Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta: все познается в сравнении. Аренда какого седана предпочтительней: Renault Fluence, Volkswagen Jetta или же Nissan Sentra? Данные, полученные во время теста

Аренда какого седана предпочтительней: Renault Fluence, Volkswagen Jetta или же Nissan Sentra?

Аренда автомобилей без водителя поможет нам выбрать наиболее подходящий седан. Renault Fluence, Volkswagen Jetta или Nissan Sentra – давайте выясним!

Каждый из этих представителей класса С широко популярен среди потребителя и имеет обширную армию поклонников. Но какой из них наиболее сбалансирован с точки зрения потребительских качеств?

Внешний вид

Французский «Рено Флюенс» привлекает внимание своими хаотичными формами кузова и нестандартным оформлением «передка» – мощный «нос» из округлых фар, узкой прорези радиаторного отверстия и массивного бампера выглядит по-своему грозно и агрессивно. Корма смотрится менее эффектно, но и ее разработчики постарались сделать легковесной и стремительной.

«Ниссан Сентра» также неплоха с точки зрения дизайна. Интересный вид японскому седану придает светодиодная оптика головного освещения, хромированная решетка радиатора и выпуклый, мощный капот.

«Фольксваген Джетта» на фоне своих оппонентов выглядит словно классический костюм – без броских элементов во внешности, зато ладно скроенный и добротный. Нестареющие, чуть прямоугольные формы кузова со строгими линиямии зауженные фонари производят впечатление респектабельности. А потому дизайн экстерьера немецкого седана можно назвать нейтральным, который придется по вкусу человеку любого возраста и пола.

Внутреннее убранство

С точки зрения оформления интерьера «Рено» кажется более интересным из всей троицы. Это стало возможным благодаря цифровому спидометру приборной панели и возвышающемуся над центральной консолью экрану мультимедийного комплекса. «Фольксваген» подкупает лаконичной центральной консолью, информативными приборами и отделкой черным лакированными пластиком. Что касается «Ниссана», то в квартете у него самый скромный салон – серебристая консоль выглядит гостем из прошлого, а рычаг стояночного тормоза слишком громоздкий.

Сидеть водителю удобнее всего в «Джетте» – кресло радует выверенным профилем и широким диапазоном регулировок, в то время как «Сентра» и «Флюенс» предлагают излишне аморфные сиденья со слабой боковой поддержкой. На заднем ряду комфортно во всех трех авто – места достаточно по всем направлениям, а конфигурации диванов удачные.

По части объема багажника и удобства пользования им лидирует «Рено Флюенс» – 530 литров и правильная форма погрузочной площадки. За французским седаном следует «Фольксваген Джета». У немецкого авто в прокат багажный отсек равен 510 литрам, однако использовать его также удобно. Погрузочный отсек «Сентры» больше, чем и «Джетты», – 511 литров, но выпуклые стенки багажника затрудняют поклажу габаритных вещей.

Ходовые качества

«Ниссан Сентра» оснащается:

  • Мотором 1.6 литра. Мощность равна 117 л.с.
  • Вариатором.

«Рено Флюенс» агрегатируется:

  • Двигателем 1.6 литра. Мощностной потенциал составляет 114 л.с.
  • Бесступенчатой коробкой вариатор.

«Фольксваген Джетта» в своем арсенале имеет:

  • Турбомотор 1.4 литра. Отдача – 122 л.с.
  • Семиступенчатую роботизированную КПП.

В плане удовольствия от вождения пальма первенства достается «Фольксвагену». Эластичный и тяговитый турбированный двигатель в паре с «роботом» DSG наделяет этот седан отличной динамикой. Управляемость примечательна информативным рулем и небольшими кренами в поворотах.

«Ниссану» достается второе место. В городе возможностей силового агрегата хватает с головой, а вариатор работает быстро и синхронно. Рулевое здесь даже управление чувствительней, чем у «немца», но раскачка отбивает желание быстро проходить виражи.

«Рено Флюенс» – не поклонник быстрой езды. Двигатель страдает недостатком тяги и не любит высоких оборотов, причем ситуацию не способен исправить даже отличный вариатор. В поворотах стоит отметить большие крены и выраженную недостаточную поворачиваемость, которые отбивают желание активного перемещения в пространстве.

Зато французский седан оказался самым предпочтительным по плавности хода – она высокая даже на крупных выбоинах. «Ниссан» уверенно отрабатывает только мелкие неровности, а на высоких случаются пробои. «Фольксваген Джетта» может похвастаться самой энергоемкой подвеской, но она же и самая жесткая в троице, поэтому трясет даже на незначительных ухабах.

