Gla 250 4matic варианты комплектаций. Уютное гнездышко материалиста. Салон повышенной комфортности – гордость разработчиков

Не так давно всемирно известный концерн “Мерседес-Бенц” выпустил в свет новинку - мощный компактный кроссовер, который стал известен, как Mercedes GLA 250. И многие уверены, что эта машина стала полноценным конкурентом таких моделей, как БМВ Х1 и Land Rover Evoque.

Внешний вид

Mercedes GLA 250 создан на платформе MFA. Этот автомобиль имеет спортивный гармоничный дизайн, который будто магнитом притягивает внимание любителей кроссоверов. Интересно, что версия от ателье AMG более приземленная. Занизив модель, специалисты улучшили динамические показатели.

Ещё одна внешняя особенность - матовое пластиковое обрамление, являющееся еще и защитой нижнего периметра от царапин и сколов.

Привлекательно выглядит и оптика новинки. Главная изюминка - внушительных размеров радиаторная решетка, 18-дюймовые диски и спортивный передний бампер. Тыльную сторону украшают две выхлопных трубы и аккуратные спойлеры на багажной крышке. Интересно, что задний бампер дизайнеры решили вынести вперёд. Это сделано для того, чтобы вещи в багажник было грузить удобнее.

Интерьер

Внутри Mercedes GLA 250 так же хорош, как и внешне. По оснащению, оформлению и практичности он не уступает моделям из С-класса. В первую очередь в глаза бросается информативный бортовой компьютер. Он находится сзади руля с подрулевыми лепестками. Также внимание привлекают алюминиевые спортивные педали и мягкая кожа, отделанная элегантной строчкой.

На центральной консоли сверкает массивная панель из дерева, на которой закреплен дисплей мультимедийной системы. Также там отдельно расположен блок управления.

Что ещё хорошо в Mercedes GLA 250 - так это высокая посадка. Благодаря ей обеспечивается великолепная обзорность. Пассажирам сзади тоже удобно, ведь база очень длинная - 4.5 метра, а значит, и пространства на втором ряду предостаточно.

Характеристики

У автомобиля Mercedes GLA 250 4MATIC под капотом стоит 2-литровый 4-цилиндровый мотор, вырабатывающий мощность в 208 лошадиных сил. Исходя из названия, нетрудно догадаться, что это - полноприводная модель. За счет системы 4MATIC обеспечивается оптимальное распределение мощности между обеими осями (50 на 50). Мотор приводится в движение 7-скоростной коробкой 7G-Tronic, оснащенной двойным сцеплением. Стрелка спидометра достигает отметки в 100 км/ч всего за 7.2 секунды. Но это ещё не всё. Самое главное - расход. Он весьма экономичный, если принимать во внимание тот факт, что это внедорожный “Мерседес”. Потребляет он всего 9.4 литра на 100 километров по городу.

В максимальной комплектации автомобиль обойдется примерно в 2.4-2.5 миллиона рублей. Внутри такой модели будет абсолютно всё - начиная от активного парковочного ассистента и подогрева всего, что только возможно, заканчивая напольными велюровыми ковриками. Что и говорить о системе мониторинга мертвых зон, адаптивных фарах и прочих интересных дополнениях.

У автомобиля "Мерседес GLA" отзывы впечатляющие. Люди, которые уже приобрели эту машину, уверяют, что кроссовер станет для своего владельца настоящим другом на дороге. Подвеска мягкая, управление удобное, клиренс высокий, функциональность тоже на уровне. Потому, если нужен качественный кроссовер и имеются необходимые для покупки 1,5-2,5 миллиона рублей, можно смело приобретать этот автомобиль. Он не разочарует.

Согласно законам эволюции, у биологического вида отмирают те органы, которые он не использует на протяжении нескольких поколений подряд, но вполне могут развиваться самые неожиданные навыки, совершенно ему несвойственные. Никого уже не удивляют белые беззубые пещерные крокодилы или пингвины, которые используют крылья только для того, чтобы номинально числиться птицами. В то время как сами робко прячут тело жирное в утесах, вместо того, чтобы гордо реять над седой равниной моря. Черной молнии подобно. Или как-то по-другому, но что-то подобное пишут в школьных учебниках.

Ничего там не пишут о компактных городских кроссоверах, которые тоже задумывались, как некий инструмент для передвижения по бездорожью, с полным приводом и увеличенным клиренсом. На самом деле большинство из них разъелось и прячет оплывшие от беззаботной жизни кузова в городских парковках и под навесами моллов. Хотя есть и приятные исключения. В такой богатой семье, как Мерседес-Бенц, есть неожиданно бойкий малыш А-класса. Точнее, GLA-класса. Зовут его GLA 250 4MATIC. Первая литера говорит о том, что Гелендваген приходится ему прямым родственником, вторая - что это модель с претензией на люкс, литера А указывает на принадлежность к самому компактному классу, а Фирматик подчёркивает, что машинка эта имеет фирменный полный привод. Причём это громкое название полностью соответствует действительности и в этом, судя по отзывам, убедились многие владельцы компактного премиального кроссовера из Штутгарта.

