Где можно парковаться в матера италия. Все о парковках в италии. Паркоматы и парковочные диски в Италии

Все те иностранцы, которые думают, что, совершая нарушение правил дорожного движения на дорогах Италии, платить за досадную ошибку не придется, потому что они проживают за границей, ошибаются. Уведомления о , полученных в Италии, найдут водителя, совершившего нарушение, и за границей.

Иностранец, решивший взять автомобиль в аренду или приезжающий в Италию на личном авто, должен иметь в виду, что каждая страна (даже те, что входят в Европейский Союз) имеет свой собственный Кодекс правил дорожного движения, то есть свое собственное автономное и независимое законодательство, которое отличается от принятого в любом другом государстве. Это означает, что гражданин, проживающий за границей, приезжая в Италию, должен соблюдать правила, установленные в данной стране, а не той, где зарегистрирован его автомобиль или мотоцикл.
Поговорим подробнее о штрафах иностранцам, выписанным в Италии.

Дорожные штрафы для резидентов за рубежом

Иностранцу, проживающему за пределами Италии, особенно это касается резидентов одной из стран Европейского Союза, который получает штраф за нарушение правил дорожного движения в Италии, не избежать его оплаты: уведомление о штрафе достигнет нарушителя.

Следует отметить, что между странами Европейского союза действует соглашение о взаимном признании дорожных нарушений. Это означает, что если человек, который живет, например, во Франции, получает уведомление о получении штрафа в Италии, французское государство не только обязано официально признать эту санкцию, но также обязано принять необходимые меры для обеспечения того, чтобы штраф был оплачен.

Дорожные штрафы для иностранцев: за какие нарушения их вероятнее всего получить?

Нарушение является нарушением, где бы вы его не совершали. Вряд ли, однако, штраф за парковку в неположенном месте будет направлен иностранцу домой.

В последней европейской директиве, посвященной этому вопросу, содержится ряд нарушений правил безопасности дорожного движения, за которые иностранец, как и итальянец, должен обязательно ответить.

Речь идет о:

  • превышении скорости;
  • неиспользование ремня безопасности;

    несоблюдение сигналов светофора;

    вождение в состоянии опьянения или под воздействием наркотиков;

    движение по встречной;

    неиспользование защитного шлема во время езды на мотоцикле;

    использование мобильного телефона за рулем.

Возможно также, что после каникул в Италии иностранец получит уведомление о въезде в зону ограниченного движения (ZTL), отмеченную специальным знаком, однако такое происходит не всегда и зависит от усердия коммуны.

Итальянские власти отправят письмо водителю автомобиля, номерной знак которого числится в регистре нарушителей, в котором обязательно сообщается:

  • характер нарушения;
  • место, дата и время, когда оно было совершено;

    пункт дорожного кодекса, который был нарушен;

    данные, касающиеся устройства, используемого для обнаружения нарушения (например, видеокамеры);

    сумма штрафа.

Это письмо должно быть отправлено на одном из официальных языков государства, в котором зарегистрирован автомобиль.

Дорожные штрафы для иностранцев: куда прибывает уведомление?

Иностранцы, которые нарушили ПДД на итальянской территории, зачастую находят уведомления о штрафе в почтовом ящике, адресованное им Дорожной полицией или Карабинерами. Часто случается, однако, что шраф отправляет частное агентство, которое занимается взысканием штрафов с населения и с которым имеет договор муниципалитет, где было совершено нарушение.

Когда автомобилист, проживающий за границей, совершает нарушение Кодекса дорожного движения в Италии, он получает уведомление:

  • непосредственно на месте, если его остановил сотрудник полиции;
  • домой, если нарушение обнаруживается автоматическим устройством.

В первом случае штраф придется заплатить сразу. В противном случае вы продолжите свой путь пешком.

Во втором случае уведомление поступит к адресату на его адрес за рубежом.

Полиция запустит процедуру, позволяющую идентифицировать владельца транспортного средства, а затем, согласно Кодексу дорожного движения, уведомление о нарушении дорожного кодекса поступит иностранцу в течение 360 дней после обнаружения нарушения (т.е. почти один год). Время получения уведомления может быть увеличено, если водитель, проживающий за границей, совершил нарушение на авто, взятом в аренду: в этом случае сообщение сначала сообщается в компанию по прокату автомобилей в течение 90 дней, после чего у прокатной компании есть 360 дней, чтобы отправить штаф домой правонарушителю.