Какой автомобиль предпочесть?

Какой седан выбрать? Золотой серединой является «Ниссан Сентра» – это машина в меру комфортна, динамична и вместительна, хотя несколько архаичный салон кого-то может отпугнуть. «Фольксваген Джетта» способен доставить удовольствие от вождения и подкупает респектабельной внешностью, но низкая плавность хода утомляет в дальней дороге. «Рено Флюенс» подойдет лишь спокойным людям, ценящим высокий комфорт в движении и практичность, но активные водители французский седан не оценят.

Здравствуйте, всем!

Прошёл год. Пройдено за этот год по местным меркам, немало — 33тыс.км «Помогла» война, которая идёт у нас на Донбасе. Пришлось много ездить по различным делам, от которых рад бы был быть избавленным. Но отзыв не о войне, а о машине. Флюша за этот год показал себя с самой лучшей стороны. Ни разу не подвёл, всегда заводился и не ломался. Даже невзирая на отвратительное топливо, которое в данных условиях приходилось заливать. А заливалось всё, что горело, как говорится.

Подвеска выдержала невзгоды побитых снарядами дорог и находится в хорошем состоянии. Хотя и поймал несколько ям по дороге на Изварино, от которых должна была бы развалиться.Проведены ТО с заменой масла и фильтрров. На последней диагностике выловили запотевший правый передний амортизатор. Порвались защитные гофры — это болезнь, они выполнены одним элементом с отбойниками и нашей эксплуатации не выдерживают. Полазил на форумах, советуют поменять на восьмёрочные и забыть об этой проблеме. Мастер — весьма, кстати, толковый и умелый — на сервисе посоветовал то же самое. Ну и сайлентблоки рычагов нижние — не критично, но поползли. Соберёмся с силами и поменяем. С з\ч у нас в условиях блокады проблематично — в плане выбора. Но под заказ всё есть. Жаль перестали работать интернет-магазины. На экзисте всё дешевле и выбор есть. Сменил передние тормозные колодки — пришло время. Колодки 2500р., работа 270р.Цену пишу в рублях, что бы было всем понятнее. Что до ТО, так цены такие (брал через экзист ещё):

Сильные стороны:

  • Всеядная комфортная подвеска
  • Высокий дорожный просвет
  • Экономичный надёжный двигатель
  • Просторный комфортабельный салон
  • Хорошая антикоррозийная защита и покраска кузова
  • Умеренная цена за машину с хорошими опциями
  • Неугоняемость

Слабые стороны:

Двигатель слабоват на обгонах. Особенно, если после Ягуара XJ.

Всем привет!

Вечер выдался скучным, решил накатать пару строк про Флюэнс. Давно порывался написать отзыв, но муза всё никак не посещала).

В конце зимы неожиданно продался Пежо 308, который жена покупала без моего участия. Машина была не самой ухоженной, я бы этот экземпляр не купил. Но к чести машины, надо сказать что почти за два года использования крупных вложений она не потребовала. Выжимной подшипник, один ступичный, пару комплектов колодок — и всё. Продали с пробегом под 80 ткм с полностью родной подвеской, даже линки ещё стояли заводские. Не понравилось что мотор ел масло и провисали передние двери, последнее обстоятельство скорее всего было следствием не самого лучшего кузовного ремонта. Отвратные звуки издавала задняя балка при проезде ям с острыми краями, как-то совсем не по-французски. Собирался устранить эту беду сайлентблоками от универсала, но не успел.. В целом машина понравилась, не исключаю что купим ещё раз.

Сильные стороны:

  • Ходовая часть
  • Комфорт и простор салона
  • Удобная система бесключевого доступа (опция)
  • Огромный багажник

Слабые стороны:

  • Петли крышки багажника
  • Особенности эргономики
  • Чувствительность к включению кондиционера
  • Слишком лёгкие педали

Отзыв Renault Fluence 1.6 (Рено Флюенс) 2012 г.

И снова всем доброго времени суток!!!