Почему покупают GLA250 4MATIC, а не простой А-класс

Фото нового Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic обманчиво. Оно никогда даже не намекнет, на что способен это малыш. С виду - почти обычный хэтчбек, слегка приподнятый над седой равниной. «Слегка» — это на 187 мм, а этого недостаточно, чтобы считаться внедорожником даже номинально. Тем более что у версии с более мощным двигателем и чуть другой подвеской, GLA 45 AMG, клиренс ещё меньше на целых 42 мм. Фактически это тот же А-класс, только с полным приводом и более просторным салоном, но в Штутгарте так не думают. У них же есть два почти одинаковых седана - это CLS и машины Е-класса, но разница между ними не только в цене, а в массе нюансов. И у каждого из автомобилей есть свой покупатель.

В России кроссовер оценивают по возможности бороться с плохими дорогами, а для этого нужен хороший дорожный просвет, полный привод и энергоемкая неубиваемая подвеска. Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic основной процент продаж имеет в Штатах, где А и В-классы не представлены вообще. В этом случае вполне объяснимо, почему мистер Смит покупает для миссис Смит дамский кроссовер за $41,000 - там просто нет вариантов. Хочешь крутой дорогой компактный паркетник - иди к официальному дилеру Мерседес. В России же ситуация несколько другая, но все равно во многих дисциплинах GLA 250 4Matic выглядит гораздо выгоднее, чем конкуренты. А их хватает. Это и Ауди Q3, и БМВ Х1, и Вольво V40, но наш малыш - самый дорогой в этой компании. За базовую версию официалы в Москве просят 2 400 000 рублей. В то время как простой А-класс с полным приводом Фирматик можно купить на полмиллиона дешевле. Правда, у кроссовера будет мощнее двигатель. По техническим характеристикам, обычный 250-й А-класс имеет мотор мощностью 190 лошадей, в то время как Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic покажет мощность в 211 сил. И всего-то разницы? Не все так однозначно.

В салоне чрезмерное количество кнопок управления

Этот автомобиль при желании можно рассматривать, как Мерседес А-класса, специально адаптированный для условий нашей страны. У него далеко не спорткаровский дорожный просвет, багажник 425 литров вместо 320, как у простого хэтча, у него более просторный кузов, а управляется автомобиль практически как обычный хэтчбек. Этих 211 сил паркетнику хватает, чтобы выстреливать на хорошей дороге далеко за 200 км/ч, при этом показывая отличную стабильность на трассе. Кроме того, Фирматик не просто для того, чтобы передвигаться по скользким и плохим дорогам, он может позволить более свободно чувствовать себя и на бездорожье, но для пущей уверенности лучше купить пакет on&off road.

Черной молнии подобный. Новый Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic 2016-2017 года

Кроссовер родом из А-класса

При всем своём внешнем сходстве с обычным хэтчем, кроссовер все же имеет даже визуальные знаки отличия, а это не только шильдики на задней двери багажника. Красивая светодиодная оптика в базе, 18-дюймовый дизайнерские диски, шикарные пропорции и впечатляющие выпуклости на капоте и на боковинах. Вместе с тем есть у роскошного кузовка и некоторые проколы. Первый из них - огромная мертвая зона, продиктованная широченными передними стойками. Несмотря на то что посадка водителя здесь на 38 мм выше, чем в обычном А-классе, угол наклона и ширина стоек таковы, что обзор мало отличается от обзора из танка Т34.

Заднее маленькое окно и пластиковый спойлер на пятой двери также не способствуют улучшению обзора назад, но простор в салоне вполне достаточный. Насколько внутренний объем компенсирует мертвые зоны, неизвестно, но в салоне довольно уютно и даже пассажирам высокого роста на заднем кожаном диване будет удобно. Втроем тут поместиться сложно, но можно, хоть центральному седоку и будет мешать трансмиссионный тоннель и жёсткая сидушка, которая превращается в подлокотник с подстаканниками, если сзади сидеть вдвоем.

В салоне есть к чему придраться: если вы всё-таки отдали за кроссовер два с половиной миллиона, то при этом странно выглядит несколько архаичная система с миллионом кнопок, зачем-то блок управления двухзонным климат-контролем упрятан в нишу под центральной консолью, но основная претензия, которая может возникнуть у водителя - селектор автомата. Его нет на привычном месте и он установлен под рулём. Поэтому сбросить АКПП на нейтраль вместо включения дворников - в два счета, особенно без привычки езды на Мерседесах. В остальном салон полностью повторяет топовую модель А-класса со всеми вытекающими последствиями - отличная кожа, превосходная отделка, высочайший уровень внимания к мелочам. Здесь и великолепная сочная акустика на 12 динамиков от Харман-Кардон, жёсткий диск для информации или музыки, навигатор, словом - все на все деньги.