Штрафы за нарушение Кодекса дорожного движения действуют в течение 5 лет. Это означает, что если по прошествию этого времени уведомление не поступило, штраф не нужно оплачивать.

Тот же самый механизм работает и при неуплате проезда по платным автомагистралям. Автолюбитель, проживающий за границей, который не оплатил проезд, получит квитанцию со штрафом для оплаты по почте.

Главное знать, что места на паркингах обозначаются белыми, желтыми и синими линиями.

Одно из самых упорядоченных явлений. Поэтому не надейтесь, что машину получится "приткнуть на углу" и это "прокатит". Нет, нет и еще раз нет! Уже почти десять лет живя в этой стране, могу сказать, что здесь карается не только отсутствие оплаты парковки, но и такие "мелкие" погрешности, как выступающие из-за пределов парковочного места колеса, а также (очень строго!) парковка на местах для инвалидов.

Штраф за некорректную парковку составляет на сегодня 41 Евро. У нас в Эмилии-Романье есть поблажка: оплатившим в течение трех рабочих дней -- скидка 30%, получается 27 Евро.

Оплачивать штраф надо на почте (Poste Italiane). Вам необходимо до конца заполнить бланк, который оставили блюстители порядка под лобовым стеклом, и прийти с ним в почтовое отделение (ориентир -- желтый логотип как на фото ниже). За принятие оплаты кассир возьмет с вас дополнительно 1 Евро.

Какие меры принимают итальянцы к иностранным водителям, проигнорировавшим штрафные санкции, я не знаю. Но думаю что за такое вполне можно поплатиться действующей визой. В последнее время итальянское правительство сильно озабочено тем, как пополнять бюджет и чем платить пенсии огромной армии стариков. Налоги появляются самые невообразимые. В Италии шутят, что скоро введут дань на кислород...

Направляясь в Италию, поинтересуйтесь, есть ли в отелях, которые вы бронируете для проживания, бесплатная парковка. Если да, это избавит вас от многих проблем и потери времени. Воспользуйтесь ею! Это мой вам совет перед прочтением данной статьи. Именно так делают итальянцы, предпринимая путешествие за рулем.

Парковка в Италии по цвету

Классическая представляет собой пространство, где места для машин очерчены на асфальте краской, -- белой, желтой, либо синей.

Бесплатная парковка -- это белые линии. Часто такие стоянки встречаются возле супермаркетов или в удаленных от центра кварталах городов. Стоянка может быть прямоугольной площадкой, а может располагаться вдоль тротуара на проезжей части.

И все же лучше посмотреть на знаки, -- нет ли там каких-либо уточнений. Возле некоторых супермаркетов можно стоять не более двух часов. А чтобы определить, как давно вы оставили свой автомобиль, существует парковочный диск под лобовым стеклом. Такими дисками снабжены в Италии все автомобили. О тонкостях их применения будет рассказано ниже.

Желтые линии лучше объезжать стороной, -- как правило это места для водителей с ограниченными возможностями.

В Италии идет нешуточная борьба за неущемление прав таких людей, поэтому никого уже не удивляют знаки, подобные этому. "Хочешь мое место? Возьми мою инвалидность!" В Калабрии пошли еще дальше, -- без лишних слов выложили аргументы прямо на асфальт...

Часто жильцы квартала, увидев в окно припаркованный на месте для инвалидов автомобиль, звонят в полицию и через 20 минут специальный патруль уже тащит машину нарушителя на штраф-стоянку. Счет за услуги эвакуатора и хранение автомобиля плюсуется к штрафу, выливаясь уже в несколько сотен Евро.

Еще одна парковка в Италии с интересным цветом -- розовая, с розовыми знаками и такой же разметкой по асфальту.

Предназначена для беременных женщин или молодых мам. В Италии разрешение на такую парковку выдается по справке от врача в любой день беременности, срок его действия 9 месяцев. Когда брать такое разрешение, каждая женщина решает сама. Поэтому, если вы не беременны, -- место не занимать! А даже если беременны, под лобовым стеклом вашего авто должен лежать нежно-розовый талончик, подписанный в мэрии вашего города...

