рулем . Действительно, допустимая норма – 0,2 пром.

Однако даже незначительная доза спиртного может показать большие результаты!

Санкции за нарушения серьезные :

  • для интервала 0,21 – 0,5 пром., штраф 5 000 злотых и лишение прав от трех лет;
  • для больших показателей – 10 000 и лишение на тот же срок.

Платные автобаны в Польше

Скоростные автобаны удобная, но платная возможность перемещаться на своем автомобиле. Средние расценки составляют 20 грошей за 1 км . Оплата взимается при въезде на трассу (платный участок) – наличными в злотых, евро или долларах, а также кредитными картами.

Другой способ взимания платы – оплата на съезде с платного участка. В этом случае, при въезде водитель обязан получить специальный чек, сохранить его до выезда и на его основании произвести оплату в конце маршрута.

На сегодня действуют три автобана :

  • А1 Гданьск-Торунь (29,90 зл. за весь маршрут);
  • А2 Вашава-Свецко (78,90 зл. за всю протяженность пути);
  • А4 Згожелец- Краков (36,20 зл. за всю магистраль).

Автомобильная поездка в Польшу удобна и проста. Если изучить все детали прохождения границы и правила поведения внутри страны, удастся неплохо провести время, не отвлекаясь на проблемы.

Мы рассказали вам обо всех нюансах этого процесса. Но если какие-то детали остались непонятными – спрашивайте в комментариях и оставляйте свои отзывы.

Вконтакте

На машине в Польшу через границы республики Беларусь

Эта статья будет полезна тем, кто собирается в Европу на автомобиле, а границу будет проходить в Белоруссии и Польше . Наверное, это главное, что может вызвать некоторые волнения, ведь прохождение границы требует определенных знаний и опыта, а неизвестность всегда пугает.

Итак, теперь по порядку и по делу. Эта информация поможет вам определиться, как перебираться между двумя пропускными пунктами из Беларусь в Польшу, а именно проходить:

1. Пограничный переход в Бресте (Варшавский мост)

2. Пограничный переход в Домачево (это 38 км от границы в Бресте в южную сторону)

Трасса из Москвы в Беларусь - граница России и Белоруссии

Мы будем описывать маршрут из Москвы в Брест и делиться небольшими видео, они помогут сориентироваться на местности. Расстояние из Москвы в Брест - это 1 080 км, где напряженная езда.

Мы сейчас говорим о вероятности начисления штрафов на территории России. Мне иногда кажется, что у нас специально все сделано не для людей: трасса проходит через населенные пункты, какие-то глупые знаки и светофоры, пугающие пешеходные переходы и прочие прелести в виде бесконечных радаров. Иными словами, штрафы в России вы получите обязательно, печально, но это факт! Дальше будет проще: в Белоруссии трасса изумительная - ехать легко. Скоростное ограничение- 130 км/ч.

Наш опыт показывает, что границу между Беларусью и Польшей лучше проходить в рано утром: в 4–6 утра . Время в пути до Бреста составляет около 12–14 часов. Выезжать из Москвы лучше в обед: это поможет быстро проехать Москву (если вы двигаетесь из Московской области). Ориентировочное время прибытия в Брест будет как раз часа в 4 утра.

Да, граница Россия - Беларусь проходится без паспортных контролей и печатей. Вас могут остановить для проверки документов или в случае, если вы будете нарушать скоростной режим.


Границу между этими странами проходить легко, и если вы имеете опыт путешествий по Европе, то понимаете, что некоторые страны разделяют только вывески. Так и тут: заканчивается Россия и начинается Беларусь - все просто! Граница Россия - Беларусь вас вообще не должна беспокоить.

Что выбрать или где проходить границу: Брест или Домачево?

Ну, тут целый квест. Если вы направляетесь на юг Польши, в Словакию, Венгрию или далее по этим странам, то лучше сразу делать пограничный переход в Домачево , так как он находится южнее границы Бреста на 38 км и попросту ближе расположен.