Кроме того, в автомобиле уже установлены привычные вещи, которые будут опцией в любой другой комплектации:

  • электрические стеклоподъемники по кругу;
  • электропривод и обогрев зеркал;
  • центральный замок с дистанционкой;
  • датчики света и дождя;
  • кнопочный пуск двигателя;
  • системы помощи при трогании в гору и при спуске;
  • автоматический ручник;
  • система автоматической парковки;
  • запоминание параметров установки передних сидений;
  • датчик давления в шинах;
  • подготовка для телефона.

А за доплату установят и стеклянную крышу с люком. Есть ещё несколько пакетов опций, которые способны поднять цену автомобиля на 3-5 тысяч евро.

…то крылом волны касаясь. Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic

Третьему пассажиру на заднем ряду будет неуютно

В сухой и чистой Европе несколько иное понятие о бездорожье, чем у нас, поэтому они могут смело говорить, что 250-й Фирматик - это полноценный кроссовер даже без пакета офф-роуд. Здесь же дорожного просвета недостаточно, чтобы гордо реять. Придется касаться красивыми крыльями или обвесами снега или грязи, если все же кто-то решится съехать на этой машине с асфальта. Единственное преимущество паркетника перед А-классом в этом смысле - геометрическая проходимость. Правда, она настолько незначительна, что всерьёз говорить о разнице смысла нет. Зато в поведении на асфальте полный привод в комплексе с мотором приличной мощности довольно дерзок и резв. Он разгонит машинку до сотни за семь с небольшим секунд при попутном ветре под жужжание злого турбированного мотора.

В спортивном режиме трансмиссия срабатывает оперативно и кроссоверные характеристики машины здесь уже не воспринимаются, как негативный момент. Конечно, хочется больше динамики и больше мощности, но для этого существует уже совсем другая комплектация, фактически другая машина - GLA 45 AMG. Здесь будет и 360-сильный двигатель, и совсем другая, более спортивная подвеска, и 20-дюймовые диски, и другие настройки автомата. Да и простой Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic может запросто спровоцировать на нарушение скоростного режима, особенно тех, кто не любит пялиться в спидометр. Скорость в этом автомобиле ощущается немного по-другому, чем в обычном А-классе.

Расход топлива у паркетника на уровне приличия - при активной быстрой езде бортовой компьютер сообщит о 12 л среднего расхода, а если ездить более спокойно, можно выйти на стабильных 7-8 литров на сотню, что вполне нормально для 211-сильного мотора.

Если же по недосмотру водителя запас топлива в баке будет критическим, система навигации автоматически начнёт поиск ближайшей заправки, если эта заправка, конечно, внесена в систему.

Фото багажного отделения

Полный привод работает великолепно и в режиме off-road, и в асфальтовом. Как и на остальных полноприводных Мерседесах, он здесь не постоянный, а подключаемый по необходимости. Эта необходимость определяется электроникой. К примеру, на спуске или при резком торможении, кроме АБС будет помогать и полный привод - он перебросит 100% тяги на передние колеса, а двигатель будет работать в спецрежиме спуска с горы. В быстрых поворотах тяга распределяется между осями поровну, а при ускорении с полной нагрузкой на переднюю ось приходится только 40% момента. Все остальное многодисковая муфта под управлением электроники отправляет назад.

Видео: тест-драйв Mercedes GLA250 4Matic

Теперь понятно, почему покупают именно Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic и чем он лучше простого А-класса. Есть у него только несколько недостатков, главный из которых - высокая цена. Тем не менее это Мерседес, имидж диктует бюджет. Даже б/у-шный GLA в любой комплектации с пробегом под 150 тысяч не будет дешевле нового базового переднеприводного А-класса с дизелем или младшим бензиновым мотором. Все правильно, хочешь реять - плати…

  • Новости
  • Практикум

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Мы не знаем, сколько покупателей разрываются между горячими хэтчбеками и компактными кроссоверами, но если вы – одна из таких нерешительных личностей, подумайте о Mercedes-Benz GLA250, который мистическим образом сочетает эти сегменты в одном симпатичном корпусе. Снаружи GLA250 предлагает увеличенный дорожный просвет и намеки на грубоватый стиль внедорожника. Но он не один из них. Водитель сидит так же низко, как и в компактных автомобилях, салон – один из самых тесных в сегменте, а высокая поясная линия и небольшие окна только увеличивают ощущения низкой посадки. Так что же, это хэтчбек? Нет, не совсем.

Цена на GLA250 4MATIC начинается с приемлемых $35425, но доступные опции могут быстро добавить к этой сумме еще $10000. На наш тест попала машина, оснащенная пакетом Sport за $2300 (19-дюймовые диски, вентилируемые тормозные диски с окрашенными суппортами, элементы кузова от AMG), резервной камерой за $460, очень необходимой системой контроля «слепых» зон за $550, панорамной крышей, стоящей $1480, Apple CarPlay за $350, окраской-металлик Mountain Grey Metallic за $720, и изящной, хотя и немного понтовой, светящейся звездой на радиаторной решетке ($550).