Вспомнить хочется еще и о предыдущих моделях авто в нашей семье, после «пятнахи» (отзыв здесь) была еще Audi А4 (отзыв не писал). Год эксплуатации немецкой 163-сильной «четверочки» американской сборки не вызвал у меня особых чувств, переживаний и удовольствия. Единственное удовольствие – это двигатель, довольно мощный да плюс турбированный, который позволял легко обгонять, перестраиваться да и вообще передвигаться что в городе, что на трассах. Убило меня постоянное вкачивание средств. Машинка 2003 года выпуска была, и «кормить» её по части замены всяких разных датчиков, коих в ней великое множество, стало для меня слишком расточительным. Да и не только датчиков. Термостат, бензонасос, передняя подвеска в сборе… Наверное, так судьба распорядилась, что именно во время моей эксплуатации началось одновременное старение многих узлов этой вообщем-то надежной машины. Поэтому, после года пребывания в моих руках «аудюхи» я решил вспомнить молодость, что называется, и кинуть свой взор на концерн Рено, с которым уже имел дело по части Логана, своей первой машинки. И сегодня ничуть не жалею о том, что с немецко-американским автопромом у меня не сложилось…

Renault Fluence Volkswagen Jetta
Ford Focus

Автомобиль уже давно стал типичным продуктом глобализации, когда его марка сообщает лишь о производителе, но не о стране производства. Ярким примером тому служат компактные седаны Ford Focus, Renault Fluence и Volkswagen Jetta. Первый несет на бортах американский бренд, но выпускается в Германии, родина второго – Турция, а третий и вовсе сходит с конвейера в далекой Мексике. Впрочем, для покупателя важнее не столько место производства автомобилей, сколько их потребительские качества. А здесь лучшего могут выявить только всесторонние испытания.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

С точки зрения дизайна наиболее оригинально из тестовой «тройки» выглядит Fluence. В свою очередь Focus и Jetta, помимо оформления кормы, стилистически повторяют базовые хетчбэки (напомним, что Jetta традиционно базируется на основе Golf).


Интерьер Focus – самый эффектный


Салон Fluence отличает элегантный дизайн


Внутреннюю эргономику Jetta следует признать образцовой

Самый эффектный интерьер демонстрирует Ford, где царит хай-тековский стиль. К достоинствам «Фокуса» также следует отнести широкий набор регулировок передних кресел.

Передние кресла Focus снабжены самым широким набором регулировок У сидений Fluence ощущается нехватка боковой поддержки Кресла Jetta обеспечивают наиболее удобную посадку

Однако лучшую внутреннюю эргономику имеет Volkswagen, он же располагает и самым большим пространством в области задних сидений.

Focus оказался самым «тесным» для сидящих сзади пассажиров На задних сиденьях Fluence для двух седоков мета достаточно В Jetta задние пассажиры буду чувствовать себя наиболее комфортно

По вместительности багажника лидирует Renault (530 л против 510 л у VW и 475 л у Ford), но лучше других для загрузки приспособлен отсек Jetta, имеющий самую низкую кромку.



Самым объемным багажником располагает Fluence (фото в центре), а самым удобным – Jetta (фото справа).

Стандартным оборудованием для всех участников теста являются фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности, ABS, ESP и противобуксовочная система (TC/ ASR). Вместе с тем базовое оснащение Focus кроме прочего предусматривает систему распределения тормозных усилий EBD, а Fluence по умолчанию комплектуется системой аварийного торможения SAFE.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ


Приборная панель Focus: оригинальный стиль не в ущерб удобству
Стильные приборы Fluence имеют излишний наклон
Инструментарий Jetta даже при желании трудно улучшить

В качестве силовых агрегатов на тестовых автомобилях были установлены 1,6-литровые дизельные двигатели. Самым мощным и тяговитым мотором в этой компании выступал агрегат Ford, который развивал 115 л.с./290 Нм против 110 л.с./245 Нм, выдаваемых двигателем Renault, и 105 л.с./255 Нм – Volkswagen.

Тем не менее, по данным полигонных замеров разгонной динамики, Focus занял только второе место, уступив пальму первенства Fluence. Так, седан из Кельна превзошел соперников лишь по ускорению от 0 до 100 км/ч и времени проезда километровой дистанции с места. В то же время франко-турецкий быстрее набирал скорость в диапазоне скоростей 80-120 км/ч на 4/5/6 передаче и показал лучшее время преодоления километра со стартом при скорости 40 км/ч на 4/5/6 передаче.