Синие линии -- это самый распространенный вид парковки в Италии. Бесплатным он никогда не бывает. Только в ночные часы.

Въезжая на стоянку, внимательно смотрите на знаки. На них указаны условия парковки автомобилей.

Обычно на них пишут:

С какого по какое время паркинг является платным;

В какие дни он является платным (по выходным стоянки часто бесплатные, но если вы бросите в автомат деньги и выбьете чек, вернуть их будет невозможно);

Часовой тариф;

Минимальная принимаемая к оплате сумма.

Оплачиваются стоянки в специальных автоматах-паркометрах. Паркометры как правило расставлены через 50-70 метров по обеим сторонам улицы, если речь идет о парковке вдоль проезжей части. Ростом они со среднего человека, цвет темно-синий, поэтому с непривычки рассмотреть их довольно сложно. И все же на любой стоянке с синими линиями они есть.

Паркометры в Италии (в подавляющем большинстве) принимают к оплате только монеты.

Сдачу не выдают.

Подойдя к паркометру, надо бросить в прорезь деньги, он сам их посчитает и отметит на цифровом табло, до какого времени хватит этой суммы. Продолжайте вбрасывать монетки, пока на табло не появился время, до которого вам нужно оставить на парковке автомобиль. Жмите большую зеленую кнопку, -- печатайте квитанцию. Забрать ее надо в маленьком окошке с прозрачной шторкой.

Затем квитанцию надо положить под лобовое стекло, чтобы ее могли увидеть полицейские, проверяющие машины.

До того, как вы нажали зеленую кнопку, деньги можно вернуть. Следует нажать красную кнопку, ответственную за отмену операции.

Серые парковки в Италии

Это стоянки, на которых автомобили стоят без какой-либо разметки. Чаще всего они бесплатные. Но могут быть и платными, -- в этом случае на въезде скорее всего стоит знак со стоимостью услуги, а рядом сидит принимающий деньги охранник.

Такие парковки возникают стихийно, например в летний период возле пляжей, или вдоль проезжей части улиц в городах.

Чтобы не попасть впросак, паркуя машину на улице в необозначенном месте, рекомендую выйти из авто и спросить в близлежащем баре или магазине, можно ли здесь оставить ваше средство передвижения. Местные жители доброжелательно выдадут вам всю информацию. Лично меня это простое действие не раз спасало от штрафов.

Где уж точно нельзя парковаться, так это напротив знака "Passo carrabile", обозначающего выезд из ворот дома на улицу. Вы перекроете машине путь и хозяин, опаздывающий на работу, без раздумий вызовет полицейских в компании с эвакуатором.

Подземные парковки в Италии

Бесспорно, они вызывают самые острые ощущения. Я говорю о парковках в южной части страны, например в Неаполе. Город переполнен машинами, поэтому единственным спасением для жителей становятся гаражи, вырытые много лет назад под землей.

Спуск в них наводит на мысль о том, как себя чувствуют грешники в преисподней.

Такие гаражи могут быть рассчитаны на 15-50 автомобилей. Они кажутся очень тесными, и только неаполитанцам известно, как вбить туда такое количество автомобилей.

Скатившись в такой подземный паркинг по наклонной, вы сразу же упираетесь в пузо владельца или кого-либо из членов его семьи. От вас сразу требуют ключи и документы на машину. Отдавайте. Только эти ребята могут точно рассчитать, как перетасовать все машины в гараже, чтобы выдавать их владельцам по-очереди, а не выгоняя всех на улицу, чтобы выпустить кого-то одного. Эти манипуляции жутко напоминают детскую игру в тетрис.

Расчет в гараже происходит при получении машины владельцем.

Как ни пугающе выглядят такие парковки, меня еще ни разу не пытались обмануть в них, а машину возвращали в неповрежденном состоянии. С чеком о принятой оплате под лобовым стеклом 🙂

Проведя небольшое исследование, я обнаружила, что место на многих подобных паркингах можно забронировать предварительно онлайн. А также гаражи предоставляют сервис по доставке туристов к порту, вокзалу, аэропорту и главным достопримечательностям Неаполя...

Парковка в Италии со шлагбаумом

Чтобы въехать на такую стоянку, надо взять талон в автомате (реже -- у обслуживающего персонала). В нем будет отмечено время начала пользования стоянкой.