Общая стоимость в $41975 слегка велика для автомобиля такого размера, но все-таки соответствует стандартам класса. Со сравнимым оснащением, Audi Q3 и BMW X1 могут стоить больше, а Infiniti QX30, которую мы недавно тестировали и которая делит платформу и двигатель с GLA250, стоит уже $43,700.

Напор в компактной упаковке

Под капотом располагается 2-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, выдающий 208 лошадиных сил. Он довольно резвый, если вы используете лепестки ручного переключения семиступенчатой автоматической коробки передач с двумя сцеплениями, чтобы поддерживать его обороты. При скоростном вождении трансмиссия не препятствует желаниям водителя, обеспечивая быстрые и плавные переключения.

Mercedes-Benz заявляет, что GLA250 с полным приводом 4MATIC (доступна также и переднеприводная версия) разгоняется до 100 км/ч за 7,1 секунды, но мы с легкостью улучшили эту цифру с помощью системы помощи при старте, достигнув 100 км/ч за 6,1 секунды. А это уже результаты «горячего» хэтчбека, сравнимые с показанными Volkswagen GTI на нашем длительном тесте, хотя этот автомобиль и был оснащен шестиступенчатой механикой. Чтобы получить доступ к системе помощи при старте, выберите режим Sport, отключите АБС, перейдите в режим ручного переключения передач и удерживайте нажатой педаль тормоза. После нажатия педали газа «в пол» двигатель достигнет 3200 об/мин, тогда, по готовности, отпускайте тормоз.Передние колеса слегка прокрутятся, что поможет двигателю набрать обороты до того, как система полного привода переведет часть крутящего момента на заднюю ось, чтобы бросить GLA250 вперед.


Среди конкурентов только BMW X1 приближается к этому результату (6,4 секунды до 100 км/ч), но у него для этого под капотом есть 20 дополнительных лошадей. Доступны пять режимов работы: Sport, Comfort, Individual, Eco и Off-Road. И отличия, которые мы заметили, полностью соответствуют названиям режимов. Режим Off-Road замедляет отклик на педаль газа, а Sport слегка ускоряет его. В режиме Eco коробка передач быстрее переключается на более высокую передачу, а кондиционер воздуха работает слабее. При переключении режимов в отклике рулевого управления ощущаются лишь небольшие изменения, хотя меню и утверждает обратное.

GLA250 делит платформу с CLA-class, а это означает легкое и точное рулевое управление, но при отсутствии обратной связи. Этот Mercedes-Benz хорошо управляется, не смотря на несколько недостаточную поворачиваемость на предельных режимах, крены кузова также неплохо контролируются. Но подвеска, обеспечивающая практически полное отсутствие кренов в поворотах, многим может показаться излишне жесткой. Поэтому GLA250 стремиться отказаться от внедорожных амбиций (и маркетинга) и попробовать себя в классе спортивных хэтчбеков.

Но в одном позиционирование этого автомобиля как спортивного терпит неудачу – торможение. Педаль тормоза достаточно жесткая и внушает уверенность, но мы получили тормозной путь в 53 метра при торможении со 100 км/ч; этот результат сравним с конкурирующими кроссоверами, но на 5 метров больше, чем у «горячего» хэтчбека VW GTI. Винить в этом следует больший вес и высоко расположенный центр тяжести GLA250. Так что этот автомобиль скорее стоит называть «теплым» хэтчбеком.

Раздвоение личности

Похоже, что у GLA250 наблюдаются проблемы с самоопределением – это не совсем внедорожник, но и не совсем спортивный хэтчбек. Он даже не совсем Mercedes-Benz. Интерьер, стильный и утонченный, не обладает изысканностью, ожидаемой от автомобиля с трехлучевой звездой на решетке. Некоторые материалы выглядят дешево, и хотя функции 7-дюймового сенсорного экрана информационно-развлекательной системы интуитивно понятны, мультяшный вид экрана навигации выглядит здесь не к месту.

Езда на высокой скорости также не соответствует привычным стандартам Benz - жесткая подвеска создает тряску, а завывания ветра, обтекающего боковые зеркала, очень назойливы. Остальное соответствует премиумным намерениям GLA250. Серебристая (опционально – деревянная) отделка покрывает большую часть панели приборов и имеет тонкую текстуру. Матовые металлические детали по всему салону выглядят стильно и солидно. На панели приборов размещены два круглых стрелочных индикатора, и небольшой цифровой дисплей между ними.

Дизайн категории «люкс»; у приборов серебристый фон и крупные красные стрелки, дисплей высокого разрешения в центре панели проборов работает как информационный центр. Сидение водителя обладает достаточным диапазоном регулировок, на передних сиденьях достаточно места, просторно почти как в кроссовере. Однако нам сидения показались довольно жесткими, со слабой поддержкой, не смотря на наличие регулируемой поддержки ног.