Focus по-прежнему выступает фаворитом по управляемости

Более убедительно Focus смотрелся во время испытаний тормозной динамики, где он смог показать самое эффективное замедление со скорости 60/100/120 км/ч.Тест на экономичность с заметным преимуществом выиграл Volkswagen со средним расходом топлива в 5,4 л/100 км. В свою очередь Ford «выпивал» 6 л на каждую «сотню», а Renault сжигал и вовсе 7,5 л. По продолжительности поездки на полностью заправленном баке лучший результат тоже принадлежит Jetta – 969 км против 833 км у Focus и 750 км у Fluence.


Fluence удостоился звания самого комфортного участника теста

В области управляемости роль первой скрипки принадлежит Ford. Автомобиль очень отзывчив благодаря острому рулю (от упора до упора совершает 2,6 оборота), цепок и надежен в предельных режимах. Но главное, как и предшественник, новый Focus демонстрирует высокую степень готовности к активной езде.

Далее следует Jetta. Машина отлично сбалансирована, точна и обладает приличным запасом устойчивости на прямых и в поворотах. Но из-за более выраженных кренов не может сравниться с Ford в умении проходить экстремальные участки трассы. Что до Fluence, то из «тройки» – эта самый, если так можно выразиться, буржуазный седан. Команды водителя Renault отрабатывает без лишней суеты, мягко и безопасно.


Jetta превзошла соперников по экономичности во всех режимах движения

Крены в виражах, конечно, великоваты, тем не менее, положение кузова над дорогой всегда находится под надежным контролем. При этом по ездовому комфорту Fluence опережает обоих «немцев» благодаря прекрасному сочетанию энергоемких подвесок и звукоизоляции салона, соответствующей авто более высокого класса. Второе место в номинации «комфорт» занимает Jetta, которая, пусть и не намного, но превосходит Focus как по плавности хода, так и по защищенности пассажирского отсека от посторонних звуков.

ВЕРДИКТ

Лучший набор потребительских качеств предлагает Ford Focus, который помимо прочего оптимально сочетает высокие ходовые качества и отменную управляемость. В шаге от него располагается Volkswagen Jetta – автомобиль с образцовой эргономикой и лучшей среди участников теста экономичностью. Renault Fluence завершает тестовую гонку третьим, что, впрочем, не умаляет его достоинств, как-то хорошая динамика и отличный комфорт.

Данные, полученные во время теста

Параметр

Ford Focus 1,6 TDCi

Renault Fluence dCi

VW Jetta 1,6
TDI

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

11 , 1

1 1 , 2

1 1 ,5

Время
прохождения с места 1000 м,
с.

3 3 , 3

3 3 , 4

3 3 , 5

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передаче, с.

9,2/10,9/13,9

8,4/10,3/13,4

9,6/13,6/-

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при скорости 40 км/ч на 4/5/6
передаче, с.

34,1/39,8/41,4

32,9/37,7/38,8

34,8/42,4/-

Тормозной
путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

13,4/37/54

14,5/38,3/55,1

14,9/38,1/55

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

4,7/6,4 /6 ,5

6,1/8/8,8

4,3/5,5/6

Расход
топлива средний, л

5,4

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

969

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

4 6 , 2

48,6

49,3

Уровень
шума в салоне при скорости 60/90/120/140 км/ч, дБ

62,9/66,8/71/73,4

62,8/63,5 /69,2/70,2

61,5 /66,1/68,3 /72,2

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

142 /1 3 3

141/13 3

140/136

Минимальная

94

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

100

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

90

9 0

Заводские характеристики

Параметр

Ford Focus 1,6 TDCi

Opel Astra 1 , 7 CDTi

Renault
Mégane 1,5 dCi

Базовая
цена в Испании, евро

18
950

18
800

20
725

Тип
кузова

седан

седан

седан

Кол-во
дверей

Кол-во
мест

Снаряженная
масса, кг

135 0

1360

1 395

Длина/ширина/высота,
м

4 , 534/1 , 823/1 , 484

4 , 618/1 , 809/1 , 479

4 , 644/1 , 778/1 , 482

Колесная
база, м

2,64 8

2, 702

2,6 51

Объем
багажного отделения, л

Тип
двигателя

дизельный,

с

дизельный,

с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

Рабочий
объем, куб. см

1 560

1461

1 598

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

115/3600

110/4000

105/4400

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

290/1750

245/1750

255/1500

Привод

на
передние колеса

на
передние колеса

на
передние колеса

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

механическая
5-ступенчатая

Число
оборотов руля от упора до упора

Передняя
подвеска

пружинная,
McPherson, стабилизатор

пружинная,
McPherson стабилизатор

пружинная,
McPherson, стабилизатор

Задняя
подвеска

пружинная,
многрычажная

пружинная,
торсионная балка

пружинная,
многрычажная

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/диск

вентилируемый
диск/диск

Системы
активной безопасности

ABS, EBD , ESP, TC

ABS , SAFE , ESP , ASR

ABS , ESP , ASR

Шины

205/55 R16

205/65 R15

205/55 R16

Максимальная
скорость, км/ч

19 5

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

11,7

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

3,7/5,1/4,2

4/5,6/4,6

3,6/5,2/4,2

Объем
топливного бака, л

Эмиссия
СО 2 , г/км

11 7

12 0

По материалам «Автострада» (Испания)