Если же вы двигаетесь в Варшаву, Германию, Нидерланды или далее этими маршрутами, то лучше переезжать границу в Бресте . Но если очередь в Бресте действительно большая, то смело езжайте в Домачево и потом вернетесь на трассу по территории Польши.

КПП в Домачево меньше КПП в Бресте , и контрольных точек перехода тут тоже меньше. И получается так, что даже если в Бресте много машин и большие очереди, то полное прохождение границы может быть быстрее, чем в Домачево . Тут решать вам, а мы в этот раз приехали на границу в Брест в 10 утра. Очередь была очень большая (примерно часов на 7). Воспользовались услугами по быстрому проходу границы и поехали в Домачево .

Таможенный пункт в Домачево, Беларусь - особенности прохода границы в Польшу на автомобиле

В Домачево мы воспользовались услугой «Быстрый проход границы». Да, есть такие ребята, которые помогают быстро пройти границу за 5 000 рублей. Мы так и не поняли, в чем заключается их помощь, ведь по приезду на границу в Домачево мы увидели отсутствие очереди. Если в Бресте на 10 утра было около 100 машин, а может, и больше, то в Домачево их было около 10. Деньги мы, конечно отдали, хотя можно было и без этого сопровождения смело ехать на КПП в Домачево .

Для нас это был платный опыт, а для вас - урок. Мотайте на ус! Не надо платить деньги, а в случае большой очереди в Бресте настраивайте навигатор на Домачево и смело езжайте на эту границу. Из Бреста до Домачево всего 38 км .

Да, регистрация очереди на Брестской границе есть, и найти ее можно в Интернете

Найдите сайт Belarusborder.by - бронирование места в очереди на белорусской границе . Имейте в виду, что бронь места распространяется только на территории Беларусь и стоять в Польше вам придется. Время, конечно, вы сократите. Мы не заказывали эту услугу, поэтому комментариев не будет.

Подводя итоги: несколько раз мы проходили границу в Бресте в 4 утра, и это занимало меньше часа (полный проход по Беларуси и Польше).

В Домачево мы прошли границу часа за полтора , но это было почти обеденное время. Так что лучше делать, как мы и писали: любой проход границы осуществлять рано утром.

Что нужно для прохода границы Беларусь - Польша: полезные советы

Тут мы расскажем о некоторых секретах, которые пригодятся вам в начале автомобильного путешествия по странам Европы и, главное, при прохождении границы между Беларусью и Польшей .

ТОНИРОВАННЫЕ СТЕКЛА НА ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ

Начнем с тонированных стекол, которые лучше всего растонировать (речь идет о передних стеклах). Теоретически вас могут пропустить в Польше, но совсем не известно, как поведут себя полицейские из стран Европы. Мы видели там тонированные машины, но рисковать мы не захотели. Тонировку снимали на заправке в Бресте, ибо штрафы в Европе очень большие. А могут и на границе в Польше взять штраф и заставить снять тонировку. Польские пограничники способны на многое.

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ И ПРОВОЗ ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ В ПОЛЬШЕ

Полный бак заливайте в Бресте, так как разница в цене на топливо очень большая. Въезжая в страны Европы, лучше иметь полный бак, а выезжать надо почти с пустым баком, а заправиться уже в Бресте. О некоторых моментах мы рассказывали в видео, но, естественно, всего мы охватить не смогли.

ПРОВОЗ СИГАРЕТ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ В ПОЛЬШЕ

Если вы курящий и собрались в Европу на пару недель, то у вас не получится сделать запас сигарет в России. Для провоза через Польшу позволяют взять две пачки на человека . Да, именно две пачки, это на самолете можно ввозить блок, а вот автомобильная граница сурова - всего две пачки сигарет , а дальше покупайте сигареты в Европе по 4–5 евро за пачку. Ибо курящим в Европе не место!