После того, как целый день мы исследовали проселочные дороги северного Мичигана, а потом четыре часа добирались до дома, машину мы покидали с болью в спинах, затекшими ногами и вновь обретенным желанием пересесть на одного из конкурентов GLA250, Lexus NX, сидения которого гораздо комфортнее. На заднем ряду место тоже в дефиците; его не хватает даже двум взрослым. Красивый наклон задних стоек означает, что при посадке и высадке придется проявлять осторожность, чтобы не набить себе шишек. Внутри рослые люди сразу же ощутят некоторый недостаток места.

Пытаясь обеспечить достаточно пространства над головой, инженеры Mercedes расположили сидения очень низко, заставив поджимать колени пассажиров с ростом выше среднего, что, особенно в длительных поездках, будет утомлять. Пассажирам небольшого роста и детям места хватает, а в сравнении с компактными моделями, GLA250 вполне удобен.

Хотя GLA полностью состоит из компромиссов, тем, кому хочется иметь понемногу от каждого класса, этот кроссовер может понравиться своим стильным видом, компактными габаритами, наличием полного привода (которым могут похвастаться лишь несколько моделей хэтчбеков), характеристиками и роскошным имиджем. И в результате получается, что светящаяся эмблема на решетке радиатора здесь вполне к месту – потому что те, кто не поймут, хэтчбек перед ними или кроссовер, будут знать - Benz.

Компактный кроссовер или внедорожный хетчбек? Неважно! Прежде всего, это Mercedes. Сегодня в рубрике спец-тест мы поговорим про Mercedes-Benz GLA 250 4Matic.

Я люблю вертолеты. По мне, так это одно из самых остроумных изобретений нашей цивилизации. Пожалуй, в чем-то даже круче, чем самолеты, чей принцип полета основан на подсказках самой природы.

Рождение вертолетов прошло в муках. Еще в четырехсотом году нашей эры принцип вертикального взлета был реализован в китайской игрушке в виде палки, на конце которой винтом были закреплены перья. Игрушку надо было раскручивать в ладонях, после чего подъемная сила уносила ее ввысь.

Потребовалось больше тысячи лет, чтобы простые модели трансформировались в что-то более серьезное. Свои прототипы пытались создавать ученые. Да Винчи, Ломоносов, д"Амекур... Но о подъеме в воздух человека и грузов речи не было до самого начала 20 века. Дело в том, что существовавшие до той поры паровые машины были слишком тяжелы и маломощны, чтобы служить силовой установкой для летательного аппарата.

Все изменилось с появлением бензиновых двигателей. Один за другим талантливые инженеры и ученые стали строить винтокрылые машины. Так, 29 сентября 1907 года оторвался на полтора метра от земли первый беспилотный аппарат, сконструированный братьями Бреге. Аналогичного результата достиг в своих прототипах российский инженер Игорь Сикорский. Первый управляемый полет с летчиком за рычагами состоялся 13 ноября того же года. Пионером стал французский веломеханик Поль Корню. В 1911 году российский инженер Юрьев представил схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей, через год - построил действующую модель. Увы, запатентовать систему денег Борису Николаевичу не хватило... А схема Юрьева используется на большинстве вертолетов и сей день.

В последующие десятилетия пилотируемые аппараты вертикального взлета ставили новые рекорды дальности и высоты полета. Дистанция в километр была преодолена уже в 1930 году инженером д’Асканио. В 1932 году первый советский вертолет ЦАГИ 1-ЭА под управлением его конструктора Алексея Михайловича Черёмухина поднялся на высоту 605 метров. К концу второй мировой войны в мире насчитывались десятки хорошо управляемых образцов геликоптеров. Однако настоящий расцвет популярности вертолетов пришелся на шестидесятые годы. С ростом технологических возможностей, вертолеты становились все мощнее и эффективнее, находя применение в гражданских, транспортных и военных целях.

В девяностых годах геликоптеры широкой поступью шагнули в частный сектор. Управление новыми летательными аппаратами больше не требовало владения сверхъестественными навыками и длительного периода обучения. Комфорт в них приблизился к комфорту легкового авто. Снизилась и стоимость таких машин - некоторые компании даже стали поставлять маленькие вертолеты в виде наборов для самостоятельной сборки за несколько десятков тысяч долларов. Более состоятельные люди, впрочем, в такие крайности не вдаются - за несколько сотен тысяч долларов, т.е. цену очень хорошего автомобиля, им доступен четырехместный Robinson R44, управление которым ненамного сложнее, чем у автомобиля, а полет настолько комфортен, что кажется, что ты перемещаешься в пространстве столь же естественно, как это делают птицы.

Это сравнение возвращает нас на землю. Ведь столь же свободно, комфортно и уверенно, как "Робинсон" по небу, перемещается по любым дорогам герой очередного выпуска «спец-теста» - Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic.

Легкость, с которой в Mercedes-Benz превратили городской хетчбек А-класса в компактный кроссовер, наигранна - несмотря на определенное внешнее сходство, автомобиль получился совершенно другим, более гармоничным как внешне, так и по содержанию.

Низкий, вытянутый кузов с традиционным для марки решением передка водружен на огромные 18-ти дюймовые колеса. Задняя часть GLA с красивой овальной светодиодной оптикой напоминает транец яхты. Семь футов под килем! Дорожный просвет тут составляет внушительные 188 миллиметров.