Прежде, чем выехать, талон следует оплатить в кассе. Особенно много таких парковок в Венеции или на горнолыжных курортах в итальянских Альпах.

Затем вы возвращаетесь в автомобиль. Подъезжаете к шлагбауму на выезде, вставляете в прорезь считывающего устройства ваш билет. Если оплата произведена правильно, шлагбаум поднимется и отпустит вас на все четыре стороны.

Будьте внимательны -- в некоторых гаражах предусмотрена бесплатная парковка на определенный отрезок времени, после чего она уже становится платной.

Например, в нашем супермаркете, расположенном в исторической части города, имеется стоянка, первые 40 минут простоя на которой бесплатны. Если мне очень надо в город по делам, я заскакиваю в машину на 39-й минуте, выезжаю, затем въезжаю и снова паркуюсь. И так несколько раз.

Парковочный диск

Его можно купить в табачной лавке TABACCHERIA. Спрашивать следует "disco orario". А можно сделать своими руками.

Он служит для того, чтобы выставить время НАЧАЛА вашего пользования парковкой.

Диск на фото указывает, что владелец поставил свое авто на парковку в 8.30.

На некоторых стоянках Италии машину можно оставить бесплатно, но лишь на определенный промежуток времени. Знаки на стоянке будут обязательно указывать на необходимость пользования диском.

Этот разрешает стоянку на 1 час. Ограничение действует только по рабочим дням (скрещенные молоточки). Причем не круглый год, а только с 15 марта по 15 ноября.

В Италии мало кто не "подкручивает" парковочный диск, чтобы выиграть хотя бы полчаса. Обычно эта безобидная уловка проходит безнаказанно.

На самом деле, в итальянских парковках нет ничего сложного (разве что иногда сложно найти свободное место ), но все же есть тонкости, которые нужно знать.

Во многих крупных туристических городах есть большие подземные платные парковки непосредственно рядом с туристическим центром.

Уличные парковки отмечены знаками и разметкой.

Цвет разметки на парковке подсказывает ее тип:

- голубая разметка – платная парковка;

- желтая разметка – парковка, зарезервированная для отдельных категорий граждан;

- белая разметка – бесплатная парковка.

В любом случае особенно внимательно нужно смотреть на дорожные знаки, которые иногда могут идти вразрез с разметкой, но у знаков вес больше.

Важные дорожные знаки парковки в Италии

Основной знак не отличается от нашего:

Самая важная информация (как всегда на итальянском и мелким текстом ), размещенная снизу.

Направление к парковке и расстояние до нее:

Платные парковки можно отличить (кроме голубой разметки) либо по подписи a pagamento:

Либо по стоимости, указанной за промежуток времени (в данном случае 80 центов в чам):

Знак перекрещенных молотков и период времени указывают, что припарковаться можно только с понедельника по субботу с 8.00 до 20.00 (для платной парковки указывает период времени, когда нужно оплачивать парковку, в остальное время она бесплатная).

Крестик же означает нерабочие и праздничные дни (обратите внимание, что суббота обозначается молоточками, как рабочий день):

Если не указан ни молоток, ни крестик, ограничение действует всегда.

Данный знак обозначает, что парковка оплачивается в автоматах (parcometro ):

Если вы видите такой знак:

то он обозначает, что парковка запрещена с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 20.00. В остальное время парковка разрешена.

Если нарисован значок часов:

Это значит, что время парковки ограничено.

Например, этот знак говорит, что вы можете припарковаться максимум на 90 минут с понедельника по субботу:

В другие дни это ограничение не действует.

Важно! При наличии такого знака, в своей машине вы должны отметить время прибытия на парковку. Во всех машинах на лобовом стекле (в некоторых на боковых стеклах) размещен диск бумажных часов:

Знаки, указывающие на автомат оплаты парковки:

Как оплатить парковку в Италии?

Если вы видите соответствующие знаки (см. выше) или голубую разметку на парковке, то она платная.

В городе, как правило, парковка оплачивается в таких вот (или очень схожих) автоматах:

Иногда нужно хорошо поискать автомат, они рамещены не на каждом шагу.

В любом случае принцип их работы един.

Сдачи они не дают, поэтому приготовьте монетки.

До того, как вы опустите монеты в автомат, указано текущее время. Опустите монеты одна за другой, на табло будет показано, до какого времени хватит внесенных денег.