Если пограничники находят у вас лишние сигареты, то они не просто изымают их, а
выставляют вам счет за контрабанду. У нас друзья отдали около 300 евро на границе в Польше за лишние сигареты, которые в итоге тоже забрали.

Помните, граница в Польше - это 2 пачки сигарет, на этом все . Добавим тут инфо по продуктам питания: мясо и молоко перевозить тоже нельзя.

ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА В ЕВРОПЕ ЗАПРЕЩЕНА

Был у нас опыт по выниманию шипов, но мы это делали в зимний период, так как ехали в декабре на юг Испании. Шипы вынули еще в России, но несколько раз наблюдали, как это делают на границе в Польше. Если не хотите вынимать шипы, то используйте липучку или берите цепи.


ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОХОДА ГРАНИЦЫ

На границе в Польше у вас потребуют гринкарту - это страховка по Европе . Обязательно делайте ее на большее время, чем планируете поезду, так как если она закончится в Европе, и вы будете выезжать через Польшу, где ее обязательно проверят и если она будет просрочена, то штраф составит аж 1 000 долларов США.

Страховку можно сделать по пути из Москвы, но мы делаем в обычных страховых компаниях. Две недели по всем странам Европы - всего 2 500 рублей.

Граница Беларусь - Польша и обратно


ВАЖНО!!! О ДВИЖЕНИИ НА ГРАНИЦЕ - ПРАВИЛА!

При прохождении границы будьте очень внимательны и смотрите на все знаки. Поляки очень требовательно относятся к знакам «СТОП», где движение надо начинать по команде пограничника. Подобная история и в Беларуси: там тоже надо ждать команды. Нас даже однажды оштрафовали в Польше: мы подъехали к месту сдачи паспортов без команды пограничника. На одном из видео видно, как польский пограничник мигает нам фонариком, а это означает, что можно ехать. Любые движения выполняются строго по сигналу. Соблюдаем скоростной режим и смотрим на стоп-линии.

ВАЖНО!!! О ДОСМОТРЕ НА ГРАНИЦЕ

Когда вы въезжаете в страны Европы, то вас досматривают в Польше с пристрастием, чтоб вы не ввозили лишнего.

Беларусь в этом направлении лояльна, как говорится, вывози что хочешь, а Польша решит, что можно, а что нет.

А если вы выезжаете из Европы, то тут все наоборот. На границе в Польше вас выпустят с чем угодно, ведь это куплено в Европе, а вот Беларусь уже будет решать, что можно ввозить, а что нет.

Если вы направляетесь из Европы, то имейте в виду, что:

    Разрешенный вес товаров на человека - 25 кг.

    Купленного товара должно быть не более чем на 1 500 евро, а с нового (2019) года - не более чем на 500 евро.

Как выходить из положения? Если вы везете для себя, то снимайте ценники. Делайте так,
чтобы показать: это ваши вещи, и вы не покупали их в Европе. Иначе придется платить.

Ну вот, вроде, и все! Читайте нас и смотрите, а еще лучше - присоединяйтесь к путешествиям.

Можно даже устроить настоящий квест с выездом из Москвы в любую страну Европы. Счастливых вам поездок по Европе и быстрого прохода границы в Польше!

Подписывайтесь на наш профиль в инстаграм и следите за новостями.

Гуляем по нашему тегу!

В этой статье мы расскажем про пропускные пункты Беларусь — Польша, об их пропускной способности, времени ожидания, месте нахождения, предоставим видео контроль очереди на границе и другую полезную информацию.

Пропускные пункты Беларусь — Польша

Беларусь и Польшу разделяют 7 пунктов пропуска. Каждый из них предназначен для проезда/перехода граждан любой страны и лиц без гражданства.

Берестовица — Бобровники

Адрес : пос. Пограничный, Берестовицкий р-н, Гродненская обл.