Снаружи GLA не очень то похож на кроссовер в типичном понимании этого слова - скорее, хочется назвать его отлифтованным хетчбеком, но не стоит попадать в ловушку маркетинговых предрассудков и быть столь категоричным, ведь сам термин "кроссовер" - это очень большая условность, часть игры автомобильных марок с сознанием потребителей.

Отделанный качественной, шершавой искусственной кожей, двухцветный салон GLA не приносит сюрпризов тем, кто знаком с автомобилями Mercedes-Benz последних лет.

Новый фирменный стиль отточен до мелочей и растиражирован по самым различным моделям марки, от микроавтобуса V-класса до Maybach.

Почти вертикальная консоль с круглыми вентиляционными дефлекторами, закрытыми гигантскими пропеллерами, напоминает о роскошных Mercedes семидесятых годов. В данном случае возвращение к корням и их переосмысление прошло очень удачно.

В дань традиции, в центре консоли размещается кнопочная панель. По большому счету, никакой необходимости в ней нет, но множество прямоугольников придает и без того убедительному салону солидности.

В салоне GLA нет ощущения, что ты сидишь в каком-то новомодном автомобиле - но главное, что понимаешь, ты сидишь в Mercedes. Отсутствие привязки к конкретному временному периоду создает ощущение причастности к чему-то большему, чем сиюминутная мода. В голову лезут философские мысли, хочется порассуждать о действительно значимом.

Аудиосистема Harman Kardon также наводит на мысли о вечном. Никаких компромиссов – усилитель и сабвуфер системы занимают практически всю нишу запаски, освобожденную за счет применения покрышек Run Flat. Результат - чистый и напористый звук, позволяющий наслаждаться любимыми композициями словно в своей гостиной.

Легковая посадка и низко нависающая крыша, стойки с большим наклоном - все это не очень хорошо для обзорности, но в данном случае прекрасно компенсируется электронными помощниками.

Парковочные радары на носу и корме в сочетании с системами контроля мертвых зон и предотвращения столкновений позволяют продираться через плотный городской поток с ювелирной точностью.

Несмотря на эту плавность, автомобиль незамедлительно реагирует на все команды водителя. Крены при перестроениях минимальны, что в сочетании с 211-сильным двухлитровым бензиновым турбодвигателем под капотом позволяет двигаться очень динамично - и при этом, комфортно и плавно, как и подобает автомобилю, рожденному под трехлучевой звездой Mercedes.

В спортивном режиме роботизированная 7-ми ступенчатая трансмиссия полностью преображается - передачи "вбиваются" с резкими рывками, салон наполняет похожий на гул миллиарда разъяренных пчел звук двигателя. Автомобиль становится более агрессивным, не побоюсь этого слова – спортивным, и его "кроссоверность" совсем не ощущается как негативный аспект... В такие минуты начинаешь понимать тех, кто покупает 360-ти сильную версию GLA 45 AMG. Потому что это шасси так и просит - больше мощности!

На загородных шоссе GLA отменно держит прямую. Подвеска эффективно распрямляет завязанные в узел российские дороги - единственное, что способно вывести ее из равновесия, это глубокие ямы с острыми краями. В таких случаях шасси получает неприятный удар в печень. В остальных ситуациях GLA демонстрирует образцовое поведение, прекрасно отрабатывая неровности различного калибра. На грейдерах на маленьком Mercedes можно обгонять многие кроссоверы, водители которых вынуждены двигаться значительно медленнее из-за сильной раскачки.

Мощный мотор, неплохая (хотя и не эталонная) шумоизоляция и хорошо работающая подвеска подвеска могут сыграть злую шутку с владельцем GLA, особенно, если он не относит себя к любителям разглядывать спидометр (равно как и показания системы оптического распознавания дорожных знаков, выводящиеся на центральный дисплей и панель приборов). Иными словами, на GLA легко увлечься абсолютным движением - и незаметно превысить разрешенную скорость километров эдак на 120... В прошлый раз что-то подобное со мной случалось на Subaru WRX STI!

Расход топлива даже при очень динамичной езде не превышает 12 литров в режиме город-трасса. В трассовом режиме, при движении со средней скоростью более 100 км.ч., автомобиль расходует 8.7 л на 100 км пути, что является очень хорошим показателем.

При низком уровня топлива в баке, автомобиль самостоятельно предлагает проложить маршрут к ближайшей АЗС.

При нажатии клавиши Off-Road, трансмиссия переходит в внедорожный режим. На экране ON&OFF Road мультимедийной системы фоновая картинка меняется на соответствующую - песок, кактусы... Также на дисплей выводится углы поворота колес, поперечного и продольного наклона.

Есть и система помощи при спуске с горы. В сочетании с всесезонными шинами, плоским днищем, короткими свесами, солидным клиренсом и некрашеными накладками по кругу, все это позволило мне уверенно чувствовать себя на разбитых проселках, преодолевать лужи и штурмовать буераки.