Если вы передумали, нажмите красную кнопку, автомат вернет все деньги.

Если время окончания оплаты парковки вас устраивает, нажмите зеленую кнопку. После этого будет напечатан билет приблизительно такого вида (тоже с вариациями):

Главное, что на нем указана дата и время окончания оплаты парковки.

Этот билет нужно обязательно положить в машину на видное место, под лобовое стекло. Так проходящие полицейские могут увидеть, что парковка оплачена, иначе они выписывают штраф.

Это самый распространенный способ оплаты.

Бывает, что на парковке работает сотрудник, который принимает оплату и выписывает чек (бывает и мошенники, невооруженным туристическим взглядом их тяжело отличить).

На крытых и охраняемых парковках на въезде обычно нужно взять билет, по которому потом оплачивается стоимость парковки в автоматах или кассе.

Во время ежедневного чтения ленты facebook, поймала себя на мысли, что все мои друзья из матушки-России, а в особенности Москвы, непрерывно жалуются. Помимо всего прочего причиной бесконечных жалоб стало общественное движение «Стопхам», которое лепит наклейки на припаркованные вторым рядом автомобили, а также адски дорогие парковки в центре столицы нашей Родины.

Дабы недовольным «патриотам» не казалось, что в Европе, а точнее в Италии, где я живу, трава зеленее, а небо голубее, рассказываю о том, как обстоят дела с парковками здесь. Также информация будет полезна тем, кто планирует проехать по Италии на машине.

В Италии городские парковки делятся на три типа: синие, белые и желтые (плюс места для инвалидов, которые нельзя занимать, ну и кое-где встречаются розовые парковки для женщин с детьми). Опознать их можно по цвету дорожной разметки, она синяя, желтая или белая.

Белые парковки — означают, что в данном месте можно припарковаться бесплатно, к сожалению, встречаются такие парковки в основном на окраинах, и они практически всегда оккупированы местными.

На фото: белые парковки для всех с указанием времени парковки.

Желтые парковки предназначены только для жителей данного населенного пункта и инвалидов, синие — для всех остальных.

На фото: желтое парковочное место для местных, иногда дорожная разметка стерта и ее практически не видно, будьте внимательны!

На фото: желтая парковка для местных, местные паркуются с минимальным интервалом.

Синих парковок всегда категорически не хватает, иногда, чтобы найти парковочное место, приходится 40 минут кружить по округе, однажды мы не смогли найти парковочное место в Ферраре и просто уехали. Как вы понимаете, ни о какой парковке вторым рядом речь просто не идет.

На фото: пример синей парковочной разметки

Стоимость и бесплатные часы обозначены на знаке на парковке. После того, как вы припарковались, вы оплачиваете парковку монетами (не картой!) в автомате на парковке и кладете под лобовое стекло чек, на котором указано оплаченное время.

На фото: белая парковка, парковочный талон должен быть под лобовым стеклом

Не положите — снова налетите на штраф. Если хотите остаться в городе дольше оплаченного времени — идете к автомату и оплачиваете дополнительные часы, тут главное не опоздать, иначе вам опять-таки придет письмо счастья от дорожной полиции. Стоимость парковки зависит от места, составляет от 1,5 до 4 евро в час, правда, в определенные часы парковка может быть и бесплатной.

Также в Италии можно встретить зеленые парковки , смысл их в том, что тут можно парковаться только в определенные дни/часы, как правило, парковка запрещена по будним дням с 08.00-09.30 и в промежуток между 14.30-16.00 .

О ШТРАФАХ

Штраф за неправильную парковку в Италии составляет 84 евро (то есть 4200 рублей) , правда, на днях вышло новое постановление, согласно которому, если человек не будет дожидаться письма счастья, а сам явится с повинной в течение пяти дней после правонарушения, то штраф составит 58,8 евро . Если штраф не погашен в течение 60 дней после получения уведомления, то забывчивому неплательщику начнут звонить карабинеры, а стоимость штрафа автоматически возрастет.

Вопреки расхожему мнению о том, что в Италии путешествовать недорого, поездка на автомобиле там не такое уж и дешевое удовольствие. Даже в сравнении с более богатыми соседями итальянцев Австрией или Швейцарией нужно отдавать себе отчет в том, что автопутешествие по Апеннинскому полуострову требует большего бюджета, чем в альпийских республиках.