Статус : международный.
Сообщение : грузопассажирский.
Режим работы : круглосуточно.
Пропускная способность в сутки :

  • 1600 легковых автомобилей
  • 650 грузовых автомобилей
  • 35 автобусов

Одновременный контроль: 2 коридора.

Время ожидания (среднее): до 2-х часов.

Брест — Тересполь

Адрес: г. Брест, Брестская обл.

Статус: международный.
Режим работы: круглосуточно.
Сообщение: пассажирский.

  • 2350 легковых автомобилей
  • 350 автобусов

Одновременный контроль: 4 коридора.

Время ожидания (среднее): 0,5 — 2 часа.

В данном пункте пропуска функционирует система электронного бронирования очереди.

Брузги — Кузница Белостоцкая

Адрес: д. Брузги, Гродненский р-н, Гродненская обл.

Статус: международный.
Сообщение: грузопассажирский.
Режим работы: круглосуточно.
Пропускная способность в сутки:

  • 2100 легковых автомобилей
  • 815 грузовых автомобилей
  • 80 автобусов

Время ожидания (среднее) : 1 — 2 часа.

Домачево — Словатичи

Адрес : д. Домачево, Брестский р-н, Брестская обл.

Статус: международный.
Режим работы: круглосуточно.
Сообщение: пассажирский
Пропускная способность в сутки:

  • 2000 легковых автомобилей
  • 50 автобусов

Время ожидания (среднее) : 0,5 — 2 часа.

Козловичи — Кукурыки

Адрес: д. Козловичи, Брестский р-н, Брестская обл.

Статус: международный.
Режим работы: круглосуточно.
Сообщение: грузовое.
Пропускная способность в сутки:

  • 2 000 грузовых автомобилей

Время ожидания (среднее): 0,5 — 2 часа.

Песчатка — Половцы

Адрес: д. Песчатка, Каменецкий р-н, Брестская обл.

Статус: международный.
Режим работы: круглосуточно.
Сообщение: грузопассажирский.
Пропускная способность в сутки:

  • 1 130 легковых автомобилей
  • 50 грузовых автомобилей
  • 20 автобусов

Время ожидания (среднее): 0,5 — 2 часа.

Переров — Беловежа

Адрес: д. Переров, Пружанский р-н, Брестская обл.

Статус: международный.
Режим работы: круглосуточно.
Сообщение: пешеходный.
Пропускная способность в сутки:

  • 400 человек

Время ожидания (среднее) : 0,2 — 1 час.

Путешествие по Европе у большинства белорусов начинается с Польши. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь именно поляки наиболее лояльно относятся к белорусским гражданам в вопросе выдачи шенгенских виз, да и граница с Польшей у Беларуси большая.

Многие путешественники используют Польшу как промежуточный пункт в длинном евротуре, ведь из Польши можно купить дешевые авиабилеты и практически за бесплатно попасть в любую европейскую страну.

На сегодняшний день на границе с Польшей у Беларуси есть семь пропускных пунктов. Все погранпереходы имеют международный статус, но не все принимают пассажирский транспорт. Будьте внимательны при планировании своей поездки.

Международные пункты пересечения границы

Как уже отмечалось ранее, на данный момент на белорусско-польской границе действуют семь международных пунктов пропуска. По виду сообщения, т.е. по виду транспортных средств, которые могут пересекать данный пограничный пункт, погранпереходы подразделяются на автомобильные, железнодорожные, морские, воздушные, пешеходные и смешанные. А по характеру сообщения — пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Это очень важно учитывать при планировании поездки, ведь если пункт пропуска не предусмотрен для принятия пассажирского транспорта, или же в данном месте предусмотрен исключительно пешеходный переход, тогда путешественники на легковом автомобиле пройти таможенный контроль попросту не смогут.