Из диагонального вывешивания GLA выехал настолько легко, как будто его и не было вовсе - электроника, управляющая системой подключаемого при помощи электрогидравлической муфты полного привода, тут настроена очень хорошо, можно сказать - образцово.

Есть ли у GLA недостатки? Есть, но их немного. Прежде всего, это объем багажника, по размеру не сильно превышающего косметичку мотоциклиста (421 л).

Запихнуть сюда большую детскую коляску просто невозможно. Даже если вы разберете шасси до последнего винтика, то люльку все равно придется класть на переднее сиденье.

Но если серьезно, надо ли это владельцу GLA? Это быстроходный, комфортный и качественный компактный автомобиль для водителя и пассажиров (в том числе, и на заднем ряду), а не семейный автобус.

К тому же, для поездки в супермаркет его багажника хватит с запасом, для перевозки длинномеров можно разложить в ровный пол задние сиденья, да и конкуренты - Audi A3 и BMW X1 - не могут похвастать существенно иным уровнем вместимости.

Второй и последний недостаток нафаршированного под завязку тестового автомобиля - это цена. 2.6 миллиона рублей - немалая сумма за компактный кроссовер. Но, во-первых, от доброй половины опций можно отказаться. Даже в более простой комплектации GLA не теряет своего очарования и ходовых данных (главное, не пренебрегать пакетом Off-Road). А во-вторых, Mercedes – это не просто автомобиль, а признак статуса, неотъемлемая черта стиля жизни. И с этой функцией GLA справляется на все деньги.

Достоинства Mercedes- Benz GLA 250 4 Matic Особая Серия

(+) Комфорт и управляемость
(+) Динамика
(+) Мобильность вне дорог

Недостатки Mercedes- Benz GLA 250 4 Matic Особая Серия

(-) Объем багажника
(-) Высокая цена

Mercedes Gla-Klasse 250 4 matic

Дороги постсоветского пространства не отличаются высоким качеством, поэтому классические иномарки с низким клиренсом могут иметь проблемы с проходимостью по грунтовкам. Именно поэтому для небольших городков желательно приобрести автомобиль, способный без проблем перемещаться по экстремальным по европейским меркам дорогами.

Хорошим выбором является переднемоторный кроссовер от немецкого гигант - Мерседес GLA 250. Является частью той же серии, что и с доработанной заводской компоновкой двигателя и GLA200.

Экстерьер

Мерседес ГЛА-Класс 250 Экстерьер

Для внешнего вида МБ ГЛА-Класс 250 4матик характерны типичные для немецких внедорожников строгие линии. Особенно выделяются на капоте и в районе дверей. Плавные линии боковых стекол и фар подчеркивают современный дизайн всей конструкции.

К типичным особенностям освещения модели можно отнести задние противотуманные фонари. Обеспечивают достаточную яркость при любых погодных условиях и предупреждают других участников движения о совершаемых маневрах. Задние фары строятся на основе светодиодов.

В базовой комплектации передний свет представлен биксеноновыми фарами с встроенными омывателями, защищающими поверхность от скоплений грязи. Опционально можно установить осветительные приборы на базе светодиодных ламп.

Автомобиль обладает датчиком освещенности, который автоматически регулирует работу приборов внутри корпуса. Ходовые огни, присутствующие на автомобиле также светодиодные.

Зеркала ГЛА 250 защищены от холода за счет установки системы автоматического подогрева. Это не даст инею закрывать обзор. Движение зеркал осуществляется электромеханической системой, которая управляется отдельной контрольной панелью внутри салона. На зеркалах дополнительно устанавливаются повторители поворотников.

Ручки дверей окрашиваются в цвет корпуса во время производственного процесса. Дополнительно идет опциональный электропривод багажного отделения. Окрашивание кузова проводится краской типа металлик.

Остекление Mercedes GLA 250 4Matic представлено теплозащитными стеклами. Тонировка в базовой комплектации не предусмотрена. Однако при желании доплатить, завод производитель может нанести на стекла железного коня заводскую тонировку. Задние стеклянные листы обогреваются отдельно.

Крыша автомобиля является модульной. По желанию покупателя комплектуется регулируемым или панорамным люком.

В качестве дополнительных аксессуаров на каждом ГЛА 250 4матик особой серии устанавливается задний спойлер и дворник. Передний спойлер немецким концерном не предусмотрен. Боковые рейлинги устанавливаются опционально.

Интерьер

Салон Мерседес бенц gla 250

Типичный для компактов немецкого автопроизводителя интерьер перешел и к этой модели. Рулевое колесо оплетено кожаным покрытием. Регулировка производится телескопической системой. Возможно изменение положения рулевого колеса в вертикальной оси. Из датчиков на руле и торпеде находятся измеритель температуры окружающей среды, цветовой дисплей и управление системой звука.

Салон в базовой комплектации покрыт качественной тканью. Опционально обшивка кожей или комбинированным материалом из ткани и кожи. Обычные сидения могут быть заменены на спортивные. Однако все виды сидений содержат подголовники в количестве пяти штук.