Где заправляться?

На заправках в Италии дизель бывает двух видов. Лучше избегать автоматических АЗС и рассчитываться наличными

Сразу стоит иметь в виду, что топливо в Италии дороже, чем в соседних Австрии или Франции. Так что перед въездом есть смысл заправить полный бак. На заправках в городах стоимость топлива иногда указывают для тех, кто платит местной карточкой. Для иностранцев сумма может быть несколько выше. На автоматических заправках (там, где нет операторов) нужно строго соблюдать порядок действий. Сначала оплатить, потом вставлять пистолет в бак. Кроме того, при заправке даже на 10 евро на карте блокируется сумма 100 евро. Сроки ее разблокировки разные, могут доходить до 3 месяцев. Так что не рискуйте и заправляйтесь на АЗС наличными и там, где есть оператор.

Дороги и манеры

Сразу отметим, обойтись без автострад в Италии теоретически возможно, только на самом деле экономии денег при этом можно добиться лишь за счет большого перерасхода времени и усилий. В среднем на автострадах приходится платить около 10 евро за каждые 100 км пройденного пути. Еще лет 5 назад это стоило ровно в два раза меньше.

Платные автострады выделяются на указателях зеленым цветом, разрешенная скорость движения на них до 130 км/ч. Синим цветом и знаком автострады обозначаются бесплатные скоростные дороги, где скорость движения ограничена 110 км/ч. Кстати, во Франции используют эти цвета ровно наоборот: платные французские автобаны — на синем фоне, бесплатные дороги — на зеленом. В населенных пунктах движение разрешено со скоростью не более 50 км/ч.


Проскочить через Telepass можно, но шансы попасть при этом на штраф очень велики

Обустройство платных дорог в Италии сделано по стандартной форме. На въезде на платный участок берешь в автомате билетик, на выезде — оплачиваешь его в соответствии с пройденной дистанцией. При оплате через автоматические кабинки монеты в 1, 2 цента и купюры больше 100 евро не принимаются. Можно рассчитываться карточкой, но не Maestro или Electronic. Только Classic и категориями выше.

Теоретически можно проехать через Тelepass, даже если у вас нет устройства телеоплаты, поскольку там нет шлагбаума. Но это слишком опасное мероприятие и явно экономии вам не принесет. Установленная фотокамера мгновенно зафиксирует ваше нарушение, одарив вас неожиданной вспышкой, чтобы у вас даже не возникало сомнений по поводу того, что вас и ваш автомобиль будут разыскивать и очень активно.


Если на оплате проезда что-то не получается, нажмите большую красную кнопку

Если вдруг оказалось, что ваша карточка не сработала, наличных денег нет и на съезде с платной дороги в этом месте все автоматизировано настолько, что нет в пределах видимости никого из обслуживающего персонала, то ищите кнопку, под которой будет написано help (с английского — «помощь»). Если сможете хоть на каком-то языке объяснить, что вы не можете оплатить, а ехать надо, то вам откроют барьер. Опять же сработает фотокамера со вспышкой, и вам потом все равно придется это оплатить по интернету. Чем раньше, тем меньше тариф.

Зимой на дорогах Италии необходимо использовать зимние шины либо возить с собой в багажнике специальные колесные цепи, которые надо одевать на автомобиль в случае гололеда или снегопада. Предупреждение об этом красуется на обочине круглый год.

Будьте внимательны, если вдруг на автостраде неожиданно для себя увидите знак ограничения скорости 50 км/ч. Под ним наверняка будет мелким шрифтом дописано «в случае снегопада». То есть в обычных условиях на этот знак вообще не следует реагировать. Но в жизни для туриста, впервые попавшего в Италию, именно по этому поводу могут случиться казусы. Представьте себе, когда перед вами такой турист вдруг на скорости 130 км/ч резко затормозит перед знаком «50». Он вроде бы попытался следовать правилам дорожного движения. И не зная итальянского языка, не обратил внимание на приписку внизу.