На самом деле официальное название погранперехода «Брест, автодорожный». Но так уж повелось, что чаще всего этот пункт пропуска называют Варшавский мост, т.к. расположен он по Варшавскому шоссе. КПП Варшавский мост принимает только пассажирский транспорт и по своей пропускной способности на сегодняшний день является самым большим — до 2350 легковых автомобилей и до 350 пассажирских автобусов в сутки в обоих направлениях. Пересекать границу на велосипеде через КПП Варшавский мост запрещено!

Вторым по значимости пропускным пунктом на границе Польши является КПП Брузги. Пункт работает круглосуточно без перерывов и выходных. Пересекать государственную границу через погранпереход Брузги могут как пассажирские транспортные средства, так и грузовые. Пропускная способность Брузги в сутки — 2100 легковых автомобилей, 815 грузовых автомобилей, 80 пассажирских автобусов. При желании можно пересекать границу на велосипеде.

Третьим по значимости погранпереходом на белорусско-польской границе является пункт пропуска Домачево. Это автомобильный грузопассажирский пропускной пункт. Работает Домачево круглосуточно без перерывов и выходных. Пересечение границы через КПП Домачево возможно на велосипеде.

Четвертое место по своим пропускным возможностям принадлежит пропускному пункту Берестовица. Этот международный грузопассажирский погранпереход работает круглосуточно без выходных и перерывов. Способен пропускать до 1500 легковых автомобилей, 650 грузовых автомобилей и 35 пассажирских автобусов международного следования. Заядлые велосипедисты имеют возможность пересечь государственную границу на велосипеде.

Далее по пропускным возможностям идет погранпереход Песчатка. Пункт пропуска принимает как пассажирский, так и грузовой вид транспорта. В сутки объект способен принять до 1130 легковых автомобилей, 50 грузовых и 20 пассажирских автобусов. Обратите внимание, пересекать государственную границу в данном пункте пропуска на велосипеде нельзя!

КПП Козловичи предназначен исключительно для грузового транспорта, поэтому если Вы не водитель дальнобойщик, смотреть очереди в этом пункте пропуска нет никакого смысла. Погранпереход Козловичи способен принять до 2000 грузовых автомобилей в сутки.

Пункт упрощенного пропуска

На границе с Польшей также действует и пункт упрощенного пропуска — . Этот погранпереход также носит статус международного, вот только пересекать его можно исключительно в пешем порядке. Обратите внимание, работает КПП Переров по графику: В летнее время (с 1 апреля по 30 сентября) с 8.00 до 20.00 по польскому времени, а в зимнее время (с 1 октября по 31 марта) время работы сокращается на 2 часа с 8.00 до 18.00 по польскому времени.

Пересекать границу через КПП Переров можно и на велосипеде.

Пропускные пункты на карте

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Евгений родом из Минска, но сейчас постоянно живет в Варшаве. В Минск ездит раз в месяц-полтора, в основном на машине, поэтому опыта пересечения границы у него хоть отбавляй. Как сэкономить время на погранпереходе, как лучше оформить Tax Free, где переночевать в случае необходимости - в его рассказе.

Маршруты

Между Беларусью и Польшей - пять пограничных переходов, через которые можно проехать на легковом автомобиле (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):

  • "Брузги - Kuznica (Кузница)",
  • "Берестовица - Bobrowniki (Бобровники)",
  • "Песчатка - Polowce (Половце)",
  • "Брест - Terespol (Тересполь)",
  • "Домачево - Slawatycze (Славатыче)".

Через каждый из перечисленных погранпереходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесено пять вариантов маршрутов Минск - Варшава соответственно через каждый из переходов.

Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога - через ПП "Бобровники". Маршрут через "Брузги" практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через ПП "Брест", ну а путь через маленькие переходы вроде "Домачево" и "Песчатки" обещает быть самым долгим.

Мне больше всего нравится ездить через ПП "Бобровники". Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток - Варшава (190 км) примерно наполовину состоит из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть - двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется, к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь - Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением "50". И именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

Очереди на границе: откуда они берутся

При расчете времени в пути для каждого из маршрутов Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 минут до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым сталкивался, - почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может сомкнуть глаза из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке.