Между передними сиденьями предусмотрен разделительный подлокотник, с поднимаемой крышкой, что позволяет хранить небольшие предметы в емкости. Как и на всех автомобилях этого класса от MB, задние сидения складываются, для увеличения объемов багажника. Схема складывания - 60/40.

Передние места подогреваются при помощи встроенного электропакета. Возможна установка электромеханического привода и механизма запоминания положения зафиксированных сидений.

В базовой комплектации автомобиль стартует при использовании ключа дистанционного управления, но при желании устанавливается бесключевой доступ.

Задние и передние стекла поднимаются за счет электромеханических подъемников. В салоне находится блок управления фарами и управление системой стеклоомывателя.

В качестве дополнительных элементов интерьера предусмотрена пепельница и несколько разъемов, в том числе электропитания и AUX выход.

Двигатели

Двигатель Mercedes-Benz GLA-Klasse 250

Блок двигателя ГЛА 250 4matic стандартный для серии. Маркировка двигателя -M70 DE 20 AL. Представляет собой четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель с мощностью в 211 лошадиных сил. Максимальная мощь достигается при 5500 оборотах в минуту, составляет 155 кВт. Объем мотора составляет 1991 куб.см.

Крутящий момент достигает 350 Н*м при 4000 оборотах в минуту. Сердце немецкого автомобиля относится к классу экологических. По классификации причисляют к Евро-6 с выбросом углекислого газа 154 граммов на километр. Установлен базовый нагнетатель турбинного типа. Для работы потребуется бензин марки АИ-95.

Комплектация

Для установки на 250 d 4matic предусмотрена следующая комплектация:

  1. Подушки безопасности для установки на задние двери
  2. Система видеонаблюдения заднего вида
  3. Система климат-контроль
  4. Маркер освещенности
  5. Противотуманное освещение
  6. Интеллектуальный датчик давления в шинах
  7. Система обзора непроглядываемых зон
  8. Электромеханическая система регулировки передних сидений с запоминанием положения
  9. Панорамный люк
  10. Улучшенная звуковая система
  11. Штатный GPS
  12. Электрический привод двери багажного отделения
  13. Система Hands free
  14. Автоматический подогреватель/отопитель перед запуском двигателя

Конкуренты

Количество автомобилей сходного класса с приблизительно равными ценовыми решениями у MB GLA Klasse 250 достаточно высоко. К ним относят:

  • AUDI Q3 обновленная версия с более мощным двигателем, большим количеством опций и новых технологий. Доступно две версии - с передним приводом, мощностью −150 л.с. и полноприводные с мощностью 180-220 лс. Существует дизельная модификация с 150 и 184 л.с, только в полном приводе. Автомобиль от AUDI несколько дороже Mercedes GLA-class 250 4матик
  • BMW X1 - компакт от баварских автопроизводителей, поперечным расположением двигателя и FWD. Бензиновые модификации производятся с несколькими марками моторов, с различной мощностью, от 140 до 231 л.с. Фанатам дизеля представлены версии с двигателями на 1.5 л и 2 л, мощностью 116 и 131 л.с. соответственно
  • MINI Countryman во второй ревизии получил более мощный двигатель. Объем двигателя 1.5 и 2.0 литра. Минимальная мощность - 102 лошадиные силы, максимальная - 231 лс. Существуют гибридные и дизельные модификации
  • Infiniti QX30 разработан на базе и . Двигатель, управляющие элементы и трансмиссия унаследованы от этих автомобилей

Плюсы и Минусы

Согласно отзывам владельцев, Мерседес ГЛА-Класс 250 имеет следующие достоинства:

  • Разгонные характеристики
  • Динамика
  • Экономичность
  • Дорожный просвет
  • Управляемость
  • Дизайн

Главные недостатки Мерседес ГЛА-Класс 250 4Matic

  1. Шумный салон
  2. Пластиковые детали дверей гремят
  3. Жесткая подвеска
  4. Недостаток эргономики - не расcчитаны на людей с ростом от 190 см
  5. Дорогое обслуживание

Технические характеристики

Технические характеристики GLA-Class 250 4Матик находятся на обычном уровне для компактных кроссоверов этого производителя. Мотор пятиместного SUV позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч за 7.1 секунд. Максимальная скорость равна 230 км/ч. Коробка передач роботизированная, семиступенчатая. Клиренс МБ GLA-Class 250 4Матик составляет 154мм.

Габариты кузова

  • Длина-4417
  • Ширина-1804
  • Высота-1494
  • Расстояние между колесами - 270 0мм
  • Расстояние между передними колесами - 1569 мм задними −1560 мм

Масса пустого автомобиля составляет 1500 кг. Допустимая масса в полной комплектации −1990 кг. В топливный бак помещается 56 л бензина. Багажник с разложенными сидениями у Мерседеса GLA-klasse 250 4matic имеет 1235 литров объема. Со сложенными 412 л.