Туалеты в Италии почти везде на платных автострадах бесплатные. Конечно, их состояние резко отличается в худшую сторону от платных туалетов Австрии, Швейцарии и даже Германии. В последнее время и итальянцы пытаются внедрить системы экологически чистых туалетов, на входе в которые ставят по немецкому образцу турникеты. Опуская туда 50 или 70 центов, ты получаешь право прохода в туалет, а заодно и право потом рассчитаться выданным на турникете ваучером в баре-ресторане этой заправки. В итоге поход в туалет получается либо бесплатным, либо стоит всего 20 центов. Вот только стоимость кофе на таких заправках тоже повыше, чем на обычных. Но в любом случае чашка хорошего капучино в Италии будет в полтора-два раза дешевле, чем в Германии.


Черепашьи гонки двух грузовиков на итальянских автострадах не редкость

На автостраде в Италии принято, как и во всей Европе, опережать автомобили строго слева, но при этом занимать правую полосу движения, если она свободна. Однако будьте внимательны: итальянцы вполне могут, не дождавшись, пока вы совершите обгонный маневр или перестроение, объехать вас справа. При этом посигналят фарами или осуждающе ударят по клаксону. Такое ощущение, что они все куда-то очень спешат. И соблюдая скоростной режим, я всегда удивляюсь, почему в этой ситуации меня все обгоняют? Что я делаю не так, стараясь не превышать скорость?

Ответ простой: местные водители хорошо знают, где установлены радары, и в промежутках между ними они с лихвой отыгрываются, быстро ускоряясь до следующего радара. Кроме того, на автострадах измерение скорости происходит путем замера времени прохождения конкретного участка: от входного до выходного радаров. И зная эти схемы, итальянцы умело «играют с огнем», ходя по самой грани закона.

Совет: не пытайтесь за ними повторять аналогичное. Радаров в Италии так много, что обязательно «зацепите» парочку безмолвных электронных стражей порядка, которые затем монетизируют ваше нарушение в конкретные цифры.

Теоретически, если вы на автомобиле с белорусскими номерами превысили скорость в Италии, то штраф в Беларусь не пришлют. Системы учета еще не объединены, и вряд ли в ближайшее время это произойдет. Но если вы на такой машине повторно поедете в Италию, то не исключено, что при обычном контроле на автостраде (автоматически на платных участках) вас вычислят и затем уже «предложат» погасить все ваши «грехи», конечно же, по повышенному тарифу за долгое ожидание момента правосудия. Поэтому в любом случае старайтесь не нарушать правила скоростного режима.

Полиция и штрафы


Как и в других европейских странах, общение с полицией в Италии сильно отличается в зависимости от того, в какой роли вы выступаете. Если в роли злостного нарушителя скоростного режима и вас поймали, как говорится, с поличным на месте, то упрашивать бесполезно. Снисхождения не будет. Штрафная квитанция вам гарантирована. Если вы жертва чужого нарушения — отношение самое доброжелательное. Вам помогут составить акт ДТП, разъяснят план ваших действий. Хотя в случае ДТП без ущерба для здоровья и без значительного повреждения автомобилей обычно участники происшествия могут обойтись и вообще без полиции.

Вот пример из личной практики. На парковке перед аэропортом в Бергамо я задним ходом запарковал машину и тут же приоткрыл водительскую дверь. В этом мгновение в нее ударился правым зеркалом автомобиль Audi, за рулем которого был импозантного вида итальянец, очень торопившийся запарковаться впереди нас для высадки пассажира.

Мы стали выяснять с ним отношения. Он утверждал, что я не должен был открывать дверь, пока он не проедет мимо. Я же был убежден в своей правоте, поскольку после моего маневра парковки задним ходом и на площадке, где ограничено движение скоростью всего 5 км/ч, он не должен был совершить этого ДТП, если бы соблюдал правила.

Присутствовавший недалеко полицейский — им оказалась женщина — выступил в роли посредника при заполнении протоколов. Помогла итальянцу прийти в равновесие после его шумной эмоциональной бравады. Мы спокойно разъехались, никто из нас не признал себя виноватым. Спустя месяц моя страховая компания прислала документ, что меня признали виновным в ДТП и она выплатила компенсацию за причиненный мной итальянцу ущерб. Было обидно, что местный хулиган сумел убедить свою компанию в своей невиновности, хотя я и предоставил все снимки с места ДТП, практическое отсутствие повреждения на ребре моей двери (подтверждающее незначительный угол ее открытия), а также схему взаимного расположения автомобилей.