Минимальная цена, таким образом, понизилась с 664 000 до 599 000 рублей. Впрочем, когда покупатель начнёт докупать нужные опции, скидка может показаться не такой уж и значительной. Из заметных удобств базовая комплектация Conceptline включает кондиционер и музыкальную систему. В более дорогой комплектации Trendline (с этим же двигателем) список оборудования дополнен боковыми подушками, а также подогревом сидений и зеркал. Посмотрим на основных конкурентов Jetta на российском рынке.

Ford Focus

Седан Ford Focus в базовой версии Ambiente оснащается аналогичным по объёму и мощности силовым агрегатом (1,6 литра, 85 лошадиных сил). Цена автомобиля начинается с отметки 579 000 рублей. Комплектация в этом случае довольно скудная: нету ни кондиционера, ни «музыки» - выделить можно разве что антиблокировочную систему и передние электростеклоподъёмники. Самая доступная комплектация седана Ford Focus с АКПП PowerShift стоит от 729 000 рублей и получает более мощный (1,6-литровый 105-сильный) двигатель.

Skoda Octavia

Другое детище VAG – Skoda Octavia - даже внешне похоже на Volkswagen Jetta. Цена минимальной комплектации Active начинается с 599 000 рублей, с 659 000 рублей – за версию с cемиступенчатой DSG. Базовое оснащение – естественно, небогатое, хотя в версии с DSG есть, например система Start-Stop c возможностью отключения и ассистент подъёма в гору. Кроме того, если верить производителю, подвеска специально адаптирована «для плохих дорог». Существенное преимущество перед Jetta – более мощный мотор в минимальной комплектации – 1,2 литра и 105 лошадиных сил.

Mitsubishi Lancer

Текущее поколение Lancer производится с 2007 года и за всё время не претерпело заметных обновлений, поэтому на сегодняшний день российские покупатели могут приобрести Lancer по довольно привлекательной начальной цене – 549 000 рублей (при условии покупки автомобиля 2013 года выпуска). В самую доступную комплектацию Inform с пятиступенчатой механикой входит музыкальный проигрыватель, ABS, противотуманки, а под капотом базового Mitsubishi Lancer установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 117 лошадиных сил.

Toyota Corolla

Другой японец – Corolla - в силу своего относительно недавнего обновления, стоит дороже – от 659 000 рублей. Самый бюджетный силовой агрегат – объёмом 1,33 литра - развивает 99 лошадиных сил. Комплектация, несмотря на высокую цену (по сравнению с остальными конкурентами VW Jetta) своим оснащением порадовать не может – за опции типа аудиосистемы или, например, боковые подушки безопасности придётся хорошо доплатить: стоимость модификации с таким оборудованием начинается от 754 000 рублей.

Citroen C4 Sedan и Peugeot 408

При детальном рассмотрении, конечно, можно обнаружить целую гору отличий в одноплатформенных C4 Sedan и 408 – габариты кузова, эргономика салона, внешний вид, в конце концов. Тут всё, как говорится, на вкус и цвет. С недавних пор даже начальная цена C4 Sedan незначительно превзошла 408 (589 против 586 тысяч рублей). Ещё одно отличие кроется в возможности приобретения дизельной версии для покупателей Citroen. В базовой же комплектации автомобили предложены с идентичными силовыми агрегатами объёмом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил, работают которые в паре с пятиступенчатой МКПП.

Renault Fluence

И ещё один француз , в своё время пришедший на смену седану Megane – это Renault Fluence. В России автомобиль продаётся с 2010 года. Самая доступная версия Fluence Authentique стоит от 648 000 рублей и оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 106 лошадиных сил. Список стандартного оснащения не позволяет назвать минимальную комплектацию «сырой» - здесь есть и аудиосистема с Bluetooth, и кондиционер, и бортовой компьютер на русском языке.