Из схемы видно, что очереди могут скапливаться в нескольких местах: перед въездом на территорию погранперехода, в каналах ("зеленом" и "красном") и на нейтральной территории.

Нейтральная территория везде одинаковая - это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей, тем большая очередь там может образоваться.

Откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько. Самая банальная - это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали авто.

Еще одной причиной больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или Таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского ГТК, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начиная от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через "зеленый" канал. Этот перечень доступен на сайте ГТК. Но белорусское законодательство в этом плане неоднозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме того, существуют так называемые "внутренние распоряжения" таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через "зеленый" канал, работник таможни может направить меня в "красный" канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на "внутреннее распоряжение".

К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из приведенной схемы погранперехода видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в "красный" канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на "зеленом", то, заняв все "красные" каналы машинами, новую партию с нейтральной территории белорусы не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтральной территории могут стоять машины, направляющиеся в "зеленый" канал, который в это время может пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе "Брест - Тересполь", я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков, а то и сотен автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это было вызвано тем, что на белорусской границе все "красные" каналы были заняты, новые машины запускали на территорию по мере освобождения каналов.

Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид назад в сторону Польши


Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид вперед в сторону РБ

Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, во-вторых, такие маневры, как правило, вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

Как не попасть в ловушку

Как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

  • . Надо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько. Во-первых, информация там обновляется нечасто - каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, что стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ;

  • сайт польского погранкомитета . Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по "красному" и "зеленому" каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме того, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно;
  • "сеть осведомителей". Чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь "зеленую карту" - автомобильную страховку гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них одинаковые, их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления "зеленой карты" прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

Как делаю я: Минск - Варшава

Когда я еду из Минска в Варшаву, то, конечно, пользуюсь "сетью осведомителей". Я собрал номера телефонов у страховщиков на ПП "Бобровники", "Брест" и "Домачево", так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 в направлении Бреста и, проехав Барановичи, звоню на ПП "Бобровники". Если там нет очереди, еду туда. Если там очередь, еду в Брест. Доехав до перехода "Брест - Тересполь", смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на ПП "Домачево" узнать обстановку там. В итоге выбираю либо "Брест", либо "Домачево" (дорога к нему идет прямо от погранперехода "Брест - Тересполь" вдоль границы). Я делаю так потому, что, если поехать на "Бобровники" сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к "Бобровникам" переход - "Брузги", а туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево - 44 км, да и дорога лучше. Кроме того, из Бреста можно уехать на ПП "Песчатка", до которого 55 км. Но такой вариант - на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, что по времени это имеет смысл, только если очередь на границе на 5-6 часов.

Как делаю я: Варшава - Минск

Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжаю до перехода "Брест - Тересполь", смотрю, есть ли там очередь. Тут имеется такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной, и тогда можно провести в отстойнике и на нейтральной территории несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников, и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на ПП "Домачево". Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте, им нет смысла делать крюк в 90 км.

Через ПП "Бобровники" из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21.00-22.00), там скапливаются большие очереди жителей приграничных городов, для которых этот переход является основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

Для путешественников: ночевка

Выше я описал, как пересекаю границу и чем при этом руководствуюсь. Так как перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок, в один присест, мне важны каждые 10 минут времени и очень жаль, когда это время тратится на ожидание в очереди.

Я понимаю, что, возможно, мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний "евротрип", проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может, и в 8, очередей быть не должно. Сам я так, правда, не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:

Hotel Pod Dеbami в 5 км от Тересполя. Переночевав там, можно утром быть на границе уже через 10 минут;
- Hotel Delfina в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км, дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.

Последнее, о чем я хотел написать, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот, процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через Интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета . Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.

Надеюсь, что для кого-то информация окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы в очереди на границе не лучшее времяпрепровождение.