Вывод: не пытайтесь договариваться с итальянцем после ДТП о компенсации на месте. Пусть этим занимается страховая компания. Вы же наверняка отправляетесь в путешествие со всеми необходимыми документами.

Кстати, для тех, кто позволяет себе спиртное за рулем. Помните, что 0,5 промилле — это 150 мл хорошего итальянского вина на средний мужской вес в 80 кг.

Парковки

Отправляясь в Италию на своей машине, неплохо ознакомиться с цветовой гаммой разметок, которой обозначают парковочные места: синий, белый или желтый. Главное знать следующее: без оплаты парковки, если таковая требуется, вам грозят и штрафы, и неприятности. В районе супермаркетов можно найти выделенные белым цветом парковки. Это удача! Они бесплатны. В центре города такое вряд ли встретишь. Но внимательно посмотрите возможные пояснения на плакатах. Зачастую на стоянках больших магазинов только первые два часа бесплатно, а потом придется платить.

Для того чтобы контролер знал, сколько времени находится ваш автомобиль на стоянке, лучше всего иметь при себе парковочный диск синего цвета. Поставил на нем время, когда уходишь из машины, и будь спокоен на ближайшие 2 или 3 часа. В зависимости от местных условий. Такие диски пригодятся, кстати, и в других странах Европы, и даже в Швейцарии. Приобрести их можно на автозаправках.

Желтые линии в Италии обозначают места парковки для людей с ограниченными возможностями. Кстати, самое суровое наказание — это за то, что заняли место для инвалида, не имея на то оснований. Однажды я увидел плакат, на котором инвалид обращается к нарушителю: «Забрал мое место, возьми и мою инвалидность». Жесткий текст. Признаюсь, после увиденного и прочитанного такого плаката у меня ни разу не возникала мысль припарковаться на желтой зоне, даже если мест вообще нигде не было.

Синие линии обозначают парковку платную. Значит, рядом должен быть паркомат, в котором вы берете талончик на оплаченное время и кладете его под лобовое стекло. Если время просрочено, то ждите «подарка» в виде штрафной квитанции, даже если там всего прошло минут 15 сверх нормы.

Иногда встречаются розовые линии разметки, но они идут, как правило, со знаком или рисунком аиста. Это для молодых мам либо для беременных женщин. Но если вы — туристка, то вряд ли вы положите под лобовое стекло справку из местной мэрии о своей беременности. Поэтому будьте осторожны. Увидев вас, инспектор, конечно, не будет штрафовать вашу машину, но если он выписал штраф до вашего появления, то, увы, тут уж ничего не поделаешь, даже если вы собрались на следующее утро уже рожать.


Экспрессивные итальянцы могут устроить настоящую битву на парковке. Сеньор снаружи жестом показывает водителю Mercedes, чтобы тот проезжал дальше, место занято

За неправильную парковку штраф может быть до 40 евро. В случае быстрой оплаты может быть скидка в размере 30%. Для иностранцев из Европы штраф за парковку приравнивается к национальному. Если вы не оплатили по бумажке, приклеенной к вашему лобовому стеклу, то ждите «письмо счастья» с повышенным тарифом домой. А для белорусов самое неприятное — это занесение машины в систему данных о нарушителях. Тогда уж либо больше не появляться на этой машине в Италии, либо все же оплатить предусмотрительно, чтобы не иметь последствий при следующем получении визы.

Если припарковались под знаком, ограничивающим время парковки, то лучше не опаздывать к автомобилю. Эвакуация работает незамедлительно. Если успеете до того как автомобиль увезут, отделаетесь 150 евро штрафа. Особенно лютуют парковщики вблизи достопримечательностей, которые так любят посещать туристы.

Связь и интернет

Для интернета нет смысла покупать карточку, большинство заправок предлагает бесплатный вайфай. Понятно, что скорость трафика в этом случае не самая высокая, но для общения с виртуальным миром хватает. Если же вы все-таки решили быть на связи всегда, то можно купить карточку либо для разговоров и мобильного интернета, либо только для интернета. 1−2 Гб трафика стоят от 5 евро. В Италии четыре крупных оператора связи: TIM, Vodafone Italia, Wind, 3 Italia. Тарифные планы меняются постоянно, есть промоакции, так что с наиболее выгодным тарифом лучше ознакомиться незадолго до поездки.